Путешествие в минск сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Итак, неделю мы были в Минске. До этой поездки мое мнение о Белоруссии было основано в большей степени от общения с ее гражданами живущими в России, виду из окон плацкарта по пути домой на Родину, по отзывам бывалых путешественников.

Минск нас встретил хмурой погодой, но сухой. Останавливались мы у друзей, живут они практически на краю города — микрорайон называется Чижовка.

Приехали домой, поели, оставили чемоданы и пошли на разведку по магазинам и погулять с ребенком, чтобы минимально снять стресс от путешествия.

За неделю прибывания мы успели побывать в Лошицком парке, в нескольких музеях — Музей истории Белоруссии, музей с средневековыми доспехами, где можно даже примерить доспехи (если сможешь их поднять), музей-флигель в Лошицком парке, музей конницы, Зоопарке, ну и само собой — погуляли по городу как в центре, так и в районе где жили.

А теперь — непосредственные эмоции

Проезд. Начнем с того, что наземный транспорт ходит по расписанию и сколько мы не пытались выловить опоздание транспорта нам этого не удалось. Автобусы все комфортные, с местом для коляски и даже не одним. Остановки объявляют на белорусском языке, есть указатели остановок в салоне. Если не понятно — люди подсказывают. Стоимость проезда 4 500 бел. рублей. Билеты можно купить в специальных киосках на остановках (не всех), или у водителя, но дороже — по 5 000 бел. рублей. Оплату проезда проверяют контролеры, будьте готовы предъявить билет.

Метро. Метро — выше похвал. Мы, конечно, не на всех станциях побывали, но — чистота, минимум рекламы, вагоны разные — есть старенькие, есть новые, но чистые, не расписанные. Стоимость проезда в метро такая же как и на наземном транспорте — 4 500 бел. рублей.

Внимание — для мам с детьми и колясками, для инвалидов на некоторых станциях есть лифт. Это супер!

Льготами при проезде в транспорте пользуются только инвалиды 1й и 2й группы, третья группа не пользуется льготами, российские льготники тоже имеют право на льготный проезд в белорусском транспорте (мы узнавали, у меня муж льготник, но он относится к 3ей группе).

Цены на подгузники не подскажу поскольку мы забрали из Питера свой пакет.

Во всех магазинах и даже на рынке есть пандусы для заезда с коляской, что меня поразило до кончиков волос. Нам о таком только мечтать.

Развлечения. На второй день прибывания мы поехали в Зоопарк. Удовольствие стоило нам 60 000 бел рублей с человека, ребенок бесплатно. В стоимость билета входило — посещение самого зоопарка, экзотеррариум, террариум, аквариум. Зоопарк большой, конечно, наверное когда все зелено он выглядит еще прелестнее, но чистота и отсутствие запаха — это первое, что мне понравилось. Вальеры у зверей большие, чистые, все подписано по-русски, дорожки широкие и ровные (как и практически все дороги в Минске, наверное). Экзотеррариум понравился больше всего — стилизованное здание, в котором папугаи, ящерицы и прочие обитатели самых теплые краев мирно уживаются. Есть гардероб, с коляской можно ходить. Огромные аквариумы более чем в человеческий рост, крокодилы, скаты и многое другое. Очень, очень здорово. Отдельное посещение стоит 30 000 бел. рублей

Аквариум и террариум выглядел на фоне предыдущего более чем скромно. Маленькие помещения, в террариуме практически все змеи — ядовитые. Минус — не все подписано в принципе.

Отдельное посещение аквариума или террариума — 30 000 бел. рублей с человека.

перекусить особо негде в Зоопарке, потому лучше с собой брать воду и пирожки. Стоит два фургоны с чумачечими ценами и скудным выбором.

Есть качели и прочие развлекалки.

Музей истории Белоруссии находится в центре города, вот только стоимость не помню — кажется тоже 30 000 бел. рублей вход. Три этажа, между этажами пандусов к сожалению нет. Фотографировать можно, все входит в билет. Все подписано на белорусском языке.

Особенно понравился зал на втором этаже с экспозицией из Янтаря. Я такой красоты не видела! Рекомендую всем!

В планах было посетить Музей истории Минска, но когда пришли выяснилось, что постоянной экспозиции нет. В данный момент — выставка детских рисунком и мы решили, что смотреть не будем. Но — вежливая консъерж нам посоветовала музей конницы и зал рыцарской славы. мы пошли смотреть.

Оба музея, а точнее экспозиции не большие по объему, что позволило нам с ребенком безболезненно все пройти и пофотать.

Кстати, в музеях тоже действуют льготы, если у вас есть документы — не стесняйтесь предъявлять.

Общепит. Здесь очень кратко — мало и дорого. У меня вообще сложилось впечатление, что кафе, закусочных и прочих фаст-фудов в Минске практически нет. Нет, есть конечно Макдональдс — но он в километровыми очередями, катастрофической нехваткой мест не смотря на два этажа, кучей подростков, и главное — дороже, чем в Питере.

Ничего не могу посоветовать, к сожалению. Мы не нашли бюджетной еды, хотя и не ставили перед собой такой цели.

Вот такой маленький отчет. Хотела кратко — надеюсь, что полезное что-то для тех, кто не был, планирует или думает над поездкой.

Впечатления от города остались самые позитивные и я хочу сказать огромное спасибо всем минчанам за гостеприимство, за чистоту, за свет! У вас чудесный город, вам есть чем гордиться!

Любовь — самое сильное чувство, которое может чувствовать человек. Любовь к матери, к друзьям, к какой-то работе, к Родине. Любить свой город, значит видеть в нем только хорошее, ощущать аромат, который знаком только тебе и очень тосковать по неприметным улочкам, когда находишься вдали от дома. Родина, родители, родной город – слова с корнем РОД. У восточных славян в древнем мире, как известно, было многобожье, но главным богом мы считали Рода. Бог, которого любили, уважали и верили. Следовательно, родной город для каждого – это место, которое любят и которому всегда верны.

Города Беларуси прекрасны и неповторимы, но есть город на юго-востоке этой удивительной страны под названием Гомель. Это маленькая частичка меня. Прекрасный город над Сожем, в котором я провела свое детство, здесь живут мои родители, друзья и все те, кто мне дорог. Для меня Гомель – это не просто территория, застроенная зданиями. Он живой, он дышит, он помнит каждого, кто решил с ним познакомиться. И знаете, что я хочу этим сказать? Что я не знаю более приветливого и открытого города, чем мой любимый Гомель.

Гомель

Мой город для каждого разный. Для туриста это место, где можно спокойно и тихо отдохнуть, посетить парк имени Луначарского, который считается одним из самых красивым в странах СНГ. Есть утренний Гомель. Люди, спешка, беготня, транспорт… Время, когда кипит жизнь. Вечер – время отдыха и шума, молодежь в центре города гуляют, ходят в кино, смех и радость чувствуется везде. Я хочу назвать этот период – время счастья.

Я не знаю времени, когда Гомель некрасив и сер. Лето — яркие краски, музыка везде. Дети пускают бумажные кораблики в фонтаны, и всё излучает позитив и радость. Нельзя себе представить осенний Гомель, пока не увидишь. Листва шуршит под ногами в сосоннике, где можно увидеть много милых парочек на аллее влюбленных. Гомель зимой невероятен, улыбающиеся люди с красными от мороза щеками всегда поднимают настроение. Малыши, которые падают на льду и смеются звонче капели. Весна – пора жизни. Гомель никогда не спит, но весной происходит нечто особенное, что нельзя объяснить.

Кто был здесь однажды, тот уже навсегда запомнит тот непонятный шарм и загадочную красоту этого город. Нельзя его не полюбить!

Продолжу свой рассказ о поездке в Минск. Кроме того, что я поприсутствовала на открытии выставки "Фарбы Душы", я еще и прекрасно провела время гуляя по городу, посетив оперу, побывав на экскурсии в этнографической деревне Дудутки и прогулявшись по выставке народных ремесел. Итак, картинки и рассказ :)

В первый же день, как приехали, сразу после того, как устроились в гостинице и отнесли работы на выставку, мы с Олей helga_felt пошли в гости к Тане Михалевской victoriya1 . Шли мы к ней пешком по центральной улице, проспекту Независимости.

Минск очень зеленый город, много парков

Все вокруг цвело и благоухало :)

Анютины глазки на клумбах просто потрясли своими размерами. Кто тут еще утверждает, что мои анютки большие? :)))

В прошлый свой приезд я побывала в чудном заведении, пивоварне "Раковский Бровар", что находится рядом со станцией метро Немига. В этот раз я сводила туда девочек и все остались крайне довольны! :) Еда была сытной, пиво вкусным и даже погода выдала солнышко!

Ириша Слободяник irika_art и Нелла Москвичева nellf

Всем приятного аппетита! ;)

В пятницу наш замечательный куратор, Марина Духан matidu загрузила компанию из четырех человек в свою машину и повезла в этнографическу деревню Дудутки, которая находится недалеко от Минска. Мы провели просто чудесный день!
Пейзажи радовали глаз. Поля были ярко-желтого цвета, так как цвел рапс. Небо было чистым и голубым, а трава свежей и зеленой.

Сначала нам показали деревянную церковь.

Особая гордость в интерьере церкви, это врата выполненные целиком из соломки! Из сделала белорусская мастерица.

В экскурсию еще входили посещение избушки ключницы - самогонщицы и сыроварни. Нас угостили самогоном с совершенно невероятной закуской и местного хлеба с медом и бочковыми огурцами, а на сыроварне накормили вкуснейшими сырами.
Потом провели по городу мастеров. Каждый мастер коротко рассказывал о своем ремесле и показывал умение.

Гончар показал, как делает горшки.

Очень понравилась одна из его работ, рыба, сделанная по старинной технологии.

На ферме в деревне водится много разной живности, в том числе и экзотической.

Мы даже на лошадке покатались! Многие были верхом первый раз. Я одна из них. Оказалось, что забравшись на лошадь ты оказываешься ТАК ВЫСОКО! :)))

Заглянув в туалет мы обнаружили совершенно замечательную дверь. Ира просто не могла от нее оторваться :)

Затем мы поехали на мельницу, которая находится немного в стороне от основного комплекса деревни. Красотища.

Осмотрев все в деревне мы вернулись в Минск. А так как день был еще в самом разгаре, то Марина предложила посетить выставку народных промыслов, которая проходила в одном из парков города. На нее съехались мастера со всей страны.

Делу время, а отдохнуть никогда не помешает :)

День был жарким и торговки старались скрыться в тени деревьев, чтобы окончательно не сгореть.

Те же, у кого не было по близости тени деревьев, стояли под зонтами

Совершенно невероятные работы из соломки

Вот этот головной убор я бы купила, если бы он продавался!

Аня Дехтярева annamausik буквально влюбилась в этого мишутку :) Он, действительно, просто прелестен! А сколько работы.

А еще, пока я была в Минске, Таня Михалевская сшила для меня вот такую вот замечательную юбочку изо льна! За что ей большое спасибо :)

В нашем Новогоднем путешетвии по Белоруссии на экскурсию по Минску было отведено всего несколько часов. Но и за это недолгое время мы успели увидеть много интересного и получили, как я надеюсь, достаточно правильное преставление об этом городе.

Пообедав в Васильках мы отправились гулять по Проспекту Незалежности в сторону памятника мне к моему стыду совершенно неизвестного белорусского писателя Якуба Коласа. Памятник этот размещается на названной в его же честь площади напротив минского ЦУМа:

Экскурсия по г. Минск (Белоруссия) фото

Справа и слева от Якуба еще статуи, смысл их пристствия мне, как человеку с творчеством писателя незнакомому, опять-таки не ясен:

Перейдя на другую сторону площади через Проспект мы полюбовались на фигурки около ЦУМа и зашли в сам магазин:

Купили, конечно же магнитик с Минском, и как это не было бы смешно, сланцы для дочери, изготовленные в городе Владимир. В России с пляжной обувью сейчас напряженка, не сезон - десяток магазинов обошла, но не купила, а вот в Минске этого вдоволь. Да еще и российского производства))

Далее мы решили двигаться в обратную сторону, по пути полюбовавшись на величественное здание Академии наук:

Экскурсия по г. Минск (Белоруссия) фото

Заглянули и в Парк челюскинцев - место в целом уютное, наверняка привлекающее много желающих прогуляться в более теплое время года. Зимой же (даже и такой теплой) в нем, должна признасться, весьма уныло и тоскливо, даже и фотографии делать не стали. Зато съели по вкусной свежеиспеченной слойке (7,5 тыс. белорусских рублей за каждую) и выпили по стаканчику глинтвейна (30 тыс. белорусских рублей) около расположенной в парке палатки.

А вот здание Национальной библиотеки отцифровали. Согласитесь, размер и форма впечатляющие:

Перед входом в библиотеку (на фото в правом нижнем углу) камень с надписями на нескольких языках:

Экскурсия по г. Минск (Белоруссия) фото

Поднялись мы и на 23-ий этаж (собственно, основная наша цель посещения этого здани) в надежде посмотреть на город с высоты. Но туман, который внизу не казался таким уж и сильным, наверху был совершенно непроницаемым, полностью закрывающим обзор.
Не помог и мощный бинокль, все равно ничего не разглядеть:

Так что имейте ввиду - если в Минске туман, то не стоит тратить деньги на обзорную экскурсию (стоит это 15 тыс. белорусских рублей со взрослого и 10,5 тыс. со школьника, дошколята бесплатно). Увидеть город не получится, кафе на 22 этаже весьма недешевое, а радость покататься в панорамном лифте все-таки небольшая.

Другое дело - территория около библиотеки. Она очень красивая и ухоженная. Но думаю, что как и в Парке челюскинцев радует минчан и гостей белорусской столицы в основном в более теплое время года.

Интересным показалась нам Детская железная дорога, мимо которой мы проезжали по пути к Библиотеке. Но к сожалению она в тот день не работала. Заглянем по возможности в следующий раз, в этот мы паровозиков насмотрелись позднее в другом месте, в Бресте. Про это еще отзыв будет))

Как видите, мы не так уж и много успели увидеть в замечательной столице Белоруссии, отправились изучать белорусские достопримечательности в Мире. Но и это немногое нам понравилось и оставило очень приятное впечатление о городе.

Мне хотелось бы побывать в минском метро, погулять по этому красивому, очень просторному и чистому городу летом. Наверняка это было бы интересно, тем более, что даже в пасмурный и туманный декабрьский день Минск нам понравился.

И в самое завершение рассказа отмечу одну удивительную особенность Минска - ни при въезде в город, ни при выезде из него мы не стояли в пробках. Может это, конечно, совпадение или наше везение, но такой факт не может не поражать и приятно не удивлять жителей Подмосковья