Моя любимая мама сочинение план

Обновлено: 01.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Урок развития речи.

Учитель начальных классов – Петухова С. В.

1) Обучающая : продолжить работу над развитием умения собирать материал по теме, писать сочинение по плану и опорным словам.

2. Развивающая : развивать умение раскрывать тему и основную мысль; продолжить формирование орфографических навыков; развивать творческие способности учащихся в процессе работы над учебным проектом; развивать устную и письменную речь.

3. Воспитывающая : формировать чувство уважения и любви к маме, к семейным ценностям.

Виды деятельности на уроке:

Работа в группах;

Устные высказывания на тему;

Подготовка к творческим заданиям.

Структура урока:

1. Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Целевая установка.

5. Работа над планом сочинения.

6. Языковая подготовка. Отбор материала для сочинения.

г) Подбор эпиграфа.

7. Составление устных сочинений о маме.

8. Анализ сочинений по памятке.

9. Орфографическая подготовка.

10. Самостоятельное написание сочинений.

11. Самопроверка текста сочинений.

12. Подведение итогов и рефлексия деятельности.

13. Домашнее задание.

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности . ( Слайд 2)

-Я вновь рада нашей встрече.

Доброе утро, солнцу и птицам,

доброе утро приветливым лицам,

и каждый становится добрым, доверчивым,

пусть доброе утро длится до вечера!

- Прочитайте эпиграф нашего урока.

- Как вы его понимаете?

2. Актуализация знаний. (Слайд 3)

Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение и догадайтесь, о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет.

В нём сокрыто жизни существо.

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его…

- Вы догадались, какое слово произносит поэт Расул Гамзатов?

- Каким настроением окрашено это стихотворение?

- С каким чувством его надо читать? Посоветуйтесь , потренируйтесь в парах , подготовьтесь читать выразительно.

( Чтение стихотворения детьми).

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама научила тебя говорить, ходить.

Мама учила тебя видеть и открывать мир. От мамы ты узнал названия птиц и цветов. Мама помогла тебе увидеть первую снежинку.

Мама всегда была с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

- А как сделать так, чтобы мамам на душе стало также тепло, как и вам? Чему особенно радуются ваши мамы?

( Хорошей учёбе, ласковым словам, правильным поступкам, подаркам, сделанным своими руками).

- Как можно порадовать своих мам в день 8 Марта?

- Только ли в этот день можно радовать мам?

( Можно порадовать мам и в другие праздники, и в обычные дни.)

- Можно ли поздравить мам и с этим праздником, ведь мама - это хранительница семьи, домашнего очага?

- Какой подарок мы можем сделать для мамы на уроке развития речи?

( Написать сочинение, сочинить стихотворение, сказку, загадку о

- Как вы думаете, можем ли мы написать книжку для мамы на одном уроке?

( Нет, это долгая и кропотливая работа.)

- Я предлагаю приступить к нашему новому проекту – созданию книжки о маме и для мамы и подарить этот сборник самому любимому человеку – своей маме в праздник день семьи.

3.Целевая установка.

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке развития речи?

- Поставьте перед собой цель на урок.

Будем готовиться к сочинению о маме. Это будет первое произведение в нашей книжке.

- Прочитайте заглавие и определите тему сочинения .

- Сегодня заглавие совпадает с темой. А она очень обширная. О чём можно написать?

( Описать мамин портрет: глаза, волосы, голос, походку.

Как мама заботится о родных.

Чем мама любит заниматься в свободное время.

Что у мамы золотые руки.

Что она наш самый лучший и надёжный друг. )

- Какие знания вам пригодятся для того, чтобы написать сочинение?

( Мы знаем, что надо составить план сочинения, определить главную мысль сочинения, в каком стиле лучше написать сочинение, определить тип текста.)

- Молодцы, всё, что вы сказали – это правильно.

- Я тоже хочу вам помочь.

Предлагаю написать сочинение в художественном стиле , то есть использовать такую речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет рассказать, используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения.

Выбрать тип текста - описание с элементами повествования и рассуждения .

Идея сочинения будет заключаться в том, чтобы показать в работе, что ваша мама - самая лучшая, самая красивая, добрая, нежная; что мама – ваш лучший, верный друг. Она не оставит вас в беде.

5. Работа над планом сочинения. (Слайд 6)

- Прочитайте примерный план сочинения.

1. Вступление.

2. Основная часть. Моя мамочка.

1) Моя мама - самая красивая и добрая:

2) У моей мамы золотые руки .

3) Мама – мой лучший друг.

3. Заключение. Я люблю свою маму.

- Из скольких основных частей будет состоять наш текст, судя по плану?

- О чём мы напишем во вступлении?

( Нужно назвать маму и выразить общее впечатление)

- О чём расскажем в основной части работы?

( а) Опишем мамин портрет: глаза, волосы, голос, походку, характер.

в) Расскажем о том, что мама – наш самый лучший друг; как мама помогает в учёбе; как мы с ней вместе отдыхаем; что мы с ней советуемся по многим вопросам, доверяем ей все свои секреты.. .)

- А о чём напишем в заключительной части?

( Напишем, почему мы любим свою маму).

6. Языковая подготовка. Отбор материала для сочинения. (Слайд 7)

- Для написания сочинения нужна языковая подготовка. Я предлагаю заняться отбором материала.

- Прочитайте описание портрета мамы: какие у неё глаза, улыбка, голос, руки, походка. Подчеркните эпитеты, образные выражения, которые подходят вашей маме.

(Дети зачитывают подчёркнутые эпитеты и образные выражения.)

- Поиграем. Я вам буду бросать мяч, а вы, называя черты характера своей мамы, будете возвращать мяч обратно.

( Мама добрая, справедливая, мудрая, строгая, мягкая, решительная, стойкая, трудолюбивая, ответственная, надёжная, ласковая, уступчивая, ранимая, чувствительная, мужественная, сердечная, порядочная, внимательная и т.д.)

- Предлагаю вам прочитать стихи и отрывки из произведений мастеров слова Н Саксонской, З. Воскресенской, С. Иванова о маме.

- Какие слова и предложения вы бы хотели использовать в своих сочинениях? Зачитайте. Определите, к какой микротеме они подходят.

(Дети зачитывают понравившиеся стихи и отрывки из произведений)

4 . Обобщение работы по карточкам.

5 . - Каким предложением можно закончить сочинение?

( Я люблю свою маму и хочу, чтобы она жила долго.)

6. Подбор эпиграфа. ( Слайды 8, 9)

- Какое серьёзное и прекрасное сочинение у нас должно получиться.

- К такому сочинению хорошо бы подобрать эпиграф.

- Что такое эпиграф?

( Краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая главную его мысль, или отношение автора к событиям.)

- В качестве эпиграфа часто используются пословицы.

- О матери сложено много пословиц, ведь народ всегда высоко чтил мать и наделил её облик самыми светлыми чертами: она – хранительница очага, верная жена, защитница детей. Знаете ли вы такие пословицы?

Работа в группах.

- Соберите пословицы и объясните их значение.

( Каждой группе - по 2 конверта с разрезанными пословицами.)

Птица рада весне, а ребёнок – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская ласка конца не знает.

При солнышке – тепло, а при матери – добро.

Нет такого дружка, чем родная матушка.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Всякой матери своё дитя мило.

У сына болит пальчик, а у матери сердце.

( Проверка работы. Ребята читают пословицы и объясняют их смысл)

- Какие пословицы могут быть взяты эпиграфом к сочинению?

7. Составление устных сочинений о маме. ( Слайд 10)

( Заслушивание устных сочинений учащихся)

8. Анализ сочинений по памятке. (Слайд 11)

1) Понравилось ли сочинение и почему?

2) Раскрыта ли тема?

3)Удалось ли передать основную мысль сочинения?

4)Соответствует ли сочинение плану?

9. Орфографическая подготовка. ( Слайд 12)

Рассмотрите схемы и перечислите случаи, когда вы должны будете поставить эти знаки препинания:

, а; , но; за то, что; потому что;

____ =, =, =. ______ =, _____=.

2.Когда употребляют слова, записанные на доске?

(При рассуждении, когда люди могут с тобой не согласиться.)

Правописание трудных слов можно посмотреть на карточках. Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок при написании сочинения.

10. Самостоятельное написание сочинений на черновиках.

11. Самопроверка текста сочинений.

12. Подведение итогов и рефлексия деятельности. (Слайд13)

- Вспомните, какую цель вы себе ставили в начале урока?

- Кому удалось решить поставленную перед собой цель?

-Ещё раз прочитайте про себя эпиграф урока. Поделитесь своими малыми удачами. Что сегодня у вас получилось на уроке?

- Я думаю, что эти малые удачи приведут вас в дальнейшем к большому успеху.

13.Домашнее задание.

- Дома отредактируйте, перепишите и красочно оформите своё сочинение. На следующем уроке развития речи мы обязательно послушаем вашу работу, которая и будет помещена на первой странице нашей книжки о маме.

Сочинение про маму 4 класс небольшое

Сочинения

Не всегда бывает просто написать сочинение о маме. 4 класс — это время, когда словарный запас ребёнка развит, но не настолько, чтобы описать все мысли и чувства, о которых он хотел бы написать. Проект сочинения на тему матери довольно интересный и отлично помогает ребёнку развить навыки изложения своих мыслей. Поэтому для помощи в составлении рассказа о маме ниже приведены несколько примеров сочинений.

План сочинения

Хорошее сочинение очень сложно написать без хотя бы короткого плана. Список вопросов, на которые должно отвечать сочинение про маму в 4 классе:

Сочинение о маме 4 класс

  • Имя. Подойдёт полное имя с фамилией и отчеством, можно также указать возраст.
  • Сколько детей в нашей семье.
  • Кем она работает или чем занимается дома, краткое описание обязанностей.
  • Описание характера.
  • Чем она любит заниматься.
  • Детские воспоминания о маме.
  • Чем я помогаю ей по дому или в других делах.
  • Что мы делаем вместе в выходные и по вечерам.
  • Почему я люблю свою мамочку.

А также можно добавить дополнительные пункты, если вы хотите сказать что-то индивидуальное для вашей семьи. Вполне достаточно набросать небольшой мини план перед началом работы. Нелишним будет посмотреть, как говорят о своих матерях разные герои в классической и современной литературе, выписать оттуда несколько запомнившихся предложений.

Название работы

Все знают, что большая часть успеха сочинения — это правильно подобранное название. Кроме того, оно должно соответствовать и теме сочинения. Вот несколько оригинальных и необычных тем для, казалось бы, такого простого рассказа о маме. В 4 классе такие сочинения, вероятно, будут высоко оценены:

Рассказ о маме

Несмотря на то что эти названия так похожи, содержание каждого из подобных сочинений будет уникально и неповторимо. К тому же преподавателя, возможно, заинтересует такой необычный подход к сочинению у ученика 4 класса.

Спасибо, мамочка

Мать — самый дорогой человек для меня, поэтому я её так люблю. Люблю просто за то, что она есть у меня, а не за что-то конкретное. Своей мамочкой я горжусь и восхищаюсь. Больше всего мне в ней нравятся её зелёные глаза и улыбка. Её руки всегда тёплые и заботливые. Ими она укладывает спать нас, своих детей, лечит нас, когда мы заболеем и защищает, если мы чего-то боимся.

Матерь всегда добрая и всем улыбается. Правда, когда мы с сестрой балуемся, она может строго с нами говорить. Но я не боюсь её и не обижаюсь, ведь когда мне бывает грустно или одиноко она всегда обнимет меня и приголубит.

Сочинение про маму 4 класс

С самого моего рождения она заботится обо мне каждый день, всегда дарит свою любовь и заботу. За это я благодарен своей мамуле. Часто я стараюсь помогать ей по дому или с другими делами: я мою посуду, помогаю нести тяжёлые сумки из магазина и делаю всё, что она попросит. Мама не только следит за тем, чтобы я хорошо учился в школе, но и сама учит меня полезным и нужным вещам. Часто мы ходим с мамой в парк, в кино или в гости к друзьям.

Свою мамулю я стараюсь никогда не огорчать, чтобы она всегда радовалась и улыбалась, чтобы её улыбка радовала меня и всех окружающих. Я хотел бы пожелать ей здоровья, счастья и терпения, чтобы сбылись все её мечты и желания. Ведь ей, как и нам, нужно внимание и забота. Я буду всегда стараться радовать мамочку своими поступками, учёбой и поведением.

Спасибо тебе, родная, за то, что ты у меня есть.

Рассказ о матери

Свою мать я очень люблю. Она дала мне жизнь и научила многому из того, что я сейчас знаю. Зовут мою мамочку Елена Викторовна. Она работает бухгалтером в крупной фирме. Эта работа ей очень нравится и она часто рассказывает про неё, когда я спрашиваю. Несколько раз она даже брала меня с собой и я помогал ей нести тяжёлые бумаги.

Дома у неё тоже много работы. Она готовит обеды, стирает одежду и убирает в квартире. Я стараюсь помогать ей во всех этих делах, чтобы у неё осталось больше времени на её любимое хобби — вязание. Она вяжет каждый вечер. Мне она уже связала шапку и варежки, а папе — свитер и шарф.

Сочинение 4 класс мама

Иногда мама задерживается на работе и приходит домой поздно. Тогда мы с папой стараемся делать все сами, чтобы у неё осталось больше времени для отдыха.

Зимой и летом моя мать очень любит активный отдых. Мы с ней часто плаваем в реке на летних каникулах и ловим там же рыбу. А зимой ходим на каток и катаемся на лыжах по заснеженному лесу.

Я люблю свою маму и стараюсь хорошо учиться, чтобы не огорчать её ни в чём. Но даже если я что-то не понимаю или у меня не получается, она всегда поможет мне и поправит.

Всю мою жизнь мамочка рядом со мной. Я очень дорожу ей и понимаю, как ей иногда бывает сложно, поэтому часто делаю ей сюрпризы и радую своими успехами.

Моя мама — настоящая подруга

Мою маму зовут Елена Викторовна, и для меня она самая родная во всём мире. Уже 11 лет она оберегает меня, заботится обо мне и учит, как стать хорошим человеком.

Рассказ о маме 4 класс

Я знаю, как она старается, чтобы в будущем у меня остались только самые тёплые и приятные воспоминания о прошедшем детстве. Когда я закрываю глаза и думаю о ней, я сразу же слышу её мягкий голос, который невозможно спутать ни с чем другим. Часто, когда был маленьким, я засыпал под её колыбельные.

Со временем вместе с ней я познавал этот дивный, удивительный мир. Она читала мне сказки, истории и даже умные книжки. Казалось, она знает всё на свете: почему небо голубое, трава зелёная, почему солнце горячее и откуда берутся звёзды. Она была рядом со мной в самые радостные и горькие моменты. Она воспитывает меня и учит меня быть самостоятельным и отвечать за свои слова и поступки.

Мама оберегает наш семейный очаг от невзгод и жизненных проблем. У неё есть совет на любой случай, если мне сложно или грустно. Моя сестра мечтает стать такой же сильной и умной, как наша мамуля.

Цели урока : 1. Обучающая : продолжить работу над развитием умения собирать материал по теме, писать сочинение по плану и опорным словам .

2. Развивающая : развивать умение раскрывать тему и основную мысль; продолжить формирование орфографических навыков ; развивать творческие способности учащихся в процессе работы над учебным проектом; развивать устную и письменную речь.

3. Воспитывающая : формировать чувство уважения и любви к маме, к семейным ценностям.

Виды деятельности на уроке:

Работа в группах;

Устные высказывания на тему;

Подготовка к творческим заданиям.

1. Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Целевая установка.

5. Работа над планом сочинения.

6. Языковая подготовка. Отбор материала для сочинения.

г) Подбор эпиграфа.

7. Составление устных сочинений о маме.

8. Анализ сочинений по памятке.

9. Орфографическая подготовка.

10. Самостоятельное написание сочинений.

11. Самопроверка текста сочинений.

12. Подведение итогов и рефлексия деятельности.

13. Домашнее задание.

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности . ( Слайд 2)

-Я вновь рада нашей встрече.

Доброе утро, солнцу и птицам,

доброе утро приветливым лицам,

и каждый становится добрым, доверчивым,

пусть доброе утро длится до вечера!

- Прочитайте эпиграф нашего урока.

- Как вы его понимаете?

2. Актуализация знаний. (Слайд 3)

- Прочитайте стихотворение и догадайтесь, о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет.

В нём сокрыто жизни существо.

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его…

- Вы догадались, какое слово произносит поэт Расул Гамзатов?

- Каким настроением окрашено это стихотворение?

- С каким чувством его надо читать? Посоветуйтесь , потренируйтесь в парах , подготовьтесь читать выразительно.

( Чтение стихотворения детьми).

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама научила тебя говорить, ходить.

Мама учила тебя видеть и открывать мир. От мамы ты узнал названия птиц и цветов. Мама помогла тебе увидеть первую снежинку.

Мама всегда была с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

- А как сделать так, чтобы мамам на душе стало также тепло, как и вам? Чему особенно радуются ваши мамы?

( Хорошей учёбе, ласковым словам, правильным поступкам, подаркам, сделанным своими руками).

- Как вы порадовали своих мам в день 8 Марта?

- Только ли в этот день можно радовать мам?

( Можно порадовать мам и в другие праздники, и в обычные дни.)

- Кто из вас слышал о светлом празднике День семьи, который отмечается в нашей стране в мае месяце? ( Слайд 4)

( 15 мая – Международный день семьи. Отмечается по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 1993г. Этот праздник был учреждён для того, чтобы ещё раз напомнить всем людям, что семья – это основа общества, что многие семьи нуждаются в поддержке и защите со стороны правительств; показать, что жизнь каждого из нас начинается с семьи.)

- Можно ли поздравить мам и с этим праздником, ведь мама - это хранительница семьи, домашнего очага?

- Какой подарок мы можем сделать для мамы на уроке развития речи?

( Написать сочинение, сочинить стихотворение, сказку, загадку о

- Как вы думаете, можем ли мы написать книжку для мамы на одном уроке?

( Нет, это долгая и кропотливая работа.)

- Я предлагаю приступить к нашему новому проекту – созданию книжки о маме и для мамы и подарить этот сборник самому любимому человеку – своей маме в праздник день семьи.

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке развития речи?

- Поставьте перед собой цель на урок.

Будем готовиться к сочинению о маме. Это будет первое произведение в нашей книжке.

- Прочитайте заглавие и определите тему сочинения .

- Сегодня заглавие совпадает с темой. А она очень обширная. О чём можно написать?

( Описать мамин портрет: глаза, волосы, голос, походку.

Как мама заботится о родных.

Чем мама любит заниматься в свободное время.

Что у мамы золотые руки.

Что она наш самый лучший и надёжный друг. )

- Какие знания вам пригодятся для того, чтобы написать сочинение?

( Мы знаем, что надо составить план сочинения, определить главную мысль сочинения, в каком стиле лучше написать сочинение, определить тип текста.)

- Молодцы, всё, что вы сказали – это правильно.

- Я тоже хочу вам помочь.

Предлагаю написать сочинение в художественном стиле , то есть использовать такую речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет рассказать, используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения.

Выбрать тип текста - описание с элементами повествования и рассуждения .

Идея сочинения будет заключаться в том, чтобы показать в работе, что ваша мама - самая лучшая, самая красивая, добрая, нежная; что мама – ваш лучший, верный друг. Она не оставит вас в беде.

5. Работа над планом сочинения. (Слайд 6)

- Прочитайте примерный план сочинения.

2. Основная часть. Моя мамочка.

1) Моя мама - самая красивая и добрая:

2) У моей мамы золотые руки .

3) Мама – мой лучший друг.

3. Заключение. Я люблю свою маму.

- Из скольких основных частей будет состоять наш текст, судя по плану?

- О чём мы напишем во вступлении?

( Нужно назвать маму и выразить общее впечатление)

- О чём расскажем в основной части работы?

( а) Опишем мамин портрет: глаза, волосы, голос, походку, характер.

в) Расскажем о том, что мама – наш самый лучший друг; как мама помогает в учёбе; как мы с ней вместе отдыхаем; что мы с ней советуемся по многим вопросам, доверяем ей все свои секреты.. .)

- А о чём напишем в заключительной части?

( Напишем, почему мы любим свою маму).

6. Языковая подготовка. Отбор материала для сочинения. (Слайд 7)

- Для написания сочинения нужна языковая подготовка. Я предлагаю заняться отбором материала.

- Прочитайте описание портрета мамы: какие у неё глаза, улыбка, голос, руки, походка. Подчеркните эпитеты, образные выражения, которые подходят вашей маме.

(Дети зачитывают подчёркнутые эпитеты и образные выражения.)

- Поиграем. Я вам буду бросать мяч, а вы, называя черты характера своей мамы, будете возвращать мяч обратно.

( Мама добрая, справедливая, мудрая, строгая, мягкая, решительная, стойкая, трудолюбивая, ответственная, надёжная, ласковая, уступчивая, ранимая, чувствительная, мужественная, сердечная, порядочная, внимательная и т.д.)

- Предлагаю вам прочитать стихи и отрывки из произведений мастеров слова Н Саксонской, З. Воскресенской, С. Иванова о маме.

- Какие слова и предложения вы бы хотели использовать в своих сочинениях? Зачитайте. Определите, к какой микротеме они подходят.

(Дети зачитывают понравившиеся стихи и отрывки из произведений)

4 . Обобщение работы по карточкам.

5 . - Каким предложением можно закончить сочинение?

( Я люблю свою маму и хочу, чтобы она жила долго.)

6. Подбор эпиграфа. ( Слайды 8, 9)

- Какое серьёзное и прекрасное сочинение у нас должно получиться.

- К такому сочинению хорошо бы подобрать эпиграф.

- Что такое эпиграф?

( Краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая главную его мысль, или отношение автора к событиям.)

- В качестве эпиграфа часто используются пословицы.

- О матери сложено много пословиц, ведь народ всегда высоко чтил мать и наделил её облик самыми светлыми чертами: она – хранительница очага, верная жена, защитница детей. Знаете ли вы такие пословицы?

Работа в группах.

- Соберите пословицы и объясните их значение.

( Каждой группе - по 2 конверта с разрезанными пословицами.)

Птица рада весне, а ребёнок – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская ласка конца не знает.

При солнышке – тепло, а при матери – добро.

Нет такого дружка, чем родная матушка.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Всякой матери своё дитя мило.

У сына болит пальчик, а у матери сердце.

( Проверка работы. Ребята читают пословицы и объясняют их смысл)

- Какие пословицы могут быть взяты эпиграфом к сочинению?

7. Составление устных сочинений о маме. ( Слайд 10)

( Заслушивание устных сочинений учащихся)

8. Анализ сочинений по памятке. (Слайд 11)

1) Понравилось ли сочинение и почему?

2) Раскрыта ли тема?

3)Удалось ли передать основную мысль сочинения?

4)Соответствует ли сочинение плану?

9. Орфографическая подготовка. ( Слайд 12)

  1. Рассмотрите схемы и перечислите случаи, когда вы должны будете поставить эти знаки препинания:

, а; , но; за то, что; потому что;

____ =, =, =. ______ =, _____=.

2.Когда употребляют слова, записанные на доске?

(При рассуждении, когда люди могут с тобой не согласиться.)

  1. Правописание трудных слов можно посмотреть на карточках. Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок при написании сочинения.

10. Самостоятельное написание сочинений на черновиках.

11. Самопроверка текста сочинений.

12. Подведение итогов и рефлексия деятельности. (Слайд13)

- Вспомните, какую цель вы себе ставили в начале урока?

- Кому удалось решить поставленную перед собой цель?

-Ещё раз прочитайте про себя эпиграф урока. Поделитесь своими малыми удачами. Что сегодня у вас получилось на уроке?

- Я думаю, что эти малые удачи приведут вас в дальнейшем к большому успеху.

- Дома отредактируйте, перепишите и красочно оформите своё сочинение. На следующем уроке развития речи мы обязательно послушаем вашу работу, которая и будет помещена на первой странице нашей книжки о маме.

Предварительный просмотр:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово - это зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это - искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём - исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его…

Предварительный просмотр:

Птица рада весне, а ребёнок – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская ласка конца не знает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке – тепло, а при матери – добро.

сердце для всех детей ласки хватит.

Всякой матери своё

дитя мило. сердце.

У сына болит пальчик, а у матери

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

(поэты и писатели о маме)

  1. От чистого сердца,
    Простыми словами
    Давайте, друзья,
    Потолкуем о маме.
  2. Мы любим её,
    Как хорошего друга,
    За то, что у нас
    С нею всё сообща.
  3. За то, что, когда
    Нам приходится туго,
    Мы можем всплакнуть
    У родного плеча.
  4. За то, что всегда
    Без утайки и прямо
    Мы можем доверить
    Ей сердце своё.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы – самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.

Вечером, когда погаснет свет, какое слово ты скажешь последним? И утром, открывая глаза, какое слово так спокойно и радостно придёт к тебе? Мама!

Заболеешь, она тебя вылечит, загрустишь – утешит. Станет страшно – спасёт…Мама!

Мамы справятся с любой работой, всё сумеют. Руки золотые и сердце золотое у наших мам.

Предварительный просмотр:

Мама (какая?) – милая, нежная, добрая, умная, лучезарная, единственная, ласковая, близкая, родная, бесценная, любимая, дорогая, справедливая, замечательная, самая лучшая, весёлая, трудолюбивая, сердечная.

Мамины глаза – ясные, добрые, чистые, чудесные, лучистые, ласковые; будто бирюза; словно звёздочки горят, озаряя всё вокруг, серьёзные.

Улыбка – красивая, милая, обаятельная, драгоценная, исцеляет.

Голос – самый родной и добрый; нежный и ласковый; как первый весенний ручеёк; проникновенный.

Руки – тёплые, красивые, нежные; как пара белых лебедей; покоя не знают; натруженные; приласкают, обогреют; всё умеют.

Походка – лёгкая, уверенная, решительная, летящая, быстрая, плавная, гордая.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Речевая разминка Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Слово - это зов и заклинанье, В этом слове - сущего душа. Это - искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо, В нём - исток всего. Ему конца нет. Я произношу его… Расул Гамзатов

Праздник День семьи 15 мая – Международный день семьи. Отмечается по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 1993г. Этот праздник был учреждён для того, чтобы показать, что жизнь каждого из нас начинается с семьи.

Подготовка к сочинению Тема сочинения Стиль речи Тип текста Идея сочинения

План сочинения 1 . Вступление. 2. Основная часть. Моя мамочка. 1) Моя мама - самая красивая и добрая: глаза; волосы; голос; походка; характер. 2) У моей мамы золотые руки. 3) Мама – мой лучший друг. 3. Заключение. Я люблю свою маму.

Эпиграф к сочинению Эпиграф -краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая главную его мысль, или отношение автора к событиям. Работа в группах. Соберите пословицы о маме и объясните их значение.

Пословицы о маме Птица рада весне, а ребёнок – матери. Сердце матери лучше солнца греет. Материнская ласка конца не знает. Нет такого дружка, как родная матушка. При солнышке – тепло, а при матери – добро. В материнском сердце для всех детей ласки хватит. Всякой матери своё дитя мило У сына болит пальчик, а у матери - сердце.

Анализ сочинений по памятке 1) Понравилось ли сочинение и почему? 2) Раскрыта ли тема? 3)Удалось ли передать основную мысль сочинения? 4)Соответствует ли сочинение плану?

Орфографическая работа (…), а (…) (…), но (…) (…) за то, что (…) (…), потому что (…) —— ══ , ══, ══. —— ══ , —— ══. Я думаю, … По-моему, … Мне кажется, …

Рефлексия деятельности Вспомните эпиграф урока. У меня получилось … Теперь я могу … Урок дал мне для жизни …

Сочинение про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов для разных классов

В теории кажется, что сочинение про маму пишется очень легко. На практике же довольно часто оказывается совсем иначе.

Тема кажется знакомой, но школьник не знает, как систематизировать предложения в единый гармоничный текст. Тогда могут пригодиться различные статьи, пособия и другие материалы, которые полезны при написании.

План для написания рассказа о маме

Вариаций того, каким может быть план сочинения — множество. Всё зависит от требований.

Сочинение про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов для разных классов

Почти любое сочинение будет смотреться цельным и завершённым, если оно будет иметь:

  • введение,
  • основную часть,
  • заключение.

По желанию, можно добавлять дополнительные пункты (написать небольшой эпиграф, очерк, добавить аргументы, акцентировать внимание на деталях и др.).

Как написать сочинение или рассказ о маме

Отталкиваясь от вышеописанного плана, можно написать красивое сочинение о матери. Для этого требуется раскрыть его основные пункты.

Сочинение про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов для разных классов

Во вступительной части обычно автор старается осведомить читателя, о чём будет вестись изложение далее. Небольшое лирическое отступление, которое аккуратно подводит читателя к основной теме, добавит креативности тексту.

В основной части рассказа раскрывается тема сочинения. Этот пункт, как правило, получается самым объемным.

В заключительной части можно сделать короткие выводы по теме эссе.

Можно добавлять различные подпункты. Например, аргументировать высказывания случаями из жизни, кино, литературы.

Небольшое сочинение про маму для 1, 2, 3 класса

Моя мама для меня самая хорошая, добрая и любимая. У неё очень спокойный характер. Я редко вижу её в плохом настроении. Она всегда красиво и чисто одета, у неё аккуратная причёска. Мне нравится, как она пахнет, у неё приятный запах духов.

Сочинение про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов для разных классов

После школы, мы с мамочкой любим выйти прогуляться. Я прихожу домой, переодеваюсь, кушаю, и мы идём играть на детскую площадку. Пока я весело играю, мамочка ждёт меня на скамье неподалёку. Иногда, она сама может присоединиться к игре.

Зимой мы играем в снежки, лепим снеговика. После того, как мы приходим с прогулки, она помогает мне делать уроки: если я чего-то не понимаю, она обязательно мне всё объяснит. Она помогает собрать мне рюкзак и готовит чистую одежду на следующий день.

Я не знаю, как бы я со всем справлялся без неё. Она желает для меня всего самого наилучшего и хочет, чтобы я был дисциплинированным. Я буду стараться никогда не расстраивать её!

Какая она, моя мама? Я думаю, что лучше всех! Думаю так не почему-то, а просто так. Ведь мама — самый родной мой человек. Она подарила мне жизнь, и я бесконечно ей за это благодарен. Я благодарен ей за всё, что она делает и делала для меня.

Сочинение про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов для разных классов

Я был маленьким, а она не спала ночами, когда я болел, плакал и не мог уснуть. Она жертвовала своим сном, чтобы хорошо высыпался я. Когда я чего-то не понимал, то терпеливо объясняла мне это, тратя свои силы и время. Когда у меня что-то не получалось, она переживала вместе со мной.

Моя мамочка очень красивая. У неё голубые глаза и тёмные кучерявые волосы. В моих мыслях всегда её светлый образ. У неё хороший вкус на одежду, мне и себе она подбирает вещи, которые идеально нам подходят. Она часто носит деловые костюмы, так как на работе у них такой стиль. У неё красивые руки. Они такие мягкие и нежные. На её ногтях всегда аккуратный маникюр.

У нас дома всегда вкусная еда и идеальный порядок. Это заслуга матери. Я стараюсь помогать ей: не мусорю в комнате, убираю свои вещи по местам. Тогда в доме легче поддерживать чистоту.

Моя мама работает учительницей математики. Она очень умная и помогает проверять мне домашние задания. Если я не понимаю, как выполнить какое-то задание, она обязательно мне подскажет.

Она всегда добра ко мне и отзывчива. Помню, как она водила меня в детский сад. По пути в садик загадывала мне загадки, а я их отгадывал. Было очень весело и познавательно. Какие-то загадки я помню до сих пор. Время в пути проходило незаметно.

Время, проведённое с мамой — самое приятное. Для меня нет ничего лучше, чем посидеть с ней за чашечкой чая и мило разговаривать!

Описание внешности мамы

В рассказе о маме можно использовать описание внешности. Написать о том, какая прическа, какого цвета глаза, какую одежду она любит.

Сочинение про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов для разных классов

Для полноты образа можно написать о голосе, взгляде, походке. Можно использовать прилагательные по теме. Все эти детали способны прекрасно дополнить эссе.

Родители учат поведению в различных ситуациях, учат общению, нормам приличия. Именно они для многих становятся первыми учителями. Пока ребенок маленький, одним из главных людей для него является мать.

Сочинение про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов для разных классов

Я считаю, что самая лучшая на свете мама — моя! И уверен, что так считает практически каждый ребёнок. Я спрашивал у своих сверстников, они считают так же, как и я. Для них их мать — самая лучшая.

Когда я был маленьким, мы с ней часто ходили в цирк, зоопарк, музей. Она всегда старалась приобщать меня к культуре и знаниям. Теперь, когда я немного подрос, она воспитывает по такому же принципу и моего младшего брата. Любит и заботиться о нас одинаково. В моей голове никогда не возникало мыслей о том, кого она любит больше, потому что её любви, заботы и внимания хватает на всю семью.

Она работает поваром и при этом является настоящим профессионалом своего дела. У неё много наград и дипломов в этой области. Как не трудно догадаться, вся наша семья всегда вкусно и досыта накормлена. Папе нравятся борщи её приготовления, а я люблю пирожки. Непередаваемый аромат вкусной еды разносится по всему дому!

Моя милая мамочка прекрасно вышивает. На стенах квартиры висит много красивых картин, вышитых ею. Что-то дарит друзьям и знакомым, а что-то оставляет нам.

Моя мать сочетает в себе разные положительные качества. Она замечательный человек и собеседник. Все, кто когда-либо с ней общались, с легкостью только подтверждают это. Уважение — вот что я чувствую, когда я вижу её и общаюсь с ней!

С каждым годом, взрослея, осознаёшь ценность родительских советов. Ведь они, как правило, желают своему ребенку только добра. Уверен, что когда всё хорошо у меня, родители тоже рады. Когда грустно мне, они разделяют грусть со мной.

Сочинение про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов для разных классов

Сколько раз я встречал среди своих знакомых ситуацию, когда ребёнок закончил учебу в школе и уехал продолжать учёбу в другой город, а мама переживает о том, поел ли он, одел ли шапку, ведь на улице холодно и так далее. С моей точки зрения, это очень милая материнская забота.

Моя мама очень заботливая, добрая и интеллигентная женщина. У неё сильный характер. Она человек слова. Всегда сдерживает свои обещания. Как-то в детстве мы с ней договорились о том, что если я выйду отличником в четверти, то мать купит мне ролики. Так и получилось. Тогда, её слово было сдержано. Вечером, я уже катался на роликах в местном парке.

Мамины глаза очень добрые. У неё легкий и выразительный взгляд. В нём сочетается строгость и, вместе с тем, мягкость. Я люблю её волосы. Они такие шелковистые и мягкие. Светлый цвет волос я унаследовал от неё.

Никогда не забуду о том, как в детстве я боялся засыпать один. Она долгое время сидела у моей кровати и читала мне сказки. Особенно мы любили творчество Г. Х. Андерсена. Я легко засыпал под её чтение.

Всегда останется у меня светлым воспоминанием то, как мы лепили снежные фигурки зимой. Как-то нам даже удалось соорудить во дворе снежную горку. Папа принёс кучу снега, а мы с мамой красиво её оформили. Зимой мы часто катаемся на лыжах и коньках. Стараемся вести здоровый образ жизни.

Заключение

Выше представлены некоторые образцы мини-сочинений о матери. В выпускных классах школы школьников ждут экзамены (ЕГЭ, ОГЭ и др.), учителя могут попросить написать небольшое эссе ко Дню Матери, отмечаемого в последнее воскресенье ноября.

Тренируясь писать сочинения, можно значительно улучшить свой навык в этом деле. И, как видно, если иметь чёткую структуру, писать его не так уж и сложно.

Читайте также: