Ольга и сама это хорошо понимала и давала сочинение

Обновлено: 03.07.2024

В презентации созданы слайды по творчеству Розы Госман. Даны учащимся задания по рассказу Розы Госман "О дружбе".

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Неброская сложилась биография Неброская сложилась биография… Я у компьютера, со мной - ОНА: Из лет моих далёких фотография , Здесь я на ней так трепетно юна. И роем в голове воспоминания. Вся жизнь, как на ладони, предо мной. Паденья. Взлёты. Разочарования. О, сколько их осталось за спиной. Была судьба порой не в меру строгою. Порою слаще сахара была. Но, я с улыбкой шла своей дорогою, Среди друзей счастливою слыла. Роза Госман

Кони моей жизни Роза Госман Мне уже под шестьдесят. Жизнь на склоне лет :- "Да, не спешите вы так, бабушка!". Слышу я вослед. Что ж, понять того не в силах. Молодое племя. Невозможно обуздать Отмеренное время. И несут,несут меня Кони моей жизни, В бликах гаснушего дня К поминальной тризне.

Цветы, как люди И сегодня такой он бойкий. С каждым днём хорошеет, цветёт. Словно крылья, расправил листья, Устремлённые в полёт. Крепни, расти, мой хороший! Ты достаточно пострадал. Переселим тебя в кадушку, Как горшок этот станет мал Нет! Пожалуй не стану Больше его я казнить. Второго переселения Он может не пережить. Если слышите меня, Люди, Совет немудрённый дам: Где кому легче дышится- Решать должен каждый сам

Роза Госман Лестница. ========= С момента, когда родился, Сделал первый вдох человек, По незримым ступеням жизни Начинает он свой забег. И пока молодой, горячий, Сердце молотом бьётся в груди, О последней ступени не думает, И о том, что там ждёт - впереди. Но однажды замрёт стоп-кадром Парадокса суть на челе: - Чем выше ведут нас ступени, Тем ближе мы к маме - земле. Мы на этой заманчивой лестнице Надрываемся. Рвёмся ввысь. Лишь с годами приходит сознание, Что всё время бежали вниз

- Лен, а я новый стих написала. - Да?!- оживлялась Ленка, устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза, – Читай! И Ольга читала. Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга, наконец, замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу, эмоций. Поскольку Ольга имела склонность непременно кому-то свои творения посвящать, Ленка не успокаивалась до тех пор, пока не получала ответ на интригующий её вопрос: кто герой данного Ольгиного произведения?

Так замечательно и радостно катилось у подруг время. Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча: - Ольга, ты знаешь, как Ленка смеётся всюду над тобой и твоими нелепыми стихами? - задала ей однажды убийственный вопрос сердобольная знакомая.

Видя, как краска ударила в лицо оторопевшей от услышанного, вмиг поникшей Ольги, будто наслаждаясь зрелищем, бойко продолжала: - Да, она так и говорит: - Ольгины нелепые стихи. А ты что, в самом деле пишешь стихи?! - Этого не может быть! - глухо выдавила из себя Ольга, напрочь проигнорировав вопрос знакомой.

- Ага! Не может быть. Да всё село об этом знает. Только ты, глухая да наивная, ничего не знаешь и не слышишь. - Этого не может быть! - упрямо повторила Ольга и, развернувшись, чуть ли не бегом ринулась прочь от назойливой односельчанки.

Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя. Куда деться от себя? Такого уголка она найти не могла. Чёрная туча, вмиг закрывшая солнечное небо над их с Ленкой беспечной дружбой, теперь полностью заполнила несчастную, раздавленную горьким известием, Ольгину душу.

- Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?! Да этого не может быть просто! Надо выбросить эту чушь из головы. Это неправда! Не могла Ленка так со мной! Всё! Забыть! Не думать! Не вспоминать! Но, увы! Не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её раненное сердце: - Что же делать? Как же узнать – правда ли это всё? Что же делать?!

От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. За свои двадцать пять лет жизни она ни разу ни с кем не поскандалила. Никому не причинила даже малейшей боли. Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. Но, она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. Но, как узнать эту правду? Как?! А, если всё же Оля пойдёт на открытый разговор с Леной и выяснится, что та и духом ничего не знает.

Это какой камень положит она на сердце подруги своим недоверием к ней? Нет! На такую жестокость Ольга пойти не могла. Выход из тупикового положения нашёлся, однако, неожиданно быстро: - А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной, разбухшей от тяжёлых дум, голове, – Да, напишу стих и прочту его Ленке. Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст. Всё! Так и сделаю!

И Ольга написала. Она вложила в этот незатейливый стих всю боль своей, растерявшейся от терзаемых сомнений, души. Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. К счастью, случай не заставил себя долго ждать и вскоре Оля с мужем оказались (свободным вечером) гостями в доме Лены. Пока их мужья вели в гостиной комнате свой мужской разговор, хозяйка хлопотала у плиты.

Оля, всеми силами борясь с внутренним, всё возрастающим волнением, тихонько, молча сидела у стола, готовясь к решительному шагу. Выждав пока подруга закончила очередную операцию по приготовлению ужина, немало удивляясь себе, спокойно сказала своё заветное: - Лен, а я новый стих написала. - Да, что ты?! Так давай – читай!

Не дрогнув ни единым мускулом, мирно глядя прямо в глаза подруги, Оля ровным, спокойным голосом стала читать: Я верила тебе. С тобою всё делила, Ни радость, ни печали не тая. К тебе нередко в гости приходила. Свои стихи тебе читала я.

Ты слушала меня. Ты мною восхищалась. Мне пела дифирамбы, как могла. Потом сама же надо мной смеялась. И, думаешь, умней меня была? С тобой ругаться я не собираюсь. И ничего не стану выяснять. Унять и эту боль я постараюсь. Мне к подлости, увы, - не привыкать.

Лгала ты мне не раз. Смешки швыряла в грудь. И отрицать ты этого не станешь. Меня, конечно, можно обмануть, А вот себя, подруга, - не обманешь. Читая, Оля видела, как тревожно забегали, буквально с первых строк, глаза Лены. В них появилась растерянность. А следом и неуёмный (в предчувствии наказания) страх провинившейся собаки .

А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: - Да, значит это правда, подруга моя дорогая. Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю. Но, отныне ты нигде и никогда не скажешь обо мне не единого плохого слова. Вот это я теперь знаю точно!

7. Выпишите грамматическую основу предложения 35. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.

Я живу, как могу… Никому не мешаю… за ошибки свои — лишь себя осуждаю… Да и то — не всегда, и не очень глобально… Невозможно прожить свою жизнь идеально ! …Невозможно: не плакать, не лгать, не ругаться, невозможно всегда и для всех улыбаться… Можно просто принять, что даётся судьбою. НО ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ОСТАВАТЬСЯ СОБОЮ !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Классный час по теме "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?"

Классный час "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?" для учащихся 6-7 классов. Цели: выяснить значение слов обман и ложь,изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему лжи и обма.


презентация по теме: "Правда о пиве"

Материал можно использовать как дополнительный источник информации о здоровом образе жизни.

Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.


Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме " Правда в рассказе А.П.Платонова " В прекрасном и яростном мире".

Я хотела на данном уроке показать один из способов идейно-художественного анализа произведения, а именно: как стил.


Сформировать у детей понятие о правде и лжи.1. Учить детей говорить правду.2. . Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость.


Данный конспект составлен в сответствии с Рабочей программой по литературе в 5 классе, разработанной с учетом Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы под р.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


ОГЭ-2015-русский язык. Вариант 3. Часть 2, часть 3 (С 15.1, С 15.2, С 15.3) + текст для изложения + ответы

ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 3 ОГЭ-2015

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Ольга и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили. (2)Сырые и технически слабые. (3)Но вот ведь какая она, завораживающая и лишающая человека способности думать, штука – ЛЕСТЬ.

(11)И Ольга читала. (12)Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.

(18) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча:

– (23)Этого не может быть! – глухо выдавила из себя Ольга, напрочь проигнорировав вопрос знакомой, и чуть ли не бегом ринулась прочь.

(34) И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. (36)К счастью, случай не заставил себя долго ждать.

– (37) Лен, а я новый стих написала.

– (38)Да, что ты?! (39)Так давай – читай!

(40) Оля ровным, спокойным голосом стала читать:

(41)Ты слушала меня. (42)Ты мною восхищалась.

(43)Мне пела дифирамбы, как могла.

(44)Потом сама же надо мной смеялась…

– (56)Да?! – оживляется Лена. – (57)Читай!

(58) И Оля читает!

 Госман Роза – современная писательница.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

1) Ольга считала Лену своей любимой подругой, беспредельно верила ей, довер яла все свои тайны.

2) У Лены был очень мирный и мягкий характер, каждый легко мог её обидеть.

3) Ольге было обидно, что у Лены появилась новая, более близкая подруга.

4) Ольга боялась, что все узнают о том, что она пишет сырые и слабые стихи.

3 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.

4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.

Ответ: ________________________ ________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

9. Среди предложений 45 – 53 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

13 . Среди предложений 28 – 34 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 24 – 30 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оце нивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оце нивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оце нивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.

Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Нет. Друг тоже человек, а идеальных людей нет. Главное – относиться к не му с добротой и вниманием.

Да, от склочной знакомой Оля легко убежала, но вот от себя. Куда деться от себя? Такого уголка она найти не могла. Чёрная туча, вмиг закрывшая солнечное небо над их с Леной беспечной дружбой, теперь полностью заполнила несчастную, раздавленную горьким известием, Олину душу.
- Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?! Да этого не может быть просто! Надо выбросить эту чушь из головы. Это неправда! Не могла Лена так со мной! Всё! Забыть! Не думать! Не вспоминать!
Но, увы! Не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её раненное сердце:
- Что же делать? Как же узнать – правда ли это всё? Что же делать.

От природы Оля была характера очень мягкого и мирного. За свои двадцать пять лет жизни она ни разу ни с кем не поскандалила. Никому не причинила даже малейшей боли. Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. Но, она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. Но, как узнать эту правду? Как?!
А, если всё же Оля пойдёт на открытый разговор с Леной и выяснится, что та и духом ничего не знает. Это какой камень положит она на сердце подруги своим недоверием к ней?
Нет! На такую жестокость Оля пойти не могла. Выход из тупикового положения нашёлся, однако, неожиданно быстро:
- А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в её, разбухшей от тяжёлых дум, голове, – Да, напишу стих и прочту его Ленке. Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст. Всё! Так и сделаю!

И Ольга написала. Она вложила в этот незатейливый стих всю боль своей, растерявшейся от терзаемых сомнений, души. Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. К счастью, случай не заставил себя долго ждать и вскоре Оля с мужем оказались (свободным вечером) гостями в доме Лены. Пока их мужья вели в гостиной комнате свой мужской разговор, хозяйка хлопотала у плиты.
Оля, всеми силами борясь с внутренним, всё возрастающим волнением, тихонько сидела у стола, готовясь к решительному шагу. Выждав, пока подруга закончила очередную операцию по приготовлению ужина, немало удивляясь себе, спокойно сказала своё заветное:
- Лен, а я новый стих написала.
- Да, что ты?! Так давай – читай!
Не дрогнув ни единым мускулом, мирно глядя прямо в глаза подруги, Оля ровным, спокойным голосом стала читать:

Я верила тебе. С тобою всё делила,
Ни радость, ни печали не тая.
К тебе нередко в гости приходила.
Свои стихи тебе читала я.

Ты слушала меня. Ты мною восхищалась.
Мне пела дифирамбы, как могла.
Потом сама же надо мной смеялась.
И, думаешь, умней меня была?

С тобой ругаться я не собираюсь.
И ничего не стану выяснять.
Унять и эту боль я постараюсь.
Мне к подлости, увы, - не привыкать.

Лгала ты мне не раз. Смешки швыряла в грудь.
И отрицать ты этого не станешь.
Меня, конечно, можно обмануть,
А вот себя, подруга, - не обманешь.

P.S. Вывод делайте сами - как же это случилось,
что всё так прекрасно у них получилось?!

Милая Феодосечка, мне очень радостно, что ты прочла этот рассказ! Да, довелось пережить это потрясение. Ни слова вымысла.
Спасибо за отзыв искренний, добрый! Очень дорого от тебя, родная!
Обнимаю тебя, человек мой дорогой, тепло и нежно, с признательностью и благодарностью за всё, Роза

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого. (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный.

(12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.

(20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домаш-него задания по русскому, ни о чём не спрашивал. (25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала. (30) Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.

– (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она вдруг голос Саши. – (34)Силач!

– (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише.

– (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:

– На, возьми мою конфету.

* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Жизненные ценности – это то, ради чего человек способен на поступок. И каждому человеку в жизни по-настоящему важно что-то своё. Могу подтвердить эту мысль конкретных примерах.

У каждого свои ценности, ради них мы совершаем какие-то поступки, но по-настоящему важно в жизни ценить и защищать честь и достоинство другого человека. Только такие поступки помогают пробудить любовь к нам со стороны других людей.

Читайте также: