Сочинение мои первые шаги в профессии учителя

Обновлено: 05.07.2024

Будучи студенткой, преподаватели нас пугали, что школа не место для развития - там стагнация личности. Первая моя трудность заключалась в том, что, не смотря на багаж знаний в теории, на практике много не хватало. По вечерам я читала литературу в оригинале, а в перерывах между занятиями восполняла пробелы в знаниях детской психологии и методике. Вывод просится сам: если есть интерес работать, то и развитие будет непрерывным.

Иногда меня, правда, пытает совесть: на своём ли я месте? Может ли учитель быть нетипичным внутри, в своём содержании? Часто думаю: а хотела бы я своим детям такого учителя, и местами понимаю, что от идеала я далека. А какой он – идеал? К чему стремиться? Нужно ли сохранять свою индивидуальность, или следовать тем образам, которые люди привыкли видеть? И понимаешь, что без этого фундамента в виде себя, нетипичной, не было бы моих шагов в этой великой профессии – педагога.

Когда меня спрашивают о моей работе, я понимаю, что мне безумно повезло, что всё сложилось так. Судьба или совпадение – не знаю. Но мне это всё очень нравится, и за короткий срок работы собой я довольна. Мои первые шаги - уж точно по правильной тропе и в правильном направлении.

Будучи школьницей, я не придавала особого значения этим словам, да и не до того было маленькому ребенку, который в то время открывал для себя столько нового и интересного. Но теперь, когда я сама уже не первый год являюсь учителем в средней школе, мне, как никому другому, известно, какой смысл скрывается за этим высказыванием.

Любовь и тяга к школе появилась еще в детстве! Сначала я просто старалась хорошо учиться, чтобы мои родители могли мной гордиться, но по мере того как я становилась взрослее, мое отношение к учебному процессу менялось. Вместе со знаниями, которые я получала, для меня стала важна и личность человека, который мне их передавал. Я восхищалась своими учителями! И мне было неважно, какой предмет они вели: математику, географию, английский, технологию или физкультуру. После моих родителей, они были теми людьми, на которых я могла ровняться и к которым я всегда могла обратиться за помощью в любую минуту. Наверное, по этой причине в те дни, когда я болела или оставалась у бабушки на каникулах, я сажала на стулья свои игрушки и бабушку вместе с ними и старалась быть похожей на тех людей, которые меня восхищали: на моих школьных учителей. Только сейчас я осознаю, как забавно это выглядело, но мои нынешние коллеги, я в этом уверена, с легкостью узнают во мне самих себя в своем детстве.

Глядя на меня, мои родители точно знали, кем будет их дочь, однако вслух никто никогда не произносил этого, скорее всего потому, что право выбора должно было оставаться за мной.

Оглядываясь назад, честно могу признаться, что я не всегда была такой позитивной и уверенной в себе как сейчас. На моем пути было все: и слезы радости, и слезы разочарований, достаточно вспомнить мои первые шаги в профессии.

И после первых шести месяцев работы настал такой момент, когда я поняла, что не нужно жалеть себя и искать оправдания своим ошибкам, а нужно разобраться, что я могу сделать, чтобы больше их не допускать! Я приложила максимум усилий, чтобы лишний раз не нервничать или не переживать из-за невыполненного Васей домашнего задания или плохой отметкой Светы по контрольной работе, которая портила мне всю успеваемость по предмету в классе. И результаты не заставили себя долго ждать: чем меньше расстраивалась или раздражалась я, тем добрее и отзывчивее на мои требования становились дети. И вот тут-то я открыла для себя еще один, теперь уже кажущийся мне очевидным факт о том, что я должна понимать своих учеников, тогда и они тоже будут стараться понимать меня. Иногда я пыталась навязать им свое мнение, которое казалось мне единственным и верным, ведь я же учитель, а потом здравый смысл взял верх. Я прислушивалась к ним, и мы находили компромисс: чему-то учила их я, а чему-то учили меня они.

К тому же с самых первых своих дней работы в школе я всегда помнила и чувствовала, что школа для меня - это часть моей жизни, как бы банально и избито это не звучало. И это не просто клише, которые всегда употребляют люди, говоря о своей работе. Мне нравится видеть улыбающиеся лица детей, мне приятно осознавать, что я могу отдать частичку своих знаний кому-то ещё.

И пусть иностранный язык не всем пригодится в будущем, но у меня появляется добрая улыбка на лице, когда я понимаю, что про Букингемский Дворец и про количество звёзд на американском флаге двоечник Вова, назовём его так, узнал именно от меня, а не от кого-то еще. В школьной жизни бывает много всего: моменты взлетов и падений, минуты гордости за своих учеников и те ситуации, когда ругаешь их на чем свет стоит, но почему-то, возвращаясь сюда однажды после окончания девятого класса, тот же самый двоечник Вова, глядя в глаза, говорит мне спасибо за то, чему я его научила. Что может быть для меня, молодого учителя, приятнее и важнее? Разве могу я после этого назвать школу просто зданием? Нет, это часть меня и моей жизни!

Пусть сложно пока еще писать тематическое планирование по предмету или раскрывать потенциал каждого ученика на уроке, как того требует новый федеральный государственный общеобразовательный стандарт, я не расстраиваюсь, потому что понимаю: несмотря на то, что я учитель, мне все еще многому предстоит научиться, чтобы стать профессионалом в преподавании, как мой наставник, который помогает мне в те моменты, когда я сталкиваюсь с трудностями в методике преподавания своего предмета; профессионалом в умении ставить цели и пытаться их целиком и полностью реализовывать во время урока как мой руководитель в школе молодого учителя; и, наконец, стать профессионалом в умении блестяще управлять той маленькой группой, называющейся класс, как это делает директор моей школы с педагогическим коллективом.

Я прекрасно знаю, что для того чтобы достигнуть всего этого, нужно постоянно учиться самой, заниматься самообразованием. Но в то же самое время я понимаю: не только техническая сторона моей профессии поможет мне стать успешным и профессиональным учителем, но также и то, насколько хорошо я буду ладить с детьми, потому что без них, без их поддержки и понимания называть себя хорошим учителем будет просто невозможно.

Я надеюсь, что в скором будущем я буду иметь не просто серое небо с разбросанными на нем в хаотичном порядке звездами, а настоящее темное небо с большим количеством собранных на нем красивых созвездий, которые еще раз докажут мне и без того известную мне истину: быть учителем - это мое призвание!

Став воспитателем я столкнулась с тем, что каждый мой воспитанник индивидуален, каждый по-своему видит происходящее вокруг. К каждому нужно терпение, индивидуальный подход. Сначала все казалось не таким, как себе представляла о выбранной профессии, все казалось таким сложным и не понятным. В этой профессии каждый день, не похож на вчерашний, он полон открытий и неожиданностей. Ставя цели, преодолевая препятствия, я каждый день учусь жить по-новому и учу этому детей, не боятся неизвестного. Думаю, когда они вырастут, они с легкостью смогут сразиться со все трудностями, стоящими у них на пути, вспомнят занятия проведенные со мною. Для детей я стараюсь быть примером. Стараюсь, чтоб каждый имел свое мнение, умел правильно оценивать сложившиеся ситуации, поступал так, как хотел бы, чтоб поступили с ним. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И если это происходит, то значит, я двигаюсь в правильном направлении в деле воспитания детей.

Но самое главное верить в свой успех и успех своих воспитанников. Тогда все непременно получится! И тогда можно с гордостью сказать, да я настоящий педагог!

Первые шаги в театр

Первые шаги в театр Сказка – полноправный житель мира дошкольника. Малышу читают и показывают сказки, рассказывают и рисуют. А какая радость для малыша, когда.

К окончанию школы вопрос с профессией был решен, я поступила в Уфимский педагогический колледж №2 на музыкальное отделение по специальности- учитель музыки. Активно участвовала в жизни колледжа, была ведущей, сольно выступала на различных мероприятиях.

Окончив колледж выиграла конкурс на вакантное место учителя музыки в башкирской гимназии им.М. Карима №158 г.Уфы. В это же год решила получить высшее образование и поступила в Башкирский Педагогический Университет им.М.Акмуллы на музыкальное отделение по специальности учитель музыки.

В 2012 году перевелась в гимназию им.Т.Кусимова в родное село Аскарово.

Сегодня позади уже семь лет педагогической работы.Профессия учителя - одна из самых благородных. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них - и всегда оставаться человеком. Каждый урок учителя- это маленький спектакль , затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют,- значит, учитель состоялся. Я считаю, что важное качество педагога-это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.

Быть учителем музыки непросто, но очень интересно. Обучая своих учеников постоянно совершенствуешься. Музыка- часть моей жизни, духовное богатство, это я передаю своим учениуам вместе со своими знаниями на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывают разные ситуации.поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь. Также я никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке.

В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя. Приходя в школу и глядя на детей, я понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Я горжусь, что выбрала именно эту профессию, профессию творческую, музыкальную, затрагивающую наши души, души детей.

Большую работу провожу для подготовки и участия детей в различных конкурсах, смотрах. И часто они становятся лауреатами или дипломантами.

Мой труд – это уроки музыки. А ценность музыкального искусства неоспорима и уникальна. В чем ценность уроков музыки? Я иногда слышу вопросы: А зачем нашим детям этот предмет? Нужно ли в наш век заниматься музыкой? Зачем тратить драгоценное время на музыку? Ответ мой: музыка нужна для того, чтобы дети были эстетически развитыми, имели хороший художественный вкус и музыкальный слух. Современным родителям эти качества не кажутся важными и необходимыми. Ведь в двадцать первом веке совершенно другие приоритеты. И тут, мы, учителя музыки должны доказать, что занятия музыкой дают не только эстетическое развитие, но и шире - развивается способность учащихся к самостоятельному и творческому мышлению, обогащается их духовно-эмоциональный кругозор, формируются такие качества как мобильность, конструктивность , креативность, коммуникабельность. И эти качества будут необходимы ученику в его дальнейшей профессиональной деятельности.

И какое счастье бывает услышать из уст ученика слова, сказанные искренне, в порыве чувств: СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК! И тогда понимаю, я занимаюсь нужным делом!

Читайте также: