Мини сочинение по обществознанию презентация

Обновлено: 03.07.2024

3. Этапы работы:

4. Этапы работы:

• Тезис – это собственная точка зрения по какой
– либо теме, выраженная в мнении, позиции,
высказывании. Это мысль, которая умещается в
одно предложение. Именно эта мысль
(высказывание) и должна быть аргументирована
в основной части.
• Аргумент – доказательство, которое
обосновывает тезис и подтверждает верность
вашей мысли.
• Вывод – подведение итогов, логическое
завершение и подтверждение верности вашей
позиции. Существует опасность ухода от
темы!

6. Этапы работы:

7. Этапы работы:

4. Обучение приемам аргументации
собственной позиции в ходе ведения
учебных дискуссий.
Ученик обучается выражать своё
собственное мнение по поводу конкретной
ситуации и строить доказательство в его
защиту.

Таким образом, к окончанию основной
школы учащиеся получают весь
необходимый фундамент для создания
мини – сочинения (эссе)

9. Что такое эссе?

ЭССЕ
Фр. essai
опыт, проба,
попытка,
набросок,
очерк
Лат. exagium - взвешивание
Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
трактующее частную тему и представляющее попытку передать
индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе
с нею связанные.
(Краткая литературная энциклопедия)
Жанр философской, литературно-критической, историкобиографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто
индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто
парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
(Большой энциклопедический словарь)

10. Признаки мини–сочинения (эссе)

НО ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ, НИКОГДА В ТОЧНОСТИ НЕ БЫЛО ОПРЕДЕЛЕНО
Признаки мини–сочинения (эссе)
1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ИДЕИ
2. ЛИЧНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ОСМЫСЛЕНИЯ ТЕМЫ
3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ
4. СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ
6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ
7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО
8. ОТКРЫТОСТЬ

11. Особенности мини - сочинения по обществознанию

• выполняется по конкретной идее,
поднятой автором высказывания, и
относящейся к одному из разделов
обществознания: философия,
социальная психология и социология,
экономика, политология, правоведение
• Цель мини - сочинения – раскрытие
смысла (ИДЕИ) высказывания на
теоретическом уровне и фактическом
материале с обоснованием собственной
точки зрения

12. Оцениваемые элементы мини - сочинения

29.1
Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или
несколько основных идей, связанных с содержанием
обществоведческого курса,
и/или в контексте высказывания сформулированы один или
несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования
1
Смысл высказывания не раскрыт…
0
Указание по оцениванию: если по критерию 29.1
выставляется 0 баллов, то по всем остальным
критериям оценивания выставляется 0 баллов

29.2 Теоретическое содержание мини - сочинения
объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и
корректность теоретических положений
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены
корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок)
объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения
2
приведены корректные объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий),
теоретические положения не представлены.
ИЛИ приведены корректные теоретические положения, смысл ключевого(ых) понятия(-ий) не раскрыт.
ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) /
теоретических положениях допущены отдельные неточности, не
искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений
1
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует
ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные с темой
0

Указание по оцениванию:
если по критерию 29.2 выставляется 0
баллов, то по критерию 29.3
выставляется 0 баллов

15. 29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов

29.3 Теоретическое содержание минисочинения: наличие и корректность
рассуждений, выводов
В контексте хотя бы одной выделенной идеи /
одного тезиса с опорой на корректное(-ые)
объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й),
теоретические положения приведены
связанные между собой
последовательные и непротиворечивые
рассуждения, на основе которых
сформулирован обоснованный и
достоверный с точки зрения научного
обществознания вывод

29.4 Качество приводимых социальных
фактов и примеров
Приведено из различных источников не менее
двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/примеров, подтверждающих
иллюстрируемую
идею/тезис/положение/рассуждение/вывод и не
дублирующих друг друга по содержанию.
Имеется явная связь каждого факта/примера с
приведёнными в сочинении
идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом
2
Приведён только один корректный, развёрнуто
сформулированный факт/пример,
1

18. Как выбрать тему сочинения?

1. К какой базовой науке относится высказывание?
2. Понятен ли смысл высказывания? Какова идея?
3. Смогу ли я выразить собственное мнение?
4. Какие обществоведческие термины и понятия
нужны мне для грамотного обоснования своей
точки зрения?
5. Какие смогу привести примеры из истории, кино,
литературы, общественной жизни, своего социального
опыта?

19. СТРУКТУРА мини - сочинения:

• ЦИТАТА
• ИДЕЯ, ЗАТРОНУТАЯ АВТОРОМ
• АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
• СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
+ СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
• АРГУМЕНТАЦИЯ НА
ТЕОРЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
• ПРИМЕРЫ
• ВЫВОД

20. ОБРАЗЕЦ ЧЕРНОВИКА

ЦИТАТА
ИДЕЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
+ СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА
ЗРЕНИЯ
АРГУМЕНТЫ НА
ТЕОРЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
ПРИМЕРЫ (НЕ МЕНЕЕ
ДВУХ)
ВЫВОД

21. СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:

22. ФИЛОСОФИЯ

23. И еще…

Приветствуются следующие
дополнительные аргументы:
• Краткая
информация об авторе высказывания
(например: И. Кант, родоначальник немецкой
классической философии).
• Имена его предшественников, последователей или
научных противников.
• Описания различных точек зрения на проблему или
различных подходов к ее решению.
• Указания на многозначность используемых понятий и
терминов с обоснованием того значения, в каком они
применяются в эссе.
• Указания на альтернативные варианты решения
проблемы.

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 1

ЭССЕ – ПРОЗАИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ НЕБОЛЬШОГО ОБЪЕМА И СВОБОДНОЙ КОМПОЗИЦИИ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И СООБРАЖЕНИЯ ПО КОНКРЕТНОМУ ПОВОДУ ИЛИ ВОПРОСУ
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – РАССУЖДЕНИЕ, РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ОРИГИНАЛЬНУЮ ТЕМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Слайд 3

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 3


№.Критерии оценивания ответа на задание по мини-сочинению.Баллы
К1.Раскрытие смысла высказывания.
.Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании.1
.Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт пред­ставления о его понимании.0
К2.Характер и уровень теоретической аргументации.
.Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов)
.Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы.2
.В ответе приводятся отдельные, относящиеся к теме, но не связан­ные между собой и другими компонентами аргументации, понятия или положения.1
.Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключе­вых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой.0

Слайд 4

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 4


№.Критерии оценивания ответа на задание по мини-сочинению.Баллы
КЗ.Качество фактической аргументации.
.Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о не­понимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании
.Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сооб­щения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных ис­точников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников).2
.Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример.1
.Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису.0
Максимальный балл.5

Слайд 5

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 5

Слайд 6

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 6

Слайд 7

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 7

Слайд 8

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 8

Слайд 9

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 9

Слайд 10

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 10

Слайд 11

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 11

Тезис – основное утверждение вашего эссе (собственная точка зрения)
СОГЛАСИЕ.НЕСОГЛАСИЕ.ЧАСТИЧНОЕ СОГЛАСИЕ
Нельзя не согласиться с автором ….Невозможно согласиться с автором ….Я лишь частично согласен с автором …

Слайд 12

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 12

Слайд 13

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 13

Слайд 14

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 14

Слайд 15

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 15

Слайд 16

Как написать ЭССЕ по обществознанию, слайд 16

Мини - сочинение по обществознанию, слайд №1
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №2
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №3
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №4
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №5
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №6
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №7
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №8
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №9
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №10
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №11
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №12
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №13
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №14
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №15
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №16
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №17
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №18
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №19
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №20
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №21
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №22
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №23

 МИНИ - СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 1

 Тезис – это собственная точка зрения по какой – либо теме, выраженная в мнении, позиции, высказывании. Это мысль, которая умещается в одно предложение. Именно эта мысль (высказывание) и должна быть аргументирована в основной части. Аргумент – доказательство, которое обосновывает тезис и подтверждает верность вашей мысли. Вывод – подведение итогов, логическое завершение и подтверждение верности вашей позиции. Существует опасность ухода от темы!

Слайд 5

Тезис – это собственная точка зрения по какой – либо теме, выраженная в мнении, позиции, высказывании. Это мысль, которая умещается в одно предложение. Именно эта мысль (высказывание) и должна быть аргументирована в основной части. Аргумент – доказательство, которое обосновывает тезис и подтверждает верность вашей мысли. Вывод – подведение итогов, логическое завершение и подтверждение верности вашей позиции. Существует опасность ухода от темы!

 Этапы работы: 4. Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий. Ученик обучается выражать своё собственное мнение по поводу конкретной ситуации и строить доказательство в его защиту.

Слайд 7

Этапы работы: 4. Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий. Ученик обучается выражать своё собственное мнение по поводу конкретной ситуации и строить доказательство в его защиту.

 Таким образом, к окончанию основной школы учащиеся получают весь необходимый фундамент для создания мини – сочинения (эссе)

Слайд 8

Таким образом, к окончанию основной школы учащиеся получают весь необходимый фундамент для создания мини – сочинения (эссе)

 Что такое эссе?

Слайд 9

 Признаки мини–сочинения (эссе)

Слайд 10

 Особенности мини - сочинения по обществознанию выполняется по конкретной идее, поднятой автором высказывания, и относящейся к одному из разделов обществознания: философия, социальная психология и социология, экономика, политология, правоведение Цель мини - сочинения – раскрытие смысла (ИДЕИ) высказывания на теоретическом уровне и фактическом материале с обоснованием собственной точки зрения

Слайд 11

Особенности мини - сочинения по обществознанию выполняется по конкретной идее, поднятой автором высказывания, и относящейся к одному из разделов обществознания: философия, социальная психология и социология, экономика, политология, правоведение Цель мини - сочинения – раскрытие смысла (ИДЕИ) высказывания на теоретическом уровне и фактическом материале с обоснованием собственной точки зрения

 Оцениваемые элементы мини - сочинения

Слайд 12

 29.2 Теоретическое содержание мини - сочинения объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения 2 приведены корректные объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ приведены корректные теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений 1 Аргументация на теоретическом уровне отсутствует ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные с темой 0

Слайд 13

29.2 Теоретическое содержание мини - сочинения объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения 2 приведены корректные объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ приведены корректные теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений 1 Аргументация на теоретическом уровне отсутствует ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные с темой 0

 Указание по оцениванию: если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

Слайд 14

Указание по оцениванию: если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

 29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

Слайд 15

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

 29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулирован-ных фактов/примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом 2 Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, 1

Слайд 16

29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулирован-ных фактов/примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом 2 Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, 1

 Как выбрать тему сочинения?

Слайд 18

 СТРУКТУРА мини - сочинения: ЦИТАТА ИДЕЯ, ЗАТРОНУТАЯ АВТОРОМ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ + СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИЯ НА ТЕОРЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПРИМЕРЫ ВЫВОД

Слайд 19

СТРУКТУРА мини - сочинения: ЦИТАТА ИДЕЯ, ЗАТРОНУТАЯ АВТОРОМ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ + СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИЯ НА ТЕОРЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПРИМЕРЫ ВЫВОД

 ОБРАЗЕЦ ЧЕРНОВИКА

Слайд 20

 И еще… Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии). Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Слайд 23

И еще… Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии). Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Первый слайд презентации: Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 2: Задание 29 Что представляет собой задание

Мини-сочинение на ЕГЭ по обществознанию – альтернативное задание. Это значит, что участник экзамена может выбрать из нескольких предложенных вариантов тот, который ему ближе и интересней. Темы для эссе представляют собой короткие цитаты – афоризмы, относящиеся к пяти блокам учебного курса, по одному на каждый. Тематические направления высказываний следующие: Философия, Экономика, Социология, социальная психология, Политология, Правоведение. Мини-сочинение - размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.

Задание 29 Что представляет собой задание

Слайд 3

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 4

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 5

Формулировка задания: Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 6

Формулировка задания: Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Слайд 7

Слайд 8: Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 9

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 10

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 11

Слайд 12

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 13

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 14: Структура мини-сочинения

Структура мини-сочинения

Слайд 15

Структура мини-сочинения Цитата проблема поднятая автором, ее актуальность; смысл высказывания; собственная точка зрения; аргументация на теоретическом уровне; фактическая аргументация, из различных источников: истории, литературы и др. подтверждающая верность высказанных суждений; вывод.

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 16

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Слайд 17: Проблема, смысл высказывания

Проблема, смысл высказывания

Слайд 18

ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ - НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ. СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ. СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ. У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ. ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС. Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который, развлекаясь, забывает о деле. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ - НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца. СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ. Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга. СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела. У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ. Говорится, когда несколько человек (или даже организаций), ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.

Читайте также: