Мы возвращались из штаба пехотной дивизии сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Учиться надо и на хороших примерах, поэтому предлагаем удачные сочинения, написанные по разным (с точки зрения стилистической характеристики) текстам. Известно, что опорные тексты художественного и публицистического стилей по-разному поддаются обработке: как правило, проще работать с текстами публицистического стиля, сложнее – с художественными.

Однако практика показала, что использование данных в пособии рекомендаций помогает создавать хорошие сочинения независимо от стиля исходного текста. Предлагаем убедиться в этом самостоятельно и желаем на экзамене написать сочинение лучше, чем сделали это учащиеся учебно - профориентационного центра СибАДИ – авторы приведённых ниже сочинений.

Сочинение по исходному тексту Е. Кригера Исходный текст.

Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью. Отсюда, из этой трубы, командование управляло долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.

Но вдруг мы остановились. Мы увидели дым. Это был не горький дым пожарища – дикий, тревожный, яростный, мечущийся из стороны в сторону вместе с огнём в поисках новой добычи. Это был плотный, спокойный дым больших печей, давно забытый нами дым индустрии.

Только люди, побывавшие в Сталинграде в те месяцы, смогут понять, каким невероятным представлялось нам это зрелище, в трёх-четырёх километрах от линии боя, посреди разбитых в щепы домов, вагонов, заборов, в каменной, разжёванной снарядами пустыне, на виду у немецких батарей. Так же дико было увидеть человека, который вытащил на поле перед вражескими окопами концертный рояль и стал играть Шопена.

На поле дымила заводская труба.

Я не знаю, как назвать чувство, охватившее нас в эту минуту, но сопротивляться этому чувству мы не могли и, забыв обо всём, побежали к трубе.

Мы увидели высокое, обожжённое, закопчённое войной здание. Стены его были насквозь пробиты снарядами. В воротах нас остановил седой, строгий старик, долго звонивший куда-то и спрашивавший, можно ли нас пропустить.

Двор был изрыт воронками. В другом конце его по дощатым ступеням мы спустились под землю.

Бархатная, домашнего вида портьера отделяла узкий коридор от небольшого помещения, где на стенах висели контрольные приборы, сигнальные лампы, ещё непонятные нам циферблаты с дрожащими стрелками, рубильники, бегущие по карнизу провода.

Следующее помещение представляло собой нечто среднее между обычным городским кабинетом и жильём аккуратного холостяка. Многие вещи, видно, были принесены из дома. Ковры, скатерть с цветной бахромой на одном из столов, шахматы, мандолина. Как странно было видеть всё это в хаосе осаждённого немцами города! Тут же стояли телефоны и радиоприёмник, лежали стопками технические справочники. Между справочниками заблудилась и беллетристика, – значит, людям здесь часто не спится. Чувствовалось, что люди не только работают здесь, но и живут прочно, отнюдь не собираются отсюда уходить.

Один из сидевших за столом проверил наши документы и сказал:

– Вы находитесь на командном пункте Сталинградской электростанции… После всего, что произошло в те месяцы в Сталинграде, это знакомое сло-

во прозвучало как из далёкого, забытого, милого прошлого. Здесь, в огне грандиозной битвы, с дымом войны смешивала свой плотный, спокойный дым живая, работающая, излучающая свет электростанция.

В данном тексте Е. Кригер поднимает проблему отношения к жизни, возникающего в её тяжелых условиях.

Этот вопрос автор рассматривает на примере командного пункта Сталинградской электростанции, работавшей во время войны. Автор использует антитезу, чтобы показать, что война – это не только хаос и разрушение, это жизнь, в условиях которой нужно продолжать работать и оставаться человеком. Не случайно описание помещений работающих электростанций похоже на описание уютного жилья. Образ командного пункта впечатлил бойцов и вселил в них веру.

Е. Кригер считает, что умение жить в любых условиях – отличительная черта человека. Человек выживает, потому что работает, потому что верит лучшее и вселяет эту веру в других. В этом сила человека.

Я согласна с точкой зрения автора. Жизнь всегда должна идти своим чередом. Случаются катастрофы, несчастья – человек должен приспосабливаться и находить свое место в течение жизни.

Таким образом, даже в тяжелых ситуациях важно не терять силу духа. Человек должен иметь установку не только на выживание, но и на создание условий (насколько это возможно) для полноценной жизни.

Сочинение по исходному тексту М. М. Пришвина. Исходный текст

Я побежал за водой.

блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны.

Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он ещё жив. Мы взяли носилки и отнесли его на берег ручья. Санитар удалился, а я не смог уйти и остался с лазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.

В косых лучах вечернего солнца ручей был особенно красив.

Над заводью, на фоне чистого неба, кружилась голубая стрекоза. А чуть ближе к нам, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою завораживающую, прекрасную песенку. Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу. И вот борьба закончилась милой и детской улыбкой, и открылись глаза.

– Спасибо вам, так красиво! – прошептал он.

Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.

Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:

– А что, она ещё летает? Голубая стрекоза ещё кружилась.

– Летает, ещё как! – ответил я. Он опять улыбнулся и впал в забытьё. Между тем мало-помалу смеркалось, и я тоже мыслями своими улетел да-

леко и забылся. Вдруг слышу, он спрашивает:

– Летает, – сказал я машинально, не глядя, не думая.

– Почему же…я невижу…красоту?–спросилон, струдомоткрываяглаза.

Я испугался. Мне случалось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил ещё вполне разумно.

Не так ли и тут. Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. Больной решил, что я ему попросту солгал, и глаза его опять закрылись.

И вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы: мы не могли заметить её на фоне темнеющего леса. Но вода – эти глаза земли – остаётся светлой, даже когда стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.

– Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.

И я ему показал это отражение. И он улыбнулся.

Я не буду описывать, как спасли этого раненого, его спасли доктора. Но я крепко верю: им, докторам, помогла красота ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летает над заводью.

(По М. М. Пришвину)

Может ли природа повлиять на жизнь человека? Такая проблема оказалась в центре внимания М. М. Пришвина.

Автор рассматривает проблему с помощью описания произошедшего во время войны случая: последней просьбой раненого юноши становится просьба увидеть ручей. М. М. Пришвин заставляет читателя невольно задуматься: зачем человеку, вдыхающему последние в своей жизни глотки воздуха, смотреть на ручей? Но причина у раненого действительно была. Любование ручьём, темнеющим лесом, полётом стрекозы – вот то, ради чего больной с трудом уцепился за жизнь. Автор уверен: спасти юношу докторам помогла именно красота ручья.

Нельзя не согласиться с Пришвиным: связь человека и природы настолько тонка, что существование человека без природы попросту невозможно.

Человек и родная природа неразрывны. Всем известный певец М. Шаляпин во время гастролей и других поездок вдали от родины

носил с собой небольшой ящичек, о предназначении которого знали немногие. Лишь спустя много лет выяснилось, что в ящичке Шаляпин возил горсть родной земли. Она помогала ему ощущать родное тепло, когда его так не хватало на чужбине.

Природа – это то, что подарило жизнь любому человеку, поэтому представить жизнь человека без природы невозможно, поэтому именно она может помочь человеку выжить любой ценой.

Композиционно-смысловые особенности сочинения в формате ЕГЭ…………….3

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ………………………………………………7

Комментарий к проблеме исходного текста……………………………………….10

Точка зренияавтораисходноготекстапоповоду рассматриваемойпроблемы…….11

Составитель О. А. Леонтьева

Редактор Н.И. Косенкова

Подписано к печати 14.04.2014 Формат 60 90 1/16. Бумага писчая Оперативный способ печати Гарнитура Times New Roman Усл. п. л. 1,5, уч.-изд. л. 0,94 Тираж 250 экз. Заказ №

Редакционный отдел ИПЦ СибАДИ 644080, г. Омск, ул. 2-я Поселковая, 1

Отпечатано в отделе ОП ИПЦ СибАДИ 644080, г. Омск, пр. Мира, 5

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Писатель и журналист Е.Г.Кригер в своем повествовании обращается к проблеме героизма советских людей, которым довелось восстанавливать промышленность в период войны.

Автор показывает тружеников тыла, которые в сложное военное время поддерживали мирную жизнь, вкладывали все силы для скорейшей победы над врагом. Практически вся промышленность в те годы работала для фронта. Не случайно Кригер противопоставляет в тексте яростный дым войны и спокойный дым индустрии, который увидели бойцы. Именно он позволяет солдатам сохранять в сердцах веру на возвращение к мирной жизни.

Евгений Генрихович показывает, что, несмотря на тяготы и лишения, рабочие сумели сохранить на предприятии атмосферу, напомнившую бойцам довоенную жизнь.

Таким образом труженики тыла как бы заново прокладывают дорогу в светлое будущее и совершают этим великий подвиг.

Авторская позиция выражена четко: он считает трудовой коллектив электростанции настоящими героями. Я полностью разделяю мнение писателя, ведь без самоотверженного труда рабочих фабрик, заводов и других предприятий, поддерживающих фронт, победу пришлось бы ждать слишком долго. Советские граждане организовывали также городскую жизнь. Ольга Берггольц внесла огромный вклад в поддержание духа жителей блокадного Ленинграда. Стихи поэтессы спасали от уныния, давали веру в победу. Лирика Берггольц, словно голос самого Ленинграда, не позволяла окруженному городу согнуться под бременем войны.

А.Адамович и Д.Гранин в совместной историко-публицистической книге, посвященной подвигу Ленинграда, показали страшные реалии жителей во время блокады. Голод царил везде, но врачи больниц продолжали принимать пациентов, простые люди объединялись и находили все новые способы выживания в ужасных условиях. Предприятия не останавливались ни на миг, поставляя все нужное для фронта. Благодаря общему бесстрашию город не дрогнул под напором вражеских армий.

Можно сделать вывод, что мужество и героизм восстанавливающих промышленность людей заслуживает не меньшего уважения, чем стойкость ушедших на фронт соотечественников.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В своем тексте Е.Кригер затрагивает проблему героизма людей, которые восстанавливали промышленность во время Великой Отечественной войны.

Автор рассказывает о тружениках, которые, несмотря на тяжелое военное время, поддерживали мирную жизнь. Не случайно Е.Кригер противопоставляет тревожный, яростный дым войны дыму индустрии, спокойному и плотному, который довелось увидеть солдатам. Именно он продолжает сохранять в сердцах людей веру и надежду. Автор также подчеркивает атмосферу домашнего быта, которую удалось устроить в рабочем помещении. Невзирая на трудные времена, люди сохраняют ту жизнь, которая вспоминается солдатам из забытого, милого прошлого. Делая все это, рабочие выстраивают начало в новое, светлое будущее и совершают великий подвиг.

Позиция автора ясна: люди, работающие на электростанции, действительно, являются героями.

Я согласна с Е.Кригером, ведь не только благодаря мужеству наших доблестных воинов мы одержали победу в этой кровавой войне, но и благодаря людям, которые каждый день трудились на фабриках и заводах, дабы поддержать не только фронт, но и мирную городскую жизнь.

Большой вклад в поддержание жизни в блокадном Ленинграде внесла Ольга Берггольц. Своими стихами она спасала людей от уныния и придавала им веру. Поэтессу можно назвать голосом блокадного Ленинграда. Лирика, которую она дарила народу, не позволила согнуться под тяжким бременем войны окруженному городу.

В своей исторической, публицистической книге, посвященной тому же Ленинграду, А.Адамович и Д.Гранин показали жизнь людей осажденного города. Страшный голод царил повсюду, но невзирая на это, больница продолжала принимать людей. Народ не прекращал помогать друг другу, изобретая все новые и новые способы, которые бы облегчили существование в блокадном Ленинграде. Все трудились и работали. Благодаря этому город продолжал жить и не сдался под напором армии врага.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что героизм и мужество людей, восстанавливающих промышленность. не уступает героизму и мужеству солдат, ушедших на фронт.

Текст Евгения Генриховича Кригера:

*Евгений Генрихович Кригер (1906-1983) – русский советский писатель и журналист. Участник Великой Отечественной войны.

Писатель и журналист Е. Г. Кригер в своем повествовании обращается к проблеме героизма советских людей, которым довелось восстанавливать промышленность в период войны.

Автор показывает тружеников тыла, которые в сложное военное время поддерживали мирную жизнь, вкладывали все силы для скорейшей победы над врагом. Практически вся промышленность в те годы работала для фронта. Не случайно Кригер противопоставляет в тексте яростный дым войны и спокойный дым индустрии, который увидели бойцы.

Именно он позволяет солдатам сохранять в сердцах

Евгений Генрихович показывает, что, несмотря на тяготы и лишения, рабочие сумели сохранить на предприятии атмосферу, напомнившую бойцам довоенную жизнь.

Таким образом труженики тыла как бы заново прокладывают дорогу в светлое будущее и совершают этим великий подвиг.

Авторская позиция выражена четко: он считает трудовой коллектив электростанции настоящими героями. Я полностью разделяю мнение писателя, ведь без самоотверженного труда рабочих фабрик, заводов и других предприятий, поддерживающих фронт, победу пришлось бы ждать слишком долго. Советские граждане

организовывали также городскую жизнь. Ольга Берггольц внесла огромный вклад в поддержание духа жителей блокадного Ленинграда.

Стихи поэтессы спасали от уныния, давали веру в победу. Лирика Берггольц, словно голос самого Ленинграда, не позволяла окруженному городу согнуться под бременем войны.

А. Адамович и Д. Гранин в совместной историко-публицистической книге, посвященной подвигу Ленинграда, показали страшные реалии жителей во время блокады. Голод царил везде, но врачи больниц продолжали принимать пациентов, простые люди объединялись и находили все новые способы выживания в ужасных условиях. Предприятия не останавливались ни на миг, поставляя все нужное для фронта.

Благодаря общему бесстрашию город не дрогнул под напором вражеских армий.

Можно сделать вывод, что мужество и героизм восстанавливающих промышленность людей заслуживает не меньшего уважения, чем стойкость ушедших на фронт соотечественников.

Проблема героизма людей. По тексту Е. Г. Кригера Мы возвращались из штаба пехотной дивизии ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Проблема героизма людей. По тексту Е. Г. Кригера Мы возвращались из штаба пехотной дивизии ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Писатель и журналист Е. Г. Кригер в своем повествовании обращается к проблеме героизма советских людей, которым довелось восстанавливать промышленность в период войны.

Автор показывает тружеников тыла, которые в сложное военное время поддерживали мирную жизнь, вкладывали все силы для скорейшей победы над врагом. Практически вся промышленность в те годы работала для фронта. Не случайно Кригер противопоставляет в тексте яростный дым войны и спокойный дым индустрии, который увидели бойцы.

Именно он позволяет солдатам сохранять в сердцах веру на возвращение к мирной жизни.

Евгений Генрихович показывает, что, несмотря на тяготы и лишения, рабочие сумели сохранить на предприятии атмосферу, напомнившую бойцам довоенную жизнь.

Таким образом труженики тыла как бы заново прокладывают дорогу в светлое будущее и совершают этим великий подвиг.

Авторская позиция выражена четко: он считает трудовой коллектив электростанции настоящими героями. Я полностью разделяю мнение писателя, ведь без самоотверженного труда рабочих фабрик, заводов и других предприятий, поддерживающих фронт, победу пришлось бы ждать слишком долго. Советские граждане организовывали также городскую жизнь. Ольга Берггольц внесла огромный вклад в поддержание духа жителей блокадного Ленинграда.

Стихи поэтессы спасали от уныния, давали веру в победу. Лирика Берггольц, словно голос самого Ленинграда, не позволяла окруженному городу согнуться под бременем войны.

А. Адамович и Д. Гранин в совместной историко-публицистической книге, посвященной подвигу Ленинграда, показали страшные реалии жителей во время блокады. Голод царил везде, но врачи больниц продолжали принимать пациентов, простые люди объединялись и находили все новые способы выживания в ужасных условиях. Предприятия не останавливались ни на миг, поставляя все нужное для фронта.

Благодаря общему бесстрашию город не дрогнул под напором вражеских армий.

Можно сделать вывод, что мужество и героизм восстанавливающих промышленность людей заслуживает не меньшего уважения, чем стойкость ушедших на фронт соотечественников.

Читайте также: