Сочинение человек отражается в своих поступках

Обновлено: 07.07.2024

С высказыванием В.А. Сухомлинского нельзя не согласиться. Человек является частью общества, под которым можно понимать совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которой выражается их всесторонняя зависимость друг от друга. Социальная ответственность – одна из сторон данной зависимости людей друг от друга. Под ней понимается осознанное отношение человека к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества. Каждый человек должен нести ответственность за собственные поступки, которые дают результаты не только этому человеку, но и другим людям, если не обществу в целом. Прежде чем совершить какой-то поступок, нужно подумать, не нанесет ли он вред другим людям.

В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из общественной жизни. Пожары в многоквартирных домах являются одной из важных общественных проблем современности. Многие пожары возникают по вине людей, которые халатно относятся в возможности возгорания. Из-за неосторожного обращения одного человека с огнем могут пострадать десятки людей. Использование неисправных электрических приборов и нарушение правил эксплуатации, оставление огня без присмотра, установление горящих предметов рядом с легковоспламеняющимися предметами, сон с непотушенной сигаретой, оставление детей с огнем – все это способствует возникновению пожара, который имеет свойство быстро распространяться. Последствиями пожара являются гибель людей, причинение вреда здоровью людей, полное или частичное уничтожение материальных ценностей и другое. Важно то, что страдают не только люди, по вине которых произошел пожар, но и их соседи. Помнить о технике безопасности важно не только для собственного благополучия, но и для благополучия рядом живущих людей.

Таким образом, социальная ответственность, являющаяся одной из сторон зависимости людей друг от друга, заключается в осознанности своих поступков по отношению к другим людям.

О человеке судят не по словам, а по поступкам. Эта простая истина часто звучит из уст наших учителей и родителей. Почему так говорят? Почему слова – это не основное? Все очень просто – потому что в поступках человек раскрывается больше всего. Часто бывает, что у человека поступки расходятся со словами. Человек говорит, что поможет, но не делает этого. Или обещает быть рядом, но не осуществляет обещание. Порой человек говорит: "Я твой друг! Рассчитывай на меня!". Но когда у тебя случается сложная жизненная ситуация, ты понимаешь, что эти слова пустые. Часто люди говорят о том, что не смогут делать. Или восхваляют себя и свои достижения, когда таких нет. Такие слова – это пустой звон. Надо смотреть на поступки.

Есть такая поговорка про добро: добро надо делать левой рукой так, чтобы правая об этом не знала. То есть, хорошие поступки не делают с криком и восхвалением. Искреннее добро не раздается на каждом шагу, оно делается бескорыстно, потому что не преследует какой-то выгодной цели. Поступки – это зеркало человека. Посмотрите, как человек (сочинение) живет, чем он занимается, как помогает другим – и это будет свидетельствовать о нем лучше, чем любые слова.

Поступки людей бывают разными. Они зависят от людей. Одни люди делают добрые поступки, стараясь помогать и поддерживать других, потому что их так воспитывают и они не могут иначе. Другие люди делают добро для телевизионных камер, чтобы люди посмотрели и сказали: "О, это действительно добрый человек!". Кто-то вообще не делает добрые поступки, а лишь совершает зло. Они подставляют других людей, творят зло, грабят. У каждого человека свои мотивы и причины для поступков.

По моему мнению, на поступки людей влияет много факторов. Первое – это воспитание. От того, что именно человеку привили его родители, какие ценности вложили в его воспитание, зависит то, каким человек вырастет и к чему будет стремиться в жизни. Воспитание имеет очень важное значение в жизни человека.

Другая очень важная вещь в жизни каждого человека – это его окружение. Человек постоянно находится в обществе. С детского сада идет в школу, после в университет. Там он наблюдает за другими людьми, находится под влиянием многих условий и от того, что человек переймет от общества, тоже зависит то, каким он будет и какими поступками предоставлять преимущество.

Мы живем в таком мире, когда все человеческие поступки находятся на виду. Мы включаем телевизор и видим много разнообразных событий: благотворительность, война, убийства, помощи нуждающимся и больным. Мы заходим в Интернет – здесь просто клубок различных событий и поступков. Улица дарит нам свои примеры и от каждого человека требуется сделать выбор: кем он хочет быть в этом мире?

Люди выбирают себе кумиров, или какой-то шаблон поведения и придерживаются его. Правда, в том, что у каждого своя, правда. Порой люди бывают такими упрямыми, что их очень трудно в чем-то убедить. Очень важно оставаться адекватным человеком, уметь различить добро и зло, лишнее и необходимое. И всегда нужно нести ответственность за свои поступки, понимать, что каждое наше слово, каждый наш поступок влияет не только на нас, а на окружающих людей тоже. И это влияние не должно причинять им зла, ибо все в мире имеет склонность возвращаться – и добро, и зло.

Что такое Поступок – сочинение

Что такое Поступок – сочинение

Немного людей задавались вопросом “Что же такое поступок?” Это деяния человека. Его действия. Я считаю, что эта тема требует не малого внимания.

Поступки и проступки человека описывают его внутренние качества, его характер. Но, не стоит забывать, что дела человека могут быть разными.

Существуют хорошие и плохие деяния. Чтобы понять, какой человек на самом деле, стоит посмотреть, как он поступит в той или иной ситуации.

Поступком, а иногда и подвигом, нередко оказывается действие, где человек рискует значимыми для него вещами, а то и прямо их теряет. Отдать большую часть своего состояния на дело, которое тебе дорого; поступить честно и поставить крест на своей карьере; отдать свою жизнь за жизнь другого человека.

В таких поступках человек проявляет себя как Человека с большой буквы, утверждает себя как Личность.

Поступок может быть как действием, так и (когда-то бездействием), поступком может быть сказанное слово или принятое решение, поступок может быть выражен в жесте — в любой форме, которая станет значимой для окружающих.

Главное то, что за свой поступок человеку приходится платить, иногда очень дорого, но человек к этому готов.

Сочинение на тему Поступок

Все люди разные. У них отличаются мысли и переживания. И поступки тоже бывают очень разные. По моему мнению, поступки людей зависят от их эмоций. Когда человек расстроен, обижен на кого-то и злой, он способен сделать любой отчаянный поступок: подставить кого-то, предать, обидеть в ответ.

Добрый и счастливый человек хочет дарить людям радость. Каждый злой поступок может компенсироваться хорошим поступком и это прекрасно подтверждается реальной жизнью.

Мои соседи завели себе кота. Маленький ребенок у них постоянно молил о домашнем животном и очень просил сделать ему подарок. Мальчик обещал, что будет ухаживать за питомцем и заботиться о нем и родители не выдержали. Однажды они принесли ребенку желаемый подарок.

Я помню, каким был счастливым тот мальчик! Родители сделали настоящее добро, сделали счастливым своего ребенка. Однако прошло совсем мало времени, и мы случайно узнали, что соседи уже не желают заботиться о животном.

Они утверждали, что ребенок абсолютно безразличен к своему домашнему существу, не играет с ним, забывает покормить. А родители же согласились взять его только в том случае, что мальчик возьмет на себя все вопросы опеки!

И они поступили очень плохо. Они просто выбросили котенка на улицу!

Конечно, они не выбросили его через окно и не выставили за дверь, а любезно постелили ему в подъезде и поставили мисочку для еды. Такого я от них не ожидала! Они казались такими искренними и добрыми людьми!

К тому же, мне всегда казалось, что все люди на свете должны понимать, какую они берут ответственность на себя, когда решают взять животное. Оказалось, что я очень ошибалась. Я стала свидетелем очень плохого поступка. Все соседи были очень удивлены, многие возмущались: где это такое видано, чтобы нормальные люди выставили на улицу котенка?

Плохие поступки всегда компенсируются добрыми. Таков закон нашей природы. Если бы плохие поступки доминировали в нашей жизни, мы бы были глубоко несчастными. Я не могла слушать это мяуканье в нашем подъезде.

Мое сердце разрывало сожаление!

И я начала разговаривать с мамой о том, чтобы взять котенка к себе. Мама была категорически против. Она боялась, что история с мальчиком повторится, животное мне надоест и некому будет за ним ухаживать. Я говорила маме обо всех тех уроках доброты, которые нам дают в школе, о том, что надо делать добро, заботиться о меньших наших братьев…

И мама сдалась. Она взяла с меня искреннее обещание и позволила принести котенка домой.

Я взяла перепуганного котенка на руки и крепко обняла, я пообещала маленькому комочку никогда не покидать его. Вот так плохой поступок перекрылся хорошим поступком, правда, уже моим.

Соседи подозрительно на меня смотрели, но ничего не говорили, не спрашивали. Иногда мальчик, который отказался от зверюшки, спрашивал у меня, как дела у котика. Я приглашала его в гости, чтобы он посмотрел сам, но тот всегда отказывал. Я считаю, в нем проснулась совесть. Он не смог взглянуть в маленькие глаза брошенного им котенка.

Поступки людей бывают очень разными. Одни люди творят зло, не думая о последствиях, о том, что кто-то в результате таких поступков будет страдать. А добрые поступки делают счастливыми и людей, и животных.

Мне бы хотелось, чтобы в мире было больше хороших поступков, хотя я знаю, что зло полностью никогда не исчезнет. Только благодаря тому, что оно существует, мы знаем, что такое добро. Все в жизни должно быть гармонично. Так устроена все наша природа, которая создала нас и частью которой мы все являемся.

Что я понимаю под словом Поступок

Именно в поступках проявляется и формируется личность человека. Однако не все красивые и возвышенные поступки — умные поступки.

Импульсивный поступок бывает красив, однако всегда больше ценится поступки обдуманные, когда человек перед трудным решением взвесил все важные обстоятельства, учел возможные последствия — и только после этого сделал то, что решил, наилучшим образом: тогда и так, как запланировал.

К красивым и необдуманным поступкам склонны романтики, для которых важнее не реальный результат, а чистота помыслов и возвышенность мотивов. Их поступки нередко характеризуют настоящую высоту личности и одновремено проявляют недалекость ума, а то и социальную безответственность.

Многие поступки, которые оцениваются как поступки самой высокой пробы, которые характеризуют настоящую высоту личности, одновременно могут быть социально неответственными, поступками Романтика.

Мюнхгаузен готов взорвать полгорода, убить себя, лишить любимого мужа свою Марту, которая только-только его снова обрела — только чтобы сохранить верность своим принципам “Я никогда не вру”.

Не все люди привыкли внимательно просчитывать последствия, проще поступить в соответствии со своими принципами — и только.

С другой стороны, в даже казалось бы бессмысленных красивых поступках есть свой нравственный смысл: сильный поступок — это всегда повод задуматься для многих окружающих. Это взрыв шаблонов, вызов жизни и миру, вызов существующим устоям, протест против них с подтекстом: “Задумайтесь! Жизнь должна быть другой, лучше, красивее, добрее!”

Наверное, для того и снимают фильмы про большие и светлые подвиги. Они своей пронзительностью, благородством дотягиваются до души и будят ее. Побольше бы нам таких фильмов, чтобы мы чаще учились у этих ярких персонажей их силе и смелости.

А дальше — труднее. Дальше — нужно учиться думать. Возможно, ваш яркий поступок заставит обратит на себя внимание, многие задумаются: а что дальше?

Можно по-разному оценивать конкретные поступки конкретных людей, но нужно признать: высота поступка вполне может сочетаться с его кривой направленностью.

Эссе, что такое поступок (Захаров)

Что такое поступок? По тексту Захарова (ОГЭ по русскому)

Поступок — это то, что мы совершили, сделали. И характер этого действия, его замысел (добрый или злой) будет зависеть от жизненных принципов и внутренних взглядов того или иного человека.

В предложенном для анализа тексте Виктора Захарова главный герой решился на то, на что не хватало смелости остальным. Первым хулиганом и задирой в их классе был Гриня Долматов.

Но герой текста понимал, что должен что-то сделать.

Столкновение с Долматовым на перемене и последующий настоящий поступок рассказчика заставили Гриню, наконец, прекратить свои выходки.

Наш герой сказал ему, что его можно будет бить, сколько тому вздумается, но при условии, что он больше не будет шуметь на уроках истории и обязательно сдержит это обещание. Ударив мальчика один раз и собираясь второй, Долматов с довольным видом повернулся к одноклассникам и возможно в первый раз не нашёл одобрения и поддержки в глазах ребят.

Много героических поступков было совершено в годы Великой Отечественной войны. Один из них — военный подвиг Александра Матросова. В 1943 году юноша ушёл на фронт добровольцем, а в феврале этого же года погиб в бою, закрыв собой амбразуру дзота противника.

Ценой своей жизни Александр дал возможность нашим бойцам двигаться дальше. Этот поступок навсегда останется в нашей памяти тех поколений, которые не застали то ужасное время.

Таким образом, поступки, будь то в мирное или в военное время, всегда должны быть нацелены на добро, стремление помочь.

Сочинение-рассуждение про Поступок

О человеке судят не по словам, а по поступкам. Эта простая истина часто звучит из уст наших учителей и родителей. Почему так говорят? Почему слова – это не основное?

Все очень просто – потому что в поступках человек раскрывается больше всего. Часто бывает, что у человека поступки расходятся со словами. Человек говорит, что поможет, но не делает этого. Или обещает быть рядом, но не осуществляет обещание.

Порой человек говорит: “Я твой друг! Рассчитывай на меня!”. Но когда у тебя случается сложная жизненная ситуация, ты понимаешь, что эти слова пустые. Часто люди говорят о том, что не смогут делать. Или восхваляют себя и свои достижения, когда таких нет. Такие слова – это пустой звон. Надо смотреть на поступки.

Есть такая поговорка про добро: добро надо делать левой рукой так, чтобы правая об этом не знала . То есть, хорошие поступки не делают с криком и восхвалением. Искреннее добро не раздается на каждом шагу, оно делается бескорыстно, потому что не преследует какой-то выгодной цели.

Поступки – это зеркало человека. Посмотрите, как человек живет, чем он занимается, как помогает другим – и это будет свидетельствовать о нем лучше, чем любые слова.

Поступки людей бывают разными. Они зависят от людей. Одни люди делают добрые поступки, стараясь помогать и поддерживать других, потому что их так воспитывают и они не могут иначе. Другие люди делают добро для телевизионных камер, чтобы люди посмотрели и сказали: “О, это действительно добрый человек!”.

Кто-то вообще не делает добрые поступки, а лишь совершает зло. Они подставляют других людей, творят зло, грабят. У каждого человека свои мотивы и причины для поступков.

По моему мнению, на поступки людей влияет много факторов.

Первое – это воспитание. От того, что именно человеку привили его родители, какие ценности вложили в его воспитание, зависит то, каким человек вырастет и к чему будет стремиться в жизни. Воспитание имеет очень важное значение в жизни человека.

Другая очень важная вещь в жизни каждого человека – это его окружение. Человек постоянно находится в обществе. С детского сада идет в школу, после в университет. Там он наблюдает за другими людьми, находится под влиянием многих условий и от того, что человек переймет от общества, тоже зависит то, каким он будет и какими поступками предоставлять преимущество.

Мы живем в таком мире, когда все человеческие поступки находятся на виду. Мы включаем телевизор и видим много разнообразных событий: благотворительность, война, убийства, помощи нуждающимся и больным.

Мы заходим в Интернет – здесь просто клубок различных событий и поступков. Улица дарит нам свои примеры и от каждого человека требуется сделать выбор: кем он хочет быть в этом мире?

Люди выбирают себе кумиров, или какой-то шаблон поведения и придерживаются его. Правда, в том, что у каждого своя, правда. Порой люди бывают такими упрямыми, что их очень трудно в чем-то убедить.

Очень важно оставаться адекватным человеком, уметь различить добро и зло, лишнее и необходимое. И всегда нужно нести ответственность за свои поступки, понимать, что каждое наше слово, каждый наш поступок влияет не только на нас, а на окружающих людей тоже.

Поступки бывают небольшими, незаметными и естественными — когда человек каждый день встает рано, делает зарядку (даже если не хочется). обливается холодной водой, завтракает чем следует, а не как попало, успевает на работу — и на работе занимается делом, а не развлечениями, работает честно.

А вечером — торопится к семье, тут тоже не просиживает диван, а занят то ли делами, то ли близкими людьми: помогает им, радует их, разбирается с их проблемами, воспитывает… Зря не ругается, обычно солнечный, хотя устает, а чтобы быть все-таки бодрым, ложится — вовремя!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Человек отражается в своих поступках.docx

Классный час "Человек отражается в своих поступках"

научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;

дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;

активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;

Форма проведения: практикум .

Подготовительная работа.

Разделить класс на 3 микрогруппы.

Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.

Оформление, оборудование и инвентарь.

Компьютер, проектор, презентация классного часа.

На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему (или на классной доске).

Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микрогруппах.

На столах микрогрупп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово преподавателя .

Вопросы для обсуждения:

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или учителя? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли? .

Существует множество пословиц и поговорок о поступках людей. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о добрых поступках, вы знаете?

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Плохо тому, кто добра не творит никому.

Делая зло, на добро не надейся.

Добро не лихо — ходит тихо.

Доброе дело человеку, что дождь в засуху.

Доброму человеку весь мир — свой дом, а злому и своя хата — чужая.

Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.

Злой плачет от зависти, а добрый — от радости.

– Как вы считаете, знаете ли Вы себя?

– Давайте сейчас это и проверим.

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому наш классный час мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.

Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

По желанию, учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.

Задание № 2. Тест-опрос

Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

Когда от меня требуют послушания, я …

Когда меня просят не грубить, я …

Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я …

В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, Вы …

При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…

Ты дежуришь по кабинету. Подметая пол, находишь деньги. Что ты сделаешь?

Несколько человек в классе агитируют, чтобы уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?

Учитель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

– А теперь подумайте над своей реакцией. Соизмерили ли Вы ее с состоянием другого человека, содержанием ситуации? Какие выводы можно сделать для себя?

Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Попробуем выяснить, насколько мы умеем судить о людях, понимать их душевное состояние.

Баллада рассказывает о юном революционере, который был в отряде повстанцев. Он, почти мальчик, был осуждён на смертную казнь, и утром на большой площади, где установлен эшафот ему должны были отрубить голову. Ночью в камеру к сыну, подкупив стражу приходит мать.

Рано утром меня примет король, - я на коленях буду просить его помиловать тебя. Если моя просьба будет услышана, и ты будешь прощен, утром в толпе увидишь меня в белой шале. Если же король ответит отказом, шаль будет – черной.

И вот утро казни. Бушует толпа около эшафота, она негодует что казнят такого молодого паренька. И все ему сочувствуют. А он с улыбкой выходит к плахе и спокойно кладет голову: вот-вот прозвучат слова прощения, ведь он видит что мать стоит в белой шали. Палач заносит топор, казнь совершена. В толпе рыдает женщина в белой шали. Она боялась, что сын струсит увидев плаху, что её мальчик будет просить прощения, тем самым унизив своё достоинство, достоинство революционера. А так он умер спокойно и достойно.

Как вы считаете каким был поступок матери?

Можно ли сказать, что мать спасла своего сына?

Достойный – говорится в словаре Даля - это стоящий, заслуживающий, надлежащий, должный, приличный, сообразный с требованием правды, чести. Иначе говоря. Достойный уважения, стоящий доверия, заслуживающий внимания – такой каким должен быть Человек с большой буква.

Ребята, а сейчас я хочу предложить вам самостоятельно закончить фразы, и мы посмотрим всё ли в нашей жизни можно оценить?

За деньги можно купить часы. (но не время).

За деньги можно купить книгу. (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя. (но не друга).

За деньги можно купить еду. (но не аппетит).

За деньги можно купить дом. (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе. (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство. (но не здоровье).

За деньги можно купить поцелуй. (но не любовь).

За деньги можно купить развлечения. (но не счастье).

За деньги можно купить целый континент. (но не Родину).

За деньги можно купить орден. (но не подвиг, не честь).

За деньги можно купить клоунов. (но нехорошее настроение).

В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Многого ли достигла в жизни эта старушка?

Каковы были ее жизненные ценности?

– Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.

(Работа в подгруппах). Каждому ученику необходимо заполнить последнюю колонку из таблицы задания № 1 .

Сейчас вы услышите притчу о влиянии солнца и ветра на человека. В конце, вы должны определить смысл притчи?

Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.

- Какое влияние оказали Ветер и Солнце на человека? (отрицат. и положит.)

- Почему человек сам снял пальто? Солнце согрело человека своими лучами.

- Вывод: В чем смысл притчи? (Добро победило зло).

- Какой вывод можно сделать?

- Как надо относиться к человеку, чтобы он услышал ваш совет, принял

правильное решение? (С теплом, добром, сердечно).

– Представьте себя волшебником. Что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми.

Каждая группа зачитывает свои правила.

• Согласны ли вы соблюдать их?

• Что может помешать не соблюдать этих правил?

• Не следует ли задуматься о том, что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себе растить воспитанного человека? (Заслушиваются ответы ребят).

Читайте также: