Мцыри юноша тяготится одиночеством сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Поэт ярко изобразил в своем творчестве духовный мир людей-интеллектуалов начала 19 века. В нем показаны рассуждения о предназначении человека, его личности, ее отношениях с окружающим светом. А еще хорошо раскрыта национально-патриотическая тема и история декабристов.

Постигая этот жанр, Михаил Юрьевич Лермонтов научился показывать героя как внешне, таки изнутри, его полное развитие. Поэмы Михаила Лермонтова явились чем-то средним между прозой и стихотворениями.

Самым главным событием за все действие поэмы является побег центрального героя из монастыря. Побег является классическим романтическим символом бегства от гнета. Примечательно то, что герой бежит не в мир, а попасть на родную землю. Побег Мцыри – ответ на позыв родной земли. Душа юноши смешивается с природой, которая перевоплощается из дружеской силы во враждебную. Природа, которая буквально недавно была добра, теперь кажется герою бессмысленным, лишним, молчащим миром.

А вот героизм юноши показан в сцене борьбы с барсом. Мцыри отважно показывает себя в схватке с диким зверем, как будто в схватке с самой матерью-природой.

Михаил Юрьевич Лермонтов создал поистине великое своей глубиной произведение, в котором раскрываются проблемы стремления к свободе.

2 вариант

В основном произведение напоминает рассказ или даже исповедь главного персонажа. Он словно ненавидит жизнь. Мальчика сироту из Грузии в раннем возрасте отдали в монастырь на содержание и воспитание. Его туда определил русский генерал. Все это время маленький мальчик чувствовал себя несчастливым. Он хотел быть свободным, но монастырь был для него настоящей тюрьмой. Он не имел там настоящих друзей, и ему не с кем было поговорить и рассказать о своих чувствах. Парень все держал внутри себя.

Он часто думал о побеге из монастыря. Мальчик чувствовал себя там не комфортно. С ним обращались хорошо, не обижали, не пытали, но он не мог находиться в монастыре. Он чувствовал себя в заточении. Парень хотел обрести настоящих друзей и единомышленников. Ему хотелось общаться. Мальчик был сиротой, он не знал, что такое любовь родителей и материнская ласка. Парень хочет убежать из монастыря чего бы это ему не стоило. Он даже готов потерять жизнь только что бы не находится в заточении. Он хотел быть на воле, поэтому, когда парню удавалось вырваться на свободу, он чувствовал себя самым счастливым человеком. Это моменты он помнил и считал их лучшими. Парень мог делать, что ему хочется, на воле ему нравилось тем, что никто не командует и не говорит, что ему нужно делать. Побывав на свободе три дня, мальчик начал чувствовать себя счастливо. Он теперь перестал переживать по поводу своего заточения, он был рад от того, что смог несколько дней побывать на воле.

Парень часто прокручивает в своей голове воспоминания о своем детстве, он помнит отца. Будучи свободным, он познакомился с прекрасной грузинской девушкой. После он повстречался с барсом. Юноше пришлось с ним сражаться, для него это было сложно. Потому, что в монастыре парня не обучали искусству борьбы, он совершенно не умел драться и бороться. Но, несмотря на это парню удалось побороть врага. Юноша в бою получил сильные травмы. Он был избит и обессилен. В таком состоянии он бродил три дня по городу, а в итоге вернулся в монастырь. Он чувствовал, что умирает. Он хотел, что бы его похоронили в саду, это была последняя воля юноши.

Сочинение про произведение Мцыри

Мцыри, если перевести с грузинского языка, будет означать "послушник", "пришелец" или человек, по каким-то причинам не имеющий близких.

Поэма зародилась у Михаила Юрьевича Лермонтова во время своей Кавказской ссылки, произошедшей в 1837 году. Есть сведения, что подобную историю он услышал от монаха, встреченного им в Мцхете, когда-то плененного генералом Ермоловым и заточенного в монастыре, кроме того тяжело заболевшего, впоследствии одной из попыток к бегству в горы. Это пишет биограф Лермонтова, поэт П.А.Висковатов, но нельзя точно установить правда это или вымысел, поэтому остается только принять это на веру. Но даже и это не сглаживает того значения, имеющего для нас жизнь Мцыри, смысла открывающегося нам в течении недолгих трех дней, за которые он проживает много больше, ежели многие в течение всей своей жизни. В произведении Лермонтова четко отслеживаться нить, как Мцыри постигает три главные основы: делающих человека по-настоящему живым, придающих цвет жизни каждого.

Вторая основа – это влюбленность, впервые взволновавшая ему кровь и явившаяся ему в образе грузинки, держащей кувшин над головой и узкою тропой сходящей к берегу. Она, от которой веяло его родиной, две сакли. Возможно, это напомнило ему о молодых его сестрах, а может и о матери. Никто не знает: воспоминанье тех минут умерли вместе с ним.

Самое существенное, позволившее ему не пожалеть о жизни печально прошедшей, это сражение с барсом. Жестокая схватка, из которой он смог выйти торжествующим победителем, встречавшим смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу. Именно эта победа и делает Мцыри мужчиной и позволяет полностью восполнить ту пустоту, образовавшейся в течении долгих лет заточения под сводом монастыря.

Тот, кто не проходил через битву, любовь и не смог ощутить единение своей души с природой, под конец обязательно поймет, что жизнь его оказалось неполной, что в ней не хватает каких-то ценных элементов и именно потому жизнь Мцыри "без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней"

4 вариант

На Кавказе Лермонтов обрел долгожданную свободу. Он наслаждался прекрасными пейзажами, яркой зеленью, звездами в ночной темноте и седыми вершинами гор. Так же и Мцыри сбежав наслаждался мнимой свободой.

Молодой затворник решил посмотреть, что же находится за забором монастыря. Он и не ожидал, что вкус свободы настолько силен. Он из рода горцев, гордых и бесстрашных воинов. Наконец, понял, что ему не хватало все эти годы. Да жизнь полна опасностей, но несмотря на это она очень интересна. И лучше прожить так несколько дней чем много лет в безопасности. Да здесь надо добывать пропитание самому, в лесу страшно и холодно, но это настоящая жизнь о которой мечтают все юноши.

Мцыри наконец понял, что так его манило из монастыря это жизнь полная опасностей и красоты. Оказывается он столько не знал и не понимал. И только оставшись один на один с дикой природой ему стало понятно к чему надо стремиться. Он печалится только о том что перед смертью мало что может вспомнить. Рассвет на воле, ночь полная тишины и опасности. Девушку, которая разожгла страсть в груди. Бой с диким зверем и все. А ведь он мог быть не последним воином у себя на родине. Это маленькое приключение дало Мцыри понять, что он достойный сын своего народа. И от этого ему становится спокойно на душе. Он не жалеет что сбежал. Если бы можно было вернуть время, то он совершил побег еще раньше.

Поэма интересна тем, что не поэт ведет рассказ о жизни юноши, а он сам рассказывает о своих страданиях и мечтах. Чернец слушает исповедь Мцыри не перебивая его. Молодой человек боится, что его не поймет человек, который его вырастил. Но больше не кому рассказать о своих переживаниях. Мцыри умирает счастливый. Все-таки он узнал что такое настоящая жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению По поэме Мцыри

Популярные сегодня темы

По Михаилу Юрьевичу Лермонтову, творчество, это не просто талант, это дар, преподнесенный Господом. И не каждому одаренному человеку удается ему соответствовать.

Произведение Антона Павловича поднимает очень актуальную для всех времен тему. Мечта. Каждый человек мечтает о чём-то, исходя из этого планирует, думает, строит. Однако, далеко не всем мечтам суждено сбыться.

Исключительно один персонаж, был изначально задуман как самый близкий по духу к Чацкому — это одна из интереснейших героинь - Софья Павловна Фамусова.

Как тонкий психолог Чехов довольно точно описывал собственных героев и давал характеристики своим персонажам. В коротком рассказе Смерть чиновника рассматривается тема зависимости

Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

Творчество М.Ю. Лермонтова неразрывно связано с таким литературным направлением, как романтизм. Возникшее в конце XVIII — начале XIX вв., оно взяло лучшие принципы сентиментализма – предшествовавшего направления, провозглашавшего культ естественности, единение с природой, идеализацию жизни; таким образом и появился романтизм.
Герой романтических произведений – всегда личность яркая. Неординарность его характера заключена в его героических поступках, которые он совершает, попадая в невероятные (а потому и требующие глубокого размышления над проблемой сложного нравственного выбора) ситуации. Герой, что бы с ним ни случилось, выходит из них с честью и всегда являет собой образчик идеального героя, по мнению автора. Впрочем, черты героев всех романтических произведений практически совпадают. Чаще всего герой стоит перед выбором: честь или позор, свобода или неволя. Несмотря на то, что его решение нередко грозит ему смертью, он поступает так, как следует человеку высокой идеи.
Как можно догадаться, единообразие главных персонажей влечет за собой и идентичность идей произведений, или мотивов. Под понятием “мотив” подразумеваются характерные черты как целой литературной эпохи, направления, так и основных проблемных тем, раскрытых в творчестве одного автора. Так, М.Ю. Лермонтов, достойный ученик достойных учителей – В.А. Жуковского и А.С. Пушкина, следуя по их стопам, в полной мере использовал и дал развитие мотивам, встречающимся у них.
Мотивы романтического творчества формируются, главным образом, из основных положений, можно сказать, законов романтизма, а именно: романтический герой неординарен, он не приемлет окружающий его несовершенный мир, или же мир не понимает его (что, в общем, взаимосвязано), он ищет лучшую жизнь и, в зависимости от успеха или неудачи, либо еще более разочаровывается, либо погибает (кстати, смерть у романтиков не есть несчастье для героя; зачастую он практически мечтает о ней, именно после смерти он обретает долгожданный “рай”).
Один из наиболее популярных мотивов творчества Лермонтова, которым проникнуты, можно сказать, все его произведения, – одиночество. В целом, одиночество – центральная тема для Лермонтова (что напрямую связано с его биографией). Если взять его классическое романтическое произведение – поэму “Мцыри”, то на ее примере можно легко проследить характерную для Лермонтова взаимосвязь мотивов или, как ее еще называют, цепочку мотивов. Как уже было отмечено выше, отправным пунктом, началом цепочки, является одиночество.
Герой Мцыри, пленный мальчик, с шести лет не видевший ничего, кроме стен монастыря да далеких гор Кавказа, несомненно одинок. От монахов, окружающих его, он, вероятнее всего, слышит лишь проповеди, молитвы и призывы принять монашеский обет. Символично в поэме то, что в ее продолжении читатель не встречает ни одного слова, сказанного монахом, что является деталью, лишний раз подчеркивающей одиночество героя. Юноша фактически сирота – его родные давно забыли о нем и даже не подозревают, что он жив. Мцыри одинок и в своей “идеологии”: монастырь находится в горах, и здесь, кроме монахов, нет больше никого, а они, естественно, никак не разделяют его воззрений.
Стоит заметить, что Лермонтов подразделяет одиночество на добровольное (бегство, странничество) и вынужденное (изгнанничество, узничество). Мцыри был узником “волею судеб”:
Я долго жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Его тяготил мир “келий душных и молитв”. Нетерпимость к этому положению заставляет его начать путь в поиске лучшего. Мотив пути – также типично лермонтовский. Мцыри бежит из кельи, являющейся символом ограничения его свободы, темницей его души, на природу, представляющуюся ему местом абсолютной вольности. Таким образом, свобода для него неотделима от естественности лесов, горных вершин, высокого неба. Он считает, что природа – это
…тот чудесный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Нельзя не заметить, что, ища свободы, герой в определенной степени приравнивал ее к своей родине. Конечно, шестилетний мальчик не мог хорошо запомнить свой аул, отца, сестер, но в его воображении жизнь с семьей в родном доме полностью слилась с понятием воли, и теперь родина в его понимании – тот лучший, неотразимый мир, который создала его душа, стремясь вырваться из “тесного” монастыря.
В “Мцыри” Лермонтов использовал свой любимый прием – изображение яркого контраста: пока Мцыри в монастыре, он видит горы (то есть, в его понимании, свободу) вдалеке, он лишь смутно догадывается о том наслаждении, которое доставляет “тот” мир, и все же стремится туда всей душой. Когда же юноша наконец вырывается из своих оков, он вдыхает полной грудью пьянящий аромат свободы. Такого резкого противопоставления автор добивается для того, чтобы максимально разграничить эти два мира, подчеркнуть уродливую однообразность одного и великолепие другого.
Порывы Мцыри в какой-то степени благородны – он стремится покинуть то вязкое и стоячее болото, каким ему видится монастырь. Он преследует цель найти человека – любого, лишь бы не монаха. Он ведет борьбу, чтобы познать счастье, покой. И получает покой – в смерти. Мцыри, искавший счастья и свободы и в конце концов оказавшийся опять в монастыре, умирает, что не случайно: только смерть избавляет его от разочарования в своем бунте. Завещав похоронить себя вне монастырских стен, он, таким образом, в итоге становится свободным, хотя и не в этой жизни.
Итак, можно сделать вывод, что мотивы лирики Лермонтова, выделенные на основе анализа его стихотворений, весьма успешно прослеживаются и в других, более крупных его произведениях, что лишний раз доказывает, что Лермонтов по своему творческому мировоззрению все-таки прирожденный романтик.

Помогите с сочинением на тему: “тема одиночества в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” “. Даю 30 баллов.

Ответы:

Нам очень мало известно о жизненном пути героя. Мцыри – это грузинский ребенок, который попал на Северном Кавказе в плен к русским. Его забрали с собой, но по дороге он заболел и попал на излечение к монахам. Когда ребенок начал понимать русский язык, его стали готовить к постригу. Большое значение Лермонтов придает внутреннему миру мальчика, его душе, что находит наиболее полное отражение в исповеди Мцыри перед старым монахом.
Мцыри – из горцев, которые свободолюбие впитывают с молоком матери. Скучные унылые монахи непонятны ему, они тоже не могут понять душу мальчика. Мцыри очень одинок, монастырь стал для него тюрьмой, темнецей, из которой не выбраться. Одиночество мальчика усиливается тем, что он не знает своей родины, родных:
… Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ – могил!
От своих предков, которых никогда не видел, мцыри унаследовал “могучий дух”, смелость, выносливость и жажду свободы. Эти природные качества несовместимы с заточением в монастыре. Мцыри не выдерживает. Тоска по дому, по вольной жизни становится невыносимой:
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Мцыри видел монахов, которые добровольно отказывались от полноценной жизни, от свободы и обрекали себя на безрадостное существование в монастыре, среди серых стен, унылых пейзажей и безликих людей. Мальчиком овладевает желание “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Мцыри решает бежать и бежит темной грозовой ночью, когда никто из монахов не выходил и не мог его увидеть. Сама природа помогает мальчику совершить этот побег. Родство с ней юноша чувствует на воле. Недаром Лермонтов сравнивает его с бледным тепличным цветком, выросшим среди серых и угрюмых стен. Но наслаждаться свободой юноше пришлось всего только три дня. Заблудившись в непроходимом лесу, он вернулся к монастырю. За эти три дня, проведенные на воле, юноша понял, что все люди рождены свободными. В ответ на увещевания старого монаха звучит исповедь Мцыри. Он пытается рассказать, что сумрачные стены монастыря – это иллюзия жизни, настоящая жизнь может быть только на воле. Теперь, когда он это испытал, умирать совмем не страшно, единственно чего жаль, так это умирать молодым.
Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной, вечной тишине;
Но с жизнью жаль расстаться мне.
Я молод, молод…
Мцыри умирает потому, что не может жить в тюрьме, когда глотнул воздуха свободы. Поэтому он должен навсегда расстаться с мечтой о ней. В этом заключается основная идея поэмы. В уста Мцыри Лермонтов вложил свои заветные мысли и чувства. Он тоже рвался душой на свободу, мечтал о ней.

Поэма “Мцыри” – один из последних классических образцов русской романтической поэзии. Проблематика этого произведения тесно связана С центральными темами лирического творчества Лермонтова: темой одиночества, неудовлетворенности окружающим миром, жаждой борьбы и свободы.
Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы, “просит бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року:
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Тюрьмой стал для Мцыри монастырь. Его желание “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”, обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни побега стали для него временно обретенной волей. Только вне монастыря он жил.
И лирический герой стихотворения “Парус” не находит успокоения в реальной жизни, не может пойти на примирение с действительностью:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Разве не так же Мцыри, “как брат, обняться с бурей был бы рад”? В этом стихотворении выражено неискоренимое стремление достичь недостижимого. Постоянная борьба, постоянный поиск, непрерывное стремление к активному действию – вот в чем поэт видел смысл жизни. Именно этим высоким смыслом автор наполнил и поэму “Мцыри”: хотя герою не удалось найти путь в родимую страну, “где люди вольны, как орлы”, Лермонтов прославил поиски могущества воли, мужества, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели.
Образ Мцыри схож также с лирическим героем стихотворения “Листок”, оторванным от “ветки родимой” и не находящим покоя нигде. Недаром умирающий говорит сам о себе: “Грозой оторванный листок”. Близка Мцыри и тема одиночества, красной нитью пронизывающая все творчество Михаила Юрьевича. Одинок белеющий “в тумане моря голубом” парус, “один и без цели” носится по свету дубовый листок… И герой поэмы одинок:
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок… — причем одинок не только в среде монахов, но и во всем мире людском. И недаром понятны Мцыри думы разъединенных потоком одиноких скал, которым “не сойтиться никогда”. Этот же мотив одиночества, мечта о соединении несоединимого звучат в стихотворении “На севере диком стоит одиноко…”, выражаясь в образе сосны, грезящей о такой же одинокой и грустной “прекрасной пальме”. Чуждый миру людей, презирающий свое окружение, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебета, ему понятен “немолчный ропот”, “вечный спор” потока “с упрямой грудою камней”, дума скал, жаждущих встречи. В этой родной ему среде взор его обостряется: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит “зубцы далеких гор” и бледную полосу “меж темным небом и землей”. Природа настолько пробуждает “прилежный взор” Мцыри, что ему чудится, будто сквозь прозрачную синеву небесного свода он может следить “ангела полет” . Похожее состояние души мы видим у лирического героя стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива…”. Он воспринимает пейзаж “сладостным”, приветливым, его душа находится в гармонии с природой, великой силой, вносящей в душу покой и надежду, смиряющей тревогу:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога…
Но самой большой любовью для Мцыри была та “одна- но пламенная страсть”, что “изгрызла душу и сожгла”, — любовь к родине. Этим чувством был обусловлен и его страстный порыв к свободе. И даже перед смертью последний привет он посылает родному Кавказу, желая, чтоб его похоронили в таком месте, откуда видны его снежные вершины:
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет,
Пришлет с прохладным ветерком…
Сходен по содержанию с исповедью Мцыри в этом отношении предсмертный монолог героя стихотворения “Завещание”. Основной тон его составляет скепсис, горечь и неудовлетворенность. Умирающий армеец одинок, его “судьбой, сказать по правде, очень никто не озабочен”. Но он верен своему патриотическому долгу, его любовь к Родине сказывается в приверженности к “родному краю”, ему единственному раненый посылает свой последний поклон.
Таким образом, поэма “Мцыри” идейно – тематически связана с лирикой Лермонтова. Мужество, цельность натуры, героизм главного героя поэмы являются укором бездеятельному и “позорно-малодушному” поколению Лермонтова, которое “вянет без борьбы” и о котором великий поэт сказал горькие слова:
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
?

Русская литература богата произведениями различных направлений, в том числе и романтизм.

Большое количество писателей обращалось к этой теме, например, Михаил Юрьевич Лермонтов. В своем произведении "Мцыри" автор затрагивает большое количество проблем, в их числе, мысли человека, свободолюбие и многое другое.

Героем этого произведения является Мцыри. Мальчик представлен в образе романтического героя русской литературы, у которого есть свои мечты и стремления, а также переживания. Мцыри - человек, борющийся за свою жизнь и счастье, стремящийся изменить общество, окружающее его.

Мцыри, будучи совершенно маленьким ребенком, попал в плен к русскому генералу, но неожиданно заболел, поэтому его оставили в мужском монастыре, который сал для него тюрьмой, откуда он стремился выбраться.

Мцыри тяготился своим одиночеством, потому что оказался в чужом краю среди неизвестных ему людей. Они были непонятны ему и унылы.

Главный герой всей душой желает вернуться в родные края, земли отцов, где люди живут в едином союзе с дикой природой. Мцыри совершает побег.

За три дня, которые Мцыри провел на свободе, он понял, что они его сделали по-настоящему свободным. В эти дни его не пугают ни гроза, ни дикие животные, потому что он стремится на Родину.

Во время побега, когда Мцыри покидают силы, происходит бой с барсом. Главный герой настолько увлекся битвой, что сам стал словно зверем. Он бился, как настоящий воин, как его отцы жестоко и бесстрашно.

Мцыри обладал таким качеством характера, как свободолюбие. Оно является главным для героя, которому он следует всю свою жизнь и остается ему верен. В русской литературе Мцыри является символом свободолюбия, храбрости и удивительной любви к жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Это BETA версия ошибки исправлю позже
Напишите чем мона доплнить что убрать
Одиночество в поэме Мцыри
Герой стал одиноким с шести лет года его разлучили со своими родными.
Его отвезли в Монастырь в котором он тосковал по родному дому, он был в глубоком
одиночестве .Он не ел не пил но от смерти его там спасает маннах .Для героя монастырь становится тюрьмой .Позже он стал привыкать к одиночеству но все равно в глубине душе он рвался к родным. И это его талкает на серьезный шаг побег из монастыря . После чего он оказался на свободе .Его единственной целью было добраться до своей родине до своих родных.
Он не боится смерти так как одиночество это во много раз страшнее. Подороге к своей цели он встречает грузинку которая наполняла кувшины водой. Он прямо идет дальше. Он встречает барса .В битве с ним он выигрывает но оттежолых ран нанесенных барсом ему он не может продалжать путь до своей родины. Его находят манахи. И снова его доставляют в храм где он рассказывает от том что он видел на свободе. Не желая жить он перестает броться и просит монаха о пред смертном обряде. И так он и умер в одиночестве не добравшись до своей цели .
Может он и добрался бы до своей цели если бы не схватка с барсом .
Герой с самого начала до самого конца был одинок .Он не мог существовать без своих родных.
Вот что талкнуло героя на такой серьезный шаг к достижения своей цели Любовь к родным к родному дому к родной стране. Герой готов отдать свою жызнь ради того чтобы не много побыть со своими родными. Герой душевно одинок ему не скем подилится своими проблемами. Он хочет только одного встретится со своими родными. Хоть его и приютили в монастыре в сердце у него тока одно слово ДОМ. Только этим можно объяснить побег из монастыря .

Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!
В. Белинский
Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величавость гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычайная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную речь перед старшим монахом (поэма “Исповедь”). А может, это было предчувствие собственной смерти и подсознательный протест против монашеского запрета радоваться всему тому, что дается Богом в этой жизни. Это острое желание испытать обычное человеческое счастье и звучит в предсмертной исповеди юного Мцыри — героя одной из самых замечательных поэм о Кавказе.
Поэма была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. В поэме главный герой наиболее приближен к современности. Судьба горца, рвущегося к свободе из плена, не получившего ее, была наиболее созвучна лермонтовскому поколению. В то же время героический пафос бескомпромиссной борьбы, воодушевляющий Мцыри до конца его короткой жизни, явился наиболее непосредственным отражением лермонтовского идеала.
. Вопреки кажущейся монологичности поэмы, в которой существует исповедь ее единственного героя, поэма внутренне диалогична, что расширяет ее смысловой спектр.
Годы пребывания Мцыри в монастыре, насильственное приобщение к цивилизации были насыщены не только горечью утрат, но и известными обретениями. Необычность его положения и судьбы заставляет Мцыри задуматься над проблемами, которые были ему не свойственны. Наряду с мечтами о свободе и родине в Мцыри зарождается стремление познать окружающий мир. Думы героя свидетельствуют о его глубоких переживаниях, о формировании самосознания, которое выводит героя из природной непосредственности:
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля.
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
Мцыри живет в природе и. в ладу с природой. Но природа, которая была для героя ранее прекрасной, местом свободного пребывания, становится вдруг неприветливой и даже враждебной:
Напрасно в бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник, спутанный плющом:
. Все лес был, вечный лес кругом,
Страшней и гуще каждый час;
И миллионом черных глаз
Смотрела ночи темнота
Сквозь ветви каждого куста.. .
В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли.
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.
Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.
Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздр


Первый вариант

Прежде чем делиться своими размышлениями на эту тему, необходимо понять, что же такое одиночество. Думаю, все согласятся, что это состояние человека, лишённого близких, друзей и родных. Одинокой личности не с кем поговорить и не к кому обратиться за помощью.

Несмотря на то что это слово ассоциируется с негативом, одиночество — это не всегда плохо. Все мы время от времени стремимся побыть наедине, чтобы отдохнуть или обдумать важные вопросы. А творческие личности, например, поэты и художники, и вовсе вдохновляются уединением при создании прекрасных произведений.

Но не стоит забывать и об опасности этого состояния. Оно может поедать человека изнутри: мы — существа социальные, поэтому нуждаемся в регулярном контакте с окружающим миром.

Все мы похожи тем, что ищем кого-то, кто сможет понять нас как в тёмные времена, так и в обычные, поддержать и чем-то помочь, когда мы в этом нуждаемся. И это важный выбор, от которого зависит наша дальнейшая жизнь.

Тесная связь биографии Лермонтова с его творчеством

Так, уже из биографии мы видим, что мотив одиночества в лирике Лермонтова неслучаен, один из ведущих, поэтому понимание его природы важно для постижения творчества поэта в целом.

Второе сочинение

Одиночество — такое состояние, когда у человека нет близких, друзей и родных, которые могут быть рядом, поддержать. Кроме того, люди могут быть в жизни, и человек даже часто с ними общается, но они его не понимают. Влияние такого состояния негативное и разрушающее. Когда кто-то долго остаётся один, он сильно погружается в себя, закрывается от социума, избегает общения и новых знакомств. У него может начаться депрессия.

Хочу привести пример из жизни. В первом классе я учился с очень жизнерадостным мальчиком, Артуром. Он всегда радовался и мог найти позитивное даже в плохих вещах. В середине учебного года он пережил трагедию: в автокатастрофе погибли его родители. Так Артур остался один. Опекуном стал его дядя: они тогда почти не общались.

Артур тяжело переживал смерть родителей. Сначала он просто был очень грустным, но общался с одноклассниками. Но со временем он перестал не только разговаривать, но и обращать на нас внимание. У дяди тоже было мало времени на племянника, так как он много работал. Артур стал совсем одиноким. Это яркий пример того, как одиночество меняет личность.

Но всё же одиночество — это не только негативное состояние. Всем нам время от времени нужно побыть наедине, отдохнуть от людей и шума. Многие талантливые личности создают свои произведения именно в уединении. К нему стремятся и те, кто занят важным делом.

В завершение хочется сказать, что длительное одиночество сильно меняет личность. Человек замыкается в себе и перестаёт контактировать с окружающим миром. Но в то же время это состояние может быть и полезным, если, например, человек устал от общества других людей, и ему нужно что-то обдумать или поработать.

Сочинение рассуждение про Одиночество

С каждой минутой количество людей на планете только прибавляется. Человеку приходиться постоянно общаться с огромным числом других индивидов. Процесс взаимодействия становится масштабным и прогрессирующим. Человеку трудно акцентировать внимание на конкретных личностях. Для того, чтобы быть на волне успеха необходимо движение. Идет бесконечная гонка обменом информацией. Люди перестают чувствовать, а только думают над различными событиями. Внутри человека образуется пустота.

Одиночество – самый большой страх человека. Многие люди проживают свою жизнь в одиночестве, заменяя это понятие свободой личности. Каждый человек, живущий по таким принципам, либо не осознал величину проблемы, либо существует в притворстве своего бытия. В наши нестабильные времена бытует мнение о том, что прожить в одиночестве легче, чем нести ответственность, за чью-либо судьбу. Современная среда существования создала такие условия. Мы бежим, творим, постоянно думаем о самореализации, забывая об истинном призвании человека – служение другим. Давать – это значит быть в единении с человеческой природой. Однако многие люди живут, как, казалось бы, полноценной жизнью в современном обществе. У них есть близкие люди, которые всегда рядом и готовы помочь в трудной ситуации, но при этом чувство одиночества не покидает их. Вся жизнь сплошная головоломка и нет способа решить ее. Мы живем с одними людьми, а мечтаем о других. Идя по дороге взросления, так и не осознаем значение встречающихся нам людей. Можно только на закате своего пути понять, что душа так и не наполнилась тем чувством, которое создает счастье.

Третий пример

После получения этого задания я много думал об одиночестве и о том, может ли добрый человек быть одиноким. Для начала стоит разобраться с понятием. Это эмоциональное состояние, которому характерно отсутствие близких и страх их потери. та проблема актуальна для личностей разного возраста, профессий и социального статуса. Нередко молодёжь забывает о своих родственниках, когда переезжает в другие города. Бывает, что человеку одиноко даже в компании, так как рядом нет кого-то близкого.

Я могу сделать вывод, что с проблемой одиночества нужно бороться.

Нынешнему поколению присуще отсутствие отзывчивости, душевности и понимания. Именно это провоцирует одиночество. Почти каждый одинок морально. Поэтому очень важно говорить друг с другом, слушать и слышать.

Стихи Лермонтова на тему одиночества – основная мысль

Тема одиночества в жизни Лермонтова основывается на романтических традициях, переживаниях, душевных терзаниях. Писатель не представляет класс истинных романтиков, он гармонично сочетает мотивы реализма и романтизма. В завершении большинства произведений лирический герой остается один.

С годами основная мысль поэзии писателя изменилась. Он обрел уникальный, индивидуальный стиль, свойственный исключительно его творчеству. Автор проводил тест различных ситуаций, выводил тему пророчества, фатализма, отрешенности от мира. Писатель стал глядеть на мир сквозь призму беспросветной тоски. Стихотворения Лермонтова об одиночестве – список:

Четвёртая письменная работа

Одиночество — это жизнь в одиночку, без других людей, скука. Одиноких личностей много. Я считаю, что у этого есть пять главных причин.

Во-первых, это обособленность от других. Часть людей отделяется от общества и сосредотачивается на собственном мире. Им тяжело общаться с другими и воспринимать их такими, какие они есть. Такие одиночки ищут единомышленников, родную душу, но у них это не получается.

Во-вторых, предательство. Нередко бывает, что близкий предаёт человека, и он больше не может ни быть с предателем, ни доверять кому-то другому, поэтому остаётся один.

В-третьих, негативные качества: самовлюблённость, наглость, грубость, зацикленность на деньгах, неуважение. От людей, обладающих подобными чертами, обычно отворачиваются другие.

В-четвёртых, проблема общества. Она актуальна во все времена. Например, когда ещё существовало крепостное право, все представители низших чинов были одинокими. У них ничего не было, в том числе права на выбор. Даже жизни настоящей не было, только выживание.

В-пятых, лень. Ленивые личности не справляются с множеством задач и дел, подводят других, и те от них постепенно отворачиваются.

Я считаю, что секрет освобождения от одиночества таков: не обособляться от общества, избегать предательства и плохих качеств, бороться со своей ленью.

Вариант 2

(389 слов) Люди страдают от одиночества по разным причинам. Порой они сами отделяются от коллектива и нарушают правила коммуникации, поэтому становятся изгнанниками. Но иногда совершенно обычный человек становится жертвой равнодушия и теряет связи с теми, кто попросту забыл о нем. И тот, и другой пример мы можем найти в литературе.

Таким образом, проблема одиночества сложна и неоднозначна. С одной стороны, окружение отворачивается от того, кто нанес ему урон или оскорбление, но с другой стороны, человек может быть одинок из-за равнодушия и эгоизма самого общества. Чтобы решить, какая причина подходит больше, нужно тщательно анализировать каждую ситуацию.

Пятый текст

Одиночество — состояние, когда человек остаётся совсем один. Ему не с кем поговорить и не к кому обратиться за поддержкой. Но одинокой может быть и личность в окружении множества людей, которые ему не близки.

Важно отметить, что одиночеству характерна не только тоска и дискомфорт. Все люди периодически стремятся побыть одни, чтобы отдохнуть от дел и общества, обдумать важные вещи, насладиться тишиной, природой или любимой музыкой. В такие моменты творческих личностей озаряет вдохновение.

Но чаще одиночество всё же негативно сказывается на жизни. Человек нуждается в близких, в их понимании и помощи.

Читайте также: