Невежество мать всех преступлений преступление прежде всего неразумие итоговое сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Давненько ученые говорят о коллективном разуме человечества. Но верится с трудом в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Большинство людей подвержено предрассудкам. А предрассудок – дитя невежества. Оно – как демоническая сила, и надо опасаться, что оно послужит причиной еще многих трагедий.

Суеверие, свойственное невежеству, – опасно, и допускать его существование нельзя, – в этом даже есть известная доля трусости. И относится к нему терпимо, тоже – не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возрождать мрак средневековья? Суеверие ослабляет человеческое общество, оглупляет. (Стоит подумать тут о религии: земля признана круглой не так давно (в 20-ом веке), а значит, все это время все верующие находились в страшном суеверии?).

Невежество – это сумерки для ума,
а в сумраке рыщет зло,
пытаясь сорвать свою маску и истребить человечество.
Невежество – мать всех преступлений.

Преступление, прежде всего – неразумие. (Не убей – не простая заповедь).

Кто стыдится признать свои недостатки, тот со временем будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое и есть самый большой порок. В человеческом невежестве считается утешительным считать все за вздор – все то, чего человек не знает. Все неважно для невежды: зачем нам электричество и его свойства изучать… и в том же духе, как было в средневековье, когда все науки запрещались.

Иногда, разговор с невеждами более научит, нежели разговор с учеными. Невежда может задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек.

Есть невежды среди писательской братии. Те, кто пишут витиевато-темно, либо невольно выдают свое невежество, либо намеренно скрывают его. Смутно пишут всегда о том, что смутно себе и представляют.

Человек суеверен, потому что пуглив; а пуглив он только потому, что невежественен. Взаимосвязано.

Ученый может понять невежду, потому что он сам был таким в детстве, и, наоборот, невежда не может понять ученого, ибо никогда таковым не был.

Сказать придется вообще, об общем: Культура и её шлифовка. – Человек рождается дикарём. Воспитываясь, он изживает в себе животное начало. Культура создает человеческую личность, и чем больше культуры, тем личность значительней.

Пример: Культурная Греция вправе была назвать остальной мир варварским. Всякая неотёсанность – от невежества. Для культуры нужны, прежде всего, знания, но сама ученость будет грубоватой, коли не будет отшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно речь.

Одни люди бывают от природы наделены изяществом внутренним и наружным, в мыслях и словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души, это редкие экземпляры: как фрукты, плоды, не все бывают красивы и по кожуре, и по мякоти.

Другие, наоборот, бывают так неотёсаны, что все их природные качества, порой превосходные, меркнут из-за несносной дикарской грубости. Это можно видеть на подиумах конкурсов: красивые блондинки, тупые до невозможности, породили множество анекдотов.

Противоядием невежеству (как болезни) является образование (учиться никогда не поздно именно поэтому), которым в школах еще должны быть напитаны души молодых людей.

Невежество – состояние привольное и не требует от человека никакого труда; (а человек ленив) поэтому невежды исчисляются тысячами.

Самым невежественным оказывается тот, кто считает, что знает всё (и останавливается в своем развитии). Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. (Человечество не стоит в развитии знаний – об этом надо бы подумать). Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится закоснелым, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.

С невеждой о науках рассуждать, —

Что злак пшеничный в солончак бросать.

С тем, кто свои заблужденья возвел в правоту,

Лучше не спорь, нелегко исцелить слепоту,

Сердце такого подобно кривому зерцалу:

Всё исказит и в ничто превратит красоту.

Природа так обо всём позаботилась, что повсюду мы можем найти, чему учиться нужно.

К тому и дано нам искусство (богами ли, музами ли…), чтобы победить невежество. А невежество с давних пор – врагом искусства и было. У искусства нет других врагов кроме невежд, которые не понимают сути того или иного вида искусства, но борются с ним.

Невежество, как ночь ума

И ночь безлунная, беззвездная.

Оно как сон на очи человека

Накидывает шоры темные свои.

Поставив себе одну из целей надо стремиться к знаниям. Однако. Не стремитесь знать всё, чтобы не стать во всем же невеждой. Не знает крестьянин о космосе или о микромире частиц, мезонов, пи-мезонов. Но в своем труде он умножает знания настолько, что оказывается мудрее некоторых академиков.

Опыт и мастерство

Любой предпринимающий дело в спешке, наскоро желающий достичь результата, не достигнет, ничего не сделает или сделает плохо. И, наоборот, кто осторожно, взвешивая факты, оканчивает дело, также, как и начал его, тот не потерпит неудачи.

Есть пример, который приводит один китайский мудрец:

«Земляной червь не имеет острых когтей и клыков, у него нет крепких мышц и костей, и все же на поверхности он находит пищу в пыли, а под землей он пьет подземную воду. Это происходит потому, что он весь – старание!

Опыт – (всеми признанно) считается – самый лучший наставник. Упражнения рождают мастерство.

Поэт востока 12 века нам дает совет:

Вот тебе два дела, – сделай хоть одно из них,

Коль прославиться делами хочешь пред людьми.

Или то, что сам ты знаешь, передай другим,

Или то, чего не знаешь, от других возьми!

Опыт считался – матерью всякой достоверности. Знания, не рожденные опытом, бесплодны и полны ошибок.

Я соглашусь с автором данного высказывания, так как считаю его обоснованным. На протяжении многих столетий человечество стремилось к формированию морально-нравственных отношений. Философское понятие этических норм поведения подразумевает просвещенность и эстетическое воспитание людей. Культурный человек должен быть образован во всем. Изучение основ научных дисциплин называется образованием и противопоставляется невежеству.

Под невежеством подразумевается необразованность и некультурность. Асоциальность общества можно расценивать, как его нежелание самосовершенствоваться. Интеллектуальная бедность не позволяет людям объективно оценивать свои поступки, что отражается на их поведении. Именно неразумие заставляет совершать преступления, которые являются проявлением отрицания норм морали и этики. Неграмотность разобщает социальные сословия.

Я думаю, что невежество подталкивает мировое сообщество к дискриминации, то есть делению на классы и касты. Противоборство бедных и богатых слоев, приводящее к угнетению малоимущих членов общества, есть неразумие. Подчинение воли большинства является нравственным преступлением, которое порождается невежеством. Незнание не может быть оправданием негативных действий. Деление преступлений на физические и нравственные позволяет понять мотивацию поведения в конкретной ситуации.

Неграмотность можно считать относительным признаком невежества, так как в некоторых случаях человек не имеет возможности получить образование по причине недостатка денежных средств. Преступлением является нежелание интеллектуально развиваться, имея для этого все средства. Необразованные люди воспринимают окружающий мир в несколько ином аспекте, чем эрудиты и интеллектуалы. Значительная часть невежественных людей считает интеллектуальную бедность даже престижной и возвышающей их над грамотными.

Только неразумие может возвышать денежный кошелек над интеллектом. Прогрессивное развитие общества во все времена сопряжено с интеллектуальным всплеском в умственной деятельности человека. Новые достижения в различных сферах жизнедеятельности позволили частично искоренить невежество. Инновационные технологии стали достоянием эрудитов, стремящихся преодолеть собственную необразованность.

В современном мире неграмотность считается неразумной и преступной. В век компьютеризации и развития международной интернет-сети, которые прочно вошли в нашу жизнь, невежественные люди становятся изгоями в международном сообществе. Интеллектуальная отсталость во многих малоразвитых странах создаёт предпосылки для невежественного отношения к образованности. Игнорирование интеллектуального познания окружающей действительности характеризуется, как невежественное поведение, противоречащее нормам этики.

Интеллектуальное невежество является одним из факторов физических преступлений, которые попадают под нормативный законодательный акт. Например, разбой и хулиганство, совершаемые людьми, считаются преступными и преследуются законом. Рассматривая причинно-следственную связь данных противоправных действий, можно отметить, что все они характеризуют невежество тех, кто их осуществлял. Неразумие даёт ложное представление о вседозволенности, толкая на необдуманные поступки.

Просвещенные люди старались всегда нести культуру в народные массы. Некультурность может проявляться в пренебрежительном отношении ко всему новому и прогрессивному. Невежество не позволяет оценить необходимость образования для искоренения аморального поведения.

Невозможно стать самодостаточным без интеллектуального самосовершенствования. Неразумие делает человека завистливым и агрессивным по отношению к окружающим его людям. Зависть является плохим качеством, так как не позволяет объективно оценивать свои проступки.

Сочинение: Почему люди совершают преступления?

Вариант 1

Родион Раскольников – бывший студент юридического факультета, которому пришлось оставить учебу из-за того, что ему нечем было платить за обучение. Он был не просто бедным, а находился в состоянии крайней нужды. Именно это унизительное материальное положение, в котором он оказался, делает его нелюдимым и замкнутым. Он не хочет общаться с другими людьми, ненавидит тех, кому повезло в жизни больше, и слишком остро воспринимает боль тех, кто находился вместе с ним на дне.

В реальности все получается иначе. Раскольников убивает не только вредную старуху, но и ее невинную сестру, которая никому не причинила зла. Вместо ожидаемого удовлетворения, им овладевает страх и муки совести. Главный герой понимает, что он не похож на Наполеона, и не может вершить судьбы других людей. Преступив нравственную черту, лишив жизни человека, он обрек себя на ужасную участь и оказался на грани сумасшествия. Если бы не Соня Мармеладова, которая вовремя оказалась рядом, Раскольников так и не понял бы, в чем именно он допустил ошибку. Именно благодаря ее доброте и самопожертвованию у Родиона появился второй шанс. Он раскаялся и понял, что в жизни действительно имеет значение.

Таким образом, Андрий ступил на преступный путь во имя любви. Вот только была ли эта любовь настоящей? Чувства молодого казака к панночке больше напоминали одержимость, которая лишила его разума. Андрий решился на предательство в порыве чувств, жалея свою возлюбленную, и, скорее всего, даже не осознавал в действительности того, что он сделал.

Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что люди совершают преступления по двум причинам: что-то не так в самом человеке или что-то не так в том, что его окружает. Чаще всего именно бедность, социальное неравенство и стресс приводят к пути преступника. Но ничто не может оправдать неправомерные деяния, поэтому каждый должен жить в соответствии со своими возможностями или пытаться честно изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Вариант 2

Существует много причин, по которым люди совершают преступления. Преступить закон человек может решиться из-за любви, власти, неблагополучных жизненных обстоятельств. Не стоит забывать и о мести, ради которой можно пойти на все что угодно. А бывают случаи, когда люди становятся преступниками в порыве отчаяния, когда им кажется, что весь мир от них отвернулся.

Только в конце драмы Карл задается вопросом, правильный ли путь он выбрал? В итоге он понимает, что совершил ошибку. За свои преступления ему приходится поплатиться жизнью отца и любимой девушки. Таким образом, Карл понимает, что убийство не может быть благородным, и месть – не возвышенное дело, а обыкновенная жажда крови. Теперь он, наконец, осознал, что расплата настигнет каждого, независимо от причин его злодеяний.

Многие, оказавшись на месте Лонгрена, поступили бы также. Он не совершал преступления, он просто не стал вмешиваться в судьбу человека, которого считал своим врагом. Тем не менее репутация у него получилась совсем другой. Люди всегда боятся того, что не могут понять, а поведение Лонгрена в ту ночь для них осталось загадкой. Так старый моряк и стал жить отшельником, в одиночку воспитывая свою дочку, а жители Коперны сторонились его и Ассоль, считая их недостойными людьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что в основном преступления совершают те люди, которые не умеют преодолевать препятствия и мириться с трудностями. Тем не менее, преступником может оказаться и тот человек, который ничего противозаконного не делал. Часто общество вешает на отдельных людей неправильные ярлыки, которые способны сломать всю их жизнь.

Невежество и страх, - как братья близнецы;
отец их гнет и рабства дух,
а мать – покорность своей доле.

Не обязательно бывать там. Но лишь тот, кто думает (мыслит, рассуждает), - тот имеет право действовать. А всё плохое (чудовищное) и безнравственное начинается по ту сторону разума, (когда разума нет) и это удел невежества. Ибо оно (невежество) делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но неотвратимо, как болезнь, как раковая опухоль.

А невежественные люди бывают дерзкими, дерзость это ипостась невежества. Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству (знание умных слов, терминов), - людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.

Знание – не инертный и пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет. Знания влекут за собой действия, они проверяются опытом. И знание нужно искать, прежде чем оно будет нашим. Оно результат большой работы и потому – большой жертвы, времени, прежде всего.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, носителем, - а в использовании фактов, которые могут сделать его философом.

Отсюда – любой мастер своего дела глубокий философ: крестьянин ли, знающий пашню и все тонкости жизни зерна, от семечка до колоса, горшечник; или печник, знающий тонкости глины, а глина разная (красная, белая) и по-разному замешивается и приготавливается для разных работ и предметов: для фарфора или для горшка, для скрепления кирпичей в печи и для обмазки её снаружи….

Невежество непременно связано с суевериями. Единственное лекарство против суеверия – это знания (уничтожающие суеверия), ничто другое не может вывести этого чумного пятна (болезни) из человеческого ума.
Это действительно болезнь, потому что с невежеством сокращается наша жизнь.
Оно опасно. Невежество всегда обладает большей уверенностью, чем знание (знанию свойственно сомневаться); и только невежды могут с уверенностью утверждать, что науки никогда не будут в состоянии решить ту или иную проблему.

Говорят о коллективном разуме человечества. Но верится с трудом в коллективную мудрость невежественных индивидуумов.
Большинство подвержено предрассудкам. А предрассудок – дитя невежества. Оно – как демоническая сила, и надо опасаться, что оно послужит причиной еще многих трагедий.

Суеверие, свойственное невежеству, - опасно, и допускать его существование нельзя, - в этом даже есть известная доля трусости. И относится к нему терпимо, тоже – не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возрождать мрак средневековья? Суеверие ослабляет человеческое общество, оглупляет. (Стоит подумать тут о религии: земля признана круглой не так давно, а значит, все это время все верующие находились в страшном суеверии?).

Невежество – это сумерки для ума,
а в сумраке рыщет зло,
пытаясь сорвать свою маску и истребить человечество.
Невежество – мать всех преступлений.

Преступление, прежде всего – неразумие. (Не убей – не простая заповедь).
Кто стыдится признать свои недостатки, тот со временем будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое и есть самый большой порок. В человеческом невежестве считается утешительным считать все за вздор – все то чего человек не знает. Все неважно для невежды: зачем нам электричество и его свойства изучать… и в том же духе, как было в средневековье, когда все науки запрещались.
Иногда, разговор с невеждами более научит, нежели разговор с учеными. Невежда может задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек.
Есть невежды среди писательской братии. Те, кто пишут витиевато-тёмно, либо невольно выдают свое невежество, либо намеренно скрывают его. Смутно пишут всегда о том, что смутно себе и представляют.
________________
Человек суеверен, потому что пуглив; а пуглив он только потому, что невежественен. Взаимосвязано.
Ученый может понять невежду, потому что он сам был таким в детстве, и, наоборот, невежда не может понять ученого, ибо никогда таковым не был.

Сказать придется вообще, об общем: Культура и её шлифовка. – Человек рождается дикарём. Воспитываясь, он изживает в себе животное начало. Культура создает человеческую личность, и чем больше культуры, тем личность значительней.
Пример: Культурная Греция вправе была назвать остальной мир варварским. Всякая неотёсанность – от невежества. Для культуры нужны, прежде всего, знания, но сама ученость будет грубоватой, коли не будет отшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно речь. Одни люди бывают от природы наделены изяществом внутренним и наружным, в мыслях и словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души, это редкие экземпляры: как фрукты, плоды, не все бывают красивы и по кожуре и по мякоти. Другие, наоборот, бывают так неотесаны, что все их природные качества, порой превосходные, меркнут из-за несносной дикарской грубости. Это можно видеть на подиумах конкурсов: красивые блондинки, тупые до невозможности, породили анекдоты во множестве.

Противоядием невежеству (как болезни) является образование (учиться никогда не поздно именно поэтому), которым в школах еще должны быть напитаны души молодых людей.
Невежество – состояние привольное (а человек ленив) и не требует от человека никакого труда; поэтому невежды исчисляются тысячами.
Самым невежественным оказывается тот, кто считает, что знает всё (и останавливается в своем развитии). Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. (Человечество не стоит в развитии знаний – об этом надо бы подумать). Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится закоснелым, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.

С невеждой о науках рассуждать, -
Что злак пшеничный в солончак бросать.
С тем, кто свои заблужденья возвел в правоту,
Лучше не спорь, нелегко исцелить слепоту,
Сердце такого подобно кривому зерцалу:
Всё исказит и в ничто превратит красоту.

Природа так обо всём позаботилась, что повсюду мы можем найти, чему учиться нужно.
К тому и дано нам искусство (богами ли, музами…), чтобы победить невежество. А невежество с давних пор – врагом искусства и было. У искусства нет других врагов кроме невежд, которые не понимают сути того или иного вида искусства, но борются с ним.

Невежество, как ночь ума
И ночь безлунная, беззвездная.
Оно как сон на очи человека

Накидывает шоры темные свои.
Поставив себе одну из целей надо стремиться к знаниям. Однако. Не стремитесь знать всё, чтобы не стать во всем же невеждой. Не знает крестьянин о космосе или о микромире частиц, мезонов, пи-мезонов. Но в своем труде он умножает знания настолько, что оказывается мудрее некоторых академиков.

Приветствую. Вас, Сергей.
С интересом прочитала. Да. Это так :)
У меня есть такие слова:
". И интересно вот еще: а кто же тогда глуп?
Вы думаете, тот, кто задает вопрос?
Так нет. А тот, кто, спя на лаврах, стал настолько туп,
Что сам назвался мудрецом навеки и всерьез"

Леди макбет мценского уезда аргументы к сочинению преступление и наказание

ПОДЕЛИТЬСЯ

Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Тема №306 5 готовых примеров итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

У каждого преступления есть свои мотивы и свои обстоятельства, которые неповторимы. Поэтому нельзя сказать, что все правонарушители одинаковы. Соответственно, мы не можем дать универсальный ответ на вопрос, достойны ли они сочувствия? Кто-то совершил ошибку и еще сможет раскаяться, а кто-то никогда не исправится и будет вести себя аморально до конца дней своих. Один должен получить поддержку общества, а второй — нет. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, проанализируем литературные примеры.

Таким образом, есть убежденные в своей правоте преступники, которых не исправит никакое сочувствие. Им нужно только наказание. А вот те, кто оступился и еще желает найти правильный путь, достойны руки помощи. Их еще можно спасти и сделать ответственными членами общества.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Когда преступник пойман, а его вина доказана, нет ничего проще осуждения и насмешек. Всегда можно попенять, укорить, покачать головами, ведь человек признан плохим. Однако мы не знаем всех обстоятельств дела. А ведь он, быть может, совершил вынужденный поступок, когда иного выбора не было. Может быть и так, что само его происхождение подтолкнуло его к падению в пропасть. И мы не можем судить грешника, пока сами не побываем на его месте, пока не вникнем в его мотивы и особенности положения. Соответственно, мы не имеем морального права отказать ему в сочувствии. Чтобы убедиться в этом, обратимся к примерам из литературы.

Таким образом, преступник всегда достоин сочувствия, потому что человек никогда не преступает закон по своей воле. Он становится таким из-за обстоятельств, на которые он не в силах был повлиять. Да, это не смягчает его вину, не утешает жертв, но дает повод для милосердия. Протянуть руку помощи, поддержать словом — это так мало для нас и так много для отверженных.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждый человек в своей жизни сталкивается с различными проблемами и поэтому никому не чуждо сочувствие. К сожалению, не все люди способны сопереживать другим. А есть ли такой человек, который попросту не достоин сочувствия?

Достаточно сложный и противоречивый вопрос состоит в том, стоит ли сочувствовать человеку, который совершил преступление. Безусловно, все мы люди, и нам не чужды муки совести и раскаяния, но иногда происходят такие страшные вещи, что нам трудно найти в себе силы принять их и простить. Конечно, тяжело узнать почему человек совершает то или иное злодеяние, мы не знаем, что было причиной такого поведения, но могу сказать точно — если люди совершают злые действия из-за эгоизма или в угоду своим пагубным наклонностям, такие личности должны понести заслуженное наказание. Есть такие люди, которые преступают закон из-за отчаяния и безысходности, но они понимают, что совершили ошибку и глубоко в ней раскаиваются. К таким можно отнестись с сочувствием и попробовать понять причину их злодеяния.

С другой стороны, мы видим еще одного преступника – Аркадий Свидригайлов. Этот персонаж надругался над пятнадцатилетней девочкой, дабы угодить своим низким, животным инстинктам. Последствия оказались ужасны – девушка решает покончить с собой. Такого человека очень тяжело пожалеть, а тем более проявить к нему хоть толику сочувствия, наоборот, он вызывает лишь злость и негодование.

В завершении, хотелось бы напомнить, что каждый человек проживает лишь одну жизнь. У каждого — своя судьба, свои проблемы. Большинство людей живут праведно и никогда не преступают границы дозволенного, какие бы тяготы жизни их не поджидали, но есть такие, которые из-за своего малодушия способны на преступление. Если человек впоследствии испытывает муки совести и раскаивается в содеянном, он может заслужить сочувствие и даже прощение. Но стоить помнить и о том, что некоторые преступления просто невозможно простить, как сильно бы злодей не сожалел о содеянном.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

Достоин ли преступник сочувствия? Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, всё зависит от обстоятельств и мотивов преступления. Если человек абсолютно хладнокровно совершил преступление, то речи про сочувствие не должно быть. А если преступнику пришлось преступить границу закона из-за отчаяния, безысходности и он понимает, что совершил роковую ошибку, в которой раскаивается, то он достоин сочувствия.

Преступники бывают разные, и обстоятельства, из-за которых они совершают преступления, тоже разные. Обратимся к роману Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой произведения Родион Раскольников живёт 3 года в Петербурге. Он снимает комнату, которая походит более на шкаф или гроб. Одевается Раскольников бедно и из-за проблем с деньгами бросает учебу в петербургском университете. Пытаясь найти выход из сложившегося положения, герой попадает в плен страшной идеи, которая разрешает кровь по совести. Он убивает старуху-процентщицу. Начинается следствие. Следователь Порфирий Петрович сразу понимает, что убийца- Раскольников, но следователь не видит в нем преступника, ждет, когда он явится с повинной, чтобы это смягчило его участь. Соня Мармеладова, сестра, мать, Дмитрий Разумихин поддерживают Раскольникова, помогая ему осознать весь ужас преступления, на которое он пошел. Ведь герой хоть и является надменным, необщительным, угрюмым, мрачным, но при том он добр и великодушен. Так, например, несмотря на то что у него было мало денег, он дает все свои средства семье Мармеладовых, помогая им в трудной жизненной ситуации. Еще он совершал подвиг, спасая двух маленьких детей из пожара. Список его добрых дел можно продолжить. Прочитав страницы эпилога, мы видим, что Соня Мармеладова сумела достучаться до Раскольникова, который раскаивается в содеянном. Герой не хладнокровный убийца, а совестливый человек со страдающей душой — он достоин сочувствия со стороны читателя. Ведь так и происходит. Проживая страшные месяцы жизни вместе с этим героем, мы ощущаем его боль, чувствуем симпатию к нему.

Таким образом, если человек, совершивший преступление, раскаивается в содеянном, он достоин сочувствия. Упавшему надо помочь подняться!

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Достоин ли преступник сочувствия? Наверно, каждый человек хотя бы раз задумывался над этим вопросом. Но можно ли однозначно ответить на него? Ведь преступление преступлению рознь! Кто-то совершил ошибку непреднамеренно и кается, а кто-то никогда не исправится и будет вести себя аморально до конца дней своих. Каждый человек может оступиться в жизни. Поэтому мне кажется, что одни преступники достойны сочувствия, а другие нет.

итоговое сочинение сочуствие

Потому что грех не затронул её душу. Её душа чиста и непорочна. Сонечка добрая, великодушная натура и принимает страдания за других людей. Соня — прекрасный человек, которая в ущерб себе поможет любому нуждающемуся.

Таким образом, одни преступники достойны сочувствия и прощения, а другие нет.

Читайте также: