Можно ли совершить дурной поступок из хороших побуждений сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Каждый человек в своей жизни делает какие-то плохие поступки. Даже самые добрые лица, которые пытаются жить по чести и справедливости иногда делают ошибки. Добрый человек – это как яркое солнышко среди серого неба. В таких теплых человечков тянутся все вокруг. Они поддержат и дадут хороший совет, пожалеют и помогут. К сожалению, таких людей с течением времени становится меньше и меньше. Они исчезают, потому что не могут существовать в современном мире. Злость, жадность, наглость человека двадцать первого века поглощает все человеческие положительные черты. Каждый думает только о себе и не обращает внимания на проблемы других. В большом шумном городе можно и умереть среди большой толпы, и никто тебя не спасет.

Однажды я видела случай, после которого просто разочаровалась в людях. Одного зимнего дня, возвращаясь, домой, я ждала на трамвайной остановке свой транспорт. Погода была снежной и холодной, все люди стояли, задубевшие на ледяной дорожке. Трамвайные пути переплетались друг с другом, как длинные змеи.

Ледяной слой на дороге был притрушенный снегом, и его трудно было заметить. Среди большой толпы и снежной метели трудно было увидеть что-то вокруг. Неожиданно я увидела мужчину, который лежал прямо на трамвайных путях и не двигался. Я присмотрелась внимательнее и увидела, что он не поднимается. В это время на него не отреагировала ни один человек, все продолжали равнодушно ждать трамвай.

Мужчина пытался подняться, но не смог из-за очень скользкого асфальта. Внешний вид потерпевшего не вызвал никаких негативных мыслей. Это не был бомж или пьяный парень, а хорошо одетый мужчина. Никто не подошел и не помог подняться, никто не протянул руку помощи. Я перепугалась, так как до места этих событий подъезжал трамвай. Если бы водитель транспорта не увидел неподвижное тело, то могла бы произойти трагедия. Я быстро побежала к мужу и помогла ему подняться. Испуганный и неподвижный пострадавший не имел сил подняться. Я поднимала его за руку, была для него поддержкой. Через некоторое время нашей попытки подняться, к нам подошел молодой человек и помог бедному мужчине.

Потерпевший имел страшный вид: его тело тряслось от испуга, лицо покраснело, а дыхание разрывал грудь. Он не мог успокоиться и произнести ни слова. Такая нервная ситуация очень негативно повлияла на мужа. Через некоторое время он немного успокоился и стал благодарить и обнимать. Его слова просто песней стали для моей души. Мне стало так приятно от того, что у меня еще осталась какая-то частичка человеческого качества, и я смогла помочь другому лицу. В это время все окружающие продолжали просто стоять и наблюдать за действом.

Эта ситуация показала всю человеческую суть и равнодушие. Доброта и забота о других отмирает в душах современных людей. Нам надо быстро меняться и задуматься над тем, что когда-то и нам пригодится чья-то поддержка, а другие будут просто стоять на обочине и безучастно наблюдать.

В помощь школьнику. Разбираем направления итогового сочинения 2020-2021: примерные темы, цитаты, книги, фильмы

Текст: Ольга Лапенкова

Здесь читатель наверняка запротестует и скажет: при чём же тут преступление? Плохая оценка — совсем не то же самое, что кража, или порча чужого имущества, или нанесение побоев. А если есть сомнения, что считается преступлением, а что нет, — нужно всего-навсего прочитать Уголовный кодекс.

ЦИТАТЫ

Предлагаем несколько вариантов фраз-эпиграфов (но в основной части приводить эти цитаты, разумеется, тоже можно):

  • • Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.
  • (Евангелие от Марка)
  • • Гораздо легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг.
  • (С. В. Лукьяненко)
  • • Как в буйной слепоте страстей
  • Мы то всего вернее губим,
  • Что сердцу нашему милей!
  • (Ф. И. Тютчев)

  • • Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?
  • (М. А. Булгаков)

  • • На свете можно ли безгрешного найти?
  • (Омар Хайям)
  • • Мы живем, умереть не готовясь,
  • забываем поэтому стыд,
  • но мадонной невидимой совесть
  • на любых перекрестках стоит.
  • (Е. А. Евтушенко)

  • • Какие б ни грозили горести
  • И где бы ни ждала беда,
  • Не поступайся только совестью
  • Ни днем, ни ночью, никогда!
  • (Э. А. Асадов)

  • • Я всё простил, что испытал когда-то,
  • И ты прости, — взаимная расплата!
  • (У. Шекспир)

Напоминаем, что в основной части работы нужны аргументы, то есть примеры-иллюстрации к своим рассуждениям. Предлагаем две книги и один фильм: они наверняка подойдут вам, какая бы тема ни попалась.

КНИГИ



Виртуозный стилист, Оскар Уайльд прописывает диалоги высокообразованных, но пустоватых аристократов так умело, что читатель, вслед за главным героем, охотно подпадает под обаяние острослова Уоттона. И только на последних страницах понимает: слова — оружие не менее опасное, чем нож или пистолет.

ФИЛЬМ


Можно ли оправдать жестокие, злые поступки благой, доброй целью? Думаю, ответ на этот вопрос искали многие. У каждого человека свое мнение, ведь каждый смотрит на мир через призму своего опыта и своих жизненных ориентиров. Думаю, большинство людей со мной не согласится, но я считаю, что бывают случаи, когда жестокие поступки можно оправдать.

В качестве первого аргумента приведу пример из поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать". Автор описывает события 1917 - 1918 годов. В России поднимается самая страшная и кровавая революция. Униженные и оскорбленные крестьяне и рабочие мстят помещикам, дворянам, императорам за насилие, мучения и гнет. Но революция не щадит никого, гибнут невинные, например, Катька, которую Блок описывает в своей поэме.

Зачем же революция такой ценой? Разве можно оправдать эти многочисленные убийства? А я считаю, что в данной ситуации можно. Потому что в этой революции вылилась вся боль народа, накопленная за много лет. Отцы мстили за своих сыновей, погибших за императора Николая 2 в бессмысленной войне с Германией, матери мстили за детей, которых у них отнимали помещики ради забавы или выгоды. Революция - это всегда жестоко, но она принесла стране справедливость, а потому может быть оправдана.

В качестве второго аргумента приведу пример из романа-эпопеи Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон". Григорий Мелехов, главный герой произведения, принимал участие в войне с австрийцами. Во время ожесточенного боя он убил молодого парня с почти детским лицом. Ему было очень тяжело это пережить. Он очень долго не мог забыть лицо австрийца. Убийство - это жестоко, несправедливо, неправильно. Душа главного героя протестовала, а разум отказывался понимать и принимать, что иначе нельзя. Но это война, и Григорий сражался за Родину. А потому его поступок можно оправдать.

В жизни бывают такие ситуации, когда нужно поступить жестоко. К сожалению, этого не избежать. Поэтому важно уметь различать, когда жестокий поступок идет во благо, а когда нет.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Темы, предложенные в рамках этого направления, будут звучать примерно так:

• Зачем люди путешествуют?

• Моя самая запоминающаяся поездка.

• Что теряет человек, который всю жизнь сидит дома?

• Какую достопримечательность мне хотелось бы увидеть — и почему?

• Как найти призвание и реализоваться в профессии?

• Что важнее для взрослого человека: семья, карьера, богатство, известность?

• Выбирая жизненный путь, нужно прислушиваться к советам старших — или жить своим умом?

• Что теряет и что приобретает человек, когда делает первый шаг из детства во взрослую жизнь?

• Как понять, что идёшь по жизни с правильным человеком?

• Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

• Что можно назвать величайшим достижением технического прогресса?

• Как изменился мир после первого полёта человека в космос?

• На какие чудеса способна современная медицина

• Новые возможности, которые подарил нам интернет.

• С какими угрозами сталкивается человек в киберпространстве?

• Опасен ли для человека избыток информации?

• Каких технических достижений я жду от человечества в течение 20-30 лет?

• Где пролегает грань между моралью и законом?

• Что может помешать человеку совершить страшную ошибку?

• Кто виноват в том, что человек стал преступником: он сам или окружающее его общество?

• Может ли человек совершить преступление против своей воли?

• Можно ли совершить дурной поступок из хороших побуждений?

• Правда ли, что муки совести страшнее любого наказания?

• Существуют ли преступники, которых не мучает совесть?

Темы могут звучать примерно так:

• Первая книга, которую я прочитал(а) самостоятельно.

• Любимые книги моих родителей.

• С каким писателем я бы хотел(а) познакомиться, если бы это было возможно?

• Классическая и современная музыка: какую я слушаю чаще и почему.

• Песня, которая связана со счастливым событием в моей жизни.

• Мой любимый спектакль.

• Фильм, который изменил мой взгляд на любовь/дружбу.

• Киногерой, на которого я хочу быть похожим(ей).

Примерно такие темы могут быть по этому направлению:

• Какие уроки мы можем вынести из тысячелетней истории России?

• Какого правителя России можно назвать лучшим — и почему?

• Важнейшие изменения в нашем обществе за последние 30 лет.

• В лучшую или в худшую сторону изменился мой город в течение 5-10 лет?

• Кто в ответе за наше благополучие: политики или мы сами?

• Как государство помогает людям, попавшим в трудную ситуацию?

• Что значит быть гражданином и патриотом?

• Какие общественные инициативы я считаю наиболее значимыми?

• Какие законы я бы внёс на рассмотрение в Государственную думу РФ?

© 2012—2022
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Библиотечная информационная система города Кургана"
Контактная информация

Читайте также: