Мой любимый поэт серебряного века сочинение пастернак

Обновлено: 05.07.2024

Конечно, Пастернак не обошелся в данном произведении без использования множества художественных приемов, таких, как лексический повтор, инверсия, перечисления. Все это создает необыкновенный узор его поэзии, неповторимый и уникальный.

Творчество Бориса Пастернака стало неотъемлемой частью российской культуры. Его стихотворения изучают в школах и университетах или читают на досуге, ведь они не просто приятны и просты для восприятия, они зачастую несут в себе глубокую мораль, толкающую читателей на самокопание и длительные размышления об уже прожитой жизни и жизни будущей. Именно эта черта становится определяющей в выборе литературных предпочтений множества людей. И потому все больше людей, прогуливаясь между стеллажами в книжных магазинах, останавливаются у полки со сборниками его лирических произведений.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.



Сочинение на тему: Мой любимый поэт В.Высоцкий


Сочинение на тему: Мой любимый современный поэт Е.Евтушенко


Сочинение на тему: Мой любимый поэт серебряного века



Сочинение на тему: Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков).

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Мой любимый поэт Пастернак.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Сочинение на тему Мой любимый поэт Пастернак Стр. 1

Сочинение на тему Мой любимый поэт Пастернак Стр. 2

Сочинение на тему Мой любимый поэт Пастернак Стр. 3

Лирика Бориса Пастернака — прекрасная, философ­ская, жизнеутверждающая, безудержная — помогла мне, как и многим другим людям, знакомым с творчеством этого поэта, увидеть мир с необычной точки зрения: переливающимся, играющим, полным внутренней дина­мики и энергии.
Как бронзовой золой жаровень,
Жуками сыплет сонный сад.
Со мной, с моей свечою вровень
Миры, расцветшие висят.

С первых своих шагов в поэзии Б. Пастернак обнару­жил особый почерк, особый строй художественных средств и приемов. Его стихотворения оригинальны, ошеломитель­ны, их не спутаешь ни с чьими другими. Сначала возника­ет ощущение, что поэт хочет запутать тебя, обмануть или сбить неожиданными метафорами или взглядом на при­вычные явления и предметы. Наверное, поэтому Пастерна­ка неоднократно и неоправданно обвиняли в эстетстве и в излишнем увлечении формой в ущерб содержанию. Одна­ко достаточно проявить немного терпения — и ты не за­мечаешь, что уже оказался в чудесном, удивительном мире, где все наполнено поэзией.
Нет сил никаких у вечерних стрижей
Сдержать голубую прохладу.
Она прорвалась из горластых грудей
И льется, и нет с нею сладу.

Пастернак ставил перед собой цель уловить и передать в стихах подлинность настроения, подлинность атмосферы или состояния, и поэтому многие его лирические произве­дения кажутся порывистыми, им присуща особая внут­ренняя динамика. Мастерство поэта так высоко, что, когда читаешь его стихи, создается впечатление совместной с ним прогулки или просмотра фильма. Созданные автором об­разы настолько яркие и живые, что о шуме дождя не чита­ешь — его слышишь, видишь и даже ощущаешь удары тяжелых капель по плечам и голове. Так же реально и ощущение прогретого солнцем воздуха в хвойном лесу:
Текли лучи. Текли жуки с отливом,
Стекло стрекоз сновало по щекам.
Был полон лес мерцаньем кропотливым,
Как под щипцами у часовщика.

Тема природы во многих стихотворениях поэта высту­пает основной. Леса, поля, дожди, зимы, закаты в лирике Пастернака одушевлены настолько, что не только наблю­дают за поэтом или вступают с ним в диалог, но и имеют свою точку зрения, свой нрав, узнаваемые манеры поведе­ния.Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

У стихов Пастернака есть свойство западать в душу, застревать где-то в уголках памяти, потому что они — отражение настоящей жизни.

Поэты часто наделены даром предвидения, но совре­менникам зачастую невозможно увидеть открывающееся взору творца. Вслушиваясь в грозовые раскаты или пение соловья, вглядываясь в пожар закатного солнца или голубые дали, Пастернак сумел предсказать не только то, что случится на его веку, но и разглядеть будущее своей страны.
Рука художника еще всесильней
Со всех вещей смывает грязь и пыль.
Преображенней из его красильни
Выходят жизнь, действительность и быль.

Не потрясенья и перевороты
Для новой жизни очищают путь,
А откровенья, бури и щедроты
Души воспламененной чьей-нибудь.

Являясь связующим звеном между прошлым и буду­щим, поэт призывает современников поднять головы и по­стараться возвыситься над обыденностью: только так мож­но сознательно изменить жизнь к лучшему.
Будущего недостаточно,
Старого, нового мало.
Надо, чтоб елкою святочной
Вечность средь комнаты стала.

Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою,
Объятый дрожью сокровенной,
В слезах от счастья отстою.

Похожие сочинения

В русской литературе тема поэта и поэзии является одной из самых главных. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный самоотчет, напряженную авторскую исповедь. Звучит эта тема и в лирике Б. Пастернака. Своеобразен взгляд поэта на взаимоотношения. смотреть целиком

Я б разбивал стихи, как сад. Б. Пастернак В ряду великих художественных открытий русской литературы XX века поэтическая система Бориса Пастернака по праву занимает одно из первых мест наряду с творчеством Блока и Маяковского. У каждого поэта свой. смотреть целиком

Лирика Пастернака тоскует по эпосу. Она тоскует по обыденности, по прозаизмам. Пастернак словно ищет возможности в лирике открыться времени. Она словно пожар, словно восстание против устоявшихся жанров и разграничений. И поэтому Пастернак -сын своего. смотреть целиком

Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба. Б. Пастернак Поэзия часто говорит о себе самой — устами авторов. Те или иные аспекты поэтического предназначения привлекают к себе внимание. смотреть целиком

Читайте также: