Старики привыкли думать что они всегда умнее чем поколение которое идет им на смену сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.
  • В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.
  • Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.
  • Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.
  • В лирике также поднимаются проблемы поколений. Перед нами простой молодой человек, который успокаивает свою маму. Просит ее не переживать о его жизни, может быть, разгульной и запойной, но все-таки взрослой жизни. И мы прекрасно знаем, что мама будет переживать, и знаем, что Есенин будет жить как жил. Это извечный и поэтому всегда актуальный разговор матери и ребенка, которые говорят не друг с другом, а сами с собой. Они – разные, но все же противоречия не должны мешать естественным семейным узам, которые соединяют неграмотную крестьянку и ее городского сына, ставшего одним из самых известных поэтов своего времени.

Мечта и реальность

Тезисы

Что такое мечта?

Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

Что общего между мечтой и реальностью?

 Чем отличается желание от мечты?

 Чем отличается мечта от цели?

 Почему люди предают мечту?

 Нужно ли быть верным своей мечте?

 Почему люди убегают от реальности?

 Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

 Все ли мечты должны сбываться?

 Когда реальность разрушает мечту?

 Почему не все мечты сбываются?

 В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

 Когда мечта превращается в цель?

 Можно ли убежать от реальности?

 Мечтатель – это фантазер или глупец?

 Нужно ли уметь мечтать?

 К чему приводят мечты?

 Как противопоставлены мечты и реальность?

 Чем мечта отличается от цели в жизни?

 Всегда ли нужно стараться воплотить мечту в реальность?

 Столкновение мечты и реальности.

 Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

 Может ли осуществление мечты принести разочарование?

 Может ли целеустремленный человек мечтать?

 Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

 Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

 Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

 Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

 Как связаны между собой мечта и реальность?

 Почему мечты не всегда становятся реальностью?

 Мечтают ли реалисты?

 Может ли реальность порождать мечту?

 Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?

 Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?

 Для чего нужны мечты?

 О чем мечтают герои русской литературы?

 Образ мечтателя в творчестве Достоевского.

 Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

  • Данко мечтает о свободе для людей своего племени, ради этого он не жалеет собственной жизни, вырывая сердце из своей груди, чтобы его ярким огнём осветить путь, по которому племя пытается выбраться из непроходимого леса и смрадных болот. Герой делает это, несмотря на то что люди озлобились на него и желают его смерти, не веря, что он сможет выполнить своё обещание и вывести их на волю. Данко любит и жалеет людей, поэтому и мечта его связана с ними, с лучшей жизнью для них, именно поэтому он без сожаления жертвует собой.

Месть и великодушие

Темы
Что такое месть?

Споры Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова раскрывают основную мысль произведения. Павел Петрович считает, что аристократы есть не что иное, как движущая сила общественного развития. Он осуждает нигилистов, за отсутствие уважения к кому-либо, за беспринципность. В свою очередь, Базаров считает, что аристократия попросту не способна к действию, не имеет реальной пользы. В сферу его отрицания входят религия, самодержавно-крепостнический строй, общепринятая мораль. Споры их были безрезультатны и, как итог, оба они погибают: Кирсанов психологически, a Базаров физически.

Таким образом, читая роман, мы приходим к выводу, что гармонические отношения между героями были невозможны потому, что их спор отображал многовековое неприятие свежих идей консервативным обществом, которое привыкло жить и более сложным, но проверенным образом. Образ же Базарова является предупреждением тем, кто понимает изменения, как фундаментальную перестройку с нуля без оглядки на наследие прошлого, нарушая естественную приемственность.

Ошеломленный встречей с уже повзрослевшим сыном он понимает, что им было нелегко. Теплая встреча вызывает трепетные чувства. Алексей больше тяготеет к послушной и работящей дочери Насте, нежели к, командующему даже матерью, Петруше. Иванов старший не понимает, что на мальчика легла забота о семье, ведь мать должна была целыми днями работать да бы прокормить детей.

У Алексея состоялся не самый приятный разговор с женой. Он увидел, что в эти тяжелые времена нашлись мужчины, которые были готовы заменить детям отца. Но, вопреки общечеловеческим и женским слабостям, Любовь осознала, что любит и ожидает единственного важного человека домой. Из-за разыгравшейся совести, Алексей был готов бросить семью ради молоденькой Маши.

Только благодаря стараниям Петруши, семья не распалась из-за необдуманных поступков родителей. Умный не по годам Петруша и наивная Настя, жаждущие полноценной семьи, возродили былые чувства зачерствелых сердец родителей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Презентация на тему: " Подготовка к итоговому сочинению по направлению "Отцы и дети"." — Транскрипт:

1 Подготовка к итоговому сочинению по данному направлению

3 Отцы и дети Отцы и дети Мечта и реальность Мечта и реальность Месть и великодушие Месть и великодушие Искусство и ремесло Искусство и ремесло Доброта и жестокость Доброта и жестокость

5 1. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений ? 2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей ? 3. Почему молодое поколение зачастую не принимает взгляды поколения старшего ? 4. Возможно ли найти компромисс в конфликте родителей и детей ? 5. Кто прав в споре двух поколений ? 6. Роль семьи в жизни человека.

10 Дерево держится корнями, а человек семьей. Добрая семья прибавит разума - ума. Дружная семья не знает печали. Жизнь родителей в детях. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Не будет добра, коли в семье – вражда. Отца с матерью почитать горя не знать. Не чванься отцом – хвались сыном – молодцом.

13 Структура сочинения-рассуждения Лучше ограничиться двумя микро тезисами !

14 Как можно раскрыть тему ? Как можно раскрыть тему ?

16 ВСТУПЛЕНИЕ. Важно показать актуальность темы, сказав, что проблема существует на протяжении многих веков и всё более усугубляется. Для любого человека важны собственные душевные порывы, стремление к свободе, уважение к его мнению – особенно со стороны близких людей, родителей. Но он не всегда ощущает их стремление понять и принять его взгляды, поддержать в ситуации трудного жизненного выбора.

20 Важно : 1) Доказательства ( аргументы ) должны доказывать ваш тезис ! 2) Аргументы должны сопровождаться примерами из художественной литературы ! 3) Вывод следует из аргументов и обязательно подтверждает ваш тезис !

23 3. Напишите вступление. 4. Продумайте, какие аргументы вы приведёте для доказательства своей мысли ; сформулируйте их. 5. Подумайте, есть ли в ваших доказательствах слабое звено ; представьте, какие аргументы мог бы привести ваш воображаемый оппонент и что бы вы ему ответили.

24 В каких изученных нами произведениях речь идёт о конфликте поколений ?

25 6. Подумайте, какие литературные тексты могли бы помочь вам быть убедительными в доказательствах. 7. Напишите заключение. 8. Изложите всё на бумаге и проверьте себя.

26 I. Вступление II. Основная часть ый тезис аргумент микровывод ой тезис аргумент Микровывод III. Заключение ( общий вывод )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бы.

Темы Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений. Сов.

Вступление. Отцы и дети. Разногласия между поколениями существовали и будут с.

Вступление. Отцы и дети. Разногласия между поколениями существовали и будут существовать всегда. Старшие, богатые жизненным опытом, стараются оберегать младших от ошибок, синяков и ссадин жизни. А младшие стремятся жить самостоятельно, считая, что родители отстали и не разбираются в новинках современности. Обе стороны в чём-то правы, и потому проблема останется вечной и неразрешимой. Вопрос темы (Когда (же)родителям стоит поучиться у своих детей?) (переделка в вопрос Не всегда родители несут добро своим детям.-(Но) Всегда ли родители несут добро своим детям?

Сформулируй вопрос и ответь Непонимание между поколениями возникает из-за раз.

Сформулируй вопрос и ответь Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений. Советы родителей очень много значат для детей. По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах. Не заботиться о своих родителях – значит предать их. Не всегда родители несут добро своим детям. Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы. Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке.

Переход- связка Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где ра.

Переход- связка Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, напра.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, направление, лучше избегать названия жанра(рассказ, поэма), если не уверены в правильности. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Писатель, на мой взгляд, хотел сказать нам ….(что иногда родителям стоит поучиться у своих детей )

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и….

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и… (в произведении другого автора, в следующем эпизоде) Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… ( гармония во взаимоотношениях родителей и детей всё же возможна)

Вывод Заключение — выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов.

Темы Что такое мечта? Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть? Чт.

Ответь на вопросы Чем отличается желание от мечты? Чем отличается мечта от це.

Переход- связка В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: о.

Переход- связка В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям( у одних мечты сбываются, у других разбиваются о жесткость реальной жизни)

Основная часть Так, например, в произведении Гоголя «Невский проспект герой о.

Основная часть Так, например, в произведении Гоголя «Невский проспект герой отказался от реальности, предпочтя мир мечтаний. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Своим повествованием автор как будто говорит нам, (что реальность иногда бывает так жестока, что человек стремится заменить её мечтой)

Второй аргумент. Обратимся к другому произведению … автора. Краткий пересказ.

Второй аргумент. Обратимся к другому произведению … автора. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… ( между мечтой и реальностью много общего)

Вывод · Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Э.

Вывод · Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения. Таким образом, обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод ( если чего-то очень хочешь, то обязательно добьёшься)

3. Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диамет.

Список тем. Что такое месть? Что такое великодушие? Как вы понимаете фразу: «.

Вступление. Месть и великодушие. Для кого-то эти слова ничего не значат, кто-.

Вступление. Месть и великодушие. Для кого-то эти слова ничего не значат, кто-то, наоборот, не раз сталкивался с этими понятиями и задумывался над ними. Что же они означают? Месть – это намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за оскорбление, обиду или страдание. ВЕЛИКОДУШИЕ же - это свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами. Т.е. эти понятия являются диаметрально противоположными проявлениями человеческой натуры, связанными с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. -Далее вопрос из темы, например, Можно ли оправдать месть? Как убедить человека отказаться от мести? Как научить подрастающее поколение великодушию?

Литература М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опрични.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, напра.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, направление, лучше избегать названия жанра(рассказ, поэма), если не уверены в правильности. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Писатель, на мой взгляд, хотел сказать нам ….(что великодушие и доброта – это схожие понятия)

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и….

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и… (в произведении другого автора, в следующем эпизоде) Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… ( месть- это проявление зла, и потому от неё лучше отказаться)

4. Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления в.

4. Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Темы Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить момен.

Вступление Аналитическое (размышление над центральным понятием, входящим в фо.

Вступление Аналитическое (размышление над центральным понятием, входящим в формулировку темы сочинения)Каждый из нас практически ежедневно сталкивается с искусством: кино, музыкой, живописью, литературой. Искусство — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.) Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия Далее вопрос (Какова же миссия художника и его роль в обществе? Где заканчивается ремесло и начинается искусство? -Формулировка вопроса из темы -Сила искусства способна перевернуть жизнь человека – В чём же заключается сила искусства? Ответ на вопрос (Она в способности перевернуть жизнь человека)

Переделай в вопрос и ответь Музыка может помочь человеку почувствовать красот.

Переход- связка Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчес.

Переход- связка Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу, показывает значение искусства для человека.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, напра.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, направление, лучше избегать названия жанра(рассказ, поэма), если не уверены в правильности. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Писатель, на мой взгляд, хотел сказать нам ….(что знакомство с искусством помогает человеку пересмотреть свою жизнь, сделать правильные выводы.)

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и….

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и… (в произведении другого автора, в следующем эпизоде) Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… (искусство – это талант, умноженный на постоянный труд)

Вывод Цитата, по смыслу. Можно заранее подобрать цитаты по всем тематическим.

5. Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье.

Темы Темы Что такое доброта? · Что такое жестокость? · Почему люди бывают жес.

Вступление Сравнительное (упоминание о предшествующей литературной традиции.

Вступление Сравнительное (упоминание о предшествующей литературной традиции, размышление о новаторстве автора, о том, что нового писатель внес в развитие литературы) Доброта и жестокость. Эта тема затрагивалась писателями разных эпох. Можно найти эти понятия и в произведениях устного народного творчества, и у писателей 19 века, актуальна она и сейчас. Далее вопрос (Что же такое доброта?) (Нужно ли сдерживать в себе доброту?) Ответ на вопрос (Доброта - это гуманистическое стремление ценить и беречь жизнь. Жестокость - антигуманное желание причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Ответь на вопрос Что такое доброта? · Что такое жестокость? · Почему люди быв.

Ответь на вопрос Что такое доброта? · Что такое жестокость? · Почему люди бывают жестоки друг к другу? · Чем доброта отличается от милосердия? · Почему человек должен быть добрым? · Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость? · Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? · Нужно ли бороться с жестокостью? · Что может сделать человека добрее? · Может ли доброта принести человеку разочарование? · Почему доброта и жестокость встречаются вместе? · Нужно ли сдерживать в себе доброту?

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, напра.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, направление, лучше избегать названия жанра(рассказ, поэма), если не уверены в правильности. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Писатель, на мой взгляд, хотел сказать нам ….(что доброе отношение приятно всем.)

Второй аргумент. В другом произведении (автор) эта тема раскрывается похоже (.

Второй аргумент. В другом произведении (автор) эта тема раскрывается похоже (несколько иначе) Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… (доброта иногда может и навредить человеку, избаловать его)

Вывод Резюме- краткий вывод из сказанного, сжато излагающий основные положени.

Вывод Резюме- краткий вывод из сказанного, сжато излагающий основные положения. В финале рассуждения хочется ещё раз сказать, что доброта - это гуманистическое стремление ценить и беречь жизнь свою и других живых существ.

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана для подготовки выпускников к итоговому сочинению 2018 года. Представлены темы по 5 направлениям ( "Отцы и дети", "Мечта и реальность", "Месть и великодушие", "Искусство и ремесло", Доброта и жестокость") ,вступления, переходы-связки, примеры литературных текстов, выводов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Итоги проведения репетиционного сочинения (изложения). Проблемы и пути решения. Презентация на заданную тему содержит 37 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Итоги проведения репетиционного сочинения (изложения). Проблемы и пути решения Занятие 1 Борисова Лилия Антоновна

Критерий № 1 Соответствие теме Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник итогового сочинения должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (отвечать на вопрос, поставленный в теме, или размышлять над предложенной проблемой и т.п.)

Темы репетиционного сочинения 1. Почему важно сохранять связь между поколениями? 2. Какие качества человека помогают воплотить мечту в жизнь? 3. Можно ли воспитать в себе великодушие?

Незачёт по критерию 1 Тема 1 Связь между поколениями – неотъемлемая часть в жизни человека. По моему мнению, связь поколений – некая цепочка, которая соединяет молодых и взрослых воедино. Практически каждый день рождаются дети, которые подрастают и сменивают старшее поколение. Дети приобретают, осваивают знания, которые они получили от старшего поколения.

Тема 2 Тема 2 Для начала разберёмся – что такое мечта? Мечта – это совокупность мыслей, фантазий и желаний человека, заставляющих чувствовать положительные эмоции. Это грёзы о лучшей жизни и о чём-то порой недостижимом и несбыточном. Но как сделать так, чтобы фантазии эти стали реальностью и какие качества для этого нужны?

Тема 3 Тема 3 Что такое великодушие? Великодушие – это положительное качество человека, оно проявляется у тех людей, которые велики своей душой, помогают от чистого сердца. Такие люди помогают бескорыстно, не ожидая ничего взамен. Они могут помочь в трудную минуту, выслушать, дать совет. К людям с таким хорошим качеством в сердце тянутся только добрые и отзывчивые люди, как и он сам.

Тема 5 Тема 5 Каждому из нас читали поучительные книги, в которых говорилось о том, что добро – самое искреннее и тёплое качество, которое может быть у человека. Но что же такое добро? Что оно значит? Как добро влияет на людей и окружающих в целом? Я считаю, что добро – самое светлое и искреннее чувство, оно побуждает нас на хорошие поступки и отношение к людям, а также на помощь к людям, без особой платы за это. Часто проявление добра можно встретить в произведениях литературы.

1. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? 1. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? 2. Когда реальность разрушает мечту? 3. Можно ли отомстить врагу? 4. Что такое талант? 5. Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Причины ошибок Использование произведений, не подтверждающих тезис Плохое знание текстов Искажение авторской позиции, авторского отношения к героям Использование интернет-советов – неумение пользоваться информацией

Например: Раневская – дворянка, мечтает вернуться в былые времена, когда вишневый сад процветал, но не способна ничего предпринять, чтобы это осуществить.

Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими богатствами с бедняками. Для этого ему пришлось стать на кривую дорожку: пойти на грабеж и убийство. Его жертвой становится старуха-процентщица, которая, по его мнению, не заслуживала жить: ростовщица обогащались, в то время как множество нищих бедствовали и умирали от голода. Но убийство не стало осуществлением мечты Родиона, а, наоборот, обрекло его на душевные мучения и угрызения совести

Афоризмы и исторические примеры 1.Пользуйтесь достоверной информацией 2. Включайте их только как третий аргумент (осторожно: можно потерять на фактах и логике)

Практическая работа Алгоритм: 1. Выбрать понятную для вас тему 2. Вспомнить подходящие литературные произведения 3. Написать рассуждение, завершив его тезисом 4. Проанализировать тексты 5. Проверить, затем написать вывод (см. тезис. )

Планы Первый вариант 1. Рассуждение ( последнее предложение – тезис) 2. Первый аргумент 3. Второй аргумент 4. Вывод

Второй вариант 1. Рассуждение ( последнее предложение – вопрос или двойной ответ: с одной стороны… / с другой стороны…) 2. Первый тезис -аргумент 3. Второй тезис - аргумент 4. Вывод (см. последнее предложение тезиса)

Трудно ли быть взрослым? Трудно ли быть взрослым? Какое значение имеет пора юности в жизни человека? Что такое семейные ценности? Что такое семейные традиции и зачем они нужны?

Читайте также: