Сочинение на тему позорит человека лишь то наказание которое он заслужил

Обновлено: 03.05.2024

* Все люди склонны совершать недозволенные проступки как в частной, так и в общественной жизни, и никакой закон не удержит их от этого. Государства испробовали всевозможные карательные меры, все время усиливая их. Со временем почти все наказания были заменены смертной казнью. Однако и от этой меры преступления не уменьшились. Итак, следовало бы либо придумать еще более страшные кары, либо признать, что вообще никаким наказанием преступника не устрашить.
Фукидид

* Всякому приходится расплачиваться за свои грехи.
Петроний Арбитр

* Гораздо тяжелее кажется то наказание, которое назначается мягким человеком.
Сенека младший

* Если хочешь быть беспристрастным судьей, смотри не на обвинителя, а на самое дело.
Эпиктет

* За преступлением следует наказание.
Гораций

* Как бывает обычно, лучшими казались те меры, время для которых было безвозвратно упущено.
Тацит Публий

* Лишь временной бывает безнаказанность.
Сир Публий

* Наказывай не только за проступок, но и за намерение.
Периандр из Коринфа

* Не наказывай грозным бичом того, кто заслуживает лишь плетки.
Гораций

* Нет хуже наказанья, чем раскаянье.
Сир Публий

* Ни один человек не является неблагожелательным судьей по отношению к самому себе.
Сенека младший

* Не следует спешить с карами и санкциями. Опасаться надо не того, что кто-то будет наказан с опозданием, а того, что, наказанный немедленно, он навсегда окажется наказанным незаслуженно. Такое уже нередко случалось. Кто из нас так жесток, чтобы на пятый или десятый день подвергать раба побоям лишь за то, что он пережарил блюдо, или опрокинул стул, или был медлителен, выполняя приказание? А ведь именно такие мелочи в тот момент, когда они произошли, лишают нас душевного равновесия и наполняют непримиримостью. Ведь как мы видим предметы сквозь туман, так и проступки сквозь облако гнева кажутся нам преувеличенными.
Плутарх

* Наказывается не преступление, а глупость.
Маргарита Наваррская Валуа

* Не было такого страшного обвинения, для которого не находилось бы предлога.
Мор Томас

* Осуждение невинного есть осуждение самих судей.
Сенека младший

* Оправдание виновного — приговор судье.
Сир Публий

* Обвинить можно и невинного, но обличить — только виновного.
Апулей

* Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним.
Сенека младший

* Простив проступок, побуждаешь к худшему.
Сир Публий

* Позорит человека лишь то наказание, которое он сам заслужил.
Плавт Тит Макций

* Первое наказание для виновного заключается в том, что он не может оправдаться перед собственным судом.
Ювенал

* Спешить в судопроизводстве — значит отыскивать вину.
Сир Публий

* Судья, осуждающий невинного, осуждает самого себя.
Сир Публий

* Суд прощает воронов, но не прощает голубок.
Ювенал

* Справедливейшее наказание за грех состоит в том, что человек утрачивает то, чем он не захотел хорошо попользоваться.
Августин Аврелий

* Щадя преступников, вредят честным людям.
Сенека младший

Arzamas + Издательство Я ндекса. Просветительский проект: ▶ Смотреть Arzamas

Высказывание Плавта, выдающегося римского комедиографа, посвящено проблеме осознания истинной вины за содеянное. Автор считает, что только то наказание, которое человек считает для себя заслуженным и более того – осознаёт, может как-то позорить его. В высказывании Плавт указывает на самостоятельное восприятие наказание, иными словами, он также говорит о совести, которая выступает самым жестоким судьёй. Ни одно наказание в рамках судебных разбирательств не сможет оказать на человека такое влияние, как его собственная совесть, которая “сгрызает” изнутри и заставляет долгое время мучиться и истязать себя.

Я полностью согласна с комедиографом. Действительно, только та вина, которую человек признал, может как-то оценивать его в глазах не только окружающих, но и его самого. Наказание в данном случае, как законное, так и моральное, становится человеку уроком, который он должен либо усвоить, либо повторить эту ошибку вновь для того, чтобы точно его усвоить. Как правило, именно совесть вынуждает человека измениться и никогда более не совершать чего-то подобного. Причиной всему выступает глубинный анализ собственных мотивов и причин, которые подтолкнули к тому или иному действию, а затем наступает сожаление, которое проходит только со временем или не проходит вовсе.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Для этого рассмотрим цитату Плавта с точки зрения обществоведческой науки, а именно определений таких понятий, как “преступление”, “наказание” и “совесть”.

Преступление – это виновно совершённое общественно опасное деяние, которое запрещено под угрозой того или иного наказания.

Выделяют 4 категории преступлений по степени тяжести:

  1. Небольшой тяжести (наказание до двух лет лишения свободы);
  2. Средней тяжести (наказание не более пяти лет лишения свободы);
  3. Тяжкие (наказание до десяти лет лишения свободы);
  4. Особо тяжкие (наказание более десяти лет лишения свободы.

В данном случае важно понимать, что именно подразумевается под наказанием.

Наказание – это мера принуждения (государственного), которая предусмотрена Уголовным кодексом и применяется по приговору суда к лицу, признанному виновным в содеянном. Выражается в ограничении прав и свобод преступника.

Однако наказание может быть и нравственным, как правило, оно сопряжено с совестью, для которой нет никаких установленных законом мер и норм, порой она куда строже судебного приговора и преследует человека всю оставшуюся жизнь.

Совесть – это мерило нравственной ответственности за свои поступки и убеждения; умение осуществлять нравственный самоконтроль, которое присуще исключительно развитой личности; внутренняя убеждённость в вопросе добра и зла, справедливости и гуманности.

Таким образом, исходя из подробного теоретического анализа высказывания, можно смело утверждать, что слова Плавта абсолютно справедливы. Наказание, которое диктуется человеку совестью, – есть истинное наказание, которое может быть установлено наряду с решением суда, но являться более жестокой мерой пресечения.

Для подтверждения моей точки зрения и мыслей автора обратимся к фактам из общественной жизни и уголовной практики. В Уголовном кодексе РФ содержится статья, суть которой состоит в следующем: если лицо, совершившее противоправное деяние, признает свою вину, искренне раскаивается и готово работать над тем, чтобы измениться в лучшую сторону, то срок наказания может быть снижен. Я думаю, это правильно, поскольку в том случае, если человек действительно осознает свою вину, он приложит максимум усилий для того, чтобы никогда более такого не совершать. Раскаянию, как правило, содействует именно совесть, которая и мучает человека. Этот пример хорошо иллюстрирует проблему, которой посвящено высказывание Плавта.

Другим примером может послужить художественная литература, в которой содержится немало подобных сюжетов. Например, в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” главный герой – Родион Раскольников – совершает преступление из интереса, чтобы подтвердить или опровергнуть свою теорию, однако он и не задумывается о последствиях. Позднее осознание приходит к главному герою, и он испытывает угрызения совести, которые становятся для него суровейшим наказанием. Теперь он считает для себя главным позором именно это гнусное преступление, за которое придётся нести ответственность не только перед законом, но и перед самим собой. Именно об этом идёт речь в высказывании автора.

Подводя итоги своего рассуждения, можно сказать о том, что Плавт был прав – только осознанное наказание становится позором для человека, совершившего преступление, ведь теперь помимо наказания по закону последуют и моральные терзания, которым нет ни срока, ни меры.

В 14:12 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

позорит человека лишь то наказание которое он сам заслужил эссе

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом:

позорит человека лишь то наказание которое он сам заслужил эссе

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Позор и наказание не всегда рядом идут.Позорит наказание только тогда, когда оно жжёт совесть преступника, а без этого он себя только страдающей стороной считает.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Трофимова Юстина Ростиславовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 63 922 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

В этом высказывании Плавта скрывается глубокий смысл. В жизни человека наказание играет очень важную роль, роль жизненного урока. Оно должно научить и продемонстрировать, что преступление, совершенное преступником, влечёт за собой необратимые последствия. Наказание должно убедить человека и дать понимание совершенного им, помочь понять суть своей ошибки, и раскаяться в содеянном. Для человека позор это не то, как его накажут, а то, за что его накажут. Ведь преступление это противоправное поведение человека, решившегося на совершение его, несмотря на запреты, свои моральные принципы и страх перед наказанием. Человек, который осознал и проанализировал, что он сделал и понимавший последствия должен бояться мыслей, а не наказания, которое за этим последует.

Преступление страшнее, чем наказание. Решиться на преступления, следовательно опозориться и стать совершенно другим человеком.

Не оставляй юноши без наказания, если накажешь его розгою, он не умрет.

Царь Соломон

Цитаты о наказании

Кара - погашение или уничтожение вины.

Лев Карсавин

Лишь временной бывает безнаказанность.

Публилий Сир

Розга исправляет только слабодушного, которого исправили бы и другие средства, менее опасные.

Николай Иванович Пирогов

Гораздо тяжелее кажется то наказание, которое назначается мягким человеком.

Роль палача считается позорнейшей лишь по недоразумению.

Лев Шестов

Позорит человека лишь то наказание, которое он сам заслужил.

Плавт Тит Макций

Всякий разумный человек наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершился впредь.

Сенека Луций Анней (Младший)

Случается, что наказание влечет за собой преступление.

Станислав Ежи Лец

Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит.

Джон Локк

Позор и наказание не всегда рядом идут. Позорит наказание только тогда, когда оно жжёт совесть преступника, а без этого он себя только страдающей стороной считает.

Позор и наказание не всегда рядом идут. Позорит наказание только тогда, когда оно жжёт совесть преступника, а без этого он себя только страдающей стороной считает. Заслуженное наказание, как раз не позорит. Оно облагораживает, т. к. возвращает его к баллансу, поднимая из "падения".

Извини, что мало.

Здесь содержатся три задания, на которые мне срочно нужны ответы. №1 После урока два молодых знатока заспорили. один заявил: "Для общества более опасны правонарушения, которые выражены в действии". Другой парировал: "как раз наиболее опасно то правонарушение, которое выражено в бездействии". А как вы думаете? Кто из них прав или не прав? Объясните. №2 Правоведы полагают, что психологию правонарушителя упрощенно можно выразить в трех словах: "Мне все нипочем". Как вы понимаете смысл этих слов? Объясните. №3 Спор знатоков продолжился. Первый говорит: "Я думаю, что никакие мысли и чувства человека не могут считаться правонарушением до тех пор, пока они не выражены в действии". Второй: "А если эти мысли вредные, преступные? Если человек вменяемый, то его черные мысли могут считаться правонарушением". А какого мнения вы? Приведите аргументы.

№1. Я думаю, что прав первый знаток, потому что действия могут наносить ущерб умуществу и здоровью.

№2. Эти слова можно понимать как расценивание собственых сил очень высокими, т. е у человека безграничные возможности и свобода действий.

№3. Человек может думать о чём угодно - это его право. Тем более. что далеко не всегда мысли воплощаются в реальность. Аргументы: человек держал зло на каого-то человека и желал ему навредить. Но у него не поднялась на это рука. Данный случай подтверждает, что мысли не воплотились и не нанесли никакого вреда, правонарушения.

1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 3

8. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни

Философия.

Если человек не будет уверен в положительном результате своей деятельности, она заранее энтрофийна, т. е. не принесёт результатов. Неуверенный в успешном исходе дела, среднестатистический общечеловек даже не будет за него браться. Развивай эту тему и слов на 200-250 напишешь.

Нужно написать эссе. Объясните как вы понимаете главную мысль следующего отрывка:
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий

Я думаю в этом отрывке говориться о двух мирах, которые связаны с обществом. Первый мир, что нас творил - это все знания и опыт, накапливаемые в ходе развития. Второй мир, что мы творим- это уже наши достижения и результаты различных действий. Скорее всего это два мира одного человека, любого, а не общества в целом. Оба мира очень важны, и если бы не было первого, думаю и второй не появился. Т. е. можно сделать вывод - они связаны. Сначала общество нас учит, а потом мы его, может и не учим, но пополняем запас ранее накопленной информации.

Помогите написать эссе на одну из предложенных тем:

1. "Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно"

2."Природа не знает никаких прав, ей известны только законы"

3."Неравенство-такой же хороший закон природы, как и всякий другой"

4."Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды"

5."Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком"

"Неравенство- такой же хороший закон природы, как и всякий другой. (Шерр)

Любопытная инеожиданная мысль. Шерр сравнивает неравенство с законом природы. Что же может быть общего у неравества с природой? Чаще всего выделяют 2 типа неравенства: биологическое и социальное. Биологическое неравенство проявляется в различиях в возрасте, поле, внешности. .. Социальное неравенство предполагает неравный доступ к богатству, власти, привилегиям.

Всё этоименно как закон, потому что одинаково работает. . Все люди разные. Одни люди развиты интеллектуально, доугие отличаются добротой, кто-то умеет организовывать, другие умеют хорошо учить. Т. ен. неравенство на первичном уровне воспроизводится, прежде всего, как неравенство по способностям, а топом уже по отношению к власти, богатству и т. д.

Подобно тому, как в природе выживает сильнейший по закону естественного отбора, так и человек, находясь в неравном положении с другим, будет стремиться его преодолеть.

И в заключение отмечу, что я обсолютна соглана с Шерром. Само по себе неравенство является стимулом для развития общества, его движения вперед. Но невозможно вообще преодолеть неравенство, надо только сделать так, чтобы распределение благ было справедливым, соответствующим тому, что делает человек для общества.

Напиши, какую получищь отметку за работу.

Автор поднимает проблему нравственного восприятия человеком наказания за свои действия и поступки. Мысль автора состоит в том, что только лишь за действительно содеянное преступление человека будет мучать совесть, когда он поймет, что он сделал. Преступление - это противоправное поведение человека, решившегося на него, несмотря на закон, страх и свои моральные принципы. Человека, совершившего преступление, ждет наказание - применение каких-либо действий в отношении его противоправного поведения.

Наказание должно помочь ему понять свои ошибки и раскаяться в содеянном.

Я полностью согласна с Плавтом и тоже считаю, что наказание должно помочь преступнику осознать свои ошибки, раскаяться в содеянном. Позорит человека не то, как его накажут, а то, за что его накажут.

Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из произведения Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", где главный герой, не думая о последствиях, совершает преступление, после чего он осознает весь ужас содеянного. Для Раскольникова позором является преступление, а наказание, которое он понесет, станет ему уроком.

Обратимся к примеру из Уголовного кодекса РФ. В одной из статей говорится, что если человек, совершивший преступление, действительно раскаялся в содеянном и изменился к лучшему, то срок наказания может быть снижен. Отбыв наказание, раскаявшись и поняв весь ужас своих противоправных действий, человека всю жизнь будет мучать совесть за то, что он когда-то сделал.

В заключении можно утверждать, что лучшее наказание для преступника - это позор, который он получает на всю жизнь, а так же переживания и осознание того, что он совершил.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: