Сочинение перед вами две картины на которых изображена церковь покрова на нерли

Обновлено: 03.07.2024

Описание упражнения:
Перед вами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина - художника С. Баулина, другая принадлежит кисти художника С. Герасимова.
Рассмотрите репродукции картин. На какой из них показана связь церкви с природой, а на какой более отчётливо выписаны те детали церкви, которые подчёркивают её изящество? Обратите внимание на стройный, вытянутый вверх барабан, пилястры, арочный фриз, полуколонки.
Представьте, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображённом на картинах. Какой из них вы отдадите предудивительный почтение? А может быть, каждая из них имеет свои достоинства и обе нужны, чтобы получить более полное представление об этом уникальном сооружении ХII века?

Ответы

Данил

В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой — небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

В центре полотна Баулина — сам Храм. Он изоб­ражает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях — от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом. Баулин изображает Храм в.

более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благо­даря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков.

Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении приро­ды. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конеч­но, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть од­новременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья ав­торская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

Перед нами две картины русских художников Герасимова и Баулина. На них изображен храм Покрова на Нерли. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изъяслава.
Нерль- это река. Там, где Нерль впадает в Клязьму, с 1165 года возвышается этот белокаменный храм, и является шедевром мировой архитектуры. Оба художник пытались передать необыкновенное изящество и ослепительную белизну камня, из которого он построен.
Но у каждого художника своё видение, поэтому церковь изображена на картинах по- разному. На полотне Герасимова фон-пейзаж более обширный: русская природа представлена в своей красоте более подробно. Мы видим реку Нерль, холм, на котором и взметнула ввысь свои белокаменные стены церковь, ее позолоченную солнцем маковку. Рядом со стенами березовая рощица. И вот, высота деревьев отнимает высоту старинного храма, нам невидно деталей архитектурного строения. Хотя это удивительно гармоничный, белокаменный храм, который сливается с окружающим пейзажем, называют поэмой, запечатленной в камне.
На полотне Богоулина мы не видим излучину реки, а храм изображен из нижней точки, он как- бы растет вверх, и создается ощущение его монументальности.
Все архитектурные детали, украшающие здание прописаны тщательно. И мы все это видим. Зодчии, чтобы преодолеть тяжесть камня, удачно выбрали пропорции, формы и детали. Практически невозможно заметить, что стены церкви слегка наклонены внутрь, и, этот, еле заметный зрителю наклон, зрительно увеличивает высоту здания. Мы обращаем внимание на стройный, вытянутый вверх барабан, пилястры, орочниный фриз, полуколонки.
Обе картины производят впечатление на меня. А если представить время весеннего разлива, когда вода подступает к самым стенам храма, это будет воплощение победы духа матерей.

Комментарии



Paint it black 18+
Повесть / Детектив Мистика Эротика Другое
Действие книги по большей части разворачивается в . (открыть аннотацию) наше время в одном и затерянных провинциальных городов Европы – Серебряные Холмы. Городок спокоен, уютен и очень благополучен, но раз в 15-20 лет там случается цепь трагических событий, которые ведут свой отсчет с 1903 года. Года, изменившего многое в этих местах. Патрик, молодой обеспеченный человек прибывает в город по приглашению бывшей подружки. Ему не удается встретиться с ней, но он остается. В первые же дни он заводит новые знакомства и с ним начинают происходить загадочные, мистические вещи, которым он не может найти объяснений. В городе снова настали черные времена. В реке обнаружен труп женщины, а в местном Соборе повешен священник. В Серебряных Холмах появился одержимый убийца. Патрику придется пройти через многое, чтобы город снова обрел спокойствие, а он сам нашел свою любовь.
Теги: мистика триллер эротика


33 1/3 18+
Повесть / Детектив Мистика Эротика Другое
Есть те кого мы любим. Есть те кого ненавидим. Как . (открыть аннотацию) далеко можно зайти в своих чувствах? На что готов пойти человек которому причинили боль или отняли надежду? Никто не может знать наперед, что случится если жизнь даст пощечину и чем это закончится. Жизнь хрупка и непредсказуема помните об этом.
Теги: мистика триллер эротика


Лавры свершений
Повесть / Драматургия История Любовный роман Политика Приключения Реализм
Полтавская губерния начала XIX века. Сельский выхо . (открыть аннотацию) дец, юный Всеволод Северов, разочаровался в планах своих родителей касаемо себя. Питаясь честолюбием и грёзами в области литературы, он набрался духу и тайком сбежал навстречу судьбе в надежде сыскать признание в высшем обществе.
Теги: Тщеславие Амбиции Мечты Карьера Любовь

Продвигаемые книги


Не забудь собраться в путь
Рассказ / Фантастика Философия
командировочным посвящается, продолжение в некотор . (открыть аннотацию) ом смысле истории про прекрасное неблизко
Теги: космос путешествие


Дайте мне точку опоры!
Повесть / Реализм События
Музыкально несосредоточенная повесть об обычном па . (открыть аннотацию) рне Сереге, который отправляется на дачу, чтобы единолично (или не совсем?) воплотить новый этап своей жизни в реальность.
Теги: Молодость возможность встреча



Новая реальность
Рассказ / Проза Психология Фантастика Философия
"Новинка! Компания "New View" представляет ин . (открыть аннотацию) новационное изобретение! С помощью очков виртуальной реальности, перчаток и наушников вы сможете полностью погрузиться в мир ваших фантазий! Увидеть не заданную программой картинку, а то, что захотите сами! И всё это по доступной цене!"
Теги: Виртуальная реальность человек жизнь


Последние комментарии

Vishnevskaia7 → Заключения Гильдейцев "Кошачий Хвост"
Про кошек весной. только пять. Vishnevskaia7 → Полезность
Своеобразное произведение получилось. Про коэффициент полезности особенно. Есть над чем задуматься. .

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

В своей картине автор С. А. Баулин изобразил великий памятник русской архитектуры, созданный восемь веков назад. Предположительно в 1165 году. Построить храм было приказано князем Андреем Боголюбским в память о своём сыне, во Владимирской области, вблизи села Боголюбово. Учитывая особенности данной местности, перед строительством самого храма, было решено возвести искусственный холм, на котором и будет стоять церковь. Это было сделано с той целью, чтобы храм не затапливало весной. Так как каждую весну, уровень воды в Нерли очень сильно поднимался.

Великий русский художник С. А. Баулин, изображающий в своих произведениях мастерство архитектурного пейзажа, безупречно отразил в своей картине мастерство и величие русских архитекторов. Казалось бы сама постройка выглядит очень просто, но природа и та местность где расположен белокаменный храм, возводят его в разряд исторических памятников архитектуры.

Художник изобразил во всех красках величие, всю красоту природы где так легко виднеется особенности русской души. Сочно зелёная трава и деревья, окружающие храм. Голубое небо, с легко плывущими облаками. Огибающая, умиротворённо текущая Нерль, в которой переливающими бликами, виднеется отражение храма. И сам храм, как будто возвышающийся над всем миром, показывающий всем с одной стороны простоту, а с другой не превзойдённое величие.

Архитекторам удалось создать из простого на первый взгляд строения, произведение искусства, несущее огромную историческую ценность по сей день. А так же притягивающее неистовое внимание всех тех, кто приезжает полюбоваться на него. Вся эта природа изображённая на картине автора, не отпускает своих зрителей. Здесь люди находят, что-то родное, волшебное, что так необходимо для умиротворения и гармонии человеческой души.

Вариант 2

На картине изображен храм Покрова. С одного взгляда на полотно, глаза разбегаются от игры красок, которую предоставил художник своему зрителю. Цвета настолько яркие и реалистичные, что, кажется, как-будто смотришь не на картину, а на живой пейзаж.

На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево. Возможно, это была ива. Такие деревья часто растут у самих берегов водоема. За счет воды они живут. Дерево очень сухое и трухлявое. Мне очень понравилось, как художник изобразил ветви. Они тоненькие и очень красивые.

Далее мы видим саму реку Нерль. Ее вода темно-синего цвета. В ней отражаются макушки деревьев и берегов. За счет этого вода кажется темно-зеленой.

А на возвышенном холме стоит прекрасный храм. Он и есть центровым персонажем данного полотна. Его стены окрашены в белоснежный цвет. Данный цвет символизирует легкость и невинность. Художник изобразил храм с тыльной стороны. Так как на фоне реки он выглядит еще краше, чем есть на самом деле. Церковь построена в три яруса. Баулин уделил внимание каждому окошку. Очень четко и лаконично прорисованы арки. Стены очень ровные и симметричные. Особенно меня впечатлил купол. Он настолько гладкий и овальный, а на нем возвышается золотой крест, который ярко переливается на солнце.

Позади храма, художник изобразил природу в красивом темно-зеленом цвете. Небо, почему-то, очень темное и мрачное, наверное, ожидается летний дождь. Сергей Алексеевич умело передал настроения картины. Насыщенные яркие цвета не угнетают, а наоборот возвышают. После просмотра данного полотна, захотелось посетить храм.

Предыстория написания картины очень захватывающая. В 1165 году, в селе Боголюбово (это Владимирская область) был издан указ князем Андреем Боголюбовским о возведении храма в честь его покойного сына. Место было выбрано у реки под названием Нерль. Но весною уровень воды всегда подымался, и поэтому что бы церковь ни затапливало водой, было принято решение и возведение искусственного холма.

Церковь Покрова на Нерли — удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, величайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу реки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны — величественная река, с другой — красивейшее озеро.

Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание украшено резьбой. Храм с полным правом можно назвать жемчужиной мирового зодчества.

этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завершения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Рядом с церковью в те далекие времена находилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь была своего рода визитной карточкой Владимиро — Суздальской Руси.

Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства.

Для православных людей церковь Покрова — это настоящая святыня. Можно представить, с каким настроением люди

посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.

Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.

Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников.

Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства.

А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.

Описание картины Храм Покрова на Нерли Баулина

На картине выдающегося художника С.А. Баулина изображена маленькая и уютная церковь, построенная в глубокой древности в честь умершего сына князя Андрея Боголюбского. Она является композиционным центром картины, ее белоснежные, чистые, словно снег, стены трудно не заметить на общем фоне пейзажа, они ярко контрастируют с насыщенными красками зелени и пасмурного неба. Возвышающийся купол храма, оттенки которого поражают своим многообразием, всем своим величественным видом указывает на то, куда надо стремиться страждущим душам.

Ее расположение, судя по густой зелени, окутывающей почти всю территорию местности, и виднеющимся крышам деревянных домов, говорит о прочной, неотчуждаемой связи с деревенской жизнью и бытом.

Атмосфера напряженности и в тоже время умиротворения на картине поддерживается за счет мастерски подобранного колорита, который мы можем проследить во всех частях картины! Вот оно, небо, окутанное облачной пеленой, то нежно голубое, то отдающее сиреневыми оттенками. Вот они, солнечные одуванчики, светят нам, что есть сил, с небольшого пригорка внизу картины, ожидающие грозу. Синяя стройная речка, наверняка полная рыбы, весело плещется из стороны в сторону под дуновениями неуёмного ветра. Она отражает в себе все, что ее окружает, и в это же время имеет свой неповторимый характер.

Этот великий мастер живописи очень тонко передал архитектурную детализацию храма. Даже невооруженным глазом можно увидеть лепнину над сводчатыми окнами. Каждый мазок гениально помещен на свое место. В целом все полотно прорисовано на высоком уровне.

От изображения веет русским духом и пахнет русским полем. Оно порождает в зрителе лишь светлые, благие чувства, присущие православному человеку. Художник словно вдохнул в свое творение жизнь- оно будто в движении и хочет нам рассказать свою историю. Если прислушаться к картине, то можно услышать отдаленные звуки голосов людей, бегущих с работы домой, опасаясь попасть под дождь, трепетное жужжание, никогда не забывающих своего долга перед семьей, пчел, звонкое журчание Нерли и гулкую поступь приближающегося урагана. Эта атмосфера манит своим величием й культурной простотой. Эту картину можно изучать бесконечно. Она изменяет свой характер в зависимости от настроения самого зрителя, поэтому однозначно описать ее невозможно. Эта картина вдохновляет своей благодатью.

Популярные сочинения

  • Сочинения для 11 класса
    Сочинения и работы для 11 класса
  • Сочинение-описание по картине Как прекрасен этот мир Семенова (5 класс)
    Семенов входит в число художников России, творчество которых известно далеко за её пределами, так как исполнение и почерк являются по истине уникальными. Множество прекрасных картин написал данный художник
  • Анализ басни Ворона и лисица (с моралью) Крылова
    Иван Андреевич Крылов – известный поэт и публицист, раскрывавший в своем творчестве тему общественных пороков впервые за историю русской литературы посредством баснописания.

Несколько интересных сочинений

  • Герои пьесы Свои люди — сочтемся! Островского
    Самсон Силыч Большов – глава семьи, крестьянин по происхождению, купец и владелец значительного состояния. Главной его ценностью являются деньги, и в один момент он принимает решение провернуть аферу
  • Анализ рассказа Зощенко Аристократка
    Основным персонажем произведения, относящегося к комическому жанру, является рассказчик, от имени которого ведется повествование, представленный писателем в образе водопроводчика Григория Ивановича.
  • Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение
    В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.
  • Анализ романа И дольше века длится день Айтматова
  • Сочинение Роль книги в жизни человека
    Книга играет немаловажную роль в жизни человека. Именно из книг мы черпаем самые необходимые знания, получаем важную информацию; иногда, просто прочитав книгу, получаешь небывалые впечатления, душевную теплоту, прекрасные жизненные уроки.

Две картины — картина С. В. Герасимова “Цер­ковь Покрова на Нерли” и полотно С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” посвящены одной те­ме — изображению здания Храма на Нерли. Пред­мет изображения один, но видение его, безуслов­но, у каждого художника свое.

В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой — небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

В центре полотна Баулина — сам Храм. Он изоб­ражает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях —

от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благо­даря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков.

Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении приро­ды. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конеч­но, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть од­новременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья ав­торская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

Читайте также: