Сочинение по госпожа бовари

Обновлено: 02.07.2024

Она выросла и живет в мелкобуржуазной среде, но тяготится ее пошлостью и пытается строить свою жизнь по образцам романтической литературы. Не удовлетворенная своим любящим, но недалеким мужем Шарлем Бовари, она пускается в любовные авантюры, бессознательно. смотреть целиком

Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной задачам писатель считал исследование общества в своих произведениях, и это, по моему мнению. смотреть целиком

Гюстав Флобер на протяжении всего творчества главную роль отводил исследованию человеческой души. Создавая образы своих героев, он стремился извлечь поэзию из обыденных характеров, в то же время ни на шаг не отступая от правды жизни. Основным желанием. смотреть целиком

Флобер — писатель второй половины XIX ст., когда формальные аспекты литературы приобретали особое значение. Стремясь к совершенству стиля, к Красоте, Флобер, прежде всего, алкал Истину, которая в настоящем искусстве неотделима от совершенной формы. Еще. смотреть целиком

Французский реализм XIX столетия проходит в своем развитии два этапа. Первый этап — становление и утверждение реализма как ведущего направления в литературе (конец 20-х – 40-е годы) — представлен творчеством Беранже, Мериме, Стендаля, Бальзака. Второй. смотреть целиком

Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его. вызвали на ферму ее отца, сломавшего ногу. На Эмме было синее шерстяное платье с тремя оборками. Волосы у нее каштановые, взгляд больших черных глаз прямой и открытый. Шарль к этому времени. смотреть целиком

Флобер — писатель второй половины XIX ст., когда формальные аспекты литературы приобретали особое значение. Стремясь к совершенству стиля, к Красоте, Флобер, прежде всего, алкал Истину, которая в настоящем искусстве неотделима от совершенной формы. Еще. смотреть целиком

Бовари — это я сам. Г. Флобер Лучшим хранителем традиций критического реализма второй половины XIX века во французской литературе является Гюстав Флобер, в творчестве которого прослеживается полное отсутствие каких-либо иллюзий о жизни, нетерпимое. смотреть целиком

Флобер назвал свой первый роман именем героини - Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения - описание короткой и печальной жизни молодой женщины. Но мужские образы в романе занимают не менее важное место. Ведь именно они, мужчины. смотреть целиком

Флобер пошел наперекор всему серому и обыденному. Он идеально подчеркнул стиль французской действительности и яркий и запоминающийся образ персонажей своего романа: здесь патриотизм и в тоже время отторжение любого новаторства и современности, любовь и сострадание вперемешку с серой обыденностью и равнодушием.

Сюжет романа повествует о трагичной и несчастной судьбе молодой женщины Эммы рано вышедшей замуж, которая как дитя жила в своих иллюзиях, а не найдя своего идеала и смысла в жизни, кончает жизнь самоубийством.

Позиция автора - в романе хорошо показана позиция автора, непредвзятости к любому персонажу романа, он дает возможность каждому читателю самому оценить действия и поступки всех действующих лиц романа. Он же лишь освящает ту действительность и самобытность мещанства в глухой французской провинции. Беспочвенные иллюзии о счастливой жизни героини, скорое ее разочарование в семейной жизни, обманщик-муж, слишком заурядные и безответственные любовники – все настолько лишено романтизма в романе, что даже любовная сцена происходит ни где-то в уютном и милом местечке, а просто какая то выставка. Все сухо надменно и без лишних эмоций.

И именно это и является причиной гибели героини. Она не видит смысла в дальнейшей своей судьбе, вокруг вранье, ложь и обман. Нет того, что она так упорно и долго искала – идеальной жизни, которая была описана в монастырских книжках, а горькая реальность так ужасна и отвратительна. Богатое воображение выращенное в закрытых стенах монастыря, закрывшие ее от реалии мира, породили склонность к нелепым грезам и не способности приспособится к реалиям.

Мещанская жизнь в романе полна расчетливости и лжи: Эмма была выбрана в жены по сухому расчету своей свекрови; Утаивание Шарлем мужем Эммы семейного дохода, в виде дополнительного заработка; местный аптекарь Гомэ под блистательной маской благочестия скрывает мелочность, нарочитость, чревоугодие и похождения на сторону.

2 вариант

Произведение относится по жанровой направленности к психологической драме, изображающей жизнь французской провинции девятнадцатого века. Идея написания романа возникает у писателя в результате услышанной истории о семействе Деламар, в которой жена решается на самоубийство. Именно Дельфина Деламар, жаждавшая для себя лучшей жизни, выступает в качестве прототипа ключевой фигуры романа Эммы Бовари. При этом сам писатель неоднократно упоминает о том, что все герои произведения являются плодом его литературной фантазии.

Эмма Бовари представляется автором в образе романтической натуры, мечтающей блистать в высших кругах, но при этом являющейся плохой супругой для своего мужа Шарля. Молодая женщина характеризуется крайней противоречивостью, выражающейся в ее неоднозначных поступках, причина которых кроется в иллюзорном мире героини, поддавшейся влиянию книжной романтики. Эмма пытается найти в жизни идеал мужчины, а также красивого существования, но ее попытки не увенчаются успехом, поскольку делает это она неразумно и глупо, полностью отрываясь от реальной действительности.

Композиционная структура романа отличается длинной экспозицией, позволяющей более точно раскрыть психологическую мотивацию поступков главной героини, и также тщательными авторскими зарисовками характерных черт героев произведения и деталей их бытовой жизни.

Сюжетная линия романа повествует о трагической судьбе молодой женщины, которая благодаря собственным иллюзиям создает себе несчастную жизнь, при этом писатель использует метод беспристрастного детального изложения событий без лирических авторских отступлений, передающих его точку зрения, применяя исключительно средства художественной выразительности.

Писатель демонстрирует в романе негативные признаки мещанской провинциальной жизни в виде пошлости, отсутствия рефлексии, наличием низменных страстей и амбиций, а также грубого, убогого материализма.

Отличительной особенностью романа является своеобразная атмосфера, в которой отсутствуют положительные и отрицательные персонажи, а также авторская позиция по отношению к героям произведения. Писатель отдает читательской аудитории право суждения о каждом персонаже романа.

Роман воссоздает колоритную картину бездушной буржуазной провинциальной жизни того периода времени, выглядевшей внешне довольно добропорядочной и правильной.

Анализ 3

За основу романа "Госпожа Бовари" Флобер берет реальную историю из жизни семьи Деламар. Ее Флоберу поведал его друг, поэт Луи Буйное. Согласно его рассказу, Эжен Деламар был врачом из провинции, сначала он был женат на вдове, а затем с молодой барышней, Дельфиной Кутюрье. Она умирала от скуки в провинциальном городке, все свои сбережения тратила на платье и любовников. В конце концов, покончила жизнь самоубийством. Написанию данного романа автор посвятил 5 лет своей жизни, пытаясь раскрыть читателю все тайны провинциальной жизни. Именно в этом произведении у автора проявилась неповторимая поэтическая манера.

Проблематика романа непосредственно связана с образом главной героини - Эммы Бовари. Она училась в монастыре, все время мечтает, но в жизни сталкивается с повседневностью, простотой. Одним из первых разочарований стала ее свадьба. Фантазируя о романтическом, незабываемом празднике, все что она получила это, была фермерская гулянка, а вместо медового месяца - бытовые дела по обустройству нового дома. Даже материнство не приносит ей радости, она очень хотела сына, но радела дочь. Эмма очень хотела бы покупать красивую одежду для малыша, но средств ей не хватает. Эмма пытается полюбить своего мужа, а вместе с ним и дочь на протяжении целого романа.

Однажды она влюбилась в помощника нотариуса, юноши по имени Леон. И когда она осознает о своих чувствах к нему, то пытается не поддаваться им и остаться в семье, соблюдая правила морали. Люди восхищались ее сдержанностью и рассудительностью. Но когда Леон едет в Париж, Эмма грустит. Затем она встречает своего первого любовника - Родольфа Буланже.

Для Эммы он как герой из книги, а для Родольфа она лишь очередная любовница. Она тяжело переживает измену мужу, как и все романтические героини, едва не умирает от тоски. Однако не может себя контролировать и отдается чувствам.

Через несколько лет госпожа Бовари встречает свою первую любовь - Леона Дюпюи. В настоящее время уже никакие моральные принципы и угрызения совести их не останавливают, они становятся любовниками. Они наслаждаются своей любовью, но не долго.

Муж Эммы как будто не замечает все любовные похождения своей жены, он ей слепо верит и вообще обожает жену. С ней он счастлив, но он никогда не интересовался, что думает она, счастлива ли. Возможно если бы он больше проявлял внимания к жене, то у них были бы хорошие отношения. Каждый раз, когда Эмма искала что-то хорошее в муже, он постоянно ее разочаровывал. Шарль черствый, бездарный врач. Госпожу Бовари это выводило из себя.

Госпожа Бовари запуталась в своих чувствах, сначала она начала приобретать вещи для себя, чтобы немножко отвлечься. Думала, что таким образом приблизиться к лучшей жизни. Затем она начала делать дорогие подарки своим любовникам, обустраивала квартиру для своих любовных утех. Когда наступает финансовый крах, то для Эммы это еще и крах в нравственном смысле. Эмма чувствует что не может так дальше жить, не может жить в мире, где не нашла своего счастья. И сознательно расставаться с жизнью. Шарль же, в свою очередь, прощает измену жены. Он все же любит ее, несмотря ни на что. И решает умереть вслед за ней, потому что жизнь без нее это не жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа Госпожа Бовари Флобера

Популярные сегодня темы

Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский – брат главной героини Веры Николаевны. Он - холостяк живёт в одном доме с сестрой и её мужем. Николай Николаевич занимает ответственный пост помощника прокурора

Начало повествования – это достаточно странная картина, по полю разбежалась домашняя утварь, которая больше не хочет жить со своей хозяйкой.

Свое свободное время я привыкла проводить за своим хобби, но не всегда получается весь день посвятить этому. Выходной день у меня один – это воскресение.

Александр Сергеевич Пушкин по сей день остается великим классиком русской литературы. Ведь темы, затронутые в его произведениях, актуальны сегодня, пусть и в другой интерпретации. И хотя нынешняя молодежь считает

Ключевая проблема – проблема мечты и реальности. Эмма Бовари мечтает о красивой жизни, балах. Она ожидает, что семейная жизнь будет яркой, но будни с Шарлем оказываются однообразными, скучными. Эмму начинает раздражать всё: и такая жизнь, и муж. И это один из толчков к изменам.

Проблема любви раскрывается на примере нескольких образов. Конечно же, в центре авторского и читательского внимания на протяжении романа остаются Шарль и Эмма. Шарль узнал, как это жить с нелюбимой женщиной. В Эмму же он влюбился с первого взгляда. Для неё он был готов на многое, хоть не всё позволяли его возможности. Шарль наслаждался каждым днем, проведенным с супругой, ему нравилось просто на неё смотреть. Эмма сначала думала, что любит Шарля, но потом он начал её раздражать своими манерами, одеждой, узким кругозором. Можно предположить, что чувства Эммы оказались непродолжительной влюбленностью.

За свою недолгую жизнь Эмма успела побыть любовницей двух мужчин – помещика Родольфа Буланже и клерка Леона Дюпюи. Как оказалось, Эмма для этих мужчин была лишь игрушкой. Она была нужна лишь для приятного времяпрепровождения. Когда госпожа Бовари нуждалась в поддержке, помощи, ни Леон, ни Родольф не стали для неё опорой. Постоянно заботу проявлял только Шарль.

Нельзя также оставить без внимания проблему отцов и детей. Она раскрывается на примере Шарля и его родителей, Эммы и её отца, Леона и её матери, супругов Бовари и их дочери Берты.

Г. Флобер показывает, что не всегда родители умеют прислушиваться к своим детям. Некоторые считают, что вправе сами решать судьбу своих чад. Мать Шарля Бовари относилась именно к таким родителям. Она решила, что Шарль должен стать доктором, потом нашла ему супругу, позже начала давать советы по поводу Эммы. Возможно, из-за такой активности матери Шарль вырос пассивным, слишком мягким. Папаша Руо – противоположность матери Шарля. Он спрашивал мнения дочери, не посмел сам искать ей выгодную партию. Леон Дюпюи проявляет уважение к матери, спрашивая у неё разрешения на переезд в Париж.

Наиболее заметная социальная проблема – вопрос социального неравенства. Г. Флобер показывает людей с разным достатком. Их жизнь отличается. Двери в замкидля простых людей, например, закрыты. Чету Бовари пригласили только потому, что заметили хорошее воспитание Эммы.

Важную роль играют философские проблемы жизни и смерти, смысла жизни. Эмма Бовари совершила свою жизнь самоубийством, хотя человек не вправе решать, когда ему покидать этот мир. Госпожа Бовари так и не поняла, что смысл жизни заключается не в богатстве, красивых нарядах, а в крепкой семье, искренней любви. Это и есть настоящее счастье, которое служит человеку опорой, помогает пережить трудности.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Французский реализм XIX столетия проходит в своем развитии два этапа. Первый этап — становление и утверждение реализма как ведущего направления в литературе (конец 20-х – 40-е годы) — представлен творчеством Беранже, Мериме, Стендаля, Бальзака. Второй (50-е – 70-е годы) связан с именем Флобера — наследника реализма стендалевско-бальзаковского типа и предшественника “натуралистического реализма” школы Золя. Первое произведение, отразившее миропонимание и эстетические принципы зрелого Флобера, — “Госпожа Бовари” (1856), которому писатель отдал пять лет наряженного, мучительнейшего труда. Критики единодушно подчеркивали случайность поводов, послуживших Флоберу стимулом к созданию романа. По словам самого Флобера, он начал обдумывать “Госпожу Бовари” совсем в ином плане, чем тот, который получился в окончательной редакции. Сначала, по собственным признаниям писателя, он мыслил сделать свою героиню девственницей, которая живет в провинциальной среде, стареет от огорчения и доходит до крайнего мистицизма в мечтах по воображаемой страсти. Героиня рисовалась ему носительницей мистически взвинченных чувств, человеком, целиком ушедшим в свой внутренний мир. Но по совету друзей писатель взялся за более реалистический сюжет, основой для которого послужила история Деламара, врача из Ри, известного в семье Флобера. Супружеские несчастья Деламара (неверность жены) занимали любителей сплетен; жена Деламара, соблазненная и брошенная любовником, отравилась. Французские исследователи считают, что “роман следовал действительности в ее мельчайших проявлениях”. Естественно, самые существенные изменения претерпел главный персонаж. Флобер говорил, что придумал героиню, женщину, которая встречается чаще других. В романе мы видим Эмму — мечтательную провинциалку, которую окружает совершенно реальная среда. Флобер не зря дал своему роману подзаголовок “Провинциальные нравы”. Заставив свою героиню жить в мещанской среде, Флобер перенес внимание на ту действительную жизненную основу, которая с необходимостью порождает у героини иллюзии, надежды и желания и приводит ее к катастрофе. Вместо “экспериментирования” над искусственно изолированным от жизни человеческим сознанием, он написал книгу, исполненную необычайной силы проникновения в общественную психологию своего времени. Флобер изобразил среднего героя, которого встречаешь на каждом шагу в ежедневном существовании. Писатель искал сюжета обыденного и трагического в одно и то же время: ведь только в таком романе он мог показать свою эпоху, так как специфической ее особенностью была пошлость. То есть Флобер обратился к проблеме, открытой еще Бальзаком. Показать специфику современности — значит показать ее пошлость, следовательно, типичный современный роман должен стать трагедией пошлости. Сюжет флоберовского романа основан на банальной коллизии: жена, нелюбимый муж, которого она обманывает сначала с одним любовником, затем со вторым, коварный ростовщик, улавливающий в свои сети жертву, чтобы нажиться на чужой беде. Несложное взаимодействие этих фигур приводит к трагической развязке. Разочаровавшаяся в любовниках, вконец разоренная ростовщиком, убоявшаяся публичного скандала, не смеющая раскрыться в своих преступлениях доверчивому до слепоты мужу, жена-прелюбодейка кончает жизнь самоубийством, отравившись мышьяком. Несмотря на трагический конец, всё это в высшей степени обыкновенно и просто, даже пошло. Но, настаивая на праве художника обращаться к самым пошлым и тривиальным сюжетам, Флобер говорил: “Поэзия, подобно солнцу, заставляет и навозную кучу отливать золотом”. Когда редактор упрекнул писателя за скучный, малопоэтический сюжет, Флобер взорвался: “Неужели вы думаете, что неприглядная действительность, воспроизведение которой вам так претит, не вызывает у меня такое же отвращение? Как человек я уклонялся от нее насколько мог. Но как художник я решился на этот раз испытать ее до конца”. Именно это и происходит в “Госпоже Бовари”. Флобер как писатель-реалист раскрывает в Эмме, героине пошлого адюльтера, личность трагическую, пытавшуюся восстать против ненавистной ей действительности, но поглощенную ею. Эмма Бовари оказалась типом и символом современности. Это существо пошлое, необразованное, не умеющее рассуждать, не привлекательное ничем, кроме внешности. Но в ней заложены качества, которые делают ее интересной и типичной — неприятие действительности, жажда того, чего нет, стремление к любви и неизбежно связанное с ним страдание. Героиня Флобера не привыкла разбираться в своих чувствах, она подчиняется влечениям, не подвергая их критике сознания, она не ведает, что творит. Флобер должен был разобраться во всем этом сам, без помощи героини. Он хотел проникнуть в логику страстей, отличную от логики мысли, поэтому Флобер отказывается от драмы. Драма — это исключение, а он должен изобразить правило. Психологически глубоко разработанный образ Эммы Бовари раскрывается в разных планах. Она — жена Шарля, мать ребенка, любовница Родольфа, клиентка Лере. Только что вышедшая из монастырского пансиона и приехавшая на ферму отца, Эмма хранит в душе усвоенный в пансионе идеал жизни, полной высоких чувств и страстей. Деревня вскоре теряет для нее всякую привлекательность, и девушка разочаровывается в ней так же, как и в монастыре. Когда на ее горизонте появился Шарль, она приняла “беспокойство, вызываемое новым ее положением”, за чудесную страсть. Тотчас после брака эта иллюзия исчезла. Эмма хотела найти в своем муже нечто значительное, сколько-нибудь приближающееся к ее книжному идеалу. Она пела ему меланхолические романсы, но оставалась такой же спокойной, а Шарль не был ни более влюблен, ни более взволнован. Операция, искалечившая пациента, убедила Эмму в бездарности ее мужа. С любовниками происходит почти то же. Женщина находит в любовниках все ту же “пошлость брачного сожительства”. Родольф скучает во время ее поэтических излияний, Леон — осторожный человек, слабый характером, наскучивший слишком большой страстью. Она любит в нем свою любовь, то есть самое себя. Вся эта “поэзия любви” превращается в самый обычный адюльтер. Эмма вынуждена лгать мужу, придумывать множество мелких уловок, вовлекать в сферу своих обманов других. Она должна трепетать перед соседями. Из любви к роскоши и сентиментальности Эмма делает подарки своим любовникам. В минуты душевного волнения она способна декламировать всем известные стихи. Лаская ребенка, она предается “патетическим излияниям, которые всюду, кроме Ионвиля, напоминали бы затворницу из “Собора Парижской Богоматери”. Страстная любовь выражается в самых избитых фразах, заимствованных из какого-нибудь затасканного романа. Однако нелепо не только выражение чувств Эммы, смешны и цель ее стремлений, и вкусы. В центре ее желаний — “мальчик красивый”, традиционный герой, одетый в черный бархат, окруженный роскошью и могуществом, исполненный всяческих совершенств. Она дарит своим любовникам подарки, украшает комнату, требует от Родольфа, чтобы он думал о ней ровно в полночь. Мещанские украшения, красивые курточки или сапожки являются для нее необходимым сопровождением большой страсти, “поэзии жизни”, без которой счастье для нее невозможно. Но Эмма не может уйти от обыденного. Пошлость не только окружает ее, она царит даже в ее мечтах. В этом и заключается отличие этого образа от всех предыдущих героев Флобера, которые внутренне были всегда свободны от пошлого. Объясняя высокие порывы Эммы физиологическими влечениями, Флобер показывает их оборотную сторону и тем самым еще больше усиливает иронию. Неудовлетворенность духовная связана с неудовлетворенностью физической, жажда огромной поэзии превращается в жажду сексуальных наслаждений. Связь с Леоном возбуждает у героини Флобера страсть к роскоши, к мягким тканям и вкусной пище. С первых глав романа через тонко и вдумчиво отобранные детали Флобер вскрывает драму поэтического чувства. Для сознания, формирующегося в условиях провинциально-мещанского бытия, оказывается затрудненным выход к живому, реальному ощущению того, что объективно прекрасно.

Читайте также: