Сочинение культура здоровья основа полноценной жизни

Обновлено: 07.07.2024

Сердечно-сосудистые недуги называют болезнями цивилизации. Ведь наш организм сформирован много тысяч лет назад, когда у людей была совсем иная физическая и эмоциональная нагрузка, другое здоровое, питание. К сожалению, сейчас мы мало двигаемся, употребляем пищу с высоким содержанием вредных веществ, переносим большие психоэмоциональные нагрузки. И все это приводит к раннему развитию атеросклероза, в том числе поражению артерий сердца. Сегодня примерно каждый седьмой-восьмой житель Краснодарского края страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. Самые распространенные - артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда. Чаще всего умирают от инсультов, инфарктов, ишемической болезни.

Сердечно-сосудистые заболевания в настоящий момент представляют собой один из главных факторов смертности в России. В последние годы частота заболеваний сердца и сосудов выросла в 3 раза, а смертность выросла в 2,5 раза.

Еще 5-7 лет назад от этих заболеваний умирало 38 тысяч кубанцев, сейчас в пределах 33 000 - 33 500 жителей. Но за первое полугодие 2017 года смертность не уменьшилась по сравнению с тем же периодом прошлого года, а увеличилась.

Сердечно - сосудистые заболевания, наравне с онкологическими заболеваниями и диабетом, прочно удерживают первенство среди самых распространенных и опасных болезней XX, а теперь уже и XXI века. Свирепствовавшие в прежние времена страшнейшие эпидемии чумы, оспы, тифа ушли в прошлое, но их место не осталось пустым. Новым временам соответствуют и новые заболевания. XX век медицина будущего с полным основанием назовет "эпохой сердечно-сосудистых заболеваний".

Сердечно-сосудистая система человека, которая сформировалась в процессе его биологической эволюции, на всем протяжении истории человечества ни в чем существенно не изменилась. А ведь наш образ жизни очень сильно отличается от образа жизни наших далеких, и даже не очень далеких, предков. Тогда передвижение, добывание пищи, создание жилья и все остальные виды деятельности требовали от человека постоянных и крупных затрат мышечной силы. И система кровообращения человека изначально ориентирована именно на такой интенсивно-подвижный образ жизни. Для нормального ее функционирования, например, человек должен проходить не менее 6 км в день, и это ежедневно! По нашим сегодняшним меркам пройти даже одну-две автобусных остановки многим бывает не под силу. Еще чаще на это нет времени.

Несомненно, наши предки располагали гораздо большим количеством свободного времени, чем мы, и при этом, по какой-то загадочной закономерности, значительно больше успевали. Приведем хрестоматийный пример: огромное литературное наследие Пушкина и Лермонтова оставлено нам поэтами, первый из которых погиб в 37, а второй – в 28 лет. До этого возраста ими были написаны тома гениальных произведений, не говоря о том, что литературное творчество совершенно не мешало их активной жизни в других сферах. Именно на такую обстоятельную, неторопливую, но насыщенную жизнь с большими физическими нагрузками и обилием разнообразных эмоций и настроен наш организм. Но много ли найдется людей, которые сегодня могут позволить себе жить так же?

Нетренированность сердечно-сосудистой системы приводит и к проблемам другого рода. У большинства современных людей, при глобальном уменьшении физических нагрузок непомерно возросли нагрузки нервно-психологические. Это в большой степени обусловлено тем количеством информации, которая ежедневно поступает к нам через телевидение, газеты, Интернет и прочие средства информации. Если еще учесть тот факт, что значительная часть этой информации вызывает у нас резко отрицательные эмоции, то становится понятным, насколько перегружена нервная система человека. А ведь нервная и сердечно-сосудистая система тесно взаимосвязаны как любая другая (дыхательная, опорно-двигательная и др.)

Поэтому на уроках физической культуры должны решаться следующие задачи:

1.Предотвращение заболеваний сердечно-сосудистой системы

2.Предотвращение заболеваний опорно-двигательного аппарата

3.Укрепление здоровья школьника и повышение интереса к урокам физической культуры.

Решить эти задачи можно с помощью нестандартного оборудования в процессе физического воспитания.

Нестандартное оборудование-это оборудование, сделанное собственными руками из подручных средств.

Урок физической культуры, более чем какой-либо другой урок, таит в себе для ребёнка радость: само движение-радость для растущего организма.

Это моя философия культуры здоровья. И мой маленький вклад в культуру здоровья я постараюсь увеличивать свой вклад из года в год.

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека является одной из актуальных на сегодня в России. Педагоги, психологи, медики бьют тревогу за здоровье подрастающего поколения. Обратимся к статистике. Всемирная организация здравоохранения утверждает, что экология влияет на здоровье человека на 20%, наследственность - на 10%, медицина также - на 10%, а образ жизни на 60%.

Здоровье - главная ценность человека в любом возрасте. Это базовая ценность и необходимое условие полноценного физического, психического, эмоционального и социального развития ребенка. Не создав фундамент культуры здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Формирование основ культуры здоровья ребенка - ведущая задача дошкольного образования.

В общеобразовательных программах и программах здоровья многих детских садов хорошо прописаны педагогические условия по формированию основ культуры здоровья дошкольников. Но многое зависит от уровня сформированности культуры здоровья самого педагога, от его отношения к этой проблеме, от его личностных и профессиональных качеств, которые определяют стиль поведения и деятельность педагога по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически, гармонически и творчески развитого ребенка. Современный воспитатель должен постоянно повышать профессиональное самообразование в области здоровья, применять теоретические и практические знания относительно индивидуальных особенностей каждого ребенка, и как следствие этого, практическое применение знаний воспитанниками.

Но весь труд воспитателя напрасен, если нет взаимодействия с семьей! Работа с родителями, а вернее установление и развитие сотрудничества определяют формирование основы культуры здоровья дошкольника. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам психо-физического здоровья ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, создание совместных проектов относительно потребностей и поддержки инициатив семьи - именно такой союз педагогов и родителей поможет ребенку в развитии знаний, умений, навыков по укреплению собственного здоровья, побудить самостоятельно активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровый образ жизни подразумевает отказ от вредных привычек и отдаёт предпочтению спорту и активности.

Первое, что стоит сделать – это изменить режим дня. Ложиться спать стоит пораньше, часов в десять или одиннадцать. Вставать нужно как можно раньше, в шесть или семь часов утра. Сбитый режим дня приводит к недосыпанию, нервозности и стрессу.

Второе, полноценное и правильное питание. Необходимо, чтобы человек в день потреблял не более 2000 килокалорий. Завтрак должен быть максимально насыщенным, желательно кушать каши, йогурты или хлопья. Утром можно позволить себе что-то сладкое. Потому что в течение дня калории потратятся. Обед должен быть полноценный, первое и второе. Первое необходимо. Ужин должен быть легким. Желательно, чтобы было больше овощей, салаты. Сладкому тут не место. Это лишний сахар.

Если у человека есть зависимость от курения или алкоголя, от неё обязательно избавляться. Если не получается освободиться самостоятельно, следует обратиться к специалисту.

Далее, активность и спортивные занятия. Необходимо как можно больше двигаться, для начала нужно включить зарядку в начале дня, позже добавить пробежки. Замечательно, если есть возможность заниматься фитнесом или каким-либо видом спорта, подойдет любой, кроме шахмат.

Желательно начать пешие прогулки, хорошо если есть возможность плавать и подниматься в горы. Перед серьезными нагрузками необходима консультация с врачом. Не всем людям можно себя перегружать.

Обязательно соблюдение гигиенических норм. Водные процедуры – подкрепление для организма.

Сочинение 2

Здоровый образ жизни в наши дни чрезвычайно важен. Он является неотъемлемым компонентом долголетия. Без ведения здорового образа жизни человеческое бытие вряд ли можно представить благополучным и гармоничным.

Здоровый образ жизни включает в себя несколько составляющих. Главным его элементом является поддержание оптимального психического состояния: ведь неспроста говорят, что все болезни от нервов. Поддержание психического здоровья в оптимальном состоянии требует обеспечения благоприятного психологического климата в семье. Если это недостижимо, крайне необходимо найти поддержку в лице друзей, приятелей и хороших знакомых. В критической ситуации не следует бояться обращаться к профессионалу – к психологу или квалифицированному психиатру-психотерапевту, однако к выбору специалиста нужно относиться очень серьёзно и ответственно.

Не менее важный компонент здорового образа жизни – питание. Подчеркну, что для того, чтобы питаться правильно, недостаточно отказаться от шоколада, маринадов и фаст-фуда. Правильное питание подразумевает также соблюдение режима приёмов пищи и умеренность в еде.

Третья составляющая здорового образа жизни – двигательная активность. Врачи рекомендуют чередовать умственную деятельность с физической. Такой подход с одной стороны поможет нашему мозгу периодически отдыхать от интенсивных интеллектуальных нагрузок, усваивать информацию лучше и работать продуктивнее, а с другой – позволит избежать образования тромбов в сосудах, укрепить сердце и уберечься от ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата.

А про вредные привычки, по моему мнению, отдельно говорить и не стоит. В современном мире любой здравомыслящий человек понимает, что курение, употребление алкоголя, наркотических веществ и другие зависимости ничего хорошего здоровью не принесут.

Итак, здоровый образ жизни состоит из нескольких элементов: поддержание психического здоровья, правильное питание, двигательная активность, соблюдение режима дня и отказ от вредных привычек. Выполнение этих несложных правил и ответственное отношение к своему здоровью откроет дверь к долголетию практически каждому человеку.

Рассуждение

Сегодня все больше людей ищут здоровый образ жизни. Жизнь в городе наносит большой ущерб нашему здоровью: постоянный стресс, загрязнение воздуха и сидячая работа имеют вредные последствия не только для физического состояния, но и для морального состояния. Вот почему крайне важно прилагать усилия для поддержания здоровья.

Первым шагом в этом направлении являются физические упражнения. Каждый человек может найти спортивную деятельность, чтобы полностью владеть своими средствами. Мы не всегда можем заниматься спортом на открытом воздухе, но каждый может пойти в фитнес-студию или бассейн.

Также очень важно иметь здоровую диету. Вы не должны есть диету, но вы должны есть больше фруктов и овощей. Срочно пить больше воды!

Психологи говорят, что у него также есть интересное хобби отдыхать и менять вид деятельности. Многие люди предпочитают готовить, заниматься физическим трудом или работать в саду. Эти занятия нас очень успокаивают, что очень хорошо в нынешние очень напряженные времена.

Эти простые советы помогут вам вести здоровый образ жизни и оставаться сильными. Чтобы бороться с негативными последствиями стресса, важно вести здоровый образ жизни,

Стресс заставляет клетки стареть быстрее, но сбалансированное питание, ежедневные занятия спортом и жизнь без табака противодействуют этому явлению. Теломеры предотвращают повреждение ДНК в наших хромосомах. Но с возрастом эти теломеры укорачиваются, что сопровождается старением клеток, которые умирают быстрее.

Исследователи также хотели понять, смягчает ли принятие здорового поведения в этот период эти эффекты.

Женщины, которые ведут здоровый образ жизни защищены от стресса. С другой стороны, женщины, которые не занимаются спортом, не придерживаются сбалансированной диеты быстро состарили свои клетки. Действительно, теломеры их иммунных клеток укорачивались более значительно для каждого основного стрессора, возникшего в ходе исследования.

Негативные последствия стресса могут быть предотвращены здоровым образом жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Здоровый образ жизни

Популярные сегодня темы

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

Когда в жизни человека наступает определенный момент он задумывается, а какие качества в людях его привлекают больше всего? Я тоже об этом задумываюсь, какие же люди мне нравятся?

Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

У лесничего Чернобородого было двое сыновей - Старший и Младший. Сыновья очень часто ссорились. Однажды, утром двадцать восьмого декабря, отец сказал им, что ёлки в этом году не будет, потому что некому ехать

Тема: Культура здоровья – основа полноценной жизни.

Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Образовательные:

Развивающие:

  1. продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;

Воспитательные:

  1. воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.

Планируемые результаты:

  • называть основные типы здоровья человека;
  • определять понятия по теме урока;
  • описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.

Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)

Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).

Приветствие, проверка готовности детей к уроку, проверка отсутствующих.

        1. Наука о тканях… (Гистология)
        2. Наука о клетке… (Цитология)
        3. Наука о функциях отдельных органов, их систем и организма в целом… (Физиология)
        4. Наука, изучающая влияние факторов среды на организм… (Экология)
        5. Наука о наследственности и изменчивости организма… (Генетика)
        6. Наука о формах и строении отдельных органов, систем органов и организма в целом… (Анатомия)
        7. Способность органа или системы органов выполнять определённую деятельность… (Функция)
        8. Система научных знаний и практических мер, направленных на распознавание, лечение и предупреждение заболеваний… (Медицина)
        9. Длина ладони равна длине… (Лица)
        10. Длина стопы равна длине… (Окружности кулака)
        1. Актуализация опорных знаний, мотивация.

        - Что такое здоровье? (Это гармоничное состояние организма, когда все органы и системы органов работают и функционируют нормально)

        - От каких факторов зависит здоровье? (Экология, гены организма, эмоциональное состояние).

        4. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

        - Согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения).

        Учащиеся пытаются сформулировать тему и цели урока.

        5. Изучение нового материала.

        3. Беседа. Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность, общественное достояние, необходимое условие развития личности.

        Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

        Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ ЗОЖ, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается с детства, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека.

        Поэтому цель нашего урока- не только получить представление о том, что такое ЗОЖ, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

        1. Рассказ учителя о развитии представлений о культуре здоровья.

        В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: реалистические (стихийно-материалисти-ческие), онтологические, анемические и божественные (демонические). Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления. Идея божественного (демонического) происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил.

        В Древнем Китае организм уподобляли миру в миниатюре, а все процессы в нем – взаимоотношению пяти первоэлементов: огня, земли, воды, дерева и металла. В организме, как и во внешнем мире, предполагалась борьба двух полярных сил: Инь (женское) и Ян (мужское), здоровье и болезнь определялись их соотношением. Возникла чжень-цзю терапия – иглоукалывание и прижигание активных точек, которые облегчают передвижение особой жизненной энергии в организме и тем самым устраняют причину заболевания.

        В ассиро-вавилонской медицине считали, что здоровье и болезнь зависят от злых и добрых духов, богов и дьяволов и могут направляться в своем течении влиянием небесных светил.

        В Древнем Египте существовали представления о четырех основных элементах мира: воде, земле, огне и воздухе. В связи с этим возникли зачатки гуморального учения о четырех основных соках, носителях этих элементов, составляющих человеческий организм и определяющих его здоровье и болезнь. Было создано учение о пневме – особом содержащемся в воздухе невидимом и невесомом веществе, при вдохе поступающем в легкие, оттуда проникающем в сердце и далее по артериям расходящемся по всему телу.

        Философы Древней Греции и Древнего Рима, размышляя о здоровье и болезнях человека, сформулировали большое количество жизненных правил и полезных истин, касающихся практик здорового образа жизни.

        Здоровье есть состояние организма, все части которого нормально развиты и правильно функционируют. Такое состояние абсолютного здоровья едва ли существует, так как трудно найти организм, все части которого имели бы нормальные величину, силу, форму и структуру и все отправления которых совершались бы вполне правильно. В жизни довольствуются не идеальным, но относительным здоровьем, при котором развитие и отправление одних частей хотя и бывает сильнее других, но недостатки последних не отзываются вредно на всем организме.

        1 группа – физическое здоровье;

        2 группа – психическое здоровье;

        3 группа - репродуктивное здоровье;

        4 группа – социальное и духовное здоровье.

        1. Культура поведения – один из путей сохранения здоровья.

        Путь для сохранения здоровья – выработка соответствующей культуры поведения. Это предполагает совершенствование всех сторон жизни.

        - разумное удовлетворение материальных потребностей;

        - знание меры своих возможностей;

        - бережное отношение к природе, окружающим людям.

        6. Закрепление знаний.

        Ребята внимательно рассматривают свои ногти, отмечают есть ли какие-то отклонения, заносят результаты в таблицу:

        Кровообращение – определяется по цвету ногтей. Если цвет не ровный или отдает синеву, обратите на это внимание.

        Инфекционные болезни – определяются по поперечным бороздкам на ногтях.

        Питание – если есть продольные рубцы, то есть смысл сделать свое питание сбалансированным, узнайте каких компонентов не хватает.

        Резкие перемены в диете – отмечаются на ногтях в виде горизонтальных вмятин.

        Обмен веществ – приводит к ломкости ногтей, но это м.б. связано с использованием в быту агрессивных моющих средств.

        Диабет – множество белых пятнышек на ногтях символизирует о переизбытке сахара в крови.

        Дыхательные пути и жировой обмен – нарушения проявляются в пожелтении ногтевой пластины, полностью или частично.

        Вирусное заболевание – можно определить по выпуклым зернистым шарикам на пластинке ногтя.

        Анемия, или недостаток железа – приводит к вогнутости ногтя, как ложечка.

        Женская система (яичники) – ногти слоятся или расщепляются.

        3. Формулирование выводов.

        8. Рефлексия.

        - Что нового вы узнали на уроке?

        - Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

        9. Домашнее задание: изучить § 2, выполнить задания в тетради.

        Читайте также: