Язык не только лучший показатель культуры но и лучший воспитатель человека сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.

На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
" Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. "

4 Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS? Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS? Как вы передаёте свои чувства, переживания, ощущения в SMS? Как вы передаёте свои чувства, переживания, ощущения в SMS? Пользуетесь вы шаблонами при отправке SMS? Пользуетесь вы шаблонами при отправке SMS? Используете вы словарь Т9? Используете вы словарь Т9? Могут ли SMS передать интонацию предложения? Могут ли SMS передать интонацию предложения?

5 Что собой представляет черновик SMS в мобильном телефоне? Для чего он нужен? Что собой представляет черновик SMS в мобильном телефоне? Для чего он нужен? Чем отличается SMS от МMS? Чем отличается SMS от МMS? Какие вежливые слова вы используете в SMS ? Как вы их записываете? Какие вежливые слова вы используете в SMS ? Как вы их записываете?

7 Человек рождается, растёт и очень быстро овладевает языком, не зная его строения. Но потом, уже в школе, он знакомится и с тем, как устроен язык, из чего состоит и как функционирует. Если же человека этому не учить, в его осмыслении, понимании культуры вообще, и своей национальной культуры в частности, наступит глубокое зияние. Человек рождается, растёт и очень быстро овладевает языком, не зная его строения. Но потом, уже в школе, он знакомится и с тем, как устроен язык, из чего состоит и как функционирует. Если же человека этому не учить, в его осмыслении, понимании культуры вообще, и своей национальной культуры в частности, наступит глубокое зияние.Н.И.Формановская.

10 1) Катюш перезвони мне на домашний. 2) Чем занимаешься Маш. 3) Привет Рома как дела Ром давай на алгебре махнёмся вариантами. 4) Лиза скажи пожалуйста номер Леры а то у меня компьютер не работает. 5) Привет солнышко письмо дошло спасибо скоро отвечу твой лучик Инна

11 Упражнение 2. Прочитайте диалог двух друзей, представляющий собой SMS-переписку. Найдите в нём ошибки, исправьте их. Запишите окончательный вариант. Прочитайте диалог двух друзей, представляющий собой SMS-переписку. Найдите в нём ошибки, исправьте их. Запишите окончательный вариант.

12 1. Превед-) 1. Превед-) 2. Прет 2. Прет 3. Как дела. 3. Как дела. 4. норм. 4. норм. 5. Чво делаешь? 5. Чво делаешь? 6. ниче. 6. ниче. 7. Пшли гулять? 7. Пшли гулять? 8. Ок.-) 8. Ок.-) 9. А ты чво? 9. А ты чво? 10. в комп рубаюсь, весело 10. в комп рубаюсь, весело 11. Ой, ща предки придут 11. Ой, ща предки придут 12. Ха-))), лан бай 12. Ха-))), лан бай 13. Пока. 13. Пока.

13 Упражнение 3. Прочитайте реплики из SMS-диалогов. Почему эти предложения нельзя считать правильными? Запишите диалоги так, чтобы их можно было легко понять. Прочитайте реплики из SMS-диалогов. Почему эти предложения нельзя считать правильными? Запишите диалоги так, чтобы их можно было легко понять.

14 1) А фамилию ПЛЗ 1) А фамилию ПЛЗ 2) Перебьёшьсо 2) Перебьёшьсо 1) Ну пожалста! 1) Ну пожалста! 2) Нефиг 2) Нефиг 1) Тож 1) Тож

15 1) Приф 1) Приф 2) Здрасть. 2) Здрасть. 3) Как делы? 3) Как делы? 4) Норм, а у тя? 4) Норм, а у тя?

16 Упражнение 4. Исправьте ошибки, допущенные в SMS, запишите правильный вариант. Исправьте ошибки, допущенные в SMS, запишите правильный вариант. 1) Hi как дилишки. 2) Ни чё сибе. 3) :) Споки ноки:-). 4) Чё задали по алгебре, плиз. 5) Скажи ща плиз. Оч. прошу. 6) Не, я сёня не могу! 7) А чё эт тя так заинтересовала? Ась? 8) ОК, пасиб. 9) Я сёня к те зайду за тет. по биологии, ме оч нужно дашь? 1) Hi как дилишки. 2) Ни чё сибе. 3) :) Споки ноки:-). 4) Чё задали по алгебре, плиз. 5) Скажи ща плиз. Оч. прошу. 6) Не, я сёня не могу! 7) А чё эт тя так заинтересовала? Ась? 8) ОК, пасиб. 9) Я сёня к те зайду за тет. по биологии, ме оч нужно дашь?

17 Упражнение 5. Составьте для своего сверстника памятку о том, как писать SMS. Составьте для своего сверстника памятку о том, как писать SMS.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С. Лихачева: "Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека". Материалы для размышления, написания вступления/заключения к тексту. Текст "Языковая картина мира".

Виды вступлений и заключений к сочинению (часть С)

Виды вступлений и заключений к сочинению по русскому языку 1.Вопросно-ответное единство. Диалог позволяет сделать вступление более энергичным. Что такое риск? Словарь дает ответ, что это возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода. Почему же люди.

Домашнее задание на период с 23 апреля по 30 апреля

Подготовка к переводному экзамену_ 8 класс

Готовимся к экзамену по этим тестам! Решайте, проверяйте, обращайтесь с вопросами. Тренировочный тест.doc

Еще раз об изложении

СПОСОБЫ СОКРАЩЕНИЯ ТЕКСТА Новая форма итоговой аттестации в 9-м классе включает задания, призванные проверить, умеют ли учащиеся понимать прочитанный текст и ис­пользовать информацию, содержащуюся в нем, в качестве аргумента. Как следует из «Методических.

Правописание предлогов, союзов, частиц

Русский язык: репетитор

Ребята, размещаю тесты для самостоятельной работы при подготовке к экзамену по русскому языку. Скачивайте, выбирайте вариант, выполняйте, задавайте вопросы, сдавайте на проверку. Срок до 20 мая. Тесты №1.doc Тесты №2.doc

Тренировочный тест: часть В

ЧАСТЬ 2 Прочитайте текст и выполните задания В1-В8. (1)Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. (2)Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам.

Тренировочные тесты по русскому языку

ТИПОЛОГИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексические ошибки: их надо знать, чтобы избежать при написании творческих работ. Внимательно изучите типы ошибок и смело приступайте к написанию изложения и сочинения. Примеры лексических ошибок

Литература: ГИА

Эти варианты для тех, кто мечтает о журналистике! Ведь литературу придется прочитать и изучить самым тщательным образом. литература_2011.pdf литература_GIA2011.pdf (тесты взяты с сайта ФИПИ)

Русский язык: ГИА

Ребята, скачайте и порешайте эти тесты. русский язык_2011.pdf русский язык_GIA2011_Demo.pdf (тесты взяты с сайта ФИПИ)

Домашнее изложение с творческим заданием

Домашнее изложение. 1. Прочитайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 90 слов.

Сочинение на лингвистическую тему

Как писать сочинение на лингвистическую тему? Задание С2.2: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры.

Сочинение на лингвистическую тему, ГИА_часть С

4 Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS? Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS? Как вы передаёте свои чувства, переживания, ощущения в SMS? Как вы передаёте свои чувства, переживания, ощущения в SMS? Пользуетесь вы шаблонами при отправке SMS? Пользуетесь вы шаблонами при отправке SMS? Используете вы словарь Т9? Используете вы словарь Т9? Могут ли SMS передать интонацию предложения? Могут ли SMS передать интонацию предложения?

5 Что собой представляет черновик SMS в мобильном телефоне? Для чего он нужен? Что собой представляет черновик SMS в мобильном телефоне? Для чего он нужен? Чем отличается SMS от МMS? Чем отличается SMS от МMS? Какие вежливые слова вы используете в SMS ? Как вы их записываете? Какие вежливые слова вы используете в SMS ? Как вы их записываете?

7 Человек рождается, растёт и очень быстро овладевает языком, не зная его строения. Но потом, уже в школе, он знакомится и с тем, как устроен язык, из чего состоит и как функционирует. Если же человека этому не учить, в его осмыслении, понимании культуры вообще, и своей национальной культуры в частности, наступит глубокое зияние. Человек рождается, растёт и очень быстро овладевает языком, не зная его строения. Но потом, уже в школе, он знакомится и с тем, как устроен язык, из чего состоит и как функционирует. Если же человека этому не учить, в его осмыслении, понимании культуры вообще, и своей национальной культуры в частности, наступит глубокое зияние.Н.И.Формановская.

10 1) Катюш перезвони мне на домашний. 2) Чем занимаешься Маш. 3) Привет Рома как дела Ром давай на алгебре махнёмся вариантами. 4) Лиза скажи пожалуйста номер Леры а то у меня компьютер не работает. 5) Привет солнышко письмо дошло спасибо скоро отвечу твой лучик Инна

11 Упражнение 2. Прочитайте диалог двух друзей, представляющий собой SMS-переписку. Найдите в нём ошибки, исправьте их. Запишите окончательный вариант. Прочитайте диалог двух друзей, представляющий собой SMS-переписку. Найдите в нём ошибки, исправьте их. Запишите окончательный вариант.

12 1. Превед-) 1. Превед-) 2. Прет 2. Прет 3. Как дела. 3. Как дела. 4. норм. 4. норм. 5. Чво делаешь? 5. Чво делаешь? 6. ниче. 6. ниче. 7. Пшли гулять? 7. Пшли гулять? 8. Ок.-) 8. Ок.-) 9. А ты чво? 9. А ты чво? 10. в комп рубаюсь, весело 10. в комп рубаюсь, весело 11. Ой, ща предки придут 11. Ой, ща предки придут 12. Ха-))), лан бай 12. Ха-))), лан бай 13. Пока. 13. Пока.

13 Упражнение 3. Прочитайте реплики из SMS-диалогов. Почему эти предложения нельзя считать правильными? Запишите диалоги так, чтобы их можно было легко понять. Прочитайте реплики из SMS-диалогов. Почему эти предложения нельзя считать правильными? Запишите диалоги так, чтобы их можно было легко понять.

14 1) А фамилию ПЛЗ 1) А фамилию ПЛЗ 2) Перебьёшьсо 2) Перебьёшьсо 1) Ну пожалста! 1) Ну пожалста! 2) Нефиг 2) Нефиг 1) Тож 1) Тож

15 1) Приф 1) Приф 2) Здрасть. 2) Здрасть. 3) Как делы? 3) Как делы? 4) Норм, а у тя? 4) Норм, а у тя?

16 Упражнение 4. Исправьте ошибки, допущенные в SMS, запишите правильный вариант. Исправьте ошибки, допущенные в SMS, запишите правильный вариант. 1) Hi как дилишки. 2) Ни чё сибе. 3) :) Споки ноки:-). 4) Чё задали по алгебре, плиз. 5) Скажи ща плиз. Оч. прошу. 6) Не, я сёня не могу! 7) А чё эт тя так заинтересовала? Ась? 8) ОК, пасиб. 9) Я сёня к те зайду за тет. по биологии, ме оч нужно дашь? 1) Hi как дилишки. 2) Ни чё сибе. 3) :) Споки ноки:-). 4) Чё задали по алгебре, плиз. 5) Скажи ща плиз. Оч. прошу. 6) Не, я сёня не могу! 7) А чё эт тя так заинтересовала? Ась? 8) ОК, пасиб. 9) Я сёня к те зайду за тет. по биологии, ме оч нужно дашь?

17 Упражнение 5. Составьте для своего сверстника памятку о том, как писать SMS. Составьте для своего сверстника памятку о том, как писать SMS.

Читайте также: