Сочинение про конституцию казахстана

Обновлено: 04.07.2024

2. Эволюция Казахстанской Конституции

3. Первая Конституция РК: принятие, положения

Заключение

Можно классифицировать конституции по различным основа­ниям: 1) в зависимости от формы гос.устройства: унитарные. 2) в зависимости от характера политического режима: демократические; реакционные. 3) в зависимости от продолжительности применения: постоянные; временные. 4) в зависимости от структурного изложения: кодифицированные, некодефицированные. 5) по способу объективирования: писанные; неписанные. 6) по способу изменения: жесткие; гибкие. Наиболее устойчивой оказалась самая старая классификация, предложенная еще в прошлом веке и применяющаяся до сих пор — по тому, как объективно выражена воля учредителя, консти­туции подразделяются на две группы: писаные, неписаные.
События августа и декабря 1991 года - несостоявшийся путч в Москве и беловежские соглашения, поставили последнюю точку в истории СССР и 16 декабря 1991 года парламент республики провозгласил государственную независимость Республики Казахстан. Вследствие этого Казахстан, как и абсолютное большинство постсоветских республик, пошел по пути этатизма и строительства этнократического президентского государства.
После распада СССР Первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Нурсултан Назарбаев автоматически стал Президентом Республики Казахстан, а аппарат ЦК КПК стал президентской администрацией. По объему своих реальных полномочий Президент Республики Казахстан получил совершенно неограниченные властные полномочия, которые намного превосходят власть Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана, обладавший огромной властью.
В последующее время в Казахстане со стороны Нурсултана Назарбаева предпринимаются различные тактические приемы по укреплению института президентской власти. Уже в апреле 1992 г. президент Н.Назарбаев выступил со “Стратегией политического и экономического развития страны до 2005 г.”, ясно дав понять народу Казахстана, что концепция политического развития уже заранее предопределена и страна пойдет по пути создания президентского государства. Тогда же была провозглашена идеология этнократизма. Президентом была сформулирована мысль о том, что Казахстан является государством самоопределившейся казахской нации.
Принятая в январе 1993 г. первая Конституция независимого Казахстана уже в своей преамбуле конституировала тезис Н.Назарбаева о том, что Казахстан – это государство самоопределившейся казахской нации. Тем не менее Конституция носила политически достаточно компромиссный характер, когда облеченный большой властью президент “уживался” с более или менее полномочным Парламентом. В декабре того же года по указке из президентской администрации был инициирован “самороспуск” казахстанского Парламента. В дополнение к “самороспуску” Парламент даровал Президенту дополнительные сверх конституционные полномочия. Воспользовавшись отсутствием Парламента (с марта по декабрь 1995 г.) администрация с подачи созданного ею неконституционного и внеправового органа “Ассамблеи народов Казахстана” инициировала проведение двух референдумов. На первом из них 29 апреля 1995 г. вопреки существующей конституции был поставлен вопрос о продлении полномочий президента Нурсултана Назарбаева до 2000г Можно констатировать, что в период межпарламентского вакуума с марта по декабрь 1995 г. фактически произошел государственный переворот, вся власть была монополизирована институтом президентской власти, а Парламент как институт реализации интересов народа фактически перестал существовать. Не случайно, что именно на этот период приходится наибольшее законотворчество в недолгой истории суверенного Казахстана в виде принятия многочисленных и основополагающих “указов Президента, имеющих силу закона” или “конституционного закона”.


Список используемой литературы.

Регистрационное свидетельство
№ 1199-1

Внимание, учащиеся и родители! Газета "Большая перемена" объявляет о начале весенних конкурсов

Международный день родного языка


Отмечая Международный день родного языка,
мы отдаём дань уважения несметному числу
существующих в мире языков . поскольку
каждый представляет живое наследие, которое нам
следует оберегать.
Коитиро Мацуура, генеральный директор ЮНЕСКО

Нашу землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его значения.

Здоровые зубы - красивая улыбка


Хорошо смеётся тот, у кого 32 зуба.
Сильвия Чиз, стоматолог
***
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!

Согласитесь, каждому из нас в детстве родители не раз говорили: зубы надо беречь, нельзя есть много конфет, особенно на ночь. Но все эти предостережения зачастую проходили мимо нас. Многие до сих пор не видят смысла в том, чтобы тратить время на выбор зубной щётки и хорошей пасты, на покупку специальных средств по уходу за полостью рта. И как утверждает статистика, большинство людей гигиенические процедуры проводит максимум раз в день, по утрам, когда из-за спешки мы чистит зубы от силы 30-60 секунд.

15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов


Да, немало полегло бойцов
В лихих краях Афганистана,
Ушли в закат без лишних слов,
В сердцах родных оставив раны.
Без громких пламенных речей,
Без тяги к славе и наградам
Исполнив долг пред Родиной своей,
Чтоб мы спокойно дома спали.

Каждый год не только в России, но и во всех в странах бывшего Советского Союза отмечается День вывода войск из Афганистана. Именно 15 февраля 1989 года командующий Ограниченным контингентом советских войск генерал-лейтенант Б.В. Громов вместе со 177-ым отдельным отрядом специального назначения последним перешёл пограничный мост через Амударью, разделявшую СССР и Демократическую республику Афганистан. Торжественно, с развёрнутыми боевыми знаменами воины-интернационалисты покинули государство в юго-западной части Азии.

Мы фантазёры, мы родом из детства


Лучший сказочник мира – Ганс Христиан Андерсен – давно доказал, что сказка живёт бок о бок с нами: прячется в тёмном старом шкафу или на пыльных антресолях, висит незаметно на вешалке в прихожей или кипит, ворчит на плите. Главное – суметь услышать сказку и рассказать её другим, как это получилось у пятиклассников, которые неплохо овладели мастерством сказочников и в рамках декады русского языка и литературы приняли участие в "Конкурсе фантазёров". Предлагаем читателям "Большой перемены" лучшие работы конкурсантов - учащихся 5"В" класса. Итак, читайте и получайте удовольствие!

Жизнь во имя любви!


О чем мечтаю я? Да просто жить .
Дышать, любить и знать, что я любима !
И каждое мгновение ценить .
Поскольку наша жизнь неповторима!

***
Воспитание человека начинается с его
рождения: он ещё не говорит, ещё не слушает,
но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Ж.Ж. Руссо

"Самая главная цель любого человека – это уметь любить себя. Не любящий себя человек не может никого ни уважать, ни любить. Надо любить и быть любимым. А как этого добиваться? Добрыми делами, чистыми мыслями, открытым сердцем. Любые трудности переносить с достоинством", – так утверждает основатель детского благотворительного фонда "Бөбек", президент фонда "SOS - детские деревни Казахстана" Сара Алпысовна Назарбаева. И это девиз её жизни.

Итоги школьного конкурса "Моя родина - Казахстан"


Вот голубой, как небо, флаг
Сияет красотой,
А слева, словно смелый шаг,
Орнамент золотой.
Вот в центре - солнце и лучи
Похожи на зерно.
Любуйся!
Правда, хороши?
Всё в золоте оно.

Казахстан – государство с богатой историей, древней культурой, неповторимой природой. Широки и раздольны просторы казахстанских земель, богаты газом, нефтью, углём, чёрными и цветными металлами недра страны. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. "Берёзовые ситцы" севера, могучие вековые сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и гордого Тянь-Шаня – всё это мой родной Казахстан. Эти картины настолько поражают своей красотой, что мы никогда не перестанем ими восхищаться.

Там, где поёт домбра


Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звёздные ночи,
Рассветы ясны, как красавицы очи…

Что такое Родина? В данное слово каждый из нас вкладывает свой смысл, и это зависит от того, что мы стараемся определить этим понятием. Для кого-то – это место, где человек появился на свет, для другого – отчий дом, где человек живёт в данный момент, родные и близкие люди, а вот для меня слово "Родина" означает мою Отчизну, мой Казахстан.

Моя Родина, мой Казахстан


На современной карте мира много различных стран, но для меня ближе всех моя Родина, мой Казахстан. Эта не только одна из самых больших стран в мире, расположенная на огромном материке Евразия, это ещё и удивительно красивая страна, где бескрайние пустыни и красивые озера соседствуют с величественными горами, бурлящими реками, богатыми лесами и бесконечной степью. На просторах моей Республики есть несметные богатства – редкие уникальные животные и растения, огромное количество всевозможных полезных ископаемых. И все это – часть моей жизни.

2 четверть: итоги школьного конкурса "Класс года"


Так уж сложилось, что в нашей гимназии уже не первый год проходит школьный конкурс "Класс года", направленный на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся школы. Сегодня хотелось бы подвести итоги данного конкурса за 2 четверть.

Регистрационное свидетельство № 1199-1 выдано 3.03.2000г. Министерством информации и общественного согласия
Учредитель: Учреждение дополнительного образования "Парус"
Powered by Danneo ®

[link] . Это был грандиозный референдум. В ее обсуждении приняли участие более 3 миллионов граждан! К тому времени Казахстан уже обрел свою независимость, и люди хотели жить в свободном государстве, в котором человек считается наивысшей ценностью. Благодаря Конституции каждый человек, живущий в нашей стране, смог осознать себя частицей народа, который создал это государство и является в нем единственным источником власти.

Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства.
И действительно, если заглянуть туда хоть на миг, то мы увидим в основном блага для народа и мира, законы, которые всегда выше власти. Да, да, народ выше власти!

Ведь Казахстан- это демократическое государство. Именно демократия обеспечивает суверенитет народа, она утверждает народ (а не монарха) в качестве единственного источника власти . И я с эти согласна.

В этом году мы будем отмечать 25-летие своей независимости. Все эти годы мы живем в мире и согласии. Именно Конституция регулирует все отношения в обществе, не давая разрастаться конфликтам, а если они и разрастаются, то конституция призвана все расставить по местам.

Какие же права и свободы обеспечила нам Конституция? По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд. Наши свободы – это свобода слова, вероисповедания и совести. Важнейшим, по моему мнению, является право на жизнь. Это значит, что никто не может быть произвольно лишен жизни.

Мое государство обеспечивало своих граждан правом бесплатного образования. Для меня это очень важно, так как я еще учусь в школе и уже задумываюсь о своем будущем. Образование нужно всем, и его основы должны быть заложены еще в детстве, ведь согласитесь, современному Казахстану очень нужны люди с разносторонними знаниями, глубокой научной подготовкой, умением решать более сложные, чем раньше, задачи во всех областях жизни.

Сама я русская, живу в Казахстане с момента своего рождения. Говорю и изучаю русский язык наравне с государственным. Это право обеспечила мне опять же Конституция, она создала условия для изучения и развития языков народов Казахстана.

Что я хочу на данный момент? От своего государства я хочу получить возможность идти по избранному мной пути, стать высококвалифицированным специалистом и работать в его интересах, и обязательно воспользуюсь этим правом и получу ту специальность, которая мне нравится.
Как я отношусь к Конституции? Она необходима, как и все законы. Единственное, что мне не нравится, это то, что не все хотят подчиняться этим законам, ведь Конституция содержит еще и обязанности, которые часто не соблюдаются и нарушаются. И это печально.

В моей жизни Конституция занимает и будет, конечно, занимать значимую роль, как и в жизни каждого здравомыслящего человека. Она в некотором роде мой строгий воспитатель, она не позволяет мне нарушать то, что не следует нарушать. Именно так я подхожу к роли Конституции в рамках моей жизни.

Каждый, кто любит свою Родину, свой народ, своих родителей и свой дом, сможет сделать свою страну богатой, а себя счастливым. Для этого нужно знать и понимать положения Основного Закона нашего государства - Конституции Республики Казахстан.

Откуда я знаю права и обязанности? Основы этих знаний я получаю на занятиях по правовому обучению, которые проводятся в нашей школе каждый вторник. Интересно узнавать о том, какие права и свободы гарантирует мне мое государство, и от этого я чувствую себя увереннее, потому что знаю, что государство защитит меня, в какой бы точке мира я не оказалась. Я твердо уверена, что она еще послужит на благо страны и ее граждан.


Принял постановление о мероприятиях по осуществлению правового всеобуча в стране.

В постановлении указано на необходимость более широкого внедрения правового обучения в школах, начиная с начальных классов.

Такое внимание правовому обучению объясняется рядом причин.

Казахстан стал самостоятельным, независимым государством.

В нем созданы новые государственные органы - Администрация президента, Парламент, Правительство, Конституционный совет и др.

, которые осуществляют деятельность, направленную на организацию нового общества.

Новая Конституция, принятая в результате всенародного голосования в августе 1995 г.

, не только узаконила новые государственные органы, но и закрепила широкие демократические права, свободы человека и гражданина.

Вместе с тем в Конституции говорится и об обязанностях граждан.

Знание законов своего государства, структуры и функции его органов важно для того, чтобы четко и ясно представлять себе, в каком государстве мы живем, какие цели и задачи оно ставит перед собой, кому и как оно служит.

Готовящемуся к самостоятельной жизни молодому человеку не только важно знать все это, но и формировать в себе активного участника государственной и общественной жизни.

Для этого надо изучать законодательство республики, которое не только провозглашает права, свободы и обязанности граждан, но и показывает пути и способы защиты личности, использования прав и свобод.

Разумеется, государство, его органы, должностные лица должны работать на благо народа, способствовать гражданам в использовании и защите их прав и свобод.

Разумеется, государство, его органы, должностные лица должны работать на благо народа, способствовать гражданам в использовании и защите их прав и свобод.

Для этого создаются особые правоохранительные органы - суд, прокуратура, органы охраны порядка.

Гражданам предоставляются широкие права и свободы, вместе с тем на них возлагаются большие обязанности.

Они должны соблюдать конституцию, законы государства.

Кто бы то ни был, какой бы пост не занимал, гражданин не вправе наносить вред государству, его органам, законным интересам других людей.

Важно не только знание законов, но не менее важно усвоение истины, что законы издаются для того, чтобы установить в обществе правовой порядок, чтобы создать людям нормальные условия для жизни, обучения, работы, отдыха, безопасности.

Законы принимаются для того, чтобы люди строили свои отношения между собой на правовой основе, и в случае нарушения прав и свобод граждане могли защищать свои законные интересы, а также обращаться в государственные органы за защитой.

Только на основе законов можно создавать крепкую семью, объединения граждан для удовлетворения политических, культурных, бытовых интересов.

Гуманное, демократическое общество создается в соответствии и на основе законов.

Таким образом, законы имеют отношение ко всем существенным вопросам жизни каждого человека, объединений людей, общества ; законы определяют, какие государственные органы какими делами должны заниматься.

Поэтому изучение, знание, усвоение основных положений законов важны для каждого человека.

Читайте также: