Моя жизнь сложилась так что я навсегда остался самоучкой сочинение
Обновлено: 26.04.2024
(6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа.(9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…
(12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.
(14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная.
Ответы
Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.
У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. Некоторые думают, что иконография связана с иконами. На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная. Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. Вот тут вступает в дело история.
корень - все слово, суффикса нет.
я тебе скину про причастие, оно тесно связано с причастным оборотом.
причастие играет важную роль в речи. оно соединяет в себе черты прилагательного и глагола, и поэтому делает высказывание более ярким, выразительным, динамичным.
во-первых, причастие обозначает признак предмета по действию, красочно характеризует его, как и прилагательное. с его более описывается признаки предметов. однако, причастия, имея свойства глаголов, обозначают признак, изменяющийся во времени. следовательно, высказывания приобретают динамичность.
во-вторых, знание грамматических особенностей причастий создать звязное, письменное высказывание. причастие изменяется как прилагательное, оно согласуется с определяемым словом. грамматические значения выражаются с окончания .
итак, причастия красочность речи, а знания грамматики правильно связать слова в письменном тексте.
В работе представлен анализ публицистического текста,показана лингвистическая картина текста,приведены аргументы автора- аргументы обучающихся.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (часть С)
Открытый урок по русскому языку
Учимся писать сочинение-рассуждение.
Анализ публицистического текста
Учитель русского языка и литературы
Способствовать развитию у учащихся адекватного восприятия жизни;
Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
Формировать навык работы в группах у учащихся.
Организационный момент. Постановка целей.
Этап актуализации знаний. Кластер.
- Я предлагаю вам подумать над словами
Интеллигентность–Воспитанность – Образованность
- Какие ассоциации возникают у вас?
- Всегда ли мы можем поставить знак равенства между этими понятиями?
Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (выразительное чтение текста)
(6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа.(9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением помочь ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…
(12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.
(14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная.
- О чем этот текст?
-Ознакомьтесь с основными положениями авторской информации, зафиксированной в виде назывного плана. Сверьте пункты плана с контекстом.
Назывной план
- А как вы понимаете, что такое проблема текста? (ответы учащихся)
- Давайте послушаем, как толкуется это слово в словаре( подготовленный ответ ученика)
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную.
- Какие проблемы ставит перед читателями автор?
( Самообразование; проблема важности образования в становлении личности и др.)
- Какова основная идея писательского высказывания?
- Что хотел сказать своим читателям автор, создавая этот текст?
- Как определяет автор понятие интеллигентности, образованности?
Помните! Требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной проблеме.
- Скажите, какова позиция автора в данном тексте? Каким образом он выражает свое отношение?
Ознакомьтесь с краткой лингвистической характеристикой предложений текста. Выполните поисковую работу данной информации и отметьте те факты, которые точнее определяют авторское отношение.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (часть С)
Открытый урок по русскому языку
Учимся писать сочинение-рассуждение.
Анализ публицистического текста
Учитель русского языка и литературы
Способствовать развитию у учащихся адекватного восприятия жизни;
Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
Формировать навык работы в группах у учащихся.
Организационный момент. Постановка целей.
Этап актуализации знаний. Кластер.
- Я предлагаю вам подумать над словами
Интеллигентность–Воспитанность – Образованность
- Какие ассоциации возникают у вас?
- Всегда ли мы можем поставить знак равенства между этими понятиями?
Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (выразительное чтение текста)
(6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа.(9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением помочь ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…
(12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.
(14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная.
- О чем этот текст?
-Ознакомьтесь с основными положениями авторской информации, зафиксированной в виде назывного плана. Сверьте пункты плана с контекстом.
Назывной план
- А как вы понимаете, что такое проблема текста? (ответы учащихся)
- Давайте послушаем, как толкуется это слово в словаре( подготовленный ответ ученика)
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную.
- Какие проблемы ставит перед читателями автор?
( Самообразование; проблема важности образования в становлении личности и др.)
- Какова основная идея писательского высказывания?
- Что хотел сказать своим читателям автор, создавая этот текст?
- Как определяет автор понятие интеллигентности, образованности?
Помните! Требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной проблеме.
- Скажите, какова позиция автора в данном тексте? Каким образом он выражает свое отношение?
Ознакомьтесь с краткой лингвистической характеристикой предложений текста. Выполните поисковую работу данной информации и отметьте те факты, которые точнее определяют авторское отношение.
Чтобы увидеть истоки этой любви, мне придется несколько слов сказать о себе. И не потому, что моя биография — какое-то исключение. Напротив, она типична для людей моего поколения. Этим-то она, может быть, и интересна.
Тяжелейшим, ни с чем, наверное, не сравнимым по трагичности событием в истории Родины стала Великая Отечественная война. А нашему поколению, сменившему тогда школьную форму на военную, она дала первый толчок к размышлениям над поступками людей, к осознанию своей причастности к огромному делу, к всенародной борьбе. Ведь для каждого честного человека личная судьба и судьба Отечеcтва неразделимы.
Войне мы без остатка посвятили свою юность, а день 9 мая 1945 года стал как бы днем получения главного и наиболее дорогого диплома: самый трудный экзамен был сдан.
Весной 1942 года эвакуировался в Архангельск по месту службы отца. Он служил в это время на Беломорской флотилии в звании батальонного комиссара.
И вот однажды бреду я по улице — я сильно болел тогда цингой — и вдруг вижу: идут строем мальчишки, чуть постарше меня, в сопровождении старшин и матросов. Кричу: кто вы такие? Они в ответ: мы — юнги.
Так попал в школу юнг. Как раз в этот день мне исполнилось 14 лет. И этот день я считаю днем своего, если можно так выразиться, гражданского рождения.
В декабре того же года, уже на Соловках, нас привели к присяге. Это было огромнейшим событием в нашей жизни, оставившим глубокий в ней след. Сегодня смотришь иной раз по телевизору, как принимают присягу. Родители приезжают, оркестр исполняет праздничный туш.
Ничего этого у нас не было. Застывший лес, шинель, ботинки разваливаются, руки без перчаток. И вот берешь рукавом шинели винтовку ледяную, промерзшую и даешь присягу.
Вроде буднично, не романтично, даже грубо как-то. Но все это было нами до глубины души прочувствовано. Присяга давалась в сложных условиях и никакой папа, никакая мама, никакая бабушка не смотрели в этот момент на нас.
Мы были наедине друг с другом — мы и присяга. И хором, я помню, мы ее не читали. Каждый произносил присягу сам. И этой, единственной в жизни, клятве мы верны по сей день.
Читайте также: