Метафоричность названия поединок сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Данные авторы в своих произведениях всегда старались достичь именно понимания читателем, понимания их мыслей и идей, которые они так сильно пытаются донести до своих читателей. Очень часто темой таких произведений являются те же люди, в их самом простом, бытовом виде, в котором они и предстают перед нами в нашей обычной жизни. Авторы очень часто затрагивали темы человеческого характера, и его взаимодействия в человеческом обществе. Таким образом, авторы пытались донести до читателя мысль того, что в нашем обществе очень часто возникают проблемы, которые обусловлены как раз человеческими характерами, из-за которых и возникают конфликты.
Также очень часто авторы задевают темы возвышенного, не приземлённого, бытового мышления, которое присуще большинству людей. Авторы задумываются о вещах, которые являются фундаментальными понятиями всей человеческой жизни. Такими темами обычно предстают темы жизни и смерти, конечности жизни, и того, что ждёт человека после смерти. Они говорили о том, что обязательно будет что-то, что это всё не зря. Очень часто названия их произведений представляют собой перевернутую, метафорически переделанную тему, которую автор, собственно, и обсуждает в своём произведении, примером послужит то же название произведения Бунина “Тёмные аллеи”. В данном произведении автор представляет идею человеческой алчности, самых плохих аспектов характера человека, всех тех тёмных вещей, которые, к сожалению, очень часто проявляются в человеческом мире.
Таким образом, мы видим, что Бунин и Куприн писали свои произведения с очень метафорическими названиями.

Бунина, и Куприна можно отнести к одним из первых символистов.
Для примера можно взять повесть И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”: в повести автор показывает, что миром управляют деньги, что даже влюблённая пара была куплена капитаном для веселья пассажиров. Также можно заметить, что в повести практически нет имён людей. Видимо, ими пренебрегли из-за обычности персонажей. И даже у главного героя нет имени – он всего лишь господин из Сан-Франциско.
Но вдруг господин из Сан-Франциско умирает в самом начале своего путешествия. Все его планы и дальнейшую жизнь убивает сердечный приступ. И после смерти тело покойного не несут в шикарный номер гостиницы. В качестве гроба был использован длинный ящик из-под содовой воды. Почему? Потому что господин умер, а у мертвеца нет денег, которые решают всё. Но даже жена и дочь – самые близкие люди – не страдают из-за смерти господина из Сан-Франциско.
Метафоричность названия рассказа можно объяснить тем, что Иван Алексеевич Бунин хотел показать читателю, кто главный герой. Без имени, он просто неизвестный господин, господин из Сан-Франциско.
В основном Бунин давал названия своим произведениям по главным персонажам: людям (“Господин из Сан-Франциско”, “Иван Рыдалец”) и природе, месту действия (“Деревня”, “Весёлый двор”, “Антоновские яблоки”) . Природа у Бунина не была фоном, она всегда была одним из главных персонажей (так же, как и у Куприна) .
Метафоричность названий произведений Александра Ивановича Куприна в том, что он называет свои произведения по основному сюжету (“Поединок”) , по имени главного героя, героини (“Олеся”) , по какому-то предмету-символу (“Гранатовый браслет”) .
В произведении “Гранатовый браслет” особенно много символов: браслет красного цвета, такого же, как и кровь, но, кроме того, красный цвет олицетворяет любовь. Потому и названо произведение “Гранатовый браслет”, что там есть и любовь, и кровь. Вообще, многие произведения Куприна заканчиваются трагично. Любовь в них бескорыстная, но обречённая на страдания.

Сочинение на тему:Метафоричность названий произведений И.А Бунина и А.И Куприна

Ответы:

Одна из самых важных частей в литературном произведении являет его заголовок или же название. Эта часть является самой важной потому как именно название даёт читателю ясное понимание того, о чём будет произведение, или же после прочтения читатель может понять, какую тему пытался донести до читателя автор. Очень часто название произведения объясняет читателю ту тему, которую пытался донести до него автор, ведь обычно писатели вкладывают в название своих произведений гораздо больший смысл, чем просто цель как либо озаглавить своё литературное творение. Прекрасным примером послужат произведения Бунина и Куприна, в которых данные авторы с помощью названия уже говорят очень многое.

Данные авторы в своих произведениях всегда старались достичь именно понимания читателем, понимания их мыслей и идей, которые они так сильно пытаются донести до своих читателей. Очень часто темой таких произведений являются те же люди, в их самом простом, бытовом виде, в котором они и предстают перед нами в нашей обычной жизни. Авторы очень часто затрагивали темы человеческого характера, и его взаимодействия в человеческом обществе. Таким образом, авторы пытались донести до читателя мысль того, что в нашем обществе очень часто возникают проблемы, которые обусловлены как раз человеческими характерами, из-за которых и возникают конфликты.

Также очень часто авторы задевают темы возвышенного, не приземлённого, бытового мышления, которое присуще большинству людей. Авторы задумываются о вещах, которые являются фундаментальными понятиями всей человеческой жизни. Такими темами обычно предстают темы жизни и смерти, конечности жизни, и того, что ждёт человека после смерти. Они говорили о том, что обязательно будет что-то, что это всё не зря. Очень часто названия их произведений представляют собой перевернутую, метафорически переделанную тему, которую автор, собственно, и обсуждает в своём произведении, примером послужит то же название произведения Бунина “Тёмные аллеи”. В данном произведении автор представляет идею человеческой алчности, самых плохих аспектов характера человека, всех тех тёмных вещей, которые, к сожалению, очень часто проявляются в человеческом мире.

Таким образом, мы видим, что Бунин и Куприн писали свои произведения с очень метафорическими названиями.

Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна

Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна

Популярные сочинения

Родину, как и родителей, не выбирают. Она просто есть и ее нужно ценить и уважать. Если человек не будет любить свой родной дом, то как он сможет любить тех, кто с ним рядом?

Кино – это не просто вид искусства, это особый мир, который словно машина времени позволяет нам окунуться как в атмосферу настоящего, так и прошлого. Основоположниками киноискусства стали братья Люмьер

Часто культуру этикета и поведения сопоставляют и сравнивают с духовной культурой. И это не без основательно, ведь все навыки культурного поведения со столовыми приборами, в дипломатической компании

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературе в 11 классе

ЦЕЛИ: знать содержание повести, показать различные формы и приёмы работы по анализу идейно-художественного своеобразия повести;

развивать эмоциональное восприятие художественного текста;

формировать гуманистическое мировоззрение, чувство патриотизма.

воспитывать любовь к художественному слову

ОБОРУДОВАНИЕ: тексты, тетради, портрет Куприна, учебники, ПК, экран, проектор.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)1 слайд

II. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (6 мин.)2 слайд

Великолепная повесть. Я полагаю, на всех честных,
думающих офицеров она должна произвести неотразимое впечатление.

Я тоже надеюсь, что сегодняшний разговор по этому произведению А.И. Куприна поможет вам создать свой идеал командира, заставит серьёзно задуматься над положением современной армии и сравнить его с царской армией начала XX века, увидеть социальные и нравственные проблемы. “Реалист по самой сущности своего таланта, Куприн чувствовал себя уверенно как художник только тогда, когда прочно стоял на почве реальной действительности и отлично знал то, что изображал”. (Литературовед Ф. И. Кулешов.)

Повесть вышла в 1905 году в мае в дни разгрома русского флота при Цусиме. Изображение отсталой, небоеспособной армии разложившихся офицеров, забитых солдат имело важный общественно-политический смысл: – политический смысл: это был ответ на вопрос о причинах дальневосточной катастрофы.(6 мин)

III. БЕСЕДА (25 мин.) 3 слайд, 4 слайд

Какова основная тема повести? (Кризис России, всех сфер русской жизни.)

Какие три основные тематические линии вы увидели в повести? (Жизнь офицеров, солдат, отношения между людьми.)

Вывод. Жестокими штрихами, Куприн рисует армейскую среду. Из многолетнего опыта созданы образы офицеров. Приведите свои примеры. Почти все карьеристы, пьяницы, тупые и невежественные. Служба для них скучная, тягостная обязанность. Интеллектуальных интересов нет никаких, ни читать, ни думать они не умеют, да и не хотят.

С глубоким сочувствием рисует Куприн казарменный каторжный быт солдат.

Анализ 3–4 эпизодов.

Вывод. Люди превращены в безропотные механические величины, называемые ротой, батальоном, полком.

Какова философия жизни Назанского?5 слайд

Вывод. Начитавшись Ницше, Назанский проповедует индивидуализм, преклоняется перед своим “я”, ставит себя выше других людей, презирает их.

IV. СЛОВО УЧИТЕЛЯ (2 мин.)6 слайд

Поручик Ромашов дан в непрерывном движении, в процессе его внутреннего изменения и духовного роста. Он отличается коренным образом от всех офицеров в повести.

Каким вы представили себе Ромашова?

VI. СЛОВО УЧИТЕЛЯ (3 мин.)7 слайд

Литературовед И. А. Питляр утверждал, что повесть “Поединок” – явление большого реалистического искусства, в котором беспощадно правдивое изображение “ужаса и сказки военной жизни” сочеталось с большой достоверностью в раскрытии психологии человека, переживающего серьёзный нравственный перелом, в изображении ломки сознания, высвобождающегося из пут уродливых “кастовых предрассудков”.

Ребята, как вы думаете, почему я очень просила прочитать вас эту повесть внимательно? Это была моя прихоть, учительский принцип?

Ответить на все вопросы, поставленные Куприным в повести, за один урок невозможно? О чём мы не успели поговорить? (Об отношениях с женщинами и о названии повести “Поединок”.)

Это и будет предметом нашего разговора на следующем уроке.

VII. Домашняя работа (1 мин.)8 слайд

1. Подготовить рассказ по тексту: 1 в. Ромашов и Шурочка Николаева. 2 в. Ромашов и Раиса Петерсон.
2. Анализ эпизода “Последняя встреча Ромашова с Шурочкой Николаевой”. (Индивидуально.)

Читайте также: