Находчивые лягушата сочинение 3 класс по серии картинок

Обновлено: 07.07.2024

Цели: 1. Формирование умения создавать текст-повествование.

2. Формирование умения использовать в своем тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев.

Какую работу мы будем сегодня выполнять?

Кто герои рассказов в картинках?

Почему, рассматривая эту книжку, мы улыбаемся?

Рассмотрите картинки. Расскажите, что на них происходит. (Свободные высказывания детей по содержанию картинок.)

Постановка учебной задачи.

Представьте себе такую ситуацию. Ваша соседка просит недолго посидеть с ее маленьким сыном. Ей нужно сходить в аптеку. А мальчик капризничает. Что делать? Этой книжки нет, и картинок вы показать не можете. Но есть ваше сочинение по этим картинкам, которое можно прочитать.

Какой должен быть рассказ, чтобы малышу было интересно слушать? (Рассказ должен быть занимательным, передавать настроение и чувства героев.)

Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?

III. Определение основной мысли текста. Составление рассказа по каждой картинке. Отбор языковых средств.

Прочитайте предложения на доске:

Лягушата залезли в носки.

От аиста лягушат спасли сообразительность и смекалка.

Какое предложение более точно выражает основную мысль рассказа. Докажите свою точку зрения.

Прочитайте на доске название текста. Докажите, что заголовок отражает основную мысль рассказа.

Подберите и напишите опорные слова и выражения, которые помогут рассказать о начале события, развитии действия и концовке.

Варианты подготовки: самостоятельно с последующей проверкой, в паре, под руководством учителя.

Организация работы под руководством учителя.

Учимся составлять сравнительную характеристику литературных героев

. сравнительную характеристику литературных героев Чтобы правильно составить сравнительную характеристику, нужно следовать простым советам. Это сочинение, в котором сравнивают двух . написать, почему именно они были выбраны. Затем потребуется личное мнение о каждом из них. В конце сочинения всегда подводят итоги, к которым привела сравнительная характеристика. . школы. У него много планов и каждый день .

Сначала мы будем рассматривать картинки и записывать опорные слова.

Рассмотрите первую картинку. Что на ней происходит?

Дайте имя мальчику.

С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.) Какие опорные слова нужно написать в тетради? (Пошел купаться.)

О чем дальше важно сказать? (Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.)

Как дальше развивались события? Рассмотрите вторую картинку. (Появился аист.)

Кто его увидел? (Лягушата.)

Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)

Что они почувствовали? (Очень испугались.)

Что они подумали? Какое предложение поможет это передать?

Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Ужас! Он нас сейчас съест!)

Что нужно обязательно объяснить?

Составьте предложение, которое объяснит, почему они испугались. (Аист злейший враг лягушат.)

Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? (От страха они залезли в носки.)

Расскажем, как закончилось это событие. О ком сначала нужно сказать? (О Пете.)

Что увидел Петя, когда вышел из воды? (Его носки прыгают по песку.)

С чем можно сравнить прыгающие носки? (С полосатыми змейками.)

Составьте предложение, используя это сравнение.

Что мог подумать Петя? Какое предложение можно составить?

Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл аист клюв от удивления.)

Какой вопрос он себе задает?

Как выразительно сказать, чем все закончилось? (А лягушат и след простыл.)

Какой текст у нас получился? (Текст-повествование.) Докажите.

Какие предложения мы составляли, чтобы сделать рассказ выразительным? (Восклицательные, вопросительные.)

Что помогают передать эти предложения?

Прочитайте выписанные слова так, как они пишутся.

Сколько частей будет в рассказе?

Чтение вслух получившихся рассказов.

Проверьте, как вы описали начало события, главный момент, конец события.

Прочитайте рассказ по слогам, чтобы проверить грамотность написанного.

Расскажите, как вы передали чувства и настроение героев в своем тексте.

Пошёл Петя на речку купаться. Одежду он повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.

Вдруг лягушата увидели аиста. Ужас! Он сейчас нас съест! Ведь аист им злейший враг. От страха лягушата залезли в Петины носки.

Смотрит Петя. Вот так чудо! Прыгают по песку его носки, как две полосатые змейки. Раскрыл аист клюв от удивления. Где же лягушата? А их и след простыл

Выделены слова, которые целесообразно записать в качестве опорных.

Примеры похожих учебных работ

В. Сухомлинский. Я хочу сказать своё слово (рассказ про осень)

. – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму… И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим .

Бессоюзные сложные предложения

. БЕССОЮЗНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В зависимости от значений частей бессоюзных сложных предложений и типа интонации как важнейшей формальной стороны их построения выделяются различные виды бессоюзных сложных предложений: 1) бессоюзные сложные предложения .

Устное . Составление рассказа по опорным словам и картинкам

. составление рассказа, используя опорные слова, словосочетания и картинки. Коллективное составление предложений, используя опорные слова, словосочетания, последовательность картинок. Самостоятельное устное сочинение. Рассказывают 2—3 ученика. 8. .

Петя Ростов в партизанском отряде (Толстой Война и мир)

. по мнению Л.Н Толстого. Также читают: Картинка к сочинению Петя Ростов в партизанском отряде Популярные сегодня темы Среди . свойственны всем Ростовым, жизнь которых строилась на чувствах. Во время службы в отряде, Петя все время думает о своем .

Картинки для сочинения рассказа

. описывать один предмет. Графические схемы для устного сочинения Графические схемы – картинки, связанные с предметом. Они напоминают . линии или концовку. Начинать нужно с реалистичных рассказов. События вполне могли бы происходить в реальности. .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по серии картинок 16.04.2020

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по серии картинок 16.04.2020

Сочинение по серии картинок 16.04.2020

Сочинение

Слова-помощники Цапля, лягушата, носки. 1. Пошел купаться, разделся, повесил.

Слова-помощники Цапля, лягушата, носки. 1. Пошел купаться, разделся, повесил, положил, сидели. 2. Увидели, съест, злейший, от страха залезли. 3. Прыгают, полосатые змейки, раскрыл от удивления.

Находчивые лягушата Пошёл Петя на речку купаться. Одежду он повесил на кус.

Находчивые лягушата Пошёл Петя на речку купаться. Одежду он повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата. Вдруг лягушата увидели цаплю. Ужас! Она сейчас нас съест! Ведь цапля им злейший враг. От страха лягушата залезли в Петины носки. Смотрит Петя. Вот так чудо! Прыгают по песку его носки, как две полосатые змейки. Раскрыла цапля клюв от удивления. Где же лягушата? А их и след простыл.

Краткое описание документа:

Презентация разработана учителем начальных классов Школы №950.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2325 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 768 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2020 1718
  • PPTX 861.2 кбайт
  • 71 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евченко Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие умения определять тему иллюстрации, озаглавливать ее, составлять текст по данному плану.

формирование умения создавать текст-повествование;

формирование умения использовать в своем тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев.

Обобщение сведений о частях речи.

Ответы на вопросы упр. 388.

Словарный диктант.

Ненастные деньки, жёлтый помидор, чудесная лестница, свежий картофель, листья осины, съездил в деревню, спешить на работу, написал о Москве, узкая дорожка.

? Какие части речи встретились в диктанте?

Сочинение по серии картинок.

Рассматривание картинок. (№ 1)

Кто герои рассказа?

Расскажите, что на них происходит.

Почему, рассматривая картинки, мы улыбаемся?

Постановка учебной задачи.

Создание речевой ситуации.

Представьте себе такую ситуацию. Ваша соседка просит недолго посидеть с ее маленьким сыном, пока она сходит в аптеку. А мальчик капризничает. Что делать? Книжки нет, картинок нет. Но есть ваше сочинение по этим картинкам, которое вы можете прочитать.

- Каким должен быть рассказ, чтобы малышу было интересно слушать? (Занимательным, передавать настроение и чувства героев.)

Прочитайте вопрос урока. (Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?) Чему будем учиться?

Определение основной мысли текста.

Составление рассказа по каждой картинке.

Отбор языковых средств.

- Отметьте предложение, которое наиболее точно выражает законченную мысль. Докажите.

- Докажите, что заголовок отражает основную мысль рассказа.

Будем рассматривать картинки и выполнять задания.

Картинка № 1.

- Что на ней происходит?

- Дайте имя мальчику.

- С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.)

- О чем дальше важно сказать? (Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.)

Картинка № 2.

- Как дальше развивались события? (Появился аист.)

- Кто его увидел? (Лягушата.)

Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)

- Что они почувствовали? (Очень испугались.)

Что они подумали? Какое предложение предлагается составить в задании № 3?

Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Ужас! Он сейчас нас съест!)

Составьте предложение, которое объяснит, почему лягушата испугались. (Аист – злейший враг лягушат.)

- Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? От страха они залезли в Петины носки.)

- Расскажем, как закончилось это событие. О ком нужно сказать сначала? (О Пете.)

- Что увидел Петя, когда выходил из воды? (Его носки прыгают по песку.)

- На что похожи прыгающие носки? (Они как полосатые змейки.)

№ 5. Составьте предложение, используя это сравнение.

№ 6. Что мог подумать Петя? Какие предложения можно составить по этому заданию?

- Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл клюв от удивления.)

- Какой вопрос он себе задает? Напишите.

- Как выразительно сказать, чем все закончилось? (А лягушат и след простыл.)

( И след простыл кого (разг.) убежал, исчез, а также пропал совершенно. Озорника везде ищут, а его и след простыл. Толковый словарь. КиМ)

Какой текст у нас получится? (Повествование.) Докажите.

-Какие предложения мы старались использовать в рассказе, чтобы сделать его выразительным? (Восклицательные, вопросительные.)

- Что помогают передать эти предложения?

Орфографическая подготовка.

По ходу выполнения заданий трудные слова учитель выписывает на доску.

Запись текста.

- Сколько частей будет в рассказе?

Чтение вслух получившихся рассказов.

Находчивые лягушата.

Пошёл Петя на речку купаться. Одежду он повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.

Вдруг лягушата увидели аиста. Ужас! Он сейчас нас съест! Ведь аист им злейший враг. От страха лягушата залезли в Петины носки.

Смотрит Петя. Вот так чудо! Прыгают по песку его носки, как две полосатые змейки. Раскрыл аист клюв от удивления. Где же лягушата? А их и след простыл.

- Проверьте, как вы описали начало события, главный момент, конец события.

- Прочитайте рассказ по слогам, чтобы проверить грамотность написанного.

- Расскажите, что помогло передать чувства и настроение героев в письменной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей при подготовке к сочинению. Предназначена для учащихся 2и 3 классов.

Сочинение по серии картинок Подготовила : Кулиненко Н.И.

Сочинение по серии картинок

Подготовила : Кулиненко Н.И.


Ответь на вопросы. Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался? Что делает ёжик? Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки? Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?

Ответь на вопросы.

Выбери наиболее удачный заголовок.

Запиши план сочинения-повествования.

Подбери как можно больше имён прилагательных к словам ёжик, яблоки.

Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Зверёк залез на дерево. Ёжик побежал домой. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик собрал урожай яблок. Он спрыгнул с ветки иголками вниз.

Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

Опорные слова и словосочетания.

Как ёж унёс урожай яблок.

  • Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок. Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея!
  • Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой.
  • Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами.




-75%

Читайте также: