Целью какого вида прогулки является сочинение сказки

Обновлено: 02.07.2024

Описание:
В этой статье рассказывается о проведении прогулок в ДОУ. Перечисляются теоретические основы проведения прогулок в ДОУ, задачи, приемы, виды, типы, структурность, временной промежуток и выносной материал, используемый для прогулок с детьми. Этот материал (статья) будет полезен прежде всего воспитателям в ДОУ, т. к. прогулки в детских садах проводятся ежедневно. Воспитатели разных возрастных групп могут воспользоваться этой статьей, подчеркнуть что-то полезное для себя и конечно же для своих подопечных!

Содержание Образовательной Программы согласно ФГОС должно обеспечивать формирование и развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и содержать следующие образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Интегрирование данных областей в образовательном процессе совершается в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок в ДОУ позволяет правильнее осуществить детские потенциальные и творческие проявления.
Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ
Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
Запрещается:
• Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
• Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
• О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости при-влечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
В соответствии с требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки либо мешают проведению занятия на площадке). Проведение прогулок должно опираться на здоровьесберегающие виды деятельности, должно происходить закаливание. После интенсивной физической деятельности, занятия на свежем воздухе следует начинать в спокойном темпе, и наоборот ,после творческих занятий, планируются активные физические упражнения. Во время прогулки ,должна происходить мотивация к различным видам деятельности. В нормативных документах указано 10 основных видов деятельности для дошкольного обучения:
• игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
• коммуникативная (общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми);
• трудовая;
• познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
• двигательная (овладение основными движениями)
Задачи прогулок
• Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
• Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
• Развитие наблюдательности, познавательной активности, поисково-исследовательской деятельности, любознательности .
• Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.

• Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
• Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
• Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
• Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
• Оптимизация двигательной активности.
• Создание положительного эмоционального фона.
Приёмы (структурные компоненты) прогулки
• Наблюдение. (Группа, подгруппа, индивидуально). Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу применяются: постановка педагогической задачи, игровые и проблемные ситуации, загадки, сюрпризные моменты, сравнения, привлечение личного опыта ребят, проведение беседы с поисковыми вопросами
• Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами состязания в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.)
• Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала (прослушивание сказок о природе, беседа по картинкам, изготовление поделок с природного материала и т. д.)
• Трудовые задания: привлечение ребенка к сбору игрушек, оказание помощи в наведении порядка на площадке (уборка листвы,
• сухих ветвей, расчистка дорожек и оборудования от снега, песка, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения важности проделанной работы.

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками , согласно месту их проведения:
• На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки каждый день, реализуются все без исключения ключевые педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы возможно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.
• Пешеходные прогулки за границы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер без-опасности во время его прохождения. Цель: наблюдения за представителями растительного и животного мира (птиц, белок, разных деревьев, цветов) и за жизнью людей (работой, занятиями, спортом, шоппингом и др.). В случае если детям предстоит пересечь проезжую часть, для того чтобы добраться до места прогулки, необходимо накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).
• Виды прогулок по тематике:
• Прогулки-походы. С детьми 5–7 лет возможно проводить пешие прогулки в территории детского сада либо за его границами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Данный вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, пробуждает способность наблюдать за окружающим миром, выделять то, что поставлено задачей похода (поиск природного материала, узнавание видов птиц, повтор правил дорожного движения). Осуществлять прогулки-походы нужно несколько раз в учебном году (по одной в каждое время года), для того чтобы воспитанники не потеряли заинтересованность к данному виду активности.
• Прогулка с персонажем. Данный вид прогулки включает в основе развлекательный элемент и направлен на создание отличного настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки как правило представляет сказочный персонаж (его роль выполняет педагог либо иной работник ДОУ согласно договорённости), он поручает ребятам увлекательные задания, формируя проблемную ситуацию и вовлекая к участию в подвижных играх.
• Прогулка-мероприятие. Задания должны соответствовать предметной направленности события, формировать важность и сопричастность ребенка. Прогулка-мероприятие может быть посвящена как праздничному так и индивидуальному случаю в жизни группы.
• Трудовые акции направлены на реализацию поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы аналогичные прогулки с преобладанием общественной трудовой деятельности закреплялись в памяти детей. Можно создавать стенгазеты с информацией о проведенной работе, выполнять фотоколлажи для информативного стенда ДОУ.
• Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни. Ведутся подобные прогулки в разное время года, акцентируя интерес детей в важности закалки.
Выносной материал для прогулок
Для проведения занятий на улице, воспитатель ,исходя из плана проведения прогулки ,определяет необходимые предметы и материалы. Правильный сезонный и возрастной подбор дополнительного оборудования и инструментов, способствует развитию положительному стремлению ребят к познавательной деятельности, физической активности, трудовым поручениям.
Варианты выносного материала:
• Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (гру-зовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.
• Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, обручи, в зимнее время — санки и ледянки.
• Для наблюдений: сачки, ветрячки, безопасные цветные пластиковые стёкла, солнцезащитные очки, лупы.
• Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки.
• Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой.
• Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин.
• Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.
Временная организация прогулок в детском саду
Существует пять структурных элементов для прогулки, каждый из которых длится 7–15 минут:
• наблюдение
• труд
• двигательная активность
• индивидуальная работа по различным направлениям развития до-школьников,
• самостоятельная игровая деятельность
Эти виды деятельности выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием, обучающими задачами и календарно-тематическим планированием. Последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность должна отображаться в конспекте по прогулкам.

В конспекте прогулки педагогом указываются образовательные задачи, оборудование и выносной материал, место организации занятия , детально описывается проведение прогулки. Далее следует осуществить самоанализ занятия, отметив реализованные задачи , обнаружить предпосылки неудач и обозначить методы улучшения педагогической работы в прогулке.
Временной план прогулки
Длительность пребывания дошкольников на прогулке составляет 3–4 часа ежедневно и формируется из утренней и вечерней прогулки. На каждый из пяти компонентов прогулки требуется 7–15 мин., остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей. На прогулке первой половины дня физическая активность продолжается 6–10 мин. в младшей группе (с увеличением на 5 мин. для следующих возрастных групп), в вечерней прогулке — 10–15 мин. для любого возраста воспитанников.
Зимой продолжительность прогулок уменьшается. В плохие погодные условия прогулка отменяется, но заменяется на проведение двигательных занятий в помещении.
Организация наблюдений на прогулке в детском саду
В соответствии с ФГОС, главным направлением формирования до-школьника считается познавательное развитие . Оно осуществляется в разных конфигурациях: экспериментальная, исследовательская, проектная деятельность, опыты, игры (сюжетные, ролевые, дидактические), рассматривание, разрешение проблемных ситуаций. Наилучший способ познавательного развития в прогулке — наблюдение. Наблюдение — это процесс изучения объектов и явлений природы путём сенсорного восприятия, выявления качеств и свойств, сравнения, обобщения, установления связей. Наблюдение может проводиться как со всеми воспитанниками ,так и индивидуально. В зависимости от поставленных педагогом задач исследовательской деятельности детей, наблюдения делятся на эпизодические, длительные и фронтальные..
К наблюдениям на прогулке в детском саду предъявляется несколько условий с целью результативного развития каждого ребёнка:
• Цикличность. Многоразовое возвращение к наблюдению изученных ранее природных предметов и явлений способствует лучшему усвоению знаний дошкольниками.
• Непродолжительность. В период выполнения наблюдения педагог должен следить за эмоциональным состоянием ребенка, остерегаться переутомления у воспитанников. Начать и завершить исследование дети должны с позитивными чувствами.
• Доступность. Любому ребёнку предоставляется вероятность проанализировать и изучить предмет.
• Структурность. Наблюдение формируется с трёх элементов:
начало (концентрация внимания воспитанников, создание благоприятной атмосферы),
основная часть (получение информации об объекте или явлении),
завершение (подведение итогов, обобщение полученных знаний).
Подготовка к проведению наблюдения состоит из следующих моментов:
• Определение места наблюдения в системе знаний воспитанников о природе:
какие умения и навыки будут совершенствоваться,
какие знания окажутся впервые приобретёнными, какие — расширятся.
• Выбор объекта или явления для наблюдения:
объект живой природы (растение, животное, птица, насекомое),
объект неживой природы (ручей, сосульки, камни),
природное явление (гроза, метель, листопад, капель),
объект или субъект социальной жизни (наблюдение за людьми определённых профессий, за общественным транспортом, за движением на дороге).
• Подготовка инструментов и дополнительного оборудования:
миски и корм для животного, кормушка и зерно для птиц,
специальные инструменты (термометр, лупа, вертушка).

Наблюдение проводится на прогулках с детьми всех возрастов и организуется ежедневно 7–15 мин. от общей продолжительности прогулки. На прогулках в младших группах проводятся кратковременные наблюдения, рекомендовано заниматься изучением объектов природы в несколько коротких этапов, чередуя подвижными и интеллектуальными играми, спортивными заданиями, беседами. В старших группах наблюдения становятся длительными, что позволяет развивать аналитические способности у детей, помогает накаливать представления о природе и общественно-бытовом устройстве
жизни.
Прогулка — один из компонентов образования в детском саду. При правильной организации и использовании педагогом разных приёмов обучения, занятия формируют в детях любознательных ученых, внимательных наблюдателей, специалистов природной красоты и богатства окружающего мира, приверженцев здорового образа жизни.

Автор: Засыпкина Татьяна Александровна

Населенный пункт: города Белгорода

Автор: Колычева Тамара Ивановна

Населенный пункт: город Белгород

Автор: Денисова Наталия Николаевна

Населенный пункт: город Белгород

Проведение прогулок-бесед

с целью содействия формированию

ценностного отношения личности к окружающему миру

Засыпкина Татьяна Александровна

Денисова Наталия Николаевна

Колычева Тамара Ивановна

Городское пространство становиться с развитием урбанизации все более насыщенным и динамичным, благодаря увеличивающемуся транспортному движению, визуальной рекламе, людским потокам. В такой быстро меняющейся среде, в особенности крупных городов, а так же средних, трудно и подчас не возможно развитие традиционных форм городского досуга вне крытых помещений. Так уличные гулянья, концерты, демонстрации и иные формы массовых мероприятий требуют специальных разрешений, согласований, охраны, четкой и жесткой организации.

Постоянная усталость от городской инфраструктуры и желание уединиться в свободное время понятно и оправданно. Можно ли в такой ситуации рассчитывать на популярность традиционной пешеходной экскурсии по улицам и набережной реки Везелки нашего города? Ведь движение пешехода изначально задает особый ритм, который часто не совпадает с темпом и ритмом города (транспорта, людских потоков, хозяйственных мероприятий). Ритм пешехода, его специфика позволяют обратить внимание пешехода на определенные важные и структурно значимые элементы городского пространства и, в то же время, использовать темп его движения для привлечения внимания не только к различного рода коммерческим учреждениям — магазины, кафе, театры, галереи, но предложить горожанину уличные формы культурно-познавательного досуга – выставки, выступления театральных групп, зарисовки художников. В Белгороде можно найти такие уголки. Именно поэтому прогулки – беседы являются незаменимым видом активного отдыха горожан и гостей города, а так же, могут быть использованы в воспитательно-образовательном процессе для работы с детьми дошкольного и школьного возрастов.

Цель прогулок-бесед: содействие формированию ценностного отношения личности к окружающему миру через приобщение к ценностям, духовным традициям малой родины - Святого Белогорья, ее истории, культуры, современной духовной жизни.

  • развить способность наблюдать за процессами и явлениями, которые их окружают.
  • развивать навыки видеть произведения искусства, явления природы, события из разных областей жизни людей.
  • повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям;
  • расширение общего культурного кругозора;
  • усвоение знаний в сочетании с воспитанием чувства любви к родному городу, патриотизма.

Одной из таких форм стала пешеходная прогулка-беседа. В идеале — интеллектуальная беседа. Мы сознательно стараемся уйти от термина экскурсия, т.к. этимологически в нем уже присутствует личность экскурсовода, подчиняющая себе индивидуальность посетителей, что изначально не приемлемо для нас. Мы равноправны. Мы - собеседники.

Новизна данной формы работы заключается в:

  1. изменении содержания образовательного процесса в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, в разработке новых средств и правил их применения;
  2. преломлении идей известных методик, комбинации их элементов, усовершенствовании и преобразовании образовательного процесса с целью развития социальной, коммуникативной, когнитивной (персональной) и социально-информационной компетенций учащихся.

Прогулка-беседа – это интеграция прогулки со следующими образовательными областями: чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, познание, музыка.

Таким образом, прогулки-беседы имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся о родном крае. Дети изучают объекты, окружающие их в повседневной жизни, учатся наблюдать явления и события и анализируют их взаимосвязь. Это позволяет сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

В основе данного вида работы лежит метод проблемного изложения, т. к. педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Учащиеся становятся свидетелями и соучастниками поиска.

Прогулка-беседа – это беседа с элементами рассказа и демонстрации. Она может проходить в форме викторины, деловой игры, при этом могут быть использованы как технические средства, так и схемы, таблицы, диаграммы и т.д.

По степени активности познавательной деятельности учащихся данный вид работы может рассматриваться как:

Прогулка, независимо от ее вида, имеет определенную мето­дическую логику.

Организационный момент включает: одевание детей (воспита­тель должен проследить, чтобы дети оделись по погоде и в соот­ветствии с запланированной деятельностью на прогулке), ин­структаж о времени и цели прогулки, правилах поведения и тех­нике безопасности, распределение конкретных поручений. Такую вступительную беседу-инструктаж лучше проводить во дворе шко­лы на постоянном месте сбора.

Основная часть прогулки включает движение детей по на­меченному маршруту и выполнение предусмотренных зада­ний, организованное наблюдение, беседу воспитателя по теме прогулки и свободную самостоятельную деятельность школь­ников.

Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора.

Раздевание детей, гигиенические процедуры.

Как правило, большая часть прогулок проводится в школь­ном дворе. На то есть много причин: вокруг школы оживленная транспортная магистраль, и воспитателю трудно в одиночку обес­печивать безопасность детей; на школьный двор можно без труда вынести нужный игровой инвентарь, воспользоваться снаряда­ми спортивной площадки. Да и просто, чисто психологически, пребывание во дворе школы — это у себя дома, дает воспитателю чувство защищенности от всяких неожиданностей.

Но если прогулки проходят только в школьном дворе, то для детей игровой ресурс двора скоро исчерпывается. Что в таком случае будут делать на прогулке нормальные младшие школьни­ки? Есть несколько вариантов их типичного поведения:

• они начнут исследовать неформальные территории школьного двора: помойку, яму с водой, старый сарай, подвал;

• они будут методом проб и ошибок выяснять, какие действия можно предпринять на дереве: залезать, спрыгивать, раскачиваться на ветках.

Сами по себе такие действия детей на школьном дворе есте­ственны: они не могут всю прогулку прохаживаться парами возле крыльца или сидеть на скамейке. Дети в младшем школь­ном возрасте испытывают нормальную потребность активно взаимодействовать с предметами, которые привлекают их вни­мание, насыщать свое пребывание вне классной комнаты ярки­ми фантазиями и поисками новых событий. Поэтому воспита­телю продленного дня, с одной стороны, следует давать детям возможность реализовывать эти потребности на прогулке в школьном дворе, а с другой, стоит знать о многообразии видов прогулок вне территории школы и тем самым помогать млад­шим школьникам в расширении границ освоения мира.

Чтобы наш разговор о таких прогулках имел некую систему, попробуем упорядочить их видовое многообразие.

…За основу типологии прогулок, на наш взгляд, нужно взять ту ведущую деятельность, в рамках которой в данной прогулке решаются основные оздоровительные, воспитательные и разви­вающие задачи.

Спортивная прогулка.Во время такой прогулки дети играют в спортивные игры: хоккей, футбол, волейбол, катаются на лыжах и коньках. Но часто в группе мальчики рвутся погонять шайбу, а де­вочкам это неинтересно. Не всегда находится для всех спортив­ный инвентарь. Тогда стоит отдать предпочтение играм с мячом, веселым эстафетам, прыжкам со скакалками.

Прогулка-наблюдение.Ее основное содержание чаще всего связано с целенаправленными наблюдениями младших школь­ников за сезонными изменениями в природе, особенностями рас­тительного и животного мира. Место ее проведения — школьный сад, ближайший сквер, парк, зеленая зона недалеко от школы.

Объектом наблюдения детей полезно делать самые обыден­ные явления, на которые они часто не умеют реагировать. На­пример, попросить их присмотреться к облакам: какого они раз­мера, формы, на что похожи, как движутся; или повнимательнее рассмотреть снег: какой он — мокрый, тяжелый или скрипучий от мороза, поговорить о том, от чего это может зависеть … Такие бесхитростные наблюдения, если они проводятся в системе, позволяют детям, даже живя в городе, лучше чувствовать мир природы, понимать закономерности природ­ных изменений, формировать навыки жизни в природе, напри­мер, учить подбирать по сезону одежду и обувь.

Французские психологи провели интересное исследование: сравнили отношение к учению младших школьников, которых привозят в школу родители на своих машинах или школьный автобус, и деревенских детей, которые ходят в школу пешком и по дороге в полной мере общаются с миром природы: они ощу­щают холод и зной, ветер, дождь, слышат голоса птиц. Оказа­лось, что деревенские дети хоть иногда и устают от своей дороги физически, но познавательно они более активны и восприимчи­вы. Они больше открыты для школьных занятий. Стоит поду­мать над этими выводами.

Учитель биологии из Голландии Херрит Ян Брун придумал специальные прогулки, которые помогали бы приобщению го­родских детей к тайнам леса. Сначала он просит детей присесть на корточки, наклониться к земле и потрогать руками траву:

- Это же крапива! Жжется!

- Не бойтесь, с ней можно подружиться. У крапивы жалящие волоски растут только сверху. Нужно сложить листок внутрь.

Затем начинается игра с деревьями. Херрит завязывает одно­му из детей глаза и подводит к ясеню с толстым шершавым ство­лом, раскидистыми ветками.

- Ощупывай хорошенько и запоминай, что чувствуют твои пальцы. (Известно, что если глаза завязаны, тактильные ощущения обостряются.) Затем вместе отступают на несколько шагов в сторону, и Херрит развязывает платок.

- Ну, теперь осмотрись. К какому дереву я тебя подводил? Вспомни, что ты чувствовал, когда дотрагивался до ствола дерева.

Детям обычно нетрудно найти дерево по пережитому впечат­лению. Именно детство — период особой восприимчивости ок­ружающего мира через органы чувств. А городским школьникам часто негде испытать эти особые возможности.

Прогулка-практикум.Такие прогулки используются для от­работки, закрепления жизненно необходимых навыков, напри­мер, следования определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения.

Во время прогулки воспитатель создает специальную педа­гогическую ситуацию, в которой школьники должны действо­вать в соответствии с правилами, организует контроль и оцени­вает действия детей. Например, они учатся переходить улицу с оживленным движением транспорта, определяют самую удоб­ную дорогу к школе. Подобные прогулки помогают детям по­нять целесообразность поведения людей в различных ситуациях городской жизни, помогают избавляться от социальных страхов, тревожности.

Прогулка-экскурсия.Ее назначение — ознакомить младших школьников с историей своего города, района, достижениями в науке, искусстве. Такие задачи решает прогулка-экскурсия к ме­мориальной доске или памятнику, к старинному зданию — сви­детелю какого-то выдающегося события. Главное — не само обозревание достопримечательного объекта, а разговор с деть­ми, чтобы они проявили познавательный интерес к событиям, судьбам людей, пережили особую атмосферу места.

Прогулка-поход.Конечно, за час-полтора настоящий поход не провести, но создать ситуации, где было бы много перемеще­ний на местности (даже на небольшой территории возле школы), неожиданных открытий, испытаний навыков ориентирования, взаимодействия, дисциплины, вполне возможно.

• определение маршрута игры-поиска. Предварительное изучение мест и объектов для промежуточных заданий на этапах;

Проведение прогулки: дети собираются на школьном дворе на постоянном месте сбора, разделяются на микрогруппы. Воспитатель объявляет, что получено необычное письмо от. Кота Матроскина:

Дорогие ребята!

Ко мне в Простоквашино пришло письмо из вашей школы. Из него я узнал, что в вашей группе продленного дня ребята дружные, весе­лые, вы любите читать, рисовать, решать задачи. Вот я и решил сделать вам подарок. Но найдете вы его сами.

Встаньте спиной к школе. Перед собой вы увидите забор. В ближнем левом углу этого забора вы найдете записку, из которой узнаете следующее задание.

Желаю удачи! Пусть вам поможет дружба!

Ваш друг Кот Матроскин.

По маршруту поиска в тайниках разложены пакеты с заданиями:

…Прогулка-творчество.Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Наибольшая творческая актив­ность младших школьников возникает в общении с природой (вспомните, как голландский учитель Херрит сочинял с детьми японские трехстишья).

Прогулка-развлечение.Забывать об этом виде прогулок, ли­шать детей возможности повеселиться, позабавиться, попеть, пошутить педагогически неверно. На прогулке можно организо­вать веселое катание с ледяной горки, затеять забавные состяза­ния. Разгадывание занимательных задач, шарад, показ фокусов во время дождя под навесом на игровой площадке — тоже про­гулка с развлечением.

Прогулки дают ребенку определенный социальный опыт про­живания его детской жизни, который просто не может возник­нуть на уроке или перед экраном телевизора. Ребенок на прогулке как бы выходит в реальный мир и сам выбирает, с чем соприкос­нуться, что созерцать, мимо чего пройти, что преобразовать по-своему. Он сам выстраивает себе событие сегодняшнего дня. Именно прогулка, а никакое иное занятие в режиме продленно­го дня, дает ребенку возможность почувствовать себя участником жизни.

(Голованова Н. Ф. Воспитательное пространство продленного дня. СПб., 2002. С.74-83 )


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова лейб-гвардейский (прилагательное):

Ассоциации к слову «прогулка»

Синонимы к слову «прогулка»

Предложения со словом «прогулка»

  • В летнее время она часто пропускала завтрак, предпочитая отдавать утреннее время прогулке.
  • Кирила Петрович ежедневно выезжал на охоту; чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки.

Значение слова «прогулка»

ПРОГУ́ЛКА , -и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж. Хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения. Загородная прогулка. Прогулка на лыжах. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «прогулка»

    дорожить умейте,
    С годами дорожить вдвойне.
    Любовь не вздохи на скамейке
    и не прогулки при луне.

Дополнительно

Значение слова «прогулка»

ПРОГУ́ЛКА , -и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж. Хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения. Загородная прогулка. Прогулка на лыжах.

Предложения со словом «прогулка»

В летнее время она часто пропускала завтрак, предпочитая отдавать утреннее время прогулке.

Невероятное богатство фауны позволяет во время пеших прогулок увидеть животных с очень близкого расстояния.

Во-вторых, меня не привлекала перспектива долгой ночной прогулки после дня тяжёлой работы.

Синонимы к слову «прогулка»

Ассоциации к слову «прогулка»

Сочетаемость слова «прогулка»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Читайте также: