Сочинение егэ безумная евдокия

Обновлено: 05.07.2024

А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии.
Оленька – действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой.
Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит.
Против “заметности”

Оленьки борется “безумная Евдокия”. Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. “Безумная Евдокия” борется против эгоизма. Она считает, что “данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма”. Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм.

Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет.

Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости

и самореализации могут открыть в себе способности к поэзии, физике, к добру, любви, отзывчивости. Получается, что бесталанных-то людей практически нет.
Евдокия – не бесталанный человек. Она пытается сделать людей лучше, чем они есть. Другое дело, как она представляет себе это “лучше”. Но именно это стремление делает ее не такой, как другие.

Однако после возвращения Оли рассказчику открылись глаза на истинное положение вещей: его дочь обладала гордыней и себялюбием, вела себя ужасно по отношению к окружающим, если они не обладали каким-либо талантом и не были успешными. Евдокия же лишь пыталась научить своих ребят, включая Олю, простой человечности, ведь то было самым важным качеством в людях.

Рассказ назван по прозвищу классной руководительницы Оли, которое сама девочка и придумала. Она относилась к Евдокии пренебрежительно, потому что та не особо следила за своим внешним видом. Уже одного этого факта хватает, чтобы понять ценности Оли в жизни: внешняя красота, успех, богатство, выдающийся талант. Она не понимала, как её учительница может восхищаться людьми простых профессий вроде слесаря или повара. Из-за своей гордыни Оля лишилась подруги, не замечала чувств влюблённого в неё одноклассника, она лелеяла лишь свой талант и отказывалась видеть очевидные истины. Вслед за ней не замечали реального положения вещей и родители девочки, во всём потакающие ей. Лишь разговор с Евдокией помог рассказчику взглянуть на поведение дочери со стороны, а не со слов самой девочки.

Сама Евдокия желала прививать людям доброту и человечность, считая, что без них ни один талант не стоит ни гроша. Именно в добродетелях состоит главное достоинство людей. Она уважала простых рабочих, потому что они были хорошими людьми, и старалась, чтобы её ученики смотрели на мир её глазами. Она старалась всеми силами сплотить класс, и поход устроила именно с этой целью. Кроме того, рассказав олиному отцу всю правду о его дочери, она сказала, что не собирается отказываться от девочки, несмотря на её ужасное поведение. Она считает, что Олю нельзя оставлять без поддержки, в которой она так нуждается, и её долг – обучить девочку единственному главному таланту в жизни людей – добродетели. Своё доброе сердце Евдокия готова всецело посвятить людям, чтобы сделать других хоть чуточку лучше.

2 вариант

История, произошедшая с рассказчиком, заставила пересмотреть его свое отношение к жизни в целом, и в частности к собственному ребенку.

Единственный ребенок в семье, девочка-подросток Оля, потерялась в лесу. Оля тяжело далась своим родителям. Матери из-за болезни сердца доктора запрещали иметь детей много лет, но Оля появилась на свет и родители в буквальном смысле сдували с нее пылинки, холили и лелеяли.

Девочка растет очень талантливой. Мечтает заниматься в жизни творчеством, в чем и преуспевает сейчас. Рисование и лепка даются ей очень хорошо. Родители восхваляют ее талант и потакают во всем.

Евдокия не раз пыталась поговорить с родителями своей ученицы о поведении их дочери, которая была заносчива, горда, самолюбива. Достойными своего внимания девочка считала только тех, кто обладает, на ее взгляд чем-либо выдающимся — талантом, красотой.

А Евдокия Савельевна пыталась привить детям уважение к любому человеку. Любая профессия достойна, любой человек может оказаться героем.

Пытаясь сплотить класс общим делом, Евдокия Савельевна повела их в поход в лес. Там Оля и потерялась. Узнав об этом, мать Оли впала в безумие и перестала вообще воспринимать что-либо.

Только после этого случая отец смог открыть глаза на своего ребенка. Дочь выросла эгоисткой, не думающей ни о ком кроме себя. И трагедия произошла именно из-за этого.

С одной стороны учительница пытается подогнать под общую советскую систему, штампующую одинаковых людей незаурядную девочку. С другой, поощрять эгоизм нельзя, ни в каком его проявлении. Это погубит человека.

Отцу придется теперь жить вдвоем с дочерью, до конца дней испытывая чувство вины за случившееся с женой. Но ребенка своего он понял, учительница от нее не отказалась. И, взявшись вдвоем, они справятся со сложным характером Оли. Все-таки, лучше поздно, чем никогда.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Безумная Евдокия Алексина

Популярные сегодня темы

Николай Лесков – знаменитый писатель, публицист и мемуарист, имя которого всегда было на слуху. Именно Лескова называли самым русским из всех писателей, его талант описывать жизнь русского человека именно

Александр Сергеевич Пушкин был одним из первых русских классиков, раскрывших в своих произведениях образ Санкт-Петербурга – культурной столицы России. Именно в этом городе поэт провёл лучшие годы своей юности, и для него Петербург

Всем нам знаком великий русский поэт Серебряного века Сергей Александрович Есенин. Расцвет его творчества пришёлся на первую четверть прошлого века. Стихи Сергея Есенина найдут отклик в душе каждого русского человека.

Дорогой папа! Прости ты меня! Я тогда сбежала

Иван Васильевич, от чьего имени ведётся рассказ, был приглашён на губернский бал в последний день масленицы. Он описывает бал в радужных красках. Герой был влюблён, и всё ему казалось преувеличенно прекрасным

А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии.

Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой.

Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит.

Против "заметности" Оленьки борется "безумная Евдокия". Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. "Безумная Евдокия" борется против эгоизма. Она считает, что "данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма". Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости и самореализации могут открыть в себе способности к поэзии, физике, к добру, любви, отзывчивости. Получается, что бесталанных-то людей практически нет.

Евдокия — не бесталанный человек. Она пытается сделать людей лучше, чем они есть. Другое дело, как она представляет себе это "лучше". Но именно это стремление делает ее не такой, как другие. Она по-своему талантлива.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


А.Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии. Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой. Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияния с нею чаще всего не происходит.

Против “заметности” Оленьки борется “безумная Евдокия”. Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. “Безумная Евдокия” борется против эгоизма. Она считает, что “данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма”. Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости и самореализации могут открыть в себе способности к поэзии, физике, к добру, любви, отзывчивости. Получается, что бесталанных-то людей практически нет.

Евдокия — не бесталанный человек. Она пытается сделать людей лучше, чем они есть. Другое дело, как она представляет себе это “лучше”. Но именно это стремление делает ее не такой, как другие. Она по-своему талантлива.

Читайте также: