Мой читательский портрет сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

Знаменитый литератор Н.В. Гоголь мог видеть в жизни, не просто настоящее великолепие, но и тяжелую реальность. Северная столица оказывается для него угрюмым и бледным городом, показывающим трудности нищеты и всевозможные пороки. Как раз, сравнив и взвесив все очевидные реальности большого города, литератор опубликовал свое известное издание "Петербургские повести", куда был добавлено восхитительное произведение под названием "Портрет".

Николай Васильевич решил причислить собственное произведение к направлению фантастического реализма, что является очень необоснованным шагом. В литературной работе туманно проскальзывает что-то от детектива, особенно когда главный портрет непонятным образом пропадает в самый пик аукциона. Историю можно сравнить и с комедией, поскольку иногда в сюжетной линии появляются забавные случаи.

Произведение имеет такое название не просто так, Гоголь скрывает под этой фразой некоторый смысл. Ведь только портрет занимает главное место, во всем произведении, постоянно появляясь в тексте. Этот предмет меняет порядок жизни основного действующего лица, ему необходимо сделать выбор. Так же атрибут заключает в себе определенную символику жадности, склонности к деньгам. Поэтому произведение описывает читателям четкую проблему в настоящем искусстве.

Гоголь в своем повествующем произведении указывает на тему света и тьмы. Это, несомненно, проявляется через материальное благополучие и творческий процесс. Если поразмыслить, то деньги нужны, для развития способностей и качеств в области творческой деятельности. Но на своем примере, основной действующий персонаж личными действиями демонстрирует, что направленные на хорошие дела деньги, через некоторое время могут разрушить душевное начало. Только целеустремленность и постоянное терпение могут помочь в преодоление вышеозвученных сложностей.

Последнее поражение Чарткова в разоблачительном столкновении, показывает его духовную беспомощность и безнравственность. Сразу же появляется новая тема, тема богатства. Тут она предстает, как надежда найти радость в жизни. Каждый думает, что небольшая сумма денег способна спасти любую ситуацию и сделать ее небезнадежной. Но так ли это? Материальное благосостояние создает зависть, безграничное стремление к большим деньгам, что не есть хорошо.

2 вариант

Состоящая из двух частей, связанных между собой, данная повесть повествует о жизни молодого художника, который как-то раз зашел в картинный магазин, и увидел там потрясающую работу – портрет. Он был написан очень давно, и на нем был изображен пожилой человек. Все в этом портрете кажется Чарткову удивительным и гениальным – глаза в портрете, по мнению героя, нарисованы крайне удивительно и правдоподобно, они как будто смотрят, говоря о том, какие проблемы и жизнь были в те времена.

Работа ему так понравилась, что он решает приобрести ее для себя. Принося его домой, персонаж рассматривает его более детально, и ему кажется, что только настоящий профессионал своего дела мог сотворить такой шедевр. Он ложится спать, и видит во сне, будто старик с портрета указывает на то, что в самой картине спрятан тайник с деньгами, который был удачно скрыт мастером. На следующее утро, Чартков действительно находит тайник с богатствами в самой картине. Он начинает жить роскошной жизнью – приобретает дорогую недвижимость, красиво одевается и ведет светскую жизнь.

Также, параллельно, он начинает рисовать индивидуальные портреты для людей. Они выходят у него крайне непохожими на настоящих, так как все изъяны, которые есть у заказчиков, он исправляет. Наконец, он понимает, что так нужно было делать всегда, потому что людям нравится смотреть на свои совершенные образы. Он начинает пользоваться большой популярностью у себя в местности, и становится одним из самых известных людей.

Однако, вскоре, он начинает завидовать молодым и талантливым художникам, понимая, что они рисуют намного лучше него. Тогда Чартков начинает скупать все их работы, чтобы в дальнейшем их уничтожить и разрезать. Все средства героя начинают уходить на это. Вскоре, герой заболевает и умирает, не потратив деньги на нужды, растрачивая их лишь с целью уничтожить картины других мастеров. Как выясняется далее, та самая картина, которую он когда-то купил, будучи бедняком, много кому приносила несчастье, и в конце ее кто-то своровал, навлекая на себя несчастье от того, что ее свойство – вселять в человека зависть и гордыню, которые доводят человека до смерти.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Портрет

Популярные сегодня темы

Паустовский написал замечательный рассказ, который называется Телеграмма. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку

Александр Исаевич Солженицын-писатель-философ , он беспокоился о проблемах современности и пытался ответить на вечные вопросы. Все его тревожные думы нашли отклик в рассказе Матрёнин двор. За основу автор берет образ старухи Матрёны

Произведение начинается с того, что в одной состоятельной дворянской семье рождается мальчик, как узнается позже, что он родился слепым, и это не поправимо. Мать долгое время пребывала в депрессии

Мечта является одним из отражений личности. В том случае, когда человек мечтает о материальных благах, он обрекает себя на путь в никуда, ведь тогда появляется жадность

Трофимова Вера Владимировна

Данное исследование направлено, чтобы выявить круг читательских интересов учащихся 3-11 классов МБОУ СОШ № 5п.Айхал и составить читательский портрет моего современника.

ВложениеРазмер
proekt_portret_moego_sovremennika.docx 200.92 КБ

Предварительный просмотр:

Поселковый конкурс социальных, исследовательских и бизнес

(волонтера) в Российской федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Адрес: 678190 РС(Я) Мирнинский район п.Айхал, ул. Советская 12а

Работу выполнила: Трофимова Алена Денисовна

ученица 3 Б класса

МБОУ СОШ № 5 п.Айхал

Руководитель: Трофимова Вера Владимировна

МБОУ СОШ № 5 п.Айхал

Трофимова Алена Денисовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Адрес: 678190 РС(Я) Мирнинский район п.Айхал, ул. Советская 12а

Тел.: (41136) 6-26-53

  1. Введение……………………………………………………….3
  2. Актуальность ………………………………………………………. 3
  3. Объект исследования ………………………………………………. 3
  4. Предмет исследования ………………………………………………. 3
  5. Задачи …………………………………………………………………. 3
  6. Гипотеза ………………………………………………………………. 4
  7. Этапы реализации проекта …………………………………………. …4

1.Исследование читательских интересов ……………………………..5

  1. Техника чтения. Ее влияние на успеваемость. ……………………8
  2. Анализ системы чтения и читательских формуляров ………….…9
  3. Портрет моего современника ………………………………….…10
  4. Вывод ……………………………………………………………. 11
  1. Заключение …………………………………………………………….11
  2. Список литературы ……………………………………………….…. 11
  3. Приложение …………………………………………………………….12

Во все времена книга считалась главным источником знаний. Она развивает и обогащает нашу речь, приносит радость и удовольствие, заставляет испытывать сильнейшие эмоции. Но в современном мире, к огромному сожалению, интерес к художественной литературе значительно падает.

Почти все родители сегодня сетуют на то, что дети перестали читать книги, они отдают предпочтение компьютерным играм, Интернету и телевидению. Разумеется, мы не склонны игнорировать прогресс в области информации: телевидение, компьютеризация, Интернет. Это новая эпоха с новыми информационными технологиями.

Конечно, сказать, что школьники совсем не читают, нельзя. Но сейчас идет процесс изменения читательских привычек: меняется круг чтения, предпочитаемые произведения, любимые жанры, отношение к книгам. Меняется даже время, выделяемое на чтение книг. Меняются также и источники получения информации.

Объект исследования : подросток как читатель.

Предмет исследования : читательские интересы современных школьников.

Цель моей работы - выявить круг читательских интересов учащихся 3-11 классов МБОУ СОШ № 5п.Айхал и составить читательский портрет моего современника.

Для ее решения я поставила перед собой следующие задачи :

1. Узнать в специальной литературе данные о детском чтении на современном этапе;

2. Провести анкетирование среди учащихся 3-11 классов нашей школы

3. Обработать анкеты учащихся;

4. Узнать нормы техники чтения учащихся 3-4 классов;

5. Сделать анализ чтения по формулярам учащихся и определить читательские предпочтения;

6. Изучить, отобрать и проанализировать собранный материал;

7. Представить полученную информацию в виде презентации и буклета.

Гипотеза : читательский портрет современного школьника представляет позитивное отношение к книге и чтению.

Этапы реализации проекта

В журнале "Школьная библиотека" приводятся данные о детском чтении на современном этапе:

- Любят читать: младшие школьники (43%), старшие (17%)

- Не любят читать: младшие школьники (8%), старшие (17%)

- Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников

- Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся

- Читают познавательную литературу 21% школьников

- Читают для самообразования 10% школьников.

Как пишется в журнале - налицо кризис чтения. Поэтому я захотела проверить так ли это?

Исследование читательских интересов.

Основным методом сбора информации при проведении моего исследования было анкетирование. С целью выявления читательских интересов была составлена небольшая анкета, на вопросы которой позже ответили учащиеся 3-11 классов (см. приложение 1)

В опросе приняли участие ученики 3-4 классов – 118 человек, 5-9 классов – 130 человек, 10-11 классов – 35 человек.

Можно сделать вывод, что в начальной школе большая половина опрошенных все-таки читает в свободное время, а в средней и старшей школе читает меньше половины ребят, возможно у старшеклассников меньше свободного времени из-за загруженности уроками .(см.приложение3)

По данному опросу можно сделать вывод, что младшие школьники для поиска информации используют интернет, энциклопедии и книги в почти равных долях. Учащиеся 5-9 классов большее предпочтение отдают интернету, а книги и энциклопедии используют в 2 раза меньше. В старшем звене ребята тоже пользуются интернетом, но и в книгах находят информацию больше половины учащихся. Хотя большая половина опрошенных предпочитает интернет, но книги и энциклопедии не утратили своей актуальности. (см. приложение 7)

Проанализировав все ответы, можно сделать вывод: большинство респондентов назвали своими любимыми писателями русских классиков: А.С.Пушкин, Л.Толстого, Чехова, Н.Гоголя. Отсюдаследует вывод, мои сверстники своим любимым русским писателем считают А.Пушкина.

Техника чтения. Ее влияние на успеваемость.

Поэтому я задала вопрос, сколько времени у вас уходит на выполнение домашнего задания.

У учащихся младшей школы: 5-15 мин – 15 чел, 30 мин. – 17 чел., 1 час – 35 чел., 2 часа – 17 чел., 3-4 часа – 8 чел., 8 час. – 1 чел. У учащихся средней школы: 5 мин -3 чел., до 40 мин. – 12 чел.,1-2 часа – 60 чел., 3-4 часа – 21 чел., 5-6 часов – 7 чел., по-разному – 7 чел., много – 7 чел. У учащихся старшего звена: 0 мин – 1 чел., 30 мин. – 1 чел., 1-2 часа – 11 чел., 3-4 часа – 6 чел., 5-7 часов – 3 чел., весь день – 1 чел., по-разному – 3 чел . ( см. приложение 13)

Анализ системы чтения и читательских формуляров.

У ребят старшей школы: произведения по школьной программе, драма, рассказы.Зарубежные писатели: В.Шекспир, Р.Бредбери, Д.Лондон, А.Дюма .

Анализ чтения в нашей школьной библиотеке показал: дети читают, каждый день школьная библиотека обслуживает читателей от 20 до 70 человек (всего в школе 662 человека учащихся с 3-11 классы). В целом читают русскую классику, немного зарубежной литературы, интересуются специальной литературой по всем разделам знаний: математике, физике, истории для подготовки докладов и презентаций – но только по заданию учителей – предметников.

Далее я проанализировала анализ системы чтения учащихся и выяснила, что в младшей школе систематически посещающих учащихся за прошлый год составило 33 чел. и 6 чел. в 1 четверти начавшегося учебного года. В средней школе систематически посещающих учащихся за прошлый учебный год 43 ученика и 4 человека за 1 четверть начавшегося учебного года, в старшей школе 36 человек и 16 человек в 1 четверти. ( см. приложение 14)

Портрет моего современника

Я могу сделать вывод , что моя гипотеза подтвердилась. Читательский портрет современного школьника представляет все-таки позитивное отношение к книге и чтению, только в новой модели. Потому что сейчас идет процесс изменения читательских привычек: меняется круг чтения, предпочитаемые произведения, любимые жанры, отношение к книгам. Меняется даже время, выделяемое на чтение книг. Меняются также и источники получения информации.

Цель исследования достигнута, поставленные задачи реализованы. Выявлены читательские интересы подростков, портрет читателя - сверстника составлен. В дальнейшем я хочу продолжить работу по изучению роли книг и чтения в современном обществе и надеюсь, что ко мне подключатся и другие ребята.

Работая над данным проектом, я пришла к выводу, нам необходимо приложить немалые усилия для того, чтобы вернуть книге ее прежнюю роль источника знаний, помогающей познать окружающий мир, делающей человека умнее и добрее. По моему мнению, материалы исследования представляют интерес для школьников и их родителей, учителей. Поэтому данные результаты можно использовать на родительских собраниях и классных часах. Кроме этого мы сделали буклет и выпустим газету с данными исследования.

2. Родительское собрание по детскому чтению/ Сост. Т.Д. Жукова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.

3. Яблоновская Ф. И. Читатель - подросток и его интересы. - М., 2010 г.

1.Любите ли Вы читать?

2. Какой источник информации Вы предпочитаете (книги, интернет, словари, энциклопедии, газеты, программная литература)?

3. Читаете ли Вы на досуги?

4. Какую литературу Вы читаете на досуги (познавательную, развлекательную, самообразовательную)?

Книга занимает значительное место в моей жизни! Интерес к чтению возник у меня еще совсем в раннем детстве, примерно в два года. Мама очень часто покупала яркие книжечки в толстой картонной обложке. Сначала она мне их читала, а когда я научилась это делать самостоятельно, я бралась за книги и могла очень долгое время посвятить им. Мне интересны были не только иллюстрации, но и увлекательные истории, сказки или рассказы, которые автор хотел донести до читателя.

Мир книги – это особенный мир. Многие этого не понимают из-за того, что они просто не находят свободного времени для чтения. Каждая книга уникальна! Ты погружаешься в другой мир, где вместе с героями можешь побывать в любом уголке мира, прочувствовать все их переживания и эмоции. Именно это я и считаю взрослением: не количество прочитанных книг, а способность их понимать и стремиться с каждым годом обогащать свои познания.

Большую часть своего свободного времени я провожу за книгой. Я могу читать везде: дома, на улице, сидя на лавочке, в автобусе, у мамы на работе, куда я иногда хожу. Книга, по моему мнению, друг человека, она сможет отвлечь от печали, от плохого настроения, придать уверенность в себе. Узнавая что-то новое, человек растет духовно и умственно. Конечно, у меня не так много свободного времени, но я пытаюсь ежедневно его выделить для моего любимого занятия.

Многие говорят, что с возрастом читательская активность уменьшается. У меня же это происходит наоборот: чем старше я становлюсь, тем больше я люблю книгу. Мне кажется, что дом, в котором нет книг, пуст духовно. Нет детей, которые не любят, когда им читают родители. Читайте больше!

Мое читательское взросление

Несколько интересных сочинений

На самом деле этот вопрос стоит не только перед Россией, но и перед каждой страной земного шара. Проблемы экологии уже давно стали не локальными проблемами отдельных регионов, а глобальными проблемами всего человечества

Произведение состоит из нескольких набросков из жизни обычного дворянина Петра Гринева, повествующих о самых ярких событиях, произошедших с ним и оказавших на него особенное влияние.

Наука является одной из основополагающих направлений жизнедеятельности человека. Благодаря самоотверженному труду десятков тысяч изобретателей человечество может комфортно существовать в наши дни, пользуясь всеми благами цивилизации.

Меня зовут Марат, и я учусь в 5 классе. Если бы я был директором школы, то постарался улучшить очень многое.

Произведение по жанровому направлению относится к трагедии, названной автором маленькой и созданной в соответствии с единством места, времени и действия в стиле классицизма.

Первый вопрос, который возникает перед началом работы с сочинением, кто такой современник. Определение этого слова краткое:

Современник – это объект или субъект, который находится в одном временном промежутке.

Кажется, что все просто. Однако не стоит обобщать: бабушка и ее внук живут в одно и то же время, но они не являются современниками. А вот ту же бабушку с ее подругами можно назвать современниками. Пушкин и Гоголь современники, Кальдерон Педро и Вильям Шекспир тоже современники.

Таким образом, современником можно назвать человека, который не только присутствует на этой планете в одно и то же время с другим, но и живет примерно одинаковое количество времени. Проще говоря, современником можно назвать человека, являющегося ровесником или с небольшой разницей в возрасте.

Школьное сочинение описание на свободную тему — МОЛОДЕЖЬ И СОВРЕМЕННОСТЬ. На протяжении многих столетий страну населяли представители разных народов. Они строили города, защищали землю. Итак, для всех жителей она является Отчизной. Изображая портрет современника, я всегда воображаю молодого человека. Хотя старшее поколение и считает возраст категорией философской. Я соглашаюсь с тем, что возраст измеряется не годами, а залогом души, тем не менее, примеры свидетельствуют, что историю вершат люди молодые. Общаясь с ветеранами Великой Отечественной войны, которые неоднократно бывали в нашем классе, я узнала, что возраст бойцов составлял 19 лет. Сорокалетние воины, большей мерой, шли в обозе. Нет, зрелым людям не было легко ни на фронте, ни в тылу, где ковалось оружие для боев, но расчет всех тактических операций был сделан на молодых, здоровых, ловких, закаленных.

  • В пятидесятые года мой дедушка был на целине. Снова молодежь… А новостройки! Сколько их было сведено руками молодежи!

И вот в конце концов года девяностые. Именно молодежь поддержала путь демократизации страны: выступила за возрождение национальных традиций, родного языка, многонационального культуры. Девяностые года ознаменовались подъемом политической жизни страны. Образовались новые партии, общественные организации, молодежные объединения, лавы которых пополнились молодежью. Особой массовости приобрело экологическое движение. Юноши и девушки стали на защиту всего живого на родной земле. А какого подъема приобрели патриотичные чувства моих современников! Молодежь возрождает вахты памяти, начатые предыдущим поколением, отдавая дань почета не только погибшим, а и живым, тем ветеранам, которые нуждаются в помощи, сочувствии и поддержке. Как важно, что наше общество поддерживает предложению ООН в проведении мероприятий к дню людей преклонного возраста, дня инвалидов, дня борьбы со СПИДом и курением, выступает за здоровый образ жизни.

Во время выборов Президента молодежь тоже сказала свое весомое слово, поддержав курс на стабильность и развитие государства. Молодым жить, ведь им делать выбор! Это особенно чувствительно в нашем студенческом городе. В том городе где я живу больше двадцати вузов, поэтому я могу утверждать, что мой родной город имеет молодое лицо. Ощутимое влияние молодежи на духовную культуру общества. Восстановительные работы в разрушенном харьковском костеле взяла на себя молодежь. Юноши и девушки разных национальностей решили сделать свой взнос в реставрацию этой памятки архитектуры. А сколько православных храмов возрождается благодаря молодежи! А тот, кто положил кирпичину на строительство храма, некогда не обидит немощного, не будет стоять в стороне чужого горя.

К сожалению, правильную жизненную позицию выбрать очень тяжело. В то время, как общество начало распределяться на богатых и бедных, некоторые люди забывают о милосердии. Немало равнодушных людей появилось и среди молодых. Это настораживает, так как тот, кто сегодня прислушается только к звону монет, услышит ли завтра голос требующего помощи? Не забудет ли уступить местом в транспорте человеку? Подаст ли глоток воды жаждущему?

Я тоже ребенок в свое время, и, наверное, у меня тоже есть множество недостатков. Безусловно, идеальных людей нет. Но я считаю, что в любое время необходимо не терять человеческого лица, так как иначе мы не сможем вырастить достойных потомков. Без современного не бывает будущего. Поэтому я надеюсь, что я и мои ровесники найдем правильный жизненный путь и не потеряем своих положительных черт. На примере своей семьи я понял, что весь народ, независимо от национальных признаков,- большая единая семья. Из поколения у поколение многонациональное население страны обогащает ее культуру своими национальными традициями и искусством. В прошлом году моя семья принимала участие в фестивале национальных культур, который проходил в моем родном городе. Я был пораженный тем, что существует больше двух десятков национально-культурных обществ, которые, развивая национальные традиции, обогащают культуру. А который певучий наш народ! Присутствующие пели песни своими национальными языками, а потом весь зал пел украинские народные песни. И я тоже пел со всеми, громко-громко!

I. Историю вершат молодежи.

II. Молодежь на переднем крае жизни.

  • Достойные примеры предшественников.
  • Молодежь и демократизация страны.
  • В вире политической жизни.
  • Влияние молодежи на духовность общества.
  • Одолевая препятствия…

III. Без современного не бывает будущего.

Особенности сочинения-очерка

  • Портретными. В тексте необходимо описать личность героя и указать, чем он отличается от других. Указать на подробности, которые могут раскрыть его характер. Это более художественный жанр, чем другие разновидности очерков.
  • Проблемными. Автор обязан осветить общественную проблему, что имеет место в настоящее время или было актуальным ранее. Сначала необходимо описать собственно проблему, а потом сделать выводы по этому поводу, руководствуясь подлинными данными.
  • Путевыми. Пожалуй, это были самые первые очерки, в которых автору предстояло описать путешествие с одного города к другому. Описывать нужно было не только природу, дорогу, остановки, но и людей, с которыми пришлось встретиться их менталитет и нравы.

так то ЕНТ / Русская литература / Поурочные планы по русской литературе 9 класс

28.03.2013 27240 1733

познакомить учащихся с очерком как жанром публицистики, с его разновидностями; развивать монологическую речь.

I. Проверка домашнего задания.

Чтение сочинений-миниатюр с последующим рецензированием учителя.

Прослушанные работы свидетельствуют о глубоком понимании вами изученного произведения Л. Н. Толстого. А что если вы сравните жизненный опыт Николеньки со своим собственным? ведь многим из вас практически столько же лет, что и герою трилогии. А сравнение это мы попытаемся воплотить в сочинении-очерке о себе или своем современнике.

Что же такое очерк?

Очерк

– это жанр публицистики, потому что изображает и разъясняет значительные и интересные явления действительности.

– Как вы считаете, почему сочинение на указанную тему целесообразнее писать в жанре очерка?

– Почему указанная тема может считаться общественно значимой?

Очерк очень похож на рассказ, поэтому можно использовать разные формы изложения: описание, повествование, рассуждение, диалог. Очерк ярко выявляет личность автора.

Существуют такие разновидности очерка:

1) путевой очерк

– проблема связана с картинами быта, природы или дорожными событиями.

2) проблемный очерк

– автор рассуждает о важных и острых идейно-политических, экономических, эстетических или нравственных вопросах;

3) портретный очерк

– в центре такого очерка человек, его дело; очерк решает общественно значимую проблему, связанную с характером или поступками героя, и, с другой стороны, выражает авторское отношение к самому герою очерка.

– Какой вид очерка целесообразнее писать по указанной теме?

– Какой стиль речи подходит для изложения такой темы?

– Вспомним, как нужно конструировать публицистическую речь.

Публицистический стиль речи допускает:

3) антитезы (сила – слабость; вера – безверие);

– О чем же мы будем писать, размышляя о своем современнике? Рассмотрим основные, ключевые вопросы к теме.

 Чем отличается жизнь современного молодого человека?

 Какие проблемы свойственны этому поколению? Как они решаются?

 Есть ли среди твоих сверстников личности, о которых можно сказать, что они постоянно развиваются?

 Проще или сложнее, по сравнению с веком XIX, стала жизнь твоего сверстника?

 Сохранились ли в наше время те идеалы, которые провозглашали молодые люди XIX в.?

Домашнее задание:

1) завершить работу над сочинением;

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

поурочные планы, 9 класс, литература

Полезные рекомендации

  1. Написать о современной молодежи, своих сверстниках. Обратить внимание на то, что говорят о современном молодом поколении, мол, не такая она сейчас. Указать, что каждое поколение привносит что-то новое в мир и за ним остается право выбора, что взять с собой (идеи, ценности), а что оставить в прошлом.
  2. Описать своего современника. Написать о выдающейся личности, обратить внимание на то, что он привнес в мир, особенности его характера и как они соотносятся с современным обществом.

Читайте также: