Прежде чем писать сочинение ольга семеновна рассказала о составлении плана

Обновлено: 30.06.2024

Потому, что это нижнее бельё. Согласно традиционному пониманию выраженному, например, в определении: нижнее или нательное бельё — одежда надеваемая на непосредственно на тело (смотрите различные толковые словари). Бельё носят в гигиенических целях.

Традиционно во многих культурах нижнее бельё демонстрировать не принято. Причина такой традиции? Видимо в том, что всё связанное с личной гигиеной и голым телом относится к интимному.

В советах по выбору брюк, например, всегда говорится о том, что они должны быть такой длины, чтобы носки не были видны.

ps Сидор Пожилых справедливо говорит:

“т.е. голое тело под сандалиями демонстрировать ок, а нижнее белье — нет?”

Сидор, это хороший вопрос по логике. Только стоит ли искать логику там, где речь идет о табу?

Можно лишь показать, что “лучше голое, чем белье”, это скорее правило, чем исключение.

Хороший пример — бретельки бюстгальтера. Их прячут, стараясь создать впечатление одежды на голом теле. Бретельки же самого платья никого не смущают. Или платье с открытыми плечами — голые плечи, а бретелек не видно. Интуитивно понятно почему делают бретельки, которые не видны с открытыми плечами?

Трусы — ноги и спину можно открывать от верхней одежды, но при этом стараются, чтобы трусы не были видны.

Видимо есть ещё такой момент, что ступни ног перестали восприниматься как нечто тоже интимное, но традиционно они были скрыты. Можно вспомнить из искусства отношение к женской ножке. Ноги открывались постепенно и следы того, что они — “табу” уже почти исчезли, но ещё есть.

Когда-то и плечи были табу. Открытые руки. Тому кто придумал делать прививку на внешнюю поверхность руки, на плечо, видимо, не приходило в голову, что след будет портить вид очаровательных открытых рук, а потом руки открылись и проблема стала актуальной )

pps Я не о том, как надо кому-то носить. Кто как хочет, кому как нужно, удобно. Я только о том откуда вопрос взялся, исторический аспект.

Андрей Ларионов 264

Практично ли покупать шерстяное пальто?

не будет ли оно покрываться катышками, колоть, для какой температуры подойдет?

Я являюсь поклонницей пальто. Особенно шерстяных. Если материал хорошего качества, то покрываться катышками оно не будет. Но, к сожалению, порой определить как поведет себя ткань в носке, достаточно сложно ((

Колоть оно точно не будет, поскольку вы же не будете одевать пальто на голое тело. Пальто является верхней одеждой, носится оно поверх чего-то, соответственно, это что-то спасет вас от колкости. К тому же пальто чаще всего делают на подкладе, который также спасает от колючести шерсти.

Теперь по поводу для какой температуры подойдет. Пальто бывают разные: если оно без подклада, то это скорее кардиган и оно подойдет край до +12 (если, конечно, вы не морж и для вас кайф прохладная погода)

Пальто на подкладе выдержит более низкие температуры. Я свое пальто, утепленное тонким слоем сентепона, ношу и в 0 градусов и ни грамма не мерзну. Если же пальто утеплено особым зимним наполнителем, то оно выдержит и морозы. Конечно, не забывайте про особенности фасона. Если пальто укорочено, то для морозной зимы оно, скорее всего, не подойдет. Желательно, чтобы оно прикрывало колено. Фасон трапецией тоже не подойдет – будет задувать. Но если трапецию перетянуть поясом, будет теплее.

Шерстяное пальто классического дизайна, из ткани хорошего качества и пошитое опытным мастером будет модно во все времена. Поэтому я поднимаю руку за наличие такой вещи в гардеробе, поскольку это очень и очень практичная вещь.

Весной цена шерстяных носков оказалась такой же, какой была осенью. Можно ли на основании данного факта сказать, как при

Прочих равных условиях за это время изменилась цена шерсти? Решение проиллюстрируйте с помощью графиков спроса и предложения. Гость 4

График лом рисовать, цена шерсти в условиях инфляции выросла, т. к. весной сезонные скидки идут на теплые/зимние вещи

Здравствуйте. Прежде, чем писать сочинение, Ольга Семеновна рассказала о составлении плана. В сборнике сказано: ошибка в построении сложного предложения. Объясните , пожалуйста, в чем именно ошибка заключается

Здравствуйте. Смысл этого предложения в том виде, как оно сформулировано, таков: Ольга Семеновна должна была писать сочинение и перед этим рассказала о составлении плана (Ольга Семеновна – единственный названный в предложении деятель, поэтому оба действия по смыслу соотносятся с ней). Правильный вариант: Прежде, чем ученики приступили к написанию сочинения, Ольга Семеновна рассказала о составлении плана. Современный русский 1

Здравствуйте. Смысл этого предложения в том виде, как оно сформулировано, таков: Ольга Семеновна должна была писать сочинение и перед этим рассказала о составлении плана (Ольга Семеновна — единственный названный в предложении деятель, поэтому оба действия по смыслу соотносятся с ней). Правильный вариант: Прежде, чем ученики приступили к написанию сочинения, Ольга Семеновна рассказала о составлении плана. Современный русский 1

Каковы самые распространенные ошибки, совершаемые в подростковом возрасте?

Всё — проверка реальности (в первую очередь в лице родителей) и себя.

Здесь ошибкой может стать скорее реакция родителей. Обычная — неее, ты ДОЛЖЕН!

Правильная, с моей точки зрения: дадада, ты не должен. И МЫ НЕ ДОЛЖНЫ!)) — Но, понимаешь, ты не сможешь быть независимым, пока живёшь не на своей территории и не на свои деньги.

Это не про власть. Это про свободу и ответственность, и умение строить взрослые близкие отношения. Близкие — значит открытые, искренние, построенные на ВЗАИМНОЙ выгоде. Это и есть взросление, так-то))

Но, ещё раз, сама попытка этак себя повести — не ошибка подростка, — бывает, родители (бедолаги!) и ведутся…

Ошибка — необратимое: выбрать смерть или саморазрушение с быстрой деградацией.

Евгений Яковлев 263

Как исприть ошибки в php(см)?

Пока для тестирования прописал, но возникла ошибка, исправьте, если найдёте:

А приходит вот такое: X-Sendmail-Cmdline: sendmail.pl -t -i

А при отправке просто стоят знаки вопроса. Прошу, помогите.

Наверное неактуально уже, но может кто набредет и ему поможет.

Как видно, нет значений полей name, password и text из формы. Наверное потому что их имена в массиве $_POST в кавычки нужно брать. )))

$_POST[‘name’], $_POST[‘password’] и $_POST[‘text’]

Но в данном случае лучше переписать всю строку:

Вообще, лучше всегда использовать конкатенацию, а не писать переменные вперемешку с текстом.

А относительно знаков вопроса — разбирайтесь с кодировкой.

В произведениях Замятина и Платонова можно проследить отражение проблем времени, в котором жили писатели. Творчество этих авторов пришлось на первую половину двадцатого столетия – довольно непростое время в истории страны. Это период острых социальных проблем, изменения жизни народа и появления новых тенденций в развитии страны. Оба автора на тот момент видели величайшей ценностью личность человека и познание им смысла жизни и назначения. На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить

Ошибка unable to load library dbdata.dll в assassins creed odyssey? В начале все было хорошо, но после 41 часа игры вылезла ошибка.

У вас скорее всего взломанная версия и защитник виндовс/антивирус заблокировал dbdata.dll. Откройте настройки защитника виндовс, защита от вирусов и угроз (или как-то так) -> история и восстановите оттуда кряк. Дополнителььная инфа тут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Исследовательский метод - анализ текста" поможет выпускникам не просто научиться писать сочинение, но и понять, что анализируя и коммментируя текст, они становятся исследователями. Показать им, что это не скучное занятие, а увлекательнейший путь поиска истины. В качестве материала для размышлений выбран философский текст Д.Гранина "По поводу смысла".

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку – 2019 (публицистический текст)

Пункт плана сочинения

Совет, как лучше написать,

Необходимые клише

Три варианта вступления:

задаём риторический вопрос,

общая фраза по теме, ассоциации, связанные с темой

3. предмет обсуждения - это (и как в словарной статье толкового словаря своими словами объясняем, что это).

Задумывались вы когда-нибудь о смысле жизни?

Поиск смысла жизни занимал умы людей долгие тысячелетия.

Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

От позиции автора к проблеме:

1. Выявите основную мысль текста 2. Запишите её в виде законченного предложения. – 3. Определите на какой вопрос отвечает это предложение. – 4. Запишите этот вопрос, который и будет являться проблемой.

Например: позиция автора: Человек должен с уважением относиться к родному языку.

Проблема – вопрос к этому предложению: Каким должно быть отношение человека к родному языку?

с помощью вопроса:

- почему? Для чего? Так ли важно? Зачем? Какова роль? Каково значение и т.д.

2. Указать проблему (чего?) чести и достоинства

В чём смысл жизни?

На этот вопрос автор отвечает в тексте.

Проблеме смысла жизни посвящён текст Д.А. Гранина.

Комментарий

(2 примера из текста, которые необходимо связать по смыслу)

Привести примеры, раскрывающие проблему, и пояснить их.

Необходимо показать, зачем автор приводит эти примеры.

Структура комментария:

1) Пишем красивый переход от проблемы к комментарию: Размышляя над проблемой, автор… (что он делает? На каком материале раскрывает проблему?) – это первое предложение.

2) Приводим пример: Писатель подчеркивает… (и зачем он это делает?). Это будет второе предложение.

Пример-иллюстрация комментария

- Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

- Автор не случайно приводит слова (кого): Цитата.

- Автор разделяет мнение (кого)…

- Автор спорит (с кем)

- Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

- Особого внимания заслуживает мнение автора о…

4) Далее автор привлекает внимание читателей (чем?) – это будет второй пример.

5) Ставим слово ТАК и дальше поясняем пример.

1. Автор обращается к собственному опыту и вспоминает о своём поиске смысла жизни. 2. Писатель подчёркивает, что …. (цитата пример 1).

3. Действительно, (объясняем цитату).

4. Далее автор рассуждает (о чём?) (цитата) пример 2)

5. Так Д.А. Гранин (что делает?) приходит к выводу …..

Пояснения к комментарию:

- Писатель хочет сказать, что…

- этот пример показывает, что

- Смысл этого высказывания в том, что…

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Смысловая связь между примерами

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Часто стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Позиция автора

Если проблема текста − это вопрос, то позиция автора − это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Таким образом, формулируя проблему в виде вопроса, вы уже должны точно знать, как автор на него отвечает.

Собственная позиция

В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи − убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

Тезис (положение, которое надо доказать, это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение, которое необходимо обосновать);

Аргументация (доказательства, доводы, объяснения, примеры для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Вывод (общий итог).

У вас есть позиция автора. Дальше вы с ней соглашаетесь (чаще всего) и пишете свою мысль, которая будет очень похожа на мысль автора. Это ваш ТЕЗИС, который вы и должны доказать.

Я полностью согласен с позицией автора…

Нельзя не согласиться с мнением автора.

ЧЕМ ДОКАЗАТЬ?

- пример из жизни (не берите из своей: это выглядит примитивно) известных людей, или события, которые происходили в жизни людей (из истории человечества)

- пример из истории

- пример из фильма

- пример из литературы

Афоризмы могут быть также аргументом.

Максим Горький

Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.

Лев Николаевич Толстой

Смысл жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём.

Оскар Уайльд

1. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения:

2. Обобщение основных мыслей автора – самая типичная и логичная концовка сочинения.

3. Призыв, обращение к читателю.

4. Выражаем благодарность автору текста.

Всегда находиться в состоянии поиска смысла жизни – возможно в этом и заключается сам смысл жизни?

Таким образом, автор нас приводит к мысли: _______________________________

Задумайтесь о смысле вашей жизни, подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни, светом для близких, или бесцельно и бездарно растрачивающим дни бездельником?

Я благодарна автору текста, потому что он еще раз заставил задуматься меня о том, как важно найти свой смысл жизни.

1. Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению предназначения человечества, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Писатель Даниил Гранин размышляет над проблемой _________________________

Он счастлив, что смысл жизни _____________________________________________________________________________

Писатель подчёркивает, что _____________________________________________________

Действительно, (объясняем цитату) _____________________________________________

Далее автор рассуждает (о чём?) (цитата) пример 2)

Так Д.А. Гранин (что делает?) приходит к выводу ….._______________________________

(объясняем цитату) ____________________________________________________________

4. Я полностью согласен с позицией автора…(и почему согласен, обоснование)

5. Таким образом, автор нас приводит к мысли: _______________________________

Зачем мы живем? Чего мы хотим от жизни? Этими вопросами задается великий русский писатель современности Д.А. Гранин. Он размышляет о проблеме поиска смысла жизни человека.

Абсолютно согласна с мнением Д.А. Гранина, каждый сам решает, для чего он предназначен, для чего пришёл в этот мир. Но в чём бы ни заключался этот смысл, в нём обязательно должно быть место для любви, ведь всё, что мы делаем, всё ради чего мы живем – это, действительно, любовь. Родители любят своих детей, делают всё возможное и невозможное, чтобы помочь им. Ту или иную профессию мы выбираем потому, что это любимое занятие. Если профессия не любима, то человек несчастен. Таких примеров много. Всё вокруг строится на любви.

Я благодарна автору за то, что он своими размышлениями приблизил меня к осознанию самого важного в жизни: поиск смысла жизни – непростая задача, но необходимая. Если бы смысл жизни был раз и навсегда найден и для всех одинаков, то жить было бы неинтересно!

Зачем мы живём? Чего мы хотим от жизни? Этими вопросами задаётся выдающийся писатель современности, автор множества статей на тему нравственности, Даниил Александрович Гранин. Он поднимает проблему смысла жизни человека.

Я благодарна автору за предоставленную возможность порассуждать о смысле жизни. Он помог мне разобраться в собственных мыслях, теперь я чётко понимаю: каждый человек сам определяет, что для него самое главное, но в сердце каждого человека должно быть место любви.

Зачем мы живём? Чего мы хотим от жизни? Этими вопросами задаётся автор. Даниил Гранин ставит перед читателями проблему смысла жизни человека.

Я искренне благодарю автору текста за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над смыслом жизни и над тем, чего я хочу от жизни.

Мастер-класс Исследовательский метод – Анализ текста

Сегодня мы будем исследователями, исследуем текст, проанализируем.

Зачем? Конечно, в каждой работе есть Цель.

Наша конечная цель – написать сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ.

Эта проблема актуальна для выпускников. Сегодня вы почувствуете себя одиннадцатиклассниками, и узнаете, как это - написать сочинение в обязательном экзамене.

Исследовать текст, проанализировать

Определить позицию автора

Высказать своё мнение о проблеме и обосновать его

Для структуры сочинения не хватает только вступления и заключения.

Итак, это и есть план нашего сочинения: (слайд или плакат)

Структура сочинения

Собственная позиция и обоснование

Познакомимся с текстом (читаем текст)

- о чём текст? Основная мысль? Идея?

Какую проблему поднимает автор?

Как он рассуждает? Какие аргументы приводит? Почему он приходит к такому выводу?

Нашёл ли автор свой смысл жизни? Как он это объясняет?

Разделимся на 4 группы, сейчас я вам раздам шаблоны и вы напишете, всё что думаете, но в заданных рамках. 1-ая пишет вступление + проблему и заключение, 2-ая комментарий, 3 – позиция автора, 4-ая собственная позиция и обоснование.

Самая сложная задача – это комментарий, за него из 24 баллов, возможных за сочинение можно получить 5 баллов!

Прочитаем, что у нас получилось.

А теперь я прочитаю сочинение, которое написали мои одиннадцатиклассницы.

ПО ПОВОДУ СМЫСЛА

(1)То, что я понял в этой жизни, восходит к таким проблемам, как смысл жизни: зачем мы живём? (2)Чего мы хотим от жизни? (3)Вещи коренные и, к счастью, безответные. (4)И думаю, что, к счастью; если бы был установлен раз и навсегда смысл человеческой жизни, то он мог бы стать всеобщим правилом, всеобщим законом, и жить стало бы неинтересно. (5)А уж что касается искусства… (6)Оно бы навсегда осталось без работы.

(7)Но, славу Богу, смысл жизни каждый определяет сам. (8)Кем-то он выстрадан, кем-то понят, а большей частью не понят. (9)Потому что люди не отдают себе в этом отчёта, не хотят отдавать отчёта, и, может быть, они в этом правы.

(10)Что же я понял в этой жизни? (11)Подводить итоги ужасно трудно. (12)Потому что, хочешь — не хочешь, надо признаваться — далеко не всё получилось. (13)И то не вышло, и это.

(14)Было много вариантов жизненаполнения, которое всякий раз казалось первоочередным и самым важным. (15)В какой-то момент я со страхом решил: надо писать, надо попробовать. (16)Никаких гарантий нет. (17)Кто я такой? (18)Инженер. (19)На это есть диплом. (20)А на писателя ни диплома, ни справки, ничего.

(21)Я понял когда-то, что писать надо не вообще, а надо писать о чём-то, ради чего-то. (22)Хотелось пробудить в людях стремление к творчеству. (23)Это делает человека более свободным. (24)Творческий человек — это наиболее красивый человек. (25)Человек создан для творчества. (26)Только в творчестве он себя и реализует. (27)Такую возвышенную цель для себя сформулировал, мне мало было просто желания писать. (28)Обязательно надо было понять — во имя чего.

(29)В какой-то момент, когда я был на войне, я понял, что главное — это выиграть войну, добиться победы. (30)Чтобы страна стала свободной, чтобы не было ужаса оккупации и так далее. (31)Перед этой задачей отступали все остальные. (32)Но кончилась война, и жизнь опять стала требовать какого-то осмысленного продолжения.

(33)Так что время от времени появлялись разные осмысления жизни: что в ней главное, для чего она существует?

(34)Но вот сейчас, когда мне много лет, когда жизнь подходит к завершению, оглядываясь назад, я понял то, чего раньше не то что не понимал, но считал, что это не главное. (35)Я понял, что главное в жизни, в моей жизни, для меня — это любовь. (36)Можно по-разному расширять это понятие: любовь к женщине, любовь к детям, любовь к своим друзьям.

(37)Это не значит, что всё, что я понимал раньше, было неправильным. (38)Никогда не знаешь, когда ты был прав: когда тебе было двадцать лет, когда тебе было пятьдесят лет? (39)У каждого возраста, наверное, своя правота и своя истина есть. (40)Но сейчас, когда кажется, что ты можешь оценить всю прожитую жизнь, когда кажется, что ты сейчас самый мудрый из всех тех других сущностей, которые проявлялись в твои двадцать, сорок, шестьдесят лет, сейчас-то я точно знаю, что является настоящей истиной. (41)И я говорю: самое главное в жизни — любовь!

(46)Может быть… (47)Может быть, любовь — это лучшее, что способен дать человек другому человеку, людям. (48)Это гораздо больше, чем всякое другое творчество. (49)Ну хорошо, научное творчество, искусство. (50)Одна книга, десять, двадцать книг. (51)Но и в искусстве самые лучшие моменты связаны с любовью. (52)У того же Пушкина. (53)Наиболее красиво и счастливо он раскрывался в любви. (54)То же относится ко всем великим художникам. (55)Я думаю, что то же самое относится к любому виду деятельности, да и вообще к любой жизни.

(56)Когда подводишь итог, оказывается, что всё, даже лучшие твои достижения, всё это временно, всё это уносится рекой времён, и остаётся только то, что ты пережил, когда ты был лучше всего, когда ты был в наибольшей степени самим собой и в ответ получал ту же наивысшую радость настоящего, подлинного.

(57)Есть люди, которые никогда не любили по-настоящему и полноты этого чувства не знают. (58)Это потеря. (59)Горькая. (60)Жизнь оказывается ущербной. (61)Я не имею права осуждать этих людей, говорить, что это люди неполноценные. (62)Но жаль, что они не осуществили себя, того прекрасного, что расцветает в любви. (63)Если человек не любил, он не жил. (64)Он работал, чего-то достигал, но в каком-то большом смысле это движение на месте и труд вхолостую.

(65)Любовь — это то, что остаётся от человека. (66)Наиболее прочно. (67)Хотя это совершенно непрочный вроде бы материал.




Пример сочинения 1

На картине мы можем увидеть парня и девушку. Пара сидит за столиком на стульях. Судя по всему, дело происходит в столовой, куда молодые люди зашли пообедать. Фон картины не отвлекает зрителя от основной темы произведения. Два человека спорят за столом, обсуждают какую-то тему, на счёт которой у обоих есть свои мнения, и каждый пытается их отстоять.

Молодой человек в синем костюме и чёрных туфлях, начищенных до блеска. На девушке коричневое платье и сапоги. В этом споре собеседники не выходят за рамки приличия, не ругаются и не переходят на эмоции, демонстрируют свою интеллигентность. Спор максимально вежливый, уважительный, с целью не отстоять именно свою точку зрения, а разобраться в предмете обсуждения.

На столе уже пустые тарелки, они закончили с обедом, но не собираются уходить, так как спор оказался настолько увлекательным, что они решили закончить его обсуждение, прежде чем собираться. Молодой человек активно жестикулирует, сосредоточившись на своих доводах, он чуть развернулся. Девушка внимательно его слушает, но у неё есть своё мнение на этот счёт, и она не собирается просто слушать и принимать его точку зрения.

Простая и незатейливая сценка из повседневной жизни, которую, быть может, каждый из нас может наблюдать каждый день, оказалась очень глубокой. Зритель будто бы подсматривает за парой, которая находится за соседним столиком или даже представляет себя на месте парня или девушки, вспоминает аналогичные ситуации из своей собственной жизни. Именно такая жизненность и реалистичность приковывает внимание, делает картину даже любопытной, так что непременно хочется узнать, что заставило двух людей так увлеченно обсуждать какую-то интересную тему.

Пример сочинения 2

Картина, на мой взгляд, очень реалистична, так как с первого взгляда на неё становится ясно, что хотел изобразить автор. На полотне мы видим молодых парня и девушку. Сложно сказать, какие отношения их связывают, но они явно не настроены враждебно. Очевидно, что они о чём-то спорят. Это выдаёт их оживлённая жестикуляция.

Можно предположить, что парень и девушка студенты и их беседа происходит в студенческой столовой. На эти предположения наталкивает характерный для советских столовых интерьер: чёрно-белый кафель на полу, выложенный в шахматном порядке, и серо-голубые стены. Мебель также отличается простотой: мы видим два табурета и стол на металлических ножках. Одеты молодые люди очень скромно. На парне – строгий серый костюм, а на девушке – коричневый пиджак и такого же цвета юбка. Рыжие волосы девушки украшены маленьким чёрным бантиком. Одной рукой она прикоснулась к подбородку, словно обдумывая что-то, а другой указывает на парня. Парень явно пытается в чём-то убедить собеседницу.

Рассматривая эту картину, можно только догадываться о предмете развернувшейся дискуссии. Но сомнения в интеллигентности и образованности молодых людей можно отбросить сразу. Их позы, жесты и одежда сразу дают понять, что парень с девушкой хорошо воспитаны. Кроме того, сразу ясно, что обоим одинаково интересен предмет спора. Пименов изобразил ничем не примечательную сцену из повседневной жизни, но как правдоподобно! Именно поэтому, как мне кажется, ею можно любоваться часами, пытаясь угадать, о чём же всё-таки спорят молодые люди.

Пример сочинения 3

Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя. Мы видим девушку и парня, которые о чем-то спорят. Находятся эти молодые люди в обыкновенной столовой со слегка голубо-серыми старыми стенами. Пол этой столовой выполнен из плитки в шахматном порядке. Сидят ребята на самых простых табуретках и за обыкновенными столами. Все очень типично и обыденно.

Девушка очень мила и красива. Она имеет рыжую копну волос с четко подстриженной челкой, закрывающая весь лоб, которая одета в темные сапоги и в коричневый костюм. Волосы девушки собраны в заколку. Перед девушкой за столом сидит молодой человек, одетый в темно-серый костюм и такого же цвета ботинки. Эти ребята выглядят очень просто и без излишеств.

При первом взгляде на картину можно понять, что ребята о чем то спорят. Об этом свидетельствуют поднятые и находящиеся в движении руки. Но стоит заметить, что это довольно мирный спор, в котором каждый из них пытается доказать свою точку зрения на какой то ответ при этом без оскорблений и криков. Все делается очень тихо и не мешает другим. Чувствуется что ребята из интеллигентной семьи.

Девушка изображена задумчиво, которое отражается в ее позе и прикосновением к подбородку. Лицо очень серьезное и задумчивое. Ее мысли погружены в мире размышлений и водимо в поиске правильно ответа и решения спора со своим другом. Очень точно чувствуется связь между ними, по которой можно понять что никто из них не хочет уступать другому. Все высказывания и доводы парня видимо более аргументированее, чем у девушки.
Вероятнее всего парень победит в этом споре, так как он дает более правдоподобные ответы.

Все, что изобразил Юрий Иванович Пименов воспринимается на тонком уровне, так как не каждый зритель сразу поймет о чем эта картина. А именно что это спор, который ни за что не перейдет в ругань, так как все строится на взаимном уважении, так как ребята делятся своими мнениями по определенному вопросу.


Пример сочинения 4

На переднем плане картины изображены двое друзей. Они сидят на простых табуретках за металлическим столиком на тонких ножках. Девушка справа одета в длинный коричневый свитер, джинсы и высокие черные сапоги. Рыжие волосы девушки собраны сзади черной заколкой. Слева от неё сидит молодой человек, похоже, друг девушки. Он в синем костюме и черных туфлях. У него темные волосы и бледная кожа. Молодые люди, жестикулируют, активно общаясь.

На заднем плане картины изображены серые стены и пол, покрытый бежевой и коричневой плиткой. Судя по обстановке и посуде на столе у спорящих людей, это место – студенческая столовая.

Картина написана автором с положительными эмоциями, спор двух друзей кажется увлекательной и активной беседой. Они не ссорятся, просто обсуждают что-то, на что имеют различные мнения. Это видно по лицам героев картины. Автор придает обыденному сюжету легкость и красоту, создавая из него интересное действие на своей картине.


Пример сочинения 5

Девушка выглядит более сдержанее чем молодой человек. Копна рыжих волос собрана в хвост. Одета девушка просто в коричневый пиджак и черную юбку. По сапогам можно понять, что погода на улице в то время была холодной. Поза рыжей героини говорит о ее задумчивости она будто выжидает время чтобы ответить своему оппоненту. Парень изображеный на картине напротив занял более активную позицию что видно по его жестикуляции рук. Одет молодой человек просто без всяких излишеств в будничный серый костюм и классические туфли. Скорее всего молодой человек находится более в выигрышном положении.

По картине можно так же определить, что спор двух молодых людей протекает спокойно так как их позы, не выражают агрессии и открытого конфликта между ними. Разговор протекает без напряжения каждый отстаивает свою точку зрения, которую считает правильной. Ребята выглядят очень сдержано и интеллигентно.

Молодая девушка находится в задумчивой позе лицо ее очень серьезное. Скорее всего ее мысли погружены в размышления и иона ищет достойный ответ своему собеседнику. Чувствуется что молодые люди не обычные знакомые, а больше даже друзья. Уступать в этом споре конечно никто не хочет и каждый пытается доказать свою правоту.
Скорее всего молодой человек победит в этом споре так как он выглядит очень убедительно. Девушка в данной ситуации более спокойна и сдержана. Все картины Юрия Ивановича Пименова написаны очень тонко, но в тот же момент очень просты и интересны. Единственное что можно сказать что спор на данной картине не перерастет в ругань потому что чувствуется уважение между двумя спорящими людьми.

Как составить план текста

Прежде чем приступать к написанию статьи, автору необходимо понять, что именно и в каком порядке он собирается описывать. В этом помогает план текста – изложенные в виде списка и логически структурированные основные мысли статьи.

Давайте разберемся, как составить план текста, поговорим о видах планов и требованиях, которые необходимо соблюдать при их написании.

Зачем нужен план текста?

  • План облегчает автору задачу и значительно ускоряет процесс написания текста, избавляет от страха белого листа.
  • Закончив одну часть статьи, вам не придется думать, о чем рассказывать дальше – достаточно посмотреть в план и раскрыть следующий пункт.
  • План не даст запутаться, отступить от темы, поможет более четко и доступно для читателя сформулировать свои мысли.
  • Кроме того, если вы пишете тексты на заказ, после составления плана вы можете согласовать его с заказчиком, дабы тот убедился, что вы правильно поняли свою задачу.

Особенности написания плана

Прежде чем приступить к написанию плана текста, внимательно изучите всю найденную информацию по теме, а затем выделите основную идею. Задумайтесь о том, какую задачу должна решать статья, на какой вопрос читателя отвечать. Информация, которая содержит ответ на вопрос, и определит структуру текста.

Собранные для написания текста сведения необходимо разделить на несколько частей, разбить на смысловые блоки, выделить логические категории для удобства восприятия информации.

Поставьте себя на место читателя, обратившегося к вашей статье для решения своей проблемы. Подумайте, какие именно данные будут наиболее важны для него и какие советы могут быть максимально полезны. Теперь опишите все это в виде последовательности пунктов, и ваш план будет готов, а дальше можно приступать к написанию и редактированию материала.

При составлении плана нужно учитывать характер текста. Например, при написании новостей и обзоров в первых пунктах плана нужно отразить самые важные, привлекающие внимание данные, в середине статьи подробно раскрыть изложенные в начале сведения, а в конце расположить обобщение или дополнительную информацию. Тогда как при написании научных статей автор, наоборот, сначала излагает аргументы, ссылается на авторитетные источники и только в конце текста озвучивает основную идею материала.

Тезисный план

Виды планов текста

Статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Рассмотрим, какие виды планов позволяют структурировать информацию основной части текста.

Назывной план

Назывной план состоит из небольших заголовков, включающих обычно от 2 до 4 слов. Глаголы в таком типе плана не используются, содержание пунктов выражается существительными в именительном падеже и прилагательными. Каждый пункт такого плана состоит из опорных слов и словосочетаний, которые отражают какой-то процесс, явление либо состояние.

Пример назывного плана для данной статьи:

  1. Назначение плана текста.
  2. Особенности написания плана.
  3. Виды планов текста.
  4. Требования к плану текста.

Вопросный план

Структура плана этого типа основана на вопросах, которые автор задает к каждому смысловому блоку текста. На мой взгляд, это самый простой вариант плана, так как уже в процессе обдумывания темы и сбора материала для статьи вопросы возникают сами собой. Этот вариант идеально подойдет, если вы пишете руководство, инструкцию или обучающую статью. Начинайте вопросительные предложения со слов: как, когда, почему, какой, сколько, кто, каким образом и т. п.

Например, к текущей статье вопросный план может быть таким:

  1. Зачем нужен план текста?
  2. В чем заключаются особенности написания плана?
  3. Какие существуют виды планов текста?
  4. Как проверить правильность составления плана?

Тезисный план

Тезисный план – это план, состоящий из тезисов, как и назывной, однако здесь обязательно используются глаголы, из-за чего пункты получаются длиннее. Тезис представляет собой основную мысль нескольких абзацев, которая сформулирована в одном предложении. Подлежащее в каждом пункте обозначает тему, а сказуемое раскрывает ее.

На каждую тысячу знаков рекомендует отводить один пункт в тезисном плане. Соответственно, если в статье 5000 знаков, пунктов-тезисов должно быть 5.

Рассмотрим, что такое тезисный план на примере этой статьи:

  1. Причины, по которым имеет смысл составлять план текста.
  2. Действия, которые необходимо выполнить в начале написания плана.
  3. Нюансы, которые необходимо учесть при составлении плана в зависимости от характера текста.
  4. Виды планов могут быть разными и каждый подходит для определенных типов текста.
  5. Требования, которым должен соответствовать правильно составленный план.

Опорный план

В опорную схему уместно включить главные факты, цифры, названия предметов, а также имена действующих лиц и цитаты. Каждый пункт данного плана является опорой, вызывающей яркие, детальные картины, которые передают содержание текста. Назначение этого вида плана – систематизация собранного материала и облегчение последующего воспроизведения информации. Пункты в таком плане могут существенно отличаться друг от друга как по структуре, так и по длине.

Пример опорного плана:

  1. 4 причины целесообразности написания плана текста.
  2. Какие особенности надо учитывать при написании плана.
  3. 5 видов планов текста с примерами.
  4. В каких случаях можно обойтись простым, а когда нужен сложный план.
  5. Чек-лист проверки правильности составления плана текста.

Смешанный план

Совсем необязательно стремиться к тому, чтобы все пункты плана представляли собой вопросы или являлись тезисами статьи, можно составить план смешанного типа. Например:

  1. Зачем нужен план текста?
  2. Особенности написания плана.
  3. Какие существуют виды планов текста?
  4. Чек-лист проверки правильности составления плана.

Простые и сложные планы текста

Планы текста по своему типу также можно разделить на простые и сложные. Сложный план отличается большей развернутостью и содержит подпункты. Это необходимо, если статья содержит мысли разного уровня, когда определенная мысль раскрывается посредством нескольких других. Используйте сложные планы с пронумерованными пунктами и подпунктами, оформленными как маркированный список, для длинных серьезных статей со множеством подзаголовков – в этом случае вы не упустите из вида ни одну даже самую мелкую деталь.

В других случаях можно ограничиться составлением простого плана, в котором пункты располагаются последовательно.

Сложный план для данной статьи может выглядеть так:

  1. Зачем нужен план текста?
  2. В чем заключаются особенности написания плана?
    • С чего начинается составление плана
    • Зависимость от характера текста
  3. Какие существуют виды планов текста?
    • Назывной план
    • Вопросный план
    • Тезисный план
    • Опорная схема
    • Смешанный тип
    • Простые и сложные планы текста
  4. Как проверить правильность составления плана?

План текста

Требования к плану текста

Правильно составленный план текста должен соответствовать ряду требований:

  • Во-первых, он должен иметь четкую, логичную структуру, при взгляде на которую сразу должно быть ясно, о чем пойдет речь в статье. Все пункты плана должны быть связаны между собой. При прочтении плана не должно возникать дополнительных вопросов, ход повествования должен быть плавным, а пункты должны подробно раскрывать основной вопрос или задачу текста.
  • Следите за тем, чтобы информация в разных пунктах не повторялась – в двух разных пунктах плана не должно описываться одно и то же разными словами.
  • Обратите внимание на полноту раскрытия темы – план должен содержать исчерпывающую информацию и отражать все нюансы выбранной тематики.
  • В плане не должно быть лишних пунктов. Если по определенной подтеме нечего написать кроме краткой формулировки, объединяйте такие пункты с другими.
  • Пункты плана не должны напоминать целые абзацы, их длина не должна превышать 9 слов. Они должны содержать только краткую информацию о том, что вы собираетесь осветить в статье.
  • Будьте лаконичны – придерживайтесь небольшого числа пунктов. 5-7 пунктов для простого плана вполне достаточно. Маленькие пункты можно объединять с другими.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое план текста, и убедились, что его использование делает работу над статьей намного продуктивнее. При наличии грамотно составленного плана вы напишете текст быстрее и качественнее. План позволяет легко сфокусироваться на теме, в процессе его составления в голове автора вырисовывается четкая картина того, как должен выглядеть готовый текст и на какие вопросы читателя он будет отвечать.

Выбирайте тот тип плана, что наилучшим образом соответствует виду текста, который вам предстоит написать. И помните, что при составлении плана информационной статьи вы не обязаны неукоснительно придерживаться какого-то одного из типов и видов.

Читайте также: