Сочинение смысл названия повести метель

Обновлено: 05.07.2024

Девушка Маша полюбила молодого человека Владимира, но ее родители были бы против их отношений и поэтому они решили сбежать и тайно венчаться.

Она прибыла в церковь первой, а потом зашел молодой человек и их обвенчали, но когда она увидела лицо жениха, это оказался не тот, кого она любила. Ее настоящая любовь попала в метель и он не добрался до церкви в которой происходило венчание.

Девушка подумала, что любимый ее бросил и отправилась домой. Их венчание не состоялось. А Владимир, узнав, что его невеста обвенчалась с незнакомцем, уезжает в армию и умирает на войне.

А потом, много лет спустя, эта девушка, (уже взрослая женщина), встречает того незнакомца, с кем она обвенчалась, они полюбили друг друга.

Сочинение на тему почему произведение Пушкина называется,, Метель,,

Ответ оставил Гуру

В 1811 г. в поместье своём проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благословят их. План этот принадлежал Владимиру, но и Марья Гавриловна наконец поддалась его уговорам о бегстве. За ней должны были приехать сани, чтобы отвезти ее в соседнее село Жадрино, в котором было решено венчаться и где Владимир уже должен был ее ожидать.

В назначенный для побега вечер Марья Гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. В условленное время она вышла в сад. На дороге дожидался ее кучер Владимира с санями. На дворе бушевала метель.

Сам же Владимир весь этот день провёл в хлопотах: ему необходимо было уговорить священника, а также найти свидетелей. Уладив эти дела, он, сам правя в маленьких санях в одну лошадь, отправился в Жадрино, но, едва выехал он за околицу, как поднялась метель, из-за которой Владимир сбился с пути и проплутал всю ночь в поисках дороги. На рассвете только добрался он до Жадрина и нашёл церковь запертою.

А Марья Гавриловна утром как ни в чем не бывало вышла из своей комнаты и на вопросы родителей о самочувствии отвечала спокойно, но вечером с ней сделалась сильная горячка. В бреду повторяла она имя Владимира, говорила о своей тайне, но слова ее были столь несвязны, что мать ничего не поняла, кроме того, что дочь влюблена в соседского помещика и что любовь, должно быть, была причиной болезни. И родители решили отдать Машу за Владимира. На приглашение Владимир отвечал сумбурным и невразумительным письмом, в котором писал, что ноги его не будет в их доме, и просил забыть о нем. А через несколько дней уехал он в армию. Происходило это в 1812 г., и через некоторое время имя его было напечатано в числе отличившихся и раненных под Бородином. Эта новость опечалила Машу, а вскоре скончался Гаврила Гаврилович, оставив ее своей наследницей. Женихи кружились вокруг неё, но она, казалось, была верна умершему в Москве от ран Владимиру.

Краткий пересказ

В начале истории идёт напоминание о событиях, происходивших в предыдущих книгах цикла: история девочки Элли и её друзей в Волшебной стране и борьбу с Урфином Джюсом.

Его наказанием решили сделать изгнание из страны, вручив ему напоследок лишь одного из созданных им деревянных шутов, да верного медведя. Он поселился недалеко от деревни, но Жевуны игнорировали его.

С тех пор прошло семь лет. В жизни Урфина ничего не менялось: он был простым огородником, мечтающим о королевской власти и мести. Люди перестали чураться его, однако сам он был угрюм и всё искал возможности отомстить.

Однажды над его огородом затеяли битву три огромных орла. Один из них, будучи раненым, рухнул вниз и попросил помощи Урфина. Они сделали вид, что Урфин похоронил мёртвую птицу, и два других орла улетели.

Орёл Карфакс рассказал ему свою историю. Их племя не могло быть многочисленным, потому за порядком рождения птенцов строго следили. Но вождь племени нарушил этот порядок, так как ему нужен был преемник. Карфакс хотел свергнуть вождя, но был предан, из-за чего и была битва. Теперь он не мог вернуться в горы. Урфин решил оставить его у себя.

Обманом он заставил орла поверить, что мечтает нести добро. С помощью Карфакса он решил захватить племя Прыгунов, называвших себя Марранами. Они жили в отдаленном труднодоступном месте, и Урфин мало что знал о них, поэтому отправил своего клоуна на разведку. Он рассказал, что Марраны глупы и не умеют пользоваться огнём, однако очень вспыльчивы. Урфин решил покорить их хитростью. Он предстал перед ними в образе бога огня, использую зажигалку, и Марраны поверили ему, признав своим божеством. Он заставил их построить себе дворец, дома остальным, научил пользоваться огнём для своих нужд, развил торговлю, однако появилась строгая иерархия среди Марранов, которые делились теперь на богатых аристократов и простолюдинов-бедняков.

Тем временем, Страшила жутко заскучал и решил сделать из Изумрудного города остров, приказав вырыть канал, по которому могла протечь река. После этого ему опять стало скучно, и фея Стелла прислала ему в подарок волшебный ящик, который при произнесённом заклинании мог показать всё, что пожелаешь. Фея предупредила его, что стоит приглядывать за Урфином, однако ящик скоро наскучил Страшиле, и он забросил его. А Урфин хитростью заставил Марранов напасть на жителей Волшебной страны. Узнав об этом, Карфас предрёк ему недобрый конец и отправился обратно в свой дом на верную гибель.

Марранов было очень сложно приучит к дисциплине, к тому же, они никогда не покидали гор и не имели представления о многих вещах. Однако им удалоь захватить в плен Железного Дровосека, которому Урфин предлагал стать его наместником, но тот решительно отказался. С помощью птиц Дровосек передал Страшиле просьбу посмотреть в ящик, и он узнал, что происходит. Страшила послал в Фиолетовую страну ворону Кагги-Карр, которая докладывала ему о происходящем. Затем Урфин решил штурмовать Изумрудный Остров. Чтобы преодолеть канал, построили мост. Горожане отбивались, как могли, но Урфин одержал верх. Затем он узнал про волшебные орехи, дарующие бессонницу, которая была так необходима Марранам, славившимся беспробудным ночным сном.

Тем временем, в Канзасе маленькая сестра Элли, Энни и её друг Тим искали способ попасть в Волшебную страну. От дяди они получили механических мулов, которые позволили им пересечь пустыню. С собой они взяли пса Артошку. Перебраться через горы им помог Карфакс. Как оказалось, вождь племени погиб, и он стал новым.

Во время путешествия, Энни спасла из капкана Лисиного Короля. За это он подарил ей серебряный обруч, который может делать его владельца невидимым. Энни и Тим достигли страны Жевунов. Они выяснили, что страну захватил Урфин, а фея Виллина подсказала детям, что они должны забрать у него волшебный ящик. Ребята прошли через селение Рудокопов. Затем они узнали, что Мигуны восстали против Урфина. С помощью обруча детям удалось пройти мимо отрядов Марранов незамеченными.

Тем временем отряды Марранов достигли поселения рудокопов, которые стали обороняться. На помощь они позвали одного из драконов, который с лёгкостью обратил врагов в бегство.

Урфин понимал, что теряет власть, и прибегнул к хитрости, обманом заставив Марранов поверить в злобу жителей Волшебной страны. Обиженные, они под предводительством Урфина двинулись на Мигунов с намерением уничтожить тех, однако застали Мигунов за игрой в волейбол. Среди игроков увидели они одного из якобы погибших Марранов, уличив, таким образом, обман Урфина. В ужасе он сбежал, все покинули его, а в Волшебную страну пришёл мир. Элли и Тим отправились домой.

Другие произведения автора: ← Гробовщик↑ ПушкинСказка о золотом петушке →

Метель Пушкин краткое содержание:

Конец 1811 года. Гаврила Гаврилович Р**, владелец поместья Ненарадова, радушный и гостеприимный хозяин, часто принимал у себя соседей, многие из которых приезжали посмотреть на его дочь – Марью Гавриловну. Воспитанная на французских романах, девушка была взаимно влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича.

По договоренности в назначенный день Марья должна будет выйти ночью в сад через заднее крыльцо, сесть в уже подготовленные Владимиром сани и ехать в село Жадрино, где в церкви ее будет ожидать возлюбленный.

Владимир день перед венчанием провел в делах: договорился с жадринским священником, встретился с другом и вечером отправился на венчание. Однако в поле героя настигла сильная метель, он заблудился и выехал к Жадрино только к рассвету. Церковь уже была заперта.

Взволнованная Марья спросила, не знает ли он, что случилось с его женой, но Бурмин даже не помнил названия станции, с которой ехал.

«— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?

Заключение

План-конспект урока литературы в 6 классе

2)научиться самостоятельно работать на уроке; грамотно оформлять свои мысли; выразительно читать, рассуждать;

3)развить устную речь, память, мышление; познакомиться ближе со славянским миром; почувствовать связь между литературой и мифологией; формировать интерес к русской классике.

Ход и содержание урока

Работа по вопросам.

  • Кто является главным героем повести? Найдите их описание в тексте.
  • Что решили сделать тайно молодые люди?
  • Как обманывала своих родных Марья Гавриловна?
  • Как добирался Владимир до церкви?
  • Что помешало им встретиться? Найдите в тексте описание метели.
  • Состоялся ли брак Маши и Владимира?
  • Кто такой Бурмин и какую роль играет он в повести?
  • Как можно распределить все эпизоды в правильном (хронологическом) порядке?
  • Как вы думаете, зачем автор нарушил его?

3.Объявление темы урока.

Запишите слово МЕТЕЛЬ и подберите к нему ассоциации.

Работа по отрывку- описанию метели.

— Разделите лист тетради на три колонки, запишите некоторые слова и словосочетания, помогающие передать взаимоотношение каждого из героев повести с метелью. У учащихся возникают вопросы: -Какие же тут взаимоотношения? — Кого и с кем? — Считайте метель полноправным героем повести, что это не просто плохая погода, а живое существо со своим характером. Учащиеся выписывают слова по колонкам и подводят резюме.

Сравнить со стихотворением.

— Давайте теперь найдём слова, сочетания слов, с помощью которых автор так красочно и живо обрисовал нам метель.
ветер выл, ставни тряслись и стучали, метель не утихала; ветер дул навстречу, насилу дошли до конца сада;
Поднялся ветер; сделалась такая метель; ничего не взвидел; дорогу занесло; окрестность исчезла; во мгле мутной и желтоватой; летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею; въезжала в сугроб, проваливалась в яму; сани опрокидывались; метель не утихла, небо не прояснялось.)

Бес нас водит, видно, да кружит по сторонам…

Сил нет нам кружится доле…

Колокольчик вдруг умолк..

(ветер выл, ставни тряслись и стучали, метель не утихала; ветер дул навстречу, насилу дошли до конца сада;

Поднялся ветер; сделалась такая метель; ничего не взвидел; дорогу занесло; окрестность исчезла; во мгле мутной и желтоватой; летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею; въезжала в сугроб, проваливалась в яму; сани опрокидывались; метель не утихила, небо не прояснялось.)

Какую роль сыграла метель в жизни героев? (: Метель распорядилась жизнью героев, наказала их за легкомыслие, заставила их пройти через страдания и вознаградила за пережитое.

А вы заметили, что и Марья Гавриловна и Владимир отправились в путь, когда метель уже началась? Почему же Марья Гавриловна добралась вовремя до церкви, а Владимир заблудился?

(Наверно, потому, что Владимир отнесся ко всему как-то легкомысленно, все отложил на последний день, совершенно не думал о своей ответственности перед любимой и нравственном преступлении перед ее родителями. Голос совести в нем молчал. И судьба в виде метели наказывает его.)

— А какую роль играет метель в повести?

1. Метель — основные цвета — мутная мгла с налётом желтизны; вой ветра как предзнаменование беды.

2а. Патриотические чувства после войны 1812г. — восторг, бурные эмоции, искренность, спокойная уверенность, радость.

2. Сияние всех красок, блеск медалей (жёлтый , цвет золота), крики восторга, песни

3а. Отношения Марьи Гавриловны с Бурминым — спокойствие, жизнерадостность, уверенность, желание жить

3. Природа в сцене объяснения Марьи Гавриловны с Бурминым — сияние солнца ( солнечный жёлтый цвет), белое на зелёном фоне

— Какой вывод мы можем сделать?

(Стихия распорядилась жизнью героев, наказала их за легкомыслие, заставила их пройти через страдания и вознаградила за все пережитое)

Подводим итог урока

Чтение и анализ текста.

Хар-ка главных героев.

А. С. Пушкин Метель краткое содержание по плану:

Тайные встречи

Конец 1811 года. Дочь богатого помещика, 17-летняя Марья Гавриловна Р**, влюбляется в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Родители девушки против этого брака, поэтому запрещаются влюбленным видеться. Вопреки запретам, Марья и Владимир тайно встречаются. Наконец девушка соглашается тайно обвенчаться и бежать из дома.

Побег

Начало 1812 года. В ночь побега на дворе бушует метель. Марья в тайне от родителей уезжает из дома в церковь в соседнее село. Владимир выезжает отдельно от нее на своих санях. Из-за метели он сбивается с пути и долго ищет дорогу.

Роковое венчание

Пока Марья ожидает Владимира в церкви, туда входит молодой гусар Бурмин. Он видит, что готовится тайное венчание. Ради шутки Бурмин выдает себя за жениха. Священник проводит обряд венчания. После венчания Марья смотрит в лицо “мужу” и видит, что ее обвенчали с незнакомцем. Марья возвращается к себе домой. Под утро добравшись до церкви, Владимир узнает, что Марья обвенчана с незнакомцем.

Болезнь Марьи и смерть Владимира

От переживаний Марья заболевает и находится при смерти. В бреду она говорит о Владимире. Видя страдания дочери, родители смягчаются и решают дать согласие на брак с Владимиром. В тайне от дочери, они приглашают жениха к себе. Но Владимир наотрез отказывается. Владимир знает, что Марья обвенчана с другим. Убитый горем, он уезжает в армию (в начале 1812 года). Осенью он умирает на войне. Марья свято хранит воспоминания о нем и долгое время не смотрит на других женихов.

Встреча с Бурминым

После смерти отца Марья с матерью переезжают в другое поместье. На новом месте Марья знакомится с молодым офицером – Бурминым. Они нравятся друг другу. Бурмин признается Марье в любви, но говорит, что не сможет жениться, потому что уже женат. Он рассказывает о венчании с незнакомкой в метель. Марья узнает в его словах свою историю. Она признается, она и есть та самая незнакомка из церкви. Услышав это, Бурмин падает к ногам Марьи.

Сюжет

Начало действия приурочено к 1811 году, продолжается после заграничного похода русской армии.

ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

Название: Метель

Жанр: Повесть

Год написания: 1830 год

Анализ произведения

Сюжетная линия

История начинается в далеком 1811 году. Дочь солидного помещика Марья Гавриловна страдает от пылких чувств к прапорщику Владимиру Николаевичу. Молодой мужчина не богат, поэтому родители юной девушки категорически против столь невыгодного союза.

Однако, движимые любовью, Мария и Владимир тайно видятся. После нескольких свиданий девушка соглашается на рисковую авантюру: обвенчаться и скрыться ото всех. В ночь, когда был запланирован побег, начинается сильная метель.

Мария первой покидает дом, направляясь в церквушку неподалеку. Следом за ней в назначенное место должен приехать и ее возлюбленный. Однако, из-за сильной пурги мужчина теряет ориентир, полностью сбиваясь с пути.

Марья ждет жениха в церквушке. В это время сюда заходит гусар Бурмин. Он решается подшутить над девушкой и выдает себя за ее избранника. Священник проводит обряд и только потом Мария с ужасом понимает, что обручилась совершенно с незнакомым человеком. Девушка немедленно возвращается домой, а Владимир, добравшись к церкви только поутру, узнает о том, что Марья стала женой другого.

Мария сильно переживает, находясь при смерти. Родителям удается отыскать Владимира. Они готовы дать согласие на брак, но Владимир отказывается. Он уезжает на войну, где и погибает.

После смерти отца Мария вместе с матерью переезжает в другое поместье. Там девушка знакомится с мужчиной. Он очень нравится ей. Это тот самый Бурмин.

Молодой человек признается девушке, что женат, рассказывая историю про венчание в метель. Девушка с удивлением рассказывает ему свою историю. Узнав всю правду, молодой гусар падает к ногам своей избранницы.

Герои повести

Бурмин — венный гусар, который по ошибке становится мужем Марьи. Он умный, но беспечный. Довольно насмешлив и импульсивный. Движимый пустым легкомыслием, он понимал, что сделает непростительный проступок, но все же выдает себя за жениха на тайном венчании.

Владимир — молодой прапорщик из бедного сословия. Он романтичный, преисполненный порывов, не всегда благоразумный и рассудительный. Ошибочное венчание Марьи он воспринимает, как самое тяжкое предательство. Считая, что девушка поступает так умышлено, покидает ее навсегда.

Композиция повести

Основа сюжета — курьезная женитьба. Для мужчины, это попытка повеселиться, для девушки — крах всех ее любовных надежд. Сюжет условно разделен на две линии:

Ключевой символ, который ми предопределяет ход событий — метель. Бушующая стихия изменила планы молодой пары обручиться ночью. С другой стороны непогода символизирует юность, полную страсти, безмятежности, лишенную рассудка и упорядоченности.

Главные герои

Гаврила Гаврилович Р. – богатый помещик, добрый, гостеприимный, радушный хозяин, любящий и заботливый отец.

Марья Гавриловна – единственная дочь Гаврилы Гавриловича, умная, красивая, романтичная девушка.

Владимир – возлюбленный Марьи Гавриловны, бедный прапорщик, погибший на войне.

Бурмин – гусарский полковник, умный, насмешливый молодой человек.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Подробнее

Писателю удалось поднять проблемы нравственной составляющей в обществе. В повести разоблачается эгоистичность, легкомыслие, неуважение к старшему поколению. Каждый из героев несёт какую-то, лично свою, вину. Владимир, преследуя сугубо личные интересы, пытается похитить чужую дочь, которая была единственной у родителей. А Маша, будучи безрассудной, против воли родителей собирается выйти замуж.

В итоге судьба каждому даёт по заслугам. Владимир даже лишается жизни за нераскаянность в совершении проступка.

Метель как бы посылается сверху для напоминания о совести и играя важную роль пытается уберечь героев от необдуманных действий. Делает попытки остановить Машу и ограничивает Владимиру путь к церкви.

Отношение метели ко всем героям разное. Машу она просто не выпускает из дома, а Владимира, как самого эгоистичного, наказывает и заставляет блуждать по заснеженному лесу.

Композиция повести представляет собой последовательное изложение фактов.

Интрига повествования появляется из-за некоторого несовпадения фабулы с сюжетом.

По авторской задумке в повести отсутствует пролог и эпилог. Благодаря этому произведение обрело лёгкость, простоту и точность.

В качестве эпиграфа Пушкин выбирает отрывок из произведения Жуковского. Эти строчки наводят читателя на мысль о явлении природы, которому суждено сыграть роль в судьбе героев, на правдивость Машиных снов, скрытому церковному венчанию.

Композиционная структура повести противопоставляет две стороны: романтизм и реальность. К романтизму можно отнести любовь Маши и Владимира, зарождающаяся интересом Маши к романам о любви. А реализм полон быта и присутствует в каждом дне жизни героев. Повесть написана в направлении сентиментализма. Ключевой темой становится квинтэссенция личности и судьбы.

Пушкин задавался целью написать такую прозу, которая по его выражению должна была говорить, а не петь. Исходя из этого в повествовании практически отсутствуют средства художественной выразительности.

Сюжет

В родовом поместье Ненарадове жил богатый помещик Гаврила Гаврилович Р. Со своей женой и единственной дочерью. Был он очень добрым, гостеприимным человеком, и в его доме часто собирались гости. Многие из них приезжали ради Марьи Гавриловны – юной, красивой девушки, воспитанной на французских романах. Вот только ее сердце было уже занято – Марья Гавриловна была без памяти влюблена в бедного армейского прапорщика Владимира, который проводил свой отпуск в соседней деревушке.

Узнав о сердечной привязанности дочери, Гаврила Гаврилович запретил ей даже думать о Владимире, считая его крайне неподходящей партией. Узнав об этом, Владимир стал настаивать на тайном венчании, после которого можно было бы броситься в ноги к родителям, моля о прощении и благословении.

Марья Гавриловна долго колебалась, но в итоге поддалась уговорам своего возлюбленного. Они условились, что в назначенный вечер она незаметно выйдет на крыльцо, сядет в сани и приедет в церковь, где ее уже будет ждать Владимир со священником.

В тот вечер разыгралась сильная метель, и Владимир сбился с пути. Всю ночь он проплутал в поисках дороги к деревенской церквушке. Лишь под утро он нашел дорогу, но церковь была уже заперта.

Тем временем Марья Гавриловна, как обычно, утром вышла к завтраку. Она была спокойна и задумчива, но к вечеру с ней случилась сильная горячка. В бреду она повторяла имя Владимира, упоминала их тайну, но слова ее были так бессвязны, что никто ничего не понял. Родители, испугавшись за здоровье любимой дочери, решили дать согласие на ее брак с Владимиром. К их большому удивлению, молодой человек ответил решительным отказом на их приглашение и попросил больше никогда не тревожить его. Вскоре он отправился на войну, где скончался от полученных ран.

Ушел в мир иной и Гаврила Гаврилович, оставив дочь богатой наследницей. Вокруг Марьи Гавриловны так и вились женихи, но она была верна умершему Владимиру. Тем временем война закончилась, и неподалеку от Марьи Гавриловны поселился раненый гусарский полковник Бурмин. Молодые люди сразу поняли, что их связывает много общего, но ни один из них не решался сделать первый шаг. Наконец, Бурмин отважился на признание – он сказал, что очень любит Марью Гавриловну, но не может жениться на ней, поскольку уже женат на таинственной незнакомке. Полковник рассказал, как однажды во время сильной метели сбился с дороги, и, увидев вдали огонек, зашел в церковь. Внутри находились люди, которые, по всей видимости, ждали его. По недопустимому легкомыслию Бурмин обвенчался с незнакомой девушкой, которая взглянула на него лишь после обряда и тут же лишилась чувств. Услышав эту историю, Марья Гавриловна побледнела, и призналась, что той самой девушкой была она. Бурмин бросился к ее ногам.

Метель анализ повести Пушкина

Метель анализ повести Пушкина по плану

2. Смысл названия. В пушкинскую эпоху зимняя поездка по бескрайним российским просторам могла обернуться трагедией.

Разыгравшийся буран представлял серьезную опасность для одинокого путника.

В русской литературе есть множество историй о заблудившихся и замерзших насмерть людях. В повести Пушкина никто не погибает, но метель кардинальным образом изменяет судьбы главных героев. На этом основан весь сюжет произведения.

3. Жанр. Повесть

4. Тема. Главная тема произведения — роль слепого случая в человеческой судьбе. Завязка повести достаточно проста: молодые люди любят друг друга, но родители девушки не дают согласия на брак. Влюбленные решаются обвенчаться тайно в надежде, что после этого родительские сердца смягчатся.

В тщательно разработанный план вмешивается непогода. В течение дня Владимир улаживал все дела, договорился со священником, нашел свидетелей. К вечеру ему оставалось только добраться до с. Жадрино, где должно было состояться венчание. В это время поднялась сильнейшая метель.

Марья Гавриловна так и не вышла замуж, отказывая многочисленным поклонникам. Одним из них стал вернувшийся с войны гусарский полковник Бурмин. Он стал частым гостем в доме девушки и очень понравился ей. Для всех окружающих свадьба представлялась лишь вопросом времени. Настал день решающего объяснения. Марья Гавриловна ждала предложения, но услышала поразительную историю.

Рассказ Бурмина напомнил Марье Гавриловне о прошлом. Оказалось, что новый поклонник когда-то оказался на месте Владимира. Заключенный брак был случайным поворотом судьбы. Самой удивительной во всей истории стала встреча и любовь между не знающими друг друга мужем и женой.

6. Чему учит автор. Пушкин очень высоко ценил любовь. Он, безусловно, оправдывает план тайного венчания. Незримые силы разрушили ожидаемое счастье влюбленных, но надежда Марьи Гавриловна не умерла. В конце концов судьба исправила свою ошибку и позволила вновь восторжествовать любви. Таким образом Пушкин призывает никогда не впадать в отчаяние и хранить веру в добро и справедливость.

Мини сочинение на тему в чем смысл названия в повести Пушкина метель.


Вообще смысл названия в том что благодаря обстоятельствам в данном случае благодаря метели люди нашли друг друга.


В чем смысл названия повести пушкина метель?

В чем смысл названия повести пушкина метель.


Что такое эпиграф?

Что такое эпиграф?

В чём смысл эпиграфа к повести А.

С. Пушкина "Метель„.


ПОМОГИТЕ?

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ : КАК ПОВЛИЯЛА МЕТЕЛЬ НА СУДЬБУ ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ "МЕТЕЛЬ"(А.


Какв смысл названия повести Метель?

Какв смысл названия повести Метель?


В чем смысл название в повести метель?

В чем смысл название в повести метель.


Сочинение на тему почему повесть Пушкина называется метель срочно нужно?

Сочинение на тему почему повесть Пушкина называется метель срочно нужно.


Сочинение на тему : смысл названия повести бедная лиза?

Сочинение на тему : смысл названия повести бедная лиза.


Сочинение метель по повести пушкина метель?

Сочинение метель по повести пушкина метель.


Мини сочинение на тему "над чем заставила меня задуматься повесть А?

Мини сочинение на тему "над чем заставила меня задуматься повесть А.

С Пушкина "Метель"?


Напишите сочинение срочно?

Напишите сочинение срочно!

На тему В чем для Мцыри смысл жизни?

2 Жизнь Мцыри на воле 3 Почему погиб Мцыри 4 В чем смысл названия повести А С Пушкина Метель Выберете одну тему и напишити сочинение Заранее спасибо!

Вы находитесь на странице вопроса Мини сочинение на тему в чем смысл названия в повести Пушкина метель? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


А. С. Пушкин в статье о Радищеве подчеркивает особое место в истории России Ломоносова, и, что важно, в потоке Просвещения в России. «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещени..


То как власти распорядятся страной, как будут жить люди в этой стране и т. Д.


Потому что он был добр по отношению к ней.


В двух словах : Старый волхв предсказывает Вещему Олегу, что онпримет смерть отсвоего коня. Олег пытается избежать этого, нопророчество всё равно сбывается. Олег собирается ввоенный поход, чтобы отомстить хазарам занабеги. Ему навстречу излеса вых..


Если цифры, функции и геометрические фигуры всегда казались вам чем - то скучным и далеким от реальности, то пришло время удивляться. Математика всюду. Она не только помогает лучше понять жизнь, но и дарит огромное интеллектуальное удовольствие. И..


Царевич и дочь короля.



Читай с любовью книги.


Гриша, мама, няня, кошка.


Слово лошади у древних славян обозначало как средство передаижегия.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

анализ повести Метель

Метель анализ повести Пушкина по плану

1. История создания. "Метель" входит в цикл "Повестей покойного Ивана Петровича Белкина", который был написан А. С. Пушкиным осенью 1830 г. в Болдине. Работу над "Метелью" поэт закончил в последнюю очередь - 20 октября.

2. Смысл названия. В пушкинскую эпоху зимняя поездка по бескрайним российским просторам могла обернуться трагедией.

Разыгравшийся буран представлял серьезную опасность для одинокого путника.

В русской литературе есть множество историй о заблудившихся и замерзших насмерть людях. В повести Пушкина никто не погибает, но метель кардинальным образом изменяет судьбы главных героев. На этом основан весь сюжет произведения.

3. Жанр. Повесть

4. Тема. Главная тема произведения - роль слепого случая в человеческой судьбе. Завязка повести достаточно проста: молодые люди любят друг друга, но родители девушки не дают согласия на брак. Влюбленные решаются обвенчаться тайно в надежде, что после этого родительские сердца смягчатся.

В тщательно разработанный план вмешивается непогода. В течение дня Владимир улаживал все дела, договорился со священником, нашел свидетелей. К вечеру ему оставалось только добраться до с. Жадрино, где должно было состояться венчание. В это время поднялась сильнейшая метель.

Всю ночь жених в отчаянии разыскивал дорогу, но попал в Жадрино лишь к утру. Пушкин намеренно усиливает интригу, не объясняя "какое известие ожидало его". Марья Гавриловна тайком уезжала из дома, но утром вернулась. Родители даже ни о чем не догадывались.

Все было в порядке, но к вечеру девушке стало плохо. Горячка продлилась две недели и чуть не привела к смерти Марьи Гавриловны. Родители решили, что причиной болезни стал их запрет на брак с Владимиром. Ради дочери они были готовы согласиться, но получили "полусумасшедшее письмо" от молодого человека, который вскоре уехал на войну. Что же произошло в роковую ночь? Объяснение ждет читателя в финале.

Марья Гавриловна так и не вышла замуж, отказывая многочисленным поклонникам. Одним из них стал вернувшийся с войны гусарский полковник Бурмин. Он стал частым гостем в доме девушки и очень понравился ей. Для всех окружающих свадьба представлялась лишь вопросом времени. Настал день решающего объяснения. Марья Гавриловна ждала предложения, но услышала поразительную историю.

Бурмин заявил, что уже женат, но даже не знает своей жены. Он рассказал, что уже был в этих местах и попал в метель. Заблудившись, офицер случайно заехал в какое-то село и зашел в церковь. По причине крайней усталости и ветрености Бурмин позволил обвенчать себя с незнакомой девушкой. Сразу же после венчания она вскрикнула: "Ай, не он! не он!". Офицер поспешно уехал и до сих пор чувствует свою вину.

Рассказ Бурмина напомнил Марье Гавриловне о прошлом. Оказалось, что новый поклонник когда-то оказался на месте Владимира. Заключенный брак был случайным поворотом судьбы. Самой удивительной во всей истории стала встреча и любовь между не знающими друг друга мужем и женой.

5. Проблематика. В повести Пушкин затрагивает проблему, актуальную для патриархального российского общества. Даже в дворянской среде девушка могла выйти замуж только с согласия родителей. Это очень часто приводило к побегам из семьи. Если молодые супруги не получали прощения, то обычно вели жалкую жизнь, полную страданий и лишений. Марье Гавриловне удалось сохранить тайну и "дождаться" встречи с мужем. Если бы о ее преступном браке узнали, история вряд ли бы имела счастливое продолжение.

6. Чему учит автор. Пушкин очень высоко ценил любовь. Он, безусловно, оправдывает план тайного венчания. Незримые силы разрушили ожидаемое счастье влюбленных, но надежда Марьи Гавриловна не умерла. В конце концов судьба исправила свою ошибку и позволила вновь восторжествовать любви. Таким образом Пушкин призывает никогда не впадать в отчаяние и хранить веру в добро и справедливость.

Читайте также: