Сочинение на тему интерьер бабы яги

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках и сделать вывод о его сущности.

Задачи. Узнать из дополнительной литературы о Бабе Яге; провести опрос по теме работы среди учащихся; прочитать русские народные сказки, в которых действует Баба Яга; проанализировать образ Бабы-яги и сделать выводы.

Объект исследования. Баба Яга.

Предмет исследования. Русские народные сказки.

Гипотеза. Предположим, что Баба Яга – это вымышленный персонаж русских народных сказок.

Методы исследования. Размышления, чтение книг, опрос, анализ результатов.

I. Основная часть

1. Общая характеристика Бабы Яги

2. Баба Яга – мифологическое существо

3. Основные черты образа Бабы Яги

4. Баба Яга в русских народных сказках

Сначала я решил провести опрос среди учащихся младших классов, так как мне стало интересно: что думают другие ученики о Бабе Яге? Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Кто такая Баба Яга?
2. Какой вы себе ее представляете?
3. Где она живет?
4. Чем занимается?
5. Как выглядит костяная нога?

Результаты опроса учащихся

5. Общие выводы

II. Анализ результатов исследования

Таким образом, мое исследование показало, что Баба Яга – вымышленный сказочный персонаж. Ее прообразом является славянская богиня смерти. Сущность образа Бабы Яги в русских народных сказках имеет более глубокий смысл, нежели просто злая сварливая старуха. Это образ величественной фигуры древней богини, повелевающей Временем, Огнем, Воздухом, Дикими зверями и Лесом, Жизнью и Смертью, Судьбой.

Мое предположение подтвердилось.

III. Заключение

В ходе своего исследования я нашел ответы на многие вопросы. Я прочитал много русских народных сказок, узнал значение непонятных мне слов, провел опрос среди учащихся по теме исследования, узнал из дополнительной литературы многое о Бабе Яге. По сказкам я сделал вывод о сущности образа Бабы Яги. Мне очень понравилось анализировать сказки. Я понял, что нужно всегда очень внимательно относиться к чтению любого художественного произведения, так как только вдумчивое чтение позволит сделать какие-нибудь новые открытия.


Словарь терминов

Баба Яга – популярный персонаж русских народных сказок. Как правило злая старуха-колдунья.

Яга – язвить, причинять боль, мучить.

Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы; недостоверный рассказ, выдумка.

Мифология – совокупность мифов какого-нибудь народа; наука, изучающая мифы.

Пест – короткий тяжелый стержень с округлым концом для толчения чего-нибудь в ступе. Каменный, медный, деревянный пест.

Помело – палка с намотанной на конце тряпкой, мочалкой, хвоей для обметания, метла.

Сказка – древнейший народный жанр повествовательной литературы, преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.

Приложение 1

Баба Яга

Приложение 2

Слайд 1

Слайд 2

Это определило цель моей работы: проанализировать образ Бабы-яги и сделать вывод о ее сущности.

Слайд 3

Для достижения цели я поставил следующие задачи: Є узнать из дополнительной литературы о Бабе-яге; Є провести опрос среди учащихся по теме работы; Є прочитать русские народные сказки с участием Бабы-яги; Є проанализировать образ Бабы-яги и сделать выводы.

Слайд 4

Гипотеза: предположим, что Баба-яга – это вымышленный персонаж русских народных сказок.

спрашивал у взрослых;

Слайд 5

Слайд 6

На основе связей между различными предметами, явлениями, действиями Бабы-яги я сделал вывод о ее сущности. (Таблица 2)


Напишите сочинение на тему ''Слушая музыкальную пьесу ''Баба - Яга''?

Напишите сочинение на тему ''Слушая музыкальную пьесу ''Баба - Яга''.

''. А начало сочинения такое : Когда я слушаю музыкальную пьесу ''Баба - Яга'', то представляю такую картину.


Напишите сочинение - миниатюру "В гостях у заснеженного леса"?

Напишите сочинение - миниатюру "В гостях у заснеженного леса".


Написать мини - сочинение сказка(свою не из интернета), если из интернета , то ответ не принимается?

Написать мини - сочинение сказка(свою не из интернета), если из интернета , то ответ не принимается.

5 - 7 предложений.

Тема "В гостях у Бабы Яги", 25 баллов.


Как называется жилище Бабы Яги?

Как называется жилище Бабы Яги.


Сочинение (портрет) бабы яги?

Сочинение (портрет) бабы яги!

Примерно 17 - 20 предложений, можно больше!


Сочинение о детстве бабы яги?

Сочинение о детстве бабы яги.


Предложение со словом баба Яга?

Предложение со словом баба Яга.


Напишите сочинение - миниатюру на одну из тем : В тридевятом царстве, В гостях у Бабы - яги, Как я встретил Чудо - Юдо?

Напишите сочинение - миниатюру на одну из тем : В тридевятом царстве, В гостях у Бабы - яги, Как я встретил Чудо - Юдо.


Сочинение на тему Описание внешности Бабы - Яги?

Сочинение на тему Описание внешности Бабы - Яги.


Жилище Бабы - яги?

Жилище Бабы - яги?

Предмет на котором Баба - яга летала?

Сказояное название скатерти, самой накрывающей на стол?


Осылай болады корень шыгарасыз.


Который зверь всем зверям отец? Это индрик - зверь (вар. Единорог и его искажения ; в 3 - х вар. Лев) , фигура, сложенная из сухопутного фантастического зверя - единорога и зверя водяного, имя которого в связи с греческой гидрой. Которая птица вс..


Бричка это подлежащее . Сказуемое бежит . Подлежащее Егорушка . Сказуемое Видит . Видит что ? Небо , равнину , холмы это обстоятельство место . Предложение Имеет 2 грамматические основы , из этого следует , что оно Сложное ! Возможно оно сложн..


Я изучаю их для лучшего понимания того или иного язика (Чтото на ету тему) если чтото не так то очень простите : ).


Кстати, хочу отметить, что данная тема для сочинения довольно популярна в настоящее время среди молодёжи. Так вот в таком сочинении можно написать следующее : 1) Введение : Каждый русский человек просто обязан изучать основы русского языка, ведь язы..


1. Р. П. - домашнего животного Д. П - домашнему животному 2. Р. п. - серого волка Д. П. - серому волку 3. Р. п - позднего вечера Д. П - позднему вечеру 4. Р. п - высокого дерева Д. П - высокому дереву 5. Р. п - соседнего двора Д. П - сосед..


Домашнее животное - домашнего животного, домашнему животному ; серый волк - серого волка, серому волку ; поздний вечер - позднего вечера, позднему вечеру : высокое дерево - высокого дерева, высокому дереву ; соседний двор - соседнего двора ; соседнем..


Жители - подлежащее. Населяют - глагол. Зелёную, лесную, удивительные - прилагательное. Страну, в перьях, в шерсти - дополнение. Зелёную лесную страну населяют удивительные жители в перьях, в шерсти (повествовательное, невосклицательное, простое.


Голова закачалась так будет правильно.


Поколение - (словарное слово. ) Побеждать - побЕда. Разъединить - едИный. Сожаление - жАль. Сокращение - крАтко. Сверкать - свЕркнет.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Обучение сочинению-описанию по методике Г. Б. Вершининой с использованием музыкальной композиции и мультимедийного урока к теме.

ВложениеРазмер
sochinenie-opisanie_baby-yagi.doc 63 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

Творческий проект использования слайдов по данной теме.

Выполнила Егорова С.Н.

Учитель русского языка и литературы

Новокузнецк 2011 г.

Обучение сочинению-описанию по методике Г. Б. Вершининой с использованием музыкальной композиции и мультимедийного урока к теме.

5 класс. Описание предмета.

6 класс. Описание природы.

Описание одежды, костюма.

7 класс. Описание общего вида местности.

Описание действий (трудовых процессов, спорт).

8 класс. Описание внешности человека.

Основными этапами работы являются: словарная работа, индивидуальная работа учащихся в виде опережающего творческого задания, беседа по текстам художественной литературы, прослушивания музыкальной композиции с последующим разбором, подбор языкового материала при обогащении речи учащихся, работа над средствами связи в тексте.

Время требует работы в инновационном режиме. Таким образом, мною был разработан урок использования слайдов по теме. (Диск мультимедийного урока прилагается).

Мультимедийный урок позволяет представить информацию в виде комбинации звука, графики, мультипликации.

Компьютерные слайды проецируются на экране. Демонстрация слайдов экономит время, упрощает работу учителя. Эффективность такой работы неоспорима, так как включены все виды памяти, зрительная, слуховая особенно.

Слайды № 3 – 6 для работы с учащимися по вопросам к теме.

Слайд № 7 (работа над образом Бабы-Яги после прослушивания музыкальной композиции Л. Лядова).

Слайды № 8 – 14 (подбор языкового материала по темам: сказочный лес, поляна, избушка, небо, Баба-Яга).

Слайд № 15 (предлагается на выбор одна из ролей для учащегося при написании сочинения).

Слайд № 16, 17 (рисунки детей, изображающие сказочную героиню).

Цель: Формирование коммуникативных умений. Научить школьников применять уже имеющиеся у них умения в новой ситуации речевого творчества при написании сочинения на данную тему.

Задачи: 1. Обучающие.

1. Воспитание внимательного слушателя и ценителя классической музыки, воспитание чувства прекрасного.

2. Воспитание художественного и эстетического вкуса к языку (в процессе чтения и обсуждения художественного произведения).

3. Воспитание аккуратности, трудолюбия. Формирование интереса к предмету.

1. Развитие творческих и речевых способностей (с помощью реализации межпредметных связей между русским языком и музыкой).

2. Развитие творческого начала, эмоциональной чуткости, творческой фантазии, воображения.

Оборудование : Компьютерная техника, диск слайдов к уроку, художественные тексты русских народных сказок.

Обогащение речи учащихся и работа над средствами связи в тексте

Подбор слов на тему, работа над эпитетами, сравнениями, метафорами.

Тематическая группа слов

  1. Организационный момент.
  2. Работа по вопросам темы. (Словарная работа.)
  3. Слово учителя.
  4. Индивидуальная работа учащихся.
  5. Прослушивание музыкального произведения.
  6. Беседа (обмен впечатлениями).
  7. Подбор языкового материала. Группировка по микротемам.
  8. Беседа по сочинению ученика.
  9. Прослушивание музыкальной композиции.
  10. Сочинение.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. Подготовка к восприятию.

Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа: художественное описание сказочной героини Бабы-Яги. Вы услышите прекрасную музыку, которая перенесет вас в сказочный лес, где обитает эта хозяйка леса.

Цель: подготовка и написание сочинения на заданную тему.

- Прослушаем музыку и выясним, совпадает ли ваше художественное видение этого образа с музыкальным.

- Наберем языковой материал для написания сочинения.

СЛАЙДЫ № 3, № 4, № 5, № 6.

2. Работа по вопросам темы. ( Словарная работа.)

- На какие три жанровые разновидности мы делим сказки?

- В каких из этих трех мы встречаем образ Бабы-Яги?

- Каких героев волшебных сказок вы помните еще?

- Вспомните и назовите сказки, где одним из героев является Баба-Яга?

- Какова Баба-Яга в сказках?

3. Слово учителя.

Баба-Яга – хозяйка леса, лесных зверей. Этот образ ведет к представлениям первобытных людей, которые одушевляли, очеловечивали все стихии, все силы природы.

Баба-Яга - обычно злая, жестокая людоедка, мстительная колдунья. Мстит она за убийство своих детей (ее дети – змеи). Она худощавая, страшная, горбатая, одноглазая старуха с костяной ногой. Волосы торчат в разные стороны, редкие, нечесаные, иногда слепые глаза, без зрачков. Она от злости зубами скрепит, посвистывает, покрикивает. Цвет лица зеленовато – коричневый. Ведь она – мертвец. Говорит: «Фу-фу! Русским духом пахнет! Она чувствует запах человека и это ее раздражает.

А изначально Баба-Яга была берегиней, хранительницей рода и традиций, детей и околодомного пространства. Затем ее роль изменилась.

Живет она в темном лесу, в избушке на курьих ножках или в подземелье. Это не простая избушка – она стоит на границе мира обычного и необычного, волшебного мира (когда-то царства мертвых). Стоит избушка к тебе задом – она смотрит в волшебное царство, повернулась передом – находится в твоем обычном мире. Лишь через двери этой избушки и можно попасть в другой мир.

Баба-Яга – посредник между земным и подземным мирами. Помогает герою пройти через царство мертвых, дает клубок, который указывает дорогу, дубинку, шапку-невидимку, скатерть- самобранку .

4. Индивидуальная работа учащихся (дополнительный материал к теме).

5. Прослушивание музыкального произведения.

Сейчас вы услышите композицию Анатолия Константиновича Лядова. Он особенно любил волшебные сказки, писал и исполнял сказочную музыку. Есть у него пьеса о кикиморе, которая живет у кота Баюна, слушает его сказки, песни, капризничает, наводит беспорядки в сказочном лесу. А другая пьеса приводит нас на берег колдовского озера, из которого в полночь выходит нечистая сила.

Мы сейчас встретимся с Бабой-Ягой. Будьте внимательны, чтобы не упустить ни одного музыкального события, постарайтесь понять, что рассказывает сказка Лядова?

Постарайтесь представить себе лес, где происходит ваша встреча.

Обратите внимание на вопросы .

- Опишите место действия.

- Что произошло в лесу?

- Какой рисует Бабу-Ягу Лядов?

- Какое у нее настроение, характер?

- Чем она занимается?

- Каково ее лицо, фигура, одежда?

- Обрисуйте словесно предметы, которыми она пользуется.

6. Беседа после прослушивания музыкальной композиции (обмен впечатлениями).

СЛАЙДЫ С № 8 ПО № 14.

Сказочный лес : таинственный, странный, заколдованный, мрачный, пугающий…

Деревья в лесу : скрипучие, ветхие, древние, замшелые, с сухими почерневшими ветвями…

а) ели : старухи и старики, с пожелтевшей хвоей, огромными лапами…

б ) дубы : столетние, могучие, огромные, вековые…

в) сосны : рыцари-великаны, как погасшие свечки…

Поляна : таинственная, сказочная, заросшая травами и цветами, обласканная солнцем, скрытая от людского глаза…

Небо : звездное, темное, бездонное…

Птицы: совы, филины мудрые…

Избушка : покосившаяся, с маленьким окошком, кособокой дверью…

1.Фигура: сгорбленная, безобразная…

2 . Лицо : ссохшееся, уродливое, злое, жестокое…

3 . Глаза : буравчики, совиные, хитрые, сверкающие…

4. Нос: крючковатый, с бородавками…

5. Одежда : старая, выцветшая.

Предметы : ступа, метла.

Будет прекрасно, если вы в своих сочинениях будете использовать олицетворения, метафоры, сравнения.

Выберете одну из ролей, расскажите с ее позиции о музыке А. Лядова.

Журналист (интервью с Бабой-Ягой).

Постановщик танца (действия, движения).

Бутафор (человек, готовящий предметы, чем пользуется Баба-Яга).

Беседа по сочинению ученика.

Звуки музыки уносят меня в волшебный, дремучий, таинственный лес, окутанный туманом. Он кажется непроходимым. Вокруг меня встают скрипучие и ветхие деревья. Они кажутся живыми существами, готовыми схватить в любую минуту своими сухими и почерневшими ветками. Рыцари-великаны, покрытые мхом и плесенью, гудят так, что хочется убежать, спрятаться, скрыться от любого взгляда.

Небо темное бездонное, не видно ни луны, ни звезд.

Звуки музыки затихают, не предвещая ничего хорошего. И вдруг в глубине леса я вижу поляну с пожухлой травой, заросшую невиданными цветами.

На поляне стоит избушка на курьих ножках, а вокруг забор из костей с человечьими черепами. Изба маленькая, но чудная, из стороны в сторону качается, кругом поворачивается, кряхтит, скрепит, пыхтит да сопит. Вхожу в нее, забывая страх, жутко, но любопытно. На стенах пучки неизвестных трав, паутина по углам. Изба пуста, а в русской печи теплится огонь.

Тут звуки музыки постепенно становятся все громче и громче, и мне кажется, что это сама Баба-Яга летит в ступе, пестом погоняет, помелом след заметает. И как только эта сгорбленная и злая старушка ворвалась в избу, пламя в печи сильно вспыхнуло и разгорелось ярким огнем. Меня она не заметила, так как я успела притаиться за лавкой. Баба-Яга быстро взяла котел и начала кружиться над ним, бросая разные травы, коренья. Я обратила внимание на ее лицо, оно было бледно – зеленого цвета. Впалые глаза лукаво сверкали.

Pechki Lavochki


Для меня путешествия это в какой-то мере способ вырваться из привычного окружения, сменить обстановку и получить новые впечателения. При этом не только визуальные в виде рассматривания каких-то новых красивых мест. Мне как-то всегда очень обидно отправляться в путешествие и жить в каком-то обычном отеле (пусть качественном, но сетевом), которые есть практически во всех городах. Всегда хочется чего-то необычного. Поэтому при выборе места ночлега, если это не ночь в палатке, я всегда ищу какие-то места в душой и харизмой. Ни у второй нюанс - я практически всегда езжу с детьми, поэтому надо чтобы им тоже было интересно. Ведь когда интересно отсутствие мамы, которая вечно лазиет по каким-то болотам и кустам с фотоаппаратом воспринимается нормально.
И одним из самых ярких и необычных отелей в которых мы когда-либо останавливались стал комплекс "Печки-Лавочки" не далеко от Владимира. Дети сразу его прозвали "домик Бабы Яги". И было за что.

Для проживания предоставляются избушки (язык не поворачивается назвать их "домиками"). В избушках все как надо - сени, печка, лежанка, толстые стены из бревен.
Возможно, кто-то скажет, что таких избушек полно в каждом селе, но для нас, городских жителей, возможность пожить в избушке из русских-народных сказок была очень интересным опытом. Я вот в детстве еще спала у бабушки на печке, но вот моим детям печка у бабушки уже не светит, а узнать и проверить как раньше жили люди очень интересно. Тем более что можно все потрогать и проверить как оно работало.


Все по настоящему - в печке можно готовить еду, есть ухват и кочерга, на лежанке несколько матрасов подушка и одеяла и за шторкой можно спать в тепле.

DSCF0592

DSCF0578

В русских избах не было, но тут все удобства в виде туалета и душа в номере, но при этому все стилизовано и какого-то диссонанса не возникает. Единственный нюанс - у нас в номере двер в туалет не закрывалась на защелку, не то чтобы это как-то нас особо напрягало, но кому-то может доставить дискомфорт. Ну и, наверно, ее можно было сделать более герметичной.

DSCF0582

В сенях все как положено - широкие лавки на которых можно спать, если вдруг тебя не пустили в дом

DSCF0588

Удобный большой стол из дерева. Тут же есть на полочке немного чашек-ложек-чайных пакетиков и телевизор на стене. Говорят, что владелец комплекса хочет и от телевизоров в домиках отказаться, потому что они разрушают атмосферу, но пока телевизоры остаются, а в качестве компромисса к ним идет dvd c русскими народными сказками и фильмом "Иван Васильевич меняет профессию".

Самое удивительное и то, что совершенно разорвало мне все шаблоны - печка рабочая. На стене висят правила пользвания. Т.e. можно попросить дров, затопить печку и приготовить в ней еду в котелке. На мой взгляд - отличное семейное развлечение на какие-нибудь зимние выходные. И необычно, и интересно, и познавательно, и вкусно.
Но если, вдруг, печку топить нет никакого желания, то в домике все равно не получится замерзнуть - есть отопление и очень толстые и теплые стены.

DSCF1689

Снаружи все, вообще, больше напоминает картинки из детских сказочных книжек - толстые бревна, заросшие тропинки, огромные дверные петли и засовы, амбарные замки.

DSCF1700

DSCF1686

DSCF1679

И в тоже время, все комфортно и функционально - белье чистое, матрас удобный, тихо, тепло, есть свет и электричество. Т.e. создателям и дизайнерам удалось соблюсти тонкую грань между комфортом, функциональностью, сказочностью и исторической достоверностью

Территория комплекса не очень большая - домиков всего штук 5 и кроме них еще есть более обычные номера в главном доме на втором этаже. Не смогли пройти мимо вот этого совсем заросшего домика - он чудесный

У всех домиков есть веранда со столиками и лавками и небольшой дворик за забором.

Но и это еще не все. В кафе "Печки-Лавочки" приезжают из Владимира чтобы взять еды с собой "на вынос".
Интерьер соответствует названию - лавочки, печки, много дерева. Официантки в сарафанах вежливые. Тут меня поразил такой момент. Мы умудрились отправится в путешествие без наличных денег. Приехали уже поздно вечером, поели и выяснилось, что пластиковые карточки не принимают, а наличных у нас нет. Так персонал согласится запомнить наш долг до следующего вечера - съездим в Суздаль и найдем банкомат. Казалось бы, обычное дело, записывать счет из ресторана на номер, но все равно приятно и удивительно.

Кухня классическая русская - драники, оладьи, грибочки, рыба, картошка. Очень много каш и блюд в горшочках. Мы дважды здесь ужинали и один раз завтракали - мало где где попадается такая вкусная деревенская еда.
Настоятельно рекомендую картошку с лисичками в горшочке - мне оно настолько понравилось, что заказывала дважды.

DSCF1151

Еще одно фирменное блюда, которе обязательно надо попробовать - лапоть. Это мясо со специями, запеченное в хлебе в виде лаптя. В мясо добавлен барбарис и ягоды смородины благодаря чему получается очень необычный и пикантный вкус. Есть только один нюанс - лапоть готовится довольно долго и заказывать его надо заранее - мы просто утром заказали на вечер. Потом приехали к назначенному времени и ужин был готов.
Лапти бывают разных размеров, на фото самый маленький 37 размер, которого смело хватает на двоих взрослых.

DSCF1159

Ребрышки с картошкой подаются прямо на углях - тоже огромное блюдо на двоих. Мы, видимо, были очень голодные когда заказывали это все. Цены о ресторане, по московским меркам, вполе приемлемые. Мясное блюдо в среднем 300р, салаты 200р, есть очень вкусный час и самодельный морс. На завтрак блины, сырники, горячие бутерброды и всевозможные каши.

DSCF1738

А рядом "Подворье". Я сначала думала, что это обычный мини-зоопарк с парой животных в клетках и рассчитывала, по времени минут на 20, но оказалось, что это огромное пространство в котором есть коровы, овцы, лошади, индюки, зайцы, кролики, утки, свиньи, страусы, верблюд, утки, павлины, фазаны, куры, гуси, утки, белки и еще много всякой живности. Но самое интересное - многих животных выпускают просто так гулять по территории. Т.e. ребенок может побегать от индюка, подружиться с козленком или погоняться за утятами. По-моему, для детей из больших городов отличная возможность пообщаться с животными.

DSCF0979

DSCF0972

DSCF0958

DSCF0952

DSCF0920

Мимимишность зашкаливает :)

DSCF0948

DSCF0841

DSCF1145

Иногда получается и вот так

DSCF0806

Больших и рогатых не выпускают, но их тоже можно покормить.


На верблюде и лошадях можно покататься, а можно просто покормить

На территории комплекса очень часто проводятся всякие фестивали и праздники, расписание лучше уточнять на сайте

DSCF0645

А бонусом в ясную погоду будут яркие-яркие звезды. Коплекс находится в стороне от города и поэтому засветки на небе очень мало.

Мой вердикт - при цене как в других самых обычных отелях средней ценовой категории (наш дом на четверых стоил 3500р) это отличное место с душой и историей, которые будет интересно детям.

Читайте также: