Мой любимый композитор бах сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вольфганг Амадей Моцарт – виртуоз-музыкант и композитор немецкого происхождения. Он был идейным вдохновителем, на его работах вырос Людвиг ван Бетховен.

Его имя несет любовь к Богу и любим им же.

Музыка Моцарта – это превосходная классика 18 века. Его работы пропитаны жизнью, всеми состояниями души.

С самого детства Вольфганг питал любовь к музыке, что было крайне трудно оставить без внимания. Он был настолько одаренным ребенком, прирожденным музыкантом, что временами мог воспроизвести на музыкальном инструменте услышанную где-либо ранее композицию. И уже в возрасте пяти лет сочинял свои собственные пьесы. У юного музыканта и будущего композитора с мировой славой было гораздо больше времени для занятия музыкой, так как школу Вольфганг не посещал, ведь его отец дал ему отличное образование на дому.

В шесть лет Вольфганг Амадей Моцарт отправился в свое первое гастрольное путешествие, а сестра юного таланта обладала очаровательным вокалом, что отразилось как нельзя лучше на их выступлениях, а сопровождал маленьких звездочек отец. Семья Моцартов объездила Германию, посетила Бельгию, Англию, Францию, Нидерланды и Швейцарию. Они полностью погрузились в лучи ошеломительного успеха, музыка юного композитора пришлась по душе слушателям, которые выстраивались в огромную очередь, чтобы попасть на концерт. После этого путешествия интерес к юным особам музыкального мира лишь удвоился.

Где бы и в каком возрасте Вольфганг Амадей Моцарт не выступал, абсолютно все были заворожены и находились в полном восторге от его творчества.

Вольфганг считал наслаждением то, что все свои работы он слышал в своей голове полностью, а не отдельными кусочками, что значительно облегчало процесс работы над созданием новой композиции.

За его плечами огромное количество композиций, которые поглотили всех ценителей классики. Количество его работ перевалило за несколько сотен. Самые знаменитыми являются:

  • Реквием (Моцарт так и не успел закончить произведение, но несмотря на это, оно является одним из самых известных его работ).
  • Турецкий марш.
  • Маленькая вечерняя серенада.
  • Свадьба Фигаро.
  • Волшебная флейта.
  • Дон Жуан.

Помимо его таланта, в его музыке есть характерное звучание, слыша которое всегда можно почувствовать руку величайшего композитора.

Мой любимый композитор — Бах

Я люблю музыку многих композиторов: Вивальди, Скарлатти, Генделя, Моцарта, Гайдна, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Сен-Санса, Чайковского, Рахманинова, Сибелиуса и многих других, не только классиков, но и современных. За каждым произведением у меня стоят определенные ассоциации и образы. Но есть один композитор, который для меня стоит над всеми ними — Иоганн Себастьян Бах.

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Сейчас я вновь подступилась к Баху. Именно его Адажио заставило меня окончательно осознать, что сама я это произведение не осилю, хватит вечно барахтаться в самостоятельном музицировании, мне нужен учитель, наставник.

♦ По теме: Нужен ли взрослому пианисту-любителю преподаватель музыки? Мой опыт


Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:

  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Бетховен

Людвиг ван Бетховен – композитор и пианист немецкого происхождения. Его музыка – это бесспорно классика в мире творчества.

В совсем юном возрасте, в возрасте 10 лет, начались первые шаги маленького Людвига к мировой славе, и последующие 46 лет он творил музыкальные шедевры, которые впоследствии дарил миру. О том, что у юного композитора прирожденный талант стало понятно сразу же, как только он коснулся руками инструмента.

Любимым занятием Людвига, помимо мира музыки, было чтение. Его любимыми авторами были драматург с английскими корнями Ульям Шекспир, поэт Древней Греции – Гомер, Иоганн Вольфганг фон Гёте – писатель немецкого происхождения, Фридрих Шиллер – немецкий драматург, мыслитель и писатель. Людвиг ван Бетховен был истинным полиглотом – он в совершенстве владел латынью, французским и итальянским языками.

Его проблема в виде глухоты никоим образом не лишила его музыку чувственности, искренности и души. Музыка немецкого композитора-классика по сей день пленяет своей утонченной притягательностью, ранимостью и умиротворенностью. Его произведения проникают до самых глубин души и не покидают их, ноты способны будоражить до мурашек.

В копилке Людвига ван Бетховена свыше пяти сотен композиций различного рода, он писал, как сонаты, так и оперы, марши, каноны, арии, песни, вальсы, багатели, увертюры, симфонии, вариации, струнные и фортепьянные квинтеты, квартеты, трио, однако, пожалуй, самые знаменитые его работы это:

Трогательная история любви, но к кому именно, достоверно неизвестно, так как Людвиг ван Бетховен обладал неразборчивым почерком, поэтому есть несколько предположений: то ли багатель посвящена своей близкой подруге Элизабет, то ли своей наставнице Терезе.

Другие сочинения: ← Моя любимая песня↑ На свободную темуЗдоровье →

Другие значения этого слова:

МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОМПОЗИТОР

Один из самых любимых моих КОМПОЗИТОРОВ — Петр Ильич Чайковский.

Чайковский совершает много поездок за границу, где его талант признан и почитаем. Симфонические концерты под его управлением проходят в Берлине, Женеве, Париже, Лондоне. В Англии ему присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета.

Я к вам пишу, чего же боле Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: Познакомиться с биографией и творчеством Иоганна Себастьяна Баха Задачи: Изучить биографию И.С.Баха. Познакомиться с творчеством композитора. 3. Узнать интересные факты из жизни композитора.

Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком захолустном городке Тюрингии, в одном из красивейших немецких краёв, в местах, издавна связанных с музыкой. Отец Баха – Иоганн Амвройский, городской музыкант, скрипач. Мать - Элизабет Леммерхирт.

В девять лет будущий великий композитор лишился родителей и переехал жить к своему брату. Иоганн Кристоф был органистом и еще работал учителем музыки. Теперь Иоганн Себастьян учился у него. С достижением 15 лет, юноше захотелось уехать, и он устроился на работу в городе Люнебурге, где мог иметь небольшой доход от своей музыкальной деятельности. Параллельно с 1700 по 1703 годы Бах обучается в школе церковных певчих, которую закончил блестяще.

Работая органистом в городе на севере Германии, Иоганн стал часто посещать своего дядю Михаэля Баха. Там он сошелся на короткой ноге со своей кузиной Марией Барбарой, в которую сразу же влюбился. Свадьба состоялась в поселке Дорнхайме семнадцатого октября седьмого года. Об этом браке мало что известно, однако супруги были довольны друг другом и у них появилось на свет семеро деток, выжили из которых только четверо.

Изучая биографию Баха, я очень много открыла для себя нового о его жизни и детстве. Вывод:

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком захолустном городке Тюрингии, в одном из красивейших немецких краёв, в местах, издавна связанных с музыкой. Отец Баха – Иоганн Амвройский, городской музыкант, скрипач. Мать - Элизабет Леммерхирт

В девять лет будущий великий композитор лишился родителей и переехал жить к своему брату. Иоганн Кристоф был органистом и еще работал учителем музыки. Теперь Иоганн Себастьян учился у него.

С достижением 15 лет, юноше захотелось уехать, и он устроился на работу в городе Люнебурге, где мог иметь небольшой доход от своей музыкальной деятельности.

Параллельно с 1700 по 1703 годы Бах обучается в школе церковных певчих, которую закончил блестяще.

Классическая музыка неоднозначна и сложна для понимания, она требует определенной подготовки и атмосферы. Тем не менее это музыка, которая победила годы, потому что она обращена к вечному и неизменному в душе человека. Говорят, что каждому нужно время, чтобы полюбить или хотя бы понять классическую музыку.

Мой любимый композитор — Иоганн Себастьян Бах. Он был потомственным музыкантом, работал органистом, а после службы играл на органе для Слушателей свои произведения. Трое из его сыновей стали впоследствии знаменитыми композиторами. После смерти Баха широкие массы о его произведениях забыли, и интерес к ним возродился лишь в конце девятнадцатого века. Его произведения глубоки и многозначны, величественны и всепроникающи. Для меня они похожи на описание вечности.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бах. Эссе о музыке и о судьбе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Итак, сделаем хотя бы краткий очерк наследия Иоганна Себастьяна, предварив его несколькими общими замечаниями. Это нужно сделать еще и потому, что дальше в книге мы будем часто ссылаться на те или иные музыкальные произведения.

Часто исследователи именно с датой смерти Баха заканчивают всю барочную эпоху (1750 год). Тем не менее, очевидно и то, что стиль Баха не укладывается только в общие принципы искусства этой эпохи. Его, баховский стиль, сейчас вполне естественно выделяют как совершенно самостоятельный, но, конечно же, корнями питающийся от предшественников (Генрих Шютц, Самуэль Шейдт, Иоганн Адам, Георг Бём, Иоганн Пахельбель, Иоганн Фробергер и др.) и не избежавший влияния современников (Дитрих Букстехуде, Иоганн Рейнкен, Иоганн Кунау, Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, Арканджелло Корелли, Франсуа Куперен, Георг Телеманн и др.).

Второй обязательной и необходимой формой музыки, в которую Бах облекал свои мысли, была духовная кантата. Бах написал их свыше 300 (до нас дошло чуть более 200). Кантаты сочинялись композитором к церковным праздникам, а также к субботним и воскресным богослужениям.

Всё созданное Бахом можно в первом приближении разделить на 4 основные жанровые группы — музыка для органа, музыка для иных инструментов соло (клавир, флейта, лютня, скрипка, виолончель и пр.), музыка для инструментальных ансамблей (в том числе — для оркестра) и вокально-инструментальная (для голоса с сопровождением инструмента или оркестра). Интересно, что в определенные периоды своей жизни Бах отдавал явное предпочтение тому или иному жанру. Так, произведения для клавира созданы, в основном, в Кётене, лучшие органные творения — в Веймаре (например, знаменитая токката и фуга ре минор BWV 565, хотя, возможно, это произошло в Арнштадте), большинство вокально-инструментальной музыки написано в Лейпциге.

Каталог Шмидера несколько раз обновлялся (работы спорного авторства переносились в приложение и добавлялись недавно открытые работы), обновлённые каталоги появлялись в печати, например, в издании 1990 г.

Итак, дорогой читатель, прошу Тебя, не поленись, просмотри, хотя бы бегло, перечень всего того, что сделал великий композитор. Тогда станет понятно, почему многие полагают, что ему реально помогали небесные силы, либо вообще инопланетяне…

Лютеранин Бах посвятил католическую мессу саксонскому курфюрсту (своему тогдашнему покровителю, от которого получил звание придворного композитора) не случайно. Дело в том, что немец Фридрих Август был ещё и королем католической Польши, а потому и сам перешел в католичество.

Кантаты. Как мы уже говорили выше, кантаты — главное детище Баха. Львиную долю среди них составляют духовные (сакральные) кантаты; их он создал 5 циклов (на каждое воскресение и на религиозные праздники года). Часть утеряна; до нас дошло примерно 200 (BWV 1 — 201). На стиль ранних кантат, несомненно, оказали влияние предшественники Баха — прежде всего, Иоганн Пахельбель и Дитрих Букстехуде. Затем, позднее, вариативность внутреннего устройства кантат становится настолько разнообразна, что порой затрудняет их классификацию даже специалистам. Сочинительство Бахом кантат можно с трудом себе представить! В самом деле, примерно 6 с половиной лет он не просто писал их по одной каждую неделю (!), а еще и успевал в промежутках между сочинениями копировать, вычитывать, репетировать (например, со своими учениками в Томасшуле) и исполнить! Все это делалось помимо еще и множества других обязанностей. Это кажется совершенно невозможным и невероятным!

Подробнее — см. Главу Кантаты в этой книге.

Отдельные песни, гимны и арии. Среди великого разнообразия дошедших до нас произведений подобного вокально-инструментального жанра встречается очень много известных и часто исполняемых. Всего в нумерации Шмидера они занимают 74 позиции (BWV 439 — 523).

6 трио-сонат для органа (BWV 525 — 530), плюс Andante ре минор (альтернативная версия 2 части BWV 528);

50 прелюдий и фуг, токкат и фуг, фантазий и фуг для органа (BWV 531 — 581). Следует оговориться, что некоторые номера в этом перечне, возможно, ошибочно приписываются Баху. Так, 8 коротких прелюдий и фуг (BWV 553 — 560) принадлежат, по мнению многих специалистов-баховедов, перу ученика Баха Иоганну Тобиасу Кребсу;

Пассакалья и фуга до минор (BWV 582). Величественнейшее произведение Баха, поражающее (даже на фоне всего другого органного творчества Мастера) своей глубиной и мощью. Известно множество переложений, в том числе для симфонического оркестра (например, Леопольдом Стоковским) и даже для ансамбля баянов;

Органная тетрадь (Das Orgel-Büchlein, BWV 599—644). В нее входит 48 хоральных прелюдий (орган соло), включая несколько версий. Все они приурочены к значимым религиозным праздникам;

Шюблеровские хоралы (BWV 645 — 650). Примечательно, что темы всех 6 хоральных прелюдий взяты Бахом из собственных кантат, т.е. являются органными переложениями. Названы по имени органиста и музыкального издателя Шюблера, ученика И.С.Баха;

Лейпцигские хоралы (BWV 651 — 668). Эти 18 хоральных прелюдий (с версиями и ранними веймарскими редакциями автора) названы в честь города, где и были сочинены Бахом или редактировались им уже незадолго до своей смерти. Часто исполняются многими прославленными органистами везде и всюду как самостоятельный цикл;

Иные хоральные прелюдии (BWV 714 — 764). Среди них 7 или 8 хоралов приписывались Баху ошибочно (авторы — К. Ф. Э. Бах, Георг Бём, И. К. Ф. Фишер, И.Г.Вальтер);

Партиты и хоральные вариации (BWV 765 — 771).

16 Двухголосных инвенций (BWV 772 — 786);

15 Трехголосных инвенций (BWV 787 — 801);

4 дуэта из сборника Clavir-Ubung III (BWV 802 — 805);

6 Английских сюит (BWV 806 — 811);

7 Французских сюит (BWV 812 — 817);

9 иных сюит и увертюр (BWV 818 — 824);

6 клавирных партит из сборника Clavir-Ubung I (BWV 825 — 830);

Увертюра во французском стиле си минор (из сборника Clavir-Ubung II, BWV 831);

Части сюит (BWV 832 — 845);

24 Прелюдии и фуги 1 тома Хорошо темперированного клавира (BWV 846 — 869);

24 Прелюдии и фуги 2 тома ХТК (BWV 870 — 893);

6 Клавирных фантазий и фуг (BWV 903 — 908);

Хроматическая фантазия ре минор (BWV 903а, версия BWV 903);

9 Прелюдий и фуг (или фугетт) (BWV 894 — 902);

3 Прелюдии (BWV 902а, 921, 922);

5 Фантазий и фуг (или фугетт) (BWV 904 — 908);

4 Фантазии (BWV 917 — 920);

Концерт и фуга до минор (BWV 909);

7 Токкат (BWV 910 — 916);

10 Маленьких прелюдий из Нотной тетради Вильгельма Фридемана Баха (BWV 924 — 932);

6 Маленьких прелюдий (BWV 933 — 938);

5 Прелюдий из коллекции Иоганна Петера Келлнера (BWV 939 — 943);

20 Фуг и фугетт (BWV 944 — 962);

5 Сонат (BWV 963 — 967);

3 отдельных сонатных части (Адажио соль мажор, Анданте соль минор и Престо ре минор) (BWV 968 — 970);

Итальянский концерт фа мажор (из сборника Clavir-Ubung II, BWV 971);

Переложения концертов других композиторов (Телеманна, Вивальди, Марчелло, Торелли, графа Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского) для клавира (BWV 972 — 987);

Гольдберг-вариации (ария с 30 вариациями, напечатанная в сборнике Clavir-Ubung IV, BWV 988);

Ария с 10 вариациями, в итальянском стиле, ля минор (BWV 989);

Ария с вариациями из Нотной тетради Анны Магдалены Бах, до минор, не завершена, BWV 991;

Каприччио на отъезд возлюбленного брата (BWV 992)

Каприччио ми мажор (BWV 993);

Аппликация до мажор (из Нотной тетради Вильгельма Фридемана Баха, BWV 994).

Произведения для лютни соло: 3 сюиты (BWV 995 — 997), Прелюдия, фуга и аллегро ми бемоль мажор (BWV 998), Прелюдия до минор (BWV 999), Фуга соль минор (BWV 1000).

Семь сонат и партит для скрипки соло (BWV 1001 — 1006).

Шесть сюит для виолончели соло (BWV 1007 — 1012).

Партита для флейты соло ля минор (BWV 1013).

Произведения для дуэта клавира (клавесина) с другим инструментом

Со скрипкой:

7 Сонат для скрипки и клавира (BWV 1014 — 1019, 1019a);

Адажио для скрипки и клавира фа минор (BWV 1018а);

2 Сонаты для скрипки и генерал-баса (BWV 1021, 1023),

(партию генерал-баса обычно ведет орган)

С виолой да гамба:

3 сонаты для виола да гамба и клавира (BWV 1027 — 1029);

Трио соль мажор для органа (BWV 1027a)

7 сонат для флейты и клавира (или генерал-баса) (BWV 1030 — 1035)

2 Трио для 2 скрипок и клавира (BWV 1036, 1037);

Трио для флейты, скрипки и клавира (BWV 1038);

Трио для 2 флейт и генерал-баса (BWV 1039);

Трио для гобоя, скрипки и генерал-баса (BWV 1040)

Оркестровые произведения

4 Концерта для скрипки с оркестром (BWV 1041, 1042, 1045, 1056);

Под номером BWV 1056 значится концерт для клавира и струнных фа минор. Сейчас он считается переложением утерянного скрипичного концерта, и его исполняют именно в виде скрипичного концерта соль минор).

Концерт для 2 скрипок ре минор (BWV 1043);

Тройной концерт (для флейты, скрипки и клавира ля минор) (BWV 1044);

6 Бранденбургских концертов (BWV 1046 — 1051);

14 Клавесинных концертов (BWV 1052 — 1065), включая концерт для клавесина, 2 блок-флейт и струнных, 3 концерта для двух клавесинов и струнных, 2 концерта для трех клавесинов и струнных и концерта для 4 клавесинов с оркестром;

Каноны (BWV 1072 — 1078). Напомним, что в музыке каноном называют полифоническое произведение, в котором основная мелодия сопровождается подобными ей, но вступающими через некоторый промежуток времени после ее начала. Среди композиторов позднего барокко Бах наиболее широко использовал композиционный прием канона — каноническую имитацию (например, в Гольдберг-вариациях каждая третья вариация является каноном).

Поздние контрапунктические сочинения:

Читайте также: