Мое отношение к онегину сочинение

Обновлено: 20.05.2024

Сочинение на тему: Мое отношение к Онегину (вариант 2)

Сочинение-рассуждение по литературе. Моё отношение к роману евгений онегин

В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Фабула охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это было время правления царя Александра 1 — годы подъема русского общества. История и современная автору действительность гармонично сочетаются в романе. Сюжет прост и хорошо известен.

В центре романа — извечная любовная тема: проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары.

Но всем им не дано судьбою стать счастливыми. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе.

Но, несмотря их взаимное чувство, они не могут соединить свою судьбу. И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильные решения в сложных задачах жизни. Над глубинными причинами этих ошибок заставляет Пушкин задуматься своего читателя. На простую сюжетную линию романа нанизано множество картин, описаний, показано немало живых людей с их различной судьбой, с их чувствами и характерами.

На мой взгляд, она состоит в том, что счастливо могут жить лишь люди ограниченные, мало знающие, у которых нет стремлений к высокому, духовному. Люди с чуткой душой обречены на страдания.

Онегин, добрый мой приятель…

А. С. Пушкин

В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал, Читал охотно Апулея, А Цицерона не читал.

Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить…

От главы к главе авторский голос начинает звучать все серьезнее, принимая в фи­нальных строфах последней главы глубокий элегический характер:

Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна Бокала, полного вина, Кто не дочел ее романа И вдруг умел расстаться с ним, Как я с Онегиным моим.

Как и в пушкинских стихотворениях, в романе совершается определенный лири­ческий путь. Автор является одновременно и лирическим героем своего романа.

Автор с симпатией относится к своим героям: сочувствует влюбленной Татьяне, жалеет безвременно погибшего Ленского. Но в качестве персонажа романа он вступа­ет в общение только с Онегиным. Они встречаются в Одессе и Петербурге; это — не просто современники, а люди одного круга, близкого идеям декабристов. Эпическое и лирическое начало в романе связывает именно образ Онегина, чей мир наиболее бли­зок духовному миру автора. Пушкин говорит о своей дружбе с Онегиным:

Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба…

Зачем же так неблагосклонно Вы отзываетесь о нем? За то ль, что мы неугомонно Хлопочем, судим обо всем, Что пылких душ неосторожность Самолюбивую ничтожность Иль оскорбляет, иль смешит, Что ум, любя простор, теснит, Что слишком часто разговоры Принять мы рады за дела, Что глупость ветрена и зла, Что важным людям важны вздоры, И что посредственность одна Нам по плечу и не странна?

Сочинение на тему: Мое отношение к Онегину (вариант 2)

Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Но, получив самое поверхностное образование, Онегин дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, который учился в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним, обсуждая серьезные политические, исторические и философские вопросы.

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать.

Онегин предстает перед читателем как человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого.

Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий, каким мы видим его в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям! И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?

Но по мере того как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородного. Личное несчастье, крушение всех его надежд — это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь?

Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком); в-третьих, в любви, красоте духа, его высоком стремлении. Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, три страсти, делающие человека существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они подавлены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни.

Сопоставление образов

Автор постоянно сравнивает себя со своим героем. Между ними есть как сходства, так и различия.

Автор и Онегин имеют почти одинаковое детство и воспитание.

Разное у образов и отношение к природе: Онегин скучает в деревне, спокойной образ жизни и тишина которой нравятся автору. Еще Онегин не умеет ценить природу, а автору она нравится.

Образ автора

Образ автора присутствует в повествовании постоянно, с помощью своих лирических отступлений он как бы вторгается в историю Онегина. Автор рассказывает про себя, повествует свои жизненные истории, показывает свое отношение по поводу различных сфер жизни. С начала повествования автор говорит, что Онегин родился на берегах Невы, где когда-то бывал он сам. Автор связывает повествование с реальностью.

Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком) ; в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. "Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям.. . Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры.. . но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла", — писал об Онегине В. Г. Белинский.

Мое отношение к Евгению Онегину

Действие романа "Евгений Онегин" развивается в 1819 - 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного героя романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных, получивших беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди - более умные, чуткие и благородные - испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий. Главный герой романа - молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером.

Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, "наследник всех своих родных". Ему не нужно было работать ради куска хлеба, "труд упорный был Воспитание, полученное Евгением, было именно скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернантка. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка ругали за выходки. Но получив именно поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившего высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным. В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и пустую жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещение театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни.

Как рано мог он лицемерить, Томиться надежду, ревновать, заставить верить, Сдаваться мрачным, изнемогать.

Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на лошади и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы, только в начале, приехав в деревню, Онегин попробовал начать хозяйствовать, облегчил положение крестьян: "Ярема он барщины старинной оброком легким заменил". Но и это недолго занимало его и занялся этим Онегин только от безделья. Не мудрено, что с Онегина вышел настоящий эгоист, что думает только о себе, о своих желаниях и удовольствие, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способен с лекостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, "страдающий эгоист". Он понимает, что основной источник его тоски - это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души через воспитание и жизненную обстановку оставались под спудом, не получали развития. Онегина не удовлетворяло пустое, бессодержательное жизни. Скука овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, оно продолжает так же пассивно и одинаково относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.

Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, "Где окровавленная тень ему была ежедневно": И, измученный угрызения совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить. Вернувшись после пу

Главный герой вызывает у меня противоречивые чувства. И отношению к этому персонажу менялось по мере прочтения этого произведения.

В начале романа Онегин мне не очень понравился. Как может быть интересен и симпатичен человек, который только ездит по балам и гостям, посещает театр, чтобы там познакомиться с кем-то. Его опасаются родители взрослых дочерей потому, что он может вскружить голову девушке, а потом бросить ее. Мысли Онегина о том, что придется тратить время на уход за больным дядей, были мне тоже неприятны.

Когда Евгений перебрался в деревню, он стал вести более здоровый образ жизни. Он нашел себе достойного собеседника в лице Ленского. Мне понравилось в этой части романа то, что Евгений не воспользовался чувствами юной Татьяны Лариной. Он не покусился на ее честь. За этот поступок я его уважаю. Но вот простить ему жестокую шутку, которую он сыграл с Ленским я не могу. Как можно так жестоко разыграть друга. Почему он не отказался от дуэли? Разве честь может быть дороже жизни друга в такой ситуации. В этой ситуации Онегин показал себя слабым и трусливым человеком. Он не посмел пойти против правил высшего света.

В целом, Онегин не является только отрицательным или только положительным героем. В нем есть и положительные и отрицательные черты. Мне он не очень приятен, но к концу романа я стала испытывать к нему только жалость.

Пушкин писал своего Онегина с целого поколения молодых людей. Они жили за счёт крепостных крестьян, получали образование, вели пустую светскую жизнь, нигде не работали. Их воспитывали чужие люди. Своим родным некогда было заниматься их воспитанием. Дни проходили в бесцельных попойках в ресторанах, волочении за женщинами, иногда в посещении театра и балов.

Онегин вместо естественных наук хорошо освоил науку лицемерия и ревности. Одна скука, что в Петербурге, что в деревне. Его не интересует ни охота, ни рыбалка. На первых порах Онегин планировал облегчить быт крестьян, но быстро забросил это дело. Напрягаться он не любил, от природы был ленивым. Да к тому, же ещё и эгоистом. Он пассивно плывёт по волнам пустой и бессмысленной жизни.

Убив своего друга Ленского, он всё-таки испытывает угрызения совести. Неужели эта трагедия переворачивает его жизнь? Он отправляется в путешествие по миру. В его отсутствие Татьяна выходит замуж за другого. И теперь она уже нравится Онегину. Он влюбляется в неё, но она не может ответить ему взаимностью, хоть и в душе продолжает любить Онегина. Я лично не верю в любовь Онегина. На мой взгляд, люди редко меняются. Как был эгоистом, так и остался. Дайте ребёнку его любимую игрушку! Он не задумываясь способен разрушить жизнь двоих людей — Татьяны и её мужа. Нельзя построить своё счастье на несчастье других. Но Татьяна оказалась умнее и мудрее.

Онегин не вызывает у меня ни жалости, ни сочувствия. Пустой, никчемный человек. И даже очень хорошо, что он не ответил на чувства Татьяны. Быстро наигрался бы с ней и бросил, как надоевшую игрушку. Онегин не привык брать ответственность за свои поступки. Он привык к тому, что женщины в Петербурге сами вешались ему на шею. А так, по крайней мере, муж любит Татьяну и не бросит её за ненадобностью.

Возможно, Пушкин писал Онегина с себя, наделял его чертами своего характера. Он тоже любил внимание женщин. И на дуэль его вызвали из-за женщины. Правда, для него она окончилась трагически.

Другие сочинения: ← Дружба Ленского и Онегина↑ ПушкинАнализ произведения Песнь о вещем Олеге →

Моё мнение об Онегине

Как Пушкин относится к Онегину?

Образ ненужного, лишнего человека, постоянно скучающего и страдающего от своей же апатии, ненужности и отстраненности — вот каким предстал Евгений Онегин перед читателем. Этот молодой человек имел все для того, чтобы устроить себе достойную интересную жизнь. Он был умен, образован, богат красив, молод, перед ним было открыто множество дорог, но нигде он не мог найти свое место, ничего не занимало его надолго. Если в обществе этот герой вызвал сильный резонанс, то как к нему относился сам автор знаменитого романа? Является ли Онегин отражением Пушкина, его попыткой отобразить себя на книжных страницах?

Вывод и своё мнение

В своём произведении А. С. Пушкин честно, без прикрас описал нравственные проблемы своего времени, главной из которой стал выбор между долгом и личным счастьем. После долгих размышлений и поисков самого себя, Онегин пришел к выводу, что истинное счастье – найти родственную душу. Он понял, что единственным таким человеком в его жизни была Татьяна, однако к этому моменту молодая женщина была уже замужем. Будучи честной, цельной натурой, она добровольно отказалась от личного счастья с Евгением, чтобы не запятнать честь мужа, которого глубоко уважала.

Главные герои

Евгений Онегин – молодой богатый дворянин, прекрасно образованный, красноречивый светский человек.

Татьяна Ларина – глубоко духовная, простая, увлекающаяся романами девушка, очень серьёзная.

Владимир Ленский – юный мечтатель, поэт, друг Онегина.

Ольга Ларина – младшая сестра Татьяны, полная её противоположность, весёлая, ветреная кокетка.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

для самых нетерпеливых —

для самых компанейских —

для самых любопытных —

для самых крутых —

Сюжет

К двадцати четырём годам знатный дворянин Евгений Онегин, холодный и ветреный прожигатель жизни, успел порядком устать от светского общества. Ему представилась возможность развеять скуку в деревне, куда его пригласил тяжело больной дядя. По приезде в глубинку Евгений застал родственника уже мёртвым, и всё наследство старика досталось единственному племяннику. Онегин принялся разбираться с делами.

В деревне Онегин вёл достаточно уединённый образ жизни. Он свёл знакомство с юным поэтом Ленским, который стал для него прекрасным собеседником. Однажды Ленский пригласил друга в дом Лариных, чтобы познакомить со своей невестой Ольгой. От скуки Евгений согласился на эту поездку. У Лариных он познакомился со старшей сестрой Ольги, Татьяной, которая сразу же влюбилась в столичного повесу.

Будучи тонкой натурой, чьё представление о любви было почерпнуто из французских романов, Татьяна написала Онегину трогательное признание в своих чувствах. На следующий день молодые люди встретились, и Евгений холодно ответил, что не готов к отношениям, и посоветовал девушке впредь не быть такой откровенной с малознакомыми людьми.

Вскоре из-за глупой выходки Онегин и Ленский поссорились. В сердцах Владимир вызвал своего вчерашнего приятеля на дуэль, и тот убил его. После этого события Онегин покинул деревню. Ветреная Ольга недолго горевала после смерти жениха и вскоре вышла замуж. Татьяна часто бывала в опустевшем доме Евгения, читала его книги и спустя некоторое время начала понимать его истинный характер.

Вместе с матерью Татьяна поехала в Москву на ярмарку невест, где вышла замуж за генерала. Спустя время на одном из приёмов Онегин увидел Татьяну – это была всё та же Татьяна, только уже уверенная в себе женщина. Неожиданно для себя он понял, что горячо любит её. Евгений признался ей в своих чувствах, но Татьяна, которая все эти годы продолжала любить его, отказала: она уважала мужа и не собиралась предавать его.

Новые слова

Наследник – лицо, вступающее в имущественные или другие права по смерти другого лица.

Педант – человек, отличающийся чрезмерной аккуратностью, точностью, формализмом.

Эпиграмма – небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.

Эпиграф – цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора.

Кокетка – женщина, стремящаяся нравиться и привлекать внимание мужчин своей внешностью и манерами.

Читайте также: