Мини сочинение на тему путешествие в лес каменноугольного периода

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка ложь а в ней намек

Легенда о папоротниках
В России бытовала такая легенда о папоротнике: "Пастух пас быков недалеко от леса и заснул. Проснувшись ночью и видя, что около него нет быков, побежал в лес искать их. Бежавши по лесу, нечаянно набежал на поросль, которая только что расцвела. Пастух, не замечая этой травы, перебежал прямо через нее. В это время нечаянно он ногою сбил цветок, который попал ему в башмак. Тогда он сделался счастливым и сразу нашел быков. Не зная, что у него в башмаке и не разуваясь несколько дней, пастух в это короткое время скопил деньги и узнавал будущее. Между тем в башмак за это время насыпалось земли. Пастух, разувшись, стал вытряхивать землю из башмака и вместе с землею вытряхнул и цвет папоротника. С этого времени потерял он свое счастье, потерял деньги и не стал узнавать будущего".

Итак как выглядит цветок папоротника?
Попробуйте предложить, каким должен быть цветок папоротника, исходя из времени суток, места обитания, возможное опыление.
Вопрос: Верно ли это?

Папоротники
Составил учитель химии: Кобелева Татьяна Константиновна

ЗАДАЧИ
Выяснить особенности строения папоротников, их размножение и значение
Первичное усвоение и закрепление знаний. Решение проблемы.
Строение папоротника

Характеристика папоротников
Большинство современных папоротников — травянистые растения, но во влажных тропических областях встречаются древовидные папоротники. Некоторые папоротники поселяются на стволах деревьев, а некоторые виды стали комнатными растениями.

Строение папоротника
Папоротники являются многолетними травянистыми растениями. У папоротников развиты все органы растения — корень (3), стебель и листья (1).
У папоротников хорошо развито корневище (2). Папоротники могут размножаться кусочками корневища.

Размножение папоротника
Папоротники размножаются спорами. Споры образуются на нижней стороне листа в особых спорангиях. Когда они разрываются, споры высеваются.

Если споры попадают на влажную почву, то они прорастают, образуя похожее на маленькое сердце растение — заросток.

С нижней стороны заростка образуются ризоиды и половые органы. В мужском половом органе развиваются сперматозоиды, а в женском — яйцеклетка.
Во влажную погоду многожгутиковые сперматозоиды проникают в женский орган, где и происходит оплодотворение. Образовавшаяся зигота делится, и из неё развивается молодой папоротник.

Рефлексия
Так и когда же цветет папоротник?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 768 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Лес в те далекие времена выглядел совсем иначе. Он состоял из огромных деревьев, но это были не лиственные или современного вида хвойные породы, а папоротники и первые голосеменные. Только представьте себе, что вы находитесь в лесу, где вместо привычных крон деревьев над вами нависают огромные вайи папоротников. Предлагаем заглянуть в те далекие времена и посмотреть, как выглядела наша планета в каменноугольный период, благодаря которому у нас есть такое ценное ископаемое, как уголь.

Как выглядели леса в период карбона, который подарил нам каменный уголь

Каменноугольный период, или карбон, начался очень давно — почти 360 миллионов лет назад. Это было волшебное время, которое подарило человечеству залежи угля. Да, сегодня это топливо считается не самым экологичным, но на протяжении тысячелетий благодаря углю люди выживали в прохладном климате. Не только уголь, но и нефть, а также природный газ, скорее всего, также сформировались в этот период. И человечество должно быть благодарно природе карбона, которая оставила нам такие уникальные богатства.

Как выглядели леса в период карбона, который подарил нам каменный уголь

Это было время папоротников и процветания растительности, особенно в начале периода. На суше, которую окружал океан с высокими температурами воды, было влажно и тепло — настоящий рай для всей земной жизни. Растительной массы было очень много, папоротники вырастали просто огромными, а появившиеся голосеменные растения, предки современных хвойных, соседствовали с ними в лесах карбона. Из-за обилия растений и существенного увеличения зеленой массы, кислорода в атмосфере планеты в начале периода было много — его содержание достигало 35%. Это были рекордные показатели, которые стали снижаться к концу карбона.

Как выглядели леса в период карбона, который подарил нам каменный уголь

Большое количество растительной массы привело к обилию отмирающих органических остатков. Но, как полагают ученые, в тот период не было достаточного количества организмов, в частности грибов, которые могли бы эффективно разлагать всю эту органику. Да, на суше обитали насекомые, постепенно появлялись амфибии, покидавшие океан, а также рептилии, но все они не справлялись с той зеленой массой, которую продуцировала планета в условиях очень благоприятного климата. В результате большое количество органики просто спрессовывалось и покрывалось следующими слоями отмирающих частей растений. Так и сформировались массивные пласты угля, который люди добывают в разных регионах мира.

Как выглядели леса в период карбона, который подарил нам каменный уголь

Облик планеты был совсем другим. Конечно, вместо современных материков на Земле существовала другая суша. На протяжении карбона, а длился он примерно 60 миллионов лет, разрозненные участки суши, разделенные массивом океана, сложились в огромный суперматерик — Пангею. Из-за образования такого большого массива суши, часть которого находилась в полярной области, начинает меняться климат на планете — наступает похолодание. Из-за этих процессов повсеместно замедляется рост зеленой массы растений, образование растительных остатков, и, как следствие, залежей мертвой органики. Мир становится другим. В истории планеты еще будет потепление, бурная зелень и рост уровня атмосферного кислорода, но таких больших массивов каменного угля в нем больше никогда не сформируется — растущий и развивающийся животный мир направил эволюцию в другую сторону.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача урока: познакомить учащихся с особенностя­ми строения и размножения папоротников, с признаками их более высокой организации по сравнению с мхами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о папоротниках как пред­ставителях высших споровых растений, их характерных при­знаках и более высокой организации по сравнению с мхами.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно про­водить исследования в ходе лабораторной работы и на осно­ве анализа полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе сравнения папоротников и мхов и уста­новления усложнения в их строении в процессе эволюции.

Основные понятия урока: вайи, заросток.

Деятельность учащихся: индивидуальная работа, работа в группах, выполнение лабораторной работы, со­трудничество с учащимися класса при обсуждении вопро­сов.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- Для достижения темы урока необходимо повторить то что вы знаете о строении и жизнедеятельности мхов как первых высших растений в сравнении с водорослями.

Самостоятельную работу (задание на соответствие) Приложение.

ОТВЕТЫ: 1- А, Д, Е 2- Б, В, Г СЛАЙД 2

Мотивация к обучению.

Постановка проблемного вопроса.

- Почему до сих пор не нашли цветок папоротника?

Стадия осмысления

- Прежде, чем искать цветок папоротника, надо знать, что такое папоротники. Что же мы будем искать? СЛАЙД 4 (Обучающиеся выбирают Папоротники, объясняя свой выбор).

Постановка темы и задач урокаСЛАЙД 5

Тема урока: ПАПОРОТНИКИ.

Задачи: выяснить особенности строения папоротников, их размножение и значение.

Первичное усвоение и закрепление знаний. Решение проблемы.

Строение папоротника.

- Знакомиться со строением папоротника вы будете в ходе выполнения лабораторной работы № 3 . Инструкция по её выполнению в учебнике на стр. 52(изучают строение папоротника).

Закрепление знаний о строении папоротника. СЛАЙД 6

Вывод к лабораторной работе:Папоротники в отличии от мхов имеют корневище, укороченный стебель и вайи (резные листья).СЛАЙД 7

Местообитание папоротников.

- Итак, мы знаем, как выглядят папоротники, но где их искать, где они обитают?

- Попробуйте предложить, каким должен быть цветок папоротника, исходя из времени суток, места обитания, возможного опылителя.(Цветок цветет ночью в темных и сырых местах, поэтому должен быть белым, с запахом, чтобы привлечь опылителя)- По народным преданиям, на поляне среди дремучего леса распускается перунов огнецвет. Посередине раскинувшихся перистых листьев, словно светящийся уголек, появляется цветочная почка. Растет это диво прямо на глазах и ровно в полночь с треском раскрывается, озаряя дивным светом всю поляну и громом сотрясая воздух и землю. Цветок яркий, алый. Верно ли это? (Нет)СЛАЙД 8

Многообразие папоротникообразныхСЛАЙД 9

- Итак, это цветение папоротника неправдоподобно. Но как же тогда размножается папоротник?

Размножение папоротника.

Работа в группе по 4 человека:(обучащимся предлагается с помощью отдельных табличек составить схему размножения папоротника и рассказать) ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверка: СЛАЙД 10

Образование каменного угля.

“Каменноугольный период” СЛАЙД 11

Когда-то 400 млн., лет назад климат на Земле был совсем другим: влажным и тёплым, это был настоящий рай для папоротников, они были представлены большим разнообразием форм, в том числе мощными древовидными формами.Их остатки вместе с остатками других высших споровых растений (хвощей и плаунов) образовали залежи каменного угля. Отмершие стволы растений, попадая в воду болот, заносились илом и песком и поэтому не перегнивали. Постепенно углубляясь в дно водоемов, за сотни миллионов лет они превратились в каменный уголь. Этот период в истории нашей планеты называется каменноугольным периодом. Каменный уголь используют теперь как один из лучших видов топлива и как сырье для химической промышленности. В настоящее время папоротниковидные сохранились в основном в виде травянистых растений. Древовидные папоротники произрастают в небольшом количестве только в тропиках.

5.Домашнее заданиеСЛАЙД 12

- Изучить § 14, ответить на вопросы в конце параграфа.

- Составить кроссворд или сделать презентацию о папоротниках.

- Напишите мини-сочинение на тему: “Путешествие в лес каменноугольного периода”.

6. Рефлексия.

- Так когда же цветет папоротник? (никогда)

Составляем синквейн СЛАЙД 13

Распределите признаки по отделам растений.( к цифрам поставьте соответствующие буквы)

Отделы растений

А. Всё тело погружено в воду.

Б. Имеются листья и стебли.

В. Обитают на суше во влажных местах.

Г. Характерно чередование бесполого и полового поколения в цикле размножения.

Д. Тело состоит из таллома и ризоидов.

Е. Бывают зелёные, бурые, красные.

Размножение папоротника (разрезать на таблички).



Урок биологии по ФГОС в 7 классе

Водоросли и Мхи 2- Б, В, Г 1- А, Д, Е

Водоросли и Мхи

Легенда

Папоротники

Папоротники

Тема урока: ПАПОРОТНИКИ. Задачи: выяснить особенности строения папоротников, их размножение и значение.

Тема урока: ПАПОРОТНИКИ.

выяснить особенности строения папоротников,

Строение папоротника. -сильно рассечённый лист- вайя листовой черенок спорангий молодые побеги корневище корни

Строение папоротника.

Вывод Папоротники в отличии от мхов имеют корневище, укороченный стебель и вайи (резные листья).

Папоротники в отличии от мхов имеют корневище, укороченный стебель и вайи (резные листья).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Каменноугольный период. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Начался каменноугольный период 360 миллионов лет назад, закончился 300 миллионов лет назад. Продолжался карбон около 60 млн. лет. Своим названием период обязан огромным залежам каменного угля. Уголь возникал из огромного количества погибших растений, которые накапливались и постепенно захронялись, не успевая разлагаться.

В начале каменноугольного периода большая часть земной суши была собрана в два огромных сверхматерика: Лавразию на севере и Гондвану на юге. На протяжении позднего карбона оба сверхматерика неуклонно сближались друг с другом.

Это движение вытолкнуло кверху новые горные цепи, образовавшиеся по краям плит земной коры, а кромки материков были буквально затоплены потоками лавы, извергавшейся из недр Земли.

Животный мир Заметно разнообразнее стали наземные позвоночные. Кроме земноводных сушу населяли звероящеры. В отличие от земноводных, вынужденных держаться около воды, рептилии имели кожу, способную удерживать воду, и их яйца были заключены в оболочку, препятствующую высыханию.

Особый расцвет испытывали наземные членистоногие и в первую очередь насекомые – некоторые стрекозы имели размах крыльев до 1 метра. В лесах существовали гигантские метровые сколопендры, которые могли быть грозными хищниками

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ Насекомые карбона были первыми существами, поднявшимися в воздух, причем сделали они это на 150 млн лет раньше птиц. Первопроходцами стали стрекозы. Вскоре они превратились в "королей воздуха" каменноугольных болот. Размах крыльев некоторых стрекоз достигал почти метра. Затем их примеру последовали бабочки, мотыльки, жуки и кузнечики.

Это был век земноводных, а также насекомых — кузнечиков, тараканов, чешуйниц, термитов, жуков и гигантских стрекоз. В позднем карбоне появились и первые рептилии.

Климат На Земле было тепло, в атмосфере было очень много углекислого газа, усиливавшего парниковый эффект. Видимо, кислорода тоже было больше чем сейчас, так как размеры насекомых лимитируются концентрацией кислорода в атмосфере. Далее климат заметно охладился, и, пока Гондвана "переплывала" через Южный полюс, планета пережила по меньшей мере две эпохи оледенения.

Дельты рек и берега обширных болот поросли густыми лесами из гигантских плаунов, хвощей, древовидных папоротников и семенных растений высотой до 45 м. Неразложившиеся останки этой растительности со временем превратились в каменный уголь.

Полезные ископаемые Характерной особенностью каменноугольного периода было формированиетолщ каменного угля, которое происходило как на платформах, так и в краевых имежгорных прогибах. Угли карбона составляют почти 30 % мировых запасов.

Читайте также: