Мое путешествие в растительную клетку сочинение по биологии

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Клеточный мир урок путешествие. Пигин О.Ф. 2015.docx

Учитель биологии: Пигин О.Ф.

МБОУ «Антоньевская

Клеточный мир. Урок – путешествие.

5 класс ФГОС ООО

- обобщить и закрепить знания о строении клетки; познакомить с видами тканей растений;

- развить у учащихся образную память, логическое мышление

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с материалом, отработка активного умения слушать выступающего, совершенствовать навыки самоконтроля.

определение цели своего обучения

установление причинно-следственных связей строения организмов, их свойств, процессов жизнедеятельности и единства происхождения

рефлексия способов и условий действия в соответствии с решением практических и теоретических задач

умение формулировать выводы

Коммуникативные:

умение работать индивидуально (в парах, группе)

отстаивать мнение и позицию

Личностные:

формирование целостного мировоззрения

Регулятивные:

оценка учащимися качества и уровня усвоения материала

умение корректировать свои действия относительно заданного эталона

Планируемые результаты:

Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о

жизнедеятельности клетки, видах тканей растительного организма, закрепляются знания о строении клетки;

Личностные: учащиеся учатся организовывать свою работу, выполнять индивидуальные задания, формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живого

Урок обобщения и систематизации знаний.

I . Организационно – мотивационный этап:

Учитель. Добрый утро, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Олег Федорович, я учитель биологии Антоньевской школы.

Давайте сядем удобно посмотрим, друг на друга и улыбнёмся . Я рад, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь, проверьте все ли принадлежности урока у вас на парте.

А начнем мы с вами с того что послушаем сказку о растительной клетке, я прошу вас быть очень внимательными и отметить какую биологическую информацию несет эта сказка.

Учитель. Сказка о растительной клетке

Загляните на часок в нашу клетку-теремок,

В цитоплазме там и тут органоиды живут.

Там такое происходит - цитоплазма кругом ходит,

Помогает то движенье в клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук, удивился б Роберт Гук.

В клетку пища проникает очень даже непростая,

Днем и ночью круглый год поступает кислород.

Часть веществ построит клетку - так растет листок иль ветка.

Часть – отложится в запас.

Что не нужно, в тот же час - удаляется из клетки.

Коли пища поступает, клетка быстро подрастает.

Наступает миг деленья, это не одно мгновенье.

Длится рост и размножение столько, сколь живет растение.

Мы вам сказку рассказали, что о клетке вы узнали?

Сегодня наш урок необыкновенный.

Мы совершим путешествие по пройденным страничкам нашей учебной книги, повторим изученное и узнаем кое-что новое. Возьмите в руки учебник биологии и откройте его на странице 22.

Мы не просто перелистаем страницы учебника, мы вспомним и закрепим все, что узнали о строении живых организмов, совершим путешествие в мир клетки.

Подведем итоги нашей работы, обобщим материал темы, кратко вспомнить историю открытия клетки и повторим клеточное строение.

Ребята! Вспомните все, что я сказал, подумайте и скажите, как же мы назовем тему сегодняшнего урока? (Ответы). Слайд 1.

Запишем тему урока в рабочий лист

Как вы думаете: какова цель сегодняшнего урока? (Ответы).

Цель нашего урока следующая: знать строение клетки .

II. Актуализация пройденного материала.

1 Повторение и закрепление знаний

Повторение начинаем с вопросов ( устные ответы учеников , после каждого ответа листаем учебник и делаем записи в рабочий лист, который лежит у каждого ученика на парте)

Какие царства живых организмов вы знаете? ( Бактерии, грибы, растения, животные). Давайте выполним задание №1

Какое строение имеет любой живой организм? ( Клеточное). Слайд 2

Давайте выполним задание №2. Клетка – единица строения живых организмов.

Как называется наука, изучающая клетку. ( Цитология).

С помощью чего мы можем рассмотреть клетки различных организмов? ( С помощью увеличительных приборов). §-7, Стр. 24

Как устроен микроскоп? Как узнать, какое увеличение дает микроскоп? Стр. 24,26 табл. 3.

Первые микроскопы были похожи на современные?

Клетки различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме. Слайд 4-5.

Какое строение имеет клетка? Назовите составные элементы (органоиды) клетки?

Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, которая покрывает клетку; цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки; ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме. Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы клетка имеет органоиды: митохондрии, лизосомы, пластиды и др. Подробно об этом вы будите говорить в старших классах. Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную работу или функцию. Ребята! В рабочих листах, подпишите части клетки. Давайте выполним задание №3

- какую функцию выполняет оболочка клетки?

- зачем в клетке нужна цитоплазма?

- какой органоид клетки принимает участие в деление?

- где находится клеточный сок в клетке и что в нем содержится?

- какие органоиды мы с вами не назвали?

Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?

Давайте выполним задание №4

( Питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие и деление, размножение, раздражимость, наследственность, изменчивость).

Учитель. Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав.

Какие вещества входят в состав клеток?

( Вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток, поступают в них сквозь клеточную оболочку в виде растворов из других клеток и их межклетников, они делятся на органические и неорганические).

Как делится клетка? Из одной клетки получается две. Затем, из каждой новой, когда она вырастет, – еще две. Благодаря этому растет весь организм.

Что называют тканью? Совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определенные функции, называют тканью. Обратимся к учебнику стр. 31, рис. 21.(описание функций на стр. 30)

Давайте выполним задание №5 в ваших рабочих листах, Впишем: Ткань=клетки+межклеточное вещество

Какие же виды тканей известны у растений? Виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные. Давайте выполним задание №6

Чем можно объяснить особенности строения клеток каждой ткани? Особенности строения клеток разных тканей связаны с выполняемой ими функцией. Давайте выполним задание №7

Физкультминутка 3 минуты

III. Исследовательский этап.

Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование. Проверьте сами себя – усвоили ли вы этот материал, о котором говорили сегодня на уроке.

Выполните контрольный тест устно. ( Если останется время на уроке)

Контроль знаний, тест №1

Какие утверждения верны. (да +; нет -)

1. Все живые организмы состоят из клеток? (+)

2. Расти могут только растения? (-)

3. Размножение — это воспроизведение себе подобных? (+)

4. Растения и грибы относятся к одному царству? (-)

5. Ядро содержит одно или несколько ядрышек? (+)

6. Все клетки живых организмов имеют пластиды? (-)

7. Хромосомы находятся в ядре? (+)

8. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов? (+)

- Взаимоконтроль - попарно под диктовку учитель.

Контроль знаний, тест № 2 . (Приложение1)

IV . Подведение работы на уроке.

Учитель: Вот и заканчивается путешествие в чудесный и неповторимый мир клетки. Мир, который присутствует в каждом из нас. Вы сегодня хорошо поработали и по заслугам получаете оценки:

- за работу на уроке;

- за тестирование и работу по карточкам.

V . Домашнее задание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

I .Организационно – мотивационный этап

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Поиск формулирования темы урока через решение проблемного вопроса.

Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса

Чему будет посвящена наша тема урока?

Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Путешествие в растительную клетку для начала разберёмся о её главных функциях как известно отличие растительной клетки от животной наличие хлоропластов именно они позволяют клетке при помощи сложного химического процесса превращать воду минеральные вещества и энерхию солнца в крахмал главный источник питания и запасания веществ например картофель в растительной клетке мы можем наблюдать обльшую вакуоль то есть центр запасания воды клеткой питательных веществ клетки далее мы видим округлое или овальное похожее на семя риса центральную часть ядро клетки именно она сохраняет генетический матерьял клетки и передает его дочернем клеткам в результате деления внутри её мы можем разглядеть маленткое ядышко принимающее участие в синтезе белка всё это плавает в цитоплазме которая находится в постоянном движении чтобы все это части клетка не плавали по всему организму у растительной клетки имеется клеточная мембрана сдерживающая клетку в постоянной форме. итак мы свами познакомились с удивительным миром растительной клетки спасибо (граматику раставте сами я не сильно силён)

. Отличия по питанию Растения – автотрофы, т.е. сами делают для себя органические вещества из неорганических (углекислого газа и воды) в процессе фотосинтеза. Животные и грибы – гетеротрофы, т.е. готовые органические вещества получают с пищей. 2. Рост или передвижение Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения. Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни. 3. Отличия по строению и работе клетки 1) Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты) 2) Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое – клеточный сок). 3) Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов – из хитина. 4) Только у животных есть клеточный центр (центриоли). 5) Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген.

В способности нервной клетки образовывать особые вещества способные передавать нервный импульс
Нейромедиатор (нейротрансмиттер, нейропередатчик) – это вещество, которое синтезируется в нейроне, содержится в пресинаптических окончаниях, высвобождается в синаптическую щель в ответ на нервный импульс, и действует на специальные участки постсинаптической клетки, вызывая изменения мембранного потенциала и метаболизма клетки.

Существует 4 типа медиаторов:
амины;
аминокислоты;
пуриновые нуклеотиды;
нейропептиды.
Нервная ткань состоит из двух разновидностей клеток: нервных (нейронов) и глиальных. Глиальные клетки вплотную прилегают к нейрону, выполняя опорную, питательную, секреторную и защитную функции.

Нейрон – основная структурная и функциональная единица нервной ткани. Главная его особенность – способность генерировать нервные импульсы и передавать возбуждение другим нейронам или мышечным и железистым клеткам рабочих органов. Нейроны могут состоять из тела и отростков. Нервные клетки предназначены для проведения нервных импульсов. Получив информацию на одном участке поверхности, нейрон очень быстро передает ее на другой участок своей поверхности. Так как отростки нейрона очень длинные, то информация передается на большие расстояния. Большинство нейронов имеют отростки двух видов: короткие, толстые, ветвящиеся вблизи тела – дендриты и длинные (до 1.5 м) , тонкие и ветвящиеся только на самом конце – аксоны. Аксоны образуют нервные волокна.

Нервный импульс – это электрическая волна, бегущая с большой скоростью по нервному волокну.

В зависимости от выполняемых функций и особенностей строения все нервные клетки подразделяются на три типа: чувствительные, двигательные (исполнительные) и вставочные. Двигательные волокна, идущие в составе нервов, передают сигналы мышцам и железам, чувствительные волокна передают информацию о состоянии органов в центральную нервную систему.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Таня Масян

Клетки всех организмов имеют единый план строения, в котором четко проявляется общность всех процессов жизнедеятельности. Каждая клетка включает в свой состав две неразрывно связанные части: цитоплазму и ядро. Как цитоплазма, так и ядро характеризуются сложностью и строгой упорядоченностью строения и, в свою очередь, в состав их входит множество разнообразных структурных единиц, выполняющих совершенно определенные функции.
Оболочка. Она осуществляет непосредственное взаимодействие с внешней средой и взаимодействие с соседними клетками (в многоклеточных организмах).
Оболочка - таможня клетки. Она зорко следит за тем, чтобы в клетку не проникли ненужные в данный момент вещества; наоборот, вещества, в которых клетка нуждается, могут рассчитывать на ее максимальное содействие.
Оболочка ядра двойная; состоит из внутренней и наружной ядерных мембран. Между этими мембранами располагается перинуклеарное пространство. Наружная ядерная мембрана обычно связана с каналами эндоплазматической сети.
Оболочка ядра содержит многочисленные поры. Они образуются смыканием наружной и внутренней мембран и имеют различный диаметр. В некоторых ядрах, например ядрах яйцеклеток, пор очень много и они с правильными интервалами расположены на поверхности ядра. Количество пор в ядерной оболочке варьирует в различных типах клеток. Поры расположены на равном расстоянии друг от друга. Так как диаметр поры может изменяться, и в ряде случаев ее стенки обладают довольно сложной структурой, создается впечатление, что поры сокращаются, или замыкаются, или, наоборот, расширяются. Благодаря порам кариоплазма входит в непосредственный контакт с цитоплазмой. Через поры легко проходят довольно крупные молекулы нуклеозидов, нуклеотидов, аминокислот и белков, и таким образом осуществляется активный обмен между цитоплазмой и ядром.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единицы растительного организма.

Задачи:

  1. образовательные: раскрыть особенности строения растительной клетки и ее частей, сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, хлоропластах и вакуоли, показать всю сложность строения.
  2. развивающие: совершенствования навыков связной речи, формирование умений выделять главное, развивать творческие способности, умение работать в группе.
  3. воспитательные: воспитание бережного отношения к растительному миру, уважения к окружающим, умение слышать других.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Ход урока

У нас сегодня необычный урок. Речь пойдет о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами.

Посмотрите на кафедру. Что мы видим? Клетку для птиц, шахматную доску в клетку, шарф в клетку, тетрадь в клетку, да и пиджак у меня тоже в клетку. Что же объединяет все эти предметы? Слово клетка. Так и все живое объединяет то, что оно состоит из клеток. Мы с вами рассматривали на предыдущих уроках различные способы питания животных, чтобы понять, как питается растение, надо рассмотреть строение его клетки.

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова)

Мы знаем, что все живое состоит из клеток, и растения тоже. Давайте посмотрим, что же мы знаем о растительной клетке. В тетради 3 колонки:

Знаю Хочу узнать Узнал
1.Клетка – единица всего живого;
2.Имеет части;
3.Самое главное – ядро.
И тд.
1.Зачем нужны части клетки?
2.Как клетка работает, живет?
3.В чем особенности растительной клетки?

Таблица заполняется совместно с классом.

III. Изучение нового материала (осмысление содержания)

А как же человек смог постичь тайну и увидеть клетку? Помог ему в этом микроскоп.

Оболочка:

Цитоплазма:

Ядро:

Хлоропласты:

Вакуоль:

Спасибо артистам. Запишите в тетради в столбик части клетки.

IV. Закрепление первичных знаний (первичная рефлексия)

Работа по группам. Теперь вы члены художественной комиссии и должны оценить и вынести свое решение, какая часть клетки самая важная и почему.

Получаете тексты с описанием, ватман, маркеры. Прочитать текст, выделить, за что отвечает данная вам часть клетки. На ватманах изобразить, как вы ее представляете, записать, какую роль выполняет в клетке. Представитель группы прикрепляет на доску, объясняет роль.

Тексты с описанием:

Текст 1. Оболочка.

Я – оболочка – клетки граница.
Ее защищаю – врагу не пробиться!
И форму клетки сохраняю
И некоторые вещества пускаю.
Пусть клетка дышит, питается прочно,
А главной частью зовут меня точно!

Растительные клетки отделены друг от друга плотной, прозрачной оболочкой. Основная задача – защита содержимого клетки от воздействий внешней среды. Более тонкие ее участки – поры, способны пропускать некоторые вещества в клетку и из клетки. В состав оболочки входит вещество клетчатка (целлюлоза), очень прочное. Поэтому оболочка защищает клетку от внешнего воздействия и сохраняет ее форму.

Текст 2. Цитоплазма.

Всю жизнь в движении провожу.
Все сообщаю, все покажу.
И медленно мое движение.
Люблю ведь я веществ круженье.
И вязкая, бесцветная,
Для глаз я незаметная!

Текст 3. Ядро.

Правитель мудрый, справедливый
Хозяин в доме и слуга.
Я регулирую движенье,
Процессы роста, синтеза.
Храню секреты информаций,
Но передать ее готов
Своим потомкам и тебе
Не ради прихоти и славы,
А ради жизни на Земле.

Важнейшей частью клетки является ядро. Обычно оно крупное и четко выражено. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро имеет очень сложное строение: в нем есть одно или несколько ядрышек, хромосомы, состоящие из молекул ДНК. Поэтому ядро хранит наследственную информацию, участвует в делении клетки, управляет всеми процессами, которые происходят в клетке.

Текст 4. Хлоропласты.

Мы хлоропласты дружные
Растенью очень нужные.
Когда вокруг светло и ясно
Работать можем мы прекрасно!
И цвет зеленый наш заметен,
И за питание мы в ответе.

В цитоплазме находятся многочисленные мелкие тельца зеленого цвета – хлоропласты. Имеют овальную форму, содержат вещество зеленого цвета – хлорофилл. Обеспечивают зеленую окраску растений. Благодаря способности улавливать солнечный свет, участвуют в процессе питания зеленых растений – фотосинтезе. При этом создаются органические вещества, и выделяется в атмосферу кислород.

Текст 5. Вакуоль.

Я – вакуоль, что значит пустота!
Но собираю сок я в клетке.
И по характеру сама я доброта:
Ведь много витаминов несу вам, детки.
И если в клетке я одна –
Значит, выросла она!

На доске – общий портрет растительной клетки. Какая же часть главная?

Все в клетки взаимосвязано. Она работает, как единое целое.

V. Подведение итогов урока

Понравилось путешествие в мир растительной клетки?

Какая часть клетки понравилась больше?

Наше путешествие было воображаемым, виртуальным. На следующем уроке мы будем путешествовать уже индивидуально с микроскопом.

Мини сочинение путешествие по клетке Заранее спасибо.


Не мастер писать сочинения, но с информацией помогу.

Клетку защищает от повреждений оболочка, хранит питательные вещества клетки - вакуоль, пластиды - вроде жителей клетки, а все органы клетки находятся в специальной, накапливающей питательные вещества, жидкости - в цитоплазме.

Если все красиво оформить - будет ничего.




Написать мини сочинение на тему : "Путешествие капельки по атмосфере"?

Написать мини сочинение на тему : "Путешествие капельки по атмосфере".


Мини сочинение по биологии путешествие в организм человека?

Мини сочинение по биологии путешествие в организм человека.


Прошу помощи ?

Мини сочинение на тему , , Моё путешествие по растению".


Напишите пожалуйста о путешествии капельки воды по растению?

Напишите пожалуйста о путешествии капельки воды по растению.


Плиииз помогите написать сочинение по биологии на тему путешествие в клетку животного?

Плиииз помогите написать сочинение по биологии на тему путешествие в клетку животного.



Мини сочинение на тему Моё путешествие в клетку 5 класс?

Мини сочинение на тему Моё путешествие в клетку 5 класс.


Путешествие в мир клетки?

Путешествие в мир клетки.

Что общего между клеткой и космическим кораблем?


Листья разные. У одного такие заостренные, а у другого овальные.


1. Цитоплазма : В состав цитоплазмы входят органические и неорганические вещества многих видов. Основное вещество цитоплазмы— вода. Многие вещества (например, минеральные соли, глюкоза, аминокислоты) образуют истинный раствор, некоторые другие (нап..


Эпителиальная - Строение : пласты, покрывающие внутренние и внешние поверхности организмов функция : защита органов от механических повреждений и инфекции. Соединительная - Играет вспомогательную роль во всех органах, образует опорный каркас и наруж..


Эпителиальная ткань(эпителий) образует слой клеток, из которых состоят покровы тела и слизистые оболочки всех внутренних органов и полостей организма и некоторые железы. Через эпителиальную ткань происходит обмен веществ между организмом и окружающе..



А1 - 3 А2 - 2 А3 - 1 А4 - 4 В1 - физиология высшей нервной деятельности В2 - с ощущения и восприятия С1 - логическаяпамять, вотличиеотмеханической, направлена назапоминаниене внешней формы, а самого смысла изучаемого материала.


Занимаются строительством бобры для того, чтобы облегчить себе дорогу к дому - хаткам, расположенным у водоемов с быстрым течением. Также создавая такие искуственные пруды с помощью платин, они создают условия для появления в заводях зарослей водно ..


2) минерализация органических остатков редуценты - разрушители органических веществ.


Полный набор зубов уже к 3 - 4 годам, по сути. Если вы , конечно, не про коренные. Но , по логике, зубов мудрости нет.


Умеет говорить умеет работать может помогать другим.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: