Сочинение на тему детский дом

Обновлено: 07.07.2024

В жизни каждого человека нет ничего важнее семьи. Именно она дарит нам любовь, добро и теплоту. В семье мы учимся нравственности, уважению к старшим. В ней можно почувствовать себя по-настоящему счастливым, в окружении родных и близких людей, всегда готовых прийти на помощь, понять и просто быть рядом.

К сожалению, на сегодняшний день детей-сирот очень много. Они остались без мам и пап в силу разных обстоятельств. Им приходится жить в детских домах и интернатах. Эти дети лишены любви, о них не заботятся так, как могли бы заботиться родители. Зачастую их не покидает чувство обездоленности и ненужности. Ни один детский дом не заменит ребенку полноценную семью. У сирот только одна мечта – обрести маму и папу.

К счастью есть люди, которые с радостью берут таких детей в свою семью. Каждый из них заслуживает особого уважения. Однако не надо брать ребенка из-за чувства одиночества. В этом вопросе будущим родителям помогают органы опеки и попечительства. Благотворительные детские фонды также занимаются этим вопросом. Они помогают семьям с приемными детьми вещами, продуктами питания, игрушками, материальной помощью. Взять ребенка с детского дома могут дееспособные, имеющие денежный достаток, здоровые люди или супружеские пары, которые могут позаботиться о ребенке и удовлетворить его потребности.

Ребенок, обретая новую семью, бесконечно радуется маме, папе и другим новым родственникам. С его лица постепенно исчезает грустный вид и начинает сиять лучезарная улыбка. Очень важно в первое время дать ребенку теплоту и заботу, чтобы он почувствовал начало новой, радостной жизни. Помогут в этом деле и домашние праздники, традиции. Вкусный домашний торт, который испекла мама, станет отличным подарком для малыша. Ребенок будет рад встречать с семьей важные праздники и незначительные события. А знаменательные даты останутся в его памяти навсегда. С большим интересом он будет ждать новых задумок и предложений родителей. Огромную радость доставят ему походы в парк, пикники, поездки на природу и обычные прогулки.

Приемному ребенку нужно чувствовать любовь, внимание, заботу, поддержку. Только тогда он сможет счастливо жить в новой семье много лет.

Принятие чужого человека в собственную семью это очень важный и ответственный шаг. Поэтому нужно взвесить все за и против, чтобы ребенок с чувством разочарования не вернулся обратно в интернат.

Приемная семья

Приемная семья

Популярные сочинения

Каждый человек нуждается в общении и поддержке. Несмотря на то, что вокруг нас постоянно находятся люди, найти единомышленника бывает очень сложно. Можно быть частью коллектива и при этом ощущать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе на тему:

Все больше детей из детских домов берут на патронатное воспитание, очень отрадно, что в Казахстане уделяют большое внимание детям-сиротам.

( Серик Тасбулатов, руководитель Управления опеки и попечительства МОН РК:

- В период с 2014 по 2016 годы предполагается сократить количество сети данных организаций ещё на десять единиц. Данное сокращение прогнозируется в пяти регионах. С чем связан этот процесс? Это в первую очередь сокращение детей, оставшихся без попечения родителей.

Сокращение числа детдомов и детдомовцев вовсе не означает, что проблема маленьких сирот полностью решена . Нерадивые мамаши продолжают бросать своих малышей, а неблагополучных взрослых по-прежнему лишают родительских прав. Одновременно с этим количество усыновленных детей в стране выросло в несколько раз.

Многие сироты нашли приют вот здесь – это так называемая детская деревня SOS. Здесь живут больше десяти патронатных семей. Местные педагоги, их здесь называют мамами, воспитывают около ста столичных сирот.

В Восточном Казахстане на каждого воспитанника закреплена гос. организация, меценаты курируют, каждый год на личный счет ребенка вкладывают деньги, до его совершеннолетия.

В без перспективных селах закрывают школы и многие педагоги, сельчане из-за этой проблемы берут на воспитание детей, да и материально заинтересованных не мало, да – это проблемы общества, можно понять этих людей.

Но у меня часто возникает вопрос: учитываем ли мы при этом психологическую подготовленность детей и патронатных воспитателей?

Проработав в детском доме 16 лет, была свидетелем того ,что взяв ребенка по гостевой ,чтобы ближе познакомиться, одну девочку возвратили три раза( три семьи),также есть примеры с мальчиком 6 лет. Если эти люди не осознали всю ответственность, так почему же берутся за это дело?

Немаловажную роль играет, то чтобы детей окружали справедливые и добрые люди. Нужно помочь ребенку узнать самого себя, помочь борьбе со своими недостатками, а не возвращать их обратно.

Представьте себе ребенка ,который потерял надежду, ни на что не надеется. Ведь большинство воспитанников из детских домов , будучи дома претерпели душевную боль, за родителей- пьяниц , оказавшись брошенным в доме ребенка , из-за потери близких.

Нет , я не против патронатного воспитания , многие наши дети нашли добрых, отзывчивых людей, приобрели вторую семью.

Ответственные органы следят за их дальнейшей судьбой, но еще нужно думать о тех категориях детей, которые не хотят ни в какие семьи, например у меня в группе была хорошая девочка Д., училась хорошо, активистка, трудолюбива, общительна, но никогда она не ходила гости к воспитателям или к одноклассникам домой. Возможно память о родителях, особенно о маме, которая умерла, не давала ей покоя?…

У патронатных воспитателей задача: вселить в ребенка надежду на будущее, чтоб у нас не возникал вопрос: «Не поспешили ли повально закрывать детские дома? И смогут ли дальше приемные родители заботиться, так как это делало государство? Думаю, нужно почаще об этом писать в СМИ, говорить по телевидению, довести до сознания людей.

домов престарелых, не было детей-сирот.

Судьба воспитанников, их настоящее и будущее-это наша общая забота, будь - то приемная семья или детский дом. Пойдут ли они дорогой Добра, будут ли приносить пользу людям - зависит от нас…

Недавно, мы с классом ездили в детский дом. Наверное я никогда бы и не задумался о том, какие они детдомовские дети, ибо раньше ведь не сталкивался с ними, а вот когда увидел, пообщался, провел в их окружении день, многое понял.
Когда мы только приехали, к нам сразу подбежали детки, маленькие, лет по пять, не больше, одна девочка взяла меня за руку и повела в комнату. Там стала показывать мне игрушки, они были потрепанные, старые, но она с такой любовью в голосе и глазах, рассказывала о них, гордо произнося их имена и говоря, что они лучшие ее друзья, не дают ее в обиду.
После этих слов, я даже почувствовал себя, каким то растерянным и злым, да именно злым на то, что такую очаровательную малышку, кроху по сути, кто то может обидеть. Ведь таких как она, тут много, я видел с десяток таких же малышей, они все обнимали моих одноклассников и наперебой, пытались им что-то рассказать и показать, улыбались, смеялись так искренне, что хотелось обнять их в ответ и пообещать, как только стану взрослым заберу вас отсюда всех, до единого. И хотя в тот момент, я понимал, что мной движет чувство обиды и злости, что таких крох, бросили их родители, как оказалось, некоторых из малышей, мамы оставили в роддоме сразу, у кого-то родители пьют и им дела нет, до своих детей.
Я разговорился с пареньком постарше, ему было 11 лет, спросил обижают ли их тут, а он глаза отвел, говорит: нет, все хорошо, кормят, поят, одежду новую покупаю и обувь, правда не всем и не часто, младшие донашивают за старшими. Игрушки дают, правда многие уже старыми стали, ибо все же дети есть дети.
В школу отвозит автобус, там кормят бесплатно. Иногда персонал просит ребят, что постарше, помочь убраться или листву на улице погребсти, а девочки пополоть могут. В общем, относят хорошо, ругают редко, не бьют, в углы не ставят, день рождения отмечают, новый год, рождество и другие праздники. Некоторые из воспитателей, относятся к нам, как своим детям, даже есть те, кто забирают пару ребят на выходные к себе домой. И грустно улыбнулся.
Смотрел я на него, на маленькую девочку, на всех детей и на душе было так погано, что взрослые, так жестоко поступили с ними, бросили на произвол судьбы, отказались, выкинули их, из своей жизни, как ненужные старые игрушки.
И не смотря на такое отношение, малыши хотят вернуться к мама и папам, обнять их, жить вместе, ждут их, когда же они придут или приедут за ними. Детская надежда и вера, теплятся в их чистых и добрых сердцах.
Уезжая вечером из детского дома, я не смог сдержать слез, обнимал моих новых друзей и пообещал, что обязательно буду приезжать к ним. Прошло уже два года, но я как и обещал, пару раз в месяц, приезжаю в моим малышам, привожу им сладости и иногда игрушки. Помогаю воспитателям и понимаю, что счастье, это когда ты, кому-то нужен и можешь сделать других людей, хоть на чуточку, но счастливее.

Знойный летний день… Кажется, над землей нависла какая-то страшная зловещая сила, готовая все погубить. Земля, деревья, птицы, небо – все ждет освежающей грозы. Когда читаешь драму “Гроза”, тоже наступает такая минута, что ощущаешь, как сгущаются темные зловещие силы, как задыхается все живое, как трепещет и рвется к жизни, к свету Катерина.
Драма “Гроза” была написана Островским в период общественного подъема, когда трещали устои крепостничества и в душной, страшной атмосфере действительности чувствовалось приближение “бури”.
Подробнее…

Спасет ли мир красота

Мы много раз слышали фразу “Красота спасет мир”. Но мало кто задумывался над “глубинным” смыслом этой поговорки. Употребляя ее в самых подходящих и в не совсем соответствующих ситуациях, это словосочетание превращается в простую игру слов, оправдание или фарс.
Чтобы раскрыть истинный смысл поговорки, давайте сразу определимся, что такое Красота. Что подразумевается под значением Мир. Что означает Спасти Мир. Что вообще может спасти Мир? Если принять, что Мир имеется ввиду окружающее общество, его уклад, менталитет и т. п. то процедура спасения мира переходит в разряд идеологии.
Подробнее…

“Осенний дождь” сочинение

Не всегда осень начинается с дождей. Чаще всего они начинаются ближе к концу октября. Когда уже прошло бабье лето, и прекрасная пора листопада уже закончилась. Вот именно тогда осень и начинает вести себя полновластной хозяйкой природы. Все те красивые яркие краски, которые радовали нас своей пестротой еще совсем недавно, смывает дождь. Осенний дождь идет, не переставая, такой мелкий, холодный, частый. Из окна видна только серость дождливого дня. Как будто больше нет никаких других цветов кроме серого. Все становится однотонным.
Подробнее…

Сочинение на тему “Осторожно – слово”

Каждый день мы произносим более 5000 слов. Для многих они ничего не значат. А ведь слово – главнейший инструмент человека, которым можно ранить, а можно и ободрить. Можно сказать тысячу пустых слов, а можно одно правдивое, которое разбивает всю лживость и злость.
Правильные слова, составленные в пословицы и поговорки, учат справедливо жить. Но есть и плохие слова, которые человек применяет во вред себе и окружающим. В наше время люди стали использовать слова с целью унижения человеческих достоинств.
Подробнее…

Как можно закончить сочинение

Как известно, любое сочинение структурно состоит из трех основных блоков: вступления, основной части и заключения. Во вступлении обозначается тема работы, а также озвучиваются другие моменты, важные для понимания написанного. В основной части заявленные ранее мысли развиваются, доказываются, подкрепляются аргументами и т. д. Ну а в заключении необходимо подвести всему написанному краткий итог. Без этого сочинение будет незаконченным, как речь, оборванная на полуслове, и сдавая такую работу, вряд ли ученик может рассчитывать на хорошую оценку. Между тем, у многих учеников основные проблемы возникают именно на этом этапе работы над сочинением. Впрочем, правильно писать заключение можно научиться, достаточно усвоить несколько простых правил.
Подробнее…

“Человеческое счастье” сочинение

“Будь славен вовек, о муж Избранный, Вольности отче, герой Богдан”. Не забудьте написать, что, по мнению Сковороды, свобода является также условием ускоренного и плодотворного развития науки, образования, культуры в интересах народа. Что же такое “сродный” труд? Труд самой природой предназначен сопровождать всю жизнь человека, он является необходимостью каждого здорового, не испорченного праздностью человека. Думаю, вы еще “здоровые” в этом плане, и идеи Сковороды вас не пугают.
Подробнее…

Крик – это проявление человеческой слабости. Вот проблема, над которой рассуждает С. Львов. Автор с негодованием описывает жизненные ситуации, когда люди пытаются решить свои проблемы с помощью крика. Он рассказывает о матери, казалось бы, из благополучной семьи, которая воспитывает детей так, что “это слышно сквозь двери, окна, стены”. Какие слова она бросает в адрес своих маленьких дочек: “Идиотка! Убью!”. С. Львов использует яркое сравнение, когда говорит, что лай собаки, разбуженной мамашей, “звучит интеллигентнее этого крика”.
Подробнее…

Что я люблю делать и почему?

Я люблю помогать маме. Это, конечно, несовременно. Мои подружки любят танцевать и болтать по телефону. А мне нравится вместе с мамой хозяйничать на кухне и помогать ей в уборке.
Я так люблю свою мамочку, что не могу видеть её усталое лицо! Поэтому я всегда рядом с мамой. Мы печём по выходным пироги.
Подробнее…

Сочинение на тему: Я — гражданин

Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности,
для твоих удовольствий, для твоего благополучия.
Гельвеций.
Каждый из нас в течение жизни играет множество самых разных ролей — от сугубо личных, интимных (дети, родители, супруги) до общественных, публичных. Количество этих ролей у каждого человека индивидуально, но мало кто из нас может максимально проявить себя, попробовать все, что предлагает ему жизнь.
Подробнее…

Сочинение на тему “Что такое идеал”

Сияние звезд, таинственный шум морских волн, красота человеческого лица, тела и т. д. рождают эмоциональный отклик, волнуют сердце. Почему? Вероятно, в каждом из нас заложено от природы что-то, что заставляет отрицать, принимать или преклоняться перед совершенством.
Да, представление о совершенстве – это идеал, эстетическая оценка. Идеал… Это слово во все времена заставляло представлять, забегать вперед, совершенствовать.
Подробнее…

Сочинение на тему: Мои зимние каникулы

Зимние каникулы — это волшебное время. Предновогоднее настроение и ожидание чуда обязательные спутники этих каникул. Повсюду белоснежный и хрустящий, словно свежеиспеченные вафли, снег, сама природа будто замерла в ожидании волшебства.
Зимние каникулы самые длинные в учебном году, но я всё равно старался не терять ни секунды свободного времени.
Подробнее…

“Мой дом” сочинение

Я живу в большом частном доме на тихой улице. В моем доме два этажа, подвал и чердак. Еще у нас есть гараж и мастерская. На первом этаже расположены кухня, зал и комната родителей. Моя комната находится на втором этаже. Наш дом очень красивый. Папа его построил сам.
Когда к нам приходят гости, мама накрывает стол в зале. Это самая большая и светлая комната в нашем доме.
Подробнее…

Современные дети часто не задумываются о том, какого это жить без родителей, без своей семьи. В нашей стране очень много детей, которые никогда не видели своих родителей, или были брошены ими. Это довольно печально, поскольку каждый ребёнок заслуживает любовь и поддержку своей семьи.
К счастью, мне посчастливилось жить в любящей меня семье, но я знаю и тех, кто остался брошен в детском доме. Однажды я была там, вместе с волонтёрам мы приносили покинутым ребятам игрушки, книги и одежду. Девочки с нескрываемой радостью хвастались друг перед другом обновками. Многие из них очень часто обнимали пришедших гостей. Мы чувствовали, как детям не хватает любви. У них вроде было всё: игрушки, друзья, мобильные, но не было главного – поддержки и заботы близкого человека.
Порой, мы не ценим того, что имеем. Особенно, это касается родителей. Они ведь наша главная опора и поддержка, ради нас папа и мама готовы на всё. Цените свою семью, ведь дети из детского дома мечтают о том, что имеете вы, а именно о родителях.________________________орфографию и пунктуацию не проверяла должным образом

Перечитываю вновь тему сочинения и останавливаюсь на каждом слове, вглядываюсь и вслушиваюсь в него… Люблю ли я русский язык? Бесспорно. Я люблю даже звук родной речи, люблю слова, что таят бездну смысла, люблю читать и размышлять над прочитанным. Я изучала законы существования и развития языка, и мне понятнее становилась его система, его жизнь. И делалось вдруг до боли ясно, как уязвим, как раним он, как надо беречь и защищать его.
Подробнее…

Мой любимый писатель Кир Булычёв

Мой любимый писатель — Кир Булычёв. Это не настоящее имя, а псевдоним. В действительности же писателя зовут Игорь Всеволодович Можейко, но я узнал об этом совсем недавно. А вот с книгами Кира Булычёва я познакомился ещё в раннем детстве, когда мне подарили на день рождения одну из его книг.
Та первая книга представляла собой сборник фантастических повестей. Здесь была повесть об Алисе Селезнёвой, девочке из будущего, и о славном городе Великий Гусляр.
Подробнее…

Сочинение на тему: “Наша квартира”

Я живу с родителями в большом новом доме на седьмом этаже. Переехали мы сюда недавно, но уже привыкли к новому помещению: оно намного лучше прежнего.
Когда входишь в квартиру, сразу оказываешься в большой и просторной прихожей. Возле одной стены – вешалка и шкаф, возле другой – трюмо. Рядом – дверь в кухню, а с другой стороны, справа, вход в нашу комнату и спальню родителей.
Подробнее…

Крик – это проявление человеческой слабости

Крик – это проявление человеческой слабости. Вот проблема, над которой рассуждает С. Львов. Автор с негодованием описывает жизненные ситуации, когда люди пытаются решить свои проблемы с помощью крика. Он рассказывает о матери, казалось бы, из благополучной семьи, которая воспитывает детей так, что “это слышно сквозь двери, окна, стены”. Какие слова она бросает в адрес своих маленьких дочек: “Идиотка! Убью!”. С. Львов использует яркое сравнение, когда говорит, что лай собаки, разбуженной мамашей, “звучит интеллигентнее этого крика”.
Подробнее…

Сочинение на тему: Что такое настоящая дружба

Сочинение на тему: День Святого Валентина

День всех влюбленных, 14 февраля, это праздник, который отмечают влюбленные во всем мире. В этот день принято дарить своей половинке валентинки, цветы, шоколад и подарки. А те, кто влюблен, но одинок, делают признание своему предмету воздыхания.
В Японии традиции на день Святого Валентина более точные – в этот день девушки дарят шоколад мужчинам, которые им дороги. Это могут быть друзья, родственники или возлюбленный.
Подробнее…

Я в детском доме работаю с детьми другого возраста. Это дети от 9 до 17 лет. Любовь к детям этого возраста в детском доме это не сюсюканье и не лобызание, это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Потому и приходится порой прощать ребенку ошибки по сто раз в день и каждый раз давать ребёнку шанс начать сначала, подкорректировав или изменив правила сосуществования и сотрудничества…

Бытует мнение, что каким видят мир маленькие дети сейчас, таким они будут творить его взрослыми. Но порой, каким искаженным этот мир формируют взрослые, к тому же родные по крови люди у своих детей! Вот и появляются в нашем обществе особая категория детей, детей, не знающих материнской любви или воспитывавшихся в неблагополучных семьях, где не прививалось никаких ценностей, не соблюдались нравственные нормы. Это особая категория детей. И, на мой взгляд, воспитатель детского дома – это особая категория педагогов. Ведь именно от воспитателя требуется восстановить разруху в душе ребенка посредством сердечного ума, такта, мудрости, терпения, жизненного и педагогического опыта.

Работа воспитателя в детском доме предполагает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ работу. А это значит, что с каждым ребёнком воспитатель настраивает те отношения, которые создают для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

Одна из главнейших задач воспитателя в детском доме - это создание единого, желательно дружелюбного коллектива, где каждый воспитанник как в мозаике занимает своё определённое место. Такой коллектив способен решить поставленные перед ним задачи и поможет адаптировать любого вновь поступившего воспитанника.

Смотрю на своих воспитанников. Какие они разные! Они разные не только по возрасту, цвету волос и глаз. Они любят заниматься разными делами. И каждый из них уникален. Уникальны и наши с ними взаимоотношения. Порой приходится на себя смотреть глазами ребенка, что бы понять, справедливо ли я поступила, понял ли меня ребенок. Потому нужно избегать всего того, что разрушает у воспитанников положительный образ самого себя, над формированием которого работает весь педагогический коллектив.

Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит - будущее России. Мне всегда было интересно работать с детьми, а работа с детьми детского дома и трудна и интересна.

Читайте также: