Матренин двор сочинение жизненный путь

Обновлено: 07.07.2024

Основные нравственные стороны характера главной героини Матрены, которые ценит в ней автор, заключаются в ее доброте, простоте, кротости, душевной красоте. Каждый день своей жизни Матрена проживала не столько для себя, сколько для окружающих людей. Она никогда не отказывала в помощи и при этом ничего не просила взамен.

Удивительно, как обычная женщина, пережившая смерть мужа на войне, похоронившая шестерых детей, сумела не утратить собственных нравственных идеалов. Она не озлобилась на окружающий мир и государство, которое не платило ей пенсии за работу в колхозе, не стремилась к накопительству материальных ценностей, не гналась за модой.

Смерть Матрены ничего не меняет. Самые близкие к женщине люди демонстрирую свою нравственную низость даже на похоронах. Автор ясно дает нам понять, что моральные ценности в обществе утрачены, в душах и сердцах людей не осталось ничего святого, они разучились искренне любить и сочувствовать, а думают лишь способах материальной наживы.

В своем рассказе А.И. Солженицын продемонстрировал нам мир, в котором жили люди в начале 50-х годов прошлого века. Он показал читателю, насколько пагубным может быть влияние среды обитания на человеческую душу, вплоть до потери всех нравственных ценностей. Люди перестают быть человечными, у них пропадает чувство сострадания, они становятся жестокими и черствыми по отношению друг к другу. И только такие личности как Матрена смогли сохранить в себе человека. Автор показывает крепкий русский характер женщины, доброту, сочувствие ко всему живому. И даже убогий быт не смог сделать убогими сердце и душу Матрены.

Читать еще: Чем отличается фантастика от фэнтези? Основные различия. Чем отличается фэнтези от фантастики

Проблема нравственного выбора в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор”

Рассказ Солженицына “Матренин двор” повествует о жизни деревни в пятидесятые годы. Писатель изображает, как изменяются нравственные идеалы, жизнь людей с приходом колхозов и повсеместной коллективизации. Он показывает кризис русской деревни, раскулачивание крестьян. Люди были лишены собственности, потеряли стимул к работе.
Жизнь крестьянства, его быт и нравы – все это очень хорошо можно понять, прочитав это произведение. Главный герой в нем – сам автор. Это человек, который отсидел в лагерях большой срок, и который хочет вернуться

Рецензия на произведение Александра Исаевича Солженицына “Матренин двор” Александр Исаевич Солженицын – замечательный русский писатель, воевал, с 1943 – 1945 год командовал батареей, а затем был осужден за ведение дневников, что в действующей армии было запрещено. В 1962.

Система образов повести “Один день Ивана Денисовича” А. И. Солженицына В центре изображения простой человек, ни­чем не примечательный зэк Иван Денисович Шухов. Крестьянин и фронтовик, Шухов оказался “государственным преступником” и “шпионом” и попал в один из сталинских лагерей. Он ушел.

Проблема нравственного выбора в романе А И Солженицына “В круге первом” Творчество А. И. Солженицына – это целая эпоха. Его произведения – это документальные свидетельства трагических фактов советского времени. Он писал о том, о – чем боялись писать многие в тот.

Характерисика образа Шухова Ивана Денисовича Иван Денисович Шухов – заключенный. Прообразом главного героя послужил солдат Шухов, воевавший с автором в Великую Отечественную войну, однако никогда не сидевший. Лагерный опыт самого автора и других узников послужил.

Неведомый прежде Архипелаг Времена не выбирают, В них живут и умирают. А. Кушнер Двадцатый век закончился. Наверное, это было самое стремительное и неповторимое столетие за всю историю человечества. Какие только события не заставляли.

Читать еще: Что делать если порвал струну на гитаре. Почему рвутся гитарные струны, как этого избежать

Повесть “Матренин двор” соединяет в себе признаки очерка и сказа Примером подобных очерков можно считать “Записки охот­ника” И. С. Тургенева: мы знаем, что герои произведений не вы­мышлены, что они реально жили и были участниками описанных событий. Очерк анализирует, главным образом.

Сочинение по рассказу А. И. Солженицына “Матренин двор” Александр Исаевич Солженицын. Еще каких-то двадцать лет назад его имя запрещено было произносить, а сегодня мы восхищаемся его глубоко философскими произведениями, в которых раскрывается мастерство в изображении характеров, умение наблюдать.

Не стоит село без праведника Имя Александра Исаевича Солженицына еще несколько лет назад было запрещено, но в настоящее время мы имеем возможность восхищаться его произведениями, в которых он демонстрирует исключительное мастерство в изображении человеческих характеров.

“Настоящий писатель – то же, что древний пророк”. А. П. Чехов Памятник запытанным на следствии, растрелянным в подвалах, умерщвленным на этапах и в лагерях – создан. Л. Чуковская Общеизвестна истина: каждая эпоха творит своего героя, наиболее полно воплотившего ее проблемы, противоречия.

Характеристика образа Руськи (Ростислав Вадимович Доронин) Руська (Ростислав Вадимович Доронин) – самый молодой зэк на шарашке. Красавец с пышной шевелюрой и веселым, плутоватым, располагающим лицом. Попал на Лубянку, едва поступив в Московский университет, по подозрению в.

Тема свободы в произведениях Солженицына В 1960-е годы получили распространение “Крохотки” Солженицына, его стихотворения в прозе. В тон тургеневскому восклицанию “Мы еще повоюем!” Солженицын писал: “Пока можно еще дышать после дождя под яблоней – можно.

Сочинение размышление над романом Солженицына “Архипелаг Гулаг” Солженицын у некоторых из нас перекликается с наименованием творения, открывшего истину о происшествиях, происходящих в нашей стране в период правления грандиозного деспота. Деспота, который увековечил всю свою сущность в шестидесяти.

Публицистическое исследование романа “Архипелаг ГУЛАГ” Чтобы спокойно и объективно оценить “Архипелаг ГУЛАГ”, надо выйти из того шокового состояния, в которое погружает нас книга. Мы – каждый – испытываем потрясение от материала, который разворачивает писатель, от.

Человек в тоталитарном государстве (по рассказу А И Солженицына “Матренин двор”) С ее терпеньем безнадежным, . С ее избою без сеней, И с трудоднем пустопорожним, И с трудоночью – не полней. Со всей бедой – Войной вчерашней И тяжкой нынешней бедой.

Герой повести-рассказа Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Образ Ивана Денисовича как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них – Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Другой – сам.

О книге “Архипелаг ГУЛАГ” Публикация “Одного дня Ивана Денисовича” вызвала откли­ки тысяч людей. Среди них были “зеки” из крестьянства, духо­венства, интеллигенции. От тех, кого огульно называли “врагами народа”, Солженицын получил тысячи писем с рассказами.

Образ главного героя в повести А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Молиться надо о духовном: чтоб Господь с нашего сердца накипь злую снимал. А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича Главным героем повести “Один день Ивана Денисови­ча” А. Солженицын сознательно сделал обыкновенного.

Художественный мир Солженицына Солженицын несколько раз высказывал недоверие к романному жанру с его обширной системой персонажей, разветвленной сюжетной структурой, значительной временной протяженностью. Он говорил, что в его прозе должно быть тесно, имея в.

Суровая правда в рассказе “Матренин двор” Редактор журнала “Новый мир” А. Т.Твардовский настоял заменить время действия рассказа “Матренин двор” с 1956 на 1953 год. Это был редакторский ход в надежде пробить к публикации новое произведение Солженицына.

Сейчас вы читаете: Проблема нравственного выбора в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор”

Матрёна — женщина которая всю жизнь отдала, работая на благо других и не прося ничего взамен. Главная героиня простодушна и приветлива. Она бедна и живет одна, так как стала вдовой и потеряла всех своих детей. Появление Игнатича приносит разнообразие в её жизнь. Рассказчик акцентирует наше внимание на том, что женщина выглядит больной из-за желтизны лица и мутных глаз.

В молодости она была влюблена в Фаддея и хотела выйти за него замуж. Вскоре приходит весть о том, что он пропал без вести на войне. Матрена сильно горевала, но родные настояли на том, чтобы она вышла замуж за брата Фаддея. Трагедия заключается в том, что через некоторое время бывший возлюбленный возвращается домой живым. Он возненавидел Матрену за предательство. Теперь у каждого из них своя семья. Дети Матрены прожили недолго, а вся деревня считает, что на неё навели порчу. Женщина берет на воспитание ребенка Фаддея, но приемная дочь выходит замуж и оставляет её.

Жизнь её заканчивается внезапно и трагично. Она погибает, когда помогая Фаддею его детям перетащить часть избы, которую завещала приемной дочери. Так они случайно приблизили смерть Матрены. Человек, которого она любила, оказался корыстным. На похоронах все думают не о женщине, а о том как быстрее поделить имущество.

Образ главной героини светлый и искренний, но в то же время трагичный. Несмотря на все тяготы жизни женщина помогает людям, продолжает работать и не просит за то деньги. Она до самой смерти так и не смогла добиться получения пенсии. Все испытания женщина переносила мужественно, не становясь озлобленной. К сожалению, родственники и односельчане просто пользовались добротой и простодушием. При этом они не видели души человека. Никто из них не понимал, что на таких людях как Матрена и держится село. Я считаю, что жизнь несправедлива к главной героине. Однако, с другой стороны именно это дает нам понять проблему нравственной жизни народа.

Вариант 2

Матрёна была одинокой шестидесятилетней женщиной из деревни. От всех людей, которые ее окружали, она отличилась своей добротой и отзывчивостью. Женщина всегда приходила на помощь даже незнакомым людям, бесплатно трудилась с утра до ночи и при этом не просила ничего взамен, откладывала свои заботы на потом. Даже во время плохого самочувствия она не жаловалась и не обращалась за помощью. Все жители знали о мягком характере женщины и пользовались этим. Они вежливо себя вели с ней исключительно ради собственной выгоды.

В молодости Матрёна испытывала любовь к Фаддею, но молодой человек уходит в армию. Она верно ждала его возвращения несколько лет, но ни разу не получила от него письма. Поэтому ее выдают замуж за Ефима, младшего брата ее возлюбленного. Неожиданно возвращается Фаддей и очень бурно реагирует на данный брак, потому что он любил девушку. Смирившись с обстоятельствами, он находит себе жену с именем Матрёна и живёт в браке счастливо, имеет шесть детей. У Матрёны же не было детей, все они погибали ещё в младенчестве. Ефим пропадает во время войны, и для того, чтобы не быть полностью одинокой, Матрёна удочеряет Киру, дочь Фаддея. К этому времени женщина начинает получать деньги и ее приданное начинает возрастать. Кира вырастает и уезжает, а Матрёна ей обещает передать часть избы после смерти. Фаддей узнает об этом и без разрешения начинает разбирать избу вместе с сыновьями. Они перетаскивали ее через железную дорогу, и, как ни странно, Матрёна помогает им даже здесь. Ее жизнь заканчивается под колесами поезда в тот момент, когда она делала людям добро. Даже на похоронах женщины ее родные сестры, которые не любили ее, делят имущество.

Таким образом, Матрёна является положительным персонажем рассказа Солженицына. Не просто так рассказчик говорит о том, что именно на таких людях держится весь мир. Деревня давно бы развалилась и духовно пала, не будь в ней лучика добра и любви в виде Матрёны, которая бескорыстно отдавала часть своей души народу.

Судьба

В задушевных беседах по вечерам хозяйка рассказывает квартиранту историю своей жизни. Муж Ефим погиб в войну, но прежде к ней сватался его брат. Она дала согласие, значилась его невестой, но во время Второй мировой войны он пропал без вести, и она его не дождалась. Вышла замуж за Ефима. Но Фаддей вернулся.

Ни один ребенок у Матрены не выжил. А затем она овдовела.

Сочинение про Матрёну

Ключевым персонажем произведения является Матрена Григорьева, шестидесятилетняя деревенская женщина.

Писатель представляет героиню в образе крестьянки, прожившей тяжелую, нелегкую деревенскую жизнь, но сохранившую отзывчивость, доброту, сострадание к окружающим. Вся жизнь Матрены связана с работой за трудодни на колхозном поприще.

Матрена рано лишилась матери, а проводив любимого человека Фаддея на службу, так и не дождалась его, пропавшего без вести на фронте. По требованию родственников Матрену выдают замуж за нелюбимого, родного брата Фаддея Ефима, с которым женщина живет несколько лет, так и не заведя детишек, поскольку все шестеро младенцев умирают во младенчестве.

Нежданно-негаданно в семью возвращается пропавший Фаддей, любивший Матрену, которого из-за ее вынужденного предательства охватывает гнев и ревность и только родство мужа Матрены с Фаддеем останавливают мужчину от братоубийства. Фаддей, смирившись с ситуацией, заводит собственную семью, в которой впоследствии появляются шестеро детей.

Потеряв на войне мужа и будучи бездетной, Матрена берет к себе на воспитание дочку Фаддея, Киру. Несмотря на испытания, выпавшие на ее жизненном пути, Матрена остается отзывчивой, приветливой женщиной, готовой прийти на помощь любому нуждающемуся, ничего не прося взамен. Женщина глубоко религиозна и не привыкла вызывать жалость у окружающих. Даже будучи тяжело больной, Матрена старается не обременять местного врача, смиренно перенося боль.

За всю свою жизнь Матрена накопила небольшое состояние, состоящее из ее любимых домашних животных, растений, растущих в горшочках на окне части дома, которую она завещает воспитаннице Кире.

Фаддей, узнав о решении Матрены передать дом его дочери, начинает раздел имущества, разбирая сарай, избу, забор и перетаскивая бревна к себе во двор, находящийся по другую строну железнодорожных путей. Матрена, не способная быть в стороне, принимается помогать родственникам, перетаскивая имущество через рельсы, где попадает под колеса железнодорожного состава. Таков финал жизненного пути праведного и чистого человека, за всю свою жизнь не совершившего ни одного дурного поступка.

Повествуя о жизни обычной русской деревенской женщины, писатель раскрывает понятия бескорыстности, любви к ближнему, человечность в качестве главных людских черт характера.

Последняя праведница

Она умела радоваться чужому счастью. Не накопив за всю свою жизнь добра, не ожесточилась, сохранила способность сострадать. Ни одна тяжелая работа в селе не обходилась без ее участия. Несмотря на свою болезнь, она помогала другим женщинам, впрягалась в соху, забывая о своем преклонном возрасте и недуге, который ее мучил более двадцати лет.

Вариант 4

Рассказ повествует Игнатич, поселившийся в доме Матрены Васильевны. Чем же примечательна эта одинокая женщина? Она на войне потеряла мужа, шестеро ее детей умерли, а после того как сильно заболела — потеряла работу. Несмотря на то, что обстановка ее избы скудна, Матрена предстает перед читателями человеком, у которого безмерно добрая душа. Она видит чужую нужду и, отбросив свои дела, спешит на помощь.

Помогая другим, для себя Матрена хлопочет в последнюю очередь, например, не может накосить сена для своей козы-кормилицы, так как негде, или преодолевает бесконечный путь к сельсовету, в надежде выхлопотать пенсию. Еще одна проблема – топливо, которое полагалось только начальству или к нему приближенным. Брали деревенские женщины мешки и таскали торф украдкой. И у читателя создается впечатление, что вся жизнь Матрены Васильевны состоит только из помощи другим да обивания порогов в сельском совете?

Но нет, вторая часть рассказа посвящена молодости Матрены. Казалось бы, судьба не ласково поступила с юной Матреной, забрав любимого, который на войне пропал без вести, смерть его матери, ее вынужденное замужество за младшего брата Фаддея. Оправдываясь, Матрена снова жалеет всех, так как считает, что лишние руки не помешают. Однако и тут женщина получает от судьбы страшный удар в лице нежданно — негаданно вернувшегося Фаддея, больно ранившего сердце Матрены словами, что если бы это был не его родной брат, то он бы убил обоих.

Сюжет

Рассказ ведется от лица автора. Некий учитель и бывший лагерник направляется летом 1956 года наугад, куда глаза глядят. Его цель – затеряться где-нибудь в русской дремучей глубинке. Несмотря на десять лет, которые он провел в лагере, герой повествования все же надеется найти работу, учительствовать. Ему это удается. Он поселяется в деревне Тальново.

, повествователь, — жилец Матрёны Васильевны, учитель математики в деревенской школе.

Образ его можно назвать автобиографичным. Рассказчик возвращается из пустынных мест Азии, где задержался лет на десять, то есть был в лагере. Он хотел учительствовать в какой-нибудь глухой деревне средней полосы России, где было нежарко и шумела листва. Несмотря своё на прошлое, получает место в глубинке.

В деревне оказалось далеко не так, как ему представлялось. Много вырублено лесов, люди вынуждены воровать торф, чтобы пережить зиму. Жизнь в колхозе тяжела для людей из-за установленных в нём порядков. В школе, где работает рассказчик, в погоне за процентом успеваемости переводят из класса в класс оболтуса, который совсем не учится. Принципиальный учитель математики ставит ему двойки.

Герой, много переживший и понимающий истинные ценности в жизни, прост, неприхотлив и терпелив. Он разглядел в Матрёне Васильевне душевно богатого и деликатного человека.

— простая деревенская женщина. Ей лет шестьдесят, она уже больна, но живёт по-прежнему в трудах. Матрёна Васильевна одинока. Муж её не вернулся с Великой Отечественной войны, она родила шестерых детей, но все умерли в младенчестве. Жизнь Матрёны Васильевны наполнена крестьянскими заботами, труд возвращает ей хорошее настроение и светлую улыбку при всех невзгодах.

— брат мужа Матрёны. Он был её женихом, но пропал без вести в Первую мировую войну, три года добирался домой из плена. Матрёна, потеряв надежду, вышла за его младшего брата. Фаддей был разгневан, женился на женщине с таким же именем. Характер у него тяжёлый, жену бил. Матрёну любил когда-то, но со временем охладел и обошёлся с ней бездушно.

Он настоял, чтобы Матрёна среди зимы от дома отделила горницу, которую она завещала его дочери Кире после своей смерти. В итоге это привело к трагедии. При перевозе горницы через железнодорожные пути погибли его сын и Матрёна. Фаддей не пришёл на похороны и поминки. У переезда остались сани с досками и латами, старик был обеспокоен только тем, как бы доставить сани домой.

Характеристика Матрёны

Игнатич – так зовут рассказчика, вышел из тюрьмы и поселился в доме Григорьевой Матрены Васильевны. Женщина изначально не хотела, чтобы в её доме жил посторонний мужчина, настаивала переехать в другое место, но Игнатич не был привередливым, его устраивало его тихое скромное жилище.

Матрена была простодушной и доброй женщиной лет шестидесяти, жила она одна, потому что её муж не вернулся с войны, а все шестеро детей погибли ещё в младенческом возрасте. В её доме обитали только кошка, мыши и тараканы. В каком-то смысле, с приездом учителя жизнь Матрёны была уже не такой одинокой, отныне ей было с кем разговаривать, ради кого стряпать еду и прибираться в избе.

Игнатич описывает лицо Матрёны болезненным, желтые мутные глаза, усталый горький взгляд. Периодически неизвестная болезнь нападала на неё, от чего Матрёна могла по нескольку дней не вставать с печи. В молодости она хотела выйти замуж за Фаддея, но война забрала его на несколько лет, и тогда её пришлось свататься с его младшим братом. Когда Фаддей вернулся домой, Матрена была уже замужем, и тогда ему пришлось выбрать другую невесту, с которой они завели много детей. Так как все дети Матрены погибли, она взяла на воспитание дочь своего первого возлюбленного Киру. Но Кира выросла и ушла в дом жениха, муж умер, так бедная женщина осталась совсем одна.

Матрена –это женщина, которая не жила для себя, она жила для других. Она всегда помогала людям и работала, не взирая на свой возраст и болезненное состояние. В деревне все пользовались её простодушием и бескорыстием, они не понимали, зачем Матрёна отдаёт всё своё добро и всю себя чужим людям.

Закончила свою жизнь наша главная героиня очень трагично. Она погибла под поездом, когда помогала перевозить часть своей избы Кире. А во всём виноват был Фаддей. Её первый возлюбленный настоял на том, чтобы Матрёна отдала своё жильё Кире, не смотря на то, что это было её единственное имуществу, и то, что она прожила в этой избе почти всю свою жизнь.

Другие темы: ← Тема любви в русской литературе↑ РазныеАнализ драмы Фауст Гёте →

Удивительными людьми держится мир. Встречаются такие люди редко. Но тот, кому посчастливится на своём жизненном пути встретиться хотя бы с одним из них, внутренне преображается: становится лучше, чище, добрее. Такая встреча заставляет внимательнее приглядываться к людям, вслушиваться в их голоса, вдумываться в их поступки и находить в них скромную, часто неяркую, но по-своему неповторимую, удивительную красоту.

Это правда: не место красит человека, а человек — место. И неважно, кто этот человек — прославленный герой, гениальный учёный или простая крестьян­ка, которая и говорит-то на непривычном для нас диалекте.

Живёт в деревушке Тальново пожилая женщина Матрёна Васильевна. Исто­рию знакомства и недолгого общения с нею поведал нам герой-рассказчик, человек трудной судьбы, школьный учитель Игнатич, ставший её квартирантом.

Матрёна Васильевна необразованна, книг не читает, бесхозяйственна, даже не очень аккуратна, но какая это чистая, светлая душа! Как правдива, добра, как отзывчива, а главное — как бескорыстна!

Смирившись со своей судьбой, она живёт не как все: нарушает неписаные правила, сложившиеся устои трудной, а часто и жестокой деревенской жизни. Работая на других бесплатно, она не скопила имущества. Единственное в жизни пальто, перешитое из старой шинели, грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы — вот и всё.

Но те немногие, кто оценил чистую душу и человечность Матрёны, любили её. Сын Фаддея был очень привязан к своей тётке; безутешна после её гибели воспитанница Кира.

Погибла в результате несчастного случая. Да, это так, хотя это несчастье породили человеческая жадность, алчность, эгоизм — всё то, что самим своим существованием отвергала Матрёна.

Но праведники не уходят бесследно. Ведь если хоть одному человеку помогла эта жившая по совести труженица и бессребреница унять сердечную боль, очистить душу, значит, она уже праведница.

Матрёна оставила светлый след в душе Киры, своему постояльцу Игнатичу вернула веру в доброту и благородство.

Похожие сочинения

Григорьева Матрена Васильевна — крестьянка, одинокая женщина шестидесяти лет, из-за болезни отпущенная из колхоза. В рассказе документально воспроизведена жизнь Матрены Тимофеевны Захаровой жительницы деревни Мильцево (у Солженицына Тальново) Курловского. смотреть целиком

Праведники жертвуют многими жизненными прелестями ради чистоты души, с радостью помогают окружающим достойно преодолеть все невзгоды, выйти победителем из борьбы с самим собой, духовно очиститься. И что бы о них ни говорили, сколько бы ни удивлялись. смотреть целиком

Нравственные проблемы в произведениях современных писателей Нравственные уроки истории как одна из тем современной русской литературы [Русская деревня. Какая она? Что мы имеем в виду, когда произносим слово "деревня"? Сразу же вспоминается. смотреть целиком

Фигура Солженицына заметно выделяется на фоне литературной истории ХХ века. Этот писатель занял в духовной культуре современной России особое место. В 1960-е -1980-е гг. именно Солженицын воспринимался в России как воплощение совести нации, как нравственный. смотреть целиком

Повествование ведётся от лица Игнатича, который однажды поселился в доме героини. Он сразу заметил, что главная героиня обладает невероятно доброй душой. Матрёне присуще чувство сострадания. Если женщина видит чужую боль, она всегда спешит на помощь. Матрена, в первую очередь, думает о других, а не о своём благополучии. А ведь жизнь героини в деревне была очень непростой. Так, Матрене негде накосить сена для своей козы. Кроме того, героиня столкнулась с проблемой нехватки топлива. Ведь оно предназначалось только для начальства и его приближенных. Писатель наглядно демонстрирует, как женщины брали мешки и носили украдкой торф, рискуя быть задержанными и получить срок. Но даже такие условия не сделали героиню злой и эгоистичной. Она по-прежнему добра к людям.

Как только Фаддей узнал о намерении героини передать дом Кире, он приступил к разделу имущества, который заключался в разборе сарая, забора, избы. Матрена никогда не любила в стороне смотреть, как трудятся другие. Женщина стала помогать близким людям переносить имущество через рельсы. Это привело к трагическому финалу. Главная героиня попадает под колеса вагона. Именно таким стал финал жизненного пути праведного человека. Читатель вместе с писателем переживает эту трагедию, осознавая всю несправедливость последней сцены, когда родные цинично делят имущество Матрены прямо на похоронах.

Создавая образ главной героини, выдающийся писатель задумался о важности таких понятий, как бескорыстие, помощь и любовь к ближнему, порядочность и человечность. Именно эти качества Солженицын ценил больше всего в людях. Матрена стала их лучшим воплощением.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 23.03.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 05.03.2019 · Last modified 08.04.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 14.02.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: