Вспоминаю из детства один случай сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Была страда. Отмолотились в тот день рано, потому что заходил дождь. Небо — синим-сине, и уж дергал ветер. Мы, ребятишки, рады были дождю, рады были отдохнуть, а дядя Ермолай, бригадир, недовольно поглядывал на тучу и не спешил.

— Не будет никакого дождя. Пронесет все с бурей, — ему охота было домолотить скирду. Но. все уж собирались, и он скрепя сердце тоже стал собираться.

До бригадного дома километра полтора. Пока добрались, пустили коней и поужинали, густая синева небесная наползла, но дождя не было. Налетел сильный ветер, поднялась пыль. Во мгле трепетно вспыхивали молнии и гремел гром. Ветер рвал, носил, а дождя не было.

— Самая воровская ночь, — сказал дядя Ермолай. — Ну-ка, Гришка. — дядя Ермолай поискал глазами, я попался ему, — Гришка с Васькой, идите на точок — там ночуете. А то как бы в такую-то ночку не подъехал кто да не нагреб зерна. Ночь-то. самая такая.

Мы с Гришкой пошли на ток.

Полтора километра, которые мы давеча проскакали мигом, теперь показались нам долгими и опасными. Гроза разыгралась вовсю: вспыхивало и гремело со всех сторон! Прилетали редкие капли, больно били по лицу. Пахло пылью и чем-то вроде жженым — резко, горько. Так пахнет, когда кресалом бьют по кремнию, добывая огонь.

Когда вверху вспыхивало, все на земле — скирды, деревья, снопы в суслонах, неподвижные кони, — все как будто на миг повисало в воздухе, потом тьма проглатывала все; сверху гремело гулко, уступами, как будто огромные камни срывались с горы в пропасть, сшибались и прыгали.

Мы наконец заблудились. Сбились с дороги и потеряли ту скирду, у какой молотили. Их было много. Останавливались, ждали, когда осветит: опять все вроде подскакивало, короткий миг висело в воздухе, в синем, резком свете, и все опять исчезало, и в кромешной тьме грохотало.

— Давай залезем в первую попавшую скирду и заночуем, — предложил Гришка.

— А утром скажем, что ночевали на точке, кто узнает?!

Залезли в обмолоченную скирду, в теплую пахучую солому. Поговорили малость, наказали себе проснуться пораньше. И не заметили, как и заснули, не слышали, как ночью шел дождь.

Утро раскинулось ясное, умытое, тихое. Мы проспали. Но так как ночью хорошо промочило, наши молотить рано не поедут, мы знали. Мы пошли в дом.

— Ну, караульщики, — спросил дядя Ермолай, увидев нас, мне показалось, что он смотрит пытливо. — Как ночевали?

— Все там в порядке? На точке-то?

— Все в порядке. А что?

Мне стало не по себе.

— Целое, — у Гришки круглые, ясные глаза; он смотрит не мигая. — А что?

— Да вы были там?! На точке-то?

У меня заныл кончик позвоночника, копчик. Гришка тоже растерялся. Хлоп-хлоп глазами.

— Ну да, были вы там?

— Были. А где же мы были?

Эх, тут дядя Ермолай взвился:

— Да не были вы там, сукины вы сыны! Вы где-то под суслоном ночевали, а говорите — на точке! Сгребу вот счас обоих да носом — в точок-то, носом, как котов пакостливых. Где ночевали?

— На точке, — Гришка, видно, решил стоять насмерть. Мне стало легче.

— Васька, где ночевали?

— Да растудыт вашу туда-суда и в ребра. — дядя Ермолай аж за голову взялся и болезненно сморщился. — Ты гляди, что они вытворяют-то! Да не было вас на току, не было-о! Я ж был там! Ну?! Обормоты вы такие, обормоты! Я ж следом за вами пошел туда — думаю, дошли ли они хоть? Не было вас там!

Это нас не смутило — что он, оказывается, был на току.

— Ну и. мы тоже были. Мы, значит, маленько попозже. Мы блудили.

— Где попозже?! — взвизгнул дядя Ермолай. — Где попозже-то?! Я там весь дождь переждал! Я только к свету оттуда уехал. Не было вас там!

Дядя Ермолай ошалел. Может быть, мы — в глазах его — тоже на миг подпрыгнули и повисли в воздухе, как вчерашние скирды и кони — отчего-то у него глаза сделались большие и удивленные.

Он схватил узду. Мы — в разные стороны. Дядя Ермолай постоял с уздой, бросил, сморщился болезненно и пошел прочь, вытирая ладошкой глаза. Он был не очень здоровый.

— Обормоты, — говорил он на ходу. — Не были же, не были — и в глаза врут стоят. Штыбы бы вам околеть, не доживая веку! Штыбы бы вам. жены злые попались. Обормоты. В глаза врут стоят — и хоть бы что! О. — дядя Ермолай повернулся к нам. — Да ты скажи честно: испужались, можеть, не нашли — нет, в глаза смотрют и врут. Обормоты. По пять трудодней снимаю, раз вы такие.

Днем, когда молотили, дядя Ермолай еще раз подошел к нам.

— Гришка, Васьк. сознайтесь: не были на точке? По пять трудодней не сниму. Не были же?

Дядя Ермолай некоторое время смотрел на нас. Потом позвал с собой.

— Идите суда. Идите, идите. Вот тут вот я от дождя прятался, — показал. И посмотрел на нас с мольбой: — А вы где же прятались?

— А мы — с той стороны.

— Да где же с той-то?! Где с той-то? — он опять стал терять терпение. — Я же шумел вас, звал. Я ее кругом всю обошел, скирду-то. А молонья такая резала, что тут не то что людей, иголку на земле найдешь. Где были-то?

Дядя Ермолай из последних сил крепился, чтоб опять не взвиться. Опять сморщился.

— Ну, ладно, ладно. Вы, можеть, боитесь, что я ругаться буду? Не буду. Только честно скажите: где ночевали? Не скину по пять трудодней. Где ночевали?

— Да где на току-то!! — сорвался дядя Ермолай. — Где на току-то?! Где, когда я. У-у, обормоты! — он запекал глазами — чем бы огреть нас.

Дядя Ермолай ушел за скирду. Опять, наверно, всплакнул. Он плакал, когда ничего не мог больше.

Потом молотили. По пять трудодней он с нас не скинул.

Ермолай Григорьевич, дядя Ермолай. И его тоже поминаю — стою над могилой, думаю. И дума моя о нем — простая: вечный был труженик, добрый, честный человек. Как, впрочем, все тут, как дед мой, бабка. Простая дума. Только додумать я ее не умею, со всеми своими институтами и книжками. Например: что был в этом, в их жизни, какой-то большой смысл? В том именно, как они ее прожили. Или — не было никакого смысла, а была одна работа, работа. Работали да детей рожали. Видел же я потом других людей. Вовсе не лодырей, нет, но. свою жизнь они понимают иначе. Да сам я ее понимаю теперь иначе! Но только когда смотрю на эти холмики, я не знаю: кто из нас прав, кто умнее? Не так — не кто умнее, а — кто ближе к Истине. И уж совсем мучительно — до отчаяния и злости — не могу понять: а в чем Истина-то? Ведь это я только так — грамоты ради и слегка из трусости — величаю ее с заглавной буквы, а не знаю — что она? Перед кем-то хочется снять шляпу, но перед кем? Люблю этих, под холмиками. Уважаю. И жалко мне их.

Методическая разработка урока русского языка "Анализ художественного текста с элементами рассуждения" в 11 классе направлена на совершенствование коммуникативных компетенций у учащихся, формирование и совершенствование нравственности и нравственных ценностей. Разработка такого урока продиктована необходимостью углубленной работы с анализом текста с целью дополнительной подготовки выпускников к заданию повышенной сложности (часть С).

ВложениеРазмер
analiz_khudozhestvennogo_teksta_shukshin_yu.doc 100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ШУМЯЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА ИМ. В.Ф. АЛЕШИНА

Методическая разработка урока

«Анализ художественного текста

  1. Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся; развивать умение анализа художественного текста; способствовать формированию у школьников навыка работы в группах.
  1. Пробуждать у воспитанников совестливость, порядочность, честность и другие высокие нравственные качества; формировать у обучающихся адекватное восприятие жизни.

Оборудование : 1. Портрет писателя.

4. Экран с мультимедиа.

5. Толковый словарь.

6. Материал для проектирования.

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Личностные : воспитание чувства само- и взаимоуважения, понимания чести, долга и справедливости; развитие интереса к литературе как науке.

Метапредметные : формирование навыка владения текстом, мастерством его анализа, всеми видами речевой деятельности; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать факты и понятия, а также применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Предметные : развитие умения работать с художественным текстом; овладение понятиями чести, правды, справедливости; выработка навыка свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в группах.

Средства обучения: портрет писателя, текст художественного произведения, компьютер, материал для проецирования, рабочие тетради, толковый словарь. Основные понятия, изучаемые на уроке: жизнь, правда, долг, совесть, справедливость, истина.

Эпиграфы к уроку:

Мне бы только правду рассказать о жизни…

Не было бы добрых людей, жизнь давно бы

Нам бы про душу не забыть.

Нам бы немножко добрее быть…

Мы один раз, уж так случилось, живём на земле. Ну так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее…

Мне хочется рассказать об этих странных людях, пример которых учит тому, как жить интересно…

Но вначале несколько слов о писателе В.М. Шукшине (выступление подготовленных учащихся).

В.М. Шукшин – писатель, драматург, кинорежиссёр, сценарист, актёр. Заслуженный деятель искусства РСФСР (1969 г.)

Шукшин – один из талантливейших писателей, писавших о людях и проблемах деревни.

Служил на флоте, работал грузчиком, слесарем, учителем, директором вечерней школы.

Окончил режиссёрский факультет ВГИКа.

Герои Шукшина – деревенские люди, сталкивающиеся с городом, или горожане, попавшие в село.

Рассказы Шукшина остроконфликтны, что выражено в динамике повествования, краткости реплик и диалогов, раскрывающих внутренние стимулы поступка, мотивирующие его.

Сюжет у Шукшина – только повод, чтобы начать разговор с читателем о вечном и главном .

О писателе получили представление. Переходим к следующему этапу – актуализации знаний.

Сегодня мы будем размышлять о жизни, жизненных ситуациях. А что такое жизнь? Я предлагаю вам задуматься над этим словом. Произношу и проецирую слово жизнь.

  • Составьте словосочетание или предложение, несущее некий вывод. (Проецирование)
  • Выразите одним словом, что для вас жизнь, используя существительное. (Проецирование)

МЕНЯЕТСЯ РАДУЕТ УЧИТ

БЫТЬ ЧЕСТНЫМ И НЕСТИ ДОБРО ЛЮДЯМ

ПРАВДА И СОВЕСТЬ

Теперь, ребята, мы работаем с текстом В.М. Шукшина, классика русской литературы второй половины 20 века, его размышлениями о жизни.

(Выразительное чтения текста учеником)

Вспоминаю из детства один случай.

Была страда. Отмолотились в тот день рано, потому что заходил дождь. Небо синим-сине, и уж дергал ветер. Мы, ребятишки, рады были дождю, рады были отдохнуть, а дядя Ермолай, бригадир, недовольно поглядывал на тучу и не спешил.

- Не будет никакого дождя. Пронесет все с бурей, - ему охота было домолотить скирду. Но… все уж собирались, и он скрепя сердце тоже стал собираться.

До бригадного дома километра полтора. Пока добрались, пустили коней и поужинали, густая синева небесная наползла, но дождя не было. Налетел сильный ветер, поднялась пыль… Во мгле трепетно вспыхивали молнии и гремел гром. Ветер рвал, носил, а дождя не было.

- Самая воровская ночь, - сказал дядя Ермолай. - Ну-ка, Гришка… -дядя Ермолай поискал глазами, я попался ему, - Гришка с Васькой, идите на точок - там ночуете. А то как бы в такую-то ночку не подъехал кто да не нагреб зерна. Ночь-то… самая такая. Мы с Гришкой пошли на ток.

Полтора километра, которые мы давеча проскакали мигом, теперь показались нам долгими и опасными. Гроза разыгралась вовсю: вспыхивало и гремело со всех сторон! Прилетали редкие капли, больно били по лицу. Пахло пылью и чем-то вроде жженым - резко, горько. Так пахнет, когда кресалом бьют по кремнию, добывая огонь.

Когда вверху вспыхивало, все на земле - скирды, деревья, снопы в суслонах, неподвижные кони, - все как будто на миг повисало в воздухе, потом тьма проглатывала все; сверху гремело гулко, уступами, как будто огромные камни срывались с горы в пропасть, сшибались и прыгали.

Мы наконец заблудились. Сбились с дороги и потеряли ту скирду, у какой молотили. Их было много. Останавливались, ждали, когда осветит: опять все

вроде подскакивало, короткий миг висело в воздухе, в синем, резком свете, и все опять исчезало, и в кромешной тьме грохотало.

- Давай залезем в первую попавшую скирду и заночуем, - предложил Гришка.

- А утром скажем, что ночевали на точке, кто узнает?!

Залезли в обмолоченную скирду, в теплую пахучую солому. Поговорили малость, наказали себе проснуться пораньше… И не заметили, как и заснули, не слышали, как ночью шел дождь.

Утро раскинулось ясное, умытое, тихое. Мы проспали. Но так как ночью хорошо промочило, наши молотить рано не поедут, мы знали. Мы пошли в дом.

- Ну, караульщики, - спросил дядя Ермолай, увидев нас, мне показалось, что он смотрит пытливо. - Как ночевали?

- Все там в порядке? На точке-то?

- Все в порядке. А что?

- Ничего. Спрашиваю… Я посылал, я и спрашиваю. "А что?", - а сам все смотрит.

Мне стало не по себе.

- Целое, - у Гришки круглые, ясные глаза; он смотрит не мигая. - А что?

- Да вы были там?! На точке-то?

У меня заныл кончик позвоночника, копчик. Гришка тоже растерялся… Хлоп-хлоп глазами.

- Ну да, были вы там?

- Были. А где же мы были?

Эх, тут дядя Ермолай взвился:

- Да не были вы там, сукины вы сыны! Вы где-то под суслоном ночевали, а говорите - на точке! Сгребу вот счас обоих да носом - в точок-то, носом, как котов пакостливых. Где ночевали?

- На точке, - Гришка, видно, решил стоять насмерть. Мне стало легче.

- Васька, где ночевали?

- Да растудыт вашу туда-суда и в ребра!… - дядя Ермолай аж за голову взялся и болезненно сморщился. - Ты гляди, что они вытворяют-то! Да не было вас на току, не было-о! Я ж был там! Ну?! Обормоты вы такие, обормоты! Я ж следом за вас там! вами пошел туда - думаю, дошли ли они хоть? Не было

Это нас не смутило - что он, оказывается, был на току.

- Ну и… мы тоже были. Мы, значит, маленько попозже… Мы блудили.

- Где попозже?! - взвизгнул дядя Ермолай. - Где попозже-то?! Я там весь дождь переждал! Я только к свету оттуда уехал. Не было вас там!

Дядя Ермолай ошалел… Может быть, мы - в глазах его - тоже на миг подпрыгнули и повисли в воздухе, как вчерашние скирды и кони - отчего-то у него глаза сделались большие и удивленные.

Он схватил узду… Мы - в разные стороны. Дядя Ермолай постоял с уздой, бросил, сморщился болезненно и пошел прочь, вытирая ладошкой глаза. Он был не очень здоровый.

- Обормоты, - говорил он на ходу. - Не были же, не были - и в глаза врут стоят. Чтобы бы вам околеть, не доживая веку. Чтобы вам… жены злые попались!… Обормоты. В глаза врут стоят - и хоть бы что! О!… - дядя Ермолай повернулся к нам. - Да ты скажи честно: испужались, можеть, не нашли - нет, в глаза смотрют и врут. Обормоты… По пять трудодней снимаю, раз вы такие.

Днем, когда молотили, дядя Ермолай еще раз подошел к нам.

- Гришка, Васьк… сознайтесь: не были на точке? По пять трудодней не сниму. -- Не были же?

Дядя Ермолай некоторое время смотрел на нас… Потом позвал с собой.

- Идите суда… Идите, идите. Вот тут вот я от дождя прятался, -показал. И посмотрел на нас с мольбой: - А вы где же прятались?

- А мы - с той стороны.

- Да где же с той-то?! Где с той-то? - он опять стал терять терпение. - Я же шумел вас, звал!… Я ее кругом всю обошел, скирду-то. А молонья такая резала, что тут не то что людей, иголку на земле найдешь. Где были-то?

Дядя Ермолай из последних сил крепился, чтоб опять не взвиться. Опять сморщился…

- Ну, ладно, ладно… Вы, можеть, боитесь, что я ругаться буду? Не буду. Только честно скажите: где ночевали? Не скину по пять трудодней… Где ночевали?

- Да где на току-то!! - сорвался дядя Ермолай. - Где на току-то?! Где, когда я… У-у, обормоты! - он заискал глазами - чем бы огреть нас.

Дядя Ермолай ушел за скирду… Опять, наверно, всплакнул. Он плакал, когда ничего не мог больше.

Потом молотили. По пять трудодней он с нас не скинул.

Теперь, много-много лет спустя, когда я бываю дома и прихожу на кладбище помянуть покойных родных, я вижу на одном кресте: "Емельянов Ермолай Григорьевич".

Ермолай Григорьевич, дядя Ермолай. И его тоже поминаю - стою над могилой, думаю. И дума моя о нем - простая: вечный был труженик, добрый, честный человек. Как, впрочем, все тут, как дед мой, бабка. Простая дума. Только додумать я ее не умею, со всеми своими институтами и книжками. Например: что был в этом, в их жизни, какой-то большой смысл? В том

именно, как они ее прожили. Или - не было никакого смысла, а была одна работа, работа… Работали да детей рожали. Видел же я потом других людей… Вовсе не лодырей, нет, но… свою жизнь они понимают иначе. Да сам я ее понимаю теперь иначе! Но только когда смотрю на эти холмики, я не знаю: кто из нас прав, кто умнее? Не так - не кто умнее, а - кто ближе к Истине. И уж совсем мучительно - до отчаяния и злости - не могу понять: а в чем Истина-то? Ведь это я только так - грамоты ради и слегка из трусости -величаю ее с заглавной буквы, а не знаю - что она? Перед кем-то хочется снять шляпу, но перед кем? Люблю этих, под холмиками. Уважаю. И жалко мне их.

(Подготовленный ответ ученика проецируется на доску).

Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьёзную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную.

  • Каким же образом вы можете коснуться какой-либо проблемы?
  • Итак, найдите рабочие материалы на эту тему в тексте.

Выведение на экран.

  • Коснуться какой-либо проблемы;
  • уделить внимание какой-либо проблеме;
  • думать, работать над какой-либо проблемой;
  • проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт разрешения;
  • проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить.

Сформулировать Оценить объект проблемы

в виде вопроса (Чья это проблема)

Помните! Формулирование проблемы должно быть не частной, а охватывать многие подобные случаи.

  • от частных фактов к формулированию проблемы.
  • От формулировки проблемы к комментариям.
  • Какие проблемы ставит перед читателями автор. (Проблема выбора: оставаться честным, жить по совести или приспосабливаться, искать лёгких путей).

Выявление авторской позиции.

  • Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
  • Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
  • Каковы особенности речи героев? Помните! Требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной проблеме.
  • Скажите, какова авторская позиция в данном тексте?
  • На чьей он стороне?
  • Как он относится к мальчикам – Ваське и Гришке? К дяде Ермолаю?
  • Каким образом он выражает своё отношение? Кому сочувствует?
  • От чего хочет Шукшин предостеречь своих читателей?

Аргументация собственной позиции

Цель – убедить в чём-либо, укрепить или изменить своё мнение.

Тезис – аргументация – вывод

Тезис – главная мысль автора текста, которую необходимо обосновывать, доказать или опровергнуть.

Аргументы – доказательства, приводимые в поддержку тезиса, факты, примеры, утверждения, объяснения.

  • правдивыми, опираться на авторитетные источники;
  • доступными, прямыми, понятными;
  • отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.
  • должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна;
  • опровержения должны быть тактичны и подчёркнуто корректны, например: «я не вполне согласен с позицией автора и считаю,

Заключительное слово учителя

В. Шукшин унаследовал от русской литературы главное – обнажённую совестливость как высший нравственный принцип; как народную нравственность, которой он проверяет главное: что такое жизнь? зачем жить? как жить?

- Перед ответственной работой давайте сделаем упражнения, которые помогут вам сосредоточиться.

- Закройте глаза, поднимите руки вверх, потянитесь, опустите. Сделайте три раза это упражнение.

-Сейчас вы приступите к самому интересному и ответственному этапу работы – формулированию собственных тезисов. Совместными усилиями вы через семь минут представите плоды ваших трудов. На предыдущих уроках мы работали в группах.Сегодня их будет три. Первая группа должна сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Вторая - будет формулировать тезисы, в которых попытается выразить позицию В. Шукшина. Третья – выразит собственное восприятие текста и одной из проблем, помня о том, что необходимы два аргумента в защиту своей позиции, подкреплённые вашим жизненным опытом.

( Выведение на экран групп и их заданий ).

У вас на столах лежат материалы, которые понадобятся вам при написании сочинений.

- Итак, можете приступать к работе. Удачи!

  1. Этап контроля знаний и полученных фрагментов сочинений.

Учащиеся зачитывают свои работы как единое целое.

- Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Приложенные вами совместные усилия дали хороший результат.

- Ребята, скажите, чем запомнится вам этот урок, чем понравился?

- Дома вы, пользуясь приготовленными вами материалами, должны написать сочинение по данному тексту.

- Спасибо за вашу работу.

  1. Тема урока.
  2. Цели урока.
  3. Эпиграфы.
  4. Синквейн.
  5. Текст В. Шукшина.
  6. Проблема.
  7. Рабочие материалы.
  8. Схема (проблема).
  9. Выявление авторской позиции.
  10. Аргументация собственной позиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока русского языка в 11 классе на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению по текстам художественного стиля"

Представленная методическая разработка поможет учителям 10-11 классов при подготовке учащихся к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля, в котором значительно труднее, как известно, опре.




Урок способствует формированию у учащихся цельного представления о разных вариантах исследования текста в рамках подготовки к ЕГЭ.


методическая разработка урока развития речи в 8 классе"Сочинение-рассуждение с элементами описания памятника( на примере памятника Николаю 1)

Разработка включает в себя подробный ход урока с действиями учителя и обучающихся с учетом требований ФГОС.


Методическая разработка урока русского языка в 8 классе "Написание изложения с элементами сочинения по тексту Д. С. Лихачёва "Молодость - вся жизнь".

Цели: 1. Создать условия для закрепления специальных умений и навыков работы с текстом. 2. Способствовать развитию у учащихся умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать.

Думаю, у каждого человека есть смешные и не очень истории из детства. Стоит только покопаться в недрах своей памяти. Так приятно иногда посидеть, вспомнить. Ностальгия всегда дарит положительные эмоции. Эта история случилась со мной несколько лет назад. Вспоминаю ее всегда, когда летом прохожу мимо соседских деревьев яблок и груш на даче. Сейчас так смешно, а тогда было страшно.

Было это летом, на школьных каникулах. Наш класс был очень дружный, мы не только книги, заданные на лето читали вместе, мы обедали друг у друга, весь день проводили вместе огромной бандой - командой, могли почти целым классом прогулять уроки, поехав в соседний город прогуляться по музеям и сходить в кинотеатр.

Летом мы по вечерам любили гулять по частным секторам нашего района, смотреть дома, обсуждать, какой красивее, какой ухоженнее. Гуляли мимо домов и . воровали. Воровали горох, яблоки, груши. Даже почему -то не не стыдно сейчас это вспоминать. Наверное, все в детстве занимались такими темными делишками.

Один раз гуляли по знакомым местам, как обычно полезли на забор, собрать груши. А в нас кто-то выстрелил пульками из детского пистолета. Сначала мы не поняли, что это в нас полетело. Конечно, убежали в страхе. Потом все - таки решили пойти еще раз к этому дому, осмотреть его. Самые смелые снова полезли на забор, остальные смотрели на дом и прилегающую территорию. Оказалось, милая бабуля, сидя на чердаке, высматривала воров и таким образом отпугивала хулиганов. Попало нам хорошо! Пульки летели во все стороны. Предприимчивая бабушка нашла хороший способ защитить свои владения.

Конечно, в итоге, мы попросили прощения у бабушки и даже подружились с ней. Она нас даже угощала дарами из своего сада. А мы ей помогали по дому и в саду. Все -таки, хорошее детство у нас было без интернета.

2 вариант

Я могу написать несколько историй из моего детства. Просто детство у меня не такое уж долгое пока (и ещё не такое насыщенное), что истории совсем не большие. А если их расписывать, то ненужные подробности получатся.

И ещё вопрос, какая должна быть история? Грустная или весёлая? Или первая, которая вспоминается.

Первая, которую я вспомнил, это история, как меня обманула девочка! Вспоминается потому, что до сих пор обидно! Мне кажется, что даже от этого я хуже стал относиться ко всем девочкам, хотя они такого и не заслуживают. Так вот, я был совсем юн. Она старше. Мне года четыре, а ей – уже шесть. Мы встретились в песочнице.

Я был поражен её красотой! Нет, серьёзно это была очень красивая девочка, как из сказки. С голубыми волосами и золотистыми кудрями. И в розовом платьице. А у меня была новая машинка – я впервые вынес её на улицу. Думал, что покажу всем друзьям, вместе поиграем. Машинка была такая блестящая! Но я, как увидел девочку новенькую, даже про машинку забыл. Девочка сказала, что её зовут Вика, похвалила мою машинку… И что-то ещё говорила, но я даже не понимал. Впервые такая красивая девочка со мной говорила. В общем, она сказала что-то про то, что сейчас покажет мою машинку, если можно, маме, а после мы вместе будем играть… Я без вопросов отдал ей свою новую игрушку. Нужно было понимать, насколько коварна эта юная обманщица! И написать надо сейчас, что я её (и девочку, и машинку) больше никогда не видел… Кстати, если б так, то можно было б придумать много оправданий. Например, что новенькая уехала с родителями, так как тут была в гостях, а машинку случайно увезла. Или потеряла её (игрушку могли отобрать хулиганы!), а после испугалась мне признаться. Но получилось так, что я столкнулся с ней в районном центре – в цирке. Она меня узнала! И даже испугалась. И я услышал, как мама назвала её Лизой.

Теперь понимаю, что просто нужно смотреть на каждого конкретного человека, не ругаться на всех. И нельзя быть доверчивым!

Смешная история

Это история произошла в далёком детстве со мной и моей сестрой. В детстве мы никогда не отличались спокойным поведением. Мы любили играть далеко не в самые безопасные игры, то по бетонным балкам через торчащие арматуры прыгали, то на спор бросались в речку перед шлюзами на плотине, то монетки проглотим, так что они в горле застревают, то мамины франзуские духи на палас выльем, в общем, мы всегда и везде находили приключения, от которых волосы дыбом встают. И вот она из таких историй.

И вот одним летним днем, когда мама готовила в доме обед, мы с Лерой, так зовут мою сестру, лазали по деревьям.

С нашем саду стояло высокое дерево ореха, Лера полезла первая, я за ней. Мы старались лезть как можно быстрее, чтобы опередить друг друга, как вдруг, я слышу хруст ветки, поднимаю глаза, а на меня летит моя сестра. Я падаю на землю и стараюсь сгруппироваться, чтобы Лера не сломала мне что-нибудь. Но ни на меня, ни возле меня никто не упал, я слышу странный звук. Смотрю на орех, а там весит моя сестра, зацепившись челюстью об ветку. Я рванул за мамой, правда позже понял, что зря это сделал, так как, увидев это жуткое зрелище, мама потеряла сознание. Я решил, что надо сначала все-таки снять сестру с ореха, пока она не порвала всю челюсть, а потом откачивать маму.

Леру не так уж и легко было достать, потому что она махала руками и ногами, а мне нужно было пролезть рядом с ней, но получив с десяток ударов и синяков, мне удалось добраться до неё. Я обнял сестру одной рукой, чтобы она не упала, а второй рукой начал убирать челюсть с ветки. И вот мы уже оба летим на землю, потому что она резко ухватилась руками и ногами за меня, так что удержать восьмилетнюю сестру, когда самому семь у меня не получилось.

Тут мама пришла в себя и прибежала к нам. Когда все мы съездили в больницу, где Лере зашили челюсть, а мама наконец успокоилась, нам здорово попало. После этого случая нам запретили лазать по этому дереву, что конечно нас совсем не останавливало. Уже через месяц в очередную нашу затею, теперь уже я оказался в травматологии только с переломом ноги. Так мы провели все детство, ни одного спокойного месяца для родителей.

Забавно, что после этого случая Лера решила стать стоматологом, сейчас ей уже 28 лет и у нее самой есть дочка, но тот случай она, так же как и я никогда не забудем.

Также читают:

Картинка к сочинению История из моего детства

Популярные сегодня темы

Василий Макарович Шукшин – уникальный самобытный советский автор. В центре его произведений, как правило, очень простые люди из деревни. Их характеры прописаны в типичным для Шукшина народным юмором и немного шутливо

Сказка эта, конечно, обладает многими признаками жанра: герои (волшебники, царские особы), приёмы (превращения, магия) … Но всё-таки это не традиционная детская сказка.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении не указан, не пояснен.

Так как первый пример отсутствует, взаимосвязь между примерами и анализ связи не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Проблема - это вопрос, позиция автора - ответ на вопрос. Давайте ещё раз внимательно перечитаем формулировку проблемы и ПА:

Проблема: Какое влияние на формирование человека оказывают уроки, усвоенные детстве? Именно этим вопросом задаётся О. Кожухова.

ПА: Позиция автора заключается в следующем: именно от родителей и от их методов воспитания зависит то, какие воспоминания останутся у человека о детстве и как они повлияют на его жизнь.

Позиция автора - это явно ответ на другой вопрос. От чего (От кого) зависит, какие воспоминания детства останутся у человека? Как детские воспоминания влияют на жизнь человека? Происходит нарушение логики (это отразится на К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В работе есть нарушения логики развития мысли.

Местоимение "её" указывает на женский род, но из предыдущих предложений мы не можем сказать, кто автор: женщина или мужчина.

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь : именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

На что указывает местоимение в начале абзаца? Нарушение логики.
Вероятно, вы хотели сказать о связи между примерами. Воспоминания не могут иметь причинно-следственную связь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам , как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

Думаю, что лучше убрать слово "персонаж", либо перестроить предложение: . мне вспоминается персонаж поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души" Чичиков.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Неверное цитирование. Нужно было писать цитату с заглавной буквы, либо ставить перед местоимением многоточие.

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ЗПТ ни к чему не принуждая ЗПТ научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.
Начиная с первых дней в училище ЗПТ он занимался накопительством.
От того ЗПТ какие уроки дадут детям родители, какой пример им подадут ЗПТ зависит их будущее.

Пропущены запятые в сложноподчинённом предложении (не поставлены запятые, разделяющие главное и придаточные предложения).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Какое влияние на формирование человека оказывают уроки, усвоенные детстве ? Именно этим вопросом задаётся О. Кожухова.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

Неточно подобрано слово, которое ведёт в нарушению лексической сочетаемости. Лучше написать так: помогло сохранить самые светлые воспоминания.

Его отец не стремился привить сыну каких-либо нравственных качеств и, отправляя сына в училище, дал ему наказ: дружить с теми, кто побогаче и беречь деньги, ведь они открывают все двери. Именно это и сформировало личность Чичикова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Откуда вы знаете, что текст О. Кожуховой относится к жанру рассказа? Советую избегать указаний на жанровую принадлежность текстов. Тексты для ЕГЭ по русскому языку могут быть разных жанров (романы, повести, рассказы, очерки, статьи, мемуары и т.д.), которые адаптируются (неслучайно под текстом мы видим такие формулировки: по М.М. Пришвину, по Л.Н. Толстому и т.д.).

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой развития мысли, речевым оформлением. Продолжайте писать сочинения, и работы с каждым разом будут становиться лучше.

Читайте также: