Налоговая система рф сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.

Некоторые современные развивающиеся страны устанавливают чрезвычайно высокие предельные налоговые ставки даже на очень низкие доходы. Самые высокие предельные налоговые ставки - 60% и более - были установлены в Иране, Марокко, Доминиканской Республике, Зимбабве и Камеруне. Неудивительно, что в течение 80-х годов среднедушевой реальный валовой национальный продукт (ВНП) в этих странах снижался. В пяти развивающихся странах: Гонконге, Индонезии, Маврикии, Сингапуре и Малайзии, - предельные налоговые ставки были значительно ниже, и там наблюдался быстрый экономический рост.

Для понимания проблемы сбора налогов надо знать их функции. У налогов имеются четыре основные функции: фискальная, регулирующая (экономическая), распределительная и контрольная. Налоги являются важнейшими поступлениями в государственный бюджет , и в этом состоит их фискальная функция. В нашей стране более 80% доходов бюджета дают налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, ресурсные платежи, таможенные пошлины и акцизы .

Помимо фискальной функции, налоги используются государством как средство регулирования экономики через установление налоговых льгот, снижение налоговых ставок и др. Эти меры оказывают влияние на изменение структуры и темпов развития производства, определяют величину издержек и прибыль предприятий. Рост налогов снижает покупательную способность населения и, таким образом, определяет уровень его жизни.

Третья функция заключается в том, что посредством налогов государство изымает часть доходов организаций и физических лиц, концентрирует эти средства в государственном бюджете, а затем направляет их на решение экономических и социальных задач.

Контрольная функция налогов позволяет государству учитывать доходы организаций и физических лиц и на этой основе совершенствовать системы налогообложения, выявлять случаи неполной или несвоевременной уплаты налогов.

При этом, конечно, гос-во должно соблюдать известные еще со времен А.Смита основные принципы налогообложения : принцип справедливости , который предполагает равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности , заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику; принцип удобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика; принцип экономии , который подразумевает сокращение издержек взимания налогов.

Конечно, в каждом государстве есть свои особенности взимания налогов, но эти особенности существуют в рамках, по крайней мере, 3-х налоговых систем : пропорциональной, прогрессивной и регрессивной. Под прогрессивным налогообложением понимают увеличение ставки налога с ростом налогооблагаемой базы. Пропорциональная система налогообложения предполагает, что налоговые ставки устанавливаются в едином проценте к доходу налогоплательщика независимо от величины дохода (плоская шкала). Регрессивное налогообложение — снижение ставки налога по мере увеличения уровня дохода налогоплательщика (НДС, лицензионный сбор за телевизоры в Великобритании).

Многих в нашей стране возмущает, что наша пропорциональная налоговая система предполагает одинаковый 13%-й налог для всех при нашем нынешнем большом социальном расслоении и люди требуют введения прогрессивной ставки для олигархов. Но – вспомним Депардье, который в 2012 году отказался от французского гражданства и принял российское, возмущенный прогрессивным налогом в 75% с дохода в 1 миллион евро на своей родине. Возможно, он не читал своего великого земляка Монтескье, но практичный ум актера и винодела подсказал ему это решение. Так поступят и наши олигархи и бюджет уменьшится!

2. лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них – отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

Список использованной литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993).

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. — М.: Маркетинг, 2009. — 39 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. и доп. от 19.07.2009 N 195-ФЗ г.).

3. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. — 2011.- № 9.- С. 51-56

4. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Эксмо, 2011. – 496 с.

5. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов, обучающихся по направлению 521600 – Экономика и другим экономическим специальностям – М.: ИНФРА-М, 2011. – 317 с.

6. Анализ налоговой реформы в России//Инвестиции в России. – 2009. — № 4. – С. 48

7. Боброва А.В. Концептуальная модель структуры налоговой системы//Экономическая наука современной России. – 2009. — № 2. – с. 21-32

8. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. – СПб.:Питер, 2011. – 416 с.

9. Гайдар Е. Головокружение от успеха // Экономическая политика. — 2011. — № 3.- С. 5-19

10. Григорьев К. С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе// Экономика.- 2011.- № 4.- С. 16-18

11. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: КноРус, 2011. – 320 с.

12. Климова М.А. Налоги и налогообложение.: Учеб. пособие.- 5-е изд.- М.: РИОР, 2009.- 200 с.- с. 4-5

13. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник – М.: Дело, 2009 – 400 с.

15. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2011. – 299 с.

17. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.

18. Налоговая система РФ в 2010-2012 годах серьёзно не изменится – Минфин/ Трухин И.// Аудит.- 2009.- № 4.- С. 27-28

19. Налоговая система: как её сделать более эффективной?/ Кашин В.А.// Финансы.- 2011.- № 10.- С. 39-42

21. Нужна ли отмена НДС в России?/ Трунин И.// Вопросы экономики.- 2011.- № 9.- С. 34-49

22. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник – М.: Финансы и статистика, 2009. – 464 с.

23. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение в России – М.: Эксмо, 2009. – 640 с.

24. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 809 с.

25. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2011. – 331 с.

26. Сделать налоговую систему конкурентоспособной: налоговые изменения должны стимулировать создание новых предприятий//Аудит. – 2011. — № 3.-С.8

27. Черник Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка?//Проблемы теории и практики управления. – 2009. — № 3. – с. 23-31

28. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения – М.: Финансы и статистика, 2011. – 368 с.

29. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Форум, ИНФРА-М, 2011. – 320 с.

30. Юринова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.

31. Юрзинова И.Л. Концепция налоговой политики как механизма согласования экономических интересов государства и хозяйствующих субъектов//Финансы и кредит. – 2011. — № 37. – с. 62-72

Гост

ГОСТ

Налоговая система

Налоговая система – это структура регулирования отношений между государством и субъектами национального хозяйства в части уплаты обязательных взносов в бюджет.

Исторически сложилось так, что государственная власть не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. При этом она осуществляет значимые общественные функции – оборона, обеспечение продовольственной и экономической безопасности, решение социально-экономических проблем.

Структура налоговой системы состоит из сборов и налогов.

Налоги – это безвозмездные обязательные платежи в пользу государственного бюджета. Сборы предполагают оказание в ответ определенной услуги со стороны государства. Уплата сбора может быть обусловлена необходимостью получения лицензии или выполнения других обязательных требований. Регулирование налоговой системы осуществляется через систему налогового права. Она состоит из 4 уровней, а именно, общая теория права, международное налоговое право, национальное право и региональное. В них закрепляются общие принципы построения системы, формирование законодательства, основные методы и принципы деятельности, черты правового положения.

Налоговая система в структуре национального хозяйства выполняет следующие функции:

  • Фискальная. С ее помощью производится сбор налоговых взносов в бюджет через систему государственных институтов.
  • Распределительная. Собранные налоги аккумулируются в бюджете страны, а затем, распределяются в зависимости от целей социально-экономической политики.
  • Регулирующая. Налоговая система является одним из средств косвенного влияния государства на рыночный механизм.
  • Контрольная. Через налоговую систему государство может собирать информацию о результатах проведенных мероприятий в рамках экономической политики.

Исчисление налогов должно быть простым и доступным для всех плательщиков. Они обязательных для всех, справедливы и заранее определены. Сумма налога должна быть пропорциональна доходам субъекта. Она не должна быть увеличена за счет перекрестного налогообложения. Система налогообложения должна быть единой для всех участников национального хозяйства.

Особенности налоговой системы РФ

Каждая страна выстраивает свою систему налогообложения в зависимости от исторических, политических, экономических и социальных особенностей развития. Она является основой выполнения государством своих функций. Российская налоговая система начала формироваться после распада Советского Союза с 1991 года. В этот период был принят новый закон на налоговой системе страны. Он ввел новые налоги, например, акцизы, подоходный налог и НДС. К 2000 году были утверждены обе части действующего Налогового Кодекса.

Готовые работы на аналогичную тему

Параллельно проводилось формирование государственных органов, ответственных за управление налоговой системой. Появилась Государственная налоговая служба, к началу 2000х было создано Министерство по налогам и сборам. С 2004 года оно входит в состав Минфина РФ. Так же начала действовать Федеральная налоговая служба.

Структура налоговой системы РФ состоит из трех уровней, а именно, федерального, регионального и местного. Элементами российской системы налогообложения являются налоги, страховые взносы, сборы, нормативно-правовая основа, государственные органы и другое. Главными функциями государственных налоговых органов считаются:

  1. Учет плательщиков.
  2. Контроль над выполнением требований закона.
  3. Проверка правильности начислений.

В категорию налогов входят и системы, которые применяются для разных налогоплательщиков. Налоги всех уровней регулируются и утверждаются Налоговым Кодексом. Их так же делят на прямые и косвенные. Первые начисляются непосредственно на определенную налоговую базу. Косвенные включаются в состав цены. К последней группе налогов относятся акцизы и НДС. Реальным плательщиком оказывается покупатель.

Налоговая система России постоянно дорабатывается и совершенствуется. Основная проблема России, как инвестиционно-привлекательной страны, заключается в отсутствии прозрачной системы налогообложения, что отталкивает потенциальных инвесторов.

Первым этапом новой налоговой реформы стало совершенствование налогового администрирования. Сюда относят развитие мониторинга через уменьшение требований к налогоплательщикам. Еще одним важным изменением стала часть о кассовых аппаратах. Предполагается перевести контроль над кассовыми операциями в сферу налогового законодательства. Продолжается работа над введением института единого платежа для индивидуальных предпринимателей и предприятий. Теперь налоговые органы будут заранее предупреждать плательщиков об предстоящем приостановлении операций по счетам, если не была своевременно предоставлена налоговая декларация.

Сегодня проводится поэтапный перевод системы налогообложения в электронный документооборот. Это сформирует информационную прозрачность, а так же сделает уплату более удобной и доступной.

Ожидается снижение налогового контроля на добросовестных плательщиков. Продолжится упрощение налоговой системы, повышение ее доступности. Чтобы продолжить борьбу с ростом теневого сектора, со стороны государства проводятся мероприятия по повышению информированности населения. Так же предполагается усилить контроль за взимание налогов, увеличить акцизы, ввести льготы, которые были предусмотрены ранее.

Особое внимание уделяется развитию налогового законодательства на региональном уровне. В системе налогообложения существуют элементы, которые тормозят ее эффективное развитие. Сегодня она проходит этап становления, так как переход к рынку в исторических ретроспективе произошел не так давно. Структурные изменения, постепенная замена одних институтов другими составляют объективную основу медленного развития системы налогообложения в стране.


Налоги выполняют в обществе ряд важнейших функций: фискальную (пополнение гос. бюджета), распределительную (распределение доходов между различными социальными группами в целях снижения соц. неравенства), также функции воспитательную, регулирующую и другие. Также мне известно, что налоги обладают определёнными принципами: принцип всеобщности, обязательности, справедливости и т. д. Также хочется отметить, что существуют несколько систем налогообложения: прогрессивная (ставка налогов увеличивается по мере роста доходов), регрессивная(ставка налогов уменьшается по мере роста доходов), пропорциональная (ставка налогов одинакова для всех уровней дохода). Но нужно внимание обратить именно на функции налогов, так как я думаю, императрица говорила именно о них.

Обращусь к аргументации. Для лучшего понимания обращусь к примеру из истории. Во время гражданской войны большевики проводили политику военного коммунизма, который подразумевал введение продразверстки. Это был очень большой налог, который доводил людей до голода и даже до смерти, и результатом такой политики стало Тамбовское восстание, которые было жестоко подавлено. На данном примере мы видим, что, наоборот, налоги привели к социальной напряжённости и к восстанию, так как они не были регламентированы и ставили крестьян в бедное положение.

Также приведу пример из общественной жизни. Швеция — одна из стран Европы, славится одним из высоким показателем уровне жизни, потому что здесь развитая экономика, и люди сами понимают, что необходимо платить налоги и делают это, а затем эти средства перераспределяются, и граждане получают бесплатную медицину, образование, достойные заработанные платы и социальные выплаты. Результатом является социальная стабильность, так как граждане довольны, страна развивается. На данном примере мы видим, что налоги действительно помогают государство и выполняют ту же функцию, что и паруса для корабля.

В заключение хочу сказать, что налоги играют большую роль в обществе, потому что они способствуют его развитию.

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (2балла) Правильно раскрыты такие понятия как налоги, функции налогов, приведены системы налогообложения, принципы налогообложения + личные рассуждения, раскрывающие смысл высказывания.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

29.4 Фактические аргументы – (1 балл) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).

Приведено 2 примера, 1 - из истории (пример не аргументирует идею высказывания, идея состоит в том, что налоги помогают развитию государства, а не наоборот), 2 - из фактов общественной жизни.

Итого: 5 баллов

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: