Сочинение по картине свежий ветер ромадин
Обновлено: 08.07.2024
Картина вышла из-под пера автора в далеком 1895 году. Левитану, благодаря великому дару и мастерству, удалось объединить и передать сочетание двух стихий ветра и воды. Всю завораживающую красоту и своеобразный нрав великой реки, которая носит название Волга.
Основную часть картины занимает великая Волга, прохладная вода которой колеблется под действием ветра, переливаясь и играя на солнце.
Безграничную синеву неба отделяют плывущие пушистые облака, имеющие разнообразнейшую форму. Они будят в сознании бесчисленное количество образов, будоража воображение.
Подчеркивают величь реки, красиво выделяющиеся силуэты пароходов, парусных кораблей и барж.
Усиливающийся свежий ветер поднимает и без того строптивые волны реки, которые колышут одинокую небольшую лодку с гребцом.
Веселый, смелый ветер, который смог передать художник, предает картине жизни, движения, энергии. Свежий ветерок, прямо ощущается, при просмотре полотна. Создается ощущение, что этот ветер, выгоняет из сознания все отрицательные эмоции и пытается наполнить сознание яркими, чистыми ощущениями, эмоциями.
История и описание
На картине изображёна река Волга в солнечный ветреный день. В правой части на переднем плане находится самоходная баржа с крупным парусом, навстречу которой плывёт белый пассажирский пароход. Также на переднем плане изображена лодка с одиноким гребцом, а вдалеке на заднем плане виден какой-то город[2].
Art on Web — художники в сети
биография, картины
Главная → Левитан Исаак → Картины → Свежий ветер. Волга
Очень красивая и богатая гамма разнообразных коричневых цветов от зеленовато-коричневых до ярко-рыжих представлена в группе барж , борта которых покрыты разноцветными украшениями и росписями. Очень красиво и звучно выглядит ярко-синяя вода с нежными розово-лиловыми бликами, и тёмными пятнышками, которые тенью бросают волны. Белым ярким пятном на картине смотрится пароход. Сидящий в желтоватой лодке человек одет в рубаху розового цвета. Нескучно смотрятся песчаные и зелёные берега: им в унисон звучат розовато-фиолетовые облака в бездонном голубом небе. Они очень сочетаются с бело-розовым парусом, оттененным коричневатым и голубоватым цветом, а также с цветом барж. Эта торжествующая и весёлая колористическая гамма прекрасно передаёт веселящую душу человека приподнятость состояния окружающей природы в ветреный и солнечный день.
Обсудить на форуме
Отзывы
А художник Михаил Нестеров писал[6]:
Свежий ветер. Волга, 1895
Михаил Нестеров об Исааке Левитане:
А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:
Александр Бенуа об Исааке Левитане:
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Книга — источник знаний
Первым источником информации были рисунки на скалах, потом появился папирус, а ещё позже люди стали делать бумагу и придумали писать пером, обмоченным в чернилах. Так и создавались первые книги - Сочинение на тему Я хочу стать учителем
Все люди в нашей стране должны учиться в школе. Каждый человек, кому исполнилось 7 лет идет в первый класс. И там его встречает его первый учитель. От учителя очень многое зависит в дальнейшей школьной жизни ребенка - Сочинение Мое любимое животное кошка
У нас в семье 7 таких любимых животных. 3 серых, одна рыжая, одна чёрная, 2 трёхцветных. Моя мама тоже любит кошек. Мы с ней подбираем животных на улице или прямо в подъезде
Ветром, свежим ветром, настойчивым и упрямым, насыщено это прекрасное полотно. Кто знает, не рассеют ли его порывы летучие легкие облака в бескрайне высоком небе, простершемся над столь же бескрайней синевой великой реки или, быть может, нагонят новые облака, которые вскоре закроют от нас ясный солнечный лик и лягут тяжелой мрачной тенью на речной простор? Весело и задорно гуляет ветер на широком раздолье знаменитого левитановского пейзажа, напрягает могучий парус самоходной баржи, прибивает к воде дымы пароходных труб, покрывает хлопотливой рябью величавую стихию еще недавно таких плавно уравновешенных волжских вод. Низко-низко летают над рекой белокрылые чайки… Свежий ветер! Волга!
Хоть и ветреный, но погожий летний день. Где-то в стороне, за пределами холста, светит солнце, и освещенный им белый парус расписной расшивы торжественно выделяется на голубом фоне неба. Тяжело и едва приметно кренится расшива под ветром, дующим ей в корму. Празднично сверкает над синей водой ее нарядный красный борт, выразительно контрастируя с белизной паруса и встречного пассажирского парохода. Покачивающаяся на зыбкой волне лодчонка с одиноким гребцом подчеркивает истинно былинные размеры медленно движущихся вдоль зеленеющих берегов расшив, тихвинок и белян, чьи огромные рули красноречиво свидетельствуют о сметке наших далеких предков, ладивших дело на века. Композиция картины как бы вовлекает нас в ее бодрую, жизнерадостную атмосферу, словно свежий волжский ветер и впрямь дует нам в затылок, чтобы, обдав своим трепетным дыханием, умчаться вперед, в картину, в ее беспредельную, неуловимую даль, в ее ликующую красоту.
Левитан был влюблен в русскую природу, и это восторженное преклонение художника-реалиста перед объективной красотой окружающего мира заключало в себе волшебное целительное свойство, дававшее ему силу превозмогать и душевную депрессию и приступы тоски, порождаемые тяжелой болезнью сердца, трудностями житейской борьбы, тягостной общественной атмосферой. Ведь даже те его произведения, в которых преобладает элегическое начало, полны высокого и светлого чувства: в природе Левитан всегда находил высшее разрешение тяготивших его мрачных раздумий, залог конечного торжества добрых и светлых сил, красоты жизни над давящим ощущением тоски и безнадежности.
Певец среднерусской, преимущественно подмосковной, природы стал певцом великой русской реки, и его волжские пейзажи, запечатлевшие то в интимно-лирических, то в эпически монументальных образах бесконечно изменчивый, но неизменно прекрасный державный облик царицы русских рек, навсегда слились в нашем восприятии с тем реальным обликом Волги, который издавна жил и живет в народном воображении.
Отрывок, характеризующий Свежий ветер. Волга
стоял ясный весенний вечер. окна были открыты и белые занавески медленно раскачивались,словно здороваясь с маленькими бледными . эти звезды только что появились на чистом весеннем небе.
орфограммы отметила жирным
писал-(что сделает? ) напишет безударная гласная и. на- приставка, пиш- корень, ет- окончание. по составу разобрала чтоб понятно было что это однокоренное слово.
5.общо(только я не понела, что это такое)
н.м.ромадин обладал удивительным чувством природы и точно передавал красоту окружающего мира в оригинальном стиле. его работы узнаваемы и необычны.
на переднем плане расположен маленький бревенчатый домик, который утопает в водной глади. деревянный причал небольшой, но служит пристанищем для рыбацких лодок. одна лодка одиноко прибилась к берегу, а вторая, распустив парус, направляется вглубь реки.
можно рассмотреть силуэт человека, который виртуозно белым парусником. парус ловит ветер и сигнализирует о его силе и мощи. водная гладь неспокойная, ветер гуляет по ее поверхности и поднимает небольшие волны. идет дождь, но он не пугает лодочника, он направился дальше от берега и ненастная погода только ему в .
художник реалистично показал погоду и настроение природы при водной глади, которая меняет свои оттенки и создает ощущение движения. небо затянуто тучами, но картина не переполнена мрачными оттенками, наоборот, яркие акценты присутствуют и точно летнюю атмосферу.
живописец смог передать это тонкое состояние окружающего мира, свежесть дождливого дня и движение, связанное с дуновением ветра. движение лодки сквозь ветер и дождь говорит о настойчивости человека в достижении своей цели, несмотря на препятствия и сложности.
картина создает общее настроение природы, отображает простор, бесконечность водной глади и гармонию, которую может создать только природа. человек является частью природы, поэтому гармонично вписывается в общий пейзаж.
Другие вопросы по Русскому языку
Напишите рецензию в виде письма ведущему любимой телепередачи. в своей рецензии постарайтесь ответить на следующие вопросы: какой характер носит программа? актуальны ли темы подн.
Художник Николай Михайлович Ромадин – признанный мастер пейзажа, советский живописец, народный художник СССР, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, действительный член Академии Художеств СССР.
Биография художника Николая Ромадина
Художник Николай Ромадин родился в 1903 году в Самаре, в семье железнодорожного служащего.
В 1922 году Николай Михайлович поступил в Самарский художественный техникум, а на следующий год переехал в Москву и поступил в ВХУТЕМАС. Его учителями были Р.Р. Фальк, И.И. Машков и П.П. Кончаловский. В 1930 году художник закончил обучение во ВХУТЕМАСе.
Ромадина трудно увидеть в Москве. Он всегда в скитаниях то по Керженцу, то по Волге, то по каким-то только ему одному известным посадам, то в непролазных дебрях.
Он подолгу живет на лесных кордонах, на волжских пристанях-дебаркадерах, где-нибудь под Костромой или Хвалынском.
В 1940 году Ромадин проводит свою первую персональную выставку пейзажей. Эту выставку посетил Михаил Васильевич Нестеров. Признанный мастер живописи пожелал видеть молодого художника и подарил Ромадину фото Левита. Подарил со словами:
Левитан подарил мне фотографию, как продолжателю традиций русского пейзажа. Храните ее, а потом, когда сочтете нужным, передайте ее дальше молодому художнику, который с честью может продолжить эту линию!
Скончался художник 10 апреля 1987 года в Москве.
Картины художника Николая Михайловича Ромадина
Вид на зал Рембрандта в Эрмитаже
В родных местах Есенина
Черёмуха. Первое цветение
Воспоминания о Венецианове
Зимний вечер в саду
Пржевальск. Вид с гор
Осень в имении А.Н. Островского
Весна (Пейзаж с козочками)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Н.М. Ромадин. Весенний дождь 1967г.
Предлагаю Вашему вниманию отрывки из статьи "Заметки о живописи" писателя К. Паустовского
"Картины Ромадина всегда вызывают ощущение, что в любую минуту ты можешь войти в знакомый, но всегда новый мир нашей природы - стоит только переступить за порог золоченой рамы.
Ромадина трудно увидеть в Москве. Он всегда в скитаниях то по Керженцу, то по Волге, то по каким-то только ему одному известным посадам, то в непролазных дебрях. Он подолгу живет на лесных кордонах, на волжских пристанях-дебаркадерах, где-нибудь под Костромой или Хвалынском."
Н.Ромадин - Розовый вечер
.
Ромадин Николай Михайлович - Радуга, 1951г.
Николай Михайлович Ромадин Воробушки,1961
Николай Михайлович Ромадин - У сельсовета
Николай Михайлович Ромадин - Ели в половодье
Николай Михайлович Ромадин - Свежий ветер
Николай Михайлович Ромадин - Весенний ручей
Н. Ромадин - Первое цветение
Н.М. Ромадин - Вербы в половодье
.
Начнем с весны, с самого мягкого, как первые клейкие листья, времени года. У Ромадина есть цикл картин о зиме, весне, лете и осени.
Трудно избавиться от ощущения, что эти барашки - живые существа, и такие теплые, будто их ворсистая шубка вобрала все тепло весеннего дня, хотя день пасмурный и солнце лишь изредка проглядывает белым размытым пятном на сером пологе неба.
В такие дни нас иногда охватывает от весеннего пара, сырой теплоты и тишины какое-то оцепенение. Тогда можно часами сидеть на берегу у такой вот ветлы и следить, как тянут высоко над Россией с юга на север позванивающие косяки журавлей.
В такие минуты предстает перед внутренним взором вся неохватная страна с ее постоянной загадкой и зовом синеющих далей. Каждая такая минута прибавляет еще одну крупицу к нашей любви и укрепляет сознание, что мы кровь от крови этой удивительной страны и что наша жизнь вне ее и без нее - невозможна, бессмысленна и ничтожна
Картина Ромадина с цветущей ивой - это по существу портрет дерева. Единственная эта ветла открывает нам все обаяние русской весны.
Н.М.Ромадин. Весна (пейзаж с козочками), 1949г.
Н.М.Ромадин. Золотая речка, 1970
.
"Ромадин работает под открытым небом в любое время года и при всякой погоде, даже в те окаянные дни, когда над оттаявшими болотами валит мокрый снег с дождем, сапоги полны ледяной воды и порывистый ветер рвет во все стороны подрамник. Ведь как же - в другие дни не увидишь всех красок хмурости, неуюта, аспидного тяжелого неба - всех красок того времени, что называется весенним ненастьем, мокропогодью.
Зато какое наслаждение вернуться в тесную, но теплую лесную сторожку, где от крыши пахнет сырой замшелой дранкой и горячей золой из русской печки, где поет, подремывая, погнутый самовар-работяга, где за крутым чаем из старых и кривоватых граненых стаканов пойдет разговор о приближении весны, о том, что, по стародавним присказкам, уже прилетели кулики из заморья и освободили весну из неволи.
Мне кажется, что Ромадин - один из художников, умеющих жить в полном ладу со счастьем. Разве не счастье вот такие дни в сторожке, когда самая прелесть бродячей этой лесной жизни подкреплена сознанием удачно законченного любимого дела, созданием новых картин.
Картины Ромадина неотъемлемы от природы. Они - живые ее куски. От этих картин можно озябнуть на ветру, вдыхать всей грудью весенний речной холодок, промокать насквозь от дождя, услышать запах сосновой перегретой хвои."
Николай Михайлович Ромадин - Берендеев лес
Николай Ромадин - Ольха
Николай Ромадин - На Родине Сергея Есенина. Гроза
Н. Ромадин. Черемуха,1971 г.
Н. Ромадин - Лето
Николай Михайлович Ромадин - У кормушки
Н.М.Ромадин. Незамерзающая речка
Н.М.Ромадин. Зима
Н.М.Ромадин. Лесная деревня,1978 г.
Н. Ромадин. Снежная тропинка
Н.М. Ромадин. Нарядная зимка. 1947г
Кудинское озеро. 1974-1978
.
"Особенно щедр Ромадин в изображении лесов и осени. Керженские леса, стоящие по колено в полой воде, рудые северные сосны в низком свете заката, свежие перелески в полусвете сумерек, могучие скульптурные ели, лесистые края России - все это существует во всей своей подлинности на его картинах.
И существует осень, - ее золотое и багряное зарево, ее дали, как бы промытые голубоватой водой, ломкость ее воздуха и тишина пажитей, чуть поседевших от сентябрьской паутины."
Н.М. Ромадин.Лесное озеро
.
На Севере бледность красок приобретает несколько величавый характер. Немые северные дали суровы. Но есть одно время года, когда Север приобретает мягкость очертаний и красок, прозрачный и таинственный блеск, Так бывает во время белых ночей.
В живописи трудно передать не столько сумрак и мягкое сияние белой ночи, сколько то ощущение задумчивости и покоя, которое вызывает у нас эта ночь. Его пытались выразить многие писатели, поэты и художники; но только одному Пушкину это удалось с гениальной точностью и простотой:
Н. Ромадин - Белая ночь
.
Есть своя белая ночь и у Ромадина. Но это не белая ночь над Ленинградом. Это ночь за городом, в печальных урочищах Севера. У этой ночи иная окраска.
На первом плане написана дощатая терраса. Окна на террасе настежь распахнуты в белую ночь. На стуле около брошенной постели желтоватым огнем горит керосиновая лампа. Видно, что человек проснулся, не выдержал загадочной власти белой ночи, встал и ушел в луга. Они видны за окнами - все в непонятном сумрачном сиянии белесого неба, в отсветах дальних озер, в темной от росы траве. И только где-то очень далеко, на самом краю этой ночи, догорает костер, забытый мальчишками-пастухами.
Тишина. Ничто не нарушает медлительного течения этой ночи - одной из тысяч ночей на земле, но все же единственной и неповторимо прекрасной."
Н. Ромадин - Белая ночь
Н. Ромадин - Окно на Волгу
Н. Ромадин - Окно. 1960-е. Масло, картон
.
"Я уже говорил, что Ромадин - художник со свободным и богатым размахом: от Волги, сизой от ветра, до карельских чахлых болот, от уюта среднерусских селений до Рембрандтовского зала в Эрмитаже.
Название этой картины неожиданно врывается в список работ Ромадина, стоит как бы особняком среди знакомых лугов, осенних дней, разливов и рассветов.
Ромадин увидел Рембрандтовский зал и написал его, конечно, по-своему. Это замечательный по желтоватому свету, по тону серебра, переходящего в золото, пейзаж изображает зал Рембрандта снаружи, из сада, вечером, когда свет из окна проходит через опущенные желтоватые занавеси и падает на деревья под окнами, покрытые инеем. Игра этого света в снежных шапках, в ледяных кристаллах окружает зимние деревья необыкновенно мягким и таинственным ореолом.
Эта картина значительна еще и тем, что она подтверждает некий закон творчества. По этому закону истинный художник отличается от ремесленника своей способностью как бы на лету и в один миг открывать скрытые от многих, почти неуловимые вещи и закреплять их в точных образах для длительной жизни."
Н. Ромадин - Вид на зал Рембрандта в Эрмитаже, 1955
.
Soviet art / Sotheby's / 2017 ( работы А. Мыльникова, А. Тутунова, Н. Ромадина и др. )
Russian Pictures / Sotheby's, 2019 / 2 часть ( работы В. Поленова, Б. Анисфельда, М. Ларионова, П. Кончаловского, Ю. Анненкова, Г. Нисского, Н. Ромадина и др.)
Читайте также: