Софья начертана неясно сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Софья Фамусова — центральная героиня комедии А.С.Грибоедова ”Горе от ума”. Образ девушки является самым противоречивым и сложным в произведении.

Софью невозможно отнести ни к “веку минувшему”, ни к “веку нынешнему”. В ее образе присутствуют черты, которые роднят ее с Чацким: пылкость натуры, способность к самостоятельным суждениям, независимость от мнения света. Однако в то же время она является неотъемлемой частью фамусовского общества. И это, в первую очередь, подтверждает сделанный ею выбор в пользу Молчалина. Девушка поступает, как ей кажется разумно, отдавая предпочтение тихому робкому Алексею. Расчетливость Софьи заключена не в выборе богатого знатного жениха, а в том, чтобы найти избранника, которым она смогла бы повелевать также, как это делает, к примеру, Тугоуховская. У Фамусовой сильный страстный характер, что и предопределяет ее выбор.

Основным мотивом, которым руководствовалась девушка в своих поступках, была любовь к Молчалину. Ради нее она готова была забыть о мнении света, и даже, скорее всего, решиться пойти против воли отца. В чувствах к Молчалину проявилась вся глубина и сила натуры Софьи. К сожалению, ее избранник оказывается подлецом. Сцена, когда выясняется обман Молчалина, наполнена драматизмом. Однако и здесь Софья не теряет самообладания и решительности, она гонит от себя Молчалина. В сложившемся положении она винит только себя, что опять же говорит о твёрдости и силе ее характера.

Странным видится отношение Софьи к Чацкому. Герои вместе росли, когда-то их связывала дружба, родство душ. Однако приезду Андрея девушка не рада, все ее мысли заняты Молчалиным, а к главному герою за три года разлуки она успела охладеть. Возможно, Софья руководствуется обидой, которую ей нанес Чацкий своим отъездом. Девушка замечает, что, “если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?”. Фамусова зло отзывается о Чацком, ее речи, обращенные к старому другу, язвительны и остры. Именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Почему она так поступает? И здесь Фамусова руководствуется чувствами к Молчалину, она хочет защитить любимого ею человека.

В рецензии к комедии А.С.Пушкин замечает, что “Софья начертана неясно”. И действительно, трудно понять характер Фамусовой. Ее образ в комедии неотделим от любви к Молчалину: все ее действия, слова и поступки продиктованы любовью. Софья обладает живым умом, пылкостью и силой натуры. Однако большое влияние на нее оказывает среда, в которой девушка выросла, и частью которой является.

2 вариант

Любовь слепая определяет её и в том, чем она упрекает своего поклонника – Чацкого. Мол, если уж он так её любил, зачем же так далеко уехал? Зачем ему нужно что-то ещё было?! Вот ей, видимо, ничего больше не нужно.

И всё-таки что-то она видит. Она не может не признать ,что настоящего ума в Молчалине нет, если сравнить его с Чацким. Но тут же она говорит, что пусть Чацкий и гений, но он хуже чумы. Да, нет в нём обходительности, поэтому он герой романа точно не её, что стало известной фразой. Если б Чацкий захотел на неё излить комплименты, обольстить, то он смог бы, а она б быстро сдалась. Просто он не хочет такие методы использовать.

Софья верит снам, её сон обсуждается в начале и в конце.

В общем, я считаю, что она очень романтичная, немного глупая, но это можно было бы простить, если б она не была такой уж мстительной и трусливой.

Софья Фамусова - центральная героиня комедии А.С.Грибоедова ”Горе от ума”. Образ девушки является самым противоречивым и сложным в произведении.

Софью невозможно отнести ни к “веку минувшему”, ни к “веку нынешнему”. В ее образе присутствуют черты, которые роднят ее с Чацким: пылкость натуры, способность к самостоятельным суждениям, независимость от мнения света. Однако в то же время она является неотъемлемой частью фамусовского общества. И это, в первую очередь, подтверждает сделанный ею выбор в пользу Молчалина. Девушка поступает, как ей кажется разумно, отдавая предпочтение тихому робкому Алексею. Расчетливость Софьи заключена не в выборе богатого знатного жениха, а в том, чтобы найти избранника, которым она смогла бы повелевать также, как это делает, к примеру, Тугоуховская. У Фамусовой сильный страстный характер, что и предопределяет ее выбор.

Основным мотивом, которым руководствовалась девушка в своих поступках, была любовь к Молчалину. Ради нее она готова была забыть о мнении света, и даже, скорее всего, решиться пойти против воли отца. В чувствах к Молчалину проявилась вся глубина и сила натуры Софьи. К сожалению, ее избранник оказывается подлецом. Сцена, когда выясняется обман Молчалина, наполнена драматизмом. Однако и здесь Софья не теряет самообладания и решительности, она гонит от себя Молчалина. В сложившемся положении она винит только себя, что опять же говорит о твёрдости и силе ее характера.

Странным видится отношение Софьи к Чацкому. Герои вместе росли, когда-то их связывала дружба, родство душ. Однако приезду Андрея девушка не рада, все ее мысли заняты Молчалиным, а к главному герою за три года разлуки она успела охладеть. Возможно, Софья руководствуется обидой, которую ей нанес Чацкий своим отъездом. Девушка замечает, что, “если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?”. Фамусова зло отзывается о Чацком, ее речи, обращенные к старому другу, язвительны и остры. Именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Почему она так поступает? И здесь Фамусова руководствуется чувствами к Молчалину, она хочет защитить любимого ею человека.

В рецензии к комедии А.С.Пушкин замечает, что “Софья начертана неясно”. И действительно, трудно понять характер Фамусовой. Ее образ в комедии неотделим от любви к Молчалину: все ее действия, слова и поступки продиктованы любовью. Софья обладает живым умом, пылкостью и силой натуры. Однако большое влияние на нее оказывает среда, в которой девушка выросла, и частью которой является.

2 вариант

Любовь слепая определяет её и в том, чем она упрекает своего поклонника – Чацкого. Мол, если уж он так её любил, зачем же так далеко уехал? Зачем ему нужно что-то ещё было?! Вот ей, видимо, ничего больше не нужно.

И всё-таки что-то она видит. Она не может не признать ,что настоящего ума в Молчалине нет, если сравнить его с Чацким. Но тут же она говорит, что пусть Чацкий и гений, но он хуже чумы. Да, нет в нём обходительности, поэтому он герой романа точно не её, что стало известной фразой. Если б Чацкий захотел на неё излить комплименты, обольстить, то он смог бы, а она б быстро сдалась. Просто он не хочет такие методы использовать.

Софья верит снам, её сон обсуждается в начале и в конце.

В общем, я считаю, что она очень романтичная, немного глупая, но это можно было бы простить, если б она не была такой уж мстительной и трусливой.

Также читают:

Картинка к сочинению Софья начертана неясно

Популярные сегодня темы

Денис Иванович затрагивает моменты, касающиеся воспитания детей. Недоросль Митрофанушка оказался в своеобразных условиях. Мальчик живет припеваючи, ничем не обременен. У него нет обязанностей

Здравствуйте, уважаемый мой президент! Меня зовут Костина Елизавета Ивановна, мне 8 лет. Я учусь в школе, дополнительно занимаюсь балетом, плаванием изучаю языки мира

Николеньку Иртеньева можно назвать весьма добрым, веселым и воспитанным мальчиком. Он не отличается ничем выдающимся, однако является весьма хорошим человеком, который не сильно отличался от остальных.

Радда является главной героиней рассказа Горького о жизни настоящих цыган "Макар Чудра". Молодая, дерзкая и своенравная цыганка дочка солдата Данилы.

Софья Павловна Фамусова – единственный персонаж из комедии “Горе от ума”, который задуман и изображен приближенным к Чацкому. Автор о ней говорит так: “Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку… “. Изображая характер Софьи, писатель не стал применять фарс и сатиру. Грибоедов продемонстрировал женский характер, в котором есть много глубины и силы.

Критика слишком долго не воспринимала образ Софьи. Сам Александр Сергеевич Пушкин отзывался об образе Фамусовой,

как о неудачном: “Софья начертана неясно”. И только Гончаров впервые в 1878 году в статье “Мильон терзаний” дал достойную оценку этому персонажу и его роли в комедии.

Софья по сути своей не является персонажем социальной комедии, она скорее драматическое лицо из бытовой драмы. Подобно Чацкому, Софья представляет собой живущую настоящим, страстную натуру с сильным чувством. И хоть объект ее страсти убог и жалок, ситуация от этого не выглядит комичной, а скорее наоборот – драматической.

Исполняя роль Софьи в спектаклях, актрисы интерпретируют ее как любовь. Самое главное в поведении, в образе

Если Молчалина нет рядом, то все мысли Софьи только о встрече с ним. Несмотря на то, что в ней бурлит вся сила первого чувства, ее любовь безрадостна и несвободна. Она прекрасно понимает, что отец никогда не примет ее избранника.

Эта мысль очень отравляет ее жизнь, но вместе с тем Софья готова к отчаянной борьбе. Она не в силах держать свои чувства взаперти, ей хочется поделиться своими переживаниями хоть с кем-то. Вначале она доверяется служанке Лизе, а потом и вовсе неподходящему человеку – Чацкому.

Чувства Софьи начисто лишают ее способности здраво мыслить: “Да что мне до кого? До них? До всей вселенной?”.

Но ее выбор не подразумевает ни предопределенности, ни свободы. Молчалин видится Софье мягким, безропотным, тихим человеком, и, такого удобного, она выбрала и полюбила. Девушке кажется, что она относится к нему здраво и критически:

“Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит…

Да эдакий ли ум семейство осчастливит?”.

Свой выбор она считает практичным. Но когда, в конце произведения, она становится невольной свидетельницей, когда Молчалин “ухаживает” за Лизой, Софья ошеломлена, поражена в самое сердце, оглушена. Это был один из самых драматических эпизодов пьесы.

Жаль, что увидев Молчалина в истинном свете, отказавшись от него, она не поменяла своего отношения к “молчалинскому типу”. После разрыва с Молчалиным, она, оскорбленная, униженная, прогоняет его от себя. Но в тоже время ее пугает гораздо больше дерзость, которая есть главным качеством Чацкого, чем “кривизна души”, от которой она претерпела столько страданий. Слишком криводушна жизнь света, но это общество не принимает дерзости.

Разочаровавшись в Молчалине, Софья все равно ценит его робость. И это говорит о том, что вряд ли и следующий избранник Софьи будет лучше, чем Молчалин.

Образ Софьи изображен неординарным: страстным, самоотверженным, глубоким. Но, несмотря на ее хорошие качества, жизнь наделила ее непростой судьбой, сложным душевным поиском, что и сделало образ главной героини безмерно драматичным.

Софья Фамусова — центральная героиня комедии А.С.Грибоедова ”Горе от ума”. Образ девушки является самым противоречивым и сложным в произведении.

Софью невозможно отнести ни к “веку минувшему”, ни к “веку нынешнему”. В ее образе присутствуют черты, которые роднят ее с Чацким: пылкость натуры, способность к самостоятельным суждениям, независимость от мнения света. Однако в то же время она является неотъемлемой частью фамусовского общества. И это, в первую очередь, подтверждает сделанный ею выбор в пользу Молчалина. Девушка поступает, как ей кажется разумно, отдавая предпочтение тихому робкому Алексею. Расчетливость Софьи заключена не в выборе богатого знатного жениха, а в том, чтобы найти избранника, которым она смогла бы повелевать также, как это делает, к примеру, Тугоуховская. У Фамусовой сильный страстный характер, что и предопределяет ее выбор.

Основным мотивом, которым руководствовалась девушка в своих поступках, была любовь к Молчалину. Ради нее она готова была забыть о мнении света, и даже, скорее всего, решиться пойти против воли отца. В чувствах к Молчалину проявилась вся глубина и сила натуры Софьи. К сожалению, ее избранник оказывается подлецом. Сцена, когда выясняется обман Молчалина, наполнена драматизмом. Однако и здесь Софья не теряет самообладания и решительности, она гонит от себя Молчалина. В сложившемся положении она винит только себя, что опять же говорит о твёрдости и силе ее характера.

Странным видится отношение Софьи к Чацкому. Герои вместе росли, когда-то их связывала дружба, родство душ. Однако приезду Андрея девушка не рада, все ее мысли заняты Молчалиным, а к главному герою за три года разлуки она успела охладеть. Возможно, Софья руководствуется обидой, которую ей нанес Чацкий своим отъездом. Девушка замечает, что, “если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?”. Фамусова зло отзывается о Чацком, ее речи, обращенные к старому другу, язвительны и остры. Именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Почему она так поступает? И здесь Фамусова руководствуется чувствами к Молчалину, она хочет защитить любимого ею человека.

В рецензии к комедии А.С.Пушкин замечает, что “Софья начертана неясно”. И действительно, трудно понять характер Фамусовой. Ее образ в комедии неотделим от любви к Молчалину: все ее действия, слова и поступки продиктованы любовью. Софья обладает живым умом, пылкостью и силой натуры. Однако большое влияние на нее оказывает среда, в которой девушка выросла, и частью которой является.

Популярные сочинения

Сочинения по русскому языку и литературе

Софья по сути своей не является персонажем социальной комедии, она скорее драматическое лицо из бытовой драмы. Подобно Чацкому, Софья представляет собой живущую настоящим, страстную натуру с сильным чувством. И хоть объект ее страсти убог и жалок, ситуация от этого не выглядит комичной, а скорее наоборот – драматической. Исполняя роль Софьи в спектаклях, актрисы интерпретируют ее как любовь. Самое главное в поведении, в образе Софьи – это любовь. Она разделила мир на две половины: в одной – Молчалин, в другой – все остальные. Если Молчалина нет рядом, то все мысли Софьи только о встрече с ним. Несмотря на то, что в ней бурлит вся сила первого чувства, ее любовь безрадостна и несвободна. Она прекрасно понимает, что отец никогда не примет ее избранника. Эта мысль очень отравляет ее жизнь, но вместе с тем Софья готова к отчаянной борьбе. Она не в силах держать свои чувства взаперти, ей хочется поделиться своими переживаниями хоть с кем-то. Вначале она доверяется служанке Лизе, а потом и вовсе неподходящему человеку – Чацкому.

«Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит…

Образ Софьи изображен неординарным: страстным, самоотверженным, глубоким. Но, несмотря на ее хорошие качества, жизнь наделила ее непростой судьбой, сложным душевным поиском, что и сделало образ главной героини безмерно драматичным.

Похожие сочинения

Отметим, что пьеса А.С. Грибоедова является произведением реалистическим (не лишённым, однако, пережитков классицизма и отдельных романтических признаков). Значит, характеры не могут прописываться однозначно, отсутствует чёткое разделение героев на положительных и отрицательных. Таким образом, оказывается, что Софья занимает в комедии промежуточное положение между Чацким и так называемым фамусовским обществом. Для удобства знакомства с достоинствами и недостатками героини отметим ее основные черты и тем самым докажем противоречивость Софьи.

Он наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, — Вот я за что его люблю.

Читайте также: