Сочинение групповой портрет 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому заговорить с ним и найти тему для разговора очень легко. Он очень быстро находит темы для разговора и всячески пытается продлевать его. Остановить его в разгар беседы очень трудно, но мне не приходилось этого делать, так как общение с ним приносит пользу и удовольствие.

Еще одной чертой его характера является ответственность. Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, не бывало таких случаев, к которым он отнесся бы безответственно. Вот попросит его мама сходить в магазин за хлебом и даст ему денег, так он купит то, что нужно, а не потратит день на что-то другое. Даже, когда мы с ним гуляем во дворе, то он всегда старается не задерживаться допоздна и советует это мне.

Также Витя очень творческий человек. У него в голове очень много всяческих интересных идей. Во время того, как мы гуляем, он может предложить много различных идей для игр. Он с радостью поможет придумать своей маме, чем занять младшую сестричку.

Не зря говорят, что друг познается в беде. Вот так и мой друг не оставит ни меня, ни других своих друзей в беде. Он всегда придет на помощь. Даже в той ситуации, когда у меня пропала кошка, то он, узнав об этом, пришел ко мне домой и предложил свою помощь. Он мне помог расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку.

Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. Потом они посещают спортплощадку. Он умеет и любит скакать на скакалке. Но очень любит играть в мяч. Вместе со своими родителями и соседями они построили маленькое футбольное поле, где теперь дети играют.

Но вместе с этими чертами, у него есть и немного негативные. Одной из таких есть его неряшливость. Он всегда возвращается домой с гулянок с грязной одеждой. Но, может, футболисты иначе не могут и в будущем он станет настоящим футболистом?

Таким образом, у моего друга Вити есть множество хороших качеств. Мне в нем нравится его ответственность и то, что он не бросит меня в беде. Здесь я с уверенностью могу сказать, что Витя – это мой лучший друг.

Сочинение Характеристика подруги

У каждого человека свой характер, свои черты лица, особенности мимики и жестов, которые делают его уникальными и привлекательными для других. В моем классе два года назад появилась новенькая. Она сразу же привлекла мое внимание своей особенной внешностью. Её подсадили ко мне за парту, и с тех пор мы стали неразлучными подругами. Потому мне бы хотелось рассказать о ней.

Зовут её Лена. Она маленького роста, ниже меня, и очень худенькая и стройная. У нее очень тонкие и изящные ручки и ножки. Черты лица у нее средние, очень красивого оттенка карие глаза и полукруглые брови. Нос у нее аккуратный и прямой. Губы тонкие, ровно очерченные самой природой. Кожа у нее смуглая, и я считаю это привлекательным. Но больше всего в ней привлекает внимание огромная копна сильно вьющихся тёмных кудряшек, с которыми она борется с тех пор, как мы познакомились. Они непослушные, вечно выбиваются из прически и не поддаются никаким выпрямителям. Кое-как удается ей выпрямить чёлку, но это ненадолго: если на улице хоть немного повысится влажность (например, пройдет дождик), то кудри добираются и до ее лба. Я считаю ее красивой, но она о себе, к сожалению, совсем другого мнения…

Поначалу Лена была очень скромной в классе, среди сверстников и на уроках. Но потом она освоилась, и с ней стало гораздо веселее проводить время! Среди своих хороших знакомых и друзей она очень веселая, озорная и жизнерадостная. Ей смело можно доверить секреты, потому что она умеет не говорить лишнего и не предает.

Думаю, что все друзья должны так поступать, не так ли?

Сочинение-рассуждение

Порой как много зависит от этого слова -характеристика. И это не просто бюрократическая бумажка для устройства на работу, а характеристика самого человека.

И для того чтобы ее составить нужно целиком, и полностью, осознанно дать определение личности. Всех его качеств характера, его привычки, его нрав и темперамент, все те особенности, которыми обладает тот или иной человек, которые делают его уникальным.

И если вспомнить слова Виктора Гюго, то человеку свойственно иметь сразу целых три черт характера. А именно те, которые ему навязывает и приписывает общество, второе – те качества которыми он оценивает сам себя, ну и наконец, третье – самое объективное и настоящее.

Также в описании характеристики человека относится, его внешность. Как он выглядит, его черты лица, глаза, волосы, телосложение.

Плюс дополнением к характеристике человека можно добавить такие интересные факты о нем:

  • Его увлечения;
  • Хобби;
  • Привычки;
  • Его положение в обществе, группе
  • Его социальный статус
  • Возможно, у человека могут быть и героические поступки, которыми он когда то отличился;
  • Что для этого человека является приоритетным;
  • Поведение;
  • И много другие качества.

Согласно книгам по психологии существует целый ряд отличительных черт характера человека. И их насчитывается более пятисот. Они и положительные и отрицательные. И сочетание нескольких черт, создают тем самым индивидуальную и уникальную личность. Все люди разные и не похожи друг на друга.

И если применить еще одну поговорку, то существует столько мнений, сколько существует людей. Это лишний раз доказывает, что люди все разные.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика человека

Популярные сегодня темы

Отзывчивость - это одна из самых важных и нужных черт характера человека. Ведь как мы все знаем, если мы будем делать добро другим, оно обязательно вернется и к нам. Всю суть этого понятие можно определить, как помощь нуждающимся.

В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

Многие люди ставят свои ценности превыше всего, не думая об окружающих. По собственной глупости или из невыносимой жажды лёгкой наживы они забывают о последствиях своих шагов. Возможно, этот слой общества

Сказки Салтыкова-Щедрина отражают действительность пореформенной России. Используя эзопов язык (язык метафор и аллегорий), автор не только нашел блестящий способ обойти цензуру, но и подарил произведения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Триптих – произведение, состоящее из трёх картин, объединенных одной идеей, т.

Триптих – произведение, состоящее из трёх картин, объединенных одной идеей, темой и сюжетом.

Групповой портрет – коллективный портрет людей, объединенных общей проблемой.

Групповой портрет – коллективный портрет людей, объединенных общей проблемой, целью, эмоцией.

Сочинение по групповому портретуПлан сочинения: 1. Информация о картине 2. Оп.

Сочинение по групповому портрету
План сочинения:
1. Информация о картине
2. Описание картины (женщин, переднего и заднего плана, тона картины, ее настроения)
3. Чем объединены женщины на картине?
Описание картины:
-какой фрагмент картины описываете;
- позы женщин, детей, старика;
- одежда, внешний вид;
- мимика, выражение лиц;
отметьте общее в женщинах и на фоне этого общего - некоторые особенности.

Термины и словарьТриптих; Передний план картины; Второй /Задний план; Групп.

Термины и словарь
Триптих;
Передний план картины;
Второй /Задний план;
Групповой портрет;
Фон;
Тон, цвета картины;
Пейзаж;
Общее настроение, общая эмоция картины.

Ополченцы;
Женщины, жены;
Драматизм, трагедия;
Боль прощания;
Горечь утраты;
Гордость за воинов;
Глубокая грусть;
Печаль в глазах;
Благородные чувства.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 605 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 29. Характеристика человека

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2021 297
  • PPTX 291.9 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Сочинение-описание по картине

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сочинение-описание по картине "Проводы ополчения" Ю. Ракши" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Сочинение-описание по картине

Урок развития речи по теме "Групповой портрет". Сочинение-описание картины Ю.Ракши "Проводы ополчения"


Слайд 2


Слайд 3

Художник Юрий Ракша


Слайд 4

Художник и русская история


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Работа по созданию заключения

Что же такое групповой портрет? (это коллективный портрет людей, объединенный общей целью, проблемой) Чем же объединены эти люди? ( их объединяет внутренний драматизм: это боль прощания, горечь возможной утраты и гордость за тех, кто защищает родную землю, высота и благородство чувств)


Слайд 12

Словарно-орфографическая работа

Драматизм, величие, трагедия. Глубокая грусть, благородный ……, ……….. ………… Печаль в глазах, видеть смысл, понимать величие. Гневно сотрясать, богато одетая, горячо верить.


Слайд 13

Распространите предложение

…объединены авторским замыслом… За счёт главных членов; За счёт второстепенных членов; За счёт обособленного определения; За счёт обособленного обстоятельства.


Слайд 14

Сконструируйте предложение, соответствующее схеме.


Слайд 15

Сконструируйте предложения, соответствующие схеме.


Слайд 16

Изобразительно-выразительные средства

Эпитет – красочное определение. Метафора – Сравнение – Олицетворение -


Слайд 17


Слайд 18

Цель: научиться правильно отбирать материал, необходимый для написания сочинения.

  • проанализировать произведение искусства (Ю.Ракша "Проводы ополченцев");
  • определять тему, идею и проблему произведения;
  • уметь выразить свою позицию по отношению к сформулированной проблеме, привести аргументы;

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, репродукция картины Ю. Ракши "Проводы ополчения", "Толковый словарь" Ожегова, карты боевых сражений, учебник по истории, тетрадь на один урок.

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята и дорогие гости, присутствующие на уроке. Я рада вас видеть. (Презентация)
Давайте пожелаем друг другу хорошей работы своими улыбками. Посмотрите направо и улыбнитесь соседу, а теперь налево – улыбнитесь соседу. Удачной работы. Присаживайтесь.

II. Вызов

Ребята, кто это оставил здесь на столе учебник по истории. А в учебнике еще какие-то карты. Это карты сражений.




Фотоколлаж (портреты, люди в центре)

– Что изображено на верхней правой картине? Сколько изображено людей?
– Что изображено на верхней левой картине? Сколько изображено людей?
– Что изображено на нижней правой картине? Сколько изображено людей?
– Что изображено на нижней левой картине? Сколько изображено людей?
– Что изображено в центре картины? Сколько изображено людей?
– Что объединяет все эти репродукции картин?
– В каком жанре написаны все эти картины?

III. Определение темы и цели урока

– Ребята, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока? (Групповой портрет)
– Любой урок имеет свою цель. Пожалуйста, определите цель нашего сегодняшнего урока?
– Ребята, может быть вам уже что-то известно о том, что такое групповой портрет и о том, как правильно его описывать. Перед вами таблица "Бортовой журнал". Пожалуйста, подумайте и заполните первую колонку таблицы (Приложение 1).
– Что вы уже знаете о групповом портрете?

Портрет — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека. Групповой портрет это изображение, на котором нарисованы не менее 3 или 4-х человек.

IV. Работа по теме урока

Мое внимание привлекла картина, которую написал Юрий Ракша. Это триптих "Поле Куликово".
– Скажите, пожалуйста, вам знакомо слово "Триптих"?
Я предлагаю вам с помощью словаря объяснить лексическое значение слова и записать его в тетрадь.
Сегодня мы с вами будем работать только с 3-ей частью этой картины, которая называется "Проводы ополчения".
– Понимаете ли вы смысл сова "Ополчение"? И кто такие ополченцы?

V. Рассказ учащегося об авторе произведения

Триптих "Поле Куликово" является венцом творчества известного советского художника Юрия Ракши.
– Может быть вам что-то известно об этом художнике из курса искусства? (Приложение 2)
Спасибо.

VI. История создания картины

Триптрих "Поле Куликово" художник рассматривал, как воплощение своей веры в русский народ, как работу вершинную. О ее замысле он рассказал в своих статьях. "Я понял, что это будет самая для меня современная картина", – писал он. "И пришло решение, пусть я вижу своих героев в основные высокодуховные моменты. ". Картина писалась вдохновенно, создавалась мощно, хотя художник был уже смертельно болен и знал, что дни его сочтены. Он умер, положив последний мазок, с кистью в руке.
Картина состоит из трех частей, но особенно выразительно полотно "Проводы ополчения".
Послушайте, что гласит история создания этой картины.
Вернулся князь от Сергия и двинул войска от белокаменных стен Москвы, им же построенных на юг, к Дону, "встреч ворогу".
В центре композиции среди провожающих ополчение – Евдакия, любимая жена Дмитрия. Она не плачет, она уже выплакала свое и сейчас не имеет права на слезы – она жена князя и должна быть мужественной. Она беременна, и это символ – жизнь продолжается. Рядом сын, уже понимающий, что отец уходит на битву, и дочка, с улыбкой слушающая звуки жалеек, – как всегда на Руси, с музыкой и слезами провожают близких на битву.

VII. "Тонкие" и "толстые" вопросы

"Тонкие" вопросы "Толстые" вопросы
– Как вы думаете, какой исторический период изображен на картине? – Какие люди представлены на картине?
– Выглядят ли люди на картине естественным образом?
– На картине изображены реальные события или придуманные? – Что отражают взгляды изображенных людей?
– Где происходят изображенные события? – Как вы думаете, акцентирует ли автор внимание на деталях?
– В какое время суток происходят изображенные события? – Какие оттенки доминируют в цветовой палитре?
– На чем художник акцентирует внимание и пытается ли передать эмоции изображенных на картине людей? – Какие чувства и эмоции вызывает у вас эта картина?
– Если вы внимательно посмотрите на картину, то увидите, что в нижней части картины преобладают темные тона, а в верхней, наоборот, светлые.

VIII. Прием "оживи картину"

– Давайте представим себя героями этой картины.
– Ребята, вы простая крестьянская девушка, которая провожает мужа на битву. Опишите свои эмоции.
– Ребята, какие чувства вы испытываете, что вы княжна, которая проводила на битву мужа?
– Ребята, представьте, что вы седовласый старик и провожаете на битву сына или внука. Опишите свои чувства.
– Что общего среди всех ассоциаций?
– Автор описывает чувства и переживания героев, вне зависимости от их сословия и передает эти эмоции при помощи портретного описания.

IX. Рефлексия

– Как вы помните, цель нашего урока научиться описывать групповой портрет. Для этого мы в совместной работе должны выработать правила описания группового портрета, которые помогут вам в написании сочинения.
– Сейчас нам предстоит работать в группах.

1 группе необходимо составить синквейн о том, что такое групповой портрет и на его основе составить связанное высказывание по картине.

Вспомним правила составления синквейнов.

1 строка – 1 существительное, которое отражает тему.
2 строка – 2 прилагательных, харакеризующих тему.
3 строка – 3 глагола, выражающие действия, отношение к теме.
4 строка – предложение из 4 слов или словосочетание, выражающее проблему.
5 строка – 1 слово-синоним темы.

2 группе необходимо составить кластер о том, на какие детали необходимо обращать внимание при портретном описании.
Прежде чем начать работу с кластером, необходимо вспомнить правила его составления.
Напишите тему посредине листа. Затем запишите все слова и выражения, которые помогут раскрыть тему.

3 группе необходимо на основе памятки написания сочинений, которая находится на странице 222 учебника, составить памятку "написание сочинения-описания группового портрета".

– На работу у вас есть 10 минут.
– Давайте посмотрим на результат вашей работы.

1 группа, пожалуйста.
2 группа.
3 группа.

– Ребята, если вы помните, в начале урока мы заполнили 1 колонку "бортового журнала". Заполните, пожалуйста, 2 колонку – что нового вы узнали на уроке.
– Сегодня мы повторили, что такое портрет, научились его описывать и вывели алгоритм его написания.

X. Домашнее задание

– Теперь, используя материал нашего урока, я предлагаю вам дома написать сочинение-описание группы людей на основе картины Юрия Ракши "Проводы ополчения".
– Я благодарю вас за работу на уроке! Гостям спасибо за внимание! До свидания!

Читайте также: