Глеб иванович успенский сочинение

Обновлено: 20.05.2024

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Баландина, 2022, 10-й вариант. По тексту Гиляровского "Я много лет изучал трущобы. "

Чем плоха предвзятость? Именно об этом рассуждает Владимир Алексеевич Гиляровский, рассказывая о посещении Хитровки.

В качестве примера автор приводит слова, сказанные Глебом Ивановичем Успенским, впервые посетившем трущобы и сомневавшимся в честности их обитателей. "Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Так он и принёс сдачу. Да ещё папирос!" - восклицает герой, видя, что рассказчик ждёт возвращения оборванца, ушедшего с их рублём. Глеб Иванович, наслышанный о подлости и жестокости нищих- людей, перешедших "рубикон жизни" не ждёт от них ничего хорошего.

Его представление оказалось противоположно действительности, так как нищий вернулся с папиросами и сдачей. Он и не думал обманывать господ: "Нешто я украду, коли поверили?" Отношение оборванца к чужим деньгам показывает, что у него есть нравственные принципы, хотя он и опустился до того, чтобы просить подаяние.

Противопоставление предвзятого мнения и действительности необходимо автору, чтобы показать несправедливость, на которую обречены жители Хитровки. Всем им приписывают пороки, даже если они ничего ещё не сделали. А реальная доброта нищего оказывается для героя почти чудом, контрастируя с тем, как его представляли. Высокомерие Успенского сменилось уважением.

Авторская позиция, как мне кажется, такова: предвзятость плоха тем, что создаёт иллюзорную уверенность в качествах той или иной социальной группы. Именно вследствие предвзятости целые сословия попадали в категорию безнравственных и страдали от унижений и подозрений.

Я согласна с писателем: предвзятость губит хороших людей. Может быть, некоторые обитатели трущоб, беженцы или беспризорники и готовы на преступления из-за тяжёлой жизни, но среди них есть и честные люди, которые не должны страдать от ошибок собратьев по несчастью. Например, герой произведения Шмитта "Улисс из Багдада" - эмигрант, которые бежит из Ирака в Европу, и на протяжении всего пути подвергается унижениям только за то, что он араб. Саад пережил правление Саддама Хуссейна и американское вторжение, страдая и от первого и от второго. Он потерял отца, возлюбленную, стал нищим, поэтому и бежал. Будучи образованным и начитанным человеком, зная несколько языков, Саад вынужден был прятаться с другими беженцами на кораблях и в машинах, в ужасающих условиях. Полиция и местные жители относились к ним, как к животным. А Саад был не глупее любого европейца, а значит, унижая его, они унижали равного себе во всём, не только по безусловной ценности каждого, но и по культуре и глубине внутренней жизни.

В заключение хочется сказать, что без предвзятости люди были бы лучше, потому что она толкает на зло тех, кто пока добр, но принадлежит национальности или социальному слою, которым обычно приписывают особую порочность.

Дата рождения – 25 октября – 1843 Дата смерти – 06 апреля – 1902 Успенский Глеб Иванович (1843 – 1902) родился 13 октября (25 н. с.) в Туле в семье чиновника. Детские годы прошли в спокойной, добросердечной атмосфере, среди любящих родных людей. Уже в раннем возрасте читал сказки и стихи Пушкина, Лермонтова, читал Карамзина.

В 1853 начинает учиться в Тульской гимназии, но, в связи с переводом отца в Черниговскую палату, заканчивает гимназический курс в Черниговской гимназии в 1861. Первые литературные опыты относятся к годам учебы в гимназии. Поступает

в Петербургский университет на юридический факультет, но после студенческих волнений и в связи с материальными затруднениями отчислен в том же году.

В 1862 поступил в Московский университет, однако проучился только год, так как не смог внести плату за обучение, и вынужден был уйти.

Работал корректором в типографии. В 1864 после смерти отца пришлось заботиться о четырех сестрах и трех братьях. В 1862 печатаются первые рассказы Успенского “Идиллия” и “Михалыч”.

Писатель находит поддержку в журналах “Русское слово” и “Современник”. Решающее значение для литературной судьбы Успенского

имело его знакомство с Некрасовым, оценившим его талант, его знание жизни и наблюдательность. Он опубликовал в “Современнике” первое крупное произведение Успенского “Нравы Растеряевой улицы” (1866Позднее, когда взамен закрытого правительством “Современника” Некрасов взял в свои руки издание журнала “Отечественные записки”, Успенский вновь стал его постоянным сотрудником.

Здесь были напечатаны очерки и рассказы “Первая квартира”, “Нужда песенки поет”, “По черной лестнице” и др. В 1869 – 71 было написано второе крупное произведение – “Разорение”.

Успенский был близок к деятелям народнического движения – Н. Михайловскому, П.

Лаврову, В. Фигнер и др. Большую роль в развитии связей писателя с революционерами-народниками сыграли его поездки за границу в 1872 и 1875 – 76. Около года жил в Париже, где еще все напоминало о Коммуне 1871 и расправе над революционерами.

Увиденные им места казни потрясли писателя. В Париже Успенский встретился с И.

Тургеневым, их дружеские отношения затем не прекращались. Зарубежные впечатления нашли отражение в ряде очерков и рассказов (“Больная совесть”, “Из памятной книжки”, “Заграничный дневник провинциала” и др.

). В 1870-е годы Успенский, изучая жизнь пореформенной деревни, подолгу живет в деревнях. Результатом этих поездок явился цикл очерков “Из деревенского дневника” (1877 – 80По мнению автора, крестьянство “до тех пор сохранит свой могучий и кроткий тип, покуда над ним царит власть земли…”. В 1884 правительство закрыло “Отечественные записки”.

Для Успенского начинается пора скитаний: Кавказ, Сибирь, Поволжье, Украина, новгородские леса и самарские степи.

Но в этих новых впечатлениях он не видит ничего отрадного, все кажется ему беспросветным. Наступает болезнь. Литературная деятельность перестает приносить ему радость, хотя в 1885 выходит знаменитый рассказ “Выпрямила”, а в 1888 – не менее знаменитые “Живые цифры”.

С 1892 писатель находился в Петербургской психиатрической лечебнице. Там он и скончался 24 марта (6 апреля н. с. ) 1902.

Эвакуатор Со сдвижной платформой Эвакуатор похож на эвакуатор с лебедкой.

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Баландина, 2022, 10-й вариант. По тексту Гиляровского "Я много лет изучал трущобы. "

Чем плоха предвзятость? Именно об этом рассуждает Владимир Алексеевич Гиляровский, рассказывая о посещении Хитровки.

В качестве примера автор приводит слова, сказанные Глебом Ивановичем Успенским, впервые посетившем трущобы и сомневавшимся в честности их обитателей. "Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Так он и принёс сдачу. Да ещё папирос!" - восклицает герой, видя, что рассказчик ждёт возвращения оборванца, ушедшего с их рублём. Глеб Иванович, наслышанный о подлости и жестокости нищих- людей, перешедших "рубикон жизни" не ждёт от них ничего хорошего.

Его представление оказалось противоположно действительности, так как нищий вернулся с папиросами и сдачей. Он и не думал обманывать господ: "Нешто я украду, коли поверили?" Отношение оборванца к чужим деньгам показывает, что у него есть нравственные принципы, хотя он и опустился до того, чтобы просить подаяние.

Противопоставление предвзятого мнения и действительности необходимо автору, чтобы показать несправедливость, на которую обречены жители Хитровки. Всем им приписывают пороки, даже если они ничего ещё не сделали. А реальная доброта нищего оказывается для героя почти чудом, контрастируя с тем, как его представляли. Высокомерие Успенского сменилось уважением.

Авторская позиция, как мне кажется, такова: предвзятость плоха тем, что создаёт иллюзорную уверенность в качествах той или иной социальной группы. Именно вследствие предвзятости целые сословия попадали в категорию безнравственных и страдали от унижений и подозрений.

Я согласна с писателем: предвзятость губит хороших людей. Может быть, некоторые обитатели трущоб, беженцы или беспризорники и готовы на преступления из-за тяжёлой жизни, но среди них есть и честные люди, которые не должны страдать от ошибок собратьев по несчастью. Например, герой произведения Шмитта "Улисс из Багдада" - эмигрант, которые бежит из Ирака в Европу, и на протяжении всего пути подвергается унижениям только за то, что он араб. Саад пережил правление Саддама Хуссейна и американское вторжение, страдая и от первого и от второго. Он потерял отца, возлюбленную, стал нищим, поэтому и бежал. Будучи образованным и начитанным человеком, зная несколько языков, Саад вынужден был прятаться с другими беженцами на кораблях и в машинах, в ужасающих условиях. Полиция и местные жители относились к ним, как к животным. А Саад был не глупее любого европейца, а значит, унижая его, они унижали равного себе во всём, не только по безусловной ценности каждого, но и по культуре и глубине внутренней жизни.

В заключение хочется сказать, что без предвзятости люди были бы лучше, потому что она толкает на зло тех, кто пока добр, но принадлежит национальности или социальному слою, которым обычно приписывают особую порочность.

Глеб Иванович Успенский (1840 –1902) был напряженным выразителем конфликта и мучительных противоречий старого, дореформенного николаевского уклада с нарождающейся после 1861 г. новой жизнью. Жизнь и творчество этого писателя приобретают новый интерес в ситуации рубежа веков, переживаемой нами теперь. Помимо социально заостренных произведений, Успенский известен своими журнальными очерками, в которых изображал современный ему быт Москвы и ее окрестностей.

Нужно было еще претерпеть все то разорение невольной неправды, среди которой пришлось жить мне годы детские и юношеские, надо было потратить годы на эти непрерывные похороны людей, среди которых я вырос, которые исчезали со света безропотно, как погибающие среди моря, зная, что никто не может им помочь…

… В Москву Глеб Успенский приехал в 1862 году после отчисления из Санкт-Петербургского университета, закрытого из-за студенческих волнений. Поселился он на Грачевке, в комнатке на антресолях. Он подал прошение в Московский университет, но не смог внести платы за слушание лекций. Надеяться на помощь из дому было нельзя: отец, обремененный большой семьей чиновник, разорился и переехал из Тулы в Чернигов.

«Над массой гуляющих возвышается парусиновый трактир с красными флагами по углам. Посетители еще редки, и только вот солдатик какой-то, да два мещанина, - что называется, еще на почине. Маленький тщедушный солдатик с сухими топорщащимися косицами, что делает его очень похожим на воробья в зимнюю стужу, потребовал тихонько шкальчик и два яичка, а хлебушка с собой весового в узелок захватил. Выпив стаканчик, и солдатик, и его подруга долго отплевываются, жмурят глаза, корчась как в страшных мучениях. После чего солдатик одиноко произносит:

- Ноне водка супротив прежней много стоит! Много! Скус какой!

И солдатик сплевывает.

- Как же можно! – подтверждает подруга. И оба принимаются жевать молча.

Между мещанами на другом столе идет такой разговор:

- Так такое дело. Закатили это у Евсюхиных; иду домой. Третий час ночи. Иду, думаю: надыть супругу успокоить: тоже жена.

- Ну да как же! Стало быть, что жена.

И приятели залились смехом…

Вваливается толпа подгулявших мужиков в дырявых полушубках, свитах и, шурша своими одеждами, усаживается за стол.

- Митряй, насупротив садись.
- Сядем-с, Яков Антоныч.
- То-то. Здеся, насупротив, говорю.
- Благодарим покорно.
- Левоша! – слышится через некоторое время. – Я так говорю: за что мы пропадаем?
Левоша тупо смотрит в стол.

- За что, я говорю, погибаем? Помрем все!
- Все! Это уж шабаш!
- Прощай! Прощайте, други милые!
- Экой народ! – замечает иронически половой, подавая зажженную спичку какому-то дачнику в парусиновом пальто. – Как это мало-мальски попало ему, так тут ему смерть, и пропали да погибли, режут нас, да обижают. Только у него и разговору.

Вот, например, сценка из упомянутого очерка Успенского, напоминающая гоголевских мужичков, рассуждавших о бричке Чичикова, въехавшей в ворота губернского города NN.

«Половые с чайниками в обеих руках снуют туда и сюда; отовсюду несутся песни; иные обнимаются и взасос целуются, а через минуту с кулаками друг к другу лезут… Прыснул дождичек и во все двери повалил народ: мещане в шляпах, укутанных носовыми платками, мастеровые с закинутыми на головы чуйками. Пережидая дождик, кто-нибудь из забежавших высовывает на воздух руку или голову, посматривает вверх и произносит какое-нибудь суждение.

- Энта тучка-то в бок, к Коломне попрет.

- Энта к Коломне – верно!

- Пошли! Пошли! – гнал половой ребятишек, жавшихся у двери.

- Дяденька! Мы ноне утресь подсобляли.

В общей атмосфере праздника Успеский показывает и грубость, браваду, и безответность людей без положения, и их обиды.

Читайте также: