Мы должны стать частью перемен которые мы хотим видеть в мире сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Но что это на самом деле означает? Как мы можем стать тем изменением, которое сами хотим видеть в мире?

Однако именно в те моменты, когда все выглядит безнадежным, у нас появляется реальный шанс вырасти во что-то лучшее: то, что гусеница называет концом света, мы называем бабочкой. Ключ к трансформации - это способность двигаться вместе с волнами, грести по провалу, чтобы мы были готовы к следующему гребню.

Путь к такой трансформации становится более гладким, если мы можем отойти от гнева, страха или горя и перевести дух, прежде чем эмоции возьмут верх. Тогда мы сможем разрешить проблему, потому что даже те чувства, которые кажутся такими огромными, важными или подавляющими, не останутся прежними. Со временем то, что для нас важно сейчас, потеряет свою актуальность.

Чтобы эффективно изменить мир, мы должны начать с принятия на себя всей ответственности за деятельность, которая связана с нашей жизнью. Невежество не имеет защиты, поэтому я буду нести ответственность за то, чтобы извлечь из себя лучшее. Следовательно, как личность я буду вызывать изменения, устраняя гниль в мире. Я приму то, что именно я отвечаю за свою жизнь, это придет с мудростью, которая поможет мне достичь результатов во всех моих переживаниях. Слова, которые я говорю, должны сопровождаться действиями, поскольку действия говорят громче, чем слова.

Знание этого означает, что мы сможем легче переносить перемены. Когда мысли приходят и уходят, мы наблюдаем, как эмоции поднимаются и опускаются, как волны. Это чувство ритма сообщает нам, что, если мы будем ждать достаточно долго, даже самые мрачные времена также пройдут.

Имейте смелость выступать против вещей, которые вам не нравятся [2] . Найдите время, чтобы практиковать сочувствие и сострадание, чтобы действовать из чувства прощения и любви в своей жизни, а не из гнева и осуждения.

Создайте мир в своем доме, создав мир внутри себя [3] . Будьте добры ко всем людям, с которыми вы встречаетесь, научившись быть добрым к себе. Проявите любовь к своим друзьям и семье, и даже к незнакомцам, сначала проявив любовь к себе. Принимая на себя личную ответственность за свое влияние на мир, вы делаете себе вызов и начинаете изменяться.

Все приходит и уходит. Все, что сейчас происходит, превратится во что-то другое; каждая мысль и чувство, независимо от того, насколько они сильны или драматичны, однажды станут несущественными. Без изменений в самих себе мы становимся бездыханными. Поскольку ничто не длится вечно, мы должны ценить каждое мгновение, зная, что этого больше никогда не повторится. Если что-то идет не так, придя в тихое место, мягко вдохните и выдохните, беззвучно повторяя: И это тоже пройдет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель – это не профессия, не работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Педагог, проживая с ребенком драгоценные годы его жизни, учит маленького человечка видеть мир прекрасного, учит состраданию, милосердию, доброте и любви. Любовь для меня – это глаголы и действия, направленные на то, чтобы человек был лучше, успешнее, смело смотрел вперед, не боялся перемен.

Думаю, что мы сами управляем переменами в своей жизни. Можно сидеть и ждать, когда случится то или иное событие, а можно самой идти вперед, добиваться, создавать и не бояться этого. Нужно только поверить, что мы готовы для следующего шага. Ведь мы все хотим, чтобы в нашей жизни происходило только хорошее. Важно правильно поставить себе цель.

Так и люди! Один идет к своей мечте и не боится менять и меняться. А другой все ждет подходящего момента…. А когда придет тот самый подходящий момент?!

Не возможно дважды прожить один день. Поэтому не нужно сидеть и ждать, не надо бояться перемен. Если не попробуешь, никогда не узнаешь, как это будет!

Каждый миг, каждый поступок, любое наше действие может отдалить или приблизить нас к нашей цели. Ведь каждый день - это новая возможность понять свое внутреннее состояние чего я хочу для себя, что я могу сделать для того, чтобы стать чуточку счастливее, благороднее, здоровее, любимее … Как я смогу поделиться этим с окружающими?

И снова все быстрее и быстрее мчится время … Мы стремимся все успеть, а так хочется, чтобы самое светлое, самое доброе не пролетело мимо наших детей. Дошкольное детство – короткий, но очень ценный этап в жизни ребенка. Именно в эти годы он приобретает первые знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, вырабатываются стереотипы, закладывается характер.

И очень важно, чтобы те перемены ( в государстве, в образовании) не помешали ребенку смотреть на мир широко открытыми глазами, чтобы те люди, которые окружают детей, помогли понять и принять жизненные ценности, такие как честность, добро, порядочность. Замечательно, что сегодня образовательный стандарт как раз и направлен на развитие личностных качеств ребенка.

Зарубежная литература

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней.

Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков

Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечеств, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы
могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перремена мысли.

Российский писатель Лев Николаевич Толстой

Если вы заметили, что вы на стороне большинства — это верный признак того, что пора меняться.

Американский писатель Марк Твен

Мы должны стать частью перемен, которые мы хотим видеть в мире.

Индийский политический и общественный деятель Махатма Ганди

Человечество изменится только в том случае, если оно захочет измениться.

Французский философ Анри Бергсон

К большим переменам легче привыкнуть чем к малым.

Английский философ, политик и историк Фрэнсис
Бэкон

В каждой перемене, даже в самой желанной, есть своя грусть, ибо то, с чем мы расстаёмся, есть часть нас самих. Нужно умереть для одной жизни, чтобы войти в другую.

Французский писатель и литературный критик Анатоль Франс

Человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время.

Немецкий писатель и философ Иоганн В. Гёте

Мы должны стать частью перемен, которые мы хотим видеть в мире.

Индийский политический и общественный деятель Махатма Ганди

В мире нет ничего постоянного, кроме непостоянства

Английский писатель и философ Джонатан Свифт

Даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен.

Один из наиболее выдающихся учёных-гуманистов Эразм Роттердамский

Так уж устроена жизнь, что мы счастливы лишь предвкушением перемен; сами же перемены для нас ничего не значат; они только что произошли, а мы уже жаждем новых.

Английский литературный критик и поэт Джонсон Сэмюэл

Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.

Русский писатель и поэт А. Грин

Любые резкие, внезапные перемены опасны и вредны.

Древнегреческий целитель и философ Гиппократ

Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось.

Советский поэт и композитор Булат Окуджава

Новая метла чище метёт.

Народная мудрость

Что было – видели, что будет – увидят наши внуки.

Народная мудрость

Кафтан то новый, да дыры старые.

Народная мудрость

Прошлого не воротишь.

Народная мудрость

Что было то прошло и быльём поросло.

Народная мудрость

Нового счастья ищи, а старого не теряй.

Народная мудрость

Битого, пролитого, да прожитого не воротишь.

Народная мудрость

Не угадаешь, где упадёшь, где встанешь.

Народная мудрость

Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.

Народная мудрость

Перемена(ы) – это:
1. изменение в ком-либо, чем-либо, поворот к чему-н. новому, появление чего л. нового.
2. Замена одного другим. Например, перемена профессии, обстановки, места жительства …

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

В романе поднимается проблема технического прогресса, которая в свою очередь тесно связана с проблемой нравственной деградации человечества. Р. Брэдбери изображает, что люди настолько привыкли к тому, что за них все делает техника, что уже разучились думать. Общество представлено в романе как бездумное стадо, в котором нет места для индивидуальностей. Автор рисует тоталитарное общество, которое запрещает всякое проявление инакомыслия. Общество принимает к себе только людей-копий, которые имеют одинаковое, разрешенное властями мировоззрение. Властями разрешено только то, что не может угрожать самой власти. В романе показано, как уничтожаются книги, в которых может оказаться информация, противоречащая принципам государства, как преследуют людей, имеющих собственное мнение, отличающееся от мнения большинства. Читатель видит, что общество вместе с книгами уничтожает само себя. Р. Брэдбери в своем романе показывает, что общество стремится к прогрессу для того, чтобы жизнь человека была идеальной, однако измененная жизнь превращается в сущий кошмар, который вряд ли можно назвать настоящей жизнью.

Главный герой романа Гай Монтаг первоначально является типичным обывателем. Гай Монтаг работает в организации, сжигающей книги. В начале повествования показано, что центральный персонаж ничего не имеет против той жизни, которая была создана прогрессом. Но Р. Брэдбери показывает образ Гая Монтага как личность развивающуюся и внутренне изменяющуюся. После знакомства с Клариссой Маклеллан главный герой с каждым днем осознает ничтожность своего существования. В итоге Гай Монтаг отказывается от работы по уничтожению книг и оказывается среди бродяг, которые заучивают тексты произведений, чтобы иметь возможность передавать их содержание. Главный герой бунтует против деградирующего общества и выступает за изменение окружающей действительности.

Жизнь Петра Гринева меняется кардинальным образом, когда он в шестнадцать лет отправляется на службу. До шестнадцатилетнего возраста Петр Гринев был типичным недорослем: в двенадцать лет главный герой занимался с французом Бопре, который не дал ему никаких знаний. Петр Гринев отмечает, что его образование закончилось в тот момент, когда его учителя-бездельника выгнали из дома. Петр Гринев до отправления на службу представлен в повествовании как недоросль, гонявший голубей.

А.С. Пушкин показывает первоначальное отношение Петра Гринева к службе: он мечтал о том, что будет служить в Петербурге, где его будет ждать праздная и разгульная жизнь. Главный герой представлен как типичный дворянин, стремящийся к веселью и получению удовольствий.

Вопреки своим ожиданиям Петр Гринев отправился на службу в Оренбург, потому что так захотел отец главного героя, человек с довольно строгим характером. По пути на службу Петр Гринев все еще ведет себя беспечно, проигрывая деньги Зурину. Но уже здесь происходят явные изменения: Петр Гринев отдает вожатому, который вывел их из бурана, заячий тулуп; разве мог типичный разбалованный недоросль совершить такой милосердный поступок?

Когда Петр Гринев оказывается на службе в Белогорской крепости под началом капитана Миронова, он начинает вести себя как настоящий мужчина. Он честно ведет службу, а когда в стране начинается крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева, Петр Гринев остается на стороне государства, рискуя собственной жизнью. Центральный персонаж защищает и Родину, и всех своих родных и близких. Он поступает в соответствии с честью и достоинством.

Когда к городу Краснодону, который является центром почти всех сюжетных событий, подходили немцы, многие представители молодежи начали задумываться над тем, как противостоять врагу. А.А. Фадеев показывает, как меняют свое мировоззрение еще школьники или только закончившие школу ребята. Великая Отечественная война заставила еще совсем юных парней и девушек повзрослеть и принимать по-настоящему серьезные решения, от которых зависело очень многое. В романе подчеркивается, что взросление главных героев произошло вынужденно и слишком быстро, буквально в один миг, ведь этого требовали военные события, повлиявшие на всех жителей страны.

То, что произошло с Евгением, заставило его задуматься о государственной несправедливости. Находясь рядом со статуей Петра I, Евгений начинает обвинять царя, который построил город рядом с бушующей стихией, способной лишить человека жизни, не задумываясь о судьбах простых людей. Произошедшее в жизни Евгения несчастье заставляет его задуматься над более глубокими и философскими явлениями, чем собственное существование. Евгений, на несколько минут ставший бунтарем, задумывается над тем, что его жизнь была разрушена самодержавной властью.

Любовь заставляет Обломова измениться физически и душевно. Чувства к Ольге Сергеевне Ильинской помогают главному герою обрести смысл жизни, помогают встать с дивана и снять свой засаленный халат. Однако перемены, произошедшие в жизни и в душе Обломова, не долгосрочны. Со временем он понимает, что новая жизнь, которую он обрел из-за желания быть рядом с Ольгой, ему не приносит никакого удовольствия. Он вновь возвращается к прежнему образу жизни, прогресс заменяется регрессом.

Герои романа, которыми оказываются дети, оказываются на необитаемом острове и почти сразу придумывают правила, по которым им стоит жить. Автор показывает, что первоначально жизнь ребят была вне опасности и под защитой, потому что все герои жили дружно, думая не только о себе, но и об окружающих. Мальчиками, которые становятся своеобразными вожаками, являются Ральф и Джек.

У. Голдинг показывает изменения, происходящие в душе Джека. В один момент ему больше не хотелось делить власть с Ральфом, он хотел получить всю власть в собственные руки. Он был готов пойти на все, чтобы добиться желаемого.

Перемены, происходящие в душе одного человека, становятся причиной изменений в окружающей действительности. Все общество ребят, оказавшихся на необитаемом острове, делится на две группы: одни ребята поддерживают восставшего против прежних правил Джека, а другие остаются на стороне Ральфа, который призывал к единению для благополучного выживания на острове. С каждым днем конфликт между Джеком и Ральфом становится сильнее. Когда конфликт уже приобретает кровавый характер, многие ребята из группы Ральфа переходят на сторону Джека, превращаясь в настоящих животных. Другие же ребята, поддерживающие Ральфа, погибают. На Ральфа организуется охота, Джек хочет навсегда избавиться от своего противника.

Демонстрируя появившийся конфликт между представителями одной и той же группы людей, вынужденной выживать на необитаемом острове, У. Голдинг выражает мысль о том, что не всегда изменения, происходящие в окружающей действительности, к лучшему. Революционные действия Джека приводят не к всеобщему благу, а к разрушениям и гибели многих ребят. У. Голдинг показывает, что изменения, негативно сказывающиеся на личности людей, становятся причиной того, что люди становятся похожими на животных, охотящихся друг на друга. У. Голдинг поднимает в романе проблему нравственной и общественной деградации.

Спустя недолгое время пылкий офицер разочаровывается в русской армии. На его глазах капитан Тушин проявил неимоверное мужество и отвагу, сражаясь до конца, не сдавая позиций. До него просто не дошёл приказ об отступлении. Благодаря его усилиям и помощи Андрея солдатам удалось вернуться живыми. Но героизм Тушина не был оценён по заслугам, наоборот, он получил строгий выговор от Багратиона за несоблюдение приказа и потерю орудий боя. В этой ситуации Болконский впервые осознал, что не все подвиги получают всеобщее признание. Возмущённый несправедливым отношением генерала, Андрей стал на защиту капитана Тушина, который молчал, чтобы не подвести однополчан. Подобное положение вещей вызывало недоумение у князя. Тем не менее, судьба дала ему возможность совершить желанный подвиг во время Аустерлицкого сражения. Увидев беспорядок и панику в рядах армии, Андрей взял в руки знамя и повёл за собой войско. Но неожиданное ранение прервало все мечты о славе, перед героем предстало лишь бескрайнее небо, на фоне которого всё остальное казалось мирской суетой, недостойной внимания. Именно в этот момент в душе Болконского случился перелом, его жизнь изменилась навсегда. В родное имение он вернулся совершенно другим человеком. Теперь у князя Андрея появилось желание изменить будущее родной страны, поэтому он принимал активное участие в подготовке реформ Сперанского. После разочарования от несовершенства этих преобразований, Болконский посвятил себя целиком и полностью дому и семье. Князю казалось, что его жизнь окончена, но встреча с Наташей Ростовой ознаменовала новые перемены и надежду на лучшее. Именно из-за этого её предательство так больно ранило влюблённое сердце, поверившее в счастье.

Лопахин ассоциируется в произведении с настоящим. Он мыслит по-новому, умеет применить свои знания и навыки себе во благо. Он прекрасно видит красоту вишнёвого сада, но не может отказаться от его вырубки. Лопахин знал, что необходимо чем-то жертвовать ради достижения своих целей. Его дед был крепостным, отец смог изменить судьбу и стать владельцем лавки, а самому Лопахину удалось сколотить неплохой капитал.

Будущее заключено в образах Ани и Пети. Петя никак не может окончить университет, зато остро чувствует мировую несправедливость. Поэтому так остро реагирует на незаслуженные привилегии дворянства и всей буржуазии в целом. Он считает, что все обязаны трудиться, для того чтобы обеспечить себя. Но поддерживает его идеи лишь Анечка.

Главный герой работает учителем греческого языка в гимназии. Беликов привык жить по установленным правилам и больше всего боится, что что-то пойдёт не по плану. Даже в самую солнечную и тёплую погоду он одет в пальто и калоши, чтобы оградить себя от неожиданных явлений окружающей среды, в том числе и социальной. Беликова страшит современная ему действительность, безумно раздражает поведение соотечественников. Именно поэтому он заключил себя в своеобразный футляр, позволяющий ему укрыться от других людей.

Беликов настолько боялся перемен, что совершенно перестал различать краски в жизни. Он перестал получать удовольствие, стремиться к чему-нибудь, мечтать. Ему было абсолютно всё равно на то, что происходило за пределами футляра. Он существовал, но не жил. Главный герой просто плыл по течению, он не мог позволить даже самой судьбе вмешаться в его жизнь и изменить что-нибудь в лучшую сторону. Эта боязнь нового сделала его пассивным, неприметным и несчастным.

А.П. Чехов знал, что душевный недуг гораздо страшнее физического, поэтому основная идея его рассказа заключалась в том, чтобы донести до людей бессмысленность боязни времени перемен, нужно избавляться от любых футляров и жить свободно, быть готовым к любым поворотам судьбы, ведь часто они приводят нас к долгожданной цели.

Тема: Почему люди боятся перемен?

Тема: Взаимоотношения человека и времени

Тема: Как меняется человек в современном мире или меняется ли он вообще?

Тема: Все ли открытия, совершённые человеком, приводят к благополучному исходу?

Тема: Можно ли заставить человека измениться к лучшему?

Тема: Все ли перемены ведут к лучшему?

Тема: Должен ли человек меняться вслед за окружением?

Тема: К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

Тема: Какие люди не боятся перемен?

Тема: Какие явления меняют жизнь людей?

Тема: Может ли человек жить без перемен?

Тема: Может ли человек изменить мир?

Тема: Почему люди боятся перемен?

Тема: Почему так сложно изменить себя?

Тема: Что может изменить жизнь человека?

Тема: Что способно изменить человека?

Проблема

Время перемен в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Аргументы

  1. Мы живём в эпоху перемен.
  2. У одних людей перемены меняют жизнь в лучшую сторону, у других – наоборот.
  3. Во время перемен человек всегда оказывается перед сложным выбором.
  4. Не всегда люди готовы к переменам.
  5. Время перемен связано с неопределённостью.
  6. Для того чтобы осуществить мечту, не нужно менять весь мир, стоит начать с перемен в собственной жизни.
  7. Нужно принимать изменения в жизни с удовольствием.
  8. Лень – это главный противник перемен.
  9. Ошибки – неизбежная часть перемен.
  10. Часто перемены делают людей более мудрыми и зрелыми.

Благоприятное, благословенное, быстротечное, выгодное, горячее, драгоценное, золотое, критическое, напряженное, неблагоприятное, неподходящее, неудобное, ответственное, подходящее, удобное, хлопотливое, крутое, летучее, лукавое, скупое, звездное, безвозвратное, беззаботное, блистательное, благословенное, блаженное, веселое, глухое, горячее, долговечное, молодое, невозвратимое, невозвратное, незабвенное, незабываемое, неизбежное, памятное, суровое, счастливое, трудное, тяжелое, тяжкое, хлопотливое, юношеское, былое, глухое, давнее, давнопрошедшее, далекое, доброе, незапамятное, неизгладимое, памятное, бедственное, безрадостное, беспокойное, блаженное, буревое, бурное, величественное, героическое, глухое, гнилое, горемычное, горькое, грозное, грозовое, губительное, дивное, драматическое, знаменательное, историческое, кипучее, клокочущее, кровавое, крутое, легендарное, лихое, мирное, мрачное, неспокойное, ответственное, переломное, переходное, роковое, светлое, славное, смутное, страшное, суровое, счастливое, темное, тревожное, трудное, тяжелое, худое, цветущее, черное, чудесное, чудное, звонкое, непогожее, пламенное, скудное, тошное, тугое, удручающее.

Абстрактная, банальная, беспочвенная, блестящая, блистательная, богатая, большая, бредовая, важная, ведущая, верная, вечная, вредная, гениальная, главная, глубокая, готовая, дерзкая, живая, жизненная, захватывающая, здравая, избитая, изумительная, интересная, исходная, конструктивная, кощунственная, ложная, невероятная, нелепая, необычная, неосуществимая, неповторимая, нестандартная, неясная, новаторская, новая, определяющая, оригинальная, основная, острая, осуществимая, отвлеченная, перспективная, плодотворная, полезная, предвзятая, прекрасная, преступная, прозрачная, расплывчатая, реальная, руководящая, самобытная, самостоятельная, свежая, светлая, серьезная, смелая, сногсшибательная, стоящая, сумасбродная, сумасшедшая, творческая, фантастическая, хорошая, центральная, четкая, экстравагантная, эпохальная, этапная, ясная, бунтарская, великая, высокая, гражданская, громкая, гуманная, демократическая, малая, мелкая, мировая, модная, освободительная, патриотическая, передовая, побеждающая, политическая, прогрессивная, реакционная, революционная, светлая, светоносная, свободная, справедливая, узкая, чистая, чужая, чуждая, авантюристическая, бездумная, безнадежная, безрассудная, безрезультатная, безуспешная, бесплодная, бессмысленная, бесстыдная, благородная, героическая, глупая, грубая, дерзкая, жалкая, замаскированная, коварная, мучительная.

Эпоха перемен, переоценка ценностей, переломный период, глобальные перемены, великие перемены, значимые перемены, серьёзные перемены, перемены в жизни, грандиозные перемены, кардинальные перемены, грядущие перемены, исторические перемены, непростые времена, сложные времена, новое время, годы перестройки, новый век.

Изменение, реформа, смена, преобразование, перестройка, превращение, улучшение, ухудшение, переворот, модификация, новшество, новизна, нововведение, трасформация, метаморфоза, преображение, перерождение.

Примеры из художественной литературы

Одним из самых любимых героев Л.Н. Толстого был Андрей Болконский. В начале романа ему всего двадцать шесть лет, молодой человек находится в полном расцвете своих сил. Андрея тяготит лицемерное светское общество, и он безумно жаждет перемен в своей придворной жизни. Он мечтал о славе Наполеона, хотел проявить себя на поле боя и совершить подвиг, о котором бы долго помнили. Ради этих стремлений Андрей Болконский отправился на войну. Он служил в штабе при главнокомандующем и умело разрабатывал планы военных действий.

Спустя недолгое время пылкий офицер разочаровывается в русской армии. На его глазах капитан Тушин проявил неимоверное мужество и отвагу, сражаясь до конца, не сдавая позиций. До него просто не дошёл приказ об отступлении. Благодаря его усилиям и помощи Андрея солдатам удалось вернуться живыми. Но героизм Тушина не был оценён по заслугам, наоборот, он получил строгий выговор от Багратиона за несоблюдение приказа и потерю орудий боя. В этой ситуации Болконский впервые осознал, что не все подвиги получают всеобщее признание. Возмущённый несправедливым отношением генерала, Андрей стал на защиту капитана Тушина, который молчал, чтобы не подвести однополчан. Подобное положение вещей вызывало недоумение у князя. Тем не менее, судьба дала ему возможность совершить желанный подвиг во время Аустерлицкого сражения. Увидев беспорядок и панику в рядах армии, Андрей взял в руки знамя и повёл за собой войско. Но неожиданное ранение прервало все мечты о славе, перед героем предстало лишь бескрайнее небо, на фоне которого всё остальное казалось мирской суетой, недостойной внимания. Именно в этот момент в душе Болконского случился перелом, его жизнь изменилась навсегда. В родное имение он вернулся совершенно другим человеком. Теперь у князя Андрея появилось желание изменить будущее родной страны, поэтому он принимал активное участие в подготовке реформ Сперанского. После разочарования от несовершенства этих преобразований, Болконский посвятил себя целиком и полностью дому и семье. Князю казалось, что его жизнь окончена, но встреча с Наташей Ростовой ознаменовала новые перемены и надежду на лучшее. Именно из-за этого её предательство так больно ранило влюблённое сердце, поверившее в счастье.

Жизнь Андрея Болконского была яркой и разнообразной, он всегда был готов встретить любые перемены с достоинством.

Лопахин ассоциируется в произведении с настоящим. Он мыслит по-новому, умеет применить свои знания и навыки себе во благо. Он прекрасно видит красоту вишнёвого сада, но не может отказаться от его вырубки. Лопахин знал, что необходимо чем-то жертвовать ради достижения своих целей. Его дед был крепостным, отец смог изменить судьбу и стать владельцем лавки, а самому Лопахину удалось сколотить неплохой капитал.

Будущее заключено в образах Ани и Пети. Петя никак не может окончить университет, зато остро чувствует мировую несправедливость. Поэтому так остро реагирует на незаслуженные привилегии дворянства и всей буржуазии в целом. Он считает, что все обязаны трудиться, для того чтобы обеспечить себя. Но поддерживает его идеи лишь Анечка.

А.П. Чехов жил в эпоху перемен, поэтому видел необходимость изменений в государственном устройстве России. Автор хотел показать в своей пьесе, что будущее за простыми и деятельными людьми, которым сейчас необходимо совершенствоваться.

Главный герой работает учителем греческого языка в гимназии. Беликов привык жить по установленным правилам и больше всего боится, что что-то пойдёт не по плану. Даже в самую солнечную и тёплую погоду он одет в пальто и калоши, чтобы оградить себя от неожиданных явлений окружающей среды, в том числе и социальной. Беликова страшит современная ему действительность, безумно раздражает поведение соотечественников. Именно поэтому он заключил себя в своеобразный футляр, позволяющий ему укрыться от других людей.

Беликов настолько боялся перемен, что совершенно перестал различать краски в жизни. Он перестал получать удовольствие, стремиться к чему-нибудь, мечтать. Ему было абсолютно всё равно на то, что происходило за пределами футляра. Он существовал, но не жил. Главный герой просто плыл по течению, он не мог позволить даже самой судьбе вмешаться в его жизнь и изменить что-нибудь в лучшую сторону. Эта боязнь нового сделала его пассивным, неприметным и несчастным.

А.П. Чехов знал, что душевный недуг гораздо страшнее физического, поэтому основная идея его рассказа заключалась в том, чтобы донести до людей бессмысленность боязни времени перемен, нужно избавляться от любых футляров и жить свободно, быть готовым к любым поворотам судьбы, ведь часто они приводят нас к долгожданной цели.

Читайте также: