Меткость разговорного слова не может служить сочинение

Обновлено: 04.07.2024

100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично

Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема оценки хорошей речи

Текст. О.Б. Сиротинина
(1)Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки речи как хорошей, поскольку это характеризует не столько речь человека, сколько его психологические качества: способность к быстрой реакции (за словом в карман не полезет), наличие чувства юмора. (2)Без этих качеств человек самой высокой речевой культуры может затрудняться в выборе слова, вспоминать не самое меткое и удачное, обращаться за помощью к собеседнику, искать нужные пояснения и т.д. (З)Конечно, такая речь не вызовет восхищения, не будет блестящей, но именно в условиях спонтанного непринужденного общения останется тем не менее хорошей.
(4). Хорошая речь — речь не стереотипная, повторяющая набившие оскомину штампы, затасканные выражения, а творческая, . вызывающая адекватное понимание у адресата. (5)Именно адекватность понимания делает речь эффективной и поэтому далеко не всякую несомненно творческую, оригинальную речь можно назвать хорошей .
(б)Однако не может быть названа хорошей и речь Эллоч-ки-людоедки, не способной выразить ни сложные мысли, ни многие понятия. (7)Очевидно, что хорошая речь нуждается в большом словарном запасе, необходимом для выражения любого понятия, любой мысли и любого чувства. (8)Только при этом не надо забывать, что наличие большого словарного запаса и даже умение свободно им пользоваться (что не всегда сопутствует пассивному лексикону), необходимое, но еще не достаточное условие хорошей речи: надо еще помнить о возможностях адресата понимать сказанное.
(О.Б. Сиротинина)

Сочинение
Ольга Борисовна Сиротинина, профессор, доктор филологических наук, ищет ответ на проблемный вопрос: какую речь можно назвать хорошей? Ученый взял на себя ответственность за решение очень важной задачи — поиска критериев оценки устной речи. Дело в том, что люди по-разному оценивают речь. Для кого-то хорошо — это грубо и агрессивно, для кого-то — кратко и немногословно, для других — сдержанно, но выразительно. Поэтому разные люди и образцы для подражания выбирают неодинаковые. Так на кого же нам, молодым, равняться? Какими качествами должна обладать наша речь, чтобы она была хорошей? Особенно важно найти ответы на эти вопросы и понять, что же такое хорошая речь, тем из нас, чья будущая профессия будет связана с речевой деятельностью, ведь от ответа на поставленный автором вопрос зависит профессиональный успех многих. Поэтому текст О.Б. Сиротининой заставил меня серьезно задуматься.
Автор как будто спорит с незримым оппонентом, который считает, что хорошая речь отличается меткостью. Кроме того, на примере известной героини произведения И. Ильфа и Е. Петрова Эллочки-людоедки автор убедительно показывает, что для хорошей речи важен объем словаря говорящего. Но большого запаса слов не достаточно. По мнению профессора, хорошая речь характеризуется двумя важными качествами: она не стереотипна и понятна окружающим.
Я вполне согласен с мнением О.Б. Сиротининой. Непонятная речь проходит мимо адресата. Она лишь затуманивает сознание и вызывает раздражение слушателя. А речь, построенная по известным схемам, полная штампов, показывает, что человек не способен к самостоятельному мышлению.
Конечно, каждый, кто хочет преуспеть в жизни, кто относит себя к культурным людям, должен заботиться о речи. Эллочка-людоедка — комический персонаж. Она смешна не просто потому, что обходится тридцатью словами, а потому, что уверена в правильности своего поведения, ей кажется, что говорить одними междометиями — это очень модно. Она выглядит даже более нелепо, чем малообразованные герои рассказов В.М. Шукшина, которые делают ошибки, коверкают слова. Вспомним Чудика из одноименного рассказа. Он по наивности написал телеграмму, используя в ней расхожую фразу про ветку сирени. Читателю смешно, но все же Чудик, искренний, добрый, менее нелеп в своем невежестве, чем Эллочка.
Для меня образцом человека, обладающего хорошей речью, является С.А. Есенин. Выходец из крестьянской семьи, он так мастерски владел словом, что речь его соответствовала в полной мере всем тем критериям, о которых пишет О.Б. Сиротинина. Изысканность фраз поэта, их новизна, игра словами, необыкновенная выразительность и образность, понятность для всех, от мала до велика, искренность — вот что притягивает читателей к есенинской строке. Конечно, далеко не каждый может выражать свои мысли и чувства так, как это делал великий поэт, но мне радостно уже от того, что я могу читать его стихи и хоть немного учиться у мастера пользоваться нашим могучим и великим языком.

Ольга Борисовна Сиротинина, профессор, доктор филологических наук, ищет ответ на проблемный вопрос: какую речь можно назвать хорошей? Учёный взял на себя ответственность за решение очень важной задачи — поиска критериев оценки устной речи. Дело в том, что люди по-разному оценивают речь. Для кого-то хорошо — это грубо и агрессивно, для кого-то — кратко и немногословно, для других — сдержанно, но выразительно. Поэтому разные люди и образцы для подражания выбирают неодинаковые. Так на кого же нам, молодым, равняться? Какими качествами должна обладать наша речь, чтобы она была хорошей? Особенно важно найти ответы на эти вопросы и понять, что же такое хорошая речь, тем из нас, чья будущая профессия будет связана с речевой деятельностью, ведь от ответа на поставленный автором вопрос зависит профессиональный успех многих. Поэтому текст О.Б. Сиротининой заставил меня серьёзно задуматься.

Автор как будто спорит с незримым оппонентом, который считает, что хорошая речь отличается меткостью. Кроме того, на примере известной героини произведения И. Ильфа и Е. Петрова Эллочки-людоедки автор убедительно показывает, что для хорошей речи важен объем словаря говорящего. Но большого запаса слов недостаточно. По мнению профессора, хорошая речь характеризуется двумя важными качествами: она не стереотипна и понятна окружающим.

Я вполне согласен с мнением О.Б. Сиротининой. Непонятная речь проходит мимо адресата. Она лишь затуманивает сознание и вызывает раздражение слушателя. А речь, построенная по известным схемам, полная штампов, показывает, что человек не способен к самостоятельному мышлению.

Конечно, каждый, кто хочет преуспеть в жизни, кто относит себя к культурным людям, должен заботиться о речи. Эллочка-людоедка — комический персонаж. Она смешна не просто потому, что обходится тридцатью словами, а потому, что уверена в правильности своего поведения, ей кажется, что говорить одними междометиями — это очень модно. Она выглядит даже более нелепо, чем малообразованные герои рассказов В.М. Шукшина, которые делают ошибки, коверкают слова. Вспомним Чудика из одноименного рассказа. Он по наивности написал телеграмму, используя в ней расхожую фразу про ветку сирени. Читателю смешно, но всё же Чудик, искренний, добрый, менее нелеп в своём невежестве, чем Эллочка.

Для меня образцом человека, обладающего хорошей речью, является С.А. Есенин. Выходец из крестьянской семьи, он так мастерски владел словом, что речь его соответствовала в полной мере всем тем критериям, о которых пишет О.Б. Сиротинина. Изысканность фраз поэта, их новизна, игра словами, необыкновенная выразительность и образность, понятность для всех, от мала до велика, искренность — вот что притягивает читателей к есенинской строке. Конечно, : далеко не каждый может выражать свои мысли и чувства так, как это делал великий поэт, но мне радостно уже от того, что я могу читать его стихи и хоть немного учиться у мастера пользоваться нашим могучим и великим языком.

Текст Ольги Борисовны Сиротининой:

(1)Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки: речи как хорошей, поскольку это характеризует не столько речь человека, сколько его психологические качества: способность к быстрой реакции (за словом в карман не полезет), наличие чувства юмора. (2)Без этих качеств человек самой высокой речевой культуры может затрудняться в выборе слова, вспоминать не самое меткое и удачное, обращаться за помощью к собеседнику, искать нужные пояснения и т.д. (3)Конечно, такая речь не вызовет восхищения, не будет блестящей, но именно в условиях спонтанного непринуждённого общения останется тем не менее хорошей.

(4). Хорошая речь — речь не стереотипная, повторяющая набившие оскомину штампы, затасканные выражения, а творческая, . вызывающая адекватное понимание у адресата.

(5)Именно адекватность понимания делает речь эффективной и поэтому далеко не всякую несомненно творческую, оригинальную речь можно назвать хорошей .

(6)Однако не может быть названа хорошей и речь Эллочки-людоедки, не способной выразить ни сложные мысли, ни многие понятия. (7)Очевидно, что хорошая речь нуждается в большом словарном запасе, необходимом для выражения любого понятия, любой мысли и любого чувства. (8)Только при этом не надо забывать, что наличие большого словарного запаса и даже умение свободно им пользоваться (что не всегда сопутствует пассивному лексикону), необходимое, но ещё не достаточное условие хорошей речи: надо ещё помнить о возможностях адресата понимать сказанное.

Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь.

Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то немногословно и вкратце, иные же считают, что это должно быть сдержанно, но при этом выразительно.

Соответственно, разными индивидуумами выбираются неодинаковые образцы для подражания. Так кто же для нас, представителей молодого поколения, должен стать примером для подражания?

Какие качества должны быть присущи нашей речи, чтобы она приобрела статус хорошей? Со стороны автора, как будто ведется спор с незримым оппонентом, считающим, что хорошая речь обязана отличаться меткостью. В качестве яркого примера автор приводит произведение Ильфа и Петрова, в котором главная героиня Эллочка-людоедка, выступает в роли показательного образца того, что хорошая речь требует наличия объема словарного запаса у говорящего. Хотя большой запас слов не считается достаточным.

Хорошую речь, как считает профессор, характеризует два важных качества: ее понимают окружающие, и она не терпит стереотипности.

Утверждение О. Б. Сиротининой вполне справедливо. Непонятной речи свойственно проходить мимо адресата, только затуманивать сознание и раздражать слушателя. При этом речь полная штампов, что строится по известным схемам, указывает на то, что человек не обладает способностью к самостоятельному мышлению.

Образец человека с хорошей речью представлен личностью С. А. Есенина выходца из крестьянской семьи. Поэт был наделен талантом мастерского владения словом, поэтому его речь полностью соответствовала всем критериям, описанным О. Б. Сиротининой. Есенинская строка она отличается изысканностью фраз, новизной, игрой слов, выразительностью и необыкновенной образностью и искренностью.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение А. Грин проблема объективной оценки искусства по рассказу Победитель Наконец-то фортуна пересекает.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Есть ли место для самокритики в искусстве? Важно ли уметь находить недостатки в собственной работе? Такими вопросами задается своем тексте А. Грин, рассуждая над проблемой объективной оценки искусства.

Автор рассказывает о художнике, который в созданной им скульптуре сумел увидеть и признать ошибки. Писатель с уважением говорит о том, что Геннисон разрушает собственное произведение искусства, отдавая победу в конкурсе Ледану и признавая превосходство его работы.

Мнение А. Грина по данной проблеме выражено ясно. Так, автор убежден в том, что настоящий художник должен объективно относиться к своим произведениям и уметь признавать собственные недочеты.

Я согласен с позицией А. Грина. История знает много великих деятелей культуры, которые относились к своим произведениям с большой долей самокритики. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Возможно, именно поэтому они стали признанными и почитаемыми. Нет сомнений в том, что вставая на путь творца, создателя произведений искусства необходимо отвергнуть всякий субъективизм в оценке собственных работ, ведь только тогда станет доступным понимание того, как другие отнесутся к твоему труду. Аргументирую свою мысль.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для создания поистине великолепного произведения искусства необходимо уметь здраво оценивать свой труд, признавать свои ошибки.

Читайте также: