Моя жизнь сложилась так что я навсегда остался самоучкой сочинение

Обновлено: 26.04.2024

(6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа.(9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…

(12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.

(14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная.

Ответы

Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.

У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. Некоторые думают, что иконография связана с иконами. На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная. Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. Вот тут вступает в дело история.

корень - все слово, суффикса нет.

я тебе скину про причастие, оно тесно связано с причастным оборотом.

причастие играет важную роль в речи. оно соединяет в себе черты прилагательного и глагола, и поэтому делает высказывание более ярким, выразительным, динамичным.

во-первых, причастие обозначает признак предмета по действию, красочно характеризует его, как и прилагательное. с его более описывается признаки предметов. однако, причастия, имея свойства глаголов, обозначают признак, изменяющийся во времени. следовательно, высказывания приобретают динамичность.

во-вторых, знание грамматических особенностей причастий создать звязное, письменное высказывание. причастие изменяется как прилагательное, оно согласуется с определяемым словом. грамматические значения выражаются с окончания .

итак, причастия красочность речи, а знания грамматики правильно связать слова в письменном тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен анализ публицистического текста,показана лингвистическая картина текста,приведены аргументы автора- аргументы обучающихся.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (часть С)

Открытый урок по русскому языку

Учимся писать сочинение-рассуждение.

Анализ публицистического текста

Учитель русского языка и литературы

Способствовать развитию у учащихся адекватного восприятия жизни;

Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

Формировать навык работы в группах у учащихся.

Организационный момент. Постановка целей.

Этап актуализации знаний. Кластер.

- Я предлагаю вам подумать над словами

Интеллигентность–Воспитанность – Образованность

- Какие ассоциации возникают у вас?

- Всегда ли мы можем поставить знак равенства между этими понятиями?

Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (выразительное чтение текста)

(6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа.(9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением помочь ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…

(12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.

(14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная.

- О чем этот текст?

-Ознакомьтесь с основными положениями авторской информации, зафиксированной в виде назывного плана. Сверьте пункты плана с контекстом.

Назывной план


- А как вы понимаете, что такое проблема текста? (ответы учащихся)

- Давайте послушаем, как толкуется это слово в словаре( подготовленный ответ ученика)

Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную.

- Какие проблемы ставит перед читателями автор?

( Самообразование; проблема важности образования в становлении личности и др.)

- Какова основная идея писательского высказывания?

- Что хотел сказать своим читателям автор, создавая этот текст?

- Как определяет автор понятие интеллигентности, образованности?

Помните! Требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной проблеме.

- Скажите, какова позиция автора в данном тексте? Каким образом он выражает свое отношение?

Ознакомьтесь с краткой лингвистической характеристикой предложений текста. Выполните поисковую работу данной информации и отметьте те факты, которые точнее определяют авторское отношение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (часть С)

Открытый урок по русскому языку

Учимся писать сочинение-рассуждение.

Анализ публицистического текста

Учитель русского языка и литературы

Способствовать развитию у учащихся адекватного восприятия жизни;

Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

Формировать навык работы в группах у учащихся.

Организационный момент. Постановка целей.

Этап актуализации знаний. Кластер.

- Я предлагаю вам подумать над словами

Интеллигентность–Воспитанность – Образованность

- Какие ассоциации возникают у вас?

- Всегда ли мы можем поставить знак равенства между этими понятиями?

Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (выразительное чтение текста)

(6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа.(9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением помочь ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…

(12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.

(14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная.

- О чем этот текст?

-Ознакомьтесь с основными положениями авторской информации, зафиксированной в виде назывного плана. Сверьте пункты плана с контекстом.

Назывной план

- А как вы понимаете, что такое проблема текста? (ответы учащихся)

- Давайте послушаем, как толкуется это слово в словаре( подготовленный ответ ученика)

Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную.

- Какие проблемы ставит перед читателями автор?

( Самообразование; проблема важности образования в становлении личности и др.)

- Какова основная идея писательского высказывания?

- Что хотел сказать своим читателям автор, создавая этот текст?

- Как определяет автор понятие интеллигентности, образованности?

Помните! Требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной проблеме.

- Скажите, какова позиция автора в данном тексте? Каким образом он выражает свое отношение?

Ознакомьтесь с краткой лингвистической характеристикой предложений текста. Выполните поисковую работу данной информации и отметьте те факты, которые точнее определяют авторское отношение.

Чтобы увидеть истоки этой любви, мне придется несколько слов сказать о себе. И не потому, что моя биография — какое-то исключение. Напротив, она типична для людей моего поколения. Этим-то она, может быть, и интересна.

Тяжелейшим, ни с чем, наверное, не сравнимым по трагичности событием в истории Родины стала Великая Отечественная война. А нашему поколению, сменившему тогда школьную форму на военную, она дала первый толчок к размышлениям над поступками людей, к осознанию своей причастности к огромному делу, к всенародной борьбе. Ведь для каждого честного человека личная судьба и судьба Отечеcтва неразделимы.

Войне мы без остатка посвятили свою юность, а день 9 мая 1945 года стал как бы днем получения главного и наиболее дорогого диплома: самый трудный экзамен был сдан.

Весной 1942 года эвакуировался в Архангельск по месту службы отца. Он служил в это время на Беломорской флотилии в звании батальонного комиссара.

И вот однажды бреду я по улице — я сильно болел тогда цингой — и вдруг вижу: идут строем мальчишки, чуть постарше меня, в сопровождении старшин и матросов. Кричу: кто вы такие? Они в ответ: мы — юнги.

Так попал в школу юнг. Как раз в этот день мне исполнилось 14 лет. И этот день я считаю днем своего, если можно так выразиться, гражданского рождения.

В декабре того же года, уже на Соловках, нас привели к присяге. Это было огромнейшим событием в нашей жизни, оставившим глубокий в ней след. Сегодня смотришь иной раз по телевизору, как принимают присягу. Родители приезжают, оркестр исполняет праздничный туш.

Ничего этого у нас не было. Застывший лес, шинель, ботинки разваливаются, руки без перчаток. И вот берешь рукавом шинели винтовку ледяную, промерзшую и даешь присягу.

Вроде буднично, не романтично, даже грубо как-то. Но все это было нами до глубины души прочувствовано. Присяга давалась в сложных условиях и никакой папа, никакая мама, никакая бабушка не смотрели в этот момент на нас.

Мы были наедине друг с другом — мы и присяга. И хором, я помню, мы ее не читали. Каждый произносил присягу сам. И этой, единственной в жизни, клятве мы верны по сей день.

Читайте также: