Почему погиб мцыри сочинение

Обновлено: 15.07.2024

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Почему погиб Мцыри

Судьба главного героя поэмы Лермонтова трагична. Мы узнаем это из его исповеди. В исповеди Мцири на смертном одре мы видим силу его личности, его стремление к свободе. Мы понимаем, почему автор позволяет умереть своему герою произведения, точно так же, как мы понимаем тот факт, что Мцири умер сначала мысленно, а затем физически. Так почему Мцири умирает?

Мцири проводит свое детство среди гордого, свободолюбивого кавказского народа. И именно здесь его схватили, когда он был маленьким мальчиком. Тяжело больной, русский генерал отвозит его в монастырь. Монахи исцеляют мальчика, жалеют его, любят, воспитывают и готовят его к монашеству. Они делали это с благими намерениями, не считая того, что мальчик был чужой для монастыря с его тихой и покорной жизнью. Он стремился к свободе, к любви к свободе, страсти и мужеству были в его генах.

Мцири мог бы жить в монастыре без лишений, но он не мог смириться с принципами этой жизни. Он не мог покориться; монастырь был для него тюрьмой. Все время Мцири мечтал вернуться домой, тосковал по дому, вспоминал свое счастливое детство. И здесь, за несколько дней до его монашеской страховки, он улетает.

Эти три коротких дня от монастыря сделали его свободным и счастливым. Когда он шел к своему счастью, к своему дому, он радовался красоте природы, и чувство гордости за то, что сбежал из пределов монашеской жизни, перешло на мальчика. Он встретил девушку и понял, что он может любить, и ветер свободы поразил его желанием вернуться домой как можно скорее.

Трудности этого пути не испугали Мцири, он даже не боялся встречи с леопардом, и он одержал победу в борьбе с ним, доказав себе, что он силен и храбр. Но потом случается что-то непоправимое. Потерявшись, он возвращается к монастырским стенам, и этот факт убивает его психически. Это означает, что он никогда не вернется на родину, никогда не будет свободным и счастливым. Раненый, монахи ведут его в монастырь, но он сопротивляется воле жить. Он не может вынести такой жизни.

Мцири отказывается даже есть, и в своем исповедании он говорит, что даже рад был бы умереть, так как в свободе он уже испытал все радости жизни. Когда он понял, что не вернется домой, в свою семью, он был духовно сломлен, поэтому смерть стала для него облегчением.

Мог ли он продолжать жить в монастыре? Конечно, нет, ибо эта тихая, созерцательная жизнь не для такого человека, как он. Мцири оставался верен своим корням, своей родине, до последнего вздоха.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Судьба главного героя поэмы Лермонтова трагична. О ней мы узнаем из его исповеди. Именно в предсмертной исповеди Мцыри мы видим силу его личности, его стремление к свободе. Мы понимаем, почему автор дает уйти из жизни своему герою произведения, как понимаем и тот факт, что Мцыри сначала погиб духовно, а потом уже физически. Так почему же погибает Мцыри?

Детство Мцыри прошло среди гордого, свободолюбивого кавказского народа. И вот маленьким мальчиком он попадает в плен. Тяжелобольного, его, русский генерал привозит в монастырь. Монахи вылечивают мальчика, жалеют его, любят, воспитывают и готовят стать монахом. Они делали это из лучших побуждений, не учитывая того, что мальчику монастырь с его тихой и покорной жизнью был чужд. Он стремился к свободе, ибо свободолюбие, страсть и отвага были заложены в его генах.

Мцыри мог бы жить в монастыре, не испытывая нужды, но он не мог смириться с устоями той жизни. Он не мог быть покорным, монастырь был для него тюрьмой. Мцыри все время мечтал вернуться на Родину, тосковал по дому, вспоминая счастливое детство. И вот за несколько дней до пострига в монахи он совершает побег.

Те три коротких дня за пределами монастыря сделали его свободным и счастливым. Идя навстречу своему счастью, к своему родному дому, он радовался красоте природы и чувство гордости от того, что вырвался из заключения монашеской жизни, переполняли парня. Он встретил девушку и осознал, что может любить, а ветер свободы переполнял его желанием поскорее добраться до Родины.

Трудности пути не пугали Мцыри, его даже не испугала встреча с барсом, и из драки с ним он вышел победителем, доказывая себе, что он силен и мужествен. Но тут случается непоправимое. Заблудившись, он опять приходит к стенам монастыря и этот факт его духовно убивает. Значит, ему не бывать на родине, не быть свободным и счастливым. Раненного, монахи заносят его в монастырь, но он сопротивляется воле к жизни. Такой жизни он не вынесет.

Мцыри даже отказывается принимать пищу, а в своей исповеди он говорит, что даже рад будет умереть, ведь на свободе он уже испытал все радости жизни. Осознавая, что уже не вернется в родные места, к своей семье, он был сломан духовно, поэтому смерть стала для него облегчением.

Смог бы он жить дальше в монастыре? Конечно же, нет, ибо эта тихая, спокойная жизнь не для такого, как он. Мцыри до последнего вздоха остался верен своим корням, своей Родине.

Вариант 2

Мцыри убежден, что эта судьба была предначертана ем свыше. Он осознает свое бессилие и осуждает себя это эту слабость. Он так же признает, что он обречен всю жизнь быть несвободным.

Ведь он попал в монастырь еще маленьким мальчиком. Он был при смерти, и монах выходил его. Так он остался служить в монастыре и особого выбора у него не было. Но в глубине души он всегда верил, что вернется на свою родину. Но, увы, попытка бегства завершилась не успешно.

Несмотря на то, что он силен духом и смел, он не смог противостоять природе. На протяжении всей истории Мцыри его преследует рок судьбы и трагизм. Он всю жизнь чувствовал себя чужим в этой тихой и спокойной монастырской обстановке. В монастыре он обречен на смерть. Но смерть не физическую, а духовную, что может быть худе для молодого мечтательного парня. Он одинок, ему не с кем разделить духовные терзания, именно поэтому он решается на отчаянный побег. Он хочет найти свое место, свою настоящую жизнь, где он почувствует свободу.

Кроме монашеских занятий, он ничем не занимается. Он оторван от реальной жизни, не приспособлен к ней, он не умеет коммуницировать с окружающими людьми. Все эти факторы наложили на Мцыри свой отпечаток. Решение совершить побег было последним волевым решением юноши. В этом решении он собрал все самые сильные черты своей личности.

Мцыри умер по возвращению в монастырь. Там же, где он, практически, умер духовно. Он смирился с судьбой и спокойно принял смерть, как данность. Он, будто понял, что другого выбора у него нет. Ведь неудачи преследовали его всю жизнь. Читатель хорошо понимает чувства героя, он искренен и чист в своих помыслах.

В это произведении автор хочет показать читателю, что нужно бороться за свою жизнь несмотря на все жизненные обстоятельства. Нужно бороться до конца, чего бы это ни стоило.

Сочинение 3

Для юноши душные монастырские стены хуже тюрьмы. Провести свою жизнь в монастыре, принять обет монашеского отречения – значит отречься от свободы. Монастырская жизнь и отшельничество для юноши безрадостны, он томится тоской по родине.

На свободе он увидел то, к чему многие годы тянулась его душа: пышные поля, зеленые холмы, величественные горные хребты. Мцыри наделен способностью созерцать, тонко чувствовать природу, и в этом он постигает радость бытия.

За три дня, проведенных вне стен монастыря, с ним происходит больше событий, чем за все годы существования в обители. Он влюбляется в красивую грузинку, самоотверженно сражается с барсом. В схватке с диким зверем раскрывается суть героического характера молодого человека. Он побеждает и, страдая от тяжелых ран, продолжает свой путь, пытаясь найти дорогу в родной край.

Спустя три дня выбившегося из сил, израненного Мцыри дорога приводит обратно к монастырю. Мцыри отказывается звать на помощь, он выбирает смерть.

Всего три дня юноше довелось насладиться вольным воздухом, и эти дни он мог назвать счастливой жизнью, а не существованием. За эти несколько дней, прожитых на воле, Мцыри готов отдать и рай, и вечность.

Несколько дней свободы дали ему больше жизни, чем все годы, проведенные в монастыре. Оказавшись вновь у стен монастыря, юноша потерял смысл жизни. Монастырскому существованию Мцыри предпочитает смерть.

Жизнь в отречении от мира и послушании для Мцыри равносильна умиранию. Хотя судьба лермонтовского героя трагична, образ Мцыри воплощает свободолюбие и гордость за человека, стремящегося к высокому счастью свободной души.

Почему погибает Мцыри

Несколько интересных сочинений

Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель литературной и художественной Москвы

Равнодушие и отзывчивость - два совершенно противоположных понятия. Как правило, каждое из этих понятий не может быть заложено в одном человеке. Мне кажется, человек либо может быть абсолютно равнодушным и черствым ко всему, либо же отзывчивым и добрым.

Самые радостные и тёплые дни - это дни проведённые летом. В летние дни всё пригревает и радует изобилием ягод, растений. День длиннее ночи, можно долго быть на свежем воздухе. Мои родители любят брать отпуск в этот период.

Все человечество зависит от исхода исторических событий. Войнами, эпидемиями промышленными революциями и научными открытиями обусловлено качество жизни нынешнего человека.

Когда мне было около пяти лет, мой отец принес в дом несколько иностранных монет, которые ему подарили на работе. Тогда он сложил их в тяжелую железную банку из-под кофе, которые были так популярны лет пятнадцать назад, и поставил на одну из полок шкафа.

Если начать с биографии юного монаха, то мы узнаем, что его поместили в монастырь, насильно взяв из родительского дома, в селении горцев на Кавказе. Ребенок отказывался есть, таким образом он протестовал против пленения и разлуки с семьей. Мальчика выходили монахи, они воспитывали его и подготавливали к монашескому существованию. Но Мцыри родился на Кавказе, в семье горцев, и душой он всегда тяготел к свободе. Он не знал, откуда он родом, но понимал, что находится на чужбине. Юноша очень хотел вернуться к себе на родину, увидеть и обнять своих родителей, оказаться среди своего народа. Мцыри был не готов к жизни в монастыре и противился такой участи. Герой совершает побег, но покинув стены монастыря, он не был приспособлен к автономному существованию на природе и не сумел попасть в свой родной аул. Мцыри понял, что никогда не вернется на родину и смирился. Но осознание этого явилось причиной его гибели духовной. Юноша не хотел так жить, не зная своих корней, свой народ, родных. Вдали от Кавказа дальнейшая жизнь для него была лишена смысла. Протест против этой жизни и привел к смерти героя.

Главного персонажа поэмы автор показал как человека, обладающего несгибаемой силой духа, невероятной стойкостью и смелостью, решительного, способного стоять на своем до конца, даже если придется пожертвовать ради этого собственной жизнью. В монастыре юноша был обречен на одиночество, и Мцыри осознавал, что даже, если физически он и будет существовать, то духовно он существовать не сможет. Ему не с кем поделиться со своими переживаниями, некому излить душу. Покинув монашескую обитель, оказавшись на природе, Мцыри почувствовал себя счастливым, свободным. Хотя на свободе юноша был недолго, но он, ощутив зов предков, пытался найти своих родных, горный аул. Герой стремится навстречу мечте, как может, приближает радостный миг встречи с близкими. Его не пугают препятствия и опасности. Он видит молодую грузинку и влюбляется в девушку. Мцыри даже и не ожидал, что он в состоянии испытывать сильные и острые чувства и различные ощущения. Молодой человек вступает в схватку с барсом и побеждает хищника, хотя сам он при этом получает ранение, но он горд свой победой.

Но счастье юноши оказалось коротким и обманчивым, Он не смог добраться до родных мест и вновь оказался у монастырских стен. Умирающего героя нашли и принесли монахи. Мцыри совершенно искренне был рад, что умирает, потому что, находясь на свободе, он испытал многие радости и познал реальную жизнь. И он считал, что лучше умереть, чем прозябать заточенным в монастыре.

Лермонтов стремился подвести читателей к пониманию простой истины, что нужно жить так, как желает того душа – свободным, стремиться к осуществлению своей мечты и жизненных целей, быть патриотом своего родного края. Невзирая на то, что жизнь героя была короткой и трагической, поэта восхищает сильная и отважная любовь Мцыри к малой родине и его отчаянное стремление к свободе. Герой предпочитает смерть жалкому подобию жизни, он не видит смысла существовать, будучи навсегда оторванным от родины, от предков и от реальности.

Почему Мцыри бежал из монастыря и почему погиб? Примеры сочинений

Послушники и монахи не знали мирских радостей. Живя среди них, Мцыри понял, что нужно совершить побег. Если он этого не сделает, придётся принять постриг и прожить среди религиозных людей до конца дней. Избавиться от навязанных правил, вдохнуть глоток свежего воздуха — вот какова цель побега Мцыри. Мечты мальчика занимали простые вещи, например:

  • родной аул;
  • духовная свобода;
  • любовь к родине;
  • общение с людьми на родном языке;
  • природа тех мест, где он родился;
  • возможность жить так, как хочется.

Почему Мцыри погиб?

Мцыри - это мальчик, который все время, проведенное в монастыре, желал вырваться на свободу, подышать ею всей грудью, повидаться с родными людьми и найти свой аул. Как-то судьба дала ему такой шанс: во время грозы Мцыри сбежал. Но было не все так легко, как кажется.

Почему же погиб этот мужественный герой - Мцыри? Я считаю, что Мцыри погиб из-за того, что он был не готов к той жизни, к которой он все время стремился.

Годы, проведенные в монастыре, а Мцыри жил там немало, совершенно отличаются от тех, если бы он жил на свободе. Мцыри уже не смог бы жить по-старому, в плену с монахами. Эта жизнь не для него, ведь Мцыри уже попробовал вкус свободы. У него не было сил жить по-старому, да и просто жить тоже не было сил.

Мцыри был истощен морально и душевно, и поэтому он умирал. Но судя по этому, можно сказать, что Мцыри выбрал свободу, только досталась она ему другим путем-это своей смертью. Он отказался возвращаться в монастырь и жить там до скончания своего века.

На протяжении всей поэмы Мцыри мне очень понравился, он вел себя действительно мужественно. Вспомним, к примеру, борьбу с барсом. Не каждый так сможет! Только очень жаль, что Мцыри мало пожил на своем веку, да еще и взаперти.

Почему Мцыри бежал из монастыря и почему погиб?

Побег главного героя из монастыря – сюжетообразующий момент в произведении – вместе с последующими скитаниями за пределами его стен также с полным основанием может быть назван масштабной и развёрнутой метафорой поисков свободы, предназначения и истинной цели в жизни. Если рассматривать этот эпизод с такой точки зрения, нетрудно увидеть, что не случайно именно монастырь становится местом действия в поэме. Он выбран автором не только с целью изображения физически замкнутого пространства, но также как образ закрытости социальной и духовной, что в данном случае видится более существенным. Не менее важным моментом является также то, что монастырь, в отличие от тюрьмы (которая также вполне могла бы стать местом действия в поэме о поисках свободы и с которой монастырь неоднократно сравнивается), – место, куда, как правило, отправляются по доброй воле. Есть основания предполагать, что именно момент добровольного лишения себя свободы был для автора особенно важен. Люди, отказавшиеся от воли, скрывшиеся от мира по своему желанию пытаются навязать это же самое желание главному герою, изображённому в поэме личностью сильной, смелой и изначально не приспособленной к затворническому и ограниченному существованию.

Многолетнее затворничество и попытки переломить его свободолюбивую натуру не смогли победить его естественного стремления к жизни на воле, но в то же время отняли у него возможность такой жизни. Поэтому нетрудно понять, почему побег Мцыри завершился у стен монастыря – иного исхода быть и не могло. Это позволяет говорить о наличии в поэме не только очевидной проблемы свободы и неволи, лежащей в основе конфликта большинства романтических произведений, но также проблеме более глубокой – противоречия между необходимым и возможным. Свобода необходима Мцыри – её отсутствие медленно убивает его на протяжении многих лет монастырского заточения. В то же время она для него абсолютно невозможна. Свобода в чистом виде убивает Мцыри за три дня. В этом состоит конфликт произведения, не находящий своего разрешения.

Таким образом, смерть главного героя представляется единственно возможной развязкой поэмы – и наилучшим выходом для самого Мцыри.

Почему Мцыри погиб?

Центральным героем поэмы "Мцыри" является молодой монах, который еще в детстве был увезен из родных мест и лишен свободы. Повзрослев, он предпринял попытку покинуть монастырь, совершив побег, но пребывание на воле привело к трагической гибели Мцыри.

Если начать с биографии юного монаха, то мы узнаем, что его поместили в монастырь, насильно взяв из родительского дома, в селении горцев на Кавказе. Ребенок отказывался есть, таким образом он протестовал против пленения и разлуки с семьей. Мальчика выходили монахи, они воспитывали его и подготавливали к монашескому существованию. Но Мцыри родился на Кавказе, в семье горцев, и душой он всегда тяготел к свободе. Он не знал, откуда он родом, но понимал, что находится на чужбине. Юноша очень хотел вернуться к себе на родину, увидеть и обнять своих родителей, оказаться среди своего народа. Мцыри был не готов к жизни в монастыре и противился такой участи. Герой совершает побег, но покинув стены монастыря, он не был приспособлен к автономному существованию на природе и не сумел попасть в свой родной аул. Мцыри понял, что никогда не вернется на родину и смирился. Но осознание этого явилось причиной его гибели духовной. Юноша не хотел так жить, не зная своих корней, свой народ, родных. Вдали от Кавказа дальнейшая жизнь для него была лишена смысла. Протест против этой жизни и привел к смерти героя.

Главного персонажа поэмы автор показал как человека, обладающего несгибаемой силой духа, невероятной стойкостью и смелостью, решительного, способного стоять на своем до конца, даже если придется пожертвовать ради этого собственной жизнью. В монастыре юноша был обречен на одиночество, и Мцыри осознавал, что даже, если физически он и будет существовать, то духовно он существовать не сможет. Ему не с кем поделиться со своими переживаниями, некому излить душу. Покинув монашескую обитель, оказавшись на природе, Мцыри почувствовал себя счастливым, свободным. Хотя на свободе юноша был недолго, но он, ощутив зов предков, пытался найти своих родных, горный аул. Герой стремится навстречу мечте, как может, приближает радостный миг встречи с близкими. Его не пугают препятствия и опасности. Он видит молодую грузинку и влюбляется в девушку. Мцыри даже и не ожидал, что он в состоянии испытывать сильные и острые чувства и различные ощущения. Молодой человек вступает в схватку с барсом и побеждает хищника, хотя сам он при этом получает ранение, но он горд свой победой.

Но счастье юноши оказалось коротким и обманчивым, Он не смог добраться до родных мест и вновь оказался у монастырских стен. Умирающего героя нашли и принесли монахи. Мцыри совершенно искренне был рад, что умирает, потому что, находясь на свободе, он испытал многие радости и познал реальную жизнь. И он считал, что лучше умереть, чем прозябать заточенным в монастыре.

Лермонтов стремился подвести читателей к пониманию простой истины, что нужно жить так, как желает того душа – свободным, стремиться к осуществлению своей мечты и жизненных целей, быть патриотом своего родного края. Невзирая на то, что жизнь героя была короткой и трагической, поэта восхищает сильная и отважная любовь Мцыри к малой родине и его отчаянное стремление к свободе. Герой предпочитает смерть жалкому подобию жизни, он не видит смысла существовать, будучи навсегда оторванным от родины, от предков и от реальности.

Читайте также: