Марина начала писать сочинение в 16 40

Обновлено: 05.07.2024

Разбираем подробно план и структуру сочинения ОГЭ 9.3 для 9 классов.

Что должно быть включено в план написания, какая именно должна быть структура у сочинения? Разбираем подробно!

Для начала определим ваш план работы. Вот вы видите текст. Какие дальнейшие действия?

Алгоритм работы с текстом 9.3

  1. Внимательно прочитайте текст
  2. Определите тему и идею текста
  3. Что думает автор о том, что пишет; как относится к этому?
  4. Проанализируйте систему образов, выделенных автором в тексте: есть ли в нём образы положительные и отрицательные?
  5. Какие поступки совершают герои?
  6. Каково отношение автора к героям текста (кому он симпатизирует, а кого осуждает?)

Алгоритм работы над сочинением 9.3

  1. Внимательно прочитайте задание
  2. Соотнесите слово (словосочетание) и тему, данные в задании
  3. Дайте толкование значения приведённого слова (словосочетания) и прокомментируйте своё определение связав это с темой сочинения (тема должна содержать вывод, данный в определении)
  4. Подтвердите свой тезис (определение) двумя аргументами: один из текста, другой из жизненного опыта (можно взять оба аргумента из текста). Запишите номера предложений, взятых в качестве аргументов
  5. Составьте план сочинения, логично выстроив работу
  6. Напишите работу в черновике, проверьте её
  7. Перепишите сочинение в чистовик

Сама же структура сочинения 9.3 выглядит очень просто на самом деле.

Структура сочинения-рассуждения 9.3

  1. 1-й абзац. Тезис.
  2. 2-й абзац. Аргумент 1 + пример + комментарий.
  3. 3-й абзац. Аргумент 2 + пример + комментарий.
  4. 4-й абзац. Заключение (по тезису).

Всего 4 абзаца. Но в них очень много важных тонкостей.

И для начала предлагаем вам посмотреть подробное видео, на котором рассказывается о том, какая должна быть структура у сочинения и какие клише на нем надо использовать

Подробный план написания сочинения 9.3

Часть (абзац)

Содержание

Варианты начала абзацев (словосочетания, предложения)

Тезис (мысль которую надо раскрыть, доказать)

Ваша задача: объяснить предложенное понятие.

1.С риторического вопроса и ответа на него/серии риторических вопросов: поставить 3 вопроса и ответить на них:

Что такое смелость? Мне кажется, смелость – это качество, которое характеризуется (проявляется)… (дать определение)

Я думаю, что дружба – это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии, взаимопонимании, честности.

2. С именительного темы:

Смелость… Как редкого в современном мире можно встретить по-настоящему смелого человека.

Любовь… Пожалуй, это одно из самых сильных чувств. Именно ради любви совершаются смелые поступки.

3. С лирического размышления на заданную тему:

Когда произносишь слово смелость, то в воображении сразу возникает образ средневекового рыцаря, готового совершить подвиг. Или образ отважного солдата, защитника Родина, готового отдать жизнь во имя победы. Что же такое смелость? Мне кажется, смелость – это…

4. С известного высказывания, цитаты и своего комментария к ней:

Закончить первый абзац необходимо словами:

Немало подобных примеров можно найти в русской художественной литературе.

Чтобы доказать сказанное, обратимся к русской литературе.

Попробую доказать сказанное на конкретных примерах.

Для подтверждения своих слов перейду к тексту Ф.И. О. автора.

Аргумент (=доказательство, пример) № 1 (из прочитанного текста)

Ваша задача – показать, что в прочитанном тексте есть герой, проявляющий данное качество или испытывающий данное чувство. Необходимо проанализировать его образ в аспекте этого понятия.

Во-первых, в тексте Ю. Я. Яковлева…

С одной стороны, пример смелости показывает нам в своем тексте Ю.Я. Яковлев.

Пример настоящей смелости показан в тексте Ю.Я. Яковлева. Его герой …

В тексте Ю. Я. Яковлева рассказывается о смелости, которую проявляет…

В тексте Ю.Я. Яковлева говорится о том, что …

Ю.Я. Яковлев рассказывает нам о том, как …

В нём рассказывается о …

Аргумент (=доказательство, пример) № 2 (из жизненного опыта)

Жизненный опыт – это то, что пережил ты, твои родители, друзья; или то, что с тобой/ними произошло. А также прочитанные когда-то произведения.

Ваша задача - привести пример с похожей ситуацией и проанализировать его в аспекте данного понятия.

Немало примеров проявления смелости можно найти в современной жизни.

Ваша задача – сделать вывод из сказанного.

Помни! Вступление и заключение должны быть родственны друг другу. Заключение – это возвращение к началу, то же самое, но уже другими словами, на

другом уровне!

В заключение хочу сказать, что …

Подводя итог сказанному, хочется отметить/повторить, что …

Мы убедились, что …

Варианты клише

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений) и примеры

Тезис

На мой взгляд, человечность - это. (или) По моему мнению, человечность - это. (или) Мне кажется, что человечность - это. (или) Я думаю, что человечность - это. (или) Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему. В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или) В жизни мы часто наблюдаем. (или) Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или) Таким образом, можно заключить, что. (или) В заключение я хочу сказать, что.

Видеоподборка с различными вариантами клише 9.3

Ответ

Ответ

60:4×3=45(м)- Марина потратила на сочинение

16:40+45=17:25 Марина закончила писать сочинение



Похожие вопросы:

Иконка предмета

За 4 год роботи 3 однакових трактори витратили 240л пального. на скільки годин роботи вистачить 400л. пального одному такому трактору

Иконка предмета

Иконка предмета

Портной отрезал 15 метров ткани, это на 125 метров меньше, чем осталось ткани. сколько метров ткани во всем полотне

Иконка предмета

Иконка предмета

Вфутболе команда получает за победу 3 очка, за ничью-1 очко, а за поражение-0 очков. команда сыграла 38 матчей и получила 80 очков. какое наибольшее число раз эта команда могла проиграть? а)12; б)11; в)10; г)9; д)8.

Иконка предмета

Иконка предмета

Вколлекции 15 фарфоровых уток, 16 деревянных и 11 глиняных. сколько уток надо поставить на одну полку, чтобы разместить их на трёх полках поровну?

Иконка предмета

Масса 6 ящиков с печеньем 48кг. какая масса 8 ящиков с конфетами, если 1 ящик с конфетами на 3кг тяжелее от 1 ящика с печеньем?

Иконка предмета

Решено увеличить размеры фотографии на150%. какой % площади новой фотографии составит исходный снимок?

Иконка предмета

Иконка предмета

Автотуристы за 3 дня проехали 360 км в первый день они проехали 2/5 а во второй день 3/8 всего сколько километров проехали автотуристы в каждый из дней сколько километров проехали автотуристы в третий день

Как написать сочинение на экзамене на максимальный балл?

На что обратить внимание и что нужно обязательно учитывать при написании творческого задания?

Все мои ученики успешно сдают этот экзамен, несмотря на уровень знаний, с которым они ко мне приходят. И в этой статье я делюсь с вами основными советами по написанию творческого задания, которые даю на своих занятиях.

1. При подготовке к экзамену прорабатываем не один вид сочинения, а два.

Большую часть времени можно посвятить какому-то одному виду 9 задания: подробно разобрать то сочинение, которое вам кажется наиболее легким, написать его несколько раз (минимум 3 раза), проработать ошибки. И хотя бы один раз написать вариант другого сочинения , также с подробным разбором ошибок.

Так, если на экзамене у вас возникнет сложность с тем видом 9-го задания, которое вы готовили, то сможете выбрать другое сочинение. Не ограничивайте себя, пусть на экзамене у вас будет выбор .

2. Работу над сочинением начинаем с текста.

Т.к. сочинение необходимо писать не на вольную тему, а с опорой на текст , то и работу лучше начинать с текста.

Еще раз прочитайте текст, определите его тему, выпишите в черновик ключевые слова и словосочетания. И только после этого, опираясь на текст, формулируем тезис, в том числе и для задания 9.3. Сначала определяем, какое значение автор вкладывает в данное понятие .

3. Сначала составляем план, потом пишем черновик.

Всегда говорю своим ученикам: "Мы не сможем написать текст (сочинения или изложения) без плана, как не сможем построить дом без схемы".

Прежде чем начать писать сочинение в черновике, набросайте план своего будущего сочинения. Этот план, кроме вас, никто проверять не будет, поэтому он может быть произвольным, пишите как удобно и понятно вам. В нем главное — отразить все части сочинения : тезис, два аргумента и вывод.

4. В аргументах из текста указываем номера предложений.

Как показывает практика, многие школьники не умеют правильно вставлять цитаты из текста. Намного проще описать аргумент своими словами, указывая номера предложений.

Не лишним будет еще написать микровывод к каждому аргументу (микровывод не пишем отдельным абзацем). Что следует из приведенного аргумента, что поняли, узнали. Также в микровыводе можно связать аргумент и тезис .

Обращу ваше внимание на то, что в задании 9.3 аргументы нужно приводить не к самому понятию, которое дано в задании, а к вашему определению этого понятия . Т.е. если, например, вы пишете, что бездушие — это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания, то и аргументы берете не просто про бездушие, а в них должна прослеживаться мысль об отсутствии или доброты, или сочувствия, или понимания, или сострадания.

Поэтому работу начинаем с текста. Можно даже вначале продумать аргументы, и, отталкиваясь от них, уже прописать тезис.

5. Черновик проверяем минимум 3 раза и не спешим переписывать в бланк.

Последние мои советы в этой статье относительно сочинения будут точно такие же, как для изложения. Советы по написанию изложения на отлично можно посмотреть тут .

Единственное отличие — при первой проверке черновика сочинения проверяем не микротемы, а смотрим наличие всех основных частей сочинения-рассуждения:

  1. тезис (для 9.3 еще плюс комментарий к тезису);
  2. первый пример из текста;
  3. второй пример из текста (или для 9.3 пример из жизненного опыта);
  4. вывод.

И бонусный лайфхак . При подготовке к ОГЭ по русскому языку заранее пропишите себе скелет сочинения (а лучше двух). Скелет сочинения — это готовая конструкция, которую можно использовать для какого-то конкретного вида сочинения. Напишите по вашему скелету 3-4 сочинения, и тогда на экзамене вам будет намного проще.

Ответ

Прочитайте выражение и найдите его значение, при а=23,2 и b=4,2. а)а во 2 степени-b во 2 степени; б)(а-в)во второй степени; в)а во второй степени-2ав+в во 2 степени; г)а во второй степени+2ав+в во 2 степени; решить по !

Предмет

Каждый год в день конкурса вася несется в школу из дома бегом. в этом году ему понадобилось на дорогу на 20% меньше времени, чем в это значит, что его скорость возросла на (а) 10% (б) 20% (в) 25% (г) 50% (д) 100%

Предмет

Три книжки разом коштують 22,6 грн. скільки коштує перша книжка, якщо вона на 0,8 грн дешевша, ніж друга і на 5,6 грн коштує менше, ніж третя? три книгивместе стоят22,6руб.сколько стоитпервая книга,если онана 0,8руб
дешевле,чем втораяи на5,6 рубстоит меньше,чемтретья? решите !

Предмет

Разность первого и второго чисел равна 20. найдите эти числа если две пятых первого числа на тринадцать меньше 75% второго?

Предмет

Внуку столько же месяцев, сколько бабушке лет. вместе им 91 год. сколько лет бабушке? в семье четверо детей 5, 8, 13 и 15 лет. детей зовут аня, боря, вера, галя. сколько лет гале, если одной из девочек 5 лет? аня старше бори,
а сумма лет ани и веры делится на 3.

Предмет

Вфирме такси в данный момент свободно 3 чёрных, 3 жёлтых и 14 зелёных машин. по вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
(мопогите заранее ! )

Читайте также: