Мой старый приятель художник по профессии сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

— просторной лощине, заросшей тополем да вербой.

(З)День выдался неласковым. (4)Наверху, на песчаных буграх, пронзительно

дул ветер. (5)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно,

низко, задевая маковки тополей. (6)Пустая земля, голые деревья, зябкость и

сырость — словом, ненастье. (7)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что

выбрался из тепла, из дома.

(8)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что- то

необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (9)Я подошёл

ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.

(10)В белых серёжках его через серебряный ворс пробились жёлтые пыльники

цвета. (11)И серёжки стали золотистыми. (12)Вербовый куст в ненастном

пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом.

(13)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день.

(14)Согрел и меня.

(15)Прошло много лет. (16)Но я и теперь, через время, вижу тот пасмурный

день и сияние золотого вербового куста.

(17)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополевые,

ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё

это зябко и сиро. (18)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в

красном углу. (19)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(20)Всё это было давно. (21)Но так хорошо помнится! (22)А теперь ещё и

картина висит, тоже светит.

(23)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику.

(24)Он, видно, запомнил. (25)Через столько лет, но написал картину. (26)Значит,

и ему легло на душу. (27)Хотя что тут особенного?

(28)Просто пасмурный день и золотистая верба. (29)Но помнит сердце.

(З0)Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но

помнятся. (31)У каждого — своё.

(32)Память детства, один из обычных дней. (ЗЗ)Какое-нибудь утро ли, поздний

вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка.

(34)Тёплые руки, доброе лицо. (35)Волна любви. (З6)Она проходит, но остаётся.

(37)А вот — малое дитя в колыбели. (38)Ещё несмышлёное, что-то лепечет.

(39)Тянет руки к тебе, а глаза — такие счастливые. (40)Когда это было,

господи. (41)Как давно.

(42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43)Это — осень.

(44)Цветущий вербовый куст по весне. (45)Чей-то светлый лик.

(46)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (47)Он

зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(48)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно,

мало. (49)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут,

которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

(50)Так и живём, так и плывём: от огня к огню.

(По Б. Екимову)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) —русский прозаик и публицист,

лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра

Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником

литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений —

реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность

2. Картина напомнила рассказчику впечатления одного погожего весеннего дня.

3. Художник нарисовал цветущую вербу, которую когда-то увидел вместе с другом.

4. В жизни человека много ярких впечатлений, которые помогают жить, скрашивая ненастные дни.

5. Рассказчику вспомнилась притча о ночном далёком огне, который помогает

21.Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите

в 25 предложении автор употребляет ''столько'' согласно контексту, но в Вашем сочинении правильно: . спустя много лет

Речь - лексическая несочетамость - ''. руки НАДЕЛЯЛИ (выбор слова) ВОЛНОЙ любви'' Вдумайтесь - ЧТО Вы написали!

Логико-фактическая ошибка - неужели ЕДИНСТВЕННОЕ, что помогает человеку ''помочь''. - это ''вспомнить''.

. нарушение грамматической сочетаемости - здесь нужно употребить существительное с предлогом, а не глагол

(З)День выдался неласковым. (4)Наверху, на песчаных буграх, пронзительно дул ветер. (5)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей. (6)Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость — словом, ненастье. (7)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что выбрался из тепла, из дома.

(8)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что- то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (9)Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.

(10)В белых серёжках его через серебряный ворс пробились жёлтые пыльники цвета. (11)И серёжки стали золотистыми. (12)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом.

(13)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день.

(14)Согрел и меня.

(15)Прошло много лет. (16)Но я и теперь, через время, вижу тот пасмурный день и сияние золотого вербового куста.

(17)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополевые, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (18)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (19)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(20)Всё это было давно. (21)Но так хорошо помнится! (22)А теперь ещё и картина висит, тоже светит.

(23)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику. (24)Он, видно, запомнил. (25)Через столько лет, но написал картину. (26)Значит, и ему легло на душу. (27)Хотя что тут особенного?

(28)Просто пасмурный день и золотистая верба. (29)Но помнит сердце.

(З0)Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся. (31)У каждого — своё.

(32)Память детства, один из обычных дней. (ЗЗ)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка.

(34)Тёплые руки, доброе лицо. (35)Волна любви. (З6)Она проходит, но остаётся.

(37)А вот — малое дитя в колыбели. (38)Ещё несмышлёное, что-то лепечет. (39)Тянет руки к тебе, а глаза — такие счастливые. (40)Когда это было, господи. (41)Как давно.

(42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43)Это — осень. (44)Цветущий вербовый куст по весне. (45)Чей-то светлый лик.

(46)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (47)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(48)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (49)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

(50)Так и живём, так и плывём: от огня к огню.

В предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов ставит проблему роли памяти в жизни человека.

Автор повествует нам о рассказчике,увидевшего в пасмурный и ненастный день вербовый куст,который в дальнейшим "согревал" его своим "тёплым лампадным светом".Этот эпизод показывает нам,что , спустя столько лет, повествователь вспоминает куст вербы с особыми чувствами,которые наполняют его душу светлыми и радостными моментами даже в самый знойный и промозглый день.Рассуждая дальше,писатель акцентирует своё внимание на воспоминаниях из детства,когда тёплые руки мамы,бабушки,их лица и улыбки наделяли рассказчика необычайной волной любви .Все это позволяет чувствовать яркие эмоции ,которые остались с ним навсегда.

Позиция автора предельно ясна:человеческая память способна запомнить много различных моментов,которые помогают в трудных жизненных ситуациях,а также преодолевают все несчастья и невзгоды,встречающиеся на пути.Не зря автор сравнивает воспоминания человека с огоньками,"которые помогают жить,раздвигая порой сумеречные,ненастные дни".

Я полностью согласна с Б.П.Екимовым,ведь каждый из нас порой испытывает злость,тоску,одиночество или другие негативные эмоции,способные сделать нас по-настоящему несчстными людьми.И единственное,что может помочь в наших бедах-это вспомнить всё то,что приносило нам когда-либо радостные,нежные,восторженные чувства .

Примером того,насколько человеку дороги в

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24

Со­чи­не­ние неудо­вле­тво­ри­тель­ное с точ­ки зре­ния пра­виль­но­сти ре­чи, грам­ма­ти­ки и ло­ги­ки из­ло­же­ния мыс­лей. Ком­мен­та­рий соб­ствен­но­го мне­ния не со­всем со­от­вет­ству­ет про­бле­ме. Про­ана­ли­зи­руй­те до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки, ко­ли­че­ство ко­то­рых су­ще­ствен­но за­труд­ни­ло про­вер­ку ра­бо­ты. Со­ве­ту­ем Вам уси­лить под­го­тов­ку к эк­за­ме­ну по рус­ско­му язы­ку.

Капканы ЕГЭ и ГИА

Анастасия Байдикова

Анастасия Байдикова
запись закреплена

(3)Утро было каким-то беспокойным, я буквально сбежал от всех и одиноко блуждал в Берёзовом логу. (4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.

(7)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошёл ближе: это цвел невеликий вербовый куст.

(9)В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета. (10)И серёжки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.

(14)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (15)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (16)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(17)Всё это было давно. (18)Но так хорошо помнится! (19)А теперь ещё и картина висит, тоже светит. (20)Радуется душа.

(21)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе, что согрела мою душу, своему приятелю-художнику, и он, видно, запомнил. (22)Через столько лет, но написал картину. (23)Значит, и ему легло на душу. (24)Хотя что тут особенного? (25)Просто хмурый день и золотистая верба. (26)Но помнит сердце…

(27)Сколько в жизни нашей таких вот коротких, но тёплых минут, которые уйдут, а память о них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет согревать душу. (28)У каждого — свое.

(29)Память детства, один из обычных дней. (30)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (31)Тёплые руки, доброе лицо. (32)Волна любви. (33)Она проходит, но остается. (34)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковер. (35)Это — осень. (36)Цветущий вербовый куст по весне. (37)Чей-то светлый лик…

(38)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (39)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(40)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (41)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Фёдор Алексеевич Абрамов - русский советский писатель, представитель "деревенской прозы", литературовед, публицист, поднимает в своем тексте важную проблему взаимодействия человека с природой. Мне эта проблема показалась необычной и важной, потому что я часто выезжаю на природу со своей семьей, более того эта проблема всевременная.

Фёдор Абрамов исследует данную проблему на интересном материале, опираясь на свой рассказ о пожилой одинокой женщине, пережившей войну - бабе Мане. Меня поражает трагическая судьба этой женщины, она вынуждена жить в старой бане, единственной постройке уцелевшей от войны.

Она одинока, именно этим, мне кажется, объясняется то, что всю свою любовь и заботу она дарит скворцам, которые каждую весну прилетают на ее березу. Баба Маня постоянно заботится об этих птицах, она общается с ними, кормит их, вешает скворечник. Все это говорит о том, что баба Маня очень чутко относится к птицам, животным и к природе в целом. Эти птицы ей помогают пережить одиночество, сглаживают старость доброй бабы Мани.

Птицы разделяют добро старой женщины, они сполна оправдывают ее хлопоты. Обычные пташки помогают в трудный момент жизни главной героине: они не оставляют ее наедине со смертью. В нужный момент они человеческими голосками просят ее встать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Именно птицы исцелили ее, и помогли почувствовать себя здоровым человеком.

В данном тексте позиция автора не высказана прямо, она передается косвенно, через тональность произведения. Мне кажется, всем ходом повествования автор хочет донести до нас, читателей, мысль о том, что взаимодействие человека с природой - важная составляющая человеческой жизни, природа не только может скрасить человеку одиночество, но и подарить приятные эмоции, помочь увидеть красоту окружающего мира, преодолеть трудности жизни. А взамен человек дарит ей свою любовь, внимание и заботу.

Позиция автора мне близка и понятна. Действительно, я считаю, природа должна занимать важное место в жизни каждого человека, особенно проживающего в мегаполисе. Нам так часто ее не хватает во время насыщенной и динамичной жизни. Природа помогает нам обрести гармонию, насладиться прекрасным моментом вдалеке от всей этой суеты.

Проблема взаимодействия человека и природы довольно часто поднимается в художественной литературе. Прочитав большое количество произведений, я заметил, что большинство литературных героев изображается а гармонии с природой. Это помогает им развиваться духовно и нравственно.

Читайте также: