Урок сочинение по картине богатыри 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цель : познакомить с творчеством В. М. Васнецова, формировать умение составлять художественное описание.

Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.

Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

1. Вступительное слово учителя .

На уроках чтения мы знакомились с былинами об Илье Муромце. Центральная идея, проходящая через все былины, – идея защиты государства, Русской земли.

Сила, бессмертие богатырей – это сила и бессмертие нашего народа. Илья Муромец стал воплощением мужественного, честного, преданного Родине, народу человека.

Богат, живописен язык былины. Велика роль эпитетов в создании героических образов: буйные головы, могучие плечи, ретивое сердце.

2. Рассматривание картины .

3. Беседа по содержанию картины .

– Каково ваше впечатление от картины?

– Какие чувства она у вас вызывает?

– Кто из богатырей привлекает ваше внимание?

– Как вы считаете, кто из троих – Илья Муромец? Почему вы так решили?

– Что можно сказать про Илью Муромца, выражение его лица?

(Он старший из богатырей, находится в центре. У него спокойное мужественное лицо. Богатырь зорко всматривается вдаль. Враг не уйдет от его пристального взгляда.)

На заставе был богатырь Илья

Илья Муромец, сын Иванович,

Из-под славного города из-под Мурома,

Из того ли села Карачарова,

И конь под Ильей лютый зверь,

Он сам на коне как ясен сокол…

– Что вы можете сказать про Добрыню Никитича?

(Он порывист, быстр, скор, благороден. Он готов нестись в бой в любую минуту. И конь ему под стать, вот-вот сорвется с места. Одет Добрыня побогаче, чем другие богатыри.)

– Что общего в былинном описании богатыря и образе Добрыни на картине?

– Что вы можете сказать о третьем богатыре, Алеше Поповиче?

(Он молод и красив, смел и отважен, весел и лукав, способен развлечь всех песнею, но может и стрелы ловко пустить. Он с усмешкою, без боязни всматривается в ту сторону, где могут быть враги.)

А и был там Алеша Попович – млад,

Он Добрыне Никитичу крестовый брат,

Что из присна города, из Ростова,

Сын соборного попа ростовского.

– Как изображены богатыри?

(Крупным планом, плечом к плечу, в полной боевой готовности.)

– Что вы почувствовали в их взглядах и позах?

– Художник так изобразил своих богатырей, что зрителю кажется, будто они возвышаются над землей.

– Как вы думаете, почему Васнецов использовал такой прием?

– Какие краски использовал художник, чтобы показать степи, холмы?

Итог беседы.

– Яркими и нарядными предстают перед нами богатыри. Темно и страшно за ними. Этот прием контраста усиливает мощь картины. Под пристальным, чутким взором богатырей ни врагу, ни зверю, ни птице не пробраться, не проскользнуть.

4. Работа над раскрытием замысла художника.

В красе царственной

И. С. Никитин

– Какие слова стихотворения можно отнести к картине?

– На картине изображены былинные богатыри, но мы воспринимаем их как живых людей.

– Как вы считаете, какие думы и чаяния хотел выразить в картине художник?

(Художник прославляет защитников Родины. Он хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили свою Родину.)


5. Составление плана .

(Учитель записывает на доске план описания картины.)

1) О художнике, создавшем картину.

2) Описание богатырей: выражения лиц, одежда, позы.

3) Природа на картине.

4) Мысли и чувства, которые вызывает картина.

5) Что хотел сказать художник своей картиной?

6. Устное описание картины .

По составленному плану несколько человек рассказывают содержание картины, остальные дополняют их рассказ.

Оборудование: мультимедийное оборудование, опорные карточки, презентация (Приложение 1), запись симфонии №2 А.П. Бородина (Приложение 3).

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова Ивана Никитина (слайд №1):

Широка ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулась!
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов!

II. Эмоциональный настрой

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить?

(О богатырях)

- Совершенно верно. Сегодня мы ещё раз обратимся к славным страницам истории нашего Государства.

- Сейчас я предлагаю поиграть в ассоциации. Вам необходимо одним словом сказать, с чем вы ассоциируете богатырей. (Схема вычерчивается учителем на доске.)


- На уроках литературного чтения мы знакомились с былинами. Назовите, пожалуйста, имена богатырей.

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

- Какова центральная идея, проходящая через былины?

(Идея защиты Русской земли)

- Сила, бессмертие богатырей – это сила и бессмертие нашего народа. Богатыри стали воплощением мужественности, честности, преданности Родине.

Эти величественные образы в своё время вдохновили В.М. Васнецова на создание картины, которая нам известна под названием “Богатыри”. Сегодня мы попробуем создать словесное описание этого творения. (слайды №2,3)

III. Рассказ об истории создания картины

Виктор Михайлович Васнецов - замечательный русский художник. Двадцать лет он работал над своим шедевром. Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины, историю Древней Руси. В музеях знакомился с образцами древнего оружия, одежды наших предков. В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи.

IV. Организация работы в группах

- Для дальнейшей работы нам придётся разбиться на три группы:

  • Илья Муромец (1ряд)
  • Добрыня Никитич (2 ряд)
  • Алёша Попович (3 ряд)

- Каждая из групп получает опорные карточки следующего содержания:

1) Возраст богатыря

2) Расположение на картине

3) Выражение лица

- В итоге команде необходимо будет представить описание того богатыря, именем которого она названа.

V. Работа над содержанием картины

- Итак, давайте обратимся к репродукции картины. (Дети под музыку симфонии №2 А.П. Бородина рассматривают репродукцию картины)

- Определите кто здесь Илья Муромец, кто Добрыня Никитич и кто Алеша Попович.

(Илья Муромец (слайд № 4,5) старший из богатырей, находится в центре.
У него спокойное мужественное лицо. Богатырь хорошо вооружён: на голове – шлем, в левой руке – щит, с правой же свешивается палица, виден колчан со стрелами. Илья зорко всматривается вдаль. Враг не уйдёт от его пристального взгляда.)

- Теперь послушайте, что говорится в былине об Илье Муромце:

На заставе был богатырь Илья
Илья Муромец, сын Иванович,
Из-под славного города из-под Мурома,
Из того ли села Карачарова,
И конь под Ильёю лютый зверь,
Он сам на коне как ясен сокол…

- Теперь обратимся к описанию Добрыни Никитича.

( Добрыня Никитич (слайд № 6,7) порывист, быстр, скор, благороден. У него светлые волосы, удлиненный нос, полные губы. Богатырь готов нестись в бой в любую минуту. Он уже сжимает рукоятку меча, чтобы кинуться на врага.
И конь ему под стать, вот-вот сорвётся с места.
Одет Добрыня богаче других богатырей.)

- Сейчас обратимся к былинному описанию богатыря:

“Растёт Добрыня, в плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлёт, соболиные, глаза зоркие, соколиные, кудри русые вьются кольцами, рассыпаются с лица, бел да румян, ровно маков цвет, а силой да ухваткой ему равных нет, и сам он ласковый, обходительный.”

- Настала очередь самого молодого богатыря – Алёша Попович.

(Он молод и красив, смел и отважен, весел и лукав, способен развлечь всех песнею, но может и стрелы ловко пустить. Богатырь с усмешкой, без боязни всматривается в ту сторону, где могут быть враги. (слайды № 8,9))

- Что же говорит былина о богатыре?

А и был там Алёша Попович – млад,
Он Добрыне Никитичу крестовый брат,
Что из присна города, из Ростова,
Сын соборного попа ростовского.

- А теперь я попрошу выбрать представителя команды, который прочитает описание своего богатыря. (Ученик у доски зачитывает составленное командой описание.)

VI. Описание природы (слайд №10)

- На бескрайних просторах гуляет ветер и гонит по небу тяжелые грозовые тучи, пригибает к земле буйные травы, развевает лошадиные гривы. За спинами богатырей тянется волнистая гряда холмов, под ногами богатырских коней колышется ковыль. А все вместе эти детали заставляют нас почувствовать мощь богатырскую.

VII. Рефлексия

- Как вы думаете, что хотел сказать Виктор Михайлович своей картиной?

( Васнецов прославляет защитников России.
Он хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили Родину.)

VIII. Работа над составлением плана сочинения (слайд №11)

1. О художнике, создавшем картину.

2. Описание богатырей.

3. Природа на картине.

4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

5. Что хотел сказать В.М. Васнецов своей картиной?

IX. Устное описание картины

По составленному плану несколько человек описывают картину, остальные дополняют их рассказ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Богатыри.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:




Геро русских былин, совершающий воинские подвиги. Геро русских былин, совер.

Геро русских былин, совершающий воинские подвиги.
Геро русских былин, совершающий воинские подвиги.
Человек очень большой силы, стойкости, отваги.



В.М. Васнецов родился в 1848 году. В семье Васнецовы.

В.М. Васнецов родился в 1848 году. В семье Васнецовых было шестеро сыновей. С детства Виктор увлекся рисованием. Позже поступил в Академию художеств в Петербурге. Многие его картины связаны с русскими сказками и былинами.
В.М. Васнецов родился в 1848 году. В семье Васнецовых было шестеро сыновей. С детства Виктор увлекся рисованием. Позже поступил в Академию художеств в Петербурге. Многие его картины связаны с русскими сказками и былинами.













Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по русскому языку

Сочинение по картине

Бараненко Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Цель урока: научить составлять художественное описание картины.

Планируемые результаты

Познавательные:

извлекать информацию из картины, работать по алгоритму, на основе анализа делать выводы, обобщать полученную информацию.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе работы с материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план своей работы, осуществлять рефлексию учебной деятельности.

Коммуникативные:

строить речевые высказывания по заданной теме, слушать и понимать точку зрения других, работать в паре и группе,

Личностные: осознавать свои чувства, уметь сопереживать, оценивать содержание картины с точки зрения личностных и социальных ценностей, осознавать свою этническую принадлежность, знать и понимать историю своей страны, развитие нравственных чувств, духовных идеалов.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Форма урока: урок развития речи.

I . Организационный момент

С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать всем на пять!

II . Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в Москву в Третьяковскую галерею и познакомимся с одной из самых известных картин. (Презентация. Слайд 2)

Попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете, кто изображен на картине. (Слайд 3)

За землю русскую стоит. (Богатырь)

Кто такие богатыри? (По словарю С.И. Ожегова 1. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги. 2. перен. Человек очень большой силы, стойкости, отваги. Синонимы: герои, воины, борцы, защитники) (Слайд 4).

С кем боролись богатыри? (с врагами своей земли, с чудищами)

Каких богатырей вы знаете?

Молчаливое рассматривание картины. (Слайды 5, 6)

Посмотрите на эту картину, знакома ли вам она?

Кто знает автора картины?

Рассказ учителя о художнике

Виктор Михайлович Васнецов – выдающийся русский художник. (Слайд 7). В.М. Васнецов родился в 1848 году в семье священника. В семье Васнецовых было шестеро сыновей. Образование получил в Вятской духовной семинарии. С детства Виктор увлекся рисованием. Позже поступил в Академию художеств в Петербурге. Многие картины художника связаны с русскими сказками и былинами.

Определение темы, постановка учебной задачи.

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

(Учитель обобщает высказывания детей, уточняет тему, цели и задачи урока).

V . Работа по картине (Слайды 11-14)

Кого из богатырей вы узнали? Как их зовут? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Где изобразил богатырей художник Васнецов?

Как выглядят богатыри? Опишите каждого из них (внешний вид, доспехи богатыря, возраст, осанка, взгляд и т. д.).

Илья Муромец: самый старший, могучий, крепкий, зорко всматривается вдаль, под ним мощный вороной конь.

Добрыня Никитич: по преданиям был образованным и мудрым, сильным, ловким, готовым нестись в бой в любую минуту, в руках у него волшебный меч-кладенец.

Алеша Попович: молод, красив, полон отваги и смелости, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Любил Алеша Попович и песни попеть, и повеселиться.

В каких позах изображены всадники? (Илья Муромец пристально всматривается вдаль, Добрыня Никитич держит наготове свой меч, Алёша Попович приготовил лук и колчан со стрелами.)

Куда смотрят богатыри? (Осматривают просторы родной земли, не идет ли враг)

Что изображено на картине за спинами богатырей? (высокие холмы, поросшие лесом.) А перед ними? (бескрайние степи)

Все ли спокойно на Руси?

Как художник передаёт тревогу богатырей? (Темные краски, небо хмурое, тучи.)

Анализ восприятия картины .

Подумайте, какие мысли и чувства хотел передать автор картины?

Как автор относится к своим героям? (Он уверен, что Русская земля под надежной защитой, он гордится богатырями, настоящими защитниками земли Русской и хочет, чтобы мы помнили о них).

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется.

Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу)

Он силен, он здоров, (Показываю силача)

Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)

На границе стоял, (Показывают)

Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

VII . Коллективное составление плана

Из скольких частей состоит текст? (Из трех: вступление или зачин, основная часть, концовка или заключение.)

О чем напишем во вступлении? (Об авторе, его замысле)

О чем напишем в основной части? (Опишем богатырей и природу)

О чем будем писать в заключении? (О своем впечатлении от картины, об отношении автора к своим героям)

Примерный план.

1. Вступление. Название картины, автор.

2. Основная часть.

а) Описание Ильи Муромца.

б) Описание Добрыни Никитича.

в) Описание Алеши Поповича

г) Пейзаж картины.

3. Заключение. Впечатление от картины.

VIII . Словарная работа

Высказывания по пунктам плана, уточнение лексического значения слов, запись опорных слов.

Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Древняя Русь, палица, кольчуга, щит, копьё, сбруя, шлем, колчан, меч-кладенец.

IX . Устное сочинение в группах

а) Работа в группах по карточкам.

На карточках записан один из пунктов плана. Группа обсуждает ответ и представляет его в устном виде.

б) Представление работы группы.

в) Уточнение соответствия ответа группы на пункт плана, коррекция и соединение частей в цело

X . Творческая письменная работа

XI . Итог урока

С какой картиной познакомились сегодня на уроке?

Кто автор картины?

Какая была цель нашего урока? Достигли мы её?

XII . Рефлексия (Слайд 15)

Поделитесь своими мыслями об уроке.

Что было для вас познавательным, интересным?

Какие трудности пришлось преодолевать?

Какое у вас настроение?

Примерные сочинения учащихся.

В правой руке Ильи Муромца палица, а в левой руке - щит и копьё. Он одет в железную кольчугу, на голове - шлем. Богатырь зорко всматривается вдаль: нет ли где врагов земли Русской.

Слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Одет он в кольчугу и княжеские доспехи. Добрыня уже вынимает меч из ножен и готов в любую минуту вступить в бой.

Справа Алёша Попович. Он самый молодой и веселый богатырь. В руках у него лук.

За спинами богатырей - высокие холмы, дремучие леса, а впереди- широкая степь. Богатыри зорко следят за тем, чтобы враг не напал на Русскую землю.

В.М. Васнецов передал силу и мощь наших воинов. Мы верим, что наши богатыри хорошо охраняют свою Родину.

Богатыри внимательно всматриваются в родные просторы.
В центре картины Илья Муромец. Он самый сильный. Богатырь грозно всматривается в родные просторы. Он одет в кольчугу и шлем. В своих руках он держит тяжёлое копьё и палицу. У Ильи вороной богатырский конь.

Добрыня Никитич сидит на белом резвом коне. Он готов сразиться с врагом в любой момент. В руках богатыря меч.

Слева от Ильи Муромца – Алеша Попович. Юный богатырь держит наготове лук. На боку у него гусли. Он сидит на гнедом коне.

Темные тучи гуляют по небу. Ветер веет по просторам. За спинами богатырей тянется дремучий лес.

Мне очень понравилась эта картина. Я горжусь русскими богатырями. Они готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с содержанием картины, ее композиций, деталями; написать сочинение, выразив свое отношение с изображенному, точно употребив слова и словосочетания в тексте.

а) Учитель предлагает прочитать строчки И.С.Никитина, записанные на доске:

В красе царственной

- Какие слова Никитина можно отнести к картине? (У Руси всегда было много громких подвигов, которые совершили ее богатыри, они приносили ей славу во все времена)

- Прослушать музыкальную фонограмму.

- О ком идет речь в песне?

- Сегодня познакомимся с содержанием картины

б) Вступительное слово учителя

Вряд ли найдется в России человек, который не видел никогда картин Виктора Михайловича Васнецова. Творчество этого художника стало вершиной русского искусства 19 века. (О художнике нам расскажет Никита. )

Автобиография В.М. Васнецова.

Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 г. 3 мая в селе Лопьял Вятской губ. Сын священника. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год. За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 г. был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе.

В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями. Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию.

На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Следующие религиозные работы были исполнены: в Воскресенском соборе, в церкви на Гусю Владимирской губернии (фабрика Нечаева-Мальцева бывшая), в Варшавском соборе и многие частные заказы.

Религиозной живописью я занимался и ранее, даже до Академии; но серьезно и художественно занялся иконописью только с начала 80-х годов и прежде всего в абрамцевской церкви – около Хотькова, бывшем имении Мамонтова, – а затем непосредственно перешел к работам во Владимирском соборе в Киеве.

Главным же образом произведения мои и религиозные и другие выставлялись на моих личных выставках – в целом 6 выставок.

Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция)3.

За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи.

В настоящее время, по мере сил, заканчиваю писать уже давно начатые картины из сказочного мира.

Профессор живописи Виктор Васнецов.

По моим чертежам исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы.

Третьяковская галерея в Москве – крупнейший в мире музей русского искусства, один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительных центров России, основана в 1856 г. выдающимся деятелем русской художественной культуры, известным меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Как и Савва Иванович Мамонтов, П.М.Третьяков был истинным другом художников. Свое состояние он употреблял на приобретение картин как знаменитых, так и никому не известных художников, если видел в них талант и преданность искусству. В 1892 г. он передал свое собрание вместе с коллекцией младшего брата С.М.Третьякова в дар Москве. 16 мая 1893 г. состоялось торжественное открытие галереи, которой в память об известном меценате было присвоено его имя. В музее находятся произведения, отражающие все основные этапы развития русского изобразительного искусства, начиная с 9 века.

Богат, живописен язык были. Сила бессмертие – это сила и бессмертие нашего народа. Илья Муромец стал воплощением мужественного, честного, преданного – Родине, народу человека.

Работа над описанием картины. Составление устных сочинений.

- Каково впечатление от картины? Какие чувства она у вас рождает?

- Кто из богатырей привлекает ваше внимание?

- Как вы считаете, кто из троих Илья Муромец.

(Чтение отрывка из былины, дающий описание Илья Муромца):

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец, сын Иванович

Из-под славного города из-под Мурома,

Из того ли села Карачарова,

И конь под Ильей, словно лютый зверь,

Он сам на коне, словно ясен сокол…

(описание в книге)

а) Описание Ильи Мурома.

- Что можно сказать про Илью, выражение его лица?

б) – Кто изображен по правую руку от Ильи. (Добрыня Никитич):

А и был на заставе Добрыня Никитич – млад,

Что Добрынюшка Никитич – млад,

Сын богатого гостя рязанского

И жены его Амелфы Тимофеевны

- Что общего в былинном описании богатыря и образе Добрыни на картине?

- Что вы можете сказать про Добрыню Никитича.

в) Что скажете о третьем богатыре? (об Алеше Поповиче).

- Учитель зачитывает отрывок из былины, дающий описание Алеши Поповича.

А и был там Алеша Попович млад,

Он Добрыне Никитичу крестовый брат,

Что из присно города, из Ростова,

Сын соборного попа ростовского.

г) – Как изображены богатыри? (Крупным планом)

- Что вы почувствовали в их взглядах, позах? (большую силу, готовность в любую минуту сразиться с врагом).

- Художник изобразил своих богатырей, будто они возвышаются над землей. Почему Васнецов использовал такой прием?

(показать, как необъятна русская земля)

- Какие краски использовал художник, чтобы показать степи и холмы.

д) Как вы считаете, какие думы и чаяния хотел выразить в картине художник?

(прославить защитников Родины, чтобы мы гордились своими предками, помнили о них, любили землю, где родились).

- да такую картину мог написать человек, который очень любит свой народ, свою историю.

е) Какие мысли и чувства вызывает у вас картина?

(картина заставляет людей волноваться, переживать самое хорошее чувство гордости за Родину).

Лексико-орфографическая подготовка:

- Объясните знание слов: вороной

- Опорные слова: бескрайние просторы, богатырская фигура, с удивительной легкостью, палицу тяжелую, вороной конь, блестит серебром кольчуга, щит горит и переливается драгоценными камнями, нарядная сбруя, сражается находчивостью и смекалкой.

Используя опорные слова и план, составьте, устный рассказ – описание картины:

Художник, создавший картину.

Описание богатырей; выражение лиц; одежда, позы.

Природа на картине.

Что хотел сказать художник своей картиной?

Мысли и чувства, которые вызывает картина.

- По составленному плану несколько человек рассказывают содержание картины, остальные дополняют рассказ.

Читайте также: