Надо сказать что мне в жизни повезло сочинение егэ

Обновлено: 30.04.2024

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту В. Г. Распутина

В приведенном отрывке из текста Валентина Григорьевича Распутина поднимается важная, злободневная и актуальная во все времена проблема отношения человека к природе. Несомненно, на эту тему можно и нужно много рассуждать, ведь бережное отношение к природе – прямая обязанность каждого из нас. В. Распутин рассказывает нам о красоте такого чуда природы, как Байкал. Державная красота, заповедный воздух, чудодейственная вода – все это бесценное богатство Байкала. Но получать от всего вышеперечисленного пользу люди смогут лишь тогда, когда

перестанут засорять воду и воздух, губить все живое вокруг Байкала.

Авторская позиция мне ясна, она заключается в мысли о том, что безвозмездно будет дарить природа свою красоту и богатство людям лишь тогда, когда они научатся все это ценить и беречь. Я полностью согласна с В. Г. Распутиным и считаю, что взаимоотношения “человек-природа” очень важны и мы – люди должны делать со своей стороны все, чтобы эти отношения сохранить. Проблема отношения человека к природе – важная проблема любого времени. На эту тему рассуждали многие писатели и поэты. Например, в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” тема

природы занимает далеко не последнее место, об этом рассуждали многие герои романа.

Вспомним Наташу Ростову и ее размышления о красоте летней ночи. Девушка любила природу и понимала, что все вокруг: и небо, и звезды, и кусты, и деревья – это чудо. Также в жизни Андрея Болконского произошла “встреча” с природой, а точнее с небом, лицом к лицу.

Будучи раненым, лежа на земле, он, глядя на небо, понял, как оно прекрасно, как прекрасно все вокруг. Это подтолкнуло героя сделать шаг навстречу к новой жизни, любви, счастью. В жизни каждого человека природа играет важную роль.

Она учит нас ценить красоту и жизнь, любить и радоваться. Каждый человек, любящий природу, обязательно будет счастлив. Вспомним роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров – нигилист, он отрицает любовь, искусство, красоту природы. Герой говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.

Он видит окружающий мир только как объект для изучения. Но герой, отвергая красоту природы, искусство и прочее отверг и любовь, и поэтому был несчастен. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо ценить природу, обдуманно использовать ее дары.

И только тогда, когда мы будем разумно использовать природные ресурсы и бережно любоваться ее красотой, она будет нам помогать.

Байкал, Байкал… В. Г. Распутин

Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев., Требуемый объем сочинения —


жили вместе. У кого не хватало куска хлеба – находился у соседей. Выживали действительно только сообща. " width="640">

  • Надо сказать, что мне в жизни повезло. Это не преувеличение. Мне повезло, что я родился за несколько лет до войны, и пережил со всеми все наши трудности, прошёл через всю мурцовку. Это было мне необходимо как писателю. Отцы наши ушли воевать, остались матери. А что делает подросток? Приходилось заниматься трудом, работать не наравне, конечно, но в силу своих возможностей. Иначе было не выжить. Если и убегали на Ангару, то для того, чтобы рыбачить, и рыбачили прекрасно. Мы часто жили на эту рыбу, и уха у нас была, и жарёха. К тому же рядом была тайга. И ходили мы туда не на полянки красивые любоваться, а ягод насобирать, грибов насобирать, черемшу, орехи. Всё это было необходимо для выживания. Деревня была небольшая, мужиков во время войны не было вовсе. Деревня спасалась тем, что все жили вместе. У кого не хватало куска хлеба – находился у соседей. Выживали действительно только сообща.

(1)Сергей Львович терпеть не мог жить зимой в деревне. (2)Предпочитал Петербург

. и одну из боковушек, где, по-видимому, располагалась горничная Надежды Осиповны и прислужник Сергея Львовича, для житья семьи Пушкиных оставалось три комнаты. (10)Малочисленная мебель из простого . он лицезрел раньше. (24)Только тут, в Михайловском, он в первый раз узнал ничем не стесненную и ничем не ограниченную настоящую русскую зиму, с безграничными широтами заснеженных полей, неразговорчивым .

1. Вступление Во вступлении Ваша главная задача – подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор – указываем фамилию, инициалы в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

Исследование отношения к бедности и богатству в российском менталитете

Во вступлении Ваша главная задача – подвести читателя к проблеме.

Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному.

Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.

Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления.

А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор – указываем фамилию, инициалы в своем тексте.

Это свяжет вступление с основной частью.

2. Ищем проблему. ПОМНИТЕ, что в тексте может быть несколько проблем, но пишем сочинение только по одной проблеме.

2. Ищем проблему.

Какие проблемы ставит в тексте В.Г.Распутин? 1. Проблема становления таланта писателя. (Что способствует развитию писательского таланта? 2. Проблема вырождения российской деревни. (Что является признаками вырождения деревни?) 3.Проблема влияния материального достатка на развитие личности. (Как материальный достаток влияет на развитие личности ?)

Какие проблемы ставит в тексте В.Г.Распутин?

1. Проблема становления таланта писателя. (Что способствует развитию писательского таланта? 2. Проблема вырождения российской деревни. (Что является признаками вырождения деревни?) 3.Проблема влияния материального достатка на развитие личности. (Как материальный достаток влияет на развитие личности ?)

3. Комментарий к проблеме. Прокомментируйте проблему, сформулированную вами. Для этого ответьте на вопросы: — какие аспекты (существенные стороны) проблемы затронул автор, о чём он рассуждал, каков ход его мыслей, на кого ссылался: Раскрывая проблему, автор рассказывает историю (приводит противоположные мнения; показывает отношения между. ; анализирует поведение. ); ссылается на. (приводит высказывание, цитирует. ); — какие примеры из текста доказывают серьёзность и важность проблемы? Не подменяйте комментарий пересказом , помните, что комментарий — это рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

3. Комментарий к проблеме.

Дух патриотизма русского народа в годы Отечественной войны 1812 .

4. Позиция автора

Сформулируйте позицию автора

Каково его мнение относительно поставленной проблемы ?

Мнение автора таково: …;

Позиция автора такова: …;

Автор считает, полагает, настаивает, утверждает, отрицает…

В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему).

Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений.

1. Становлению писательского таланта способствует преодоление жизненных трудностей, тесная связь с народом.

2. Нет прежней общности людей, всё доброе в деревне куда-то исчезло.

3. Бедность помогает людям быть чище, богатство портит людей


собственное мнение по поводу заявленной проблемы

  • На мой взгляд…;
  • По моему убеждению…;
  • Я думаю (полагаю, считаю, убеждён)…;
  • Я разделяю точку зрения автора, так как…;
  • Нельзя не согласиться с автором, потому что…;
  • Правота автора неоспорима, поскольку…;

Автор выразил близкие мне чувства (помог по-новому взглянуть на…);

Нельзя остаться равнодушным к…;

  • Не могу согласиться с утверждением (мнением, позицией, выводом)…; Автор упускает из виду…;

Кажется весьма странным (спорным)… и т.д.

обязательно должен быть литературным

Примеры к проблемам текста В.Г.Распутина:

Формулируем проблему Можно (и это выигрышнее) начать с риторического .

. мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, . человека. Сочинение № . проблему, оценить серьезность происходящего. Солоухин убежден: всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активость человека. И я позицию автора полностью разделяю. Люди . так .

  • Таким образом, могу сделать вывод, что рождение истинного писателя может произойти только в атмосфере общности людей, совестливых и милосердных, помогающих друг другу и в дни печали, и в дни большой радости.

Аргументация на основе своего жизненного опыта При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой: Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой, актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми) Действительно, каждый …, Так как, во –первых,….. Во-вторых,… И наконец,… Таким образом, …..

Аргументация на основе своего жизненного опыта

  • При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой:
  • Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой, актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми)

Действительно, каждый …,

Так как, во –первых,…..

Таким образом, …..

Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: На мой взгляд, Я убеждён, Мне кажется, По моему мнению, Несомненно, Не вызывает сомнения, Возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы …и др. Можно воспользоваться и такими выражениями: Автор открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по новому взглянуть на… Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.

Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения:

Можно воспользоваться и такими выражениями:

Смысл жизни человека как проблема выбора жизненного пути

. Раскрыть понятие смысла жизни. Задачи: 1)Представить и изучить проблемы смысла жизни в области философии. 2)Обосновать и рассмотреть смысл жизни, аспекты проблем выбора жизненного пути. Глава 1. Определение смысла жизни Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой .

Автор открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по новому взглянуть на…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать сочинение по тексту В.Г.Распутина

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, Написать сочинение по тексту В.Г.Распутина

ВНИМАНИЕ!

Примеры похожих учебных работ

Сочинение проблема проявления личностных качеств людей в условиях военного времени

. вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные . тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью . яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки .

Проблема толерантного отношения к людям

Рассуждение В. Лаптев проблема трагического одиночества великих людей Когда размышляешь .

. тяжела судьба гениальных людей, которые . о которой, мягко говоря, не принято. Мастер не может смириться со страшным унижением, поэтому уничтожает свое творение. Из-за того, что люди не готовы принять великие . Ваших позиций);подскажем когда и куда .

Сочинение проблема выбора средств для достижения цели

. стремление к лучшему. Средства — инструменты для реализации мечты; их можно выбирать, менять, корректировать. Совесть — “всевышний судья человека”, заставляющий оценивать желания и способы их достижения. Цели и средства: аргументы Незатейливые .

. сострадать, сопереживать и помогать всем тем, кто в этом нуждается, своими поступками изменять их жизнь и "вступаться за людей страдающих". . Как-то мне раз, вечером, случилось мимо их дверей пройти; на ту пору в доме стало что-то не по-обычному тихо; .

Сочинение проблема взаимопомощи в современном мире

. природы, жизнь и близких людей. Ведь проблема взаимоотношения все более остро встает в современном обществе и с ней необходимо . своих желаний, озабоченные лишь своими проблемами и тем, как они выглядят в глазах окружающих, к сожалению, встречаются .

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Таня Масян

Очень интересную проблему предложил нам рассмотреть автор этого текста. Он утверждает, что родившись в трудное время и прожив в нем юность свою он закалил свой характер и узнал настоящую доброту людей, познал прелесть взаимопомощи и понимания. На самом деле в наше время проблема очень актуальна, так как воспитание нынешней молодежи оставляет желать лучшего. Но связано ли это с течением их жизни или в избалованности и жестокости подростков виноваты родители? Автор хотел донести до читателя суть того времени. Он описыват, что тогда все дети, подроски и вобщем люди были равны между собой, что сильно влияло на их моральные принципы. Всем приходилось одинаково работать, питаться, жить. Все восппитывались в одинаковых условиях. С моей точки зрения автор прав. Возможно сейчас именно разные социальные статусы людей так сильно изменили мир. Жестокость и равнодушие людей убивает нравственность. О щедрости в наше время не стоит и говорить. Я считаю, что автору действительно повезло родиться в то время.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

В жизни у каждого человека бывают неприятности, лишения. Одни останавливаются, неудачи ломают их, другие продолжают свой путь, становясь только сильнее. Как воспринять трудности – выбор каждого. Но нужны ли лишения в качестве способа формирования личности? Проблема роли лишений в жизни человека – проблема, поднимаемая автором в предложенном мне тексте.

Перечитав вышесказанное, можно подвести итог: лишения в жизни человека воспитывают его волю, закаляют характер. Человек, сумевший пережить эти трудности, достоин уважения.

Похожие документы:

Зачем и кому нужна эта книга 6 Василий Трофимович Нарежный 1780 1825 9

. каждого человека только одна жизнь и одна . другая, они сближаются, подают друг другу руку, и одна спускается к замку, а другая продолжает свой путь . ломала руки. Человек этот затем исчез, как и не бывало . их друг от друга еще сильнее . останавливает их. .

Руководство по целительству энергетическим полем человека барбара Энн Бреннан

Гладышев С КАК ВЫЖИТЬ В ТОЛПЕ И ОСТАТЬСЯ САМИМ СОБОЙ

Л. Н. Толстой о критике писал: Один мой приятель, вы­ражая отношение критиков к художникам, полушутя опреде­лил его так: критики это глупые, рассуждающие об умных. Определение это как ни односторонне, неточно и

. На каждом этапе жизни каждого человека их давление варьирует­ся по-своему. . неприятному или безразличному. И только. По­чему одно приятно, а другое . человеку бывает нужно оправдать не только в гла­зах и умах других людей, но и в своих собственных какими .

Физическая динамика структуры характера

. . Жизнь подобна огню, который может погаснуть в одном месте, но вспыхнуть в другом, продолжая процесс горения. Как . . И только повтор- ные неудачи и глубокая неудовлетворенность заставляют его усомниться в своем образе жизни и действий. Но человек .

Читайте также: