Меня ждали 16 лет ужасно быть сочинение

Обновлено: 05.07.2024

прошу пожалуйста помогите : (1)Меня ждали шестнадцать лет.

(2)Ужасно быть поздним ребёнком!

(3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай.

(4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по - честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила : она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской.

(6)А гордятся все в доме мной.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.

(9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а!

(11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а!

– радостно говорит он.

– (14)Всё помнит, будто вчера читал.

(15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал :

– (18)Драться, конечно, нехорошо.

(19)А всё - таки смелый какой, а!

(20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился!

огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.

(24)Трудно разве ответить на тройку?

(25)Или запомнить содержание книги?

(26)Кретин я, что ли, какой?

(28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.

(30)Они - то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.

(32)Как - то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

(33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.

(35)Какой добрый, а!

– (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама.

– (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё!

(39)Они очень рады.

Алексину) * * Алексин Анатолий Георгиевич (род.

Его произведения, такие как «Мой брат играет на

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л.

С. Сухорукова : «Наша речь – важнейшая часть

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Я согласен с мнением писателя.

Действительно, наша речь может очень много рассказать о нашей личности, душе.

Уме. Постараюсь доказать это на примерах из текста.

Внутренняя речь рассказчика показывает, что он человек неглупый и самокритичный.

Об этом можно судить, прочитав предл.

А речь отца повествователя выдает в нем человека, недостаточно образованного.

Он говорит "позабыл" вместо "забыл" (предл.

. Таким образом, мы убедились в правоте высказывания писателя о том что речь очень много может рассказать о нас.


Худеем по - старинке?

Худеем по - старинке!

Пьем по стакану напитка на ночь, как результат - 25кг в месяц!

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Срочно помогите написать сочинение - рассуждение, приняв в качестве тезиса слова С?

Срочно помогите написать сочинение - рассуждение, приняв в качестве тезиса слова С.

Я. Маршака : "Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие грамматические явления.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение можете начать словами С.

Заранее огромное спасибо!


Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К.

Г. Паустовского : Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 пример из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или примяняйте цитирования.


Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами П.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского : "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом"?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского : "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом".

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Объем сочинения 70 - 90 слов.


Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных?

Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(1)Меня ждали шестнадцать лет.

(2)Ужасно быть поздним ребёнком!

(3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай.

(4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.


Среди предложений 29—35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями?

Среди предложений 29—35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Напишите номер этого предложения.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.

(30)Они - то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.

(32)Как - то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

(33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.

(35)Какой добрый, а!


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генгриетты Григорьевны Граник : Знаки препинания, как и слова, говорят?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генгриетты Григорьевны Граник : Знаки препинания, как и слова, говорят.

Аргументируя свой ответ, привидите два примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.


От двухсот двадцати восьми, к девятнадцати целым одной второй, около нуля целых двадцати одного, выше одного с половиной метра, в девятнадцатом веке, не более двадцати двух суток, пятеро сестер, трое мужчин, два приятеля, семеро котят, к трехстам сор..


От двухсот двадцати восьми, к девятнадцати целым одной второй, около нуля целых двадцати одной сотых, выше полутора (одного целого пяти десятых)метров, в девятнадцатом веке, не более двадцати двух суток, пять сестер, трое мужчин, два приятеля , семь ..


Есть разные люди. Бывают люди способные обеспечитьма себя, есть и те которые не могут найти себе дом. Чтобы помочь таким людям есть множество способов. Если каждый человек начнёт давать бедным людям хотя бы мелоч , то мир станет добрей и человек б..


Слова : вещь, рожь, мощь и сжечь, имеют словообразующее значение мягкого знака.


Словообразующее конечно, т. К. мягкий знак здесь по сути ничего не смягчает. Буквы щ ж ч мы читаем одинаково, как с мягким знаком, так и без него.


Как то так надеюсь верно.


1)Я люблю яблоки и апельсины. 2)Я люблю и яблоки, и апельсины, и мандарины 3)Я люблю яблоки, и мандарины, и апельсины 4)Я очень люблю свою семью : маму и папу, бабушку и дедушку, брата и сестру.


Катя(подлежащее) отвернулась(сказуемое), а(союз) Шарик(подлежащее) прыгнул(сказуемое) в лужу(обстоятельство) грязи(дополнение). [ _ = , a _ = ].


[подлежащее сказуемое], а [подлежащее сказуемое].


На счёт членов предложения я не уверена, а на счёт остального да. : ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Докажу свои слова примерами из текста А.Г.Алексина.

Для родителей героя текста важными жизненными ценностями была работа: "они вместе проектировали заводы" в других городах, поэтому редко бывали дома. А ещё родители мальчика очень ценили порядок во всём: строго соблюдали очерёдность при написании писем, чётко соблюдали режим дня. Они пытались приучить к распорядку и своего сына с бабушкой, но у них это плохо получалось. Поэтому, по их мнению, бабушка и сын "поступали неразумно и были неправильными людьми".

А у бабушки с внуком были совсем другие жизненные ориентиры. Бабушка занималась воспитанием собственного внука. Она не только смогла заменить ему родителей, когда те уезжали в длительные командировки, но и стала мальчику настоящим другом. У них было много общего не только в характере, но и во внешности. Бабушка с внуком весело проводили время и были интересны друг другу.

Таким образом, люди с одинаковыми жизненными ценностями сближаются, становятся друзьями, единомышленниками. (174 слова)

Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Г.Алексина про позднего ребенка)

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста.

Обратимся к тексту А.Г.Алексина. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности. Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет. Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей.

А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.

Таким образом, жизненные ценности - это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. (173 слова)

Что такое жизненные ценности? (по тексту К.Г.Шахназарова)

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться. Докажу свои слова конкретными примерами.

Герои текста российского кинорежиссёра К.Г.Шахназарова - солидные взрослые люди - рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, Семён Петрович, хозяин дома и отец Кати, считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста. "Одна интересная дама" осуждает свою дочь-подростка за отсутствие интереса к их роскошной библиотеке и сомнительные музыкальные пристрастия. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованы и живут легко, без трудностей. Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни.

Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им.

Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений. (171 слов)

Что такое жизненные ценности? (несколько вариантов)

Сочинение 1

Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

Сочинение 2

Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.

Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.

Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!

Сочинение 3

Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое.

Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А.Алексина и собственного опыта.

Сочинение 4

Жизненные ценности – своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других (мальчик заботится о своей старшей сестре), которые не позволили мальчику стать эгоистом.

Подтверждая свою мысль о том, что семья – главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья – это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека.

Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина Меня ждали шестнадцать лет ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина Меня ждали шестнадцать лет ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Человек сам определяет жизненные приоритеты. К сожалению, в современном обществе зачастую на первый план выходит материальное благополучие. Мне кажется, это несправедливо.

Ключевыми должны быть нравственные ценности: отношения с родными, друзьями, любовь к Родине, к конкретному человеку, честь и порядочность.

Нравственная основа важна для любого человека, а вот выбор иных ценностей каждый волен делать, исходя из собственных стремлений.

Драматург А. Г. Алексин на примере конкретной семьи показал, насколько могут различаться ценности родных людей. Для отца с матерью главным приоритетом стал их поздний ребенок, рождения которого ждали 16 лет.

Родители души не чают в своем отпрыске, окружили его любовью, заботой и гордятся даже незначительными успехами своего отпрыска.

Но при этом маленький герой не растет эгоистом: он самокритичен, не любит похвальбы и пристального внимания. Мальчик уверен, что родителям следовало бы гордиться дочерью Людмилой, а к нему относиться строже. У старшей сестры мальчика иные приоритеты: она кандидат наук, трудиться в архитектурной мастерской и постоянно повышает профессиональное развитие.

Мне кажется, что основу нравственных ценностей должна составлять не только семья, но и память. Мы должны гордиться героическим прошлым своего народа. Приведу конкретный пример.

Наша школа носит имя командира пулеметного расчета В. П. Захарченко, удостоенного звания Героя Советского Союза. Он погиб во время войны и похоронен на Украине. События последних лет наталкивают на мысль, что люди забывают подвиг дедов и прадедов. Но россияне свято чтут День Победы и помнят, какой ценой досталось нынешнее мирное небо.

Важно, чтобы над этими вопросами задумывались люди разных национальностей.

Думаю, мне удалось на примерах доказать, что нравственные ценности превыше материальных. В трудную минуту помогают не богатства, а семья и родная земля, которые являются самой надежной опорой человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок содержит материалы для подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе. Здесь есть текст для изложения, варианты тестовых заданий с ответами, материалы для написания сочинения.

Вариант № 2. По А.А. Алексину. Меня ждали шестнадцать лет.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)Меня ждали шестнадцать лет. (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал. (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я.

1)Герой-рассказчик чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры.

2)Герою-рассказчику приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных.

3)Герою-рассказчику хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле.

4) Герой-рассказчик чувствует, что похвалы портят его характер, делают его эгоистичным, чёрствым.

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

2)– Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.

3)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 9.

9 Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами.

10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

На следующий день, (1) после того как я смазал по физиономии Костику, (2) отец сказал:

Драться, (3) конечно, (4) нехорошо. А всё-таки смелый какой, (5) а! Ниже на две головы, (6) а пошёл в наступление, (7) решился!

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 32.

12 Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Отец и мама, (1) мне кажется, (2) очень довольны, (3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, (4) чтоб я на всю жизнь им остался.

13 Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

14 Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),

не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или

полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«– 3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – Мы очень рады.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант № 4. По В. Токаревой. По дому плавали запахи и крики

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?

– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный российский прозаик и сценарист.

1) Корольков не понимал сути конфликта.

2) Корольков понимал, что в конфликте виноваты обе стороны.

3) Корольков понимал, что в конфликте виновата мать.

4) Корольков любил дочь и потакал ей во всём.

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

2) А осложнения, как он понимал, неизбежны.

3) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 21.

9 Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Пап, (5) ну скажи ей, (6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 28.

12 Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

13 Среди предложений 5–8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

14 Среди предложений 6–11 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),

не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или

полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Читайте также: