Сочинение счастье это чувство свободы от боли

Обновлено: 02.07.2024

Многие скажут, что им нужно только счастье. Но, если разобраться, люди хотят вовсе не счастья, а свободы. Свободы от чего?

Свободы от бесконечной кучи дел и заданий. Свободы от отношений, которые тянут нас на дно. Свободы от необходимости тратить свое время на то, что нам не нравится. Люди хотят свободы тратить свое время на то, что нравится делать. Жить своей жизнью и на своих условиях. БЫТЬ ТЕМИ, КЕМ НАМ ХОЧЕТСЯ.

А как думаете вы, согласны с тем, что прозвучало?

Знаете, довольно часто звучит фраза о том, что свободным можно быть только в одиночестве.

А может быть можно быть - и не одиноким и свободным и счастливым.

Другие люди утверждают, что счастье есть и неважно в одиночестве ты или вдвоем с кем-то, счастье внутри, его надо почувствовать…

Давайте разберемся: Что значит быть свободным?

Свобода – это независимость от кого-то или чего-то. Свободный человек сам принимает решения и несет ответственность за свои поступки. Он волен поступать так, как велит ему его совесть, принципы.

Мир – это холст – мы свободные художники. Мы можем изобразить то, что мы хотим: например, правду или ложь; любовь или ненависть; красоту или уродство.

Но, принято считать, что человек счастлив, когда любит. Но, тогда уже надо учитывать все, что хочет другой. И, судя по тому, что пары все еще создаются, люди еще общаются, ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ СЧАСТЬЯ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ СВОБОДЫ. Или меньше? Вот вы, конкретно, чего хотите больше?

А ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

Все хотят счастья (во всяком случае, так говорят), но что это?

Счастье – проснувшись увидеть рассвет. И знать, что греха на душе твоей нет;

Просто пройтись по прохладной траве босиком. Ходить на работу спокойно, пешком.

Видеть улыбки счастливых детей. Иметь пусть немногих, но верных друзей.

Не прятать на сердце тяжелых обид, и действовать так, как нам совесть велит.

Почему раб? Если человек любит и счастлив, почему в кабале? Вы понимаете?

Завершая наше размышление, скажу: Если у вас могут быть одновременно свобода и счастье (то есть – любовь), вам больше ничего не нужно. У вас все уже есть – будьте счастливы и… прекратите так много думать. Действуйте.

По роману-антиутопии Евгения Замятина "Мы"

Счастье без свободы или свобода без счастья: третьего не дано? Мы часто задумываемся о том, что нам сделать чтобы быть счастливыми? Или так: что мне сделать чтобы осчастливить ближнего? А свободны ли мы когда испытываем счастье?

Мы все стремимся быть свободными. С детства учимся ходить самостоятельно, потом жить отдельно от родителей и так далее. В процессе взросления учимся кормить себя самостоятельно, учимся правильно жить. Свобода от общественного мнения, тоже свобода, но есть одно но! Счастливы ли мы?

Бесконечные счастье может появиться только тогда, когда человек полностью откажется от своих негативных чувств: ревность, зависть, обида и тому подобное. Но если мы избавимся от всех эмоций кроме счастья, то мы превращаемся в бездушные машины, которые живут по кодам и программам. Останется забрать у нас гендерную принадлежность и имена и мы превратимся в роботов из миров антиутопии, о которых нам пишут в книгах. И если каждый день похож на предыдущий счастливы ли мы или только думаем что счастливы?

"Вы найдете, вы будете счастливы, — вы обязаны быть счастливыми, и уже недолго вам ждать." - Д-503. Счастье нужно творить его нужно создавать, наш герой обретший душу увидел, но испугался этого. Новые чувства нас пугают, если до этого мы жили в полном постоянстве. Но жили ли мы тогда, без всех этих чувств и эмоций. Жили ли мы или только существовали? Не существует счастья в антиутопии, счастье есть жизнь, новые открытия и эмоции, существование - не счастье.

Свобода открывает нам мир новым открытиям, свободно мысля мы можем придумывать новое и познавать уже созданное. Все эти открытия вызывают у нас новые эмоции, особенно счастье. Счастье дышать воздухом и узнавать новые ароматы, счастье видеть красивых людей и пейзажи. Счастье быть свободным. Загнанный в рамки человек не свободен, а если он мыслит одинаково как и все и это происходит постоянно, это не счастье, это обыденность.

Вот и получается что счастливо тот человек, кто свободен и каждый день познает что-то новое. Каждый день открывать новые чувства или эмоции. И пусть это не идеальный мир без горя и слез, но мы живем, а не существуем. Не существует счастья без свободы, а свободы без счастья.

Роман был написан в 1921 году. Это время в истории России оценивается как неоднозначное и напряженное – время введения новой экономической политики, зрели угрозы новых гражданских войн, и положение в стране не было благополучным. Именно поэтому в романе подняты проблемы, к которым невозможно отнестись равнодушно.
Автор в немного замаскированном обличии показывает нам отрицательные стороны обстановки, которая была в стране в то время. Замятин пытался не только ярко выразить проблемы отдельно взятой личности, но и коснуться политической

и экономической ситуации, раскрыть философские стороны происходящих в романе событий.
Вопрос, который стоит передо мной, – это “возможно ли счастье без свободы?”. Сначала следует разобраться в том, что же такое счастье, ведь под этим термином каждый видит что-то свое, неповторимое. Нет двух людей, которые понимали бы счастье одинаково. Для меня лично счастье в какой-то мере заключается в свободе, но надо трезво оценивать свои силы и максимально использовать возможности, которые у тебя имеются.

Счастливый человек – человек, в жизни которого осуществились лучшие его мечтания, лучшие его надежды.

А что заключает в себе слово “свобода”? На мой взгляд, свобода – это независимость разума от внешних факторов и творческая активность. Можно назвать свободным такого человека, который делает все, что хочет, как хочет и когда хочет.

По большому счету, абсолютной свободы не бывает, но каждый из нас может почувствовать себя таковым, если имеет способность мыслить без ограничений и преодолевать жизненные препятствия, то есть быть выше обстоятельств. Теперь попробуем проследить по роману, что же является счастьем для главных героев и как оно зависит от свободы.
Д-503 – главный герой-рассказчик, автор записок, составляющих текст романа, инженер и математик, конструктор и строитель космического корабля “Интеграл”, название которого символизирует вершинную цель Единого Государства – “проинтегрировать бесконечное уравнение Вселенной”. Именно в этом главный герой на данный момент видит свободу, но это мнение обманчиво. В начале романа Д выступает как безусловный сторонник тоталитарной идеологии – “идеальной несвободы”. В то же время обращается внимание на его волосатые руки – атавизм, явно противостоящий всеобщей “упорядоченности”.

В своих записках Д повествует о принятом ритуале исполнения приговоров над преступниками против Единого Государства: он видит в казнях аналог величественным жертвоприношениям древних времен.
В поисках какого-то счастья с 0-90 и I Д впервые отчетливо осознает собственное “раздвоение”: “Мы, на земле, все время ходим над клокочущим, багровым морем огня, скрытого там – в чреве земли. Но никогда не думаем об этом. И вот вдруг бы тонкая скорлупа у нас под ногами стала стеклянной, вдруг бы мы увидели…

Я стал стеклянный. Я увидел – в себе, внутри. Было два меня.

Один я, прежний, Д-503, нумер Д-503, а другой… Раньше он только чуть высовывал свои лохматые лапы из скорлупы, а теперь вылезал весь, скорлупа трещала, вот сейчас разлетится в куски и… что тогда?”
Интересным становится тот факт, что появляться на улицах после 22.30 запрещено, и “нумерам” противопоказан алкоголь, т. е. стоят определенные ограничения, которые мешают свободно существовать. На следующем этапе романа герой испытывает кризис веры и впервые видит себя в зеркале отстранено, как какого-то “его”. 0-90 говорит Д: “Вы не тот, вы не прежний, вы не мой!” Д, который теперь живет не в “разумном”, а в “древнем, бредовом” мире, понимает справедливость слов О, но ничего не может объяснить ей.

Нигде не может ощутить свободу главный герой романа, даже на своем рабочем месте – на эллинге, где строится “Интеграл”, Д чувствует, что ему, “преступнику отравленному – здесь не место”, поскольку идея Единого Государства и, соответственно, корабля перестала быть для него смыслом жизни. Не видя I в течение нескольких дней, Д бродит возле ее дома и пропускает начало общеобязательной лекции. Видно, как инженер оказывается запертым в самом себе и теряет смысл жизни.

Д окончательно осознает, что математика не может полностью объяснить мир: область иррациональных чисел ассоциируется для него с “душой”.
Во время фиктивных выборов главы государства – Благодетеля – I демонстративно голосует “против”, спасая ее, поэт R несет I в объятиях, однако Д из чувства ревности пытается помешать ему и сам спасает героиню. Записывая свои впечатления от этого дня, герой размышляет: “Неужели обвалились спасительные вековые стены Единого Государства? Неужели мы опять без крова, в диком состоянии свободы – как наши далекие предки?” Вот в этом эпизоде проскальзывает тема свободы, но не особо привлекает внимание.
Тема счастья также существует в романе, но оно является на самом деле ложным. Узнав о предстоящей всем “нумерам” операции по “удалению фантазии”, Д полагает, что это и есть искомое всеобщее счастье, но потом Д видит на улице первую колонну оперированных – людей, у которых удалена фантазия: “не люди – а какие-то человекообразные тракторы”. Именно это и заставляет его изменить свое мнение. Дальше по ходу романа Д оказывается в окружении заговорщиков и не видит выхода.

Однако в этот момент инженера, как и всех присутствующих, хватают стражники, их подвергают “Великой Операции”. В этот апокалипсический час Д просит у соседа бумагу, чтобы сделать какие-то пометки. Последняя запись сделана уже “новым” героем: от “прежнего” сохранился лишь почерк. “Новый” Д-503 абсолютно счастлив.

На следующий день после операции он явился к Благодетелю и рассказал обо всем без каких-либо нравственных затруднений. Он спокойно наблюдал пытки, которым подвергли I и других заговорщиков. Герой полагает, что восстание удастся подавить: “Я надеюсь – мы победим. Больше: я уверен – мы победим.

Потому что разум должен победить”. Я считаю, что это неправильно: человек лишился самого дорогого – своей фантазии, и тем самым обрел счастье. Но это счастье мнимое…
Если счастье у жителей Единого Государства, хоть и фальшивое, но есть, то со свободой дела обстоят еще хуже. Каждый в романе несвободен, например, 0-90 (О – женский “нумер”) находится во власти материнского инстинкта и страстно хочет иметь ребенка, на что не имеет права по законам Единого Государства. Жизнь регламентирована до мелочей: люди живут по Часовым Скрижалям; для принятия пищи предусмотрено “пятьдесят узаконенных движений на каждый кусок”, нумера должны “жевать в такт под метроном”; все ходят в одинаковой одежде и посещают “обязательные занятия”.

Для жителей предусмотрено даже разрешение на сексуальную связь – розовый талон и право задернуть шторы в квартирах с прозрачными стенами. Само понятие свободы определяется как “математически-безошибочное счастье, к которому приведет прямая линия Единого Государства”.
С самого начала романа речь идет не о людях, а о “нумерах”- это в высшей степени безнравственно и жестоко. Есть и прямое тому подтверждение: “Нет ничего счастливее цифр, живущих по стройным вечным законам таблицы умножения. Ни колебаний, ни заблуждений”.

Отрицается все светлое и доброе, в том числе и любовь, которая называется болезнью, страстной и мучительной.
Главной задачей Интеграла является то, что нужно осчастливить людей. Вся проблема в том, что этого нельзя добиться насильственно, именно поэтому и разгорается восстание.
Основной силой в романе является власть машин и безграничная власть государства, причем методы борьбы с ними кажутся бессильными. Жизнь общества заключается в однообразии и однотипности. Все находятся под жесточайшим надзором “хранителей”, ничего не делается без их ведома.

В таком жестком режиме погибает все человеческое: чувства, эмоции, мысли и поступки. Единое Государство являет собой “идеальную несвободу”, которой все пропитано, и во главе всего стоит идея равенства. Люди, живущие здесь, неспособны существовать вне замкнутого круга.

Безразлично, нравится им эта жизнь или нет – в другой они жить просто не сумеют.
В тексте есть строки которые как нельзя лучше показывают обман в обещании ложного счастья: “… Там вас вылечат, там вас до отвала накормят сдобным счастьем, и вы, сытые, будете мирно дремать, организованно, в такт, похрапывая, – разве вы не слышите этой великой симфонии храпа? Смешные: вас хотят освободить от извивающихся, как черви, мучительно грызущих вопросительных знаков. Скорее – наверх – к Великой Операции”.

Вот именно таким суровым и античеловеческим образом людей призывают к “уравниловке”, и на передний план выдвигаются такие потребности, как еда и сон. Нет больше ничего, все остальное не рассматривается, а они называют это счастьем, и даже сны – это “серьезная психическая болезнь”.
Перед населением Единого Государства стоит своего рода миссия с довольно глобальным размахом, которую они должны выполнить: “Вам предстоит подчинить неведомые существа, обитающие на других планетах – быть может, еще в диком состоянии свободы. Если они не поймут, что мы несем им математически безошибочное счастье, наш долг заставить их быть счастливыми”. Все реализовывается по точному плану и приказу, здесь отказ от внедрения “формулы счастья” просто не предусмотрен. Неужели счастье можно навязать?

Кажется, что техническому прогрессу все по силам, но в реальности это совсем не так. Без соответствующих законов развитие науки может привести к непоправимым последствиям. Просто ужасающе звучит фраза – “заставить быть счастливыми”.

Люди являются просто жертвами прогресса – они лишились свободы при помощи уникальной и в то же время разрушительной техники.
В итоге, все-таки нельзя осчастливить людей искусственным и таким жесточайшим образом. В романе люди как раз поплатились свободой за свое нежелание воспринимать мир таким, какой он есть. При подробном рассмотрении романа я сделал выводы, что каким бы и для кого не было счастье, без свободы его развитие невозможно.

Каждый человек, независимо от его взглядов и определения им ценностей, должен быть свободным прежде всего для самого себя. Только так он сможет самореализоваться и воплотить в жизнь свои замыслы.

Человек может заявить, что он счастлив в какой-то определённый момент или рассматривая свою жизнь в целом.

С одной стороны, счастье — это состояние, когда человек испытывает только положительные эмоции. В этом случае речь идёт о счастье в определённый момент, т. е. об отсутствии отрицательных эмоций.

С другой — это состояние, когда человек анализирует свою жизнь и понимает, что в целом в его жизни больше положительных моментов, чем негативных.

В жизни можно встретить и чисто научный подход к счастью. Так, многие учёные утверждают, что человеком и его состоянием управляют гормоны.

То есть ощущает человек себя счастливым или нет, зависит от химических процессов.

Гормоны счастья

Один из гормонов, которые вырабатываются в клетках человека, называется эндорфин.

Эндорфины часто сравнивают с лекарствами, которые содержат опиум (опиаты). Потому что, так же как и опиаты, эти гормоны облегчают боль, делая её менее сильной.

Поэтому эндорфин ещё называют главным гормоном счастья.

Среди других гормонов, которые способны влиять на чувства людей, выделяют дофамин, серотонин и окситоцин.

Эти гормоны отвечают за позитивное настроение человека, его жизненную энергию, чувство удовлетворения и гармонии.

При снижении уровня этих гормонов человек чувствует раздражительность, упадок сил, боль, депрессию.











Из чего состоит счастье? Ваша и Наша любовь

  1. Счастье состоит из трёх пазлов. Правда или миф?

Счастье — это когда есть, деньги, верные друзья и любимый человек.
Так ли это на самом деле? Поэтому давайте изначально разберёмся, из чего же состоит счастье.

Счастье состоит из мелочей, а эти мелочи состоят из ваших мыслей, которые превращаются в действия.

На самом деле счастье, оно везде. Вопрос в другом, замечаете ли вы его?

Если вы научитесь видеть маленькие частички, счастье в вашу жизнь придёт и большое, ведь оно имеет свойство накапливаться.

Самый простой способ получения счастья, это радоваться каждому дню жизни. Абсолютно каждому дню. Трудному, тяжёлому, серому, грустному, утомительному, плохому. Тогда таких дней будет становиться всё меньше и меньше.

И на смену придут другие дни, радостные, светлые, лёгкие, безоблачные, счастливые дни. А из счастливых дней, сложится Счастливая жизнь.

Потому, что счастливая жизнь не зависит ни от количества денег, ни от карьеры, ни от семейного положения, ни от друзей. Можно быть богатыми, женатым, генеральным директором, иметь кучу друзей и при этом глубоко несчастным человеком.

Счастливая жизнь зависит только от вашего восприятия окружающего мира!

Если вы думаете, что кто-то может сделать вас счастливым, например: любовь, друзья, родители, деньги, карьера, что-либо или кто-либо, то вы глубоко ошибаетесь!

Человек, который не способный сам сделать себя счастливым, его не сможет осчастливить никто и ничто. Потому, что счастье, оно внутри нас, а все внешнее факторы, они могут только дополнять наше состояние, но они не могут быть фундаментом нашего счастья!

P.S. А какое ваше виденье счастья?

Женская любовь проявляется в доброте, сострадательности, терпеливости, заботливости, щедрости и нежности, поэтому она не сравнима ни с чем.

Но проблема в том, что мы женщины ожидаем от мужчины такой же любви.

Любовь мужчины никогда не будет похожа на любовь женщины, это просто невозможно!

Женщинам просто следует понять, что у мужчин другие проявления любви.

Зачастую, мужчина делает три вещи, чтобы проявить свою любовь.

Из древних времён мы знаем, что мужчины — это добытчики и кормильцы.

Но, дорогие дамы, я совсем не говорю о том, чтобы сидеть дома и только тратить деньги мужчин, нужно всегда чем-то заниматься, тем, что вам нравится и что может принести вам хотя бы минимальный доход на свои личные нужды. Мужчине должно быть интересно с вами, поэтому вы должны всегда развиваться, чтобы он хотел что-то делать для вас!

Каждый мужчина хочет восполнять нужды своей женщины, ведь так он чувствует себя уверенным и полноценным. Если он этого не делает, тогда причина в вас!

Каждый мужчина, который действительно любит своё женщину, он о ней заботиться, и вы становитесь его собственностью. Защита должна проявляться не только физической силой, но и в проявлении заботы и безопасности.

Но всегда помните, что в любом правиле или законе есть исключения, и этим исключением может являться ваш партнёр, но только в том случае, если он проявляет свою любовь очевидно, и вы в этом уверены, а всё остальное иллюзия или отговорки. Не заставляйте себя жить надеждами!











Счастье в философии

Что такое счастье и как его достичь, пытались разгадать ещё философы Древней Греции. Тогда же и возникла философия гедонизма.

Гедонизм — философское учение, которое утверждает, что получение удовольствий, удовлетворение желаний, стремление к развлечениям является основной жизненной целью.

Древнегреческий философ Аристипп Киренский (IV век до н. э.) создал киренскую школу. Киренаики считали, что человек живёт, чтобы получать удовольствие и наслаждение.

Один из его последователей, впрочем, утверждал, что счастья достичь невозможно и что нужно стремиться к полному безразличию в жизни.

На смену киренаикам пришли эпикурейцы — последователи учений Эпикура о счастье (IV–III вв. до н. э.).

Эпикур также вносит вклад в развитие эвдемонизма. Идеи, которая понимает счастье не столько в плотском удовольствии, сколько в ощущении хорошей жизни путём воздержания от излишеств.

Философский энциклопедический словарь (под ред. Ивина А. А.) понимает под счастьем конечную цель деятельности человека.

Читайте подробнее про Гедонизм.

Что говорят величайшие умы

Безусловно, понятием счастья интересовались философские умы. Что думали о нем великие мыслители разных веков:

  1. Будда видел счастье в пути. Он говорил, что нет какой-то определенной точки в жизни, добравшись до которой человек обретет счастье. А вот преодоление расстояния между такими вехами и есть настоящее счастье и смысл человеческого бытия.

Это путь

Счастье это

Ницше

Аристотель

Счастье в психологии

В 2010 году Медицинская школа при Гарвардском университете провела исследование феномена счастья.

Согласно его результатам счастье — это благо. Точнее счастье построено на трёх благах, хороших вещах:

  1. Творить благо (делать хорошо) другим людям.
  2. Делать вещи, которые ты делаешь хорошо.
  3. Делать благо (хорошо) для себя.

Поэтому под счастьем также понимается наличие у человека благ. То есть вещей, которые могут удовлетворить его нужды и требования.

В этом плане социум и культура, в которой человек вырос, способны влиять на его ощущение счастья.

В обществе может быть привита культура быть счастливым. Или же общество может критически относиться к проявлениям счастья у других людей.

Очень важна моральная поддержка и то, как окружающие реагируют на проявление радости. В России, например, не принято выставлять напоказ счастье и благосостояние.

Другое определение счастья в словаре (в том же Большом толковом) — это успех, удача.

Людям свойственно испытывать чувство счастья, когда им везёт. А когда фортуна отворачивается, многие склонны считать себя несчастливыми людьми.

Чего делать не надо, чтобы стать счастливым

И самое главное – не нужно себя жалеть. Лучше спокойно разобраться, что именно в Вашей жизни пошло не так? Возможно, анализ предшествующих событий и Вашей роли в них поможет Вам понять, что именно Вы сделали не так. Это позволит избежать подобных ошибок в будущем. И в следующий раз принять верное решение.

Нам кажется, что наша жизнь – это череда абсолютно несхожих между собой событий. Но жизнь циклична, а вернее спиралевидна, поэтому многие события вновь возникают в нашей судьбе в несколько трансформированном виде. И у Вас есть прекрасная возможность не повторить свои ошибки вновь.

Условия для несчастья

Частью условий достижения оптимального для человека бытия является преодоление собственного невежества. Какие элементы нашего собственного невежества? Разве это не тот же самый опыт, который человечество испытывало на протяжении тысячелетий, а именно: желание, жадность, заблуждение и ненависть? Разве мы не знаем из собственного опыта, что достижение счастья покоится на сострадании и любви и что это элементы оптимальной жизни?

Вот ответ: учитель — это наш собственный опыт страдания и стресса.


Было сказано, что счастье — это то, что может быть легко перенесено, в то время как страдание или стресс — это то, что не может быть легко перенесено.

Ложное чувство счастья, которое чаще всего неверно истолковывается как переживание радости, есть только удовлетворение желаний.

Желание укоренится в наших убеждениях и мнениях. Поддержание наших иллюзий, конечно, укрепляет заблуждение, что наши собственные убеждения и мнения реальны. Это причиняет страдания.

В сущности, чем больше человек получает, тем больше он хочет. Чем более искусным становится человек в желании, тем более искусным он становится в получении—создании бесконечного цикла иллюзии и стресса. Повторение само по себе создает неопределенность удовлетворения. Это условие не обязательно относится только к материальному, но может также относиться к ментальному и духовному. Это питательная среда для всего, что не может быть перенесено легко, а скорее рождается от стресса. Это приводит нас к пониманию того, что субъективные желания изначально вредны, когда они становятся привычной заменой настоящего счастья в жизни человека.

Возможные варианты определений

У самого понятия имеется даже слишком много определений. Для кого-то счастье определяется семейным благополучием, а кто-то чувствует неземное удовлетворение от карьерных успехов. Если же говорить в общем, то счастье — моральное состояние, характеризующееся полной удовлетворенностью условиями своего бытия.

Чаще всего счастливым человека делают следующие вещи:

  • семья или удовлетворительные отношения с партнером;
  • карьерные достижения и материальные блага;
  • исполнение давней мечты;
  • самореализация в творчестве или в любой другой сфере деятельности;
  • ощущение гармонии с собственным внутренним миром.

Так, что такое счастье для современного человека? Обычно психологи определяют это понятие, как ощущение удовлетворенности в карьерной, любовной и духовной сфере жизни. Самое интересное, что при отсутствии успешности в той или иной стезе, человек не чувствует необходимого удовлетворения. Иногда наладив личную жизнь, он начинает страдать из-за отсутствия карьерных перспектив.

Философы подходили к решению этого вопроса по-своему. Так, например, Аристотель считал, что счастье кроется в добродетели. Леонардо да Винчи считал, что это состояние достижимо лишь при упорном труде. А Иван Бунин и вовсе призывал видеть счастье в окружающих мелочах, например, в чистом воздухе и красоте осеннего сада.

Трактовке этого понятия посвящены литературные труды, стихи и песни, но это не меняет устоявшегося факта: определить, что же это такое, каждому человеку нужно самостоятельно. Иногда для этого приходится пройти через массу испытаний, перепробовать разные профессии. Порой достигнуть счастья и вовсе не удается, но на самом деле, на это способен каждый человек, вне зависимости от его возраста и социального положения.

Читайте также: