Мое хобби мотоциклы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Ильина Наталья Константиновна,

учитель физики и информатики

Тема: Мотоцикл – моё увлечение

Цель и задачи ресурса

Цель исследования: Исследование поведения мотоцикла на:

1. Разных поверхностях дороги

2. С разными характеристиками покрышек

3. Проверка скорости мотоцикла в реальных условиях

4. Проверка мощности мотоцикла в реальных условиях

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

учителя и ученики (7-9 класс)

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint 2007

1. Яворский Б.М. Физика. Механика. М.: Дрофа, 2002, 320 с.

2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся образовательных учреждений. М.: Вербум – М, 2001, 208 с.

Митина Павла, руководитель Ильина Наталья Константиновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Карамышево

Индивидуальный проект

ученика 9 класса

Митина Павла Юрьевича

Руководитель проекта: учитель физики
Ильина Наталия Константиновна

Мотоцикл - это двухколёсное транспортное средство, с боковым прицепом или без него, имеющие максимальную массу не более 400 кг и двигатель с объёмом более 50 см.куб.

Моё первое знакомство с мотоциклом случилось в 13 лет. Это был мотоцикл моего друга, питбайк. После первой поездки я стал больше интересоваться мотоциклами и уже на следущий год я купил мотоцикл. Это был мотоцикл Racer RC50.

Со временем я проехал свою первую тысячу километров и я стал замечать что мотоцикл со снятыми защитными дугами едет быстрее чем с ними. И я решил разобраться как же влияет мощность на скорость мотоцикла. Также я решил узнать как влияет поверхность дороги и покрышки на скорость и мощность мотоцикла.

• Познакомиться со специальной литературой.

• Посетить различные интернет-сайты, посвященные изучению мотоциклов.

• Обобщить и систематизировать результаты исследования в виде презентации

Методы исследования:

• Обзор информации по сети интернет.

• Практическое исследование характеристик.

Объект исследования: Мотоцикл Racer RC 50

Актуальность исследования: Все исследования апробированы на моём мотоцикле Racer RC 50

Индивидуальный план выполнения проекта

Этап работы над проектом

Подбор литературы по теме механика

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося.

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач.

Определение последовательности и сроков работы.

Используя результаты экспериментов оформить в соответствии с установленной структурой исследования.

Самостоятельная работа. Оформление записки, плакатов и др.

Обобщить результаты исследования.

Окончательное оформление проекта для защиты.

Работа состоит из введения, теоретической части – учение о механике, история появления мотоциклов. Практическая часть – Исследование поведени я мотоцикла на:

• Разных поверхностях дороги

• С разными характеристиками покрышек

• Проверка скорости мотоцикла в реальных условиях

• Проверка мощности мотоцикла в реальных условиях

Основная часть.

Механика — раздел физики, наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними; при этом движением в механике называют изменение во времени взаимного положения тел или их частей в пространстве.

По поводу предмета механики уместно сослаться на слова авторитетного учёного-механика С. М. Тарга из введения к 4-му изданию его широко известного учебника теоретической механики: «Механикой в широком смысле этого слова называется наука, посвящённая решению любых задач, связанных с изучением движения или равновесия тех или иных материальных тел и происходящих при этом взаимодействий между телами. Теоретическая механика представляет собою часть механики, в которой изучаются общие законы движения и взаимодействия материальных тел, то есть те законы, которые, например, справедливы и для движения Земли вокруг Солнца, и для полёта ракеты или артиллерийского снаряда и т. п. Другую часть механики составляют различные общие и специальные технические дисциплины, посвящённые проектированию и расчёту всевозможных конкретных сооружений, двигателей, механизмов и машин или их частей (деталей).

История развития мотоцикла как транспортного средства.

Первый известный моторный двухколёсный экипаж — велосипед с паровой машиной — построен в 1869 г. французом Пьером Мишо. Тяжёлый кованый остов и двигатель всего в четверть лошадиной силы с громоздким котлом сделали машину малопригодной для езды.

В 1894 году открылось первое серийное производство мотоциклов. Машина напоминала велосипед с дамской рамой и была ещё очень несовершенна

В первые годы XX века мотоцикл приобрёл популярность благодаря дешевизне и спортивному духу. Основаны старейшие из известных в мире европейских и американских марок

Типичный мотоцикл 1900-х- середины 20-х годов представлял собой раму велосипедного типа с низко установленным в переднем треугольнике тихоходным тяжёлым двигателем, часто с непосредственным ремённым приводом на колесо. В 20-х активизировались итальянские и немецкие фирмы, мотогонки стали массовым и зрелищным спортом, ускорив развитие компоновки и технологии.

В начале 60-х на мировой рынок выходят японские производители. В 60-70-е рост удельной мощности, популярность гонок приводит к формированию спортивного, агрессивного стиля в конструировании и дизайне.

Начало 2000-х годов характерны ростом технологического совершенства машин ведущих марок, обусловленным повсеместным внедрением компьютеров в проектирование, материаловедение и дизайнерскую работу

Сегодня мотоцикл также является популярным спортивным снарядом; проводится множество соревнований в различных дисциплинах (шоссейно-кольцевые гонки, шоссейно-кольцевые гонки сайдкар, мотобол, мотокросс, спидвей, дрэг-рейсинг, триал и многие другие.

Механические характеристики мотоцикла.

Паспортные данные

Максимальная мощность, кВт

5,2 (7500) кВт

Максимальный крутящий момент

Емкость бензобака, л

Измерение механических характеристик мотоцикла и сравнение с заявленными производителем проводилось по следующему алгоритму:

• Приборы и материалы, используемые в ходе эксперимента.

Измерение средней и максимальной скорости мотоцикла.

Цель эксперимента: Измерить среднюю и максимальную скорости мотоцикла.

Приборы и материалы: секундомер

• Проехать участки длиной 100 м и 500 м

• При помощи секундомера измеряем время движения.

• Рассчитываем скорость по формуле V=S*t.

• Результат измерения вносим в таблицу.

• Рассчитываем среднюю скорость по формуле: V=Sвесь/tвсе.

V max, заявленная по паспорту, км/ч

Расчет средней скорости:

Vср =Sвесь/tвсе = (0,1+0,5) / (0,00277778+0,00833) = 0,6/0,01110778 = 54 км/ч

Вывод эксперимента. В результате исследования средняя скорость мотоцикла равна 54 км/ч, максимальная – 65 км/ч.

Измерение мощности и крутящего момента мотоцикла

Цель эксперимента: Определить возрастание мощности

Приборы и материалы: Рулетка, секундомер

Ход эксперимента.

Вопрос: "Почему 10-сильный „Минск“ развивает 100 км/ч, а 30-сильная „Планета-Спорт“ всего 140, а не 300?

Почему скорость растет не пропорционально мощности?

И можно ли заменив 16-дюймовое колесо на 19-дюймовое увеличить скорость?"

Колеса менять сложно. Проще менять звездочки в цепной передаче. Когда-то, по простительной незрелости лет, мы тоже пытались увеличить скорость таким способом.

Итак, что же это за штука такая — мощность?

Это, как известно, способность машины выполнить некую работу в течение секунды. Если уменьшить в этом примере вес до 5 кг, но поднять его за секунду на 2 метра, мощность потребуется та же.

На низшей передаче скорость невелика, но при повышенной тяговой силе, на высшей скорость больше, но тяговая сила меньше.

В инструкциях обычно указывается эффективная мощность мотора. Так общепринято.

Однако не вся эта мощность дойдет до заднего колеса, часть ее непременно потратится на преодоление сил трения в силовой передаче, перемешивание масла в коробке передач, смазки в кожухах цепи и т. д.

В результате даже на достаточно хорошо сконструированных современных машинах эти потери достигают 15%, а то и более. Они, кстати, больше у нерадивого хозяина, который не заботится о смазке силовой передачи, ее исправности и правильной регулировке. Значит, тратится лишний бензин, понапрасну расходуются денежки. Кроме сил трения в трансмиссии, часть мощности поглощается генератором мотоцикла, — правда, она невелика.

Если в инструкции вы увидите, что мощность указана в непривычных кВт (киловаттах), это не должно вас смущать, — таковы современные требования.

Пересчет несложен: 1 л. с. численно равна 0,736 кВт.

Действующие на мотоцикле силы, включая его вес, могут измеряться не в килограммах, а в ньютонах.

Ну и что? 1 кг равен 9,81 Н. И все!

Крутящий момент, соответственно, измеряется не в привычных килограммометрах (кгм), а в ньютон-метрах (Нм).

Поэкспериментируем (мысленно) с мотоциклом. С открытым на 1/4 дроссельным золотником разгоняем мотоцикл во всем, доступном ему при этом, диапазоне оборотов, регистрируя с помощью неких приборов крутящий момент и мощность.

Они меняются с оборотами, — при малом числе оборотов мощность, то есть способность мотора производить полезную работу, невелика, с увеличением числа оборотов она возрастает, а при каких-то оборотах достигает максимума, за которыми уже падает.

Максимум крутящего момента соответствует ситуации, когда среднее эффективное давление в цилиндре наибольшее, — оно зависит от качества продувки цилиндра, наполнения его свежим зарядом смеси, от полноты сгорания, тепловых потерь.

Но сам по себе крутящий момент еще не есть мощность.

Чтобы при этом производилась какая-то работа, коленвал должен вращаться. Если вы, не запуская двигатель, нажимаете на пусковой рычаг, в цилиндре происходит сжатие,- уже можно говорить о том, что к коленвалу приложен некоторый крутящий момент,- а мощность равна нулю. Не так ли?

При оборотах ниже какого-то предела мотор не сможет работать, уже хотя бы потому, что на столь низкой скорости воздушного потока в карбюраторе (ведь дроссель-то открыт!) нормальное распыление топлива становится невозможным. Мощность с ростом оборотов увеличивается не беспредельно, она тоже имеет точку максимума, но обороты, ей соответствующие, не те, что у максимума момента: мощность и момент (соответственно в л. с. и кгм) связаны формулой: N= Мкр х n / 716,2 где n — число оборотов в минуту.

Влияние шин на эксплуатационные качества мотоцикла

Один из главных вопросов при подготовке мотоцикла к соревнованиям — это выбор шин, которые необходимо установить на мотоцикл. Решение его зависит от многих факторов: мощности двигателя, передаточного отношения от двигателя к заднему колесу, веса и конструкции мотоцикла, веса гонщика, характера трассы и т.п.

Основные характеристики шины, определяющие эксплуатационные качества мотоцикла, следующие: размер (габариты), тип рисунка протектора и конфигурация профиля. Учитывая, что лучшие эксплуатационные качества мотоцикла достигаются обеспечением шинами максимального сцепления с дорогой при любом положении мотоцикла, идеальной была бы шина, обладающая таким рисунком протектора и профилем, которые исключали бы проскальзывание и снос мотоцикла относительно дороги.

Эксплуатационные характеристики мотоцикла в основном зависят от мощности двигателя.

Одна из важнейших характеристик мотоцикла — это его динамика — качество, зависящее от мощности и характеристики двигателя и передаточного отношения трансмиссии, т. е. от величины крутящего момента Мкр, подводимого к заднему колесу. Величина Мкр должна быть больше момента сопротивления Мс качению шины по грунту и в то же время не должна его значительно превышать, т. е. Мкр>Мс.

В случае, если крутящий момент меньше момента сопротивления (МК Мс), то движение мотоцикла будет сопровождаться постоянной пробуксовкой колеса, что также снижает динамику мотоцикла, его устойчивость и управляемость.

Величина момента сопротивления зависит в первую очередь от площади контакта шины с грунтом, нагрузки на шипу, а также от момента инерции колеса с шиной и характера грунта.

Площадь контакта при прочих равных условиях (нагрузка на колесо, характер грунта и т. п.) определяется шириной протектора, т. е. габаритами шины.

Таким образом, решающее значение для обеспечения хороших эксплуатационных качеств мотоцикла имеет правильный выбор размера шины.

До сих пор речь шла о шинах, устанавливаемых на заднее колесо мотоцикла. Требования, предъявляемые к шине переднего колеса, несколько иные и определяются условиями его работы.

Перечисленные эксплуатационные качества шины переднего колеса обеспечиваются несколько более скругленным профилем и, значит, практически постоянным по величине контактом с дорогой; меньшей шириной профиля; хорошей самоочищаемостью рисунка протектора.

Для лучшей управляемости и уменьшения сопротивления качению радиус качения шины переднего колеса должен быть не меньше, чем у шины заднего колеса.

Качение шины по твердому грунту

Деформация почвы практически отсутствует. Сцепление шины с грунтом и передача крутящего момента осуществляется главным образом за счет сил трения в зоне контакта.

Качение шины по грунту с твердым, основанием, и рыхлым верхним слоем

Сцепление шины с грунтом совершается с помощью двух видов сил: сил трения и плоскости контакта и сил зацепления, возникающих при взаимодействии элементов рисунка протектора с грунтом. Управляемость мотоцикла резко снижается, появляется опасность заноса и падения мотоцикла.

Качение шины по глубокому рыхлому грунту

В этом случае, как и в предыдущем, сцепление шины с грунтом осуществляется за счет сил трения и зацепления. Однако при качении шины по глубокому мягкому грунту силы зацепления имеют большее значение, так как элементы рисунка не входят в контакт с твердым слоем грунта. В то же время общая сила сцепления здесь меньше.

Качение шины по сухому песку и сухому снегу

В связи с этим улучшить сцепные качества шины можно только путем снижения удельных давлений в контакте, т. е. уменьшением давления воздуха и применением шин с большой площадью контакта.

В ходе опыта который проводился на моём мотоцикле мы поняли, что средняя скорость мотоцикла практический совпадает с максимальной скоростью развитой на участке 500 метров. Также мы узнали, что максимальная скорость мотоцикла развитая на участке 500 метров не совпадает с заявленной скоростью мотоцикла по паспорту. И все же не стоит выжимать из мотоцикла его максимум ведь это может привести транспортное средство в нерабочее состояние.

На разных поверхностях дороги мотоцикл ведет себя по-разному. Легче всего мотоцикл едет по твердому грунту, намного тяжелее мотоциклу приходится на рыхлом грунте. Там вероятность уйти в занос или упасть с мотоцикла намного больше. Чтобы продлить и облегчить жизнь своему мотоциклу все же лучше всего ездить по твердому грунту. А если мотоцикл будет использоваться на рыхлом грунте то тогда стоит приобрести специальные шины, которые будут подходить для данной местности.

При оборотах ниже какого-то предела мотор не сможет работать, уже хотя бы потому, что на столь низкой скорости воздушного потока в карбюраторе (ведь дроссель-то открыт!) нормальное распыление топлива становится невозможным. Мощность с ростом оборотов увеличивается не беспредельно, она тоже имеет точку максимума, но обороты, ей соответствующие, не те, что у максимума момента.

10. Яворский Б.М. Физика. Механика. М.: Дрофа, 2002, 320 с.

11. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся образовательных учреждений. М.: Вербум – М, 2001, 208 с.

Everybody knows that a hobby is what we like doing in our free time. As for me, my hobby is motorcycles.

It all started two years ago, when my uncle bought a motorcycle. It wasn't a new one and it needed repairing, so Uncle Vlad spent hours in his garage and I was happy to help him. We met almost every weekend in his garage and while we were disassembling and reassembling the bike, Uncle Vlad told me a lot about motorcycles, different kinds of them, their engines and power, weight and seat heights. \u00a0It was very interesting for me. Then one day my uncle agreed to teach me to ride his motorcycle. I was quick to learn and I think now I ride it quite well. So now I have a dream to have my own motorcycle.

Riding a motorcycle gives me the feeling of freedom and happiness. I love the feeling of being at one with this powerful two-wheeled machine.

\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041c\u043e\u0435 \u0445\u043e\u0431\u0431\u0438\n

\u0412\u0441\u0435\u043c \u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0445\u043e\u0431\u0431\u0438 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u043c\u044b \u043b\u044e\u0431\u0438\u043c \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f. \u0427\u0442\u043e \u043a\u0430\u0441\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043c\u0435\u043d\u044f, \u043c\u043e\u0435 \u0445\u043e\u0431\u0431\u0438 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u044b.\n

\u0412\u0441\u0435 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0434\u0432\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043d\u0430\u0437\u0430\u0434, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043c\u043e\u0439 \u0434\u044f\u0434\u044f \u043a\u0443\u043f\u0438\u043b \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b. \u042d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b \u043d\u0435 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0431\u0430\u0439\u043a, \u0438 \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430\u0434\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u0440\u0435\u043c\u043e\u043d\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c, \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0434\u044f\u0434\u044f \u0412\u043b\u0430\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u043b \u0432 \u0441\u0432\u043e\u0435\u043c \u0433\u0430\u0440\u0430\u0436\u0435 \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438, \u0430 \u044f \u0431\u044b\u043b \u0440\u0430\u0434 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0447\u044c \u0435\u043c\u0443. \u041c\u044b \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 \u043a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0435 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u0432 \u0435\u0433\u043e \u0433\u0430\u0440\u0430\u0436\u0435, \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043c\u044b \u0440\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u043b\u0438 \u0438 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u043b\u0438 \u0431\u0430\u0439\u043a, \u0434\u044f\u0434\u044f \u0412\u043b\u0430\u0434 \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b \u043c\u043d\u0435 \u043e \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u0430\u0445, \u0438\u0445 \u0442\u0438\u043f\u0430\u0445, \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u0445 \u0438 \u043c\u043e\u0449\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0432\u0435\u0441\u0435 \u0438 \u0432\u044b\u0441\u043e\u0442\u0435 \u0441\u0438\u0434\u0435\u043d\u044c\u044f. \u041c\u043d\u0435 \u0431\u044b\u043b\u043e \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e. \u0417\u0430\u0442\u0435\u043c \u043e\u0434\u043d\u0430\u0436\u0434\u044b \u0434\u044f\u0434\u044f \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u0438\u043b\u0441\u044f \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044f \u0435\u0437\u0434\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0435\u0433\u043e \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u0435. \u042f \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0441\u044f, \u0438 \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0434\u0443\u043c\u0430\u044e, \u0447\u0442\u043e \u0432\u043e\u0436\u0443 \u0435\u0433\u043e \u0434\u043e\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e. \u0422\u0430\u043a \u0447\u0442\u043e \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430 \u2014 \u0438\u043c\u0435\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u0439 \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b.\n

\u0415\u0437\u0434\u0430 \u043d\u0430 \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u0435 \u0434\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043d\u0435 \u043e\u0449\u0443\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u044b \u0438 \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u044f. \u041c\u043d\u0435 \u043d\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u043e \u0435\u0434\u0438\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441 \u044d\u0442\u043e\u0439 \u043c\u043e\u0449\u043d\u043e\u0439 \u0434\u0432\u0443\u0445\u043a\u043e\u043b\u0435\u0441\u043d\u043e\u0439 \u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u043e\u0439. ">]" data-testid="answer_box_list">

В статье дан краткий обзор, для чего нужен мотоцикл в городе.

Признаюсь, что до 30 лет относился к мотоциклистам как к смертникам. Идея покупки мотоцикла мной даже не рассматривалась. И действительно, зачем лишний раз рисковать своим собственным здоровьем или даже жизнью,ведь мотоцикл - не просто средство повышенной опасности, как автомобиль, но я бы даже сказал мотоцикл - средство гипер повышенной опасности. Почему же мое мнение о мотоциклах и мотоциклистах изменилось практически в одночасье - спросите Вы? Просто так сложились жизненные обстоятельства - я продал дачу, появились лишние денежные средства, а как грамотно вложить их я не придумал. Поэтому то я и решился на покупку моего первого мотоцикла. Надо сказать, что вложение денег в мотоцикл решение не разумное. Мотоцикл-система весьма не устойчивая, склонная к падению. После каждого падения мотоцикл приходится ремонтировать, особенно если ранее не были установлены защитные элементы - слайдеры. Мотоцикл - это хобби, причем довольно не дешевое, требующее постоянных капиталовложений. Фактически владение мотоциклом иностранного производства сродни владением иностранного автомобиля, который к тому же подвержен повышенному риску по сравнению с автомобилями (вероятность падения или попадания в ДТП в несколько раз выше). После покупки первого мотоцикла оказалось, что все практически все мотоциклисты считают тебя своим вне зависимости от того кто ты и на каком мотоцикле ты ездишь. Логика поведения здесь очень простая - все мотоциклисты рискуют (кто в большей степени, кто в меньшей), поэтому есть некая тайная и незримая нить, связывающая всех мотоциклистов, некое незримое братство мотоциклистов. Возможно из-за этого или по массе других причин, можно запросто и с любым мотоциклистом пообщаться на мотоциклетные темы без всякого риска быть отосланным в пеший эротический поход, если конечно, вы не будете злоупотреблять человеческим терпением и не станете оскорблять людей, переходить на личности и прочее. Итак, что же дает покупка мотоцикла :

1. В первую очередь - это интересное времяпрепровождение;

2. Во вторых - это новые знакомства с такими же как Вы, вероятность приобретения новых друзей;

3. Многие мотоциклисты находят свою вторую половину, увлеченную мототемой;

4. Это возможность всегда быть мобильным, даже в периоды транспортных заторов (автомобильных пробок);

5. Мотоциклы - это драйв, адреналин, риск, скорость. Езду на мотоцикле можно сравнить с полетом на управляемом реактивном снаряде, зажатом у Вас между ног.

6. Мотоциклы - это мощь. Соотношение лошадиных сил к к массе (энерговооруженность) мотоцикла в несколько раз выше, чем у большинства серийно выпускаемых автомобилей;

7. Это компактность (на 1 парковочное место для автомобиля можно поставить 2-3 мотоцикла); 8. Мотоциклы - это возможность развития Вас и Ваших навыков, координации движения, скорости реакции.

В этом году сбылась моя заветная мечта — я приобрел мотоцикл! :)
Поэтому, этим летом я уже не так много сидел за компьютером — все больше месил грязь в полях и устраивал заплывы на пляже.

image

Я хотел бы рассказать немного об этом и поделиться видео-отчетом о том, как мы провели лето…

  1. Мой мотоцикл. Почему именно внедорожный?
  2. Что потребовалось для беспроблемных покатушек?
  3. Что в итоге получилось? Был ли фан?

1. Мой мотоцикл. Почему именно внедорожный?

  • Первым пунктом замечу, что все мотоциклы клевые :) по своему. Все классы иметь одновременно… м… тяжко :). Ведь всегда есть различные ограничения: денежки, метраж гаража. Но есть более-менее универсальные байки — эндуро, супермотарды! Выбор разумного эгоиста.
  • Можно ездить не по асфальту (а я очень боюсь по нему размазаться :) ).
  • Значительно разноообразнее набор трюков, которые можно выполнять.
  • Падения более-менее безвредны, прощается больше ошибок. Но не стоит врезаться в деревья, давить грибников и кувыркаться со скал.
  • Можно проводить много времени на природе — пляжи, леса, поля.
  • Проще на вид устройство и конструкция, менее прихотливые к уходу (на первый взгляд).
  • На эндуро можно ездить круглый год и не закрывать сезон.
  • Универсальность — асфальт, бордюры, ступеньки, грунтовка, песок, грязь… зимой — лед и снег. Итого: один байк для ста разных приключений.
  1. Нравится не всем девочкам :)
  2. Не летает, не плавает (почти)

2. Что потребовалось для беспроблемных покатушек?

И планировал потратить, ну максимум тысяч 80-100 на него :) В итоге, шли годы, я не молодел :) а мотоцикла за эти деньги у меня так и не появлялось. В этом году волевым решением я заставил себя вернуться к этому вопросу и выкроить из семейного бюджета н-ную сумму. Оказалось, что хорошую Baja в доступных мне местах можно купить за 150тыр и выше… И с учетом того, что нужно было покупать еще и форму — я не потянул эту модель.


Практически случайно остановил свой выбор на более дешевом варианте из мотоциклов того же классса — Suzuki Djebel 250, он обошелся мне в 145тыр:

Что касается формы — расходы на неё оказались тоже немаленькими — практически 50тыр. Причем было закуплено далеко не все — только черепашка, боты, наколенники и шлем.
О модных эндуро-штанах и куртке, о всяких там дождевиках и речи не шло, только слюни текли :)

  • Все обслуживание мотоцикла (смазка, настройка, замена расходников, изучение, тюнинг… было и такое — я отпилилил GPS болгаркой, так как карты он брал по радио сети, которая работает только в Японии) проводилось именно там.
  • В гараже удобно переодеваться до и после покатушек. Если приезжаешь после долждя — мотоцикл и ты — один сплошной комок грязи — в дом не пустят, приходится в гараже разоблачаться.
  • И теперь самое главное! :) Так как не у всех есть гараж — друзья могут ставить свою технику у тебя и ты можешь ее опробовать :) Таким образом, за это лето в моем гараже дополнительно стояло два очень интересных экземпляра:


и Yamaha TW-200:

В общем, это дало более разносторонний опыт в изучении мотоциклов и обучении мото-райдингу.

3. Что в итоге получилось? Был ли фан?

В итоге, я очень доволен своим выбором хобби — и весело и экстримально и (после капитальных вложений) достаточно экономично. Например, в особо критичные кризисные дни, когда не было заказов и денег — достаточно было залить бак бензина на 200 рублей и кататься до упаду :) При этом радости получалось столько же, как при поездке на горнолыжный курорт. Хотя и на курорт я бы съездить не отказался :)

Читайте также: