Человек творит историю сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта. Человек, который первым облетел вокруг Земли и открыл в истории новую эру – эру космонавтики. Обычный деревенский парень стал известен на всей планете.

Конечно, он сделал это не в одиночку. Были идеи талантливого учёного, калужского мечтателя Циолковского, которые претворил в жизнь не менее талантливый конструктор Сергей Королёв. Он первым обратил внимание на Гагарина. И рекомендовал его в качестве первого космонавта.

Роль личности в истории нельзя рассматривать однобоко – хороший или плохой. Трудно дать однозначный ответ. Жестокий тиран Гитлер тоже личность, хоть и отрицательная. Это надо же, как было постараться, чтобы так одурачить немецкий народ и натравить его на соседние народы. Его бы энергию да в мирное русло, он бы давно в Германии коммунизм построил.

Взять хотя бы Наполеона. Какая он личность – положительная или отрицательная? Обычно однозначный ответ дать трудно. Хотел завоевать всю Европу, Россию – значит, отрицательная личность. Но с другой стороны, он создал систему управления французским государством, которая существует до сих пор. Ввёл равенство всех сословий перед законом, религиозную толерантность, навёл порядок в сельском хозяйстве. Это только малая часть его положительных начинаний.

Или взять, к примеру, Иосифа Сталина. Кто он был – тиран или грамотный, прозорливый руководитель, который выиграл Великую Отечественную войну? Благодаря ему в отсталой, полуграмотной стране были созданы колхозы. Построены новые огромные заводы и фабрики, гидроэлектростанции. Проведена реорганизация армии, ликвидирован послереволюционный бандитизм. И одержана победа над сильным опасным противником, но которого работала вся захваченная Европа.

Ещё одна интересная личность – адмирал Александр Васильевич Колчак. С одной стороны – талантливый моряк, исследователь Арктики. Исследовал её, составил гидрографические карты побережья, которыми моряки пользуются и сейчас. С другой стороны – белогвардейский адмирал. Под его командованием – расстрелы мирного населения, грабежи. Так какова его роль в истории – положительная или отрицательная? Потомки рассудят и вынесут всем справедливый приговор.

Сочинение 2

Из чего состоит исторический процесс? Над этим вопросом размышляют люди множество лет. Кто-то считает историю просто движением человеческих масс, которые обуславливаются своими инстинктами и позывами, другие видят за всем движение мирового духа, который только и определяет материальное выражение собственного развития и самопроявления.

Исходя из принимаемого мнения, может формироваться и отношение касательно роли личности в истории. Довольно интересной тут представляется теория Гумилева, который видит двигателями истории пассионариев – небольшую группу людей, которые способны увлечь за собой остальных.

Действительно, когда мы размышляем про историю, то на ум приходят именно примеры каких-то личностей. Мы всегда рассматриваем некоторого человека, который явил собой какие-то грандиозные дела и остался в памяти. С другой стороны, ведь за этим человеком могло стоять немало других людей, обстоятельств и, самое интересное – каких-либо внутренних факторов и особенностей, которые и формировали личность.

Хочется сказать именно о формировании личности, ведь, если она (личность) имеет для истории какое-то значение, но нужно осознать как личность формируется. Человек не возникает ниоткуда, он появляется как смесь множества факторов, как деятельный процесс, который меняется по причине внешних воздействий и собственных усилий. Оказывается даже если личность имеет главенствующую роль в истории, то, по сути, имеет роль и окружение, и, главное, некоторые обстоятельства, зачастую даже нематериальные обстоятельства, формирующие личность.

Эти рассуждения могут быть невероятно масштабными и трудно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы изложить действительно полно, но кратко. Такое просто не представляется возможным. Поэтому возьмем просто интересный пример, для того чтобы оценить сколь многообразны исторические процессы.

Роль личности в истории

Роль личности в истории

Популярные сочинения

Культура поведения бывает очень разной – зависит от страны и эпохи. И даже в одно время в одном месте она тоже может разниться – от человека к человеку.

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) ‒ известный русский художник. Поленов родился в Санкт-Петербурге, в семье дворян-интеллигентов, благодаря чему получил разностороннее образование.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Человек и история

Роль человека в истории невероятно велика. Эта тема действительно сложна и неоднозначна, и ее необходимо подтвердить и доказать. Все процессы, которые мы сегодня находим в книгах по истории и в изучении истории, находятся под влиянием человека. Конечно, есть много философов, которые задаются вопросом, является ли это ролью индивида или просто естественным процессом, который должен был так или иначе произойти. Попробуем выяснить. Неизвестно, обстоятельства и ситуация ввели человека в определенные рамки, и произошли какие-то события или природа человека настолько разнообразна и необъяснима, и это дело рук человека?

Человек, который находится у власти, должен понимать и реализовывать то, что нужно людям, а для этого требуется определенный талант, который может быть даже непонятен обычному человеку. Гитлер, Наполеон Бонапарт, Ленин, Сталин — список идет бесконечно. Бесчисленное множество людей совершили настоящую революцию, полностью изменив социальный порядок, политический режим и структуру власти. Разве это не личное дело? Какие качества необходимы, чтобы искоренить некоторые ошибки предыдущего правителя, кардинально изменить структуру общества или, наоборот, привести к краху страны. Какой уровень личности должен быть?

Нет сомнений в том, что роль человека в истории очень важна. Сложно оценить и понять масштабы этой проблемы.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института


Во все времена мыслители стремились постичь сущность человека как личности, определить ее роль в развитии истории и общества. С давних пор философов, ученых, писателей, художников занимал этот непростой вопрос. Большинство людей скажет, что истинным творцом истории, несомненно, является народ. И они будут правы. Именно народные массы играют основную роль как в производственной, так в политической, культурной и других сферах жизни. Повседневная трудовая деятельность простых людей, развивающих производство, не только обеспечивает общество всем необходимым, но и создает материальную основу последовательной смены общественно-экономических формаций и поступательного развития человечества. Таким образом, историю творят сами люди, они являются подлинным субъектом её.

Не умалить роль народных масс и в национально-освободительной борьбе, и в защите своей страны от иноземных захватчиков, в справедливых войнах. Именно им, народным массам, принадлежит решающая роль в освобождении России от татаро-монгольского ига, от многочисленной наполеоновской армии в 1812 г., а также от вооруженных до зубов фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Советский народ вынес на своих плечах основное бремя в самой страшной и самой кровопролитной войне в истории человечества ХХ века. Он освободил не только свою страну, но и всю Европу от фашистского ига и порабощения.

Однако эксплуататорские классы, элита, представители высших слоев общества всегда считали себя единственными защитниками национальных интересов. Так, например, буржуазно-дворянские историки объявили спасителем России в войне с Наполеоном Александра 1.

Но, как показывают факты, в часы величайших национальных испытаний и бедствий все дело решала не горстка эксплуататоров, а народные массы, которые с оружием в руках поднимались на защиту своего Отечества и самоотверженно боролись с врагами за ее независимость.

Несмотря на то, что главной движущей силой истории Толстой считал народные массы, однако, будучи объективным писателем, он сумел показать огромную роль в победе и изгнании французов из России гениального русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова.

Тут, кстати, вспоминается из известного кинофильма образ легендарного командира Гражданской войны Чапаева, который задает вопросы о роли командира Фурманову и сам отвечает на них.

А, как известно, историю движет и сражения выигрывает не только народ, но и выдающиеся личности и полководцы.

Каждый из нас с детства знаком с понятиями хорошего и плохого, чести и достоинства, гордости и стыда, поэтому практически все пытались воспитать в себе некий нравственный идеал. Кто-то искал его в фильмах, кто-то в песнях, но большинство конечно же обращались с таким трудным вопросом именно к литературе. В тексте Владимира Федоровича Тендрякова "Историю делают люди" одной из проблем является необходимость воспитания высоких нравственных качеств в каждом человеке.

Владимир Тендряков считает, что действительно в играх Аркадия Кирилловича было много показного, однако они не сомневаются, что всё это непременно несло в себе только пользу, ведь спустя годы это наигранное благородство станет вполне настоящим и войдет в привычку всех воспитанников и вся игра станет частью жизни.

Многие отмечали, что ещё находясь в стенах родной школы, ученики которой завидно отличались своим поведением, что замечали даже инспектора гороно.

Я полностью согласен с позицией автора, так как тоже считаю, что воспитание нравственных качеств, моральных принципов в человеке должно начинаться, если не совсем с малых лет, то точно в школьные годы, так как именно в это время происходит становление личности, определение идеалов человека и то, как человек будет себя вести в учебном заведении, во многом определяет его манеру поведения и характер во взрослой жизни.

Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы.

Михаил Булгаков в своём романе "Мастер и Маргарита" также поднимает проблему нравственности: автор рассказывает об одном из библейских сюжетов, в котором прокуратор иудеи Понтий Пилат, мало того, что осознает невиновность Иешуа, так ещё и, интересуясь его идеями, осуждает его за преступления, которые тот не совершал. Перед прокуратором стоял нравственный выбор — честность или удачная карьера. К сожалению, он сделал неверную ставку и поплатился за это страшными душевными муками, которые прекратились лишь когда Понтий Пилат наконец-то идет по лунной дороге и разговаривает с его жертвой — Иешуа.

В романе Антона Семёновича Макаренко "Педагогическая поэма" главный герой — сам автор — был руководителем детской колонии и заботился обо всех воспитанниках, как о своих родных детях, поэтому все ребята считали его отцом и очень уважали за тот труд, который Антон Семёнович приложил для того, чтобы они стали не будущими уголовниками и закончили жизни в тюрьме, а рабфаковцами и в будущем достаточно квалифицированными рабочими, за что они были ему безмерно благодарны и помнили о его, не преувеличивая, подвиге даже спустя многие годы.

Таким образом, мы видим, что воспитание нравственных качеств действительно играет огромную роль в жизни человека, так как от этого в дальнейшем зависит и его положение в обществе, и его отношения с другими его членами, и поэтому необходимость воспитания в себе высоких ценностей, моральных принципов является первостепенной задачей каждого, независимо от его возраста.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: